СПОРТИВНОЕ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
	о ПРАЗДНИК ОТКРЬНИЯ ЗИМНЕГО
СПОРТИВНОГО СЕЗОНА. Стадион «Ди-
намо». В программе — парад конько-
бежцев, фигуристов и хоккеистов, вые
ступления сильнейших фигуристов и
конькобежцев, эстафета хоккеистов и
товарищеская встреча по хоккею с
мячом *° чемпиона СССР — команды
Центрального спортивного клуба Ми-
нистерства обороны и обладателя «Куб-
ка СССР» — московского «Динамо»,
Праздник посвящается, нак и осталь-
ные спортивные мероприятия, прове
димые в воскресенье, Дню Конститу-
ции СССР. Начало в 12 час.

© БАСКЕТБОЛ. Состязания команд
мастеров Центрального спортивного
клуба Министерства обороны, об-
ществ «Динамо», «Спартак», «Локомо-
тив», «Строитель» и Московского авиа.
ционного института. Встречи  состо-
ятся в зале Центрального спортивного
клуба Министерства обороны. Начало
		в 13 час.
о вОДНо-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,

me
	С а»

Бассейн Сталинсного района. Состяза-
ния по плаванию, показательные прьы
жки в воду с трамплина и вышки,
встреча команд по водному nono, Ha
чало в 18 час.

© ВОЛЕЙБОЛ. Спортивный зал «Ди-
намо» (Цветной бульвар, 5). Встречи
команд Центрального спортивного
клуба Министерства обороны, обществ
«Динамо» и «Спартак», Московского
авиационного института и спортивно-
го клуба Института физкультуры име
ни Сталина. Начало в 11 час.

© КОНЬКИ. Состязания спортивных
обществ. Соревнования состоятся на
стадионах «Медин», «Красное знамя»,
«Трехгорная мануфактура» и «Локо
мотив». Начало в 11 и 12 час,

© ПРЫЖКИ НА ЛЬПКАХ. Трамплия
Ленинских гор. Начало в 12 час,
		СЕГОДНЯ
	НА ЛЕДОВЫХ
ЯХТАХ
	Вместе с лыжниками и конькобеж-
цами зимний спортивный сезон сто-
лицы открывают и буеристы.
	Буера появились на льду Клязь-
минского водохранилища канала име-
ни Москвы, как только наступили
морозы. Этим видом спорта обычно
занимаются москвичи, которые летом
водят на водоемах белокрылые ях-
ты, а с наступлением холодов пере-
ходят на буера, или, как их часто
называют, ледовые яхты.
	Замечательна картина с<оревнова-
ний буеров. Одновременно стартует
несколько ледовых яхт. Рулевые,
умело используя силу ветра, лавируя
под парусами, мчатся со скоростью
ста километров в час.

Наиболее эффектен этап гонки,
когда буера подходят к поворотному
пункту, а затем ложатся на новый
курс, направляясь к финишу.
	Высокая скорость требует от руле-
вого не только умения отлично вла-
деть парусами, но и большого само-
обладания, смелости и решительно-
сти.
	В этом году молодежь столицы еще
	задолго до наступления заморозков
прошла теоретическую учебу по

буерному спорту на курсах Цент-
	рального водно-моторного клуба име-
ни П. И. Баранова. Как только
Клязьминское водохранилище скова-
лось льдом. начались тренировки.
	Завтра на Клязьминском водохра-
нилише буеристы столицы откроют.
зимний спортивный сезон соревнова-
ниями на «Приз открытия», посвя-
щенными Дню Конституции.

Зимой состоится розыгрыш первен-
ства Москвы по буерному спорту.
В марте сильнейшие буеристы высту-
пят в соревнованиях на первенство
СССР, которые будут проведены в
Риге на Киш-озере.
	П. Леонтьев,

заслуженный мастер спорта,
яхтенный капитан.
	ПЯТЬДЕСЯТ ЛЯ
НАЗАД
	CTOJIMUTH BIE
«КЛУВБВЬЬ
						ты НЕ=Е Сы е я

Мы не случаино взяли в кавычки
	слово «клубы». В нашем понимании
	клуб является  культурно-просвети-
тельной организацией, где люди <о-
бираются для совместного отдыха,
чтобы почитать, прослушать лекцию,
посмотреть кинофильм или спек
такль, позаниматься в ОДНОМ. из
кружков и т. д. и т. п.

Не таковы были клубы в дорево-
люпионной Москве. В ноябре 1904
	гола на заседании Московской город-
	ской думы рассматривался среди
других вопрос о клубах. Речь шла о
просьбах целого ряда клубов умень-
нить наложенные на них сборы.
Газета «Русское слово» писала
1 декабря об этом заседании:
«Против такого снисхождения к
клубам горячо возражал один из
гласных. On говорил о развращаю-
цей и для среднего. класва губитель-
ной—материально и нравственно —
практике клубов в смысле непомер-
ного развития азартных игр.
— Если не в нашей власти со-
вершенно закрыть эти игорные до-
	ма, то по крайней мере обложим

их высоким налогом.
Большинством голосов все хода-

гайства клубов решено ставить
	ОСВЕЩЕНИЕ
МОСКОВСКИХ УЛИЦ
	С введением в Москве трамвайно-
го сообщения сдвинулось с мертвой
точки и освещение московских улиц.
Газета «Новости дня» писала 9 но-
ября 1904 года:

«Городское управление намерено
осветить электричеством те проез-
ды, по которым прейдет электри-
ческий трамвай, так что эксплоата-
ция движения трамвая и освещение
улиц будут совмещены. На первый
раз освещение электричеством, c
уничтожением керосинового и мас-
ляного освещения, предполагается
ввести от Ярославского вокзала по
всему Сокольническому пгоссе
вплоть до Сокольничьей заставы.
Полагают, что к 1 декабря этот
район будет освещен. элентричс-
ством»
	без удовлетворения».
	Декабрь в Сокольниках.
	Фотоэтюд В. ИГНАТОВА.
	В ЗАЛЕ ПРАЖСКОГО
	«СПАРТАКА»
	ПРАГА, 4 декабря. (По телефону).
Заканчивается международный тур-
нир женских баскетбольных команд
на «Большой приз Праги».

Вчера состоялся очередной тур и!Р.
Команда Москвы выиграла у спорт-
сменок Софии — 81:78. Первая по-
ловина игры закончилась со счетом
38: 30. Москвички лидируют в р”
зыгрыше. Вчера же команда Вар-
шавы выиграла у баскетболисток By-
дапешта — 35:33, а команда Пра-
ти победила спортсменок Парижа —
	: Os.
	Лекции в библиотеке
	МК и МГК КИСС

ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 ДЕКАБРЯ
	Достижения европейских стран на-
родной демократии в строительстве со-
циализма и их значение для укрепле-
ния мира.

Лектор — кандидат исторических
наук Ф. Т. Константинов.

Начало лекции в 19 час.
	Буксиру остается до парома менБ-
ше ста метров, когда, наконец, он
стопорит ход, потом вслед за тепло-
ходом обходит нас. Начальник огля-
дывается на товарищей и видит, что
все это время работа не прерывалась
и что попрежнему слаженно и быст-
ро идут измерения.
	Или вот еше эпизоды.
	 дой инженер Владимир Валентино-
	вич Андреев опускают на второй
штанге прибор ОРН-1, похожий на
соменка < парой обтекаемых плавни-
ков под брюхом. Штанга у них лег-
че, но на борту опереть ее не обо
что, поэтому Богомолов ложится на
шершавый дощатый настил и в ка-
честве опоры подставляет  собствен-
ную руку, опущенную за борт. Вла-
димир опустился на корточки около
приборов, которые принимают и за-
писывают импульсы тока, посылае-
мые фотоэлементом, находящимся
под водой, и методически ведет про-
верку всех частей схемы.

Вдруг Женя чувствует, как штанга
вместе с прибором всей тяжестью по-
висает у него на руках. Это значит,
что обтекающие штангу струи вымы-
ли из-под нее песок.

Начинает стрекотать мотор — за-
mach пошла. Еще полторы-две MH-
нуты продолжается борьба Жени с
рекой, а для Андреева — сосредото-
ченное управление приборами.

На корме перезаряжает пленку
изъеденный москитами Толя Дени-
сенко. Глаза’у него превратились В
едва заметные щелки. Однако он
выполняет работу быстро. и точно,
  слово находится в удобной москов-
ской фотолаборатории.
	Рядом ведут измерения две девун!-
ки. Прибор у них сравнительно не-
больной, но удержать его в реке —
задача для женских рук трудная.
Все-таки и они побеждают реку.

Часами заносит цифру за цифрой
в журнал наблюдений обычно говор-
ливая хохотушка Аля Сахарова. И
за все время, пока длится работа, от
нее не услышишь ни единого слова.
Разве только изредка едкие выраже-
ния досады в адрес кого-нибудь из
товарищей, допустившего в работе
оплошность. В течение всего дня на
пароме в томящей, влажной духоте
царит напряжение.
	Спустя две недели та же крытая
машина стояла на берегу Нижнего
Дона. Здесь осуществлялись ночные
испытания прибора. Нижний Дон —
река с оживленнейшим судоходством.
Пришлось отказаться от троса и ус-
танавливать паром в месте измере-

ния на якорях.
	Очертания берегов, береговые пред-
меты — все поглошено бархатной
темнотой. Только отражения звезд
намечают широкую ленту реки. Па-
ром установлен для измерения на са-
мом фарватере. При свете ручных
фонариков идет слаженная, быстрая
работа — как бы не помешал оче-
редной пароход. Вдруг в километре
ниже места измерения появляются
огни теплохода. Когда он находится
в пяти-четырех сотнях метров от нас,
из-за него выползают огни буксира
с караваном барж. Не замечая наше-
то парома, буксир пытается обогнать
теплоход. Оба гиганта (по сравнению
с нашей скорлупкой-паромом} дви-
жутся на нас, занимая всю ширину
фарватера.

Что делать? Выбирать якоря —
значит потерять час рабочего. време-
ни. А прибор с вечера капризничал,
мы и так рискуем не выполнить су-
точного графика. Все, у кого свобод-
на хоть одна рука, ‘машут фонарика-
ми. По реке несутся крики:

— Эге, смотри! Эй, на буксире, ку-
да лезете?!

С капитанского мостика теплохода
в ответ мигает огонек, и теплоход бе-
рет ближе к берегу, к самому краю
фарватера. Однако буксир попреж-
нему идет прямо на паром. Обрадо-
вались тому, что теплоход уступил
дорогу... В темноте видно, как побе-
лели пальцы начальника отряда,
сжимающие ворот якорной лебедки.
Высоко подняв одной рукой фонарь,
он машет, машет им, готовый в то
же время подать в случае опасности
команду покинуть паром.
	ТО запись того, что я видел.

На обрывистом берегу Риона ос-
теновилась крытая автомашина. Зной-
ный день. Несмотря на To, Что
солнце щедро посылает на землю
свои лучи, воды Риона окрашены в
Пасмурный, серый ивет. Такими их
делают мириады глинистых и песча-
ных частиц. Эта горная быстрая река
ежегодно выбрасывает в море 9,5 мил-
лиона тонн наносов. Для того, что-
бы исследовать режим наносов, и
приехала на берег Риона наша экс-
педиция. Ведь точные данные о ко-
личестве наносов в реках необходи-
	мы инженерам и ученым — гидроло-
гам, гидротехникам, гидробиологам и

другим.
	В одной из лабораторий Москов-
ского университета разработали но-
вый метод исследования режима на-
носов,  сконструировали прибор
ОРН-1, позволяющий записывать не-
прерывное изменение их коннентра-
ции. Первые испытания прибора бы-
ло решено провести на южных, бо-
гатых наносами реках; Рионе, Куба-
ни, Дону. Работу проводил отряд фи-
зики русловых потоков геофизиче-
ской экспедиции. Вместе с научными
работниками МГУ в него вошла груп-
па студентов. Период экспедицион-
ных работ был очень коротким: К
началу учебного года следовало вер-
нуться в Москву.

И вот наша автомашина останови-
лась на’ берегу Риона. Через реку
переброшен трос. На нем с помощью
проволочной петли удерживается не-
большой паром, собранный из двух
	лолок, соединенных дощатым насти-.
	лом.

Столбик ртути в термометре, по-
мещенном в тени, подползает к чер-
точке с цифрой 40°. Металлические.
предметы накалены так, что прикос-
новение к ним обжигает. Духота не-
стерпимая. Конечно, можно было бы
окунуться, но время дорого, и реше-
но отложить купание до конца ра-
боты.

Первым начинает действовать сту-
дент Евгений Рожков, широкоплечий
юноша. Он очень самолюбив, поэто-
му никому не позволяет обогнать се-
бя в работе. Никогда не сознается в
том, что ему трудно. (Если он болен,
это надо угадывать). Работает он
ловко, красиво. В воздух поднимает-
ся, как цирковой шест, металличе-
ская шестиметровая штанга. На од-
ном конце ее укреплена похожая на
блестящую бабочку  гидрометриче-
ская вертушка, она служит для изме-
рений скорости течения. Едва вер-
тушка погружается в реку, вода с

_ остервенением набрасывается на
штангу, рвет из рук, норовит согнуть.
Женя упирает штангу в перекладину
настила и старается держать ее вер-
тикально и неподвижно. Кожа его,
туго натянутая на мускулах, бле-
стит от пота. На полторы-две ми-
нуты юноша как будто превращается
в бронзовую статую. И только по его
замедленным движениям, когда изме-
рение закончено, да. по высоко
вздымающейся груди можно дога-
даться, каких усилий стоила ему вы-
нужденная неподвижность. Однако
надо начинать измерение в следую-
щей точке. Вновь крупными, энергич-
ными движениями Женя опускает
штангу в воду, и все повторяется.
	Был случай, когда петля парома`
	сорвалась, и его потащило течением.
Упираясь коленями в носовую ска-
мью одной из лодок и ухватив трос
руками, Женя удерживал паром.
Стальные колючки потрепанного вре-
менем троса впились в ладони, раз-
дирали кожу; но он не разжал рук,
пока петлю не закрепили. А когда
авария была ликвидирована, юноша
тут же наскоро смазал кожу иодом,
обмотал руку бинтом и попрежнему
продолжал свое трудное дело.

С правого борта комсомольцы
студент Евгений Богомолов и моло-
	Другие отряды экспедиции рабо-
тали на побережье Черного моря.
Один из них изучал колебания темпе-
ратуры морской воды, процессы ее
нагревания и охлаждения.
	На высокой скале, выдвинутой да-
леко в море, висит на тросах метрах
в двух от воды небольшая площадка.
Шторм. Волны ударяют в скалу,
точно подталкивая друг друга. Они то
отступают, и тогла внизу, у скалы, об-
разуется глубокая, бурлящая впади-
на, то вздымаются по ее отвесной
шербатой грани, и тогда подбрасыва-
ют площадку; она накреняется и
временами исчезает в массе воды. На
этой площадке, сменяя друг друга,
дежурят студенты — участники экс-
педиции. Вот юноша и девушка, ста-
раясь не глядеть в пенистую пучину,
загораживая своими телами от ветра
и волн приборы, записывают их по-
казания. Закончив измерения и опу-
стив приборы обратно в морскую
глубь, они взбираются по шаткой
стремянке на вершину скалы и облег-
ченно вздыхают: можно немного от-
дохнуть.
		Но вновь наступает срок проводить
измерения. Они опять приходят на
	неустойчивую площадку, и история
повторяется.

Память рисует мне кромешную
	тьму крымской ночи, робкий огонек
под обрывистым, скалистым мысом.
Он освещает два совсем юных деви-
чьих лица. Одно — в прядях свет-
лых волос, с большущими глазами,
настороженными, как у лани, — Раи-
сы Зайцевой; другое — круглое, по-
детски курносое. На нем прямо на-
писано, что Рита Мишина. хочет
спать, что ей страшно и от страха
даже холодно. Все в темноте необыч-
но, . тревожно. И они сидят рядом,
стараясь чувствовать плечо соседки
и говорить возможно тише.
	Девушкам поручили наблюдать за
полетом итаров-пилотов, с помощью
которых днем и ночью измеряются
скорости ветра на различных высо-
тах.
	Шар выпускают их товарищи по
экспедиции, дежурящие на другом
пункте, вдали от них. Ночью к тако-
му шару прикрепляют фонарик. И
когда над холмом вспыхивает его
огонек, девушки улыбаются ему, как
хорошему знакомому. Они бросаются
к аэрологическому теодолиту, чтобы
произвести измерения. Долго следят
студентки за полетом шара, который
бредет по воздушным течениям, пока
его светящаяся точка не затеряется
в звездном небе. В штормовую ночь
тьма, наполненная свистом и воем,
становится вовсе пугающей. И все-
таки записи, сделанные девушками в
журнале наблюдений, всегда безоши-
бочны и аккуратны.
	Возможно, мне скажут: много ли,
дескать, мужества нужно, чтобы пре-
ололеть ‘боязнь ночной темноты, что-
бы заставить себя выполнить рабо-
зу ушательно, вопреки жаре, устало-
сти, страху, боли? Но я отвечу, что,
по моему убеждению, только тот спо-
собен на подвиг, только тот может са-
мозабвенно, дни и ночи вынашивать
одну иту же мысль и, однажды став
у станка, обогнать время и оказаться
на пятилетие впереди плана, чья лю-
бовь к Родине, к своему труду на-
столько велика, что огонь ее светит-
ся лаже в маленьком, будничном де-
	де.
	М. Архангельский.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Hoz-
церт по заявкам работнинов речного

транспорта ‘ (по станциям). 19.20 —
Концерт-загадка. 19.45 — «На темы
дня». 20.00 — Музыкально-литератур-

ная передача «Песни дружбы». 20.45
— Беседа «Наша Конституция». 21.00—
	Римский-Корсанов — «ИФепанское ваш
риччио».. 21.15 — Ответы на вопросы
радиослушателей по международному
положению. 21.30 — Сцены из радио-
постановок. 23.00 — Танцевальный ве

чер.

nm —
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пере.
дача из цинла «Резервы производства
— в действие». Радиоочерк «Высокое
давление». 18.20 — Камерный концерт
румынской музыки. 19.20 — Рахма-
нинов — Первый концерт для форте
пиано. с оркестром. 19.55 — Опера Му-
соргского «Сорочинская ярмарка»;
трансляция из Ленинградского Малого
	оперного театра.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.20 — Ко
	церт студентов национального OTA
ления Московской консерватории.
2000 — Монтаж оцеретты Кальмана
«Сильва». 20.49 — Трансляция концер-
та из Колонного зала Дома союзов;
2230 — Концерт украинского закар-
патбкого хора. 23.30 — Концерт te
программе, составленной радиослуша-
телями.
		БАССЕЙН НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ
	В БЛИЖАЙШЕЕ время на Ленинградском шоссе,
недалеко от стадиона «Динамо», вступает в
строй один из. наиболее крупных закрытых водных
	бассейнов Европы.
	Здание бассейна представляет собой прямоуголь-
ник. В центре его расположена «ванна», имеющая
50 метров в длину и 20 метров в ширину. Глубина—
	’оОтТ [,!1 00 5. метров.
	Бассейн облицован глазурованной плиткой, крас-
ными линиями на ней выделены восемь водных доро-
жек. Со стороны. глубокой части расположены шесть
вышек-трамплинов для прыжков с высоты от 3,5 до
	10 метров.
	Вода в бассейне будет непрерывно фильтроваться
кварцевыми фильтрами высокого давления, обраба-
тываться хлором и другими способами.

Бассейн оснащен новейшим  инженерно-техниче-

ским оборудованием. В стене «ванной» сделано про-
зрачное окно, сквозь которое можно будет наблю-
дать движение пловцов, производить фото- и кино-
	COCMRY.
	Нроект закрытого плавательного бассейна разра-
ботан коллективом «Физкультпроекта». Строительны-
ми работами руководил инженер тов. Калачев.
Бригады строителей тт. Андрейчука, Николаева, Му-
сухаева, Сироткина, Шатеева, Амелина, Мирошни-
ченко, Дунина, Матвеева и другие соревновались за
быстрейшее окончание работ и систематически пере-
выполняли задания.

Большию практическую помощь строителям оксд-
	зывали работники
	Центрального спортивного клуба
	Министерства обороны.

Закрытый плавательный бассейн станет местом по-
стоянной учебы и тренировки для начинающих плов-
цов и опытных спортсменов. Здесь. в любое время го-

’ба.можно будет проводить городские, всесоюзные и
международные: соревнования по всем видам водного
	спорта. _
	Яснов.
	С правой и ‘левой стороны зала, за стеклянными
перегородками, находятся комнаты радиотрансляци-
онного узла ий радиокомментатора. В дни соревнова-
ний отсюда бидут вестись радиопередачи.

По. обе стороны бассейна оборудованы трибуны на
2.500 мест. Сюда ведут две широкие лестницы, от-
деланные под мрамор. На первом этаже размещены
раздевалки и душевые. В` заднем торце здания 0обо-
рудованы залы для спортивных занятий, комнаты для
	массажа, баня. сухого. пара:
	В’ течение ‘всего года в бассейне поддерживается
нужная температура’ воздуха и воды. Здание: обо-
рудовано газовой котельной. Здесь же расположены
скоростные бойлеры, конденсационные баки, установ-
	ки кондиционирования воздуха.
	ь в
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — Радио
;курнал «Наука и техника». 10.30 —
Трансляция концерта из «Ленинграда.
1130 — Для детей «Песня Родины
моей». 12.20 — Музыкально-литера-
турная композиция «Рассвет над Mo-
сквой». 13.15 — Концерт «Народные
таланты». 14.15 — А. Бабаев — kak
тата «Песнь о партии». 15.00 — Лите-
ратурная передача по заявкам радио-

слушателей. 16.20 — Концерт совег
ской песни «Мы поем». 17.00 — Вы:
ступление радиокомментатора по

внешнеполитическим вопросам. 17.45
— Концерт по заявкам. 18.30 — Транс
ляния концерта из Киева. 29.00 -—
	Трансляция концерта из Колонного 32
ла Дома союзов. 20.45 — Литератур-
	но-музыкальная передача «Славься,
Отечество наше свободное». 21.15 —
Танцевальная музыка. 21.30 — Hoz-
	перт «Дружба народов». 28.60—Эстрад:
ный концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 95.30 — Сим:
фонический концерт. 10.30 — В. Фо
менко «Пасечник» (рассказ). 11.50 -
	В. Кочетов и С. Кар «Семья Журог:
ных». Спектакль Московского театра
им. Маяковского. 15.00 — Танцеваль
ная музыка. 16.00 — Музыка народов
СССР. 17.15 — Бетховен — Девятая
‘симфония. 18.30 — Ни Го <«Счастли:
вый день> (рассказ). 19.00 — Отрывки
из оперетт. 20.00 — Концерт легкой
музыки. 21.00 — Трансляция концерта
из Колонного зала Дома —с0ю308,
23.00 — Танцевальная музыка; 23.30 —
Концерт музыки народов СССР.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	12.00 — Для детей. Концерт ансамбля
песни и пляски Центрального дома
детей зжелезнодорожников. Передача
из Колонного зала Дома с0ю308,
14.30 — Новый художественный фильм
«Корти . 19.30 —  Киножурналы
20.00 oe Rounepr. Передача из Коло
ного зала Дома союзов.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ
	‚ MOCK. foc, ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТ
	«РОМЭН». 5/ХИ днем и веч. Сломз№
	ный кнут. 6/ХИ Цыган Михайло.
cel
	$$%$
	$

$5068 SOOS!

У
>
	ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ДНЕВНЫХ КИНОСЕАНСОВ
	ХЛЕКТОРИИЙ
	Мос. гор. лекц. бюро:
	liuPk
	„Новое в цирке*
	Цирковое представление
в 3 отделениях.
В прогр.: укротительница львов _
Тамара БУСЛАЕВА и разнообразны
цирковые номера,
На манеже —
К. БЕРМАН с партнерами,
Нач. в 8`час. вечера.
В воскресенье три представлений
Начало в 12 ч 30м. 43. дя
	я в 8 ч веч.
	новый бассейн на Ленинградском
	анов- HA CHHMNKE:
2 пюссе.
	Я ЕОЯПЕРТыЫ
	МХАТ СССР им. М. ГОРЬКОГО
Утренние спектакли в дни школьных
каникул — с 30/ХП—54 г. по 10—55 г.

ОСНОВНАЯ СЦЕНА
30 и 31/Х1, 1, 4,6, 8 и эл —
	«Синяя птица».
	ТЕАТР им. Евг, ВАХТАНГОВА, 5 ХПИ
днем Великий государь, веч. Егор Бу-
лычов и другие, 6/ХИ Чайна,
	ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА. 5/ХИ днем Годы странствий, веч.
ЦПоброе имя. 6/ХП Наш общий друг.
	МОСК. ТЕАТР им. Вл. МАЯКОВСКОГО.
В помещ. театра им. Станиславского
и Немировича-Данченко (Пушкинская,
17) 5/ХП днем и веч. Обыкновенный
человек. 6/ХП Домин на окраине.
	ДРАМ. ТЕАТР им. А. С. ПУШКИНА.
6/ХИ Поезд можно остановить. В по-
мещ. театра им. М. Н. Ермоловой (ул.
Горького, 5) 5/ХИ в. 10ч. 30 м.
Аленький цзеточек, в 2 ч. 30 м; и веч.

Искатели счастья. 6/ХП Шестьдесят
часов.
	MOCK, ГОС. ТЕАТР CATHPbI. 5/ХП
днем Свадебное путешествие, веч. вме-
сто сп. Рыцари мыльных пузырей пой-
дет сп. Свадебное путешествие, Биле-
ты действительны. 7/ХИ Судья в ло-

вушке, В помещ. МТЮЗ`а 7/ХИ Свадеб-
ное путешествие.
	ТЕАТР им. М. Н, ЕРМОЛОВОЙ. В по-
мещ. театра им. Моссовета (пл. Журав-
лева) 5/ХИ днем Мачеха, веч. Беше-
ные деньги. 7/ХИ Мачеха.
	ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ. 5/ХИ днем Самое
заветное, веч. Акулина. 6/ХИ Вольный
‚ ветер.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЬ ! И КОМЕДИИ
(ул. Чкалова, 76). 5/ХИ днем В сире-
невом саду, веч. Гаити. 6/ХИ В сире-
невом саду.
	MOCK. ‘— ДРАМАТИЧЕСКИИ ТЕАТР
(Спартаковская, 26). 5/ХП днем Слава,
веч. Поддубенскне частушни. 6/ХП Де-
вушка с кувшином.
	ДРАМ. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВ.
СКОГО (ул. Горького, 23). 5/ХИ днем
Грибоедов, веч. На улице Счастливой...
6/ХИ Дни Турбиных. В помеш. драм.
	театра им. Моссовета (пл. пуравлева)
6/ХИ С любовью не шутят.
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 5/ХИ днем Бах:
eanstewunh фонтан. реа Евгений
	чисарайский фонтан,
Онегин. 7/ХПИ`Анда.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. 5/ХП
	днем Иоланта, веч. Риголетто. 7/хИ
Фадетта.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. 5/ХН

днем Залп «Авроры», веч. Последняя
жертва. 6/ХИ днем Синяя птица, веч.
	Плоды просвещения.
	ФИЛИАЛ МХАТ. 5/ХИ днем Поздняя
любовь, веч. За власть Советов. 6/ХП
	Идеальный муж.
	2/ — «Мертвые души».

5/1 — «Горячее сердце».

7 и 10Л — «Плоды просвещения».
ФИЛИАЛ МХАТ

30/ХН, 6 и 8Л — «Таланты и
	поклонникя».
	WXEL ППАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СОХР
	>
ПОБЕДИТЕЛИ
ТРЕХ ПОЛУФИНАЛОВ
		Закончились полуфиналы ХХИ шах-
матного чемпионата СССР в Ленин-
граде м Ереване.
	Победителем турнира в Ленинграде
вышел гроссмейстер Тайманов (Ле-
нинград), набравший 14 очков. Второе
место занял кандидат в мастера Щер-
баков (Моснва) — 13 очков. Право уча-
ствовать в финале завоевали танже
мастера Кан (Москва) — 12% очнов,
Спасский (Ленинград) — 12 очков и
Лисицын (Ленинград) — 11% очнов.

Гроссмейстер Рагозин (Москва), про-
игравший в последнем туре Лутинову,
также набрал 11% очков, но в финал
не вышел, так нак имеет худшее соот-
ношение по таблице коэффициентов.

В Ереване на первое место вышел
мастер Антошин (Москва) — 14% оч-
ков. На втором — гроссмейстер Котов
(Моснва), проигравший в последнем
туре Антошину и набравший 14 очнов.
Третье, четвертое и пятое места раз-
	делили мастер Иливицкий (Сверд-
ловсн), мастер Корчной (Ленинград) и

гроссмейстер Флор (Москва} — по 13
очнов.
	О турнире в Горьном мы уже ссоб-
щали. Здесь в финал вышли гросс-
мейстер Геллер (Одесса), выигравший
у Гусева и набравший 15 очнов,
мастера Борисенко (Ленинград), Фур-
ман (Ленинград), Симагин {Моснва)
и Микенас (Вильнюс).

Кроме пятнадцати победителей трех
полуфиналов, в чемпионате СССР при-
мут Участие персонально приглашае-
мые чемпион мира гроссмейстер Бот-
винник (Москва), чемпион СССР
гроссмейстер Авербах (Москва), гросс-

3. На 14...Ка7 могло последовать
15. Сэ5! Однако теперь король чер-
ных лишился рокировки, надолго за-
держав развитие королевской ладьи.

4. Возможно и 23. Л : 55, например:
93... Jl:cl+ 924. Ф;с1 Лс8 25. ФИА
С: 13 96. 9, и если 96...Лс2, то 27.
				Pi6+