SEN BETOH
	СТЯЖАТЕЛЬ
	ком. Она задалась целью прописаться
5 Москве или Подмосковье. И Афе.
	насьев пошел У, так сказать, на-
встречу: он разрешил ей жить на
даче, устроил, использовав свои cay.
жебные связи, прописку, но за это
Л. и ее старуха-мать совершенно
бесплатно, не получая ни полушки,
сторожили дачу зимой, а летом отда-
вали скудные часы отдыха на возде-
лывание: ‘афанасьевских клумб x
Трядок...

Дачный трест осмелился быю
предъявить Афанасьеву счет за поль.
зование дачей в зимний период, вю
встретил грубый отказ и не получил
ни гроша.

‘A своей московской квартирой
Афанасьев летом попросту и 6%
лишних церемоний спекулировал: от-
давал ее в наем за кругленькую суж
му. .

Чего бы еше, казалось, не хватало
суяжателю? Полновластный  хозяия
отличной квартиры и “превосходной
дачи, к тому же извлекающий из них
нетрудовые доходы.

Но сама природа  стяжательства
такова, что оно не знает границ,
Вель и дворянские хоромы не удоз:
летворили жадную старуху, и пот
нуло ее в. царские палаты.

И Афанасьев, не успевший как
следует обжить десятки квадратных
метров площади в Москве и по
Москвой, затевает еще строительство
собственной дачи с общей площадью
120 квадратных метров, предусмотри.
тельно действуя от имени тещи. ,

Злесь дух неуемного стяжания то
кнул Афанасьева на поступки, кото
рые выглядят неблаговидными уже
не только с морально-этической точ.
ки зрения: подозрительные счета в
‘кирпич, подписанные женой(?) бы.
шего (2?) работника базы; «трудовые
соглашения» с рабочими, состоящими
в штате строительных организаций,
где с Афанасьевым, как < работником
«городского масштаба», считались.

Конечню, стяжатели типа Афанас.
ева лишены сказочно-романтическо-
го размаха, который проявился в
зычном кличе:

— Хочу быть владычицей морскок!
Попадись им в жизни  всемогущая
золотая рыбка, они, суетливо поте.
рая руки, изложили бы ей свои сх.
  ровенные мечты глухим бормотани
ем:

— Не хочу довольствоваться тех
что мне положено, что можно полу.
чить законным путем! Хочу урвать
как можно болыне, сколько руки 32.
  хватат!

Стяжатель может урвать себе пер
воклассную квартиру, может отстроить
и великолепнейшую, просторную соб
ственную дачу. А живет он все жев
тесном, затхлом, душном мирке себя.
любия, корыстных интересов и расе
тов.

Афанасьев от руководящей работы
отстранен. Решается. вопрос‘о нм
как о члене партии. Иначе и быъ
не могло. Участь стяжателя в нашех
обществе предрешена. Рано и
поздно с него срывают маску внеш.
него благообразия, он лишается до
верия. А это и значит — остаться}
разбитого корыта.
	БВ. Лавров.
	НАРОД испокон веков не жалует
корыстолюбнев. Он дает им пре-
зрительные прозвища вроде: глаза
завидущие, руки загребущие. В на-
родном художественном творчестве
ненасытный приобретатель чаше все-
го зло высмеивается, становится
жертвой собственной жадности.

_ Некоторые из этих . художествен-
ных образов обессмертил своим пе-
ром А. С. Пушкин. И < тех пор каж-
дому подростку, впервые прочитав-
шему хрестоматию, на всю жизнь за-
поминаются и жадный поп, толокон-
ный лоб, который пытался‘надуть че-
стного работягу-батрака, но зело оп-
ростоволосился, и глупая, завистли-
Бая старуха, которой все было ма-
ло, а пришлось в конце концов вер-
нуться к разбитому корыту...

Нет сомнения, что Н. А. Афанась-
ев познакомился < этими назидатель-
ными сказками задолго до того, как\
занял ответственный пост — долж-
ность заместителя заведующего Го-
родским отделом жилищно-граждан-
ского строительства. Но судьба жад-
ной старухи, жившей в землянке У
самого синего моря, не послужила
предостережением для еше далеко
не старого мужчины, обитавшего в от-
дельной, со всеми удобствами квар-
тире в одном из центральных рай-
онов Москвы.

Жизненные идеалы Афанасьева,
видимо, таковы, что осуществить их
общепринятыми у советских людей
способами невозможно. Тут бы и бить
челом волшебной золотой рыбке. Но
за отсутствием оной Афанасьев, че-
ловек сугубо практический, построил
расчеты на более реальном основа-
ний — на всемерном использовании
своего солидного служебного поло-
жения.

Начинал Афанасьев вовсе не с раз-
битого корыта. Государство .доста-
точно шедро удовлетворяло его бы-
товые потребности: значительный ок-
лад, упомянутая столичная квартира,
отдельная дача под Москвой.

Да ведь и старуха из пушкинской
сказки, расставшись < разбитым ко-
рытом и землянкой, совсем неплохо
могла бы жить в новенькой доброт-
ной избе. А жадность обуяла, и захо-
телось ей перебраться в дворянские
хоромы.

В Москве сейчас нет ни крестьян-
ских изб, ни лворянских палат. Но
квартиры ‘бывают разные. Афанась-
ев жил в отличной квартире. Захоте-

лось ему получить еще лучше. Ника-
	ких ни поволов, ни прав для этого он
	не имел, но зато имел весьма весо-
мое служебное положение. И в назна-
ченный срок, словно по шучьему ве-
лению, семейство Афанасьева празд-
новало новоселье.

Дачу Афанасьев решил сохранять
за собой и на зимний период. Для.
этоко нужен был сторож. Очень хо-
телось Афанасьеву придать дачной
усадьбе культурный, цветущий вид:
разбить пветники, устроить огоро-
neu... К этому надо было приложить
труд, рабочие руки. Все эти вопросы
были решены < поистине патриар-
хальной простотой.

На жизненном пути Афанасьева
встретилась гражданка Л. < преста-
релой матерью и малолетним ребен-

Награждение орденами и ‘медалями работников
Государственного банка СССР
	15. Носко Петра 1ерентьевича —
начальника управления Правления
Госбанка * СССР.

16. Попову Киру Ксенофонтовну—
старшего кассира Кировского отде-

ления. _ .
17. Проселкова Андрея Андрееви-
	ча — старшего консультанта при
Председателе Правления Госбанка
CCCP.
	18. Розанова Андрея Семеновича
старшего бухгалтера, руководителя
группы Правления Госбанка СССР.

19. Рыбкина Александра Владими-
ровича — главного бухгалтера Киев-
ского отделения.

20. Сидорову Татьяну Ивановну —
кассира-контролера Первомайского
отделения.

21. Соколовича Михаила Артемье-
вича` — бухгалтера Внешторгбанка
CCCP.

22. Тастевена Эдмунда Иосифови-
ча — заместителя начальника отдела
управления Правления Госбанка
CCCP.

23. Тучнина Николая Ивановича—
начальника сектора городской кон-
	торы.
24. Хильчевского Федора Тимофее-
вича — инспектора Правления Гос-

банка СССР.
	25. Хоботьгва Ггоргия Михайлови-
ча — старшего ревизора Правления
Госбанка СССР.

26. Широкова Алексея Андрееви-
ча — кассира Железнодорожного от-
деления.

27. Ягодина Ивана Евгеньевича —

старшего инспектора Правления Гос-
банка СССР.
*
	Орденом Трудового Красного Зна-
мени награждены 33 человека, ме-
далью «За трудовую доблесть» — 189
человек, медалью «За трудовое отли-
чие» -—— 148 человек.
	Указом от Б ноября 1954 года Пре-
зидиум Верховного Совета СССР за
выслугу лет и безупречную работу
наградил по городу Москве:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Булдакову Марию Ивановну —
кассира городской конторы.

2. Глинкина Петра Александрови-
ча — главного бухгалтера управле-
ния Правления Госбанка СССР.

3. Гребень Якова Борисовича —
старшего бухгалтера Правления Гос-
банка СССР.

4. Зворыкина Федора Михайлови-
aa — главного бухгалтера отдела
Правления Госбанка СССР.

5. Катанян Викторию Павловну —
управляющую Краснопресненским от-

делением.
6. Касаткина Алексея Прохорови-

Госбанка СССР.
	7. Кебабчиева Алексея Кириллови-
ча — ‘старшего инспектора Красно-
гвардейского отделения.

8. Ковалеву Веру Петровну—стар-
шего инспектора городской конторы.

9. Козлова Сергея Петровича —
заместителя начальника ‘отдела уп-
равления Правления Госбанка СССР.

10. Копейкина Александра Федоро-
вича — старшего инспектора Прав-
ления Госбанка СССР-

11. Королева Ивана Федоровича—
старшего инспектора Свердловского
отделения. :

12. Крола Нисона Михайловича —
начальника сектора Правления Гос-
банка СССР.

13. Курбанова Павла’ Дмитриеви-
ча — старшего кассира Ждановского
отделения.

14. Михайлова Александра Василь-
евича — заместителя начальника от-
дела, старшего бухгалтера Правле-
ния Госбанка СССР.
	Партгруппа освинцовочного отделения цеха телефонных кабелей завода «моснабель» мозилизует Mul
тив рабочих и служащих на досрочное выполнение заданий пятой пятилетни. НА СНИМКЕ: партгруп
Б. ГУСЕВ (второй справа} обсуждает с рабочими отделения ход выполнения пронзводственного задания.
			Фото М ОЛЕХНОВИЧ.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Большая сила в борьбе за досрочное
выполнение пятилетки
	ния, партгруппа настойчиво добивает-
ся лальнейяшей механизации труда,
	Коллективный
	творческий план
	О поучительном опыте рассказал
партгруппорг тов. Митрохин. Руково-
димая им партгруппа создана в сбо-
рочном отделении цеха гидромеханиз-
мов завода имени Буденного. Здесь
окончательно собираются и испыты-
ваются очень нужные сельскому хо-
зяйству механизмы. Требуется их все
больше и болыше Партийная группа
направляет усилия коллектива К то-
му, чтобы увеличивать выпуск изде-
лий без расширения производствен-
ных плошадей и роста числа рабо-
4HX.

Коммунисты выступили инициатора-
ми составления коллективного твор-
ческого плана повышения производи-
тельности труда. Этот вопрос был об-
сужден на собрании партгруппы, а
затем на собрании всего коллектива
отделения. Коммунисты и беспартий-
ные внесли много ценных предложе-
ний. Особенно активно проявили себя
коммунисты слесари супруги Ждано-
вы.
Партгруппа следит за тем, чтобы
предложения, включенные в план,
были осуществлены. Так установле-
ны электрогайковертки, ключи-тре-
щотки и другие приспособления, за-
менивншие ручной труд.

На ответственном участке сборки
предстояло пустить новый станок
очень высокой точности. Освоить его
рабочие никак не могли. Как быть?
Партгруппа поручила  коммунисту
тов. Астахову побывать на родствен-
ных заводах, получивших такие же
станки, узнать, как их осваивают.
Опыт других предприятий помог
успешно пустить станок в действие.

— У нас в отделении, — сказал
тов. Митрохин, — много молодежи.
Ее воспитание мы считаем своей пер-
вейшей обязанностью. Коммунисты
учат молодежь, служат примером в
труде. Бывают случаи, когда моло-
дые рабочие после получки выпивают,
приходят на следующий день в цех
с больной головой и в результате не
могут выполнить норму. Коммунисты
‘не проходят мимо таких фактов, бе-
седуют с товарищами, разъясняют им,
что такое поведение недостойно совет-
ского рабочего. Каждый подобный`
‘случай обсуждается на рабочем со-
брании. Общественное воздействие
приносит ощутимую пользу.

Коллектив сборочного отделения
увеличил за год выпуск механизмов
на 30 пропентов и с прежним коли-
чеством рабочих хочет выполнить по-
въипенный план 1955 года.

Глубоко вникать
	в производственные дела
	Партийная группа. обязана интере-
соваться всеми сторонами производ-
ственной и общественной жизни, бы-
стро реагировать на злободневные со-
бытия в цехе, смене, на участке. Об
этом говорил партгруппорг 2-й смены
фасонно-литейного цеха завода «Серп
и молот» тов. Чуев. Он показал уча-
	Тридцать шесть лет прошло с тех
пор, как Евгения Карповна перешаг-
нула впорвые порог судебного зда-
ния. Тогда она, конечно, не подозре-
вала, что на невидной технической
работе определятся ее призвание, ее
будущее. Почти двадцать лет подряд
она служила в суде в скромной долж-
ности секретаря. Столько прошло пе-
ред нею за эти годы людей, столько
видела она осужденных и оправдан-
ных, столько выслушала показаний и
речей, что она глубоко постигла на-
значение советского суда: это рука
не только карающая, но и направ-
ляющая, помогающая людям выйти
на правильный путь. Работа в суде
‘стала для нее не просто службой, а
душевной потребностью, обществен-
ным долгом. И ей теперь трудно бы-
  ло ограничивать свою деятельность
` молчаливым присутствием на заседа-
` ниях, сухим и бесстрастным протоко-
’ лированием,
	  Это ощущала не только она, это
чувствовали и понимали и старшие
‘ее товарищи. В 1939 году Евгению
  Kapnosay направляют в Московскую
  юридическую школу, а год спустя она
 уже исполняет должность народного
судьи одного из участков Первомай-
ского района.
	Знания, полученные в юридической
шксле, обогатили, разумеется, боль-
шой практический опыт Михайленко.
Но они казались ей недостаточными.
И вот недавно народный судья Ми-
хайленко закончила заочно Москов-
ский юридический институт.
	Люди, которые приходят к Евгении
Карповне на прием, за советом, за
помошью, те, кто стоит перед нею у
судейского стола —‹ истцы ли, ответ-
чики ли, люди, покидающие судей-
скую комнату 5-го участка оправдан-
	(Ре 400 партийных групп на-
считывается на предприятиях
Первомайского района. На днях рай-
ком КПСС и редакция газеты «Ве-
черняя Москва» пригласили партий-
ных групповых организаторов для бе-
седы о том, как они организуют на
своих производственных УЧастках
борьбу за досрочное выполнение пя-
тилетки. В райкоме КПСС собрались
партгруплорги заводов «Серп и мо-
лот», «Москабель», имени Буденного,
«Мосштамн», имени Семашко, имени
Войтовича, 4-й меховой фабрики и
других предприятий. В беседе при-
няли участие секретари и заведую-
шие отделами райкома.
	забота о механизации
труда
	Первым выступил  партгруппорг
сборочного цеха завода «Мосштамп»
тов. Коновалов. Он привел интерес-
ные цифры. Несколько лет Ha-
зад на участке цеха, изготовляющем
металлические пуговицы, были заня-
ты 130 работниц. Сейчас здесь тру-
дятся 30 человек, и участок дает про-
дукции вдвое больше, чем прежде.

— Достигнуто это, — сказал парт-
группорг, — благодаря механизации
ручного труда, применению автома-
тов. Если еще недавно около 80 про-
пентов работниц цеха выполняло опе-
рации вручную, то сейчас положение
обратное: 80 процентов операций
механизировано.

Партийная группа проявляет по-
стоянную заботу о механизации тру-
да, контролирует ход работ. Не раз
этому вопросу посвящались собрания
	партгруппы. Сюда приглашались и
передовые  беспартийные — рабочие,
бригадиры. На собраниях выявля-
	лись «узкие» места, помехи механи-
зации, коллективно намечались меры
по ускорению работ.

Требовалось, например, быстрее
обучить людей работе на автоматах.
Партийная группа, договорившись с
администрацией, поручила это важ-
ное дело коммунисту тов. Чучукину,
хорошо изучившему автоматы . Он
охотно взялся за работу и справился
с ней.

Одни работницы успешнее овладе-
ли техникой и достигли на автома-
тах высокой выработки, иные отста-
ют. Важно подтянуть отстающих до
уровня передовых. И ‘этим вопросом
занялась партийная группа. Парт-
группорг вместе с профгруппоргом
побеседовал с кажлой  работницей,
выяснил причины отставания. Пере-
довики производства взяли шефство
над теми, кто вырабатывал меныше
продукции, познакомили их со своими
приемами труда. Работница тов. Ша-
вырина делала за смену 42—45 ты-
сяч пуговин. Когда над ней взяла
шефство тов: Томинкина, TO выра-
ботка тов. Шавыриной поднялась до
50 тысяч.

Большое влияние оказывает массо-
во-политическая работа. Агитаторы
регулярно проводят беседы на поли-
тические и производственные темы.

Программу 1954 года цех выполнил
29 ноября. Организуя борьбу за по-
срочное завершение пятилетнего зада-
	ТО сохранилось в памяти на-
всегда: сумрачное, нетопленное
помещение; в промерзшие окна еле
	пробивается неяркий свет ноябрьско-
го дня; от холода жмутся в углу сви-
детели, над скамьями для публики
клубится морозный пар; перед сто-
лом — прячущий за ухмылкой свой
испуг полный мужчина В доброт-
ном ‘дубленом полушубке; а за сто-
лом, в кресле председательствующе-
го, немолодой человек с худым, из-
можденным лицом и большими натру-
женными руками потомственного ра-
бочего.
	Шел ноябрь 1918 года. Б народном
суде Рогожско-Симоносвского района
судили спекулянта хлебом.
	Не по книгам помнит то время Ев-
гения Карповна Михайленко. На вто-
ром году революции пятнадцатилет-
ней девушкой пришла она в Рогож-
ско-Симоновский нарсуд на скром-
ную подсобную должность.
	В раннии утреннии час по заме-
тенным снегом улицам  добиралась
она на работу. С собой несла кро-
	‚хотный кусочек ржаного хлеба. Захо-_
	дила в помещение—не снимала паль-
то. Оттаивала замерзшие за ночь чер-
нила. Председатель суда Федор Ива-
нович, тот самый, чей суровый взгляд,
когда он смотрел на спекулянта хле-
бом. так запомнился ей, говорил:
	— Худышкой совсем. стала... Да и
учиться бы тебе надо... Ну, ничего,
Женя, это тоже школа, да еще ка-
кая!

Здесь, в холодном здании суда, то-
же шла борьба с врагами молодого
Советского ‘государства. Народный
судья района, московский пролетарий,
творил суд над спекулянтами, маро-
дерами, бандитами, защищая интере-
жы трудового народа.
	стникам совещания свой дневник. В
нем записано, когда и по какому по-
воду собиралась партгруппа, что ре
шила. Коммунисты обсуждали ход со-
циалистического соревнования в сме-
не, случаи нарушения членами КПСС
труловой дисциплины, брак в работе,
деятельность агитаторов, выполнение
партийных поручений и другие злобо-
дневные для смены вопросы.

— Одно время, — заявил тов.
Чуев, — у нас в смене был велик
брак. Четыре раза собиралась по это-
му вопросу партгруппа. Подвергли
критике бракоделов-коммунистов, `вы-
явили причины брака. О беспартий-
ных рабочих, допускавших брак, шла
	речь на профсоюзных собраниях.
Борьбе с браком посвятили беседы
агитаторы. Результаты сказались:
	брак снизился.

В борьбе за досрочное выполнение
пятилетки хорошо проявил себя ста-
левар комсомолец Петров. Он стал
выпускать больше скоростных пла-
вок. Партгруппа поддержала его ини-
циативу. Движение скоростников сей-
час расширяется.
	Быстро откликается на важнейшие
вопросы производственной жизни и
партгруппа цеха № 10 авторемонтно-
го завода. Партгруппорг этого цеха
тов. Менхин рассказал, что одно вре-
мя коллектив работал неритмично.
Повинны были смежные цехи, задер-
живавшие поставку деталей. Tlapr-
группорг созвал коммунистов, пригла-
сил на это собрание партгруппоргов
цехов-смежников. Собрание подвергло
резкой критике виновников наруше-
ния ритма. Критика дала себя знать:
детали поставляются во-время.
	Цех № 7 завода «Москабель» ра-.
ботает по суточному графику. Очень
важно, чтобы каждый рабочий еже-
дневно выполнял и перевыполняло
нормы. ПЛартгруппа кабельного отде-
ления уделяет поэтому много внима-
ния индивидуальной работе с людь-
ми. Если кто-нибудь не выполнит
сменного задания, с ним обязательно
побеседует партгруппорг тов. Мин-
дубаева, выяснит причины, окажет
необходимую помощь.

В обмене мнениями приняли также
участие партгруппорги тт. Беликова
(химико-фармацевтический завод
имени Семашко), Гусев (завод «Мос-
кабель»), Блиставцев (завод «Серп
и молот»).

Беседу заключил секретарь райко-
ма КПСС тов. Сотников. Он под-
черкнул, что от активности партий-
ных грунп, глубокого знания ими
производства, воздействия на людей
зависят боеспособность. первичных
парторганизаций предприятий, успех
их борьбы за досрочное выполнение
пятилетки. Каждое полезное начина-
ние, хорошее предложение рабочего,
направленное на повышение произво-
дительности труда, улучшение каче-
ства и: снижение себестоимости про-
дукции, должны находить горячую
поддержку партгруппорга и всей
партийной группы. Борьбе за досроч-
ное выполнение заданий пятилетки
партгруппа должна подчинить и по-
литическую работу — беседы, выпуск
стенных газет, различные формы на-
глядной агитации.
	ными или, наоборот, приговоренными
к какому-либо наказанию, — не зна-
ют, да, пожалуй, и не интересуются,
какое у народного судьи образование.
Люди видят перед собой немолодую
женщину в очках, с негромким мяг-
ким голосом, которая задает иной
раз простые житейские вопросы, как
будто не имеющие прямого отноше-
ния к судопроизводству: «Была ли
летом ваша дочь в пионерском лаге-
ре?» или «А вы обеспечены дровами
на зиму?».
	Но обвиняемые, знающие за собой
вину, хотя и не признающие ее, по-
нимают, что этого судью не разжа-
лобить притворной слезой, а обвиняе-
мые, не знающие за собой вины, ви-
дят, что им не нужно доказывать это-
го клятвенными заверениями и жало-
бами на несправедливость, что судья
	и так разберется, кто прав, кто ви-
новат.
	Работница хлебозавода Н. само-
вольно оставила работу. Администра-
ция передала дело в суд. Расследо-
вание вскрыло, однако, некоторые
весьма существенные обстоятельства.
Прежде всего выяснилось, что Н. не
раз уже подавала аргументированные
заявления об увольнении, но ей не-
изменно отказывали. Отказывали по-
тому, что не вникали в суть дела.
Н. живет за городом, у нее больной
ребенок, нуждающийся в особом ухо-
де (по этому поводу Михайленко спе-
циально консультировалась с вра-
чом). Между тем Н. нашла себе ра-
боту по соседству с домом, что да-
вало ей возможность уделять уходу
за ребенком значительно болыше вре-
мени. Н. была оправдана. 9
	— Нужно ли объяснять вам, —
говорит Михайленко, — что самое
приятное для судьи — не осуждать
человека, а вступаться за него, за-
щищать его, Но ведь, в сущности,
быть беспощадным к бандиту, вору,
спекулячту — это тоже значит за-
	Награждение орденами и медалями учителей
школ Московского ордена Ленина метрополитена
им. Л. М. Кагановича и Министерства путей
	сообщения СССР
	по городу Москве
	6. Петрову Марию Григорьевну —
методиста дорожного педагогического
кабинета Московско-Курско-Донбас-
ской ж. д.

7. Сенянинову Ларису Ивановну —
учительницу средней школы № 56,
станция Москва-Бутырская Северной
ж. д.

8. Товянскую Ольгу Яковлевну —
завелующую учебной частью средней
школы № i Московско-Окружной
ж. д.

9. Трофимову Антонину Васильев-
ну — учительницу средней школы
№ 1, станция Москва Московско-Ря-
занской ж. д.

10. Шестакову Елену Николаевну —
учительницу семилетней школы № 2,
станция Москва Калининской ж. д.

*
	мени награждены 9 человек, орденом
«Знак Почета» — 13 человек. Me-
	далью «За трудовую доблесть» —
13 человек, медалью «За, трудовое от-
личие» — 17 человек.
	Указом от 2 декабря 1954 года Пре-
выслугу лет и ‘безупречную работу
наградил:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Арсанову Зою Викторовну —
учительницу. средней школы № 1,
станция Москва Московско-Киевской
Ж. д.

2. Иванову Клавдию Яковлевну —
учительницу средней школы № 1,
ж. 2.
	3. Лушина Ивана ‘Георгиевича —
учителя школы рабочей молодежи
№ 14, станция Москва-Бутырская
Северной ж. д.
	4. Майоранова Бориса Ивановича—
учителя средней школы № 3, Москов-
ско-Окружной ж. д.

5. Олисову Капитолину Ивановну —

Mm. I.
	ЗАЩИТА МЕТАЛЛА ОТ КОРРОЗИИ
	Советские ученые успешно работа-
ЮтТонад созданием новых антикорро-
зионных материалов. Последнее вре-
мя, например, все шире стала приме-
няться для защиты металла от дей-
ствия кислот, раствопов солей и га-
зов пластическая масса: «асбовинил».
Она получается. при смешении из-
мельченного кислотостойкого асбеста
с лаком «этиноль» — отходом хими-
ческой промышленности.

Усовершенствованием технологии
изготовления этого антикоррозионного
материала и расширением о области
его применения занимаются ученые
Московского института химического
машиностроения. В лаборатории хи-
‚ мического сопротивления материалов
(заведующий — кандидат  техниче-
	В ЛАБОРАТОРИИ БУЗА
160 работа- ских наук И. Клинов) удалось раз-
	работать новую’ рецептуру ‘асбовини-
ловой массы, невосприимчивой к ще-
лочным растворам. Недавно на цел-
люлозном заводе Питкяранта Карело-
Финской ССР были сделаны опыт-
ные покрытия оборудования, работа-
	‚ющего в условиях щелочных сред при
	температуре --110 градусов.

Сейчас в вузе ведутся исследова-
HHA по применению — асбовиниловой
массы при более высоких температу-
рах, например испытания этой массы
в сернистой кислоте при температу-
	ре 140 градусов. Заканчивается так-
же разработка метода нанесения ас-
бовинила Ha внутреннюю  поверх-
ность. труб центробежным способом.

Без. хозяина.   ли
	— Приходите днем, вечером мае
отлыхаег..
	А днем взрослое население квар
ры занято на работе.
	Пеисправен в этой квартире 1
водопровод. На полочке около умы.
	вальника среди туалетных  принаг
лежностей лежит... молоток.
Это для того, чтобы закрывать
	и открывать кран!
	В Москве. немало жилых здании,
которые! содержатся в образцовом
порядке. Но, к сожалению, есть еще
такие домоуправления, где к запро-
сам жильцов не прислушиваются.
	..Несколько дней в ‘квартирах
верхних этажей большого дома ве-
черами гас свет, вода подавалась ту-
да с перебоями. Жильцы неоднократ-
но обращались. к управляющему, и
каждый раз он отвечал: «Исправим
обязательно». Но вот вернулись с
работы усталые люди, а в доме сно-
ва нет ни света, ни воды...
	Это не выдумка. Читатель Р. Иль-
ин пишет, что такую картину можно
наблюдать в квартирах пятого подъ-
езда дома № 21  на улице Кирова.
Его управляющий тов. Колпаков без-
ответственно относится к своим обя-
занностям. В этом доме вместо стан-
дартных электрических предохрани-
телей пользуются «жучками» из про-
волоки. Распределительный шкаф не
запирается, и щит доступен каждому.
Чердак здесь постоянно открыт. Не-
давно с крыши дома было похише-
но несколько телевизионных антенн.
	Судя по письму Н. Симонова, не
лучше ведется хозяйство домоуправ-
ления № 5 на Яузской улице (yn-
равляющий тов. Барба). Год назад
из двадцать пятой квартиры до-
ма № 1/15 подали заявку на ремонт
печи. Работа требовалась небольшая.
Но каждый раз, когда жильцы обра-
щались к тов. Барбе, он отвечал:
		декабря кресла народных заседателей
5-го участка занимали фельдшер
А. Накоскина и кадровый рабочий
завода «Серп и молот» 73-летний
Яков Евдокимович Голубев. Прежде
чем вынести приговор, судья и на-
родные заседатели долго совешают-
ся, взвешивают все «за» и «против»,
ищут правильное и согласованное ре-
шение. т
Нынче на местах народных заседа-
телей А. Накоскину сменила управ-
	Не подлержал тов. Барба инишие:
тивы населёния дома, когда око пе
желало озеленить двор. Сначала ут:

равляющий согласился с доводами
друзей зелени, а когда те приступ
ли к делу, передумал:

—Сломать ограду! Я здесь хозя
ин, — распорядился он. И труд
тивистов пропал дафом.

М. Ксенофонтов из дома Me 8 mw
Сверчкову переулку пишет о мытар
ствах с центральным отоплением,
Продолжительное время ремонтЕре
вали котельную. «Можно сказать, 90
теперь система пущена. Котлы 1
пятся, вода циркулирует по труба,
и нас уверяют, что в квартирах тек
ло. Но иного мнения их обитатель
Они попросту мерзнут». Автор пи
ма указывает также и на дру
упущения в хозяйстве 20-го домоуг
равления Куйбышевского района,
	Упрека заслуживает управляю
щий тов. Чумичев. В болыном дж
№ 24 на улипе Кирова есть все Bt
можности хорошо организовать кул
турный досуг жильцов. Здесь име“
ся неплохое помещение для клуба
можно выделить место для дехк!
площадки. Но клуб запущен, a)
завален бочками.

Можно привести  многозислениые
примеры ° беззаботного отношений
управляющих домами к своим 06
занностям. Исполкомы райсоветов 1
районные жилищные управле
должны быть требовательнее к №.
ботникам домоуправлений.
	вого завода имени Я. Me Hae

вича К. Морозов, выпуская PPO
	дукцию отличного’ качества, ’
этом году выполнил пять годовых
норм. НА СНИМКЕ: шлифовщик
К_ МОРОЗОВ (слева) сдает проду*
		Pi gga fl ta, cao OO ARC a ae re,
7 ^ Og I Pt cre Pret Pl geen LP gg р, рот, Друо, ну

строй, отличить главное от несущест-! Дом Я. Болохова, а Я. Голубева —
	его сын, электромонтер завода «Серп
и молот» Василий Яковлевич. Они не
такие уж новички в юриспруденпии.
Регулярно собираются они на семи-
нары, которые ведет Михайленко, из-
учают законодательство, типичные де-
ла. Когда случалось Евгении Карпов-
не заболеть, ее неизменно замещал в
должности судьи народный заседа-
тель А. Сакал. Так же было и тогда,
когда Михайленко уходила в отпуск.
И приятно было ей, вернувшись на
работу, услышать о своем временном
заместителе хорошие отзывы.
	Этот рассказ о ‘кандидате в народ-
ные судьи 5-го участка Первомай-
ского района коммунистке Евгении
Карповне Михайленко хочется закон-
чить репликой одной из избиратель-
НИЦ.

Женщина пришла к судье по пово-
ду какого-то дела. В правоте ее в
этом деле Михайленко вовсе не была
	уверена и так об этом прямо и ска-
зала.
	— Hy, что ж, — был ответ, —
как решите, так и решите. Я вам
верю.
	Ал. Дружнев.
	Бенного, внутреннее содержание от
внешнего вида. Именно это позволяет
судье воспитывать людей, мирить
поссорившихся.

— Так называемые «бытовые де-
ла», к сожалению, весьма частое и
неприятное явление, — говорит Евге-
ния Карповна.

И с нею нельзя не согласиться.

Повздорили две хозяйки — кому
в какую очередь убирать квартиру,
кому прежде суп на газовой плите
разогреть, высказали вслух, что каж-
дая о другой думает, и, пожалуй-

ста, — возникает судебное дело.
— А ведь знаете, до чего такие де-
ла иной раз доходят! — с горечью

говорит Евгения Kapnopya. —
Приходится возбуждать перед райис-
полкомом ходатайство с расселении
жильцов... Нельзя же, чтобы люди
отравляли себе существование из-за
кухонных склок.

Да, неприятны подобные бытовые
дела, неприятны прежде всего пото-
му, что они унижают достоинство со-
ветского человека. ИМ не по прямой
своей служебной обязанности, а по
велению партийной совести Евгения
  Kapnosua Михайленко приходит ино-
гда в общежития и на квартиры, что-
бы просто, душевно, непринужденно
поговорить об этом.

Само собой разумеется, что работу
свою народный судья Михайленко не
	мыслит без тесного контакта с народ-
ными заседателями. В первых числах
	щищать права советского человека,
ве так ли? Впрочем, за последнее
время значительно меныпе, чем рань-
	ше, нам приходится слушать дела о
кражах, о спекуляции. Особенно о
спекуляции.
	Евгения Карповна вспоминает слу-
чай из своей практики, когда перед
судом предстала женщина, задержан-
ная на рынке за спекуляцию. Как
выяснилось, ее уговорила заняться
этим родственница: «Зачем тебе на
фабрике спину гнуть, ты так втрое
больше заработаешь».

Несмотря на то, что дело было в
общем совершенно ясное, суд сове-
щался очень долго. Шел спор о мере
наказания. «Конечно, мы можем дей-
ствовать строго по букве закона, —
доказывала Михайленко, — но я не
считаю, что в данном случае это бу-
дет празильно. Я за условное нака-
зание». Народные заседатели согла-
сились с нею.

После того, как был прочитан при-
говор, народный судья и заседатели
не сразу покинули свои места. Не
ушла и обвиняемая. Долгий был меж-
ду ними разговор, но уже не офи-
циальный. А спустя некоторое время
Михайленко узнала, что женщина, к
которой было применено условное на-
казание, поступила на работу. Позже
поинтересовалась еще раз: все в по-
рядке, работает и хорошо работает...

Для судьи огромное значение имеют
житейский опыт, знание людей, уме-

ние правильно понять их душевный
	СНИМКЕ: народные заседа-
тели Л. БОЛОХОВА, В. ГОЛУБЕВ
и судья Е, МИХАЯЛЕННКО просмат-
	ривают материалы после заседа-
	ния суда.
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВЖХ.