КРЮЧКОТВОР   эельтон.

присутствующие в зале гразрень, слу*
шают и не понимают; зачем все это?
«По форме правильно, а по суще:
ству — издевательство», — думают
иные.

Девяносто девять процентов всех
дел решаются судом в пользу тех са-
мых истцов и ответчиков, которым Ло-
макин так рьяно препятствует обме-
нивать площадь. Но его это кичуть
не смущает. :

— Вы выиграли дело? Вот и хоро-
ию. Теперь-то мы и посудимся. Я сб-
жалую, вы опротестуете, и так пойдет
у нас потихонечку да полегонечку до
са-амого Верховного суда. р

Давно уже примелькалась его фи-
гура в народных судах, в Московском
городском суде’ и в Верховном суде
	РСФСР.
— Мы, обменное бюро! — заявляет
	он торжественно. — Мы, Моссовет!

Но Моссовет, вероятно, ничего не
имеет против того, чтобы, например,
три престарелые пенсионерки, три
сестры Фрисман, живущие в раз-
ных концах Москвы, поселились вме-
се А Ломакин — против. `Пона-
добилось решение Московского город
ского, а потом и Верховного суда рес-
публики, чтобы осуществить естест
венное право сестер Фрисман жить
вместе, ;

Почему бы, например, гражданину
Трактовенко с женой и взрослым сы
ном не поменяться комнатами с оди-
нокой гражданкой Розенфельд? Для
Розенфельд ее комната слишком вели-
ка, и сна готова перебраться в мень-
шую. Ломакин — против.

Народный суд выносит по этому де-
лу решение: обязать бюро обмена вьн
дать ордера.

— Обязать меня, Ломакина? —
добродушно усмехается крючкотвор.—
Прочтите-ка последнюю строчку ре
шения: «Срок обжалования — десять
дней». Понятно? Через десять дней
я обжалую, а там — новый суд, а по-
том — опять обжалую... Мы еще дол-
го с вами будем встречаться.

Гражданка Ерусалимская развелась
с мужем. Жить разведенным супру-
гам в одной комнате, разумеется, не-
возможно. Надо обменяться... Лома-
кин — против. Вот уже больше года
тянется это дело, прошедшее чуть ли
не лвадцать инстанций, включая Вер-
ховный суд РСФСР. И все судебные
органы выносят решения в пользу
Ерусалимской. Но... это почему-то не
устраивает Ломакина, и он выиски-
вает все новые и новые «зацепки»,

У престарелой гражданки Виногра-
довой больные легкие. Врачи реко-
мендовали ей жить в комнате с печ-
ным отоплением. Она обращается в
	бюро обмена... Ломакин — против.
— Справка врача? Фикция, подло

Знаю я этих врачей: все — мошен-
	ники, шарлатаны....

— Да есть ли на него управа?! —
возмущаются сотни граждан, обижен
ных крючкотвором.

Надо думать — есть. Когда-нибудь
непосредственные начальники крючко-
твора разберутся в заведенной им во-
локите и скажут: «Прав толковый
словарь. Ломакин — человек (преи-
мущественно чиновник), занимающий:
ся крючкотворством». И отнесутся к
нему так, как толкует словарь: неодс-
брительно. И вынесут приговор. Толь-
KO — окончательный. Без волокиты.
	В. Привальский.
	Кости Забытое, за-
плесневелое слово. Заглянем в
толковый словарь. «Крючкотворство —
канцелярская волокита, придирки». А
что такое крючкотвор? «Человек (пре-
имущественно чиновник), занимаю-
щийся крючкотворством».

В словаре к этому понятию добав-
лен весьма существенный коммента-
рий: «Разговорное, устарелое, неодоб-
рительное».
	Все. правильно. Давно исчезли из
	нашей жизни подобные монстры, ушло
из массового обихода и само понятие.
И даже в те давно прошедшие вре-
	мена; когда крючкотворы процветали,
никто не относился к ним одобритель-
но. Тем более — сейчас.

И вдруг вы встречаете самого на»
стоящего = крючкотвора, носящего
вполне реальные имя, отчество и фа-
милию, которые мы и вынуждены об-
народовать. Николай Константинович
Ломакин — юрисконсульт бюро по
обмену жилыми помещениями.

Впрочем, в самом бюро застать Ло-
макина довольно трудно. Большую
часть служебного времени он прово-
дит в судах.

Жилплощадь! Вот главный объект
его деятельности. Крючкотвора неин-.
тересуют люди. Не заботят их дела,
не трогают их чувства, радости и горе.
Интересует его один только процесс
обмена площадей, да и то лишь по-
тому, что в результате такого процес-
са может возникнуть процесс судеб-
ный.

Между тем, казалось бы, что может
быть проще? Гражданин А. желает
обменяться с гражданином Б. Граж-
данин Б. жаждет поменяться с граж-
данином А. Одному удобно жить В
Таганке и неважно на каком этаже,
другому — непременно нужен первый
этаж. Меняйтесь на здоровье! Поз-
вольте ваши заявления— получите ор-
дера. Поздравляем вас & новосельем.

е тут-то было! Все это слишком
просто. При таких порядках нечего
было бы лелать ломакиным, даи еще
	многим другим сотрудникам бюро
	обмена. .
— Нет обмена без обмана! — про-

рочески заявляет крючкотвор. — Раз
	ответчики и истцы меняются, значит
тут дело нечисто.

В своей области он — тот же унтер
Пришибеев. По привычке, с которой
совладать не может, он всюду видит
подвох, беззаконие.

— Стало быть, по всем статьям за-
кона выходит причина аттестовать
всякое обстоятельство во взаимности...
Зачем менять? По какому полному
праву? Нешто в законе сказано, что-
бы менять?.. ;
	И заводится «дело». Синяя папка,
постепенно. разбухающая от бесчис-
ленных справок, документов, исковых
заявлений и жалоб. Папка с над-
писью «Начато тогда-то» и «Конче-
но»... Увы, очень не скоро появляется
дата окончания.

— Слово предоставляется предста-
вителю бюро обмена! — объявляет
судья. Преисподненный чувства соб-
ственной многозначительности, юрис-
консульт встает. Он не говорит, а из-
рекает:

— Инструкция, указания, уложе-
ние, положение, отношение!.. — льется
мутный поток‘ слов. Ломакин  гово-
рит, говорит, говорит... Слушают
судьи, слушают ответчики, истцы,
	МАТЕРИАЛЫ
ПО ИСТОРИИ НАУКИ
	В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
АКАДЕМИИ НАУК СССР
	В издательстве Академии наук
СССР вышел первый том «Трудов»
Института истории естествознания и
техники Академии наук СССР. В нем
помещены 11 статей и сообщений,
посвященных истории физико-мате-
матических наук. Среди них —
статья В. П. Зубова «Ломоносов и
Славяно-греко-латинская академия».
Автор анализирует содержание ру-
кописных текстов лекций, читавших-
ся в Славяно-греко-латинской аклде-
мии в Москве в ту пору, когда там
учился М. В. Ломоносов. На этой
основе он делает ийтересные выво-
ды о значении занятий в академии
для формирования научных взглядов
великого русского ученого.
	В числе статей но истории матема-
тических наук — первое исследование
по истории математики в Монголий
Л. Барановской, а также статья
А. Юшкевича об одном из трудов вы-
дающегося среднеазиатского матема-
тика ПХ века Мухаммеда бен Муса
ал-Хорезми, \ оказавшего огромное
влияние на все последующее разви-
тие математической науки. Статья
А. Мандрыки рассказывает о 2KH3-
ни и деятельности виднейшего рус-
ского теоретика артиллерийской нау-
ки профессора Михайловской артил-
лерийской академии Н. В. Маиевско-
го. Большое место в первом томе
«Трудов» Института истории естество-
знания и техники уделено также
творчеству великих корифеев науки
Леонардо да Винчи и Галилея.
	В «Трудах» помещено не издавав-
шееся ранее письмо выдающегося
немецкого мыслителя и ученого Г. В.
Лейбница, относящееся к 1693 году.
Письмо отражает разнообразие на-
учных интересов ученого и, в част-
ности, рассказывает oO его работе
над конструированием математиче-
ской машины.
	«Большую ценность для иконогра-
фии русской науки представляет не-
известный до сих пор портрет зна-
менитого русского математика М. В.
Остроградского, обнаруженный В. И.
Макарсвой. До сих пор был извес-
тен только один портрет Остроград-
ского. Портрет, репродукция которо-
го помещена в «Трудах», выполнен
французским художником Себастиа-
ном-Шарлем Жиро и литографом
Жак Франсуа-Годериком ОЛланта и
относится, повидимому, к 1840 году.
	ПОЛУАВТОМАТ
ДЛЯ ФАСОВКИ
ТОВАРОВ
	В магазине № 1! пищеторга Ленин-
ского района находится на испыта-
нии полуавтомат для фасовки сы-
пучих товаров, сконструированный
работниками пищеторга Ф. Кольнер
и А. Рубиным совместно с инжене-
ром С. Кольнер. Крупа или сахар-
ный песок поступают из хранилища
по транспортеру в бункер, располо-
женный над весами. Когда бункер
наполнится, транспортер автоматиче-
ски прекращает свою работу. Фасов-
щик нажимом рукоятки открывает
заслонку бункера, и крупа по жолобу
сыплется в. пакет, стоящий на. весах.
Как только стрелка весов коснется
подвижных электроконтактов, уста-
навливаемых на нужном делении
шкалы, механизм полуавтомата при-
ходит в действие, и заслонка  опу-
скается. Остается снять пакет, поста-
вить под жолоб новый.
	Теперь магазин имеет возможность
продавать за одну смену четыре ты-
сячи фасованных по 500 граммов
пакетов крупы или сахарного песка,
тогда как раньше за это же время
успевали фасовать восемьсот пакетов.
	ПБОВЬ

Заметки о политехническом обучении школьников
	Совсем еще недавно средняя школа
видела свою задачу в том, чтобы
главным образом готовить своих вы-
пускников к поступлению в вуз. О
том, что стране нужны не только спе-
пиалисты с высшим образованием, но
и квалифипированные, культурные ра-
бочие, в школе забывали. Подростков
не приучали к физическому труду.
Больше того, в них не развивали
любовь к работе у станка, на строй-
ке.

Только после ХХ съезда Коммуни-
стической партии школы начали ис-
правлять эту серьезную ошибку. Пер-
вые результаты уже ощутимы: в за-
водские цехи в этом году пришли
сотни юношей и девушек — выпуск-
ников средней школы. Они еще не
стали, наверно, высококвалифициро-
ванными рабочими. Слишком мало
было для этого времени. Но они ими
булут, потому что это молодежь,
	имеющая хорошую общеобразователь-
ную подготовку, получившая уже в
школе некоторые производственные
навыки.
	В лаборатории 135-й шнолы Co-
ветского района. НА СНИМКЕ
(слева направо}: учащиеся В.
РЬПККОВ, Д. ШЕСТАКОВ, В. ВОЛ-
КОВА, К. АФОНИН конструируют
модель самолета.
		Но эта работа сама по себе будет
очень мало стоить, если не выдвигать
перед школьниками задачи конструк-
тивно-технического характера. Заня-
тия в мастерской должны носить
лишь ‘вспомогательный — характер,
здесь ребята должны изготовлять де-
тали для различных действующих мо-
делей. Ученики нашей школы сдела-
ли таких моделей немало. Составле-
ны проекты действующих моделей:
прямоточного котла, машины Ползу-
нова, сейчас ‘изготовляется аппарат
для добывания жидкого воздуха, за-
канчивается работа над моделью ша-
гающего экскаватора. Вот огромная
действующая модель гидроузла.
Включите мотор центробежного на-
соса, накачивающего воду в водохра-
нилище. Все быстрее и быстрее нач-
нет вращаться турбина. Бурный по-
ток воды станет падать вниз, а ИЗ
бассейна насосы перекачают его сно-
ва-к турбине. Эта модель — ценней-
шее наглядное пособие. Учащиеся мо-
гут наблюдать за работой турбины,
электрогенератора, решать десятки
экспериментальных задач.
	В работе над сооружением pas-
личных моделей приняло участие бо-
лее 250 учащихся. Для того, чтобы
занятия шли планомерно, были соз-
даны одиннадцать бригад. Работа не-
обыкновенно увлекла школьников. А
сколько торжества было, когда мо-
дель гидроузла закончили и испыта-
ния прошли удачно! Думаю, что мно-
гие ребята на всю жизнь запомнили
этот день, радость первого трудового
успеха.
	В нашей школе в технических
кружках и мастерских занимаются
сотни учащихся. Естественно, что ру-
ководить ими одним педагогам не под
силу. На помошь прииьли студенты и
аспиранты московских вузов, среди
которых немало бывших учащихся
иолы.
	Занятия в кружках повышают ин-
терес учащихся к технике, заставля-
ют их гораздо вдумчивее и серьезнее
относиться к учебе. Можно привести
немало примеров, когда нерадивые и,
казалось бы, не очень способные под-
ростки, увлекщись работой в круж-
ках, становились отличниками. Так
было с Р. Кармазиным. Когда нача-
лась разработка проекта модели гид-
роузла, некоторые учителя не, совето-
вали привлекать его к этому делу —
он учился посредственно. Но, выпол-
няя поручения инженеров — руково-
дителей проекта, Кармазин горячо
увлекся гидравликой. Через некото-
рое время в его табеле были одни пя-
терки.
	Многие выпускники нашей школы
учатся в высших технических вузах.
Но это не значит, что все мечтают
обязательно быть инженерами или
конструкторами. Учащихся увлекают
и другие профессии. Одни хотят стать
механизаторами сельского хозяйства,
другие — работать на заводах. Быв-
lima ученик нашей школы Ю. Верб-
кин поступил на завод и стал квали-
фицированным токарем. А. вот другой
случай. Группа старнеклассников, в
числе которых были А. Прокофьев,
В. Афонин, В. Прочко и другие, ре-
пила научиться управлять трактором.
В классе мы разбирали устройство
трактора, знакомились с его механиз-
мом. Но ребятам показалось этого ма-
ло. По их просьбе школа установила
связь с одной из подмосковных МТС,
куда раз в неделю приезжали уча-
шиеся для занятий с инженером. Ле-
том А. Прокофьев поехал в колхоз
имени Горького и успешно работал
там трактористом.
	Юноши и девушки, любящие трул,
понимающие, что любая профессия,
если ею по-настоящему овладеть, мо-
жет быть творческой и интересной,
закончив школу, будут хорошо рабо-
тать везде, куда их ни пошлют. Зада-
ча педагогов-—подготовить молодежь
к. той трудовой деятельности, которой
она должна будет заниматься после
окончания школы. Чтобы достигнуть
этой цели, нужно болыше внимания
уделять политехническому обучению.
	Г. Дудников,
учитель физики 135-й школы.
		Работники Московского технологического института мясной м мо-
лочной промышленности кандидат техничесних наук Н. Фепоров и ин-
	метод копчения мясных и рыбных
зсокого напряжения. Созданная
с электродами, высоковольтного
Новая технология позволяет усно-
	женер И. Рогов разработали новый
	продуктов В элентрическом поле высокого
	ими установка состоит из намеры
трансформатора и дымогенератора.
	рить процесс копчения во много раз. Сейчас техническими советами
крупнейших мясономбинатов Моснвы и Ленинграда принято решение
о внедрении в ‘производство нового метода эленктрокопчения. НА
СНИМКЕ: Н. ФЕПОРОБ (справа) и И. РОГОВ определяют качество мяс-

ных и рыбных продунтов в новой установке.
	Фото С ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (TACC).
	ПЕННЫЕ ПРОЛУКТЫ
	Проявляя повседневную заботу о
здоровье трудящихся, Советское пра-
вительство приняло специальное по-
становление, направленное на улуч-
шение санитарного состояния городов
и промышленных центров. Министер-
ствам и ведомствам запрещено вво-
дить в эксплуатацию новые пред-
приятия, отдельные цехи или агре-
гаты, не оборудованные сооружения-
ми по очистке газов и улавливанию
промышленных выбросов. На эту
	цель ассигнуются огромные средо!-
ва.
	В нашеи стране. очистка воздуха
от газов и пыли является одним из
многочисленных мероприятий по ох-
ране здоровья трудящихся. Но так
как отходящие газы различных про-
изводств часто содержат ценные про-
дукты, то ‘одновременно решается и
вопрос об их улавливании и утилиза-
ции. Это имеет не только санитарно-
гигиеническое, но и крупное экономи-
ческое значение.
	По размерам и эффективности теп-
лофикации Москва занимает ныне
первое место в мире. Теплофикация
столицы позволила значительно со-
кратить количество мелких котель-
ных, являвигихся источником загряз-
нения воздуха. Промышленные пред-
приятия оснащаются первоклассны-
ми аппаратами, эффективно ‘улавли-
вающими газы и пыль.

Теплоэлектроцентрали (ТЭП), сжи-
гающие низкосортный уголь, вместе
с дымовыми газами выбрасывают в
атмосферу ценное ‘сырье — серни-
стый ангидрид. Поэтому перед cne-
циалистами была поставлена задача
— создать такое сооружение, при по-
мощи которого можно было бы очи-
щать дымовые газы ТЭЦ, от ‘ангид-
рида, не допуская загрязнения’ им
воздуха, с одновременной утилизаци-
ей ценного продукта. Эта важная за-
дача ныне успешно решена.

Научно-исследовательский институт
по промышленной и санитарной очи-
стке газов (НИИОГАЗ) в содруже-
стве с институтом «Гипрогазоочист-
ка» разработал конструкнию `нподоб-
ной установки. Она сооружена на
	одной из московских ТЭЦ. Это вну-
	ПЯТОЙ
ПЯТИЛЕТКИ
	Столичные машино-
строители создали не
один десяток автомати-
ческих линий. Много
агрегатов для таких ли-
ний спроектировал Энс-
периментальный науч-
но - исследовательский
институт металлорежу-
щих станков. Успешно
прошли здесь испыта-
ния полуавтомата моде-
ли 5312, Конструкция
станна позволяет наре-
зать зубчатые колеса
со скоростью в пять-
шесть раз большей, чем
обычно. НА СНИМКЕ:
ведущий конструктор
станка 5312 А. СИТНИ-
КОВ. (слева) и наладчик
	А, ИВАНОБ у нового
станка,

Фото

с. ` КРОПИВНИЦКОГО

(ТАСС).
	шительное по размерам сооружение,
созданное по последнему слову со-
временной техники и скромно имену-
емое установкой, по существу! яв-
ляется одним из основных = цехов
ТЭЦ.

В процессе ее освоения встретились
серьезные трудности. Они вызыва-
лись главным образом новизной де-
ла, отсутствием опыта. Но творческий
коллектив работников установки Сс
помощью бригады НИИОГАЗ’а (py-
ководитель наладочных работ кан-
дидат технических наук коммунист
Б. А. Чертков) и <Гипрогазоочист-
ки» (главный инженер А. П. Андриа-
нов), настойчиво преодолевая непо-
ладки, совершенствовал технологиче-
ские процессы. Труды коллектива
увенчались успехом. Все основные
работы завершены, установка по
улавливанию серы из. дымовых газов
работает бесперебойно, с хорошими
показателями — очистку дымовых га-
зов доводят до 90—92 пропентов. При
этом все нормы (по производительно-
сти отдельных аппаратов, расходу
электроэнергии, пара и сырья) вы-
полняются в соответствии с проект-
ным заданием.
	С помошью новой установки полу-
чают пенные продукты — сернистый
	ангидрид, находящий применение в
лесобумажной промышленности, и
сульфат аммония, используемый в
	качестве удобрения в сельском хо-
зяйстве. Таким образом решена важ-
нейшая проблема, имеющая большое
санитарно-гигиеническсое и народно-
хозяйственное значение.
	ДД. Розенберг.
	Сооружение по улавливанию серы
	Зювые задачи, стоящие перед шко-
лой, ясны: улучшая общеобразова-
тельную подготовку, готовить моло-
дежь не только к поступлению в вуз,
но и к будущей производственной
деятельности на предприятиях, в <ель-
ском хозяйстве. Для этого прежде
всего нужно воспитать у школьников
любовь к труду. Необходимо знако-
мить учащихся с работой заводов,
колхозов, чаще устраивать экскурсии
на предприятия, на Всесоюзную сель-
скохозяйственную выставку — эту
школу перелового опыта. Но особен-
но важно показать ребятам, что зна-
ния, которые они получают, имеют
ценность только тогда, когда ими
умеют пользоваться на практике.

Практические работы в лаборато-
рии и мастерской помогают заинте-
ресовать подростков, воспитывают у
них любовь к труду. Поэтому у себя
в школе мы стараемся создать как
можно болыне технических кружков,
итобы все учащиеся в той или иной
мере принимали участие в их работе.
Школьники сами оборудовали радио-
узел, фото- и радиолаборатории. В
лаборатории ‘установлены стенды
с различными приборами и аппа-
ратами: радиозондом, рентгеновскими
и электронно-лучевыми трубками, ге-
нераторами, набором антенн. Учащие-
ся соорудили на пришкольном уча-
стке бассейн с фонтаном, где весной и
осенью мы ведем опыты по гидроме-
ханике.

Есть в школе токарная, слесарная
и столярная мастерские. Здесь школь-
ники учатся обращаться с рубанком,
рашпилем, кусачками, дрелью, поль-
зоваться измерительными инструмен-
тами — угольником, рулеткой, цир-
кулем, знакомятся с работой станков,
овладевают приемами обработки де-
рева, металла, пластмассы и других
материалов. Сейчас в школе обору-
дуется стеклодувная установка. Уча-
щиеся смогут изготовлять различные
предметы для химического и физиче-
ского кабинетов.
	Претензии’ ноньнобенщцев и лыжнинов
	сили помочь нам устроить дворовый
каток. Директор не возражает, но
у нас нет ни шланга, ни лопат, ни
метел, чтобы привести площадку в
порядок и залить ‘каток. А вам
очень хочется играть в хоккей и
участвовать в розыгрыше  первен-
ства дворовых команд».
Любители лыжного спорта имеют
претензии к торгующим организациям.
Читатель К. Васильков жалуется,
что в магазинах торгуют некомплект-
ным лыжным инвентарем для детей.

«В филиале Центрального универ-
мага на Пушкинской улице, — пи-
шет он, — мне удалось купить лы-
жи. За палками и ремнями я 01
правился в магазин «Динамо» на
улице Горького. Палки здесь наш-
лись, а ремни имелись только для
взрослых. Купив их, пришлось за.
тратить несколько часов, чтобы по:
догнать под нужный размер».
Читатель Л. Перлин решил купить

лыжную шапку. Много исходил Е
изъездил он магазинов, но спортив-
ных головных уборов в продаже нигде
не оказалось. Мастерские же заказов
на лыжные шапки не принимают.

Тов. Перлин задает законный в9-

прос:

«Почему выпуск лыжных шапок
прекратился? Неужели их не MC
гут выпускать предприятия местной
или кооперативной промышленно-
CTH?».
	Рас.
	Бход ы...
	выход.
	Ю ЧЕРЕПАНОВА.
	Обзор писем читателей
	ЗИМА вступила в свои права. От-
крылись десятки катков на ста-

дионах, в парках, при домоуправле-
	1ниях и школах. Москвичи ежедневно
	заполняют ледяные поля и беговые
дорожки.

Хорошую зарядку дает конькобеж-
ный спорт. Покатавшись час — другой
на коньках, человек чувствует прилив
сил и бодрости.

Увы, здоровый отдых москвичей не-
редко бывает испорчен неудовлетво-
рительной работой отдельных катков.
Об этом сообщают в редакцию чита-
тели «Вечерней Москвы».

Проходя мимо Краснопресненского
парка культуры и отдыха, инженер
А. Измайлов видел здесь яркие афи-
и, извещающие о том, что катки ра-
ботают ежедневно с утра до вечера.
Однажды днем он отправился пока-
таться. Вопреки объявлению, каток
был закрыт. Не повезло тов. Измай-
лову н в следующие два посещения.

«Дирекния парка, — правильно
замечает он в своем письме в ре-

дакцию, — проявляет неуважение к

интересам трудящихся, желающих

с пользой провести отдых».

О неполадках на катке Измайлов-
ского парка культуры и отдыха име-
ни Сталина сообщает студент Mo-
сковского энергетического института
В. Ерохин. Здесь большая площадь
льда, но она плохо освещается. В
прошлое же воскресенье весь каток
был погружен во тьму до 9 часов
вечера.
  «К этому следует добавить, ‚ —

пишет тов. Ерохин,/—что каток ра-

диофицирован неудачно. В олном

месте звук слышен хорошо, а в

другое доносится лишь эхо. Лед

на катке готовится плохо, на нем
много трещин».

Свое письмо тов. Ерохин заканчи-
вает жалобой на тесноту в гардеро-
бе, что  лимитирует ° посещаемость
катка.

Неудовлетворительно обслуживают
некоторые катки юных москвичей. В
частности, это относится к Централь-
ному парку культуры и отдыха имени
Горького. Несколько раз дети из се-
мей Ф. Соколова и М. Палкина пы-
тались попасть на катки парка. Про-
стояв несколько часов в очереди, они
возвращались домой ни с чем.

«Скоро ‘наступят школьные ка-
никулы, — напоминает тов. Пал-
кин. — Неужели ив эти дни детям

придется мучиться в очередях у

касс парка. Может быть, для них

следует отвести больше билетных
касс или же распространять билеты

в школах?>», .

Комеомольские организации столи-
цы борются за то, чтобы при каждой
школе, имеющей хотя бы небольшую
площадку, ‘был устроен свой каток.
Подходящее место: для ленцяной пло-
щадки имеется при школе № 315 Же-
лезнодорожного района. Рядом с ней
расположены также школы №№ 310 и
322. Учашиеся неоднократно просили
директора школы тов. И. Павленко
залить каток. Это не сделано: Не ин-
тересуется устройством катка и район-
ный комитет по физкультуре и спор-
ту. Об этом сообщает в редакцию уче-
ник школы № 315 В. Богатырев.

«Не заботится об отдыхе детей
директор высотного здания на Ко-
тельнической набережной тов. Се-
регин, — пишут юные читатели Са-

вельев, Пономарев, Костин, Щекин,
Мекокишвили и другие. — Мы про-
	CKOPOCTHOH
ПАССАЖИРСКИЙ
САМОЛЕТ
	НПА ЛИНИИ МОСКВА —
НОВОСИБЫРСЕ
	Вчера с Внуковского аэродрома
вылетел в первый рейс по линии Мо-
сква — Новосибирск новый много-
местный скоростной пассажирский
самолег «ИЛ-14». Его повел один
из опытнейших летчиков Московско-
го управления Аэрофлота Я. А. Рыж-
KOB. -

Самолет имеет более комфорта-
бельную кабину. Над каждым крес-
лом — электрическая лампочка и
вентилятор. Усовершенствовано0 и
отопление кабины.

Рейс из Москвы до Новосибирска
самолет будет совершать за 10 часов
45 минут < одной посадкой в Сверд-
	AOBCKE,
	По следом наших
	выступлений
	«Бессерлечные»
	В связи с опубликованием в <«Ве-
черней Москве» 23 сентября с. г.
корреспонденции под этим заголов-
KOM, прокурор Коминтерновского
района г. Москвы тов. Гончаров  со-
общил ‘редакции, что против граж-
дан, виновных в бессердечнюм отно-
шении к старику О. А, Петрову, воз-
буждено уголовное дело.
	низации в самом срочном порядке
выполнить свои обязательства. Сде-
лать это легко, так как почти все по-
ставшики оборудования и проектные
организации подчинены Министерству
промышленных товаров широкого по-
требления.

В работе 1-й ситценабивной фабри-
ки есть и внутренние недостатки.
Слаб еще технический ‘контроль за
качеством продукции, в организации
и руководстве соревнованием много
формализма, на борьбу за. высокое
качество тканей не. мобилизован весь
коллектив предприятия.

Фабрике. недостает энергетических
мощностей. При создавшемся положе-
нии очень важно бережно расходо-
вать пар, электроэнергию, мобилизо-
вать на борьбу за их экономию весь
коллектив. Передовые люди предприя-
тия настойчиво изыскивают резервы
экономии. Ряд предложений, направ-
ленных на бережливое расходование
пара, химикалий, на лучшее исполь-
зование производственных площадей,
внес, например, помощник мастера
В. Фомин. Но инициатива тов. Фоми-
на и других новаторов не находит
полдержки у руководителей пред-
приятия. По ряду предложений глав-
ный инженер тов. Котов созывал тех-
нический совет, на котором подтверж-
далась целесообразность их осущест-
вления. Дальше этого у него дело не
пошло. А директор фабрики тов. Плет-
ников равнодушно: взирает на эту
возмутительную волокиту,

° В работе 1-й ситценабивной фабри-
‘ки есть и другие серьезные ‘недостат-
ки. Устранение их вполне по силам
хозяйственникам, партийной, о проф-
союзной и комсомольской организа-
циям, всему коллективу предприятия.
	Сидоров,
	ОБУВЬ НА ОБЛЕГЧЕННОЙ МИКРОПОРИСТОЙ
‚ ПОДОШВЕ
	пористая резина. Фабрика «Париж-
ская Коммуна» уже приступила к из-
готовлению мужской рантовой обуви
на такой облегченной подошве,
	В предстоящем 1955 году производ-
ство резины «Экстра» и обуви с по-
дошвой из нового материала будет
значительно расширено.
	Московские обувщики получили с
Калининского комбината искусствен-
ной кожи первые партии нового ма:
териала. Это — облегченная микро-
пористая подошвенная резина «Экс-
тра», отличающаяся особой мягко-
стью и эластичностью. Она почти В
два раза легче натуральной кожи, б0-
лее практична в носке, чем обычная
	ЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ тысяч ме-
тров тканей в сутки должна выпу-
скать 1-я ситценабивная фабрика, в
том числе двести тысяч метров —
штапельных. До последнего времени
коллектив предприятия справлялся с
заданием: программа десяти Месяцев
была выполнена и по валовой и пото-
варной пролукции. Но уже в ноябре
темпы резко снизились. План ноября
реализовали лишь на 92,9 процента,
а по производству штапельных тка-
ней — и того меньше.
Чем же объясняется такой резкий
спал?
	На фабрике много внутренних не-
урядиц, несомненно, влияющих на
темпы производства тканей. O них
речь пойдет ниже. Главная же при-
чина в другом. По сравнению с 1950
годом выпуск тканей по объему воз-
рос сейчас на 88 процентов, а энерге-
тические мощности остались прежни-
ми. В итоге не хватает пара для нор-
мальной работы сушильных и других
агрегатов, недостает электроэнергии
для пуска вновь смонтированного обо-
рудования. Разберемся во всем этом
более подробно.
	еше в прошлом году из-за нехват-
ки энергетических мощностей и неко-
торых машин, из-за отсталой органи-
зации труда и производства на фабри-
ке создалось критическое положение:
выпускаемые ею ткани, особенно
штапельные, были крайне низкого ка-
чества, и Министерство торговли за-
претило принимать их к реализации.

Такая крайняя мера послужила
серьезным сигналом для главного
управления, которому подчинена фаб-
	проекта фундамента. Не- сооружены
фундаменты под дымовую трубу, под
подсобные агрегаты котельной. Про-
ектное бюро «Энерголегпром» все
еще разрабатывает проекты.

- Не получено и необходимое: обору-
дование для котельной. Заводы треста
«Союзпроммеханизация»,  подчиняю-
щегося Министерству промышленных
товаров широкого потребления, до
сих пор не прислали механизмов то-
пливоподачи. &

Все оборудование котельной. долж-
но быть пущено в ход в первом. квар-
тале, и если не принять энергичных
мер, то срок этот также будет нару-
шен, и предприятие в течение всей
зимы будет испытывать нехватку па-
ра. А это уже сейчас пагубно отра-
жается на выполнении плана и GCO-
бенно на качестве лканей.
	Орехово-Зуевский завод имени Ба-
рышникова (директор тов. Калугин)
должен. был изготовить до конца года
пять газовых сушилок, причем две из
них предстояло слать в эксплуатацию
еще в третьем квартале. Изготовлены
	пока дБе машины, а в Цехе монти-
руется лишь одна из них. При ee
сборке обнаружены крупные KOHCT-
	руктивные ошибки, допущенные ин-
ститутом «Проектмашдеталь» (управ-
ляющий тов. Караваев, главный кон-
структор по этим машинам тов. Пиме-
нов). Вместо того, чтобы быстро, на
месте устранить изъяны, эти руково-
дители затевают по всякому поводу

бесплодную переписку. Уходят меся-
цы. а дело ве двигается.
	Министерство и главк обязаны по-
мочь фабрике срочно завершить все
капитальные работы, без задержек
обеспечить ее недостающими материа-
лами, наконец. заставить поставщи-
	KOB оборудования и проектные орга-
	остамвают повые машмеы...

строительно-монтажное управление н®
	справляется с делом — нет у него до
статочного числа рабочих, не хватает
высококвалифицированных специали-
стов, мало механизмов.

Развернув работу сразу на всех
объектах, руководители предприятия
и СМУ распылили силы и средства и
в итоге не закончили в срок ни одного
капитального сооружения.

Чтобы подвести кабель высокого
напряжения, требовалось проложить
трассу длиною шесть с половиной ки-
лометров: Как заявляет и. о. главного
механика фабрики тов. Городов, про-
ложено уже пять километров тран-
шей. На сравнительно большом про-
тяжении кабель можно уложить в
трубы, но... не хватает самого кабеля.
Министерство обентает дать его не
panbute ‚первого квартала 1955 года.

наче говоря, срок окончания этой
работы по существу сорван.
	А в это время в цехах месяцами
простаивает новейшее оборудование:
сушильно-ширильные рамы, уникаль-
ная усадочная машина для обработки
штапеля, варочные котлы, навесные
сушилки, печатные и другие агрега-
ты. Не используются многие из них
	потому, что не дватает пара, электро-
энергии.
	— Монтируем новые агрегаты и тут
же ставим их на консервацию, — с
горечью говорит главный инженер фа-
брики тов. Котов.
	Очень плохо обстоит дело и с уста-
	HOBKOH новых котлов. Монтируется
лишь первый котел, а под второй не
	только нет фундамента, но даже и
	Первая ситценабивная
фабрика нуждается
в срочной помощи
		рика, и Министерства промышленных
товаров широкого потребления. Приш-
лось оперативно осуществить ряд мер,
связанных с приведением хозяйства
фабрики в должный порядок.
	Чтобы обеспечить производство
нужным количеством пара, наметили
установить в котельной еще два котла
производительностью 20 тоны пара в
час. С этой же целью решили уста-
новить в цехах пять высокопроизво-
дительных газовых сушилок. Построе-
на трансформаторная подстанция,
прокладывается кабель, по которому
пойдет ток высокого напряжения. На
фабрике должно быть установлено на
6 миллионов рублей новейшего  0бо-
рудования. Почти все эти капиталь-
ные работы надлежало завершить в
текущем году.

К сожалению, пока приходится го-
ворить «намечено», «решено», «долж-
но быть» и т. д. Дело в том, что, от-
пустив необходимые бредства, глав-
ное управление и министерство не по-
могли предприятию, не взяли капи-
‘тальное строительство и выполнение
договорных обязательств по поставке
оборудования под неослабный конт-
роль, не обеспечили ‘строителей важ-
	м материалами. Созданное в
начале текущего года при фабрике
	Жалобы любителей зимнего спорта
справедливы. В работу катков надо
внести четкость. Они должны быть
открыты в установленные часы.

Следует проявить заботу © ЮНЫХ
посетителях катков. Для них нужно
увеличить число билетных касе.

Задача директоров школ и руково
дителей домоуправлений — использо-
вать свободные площадки для заливки
катков.

И, наконец, надо внести порядок В
торговлю спортивным инвентарем. Оз
должен продаваться комплектно и В
нужном ассортименте. \