HATHH ИНТЕРВЬЮ
	ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Редакционно-издательский совет
Академии наук СССР утвердил план
выпуска научных книг в 1955 году.
Директор издательства Академии на-
ук СССР А, В. Морозов сообщил:

— План 1955 года значитель-
но расширен по сравнению с 1954 го-
дом. Намечено издание научных книг
около 800 названий. Помимо того
издательство будет выпускать 50
журналов. В 1955 году выйдут в свет
очередные тома собраний сочинений
М. В. Ломоносова, В. И. Вернадско-
го, С. И. Вавилова, А. Е. Ферсмана
и других выдающихся деятелей оте-
чественной науки. Предусмотрен так-
же выпуск первого тома избранных
произведений известного востоковеда
акалемика И. Ю. Крачковского.
	серии «Классики литературы»
выйдут очередные тома собрания со-
чинений В. Г. Белинского, М. Ю.
Лермонтова и А. И. Герцена.
	План предусматривает издание мно-
гих ценных коллективных трудов и
монографий по всем отраслям зна-
ний, подготовленных — институтами
Академии нгук СССР. Более 20 про-
центов всех новых изданий составят
‚книги по вопросам биологических на-
ук. В их числе — очередной том ка-
‘питального труда «Флора СССР», но-
вые тома коллективных трудов «Фау-
на СССР», «Растительное сырье»,
«Палеоботаника». Выйдет в свет и
болышное число научных работ, посвя-
щенных теоретическим и практиче-
ским проблемам развития сельского
хозяйства: монография Д. Сабинина
«Физиологические основы питания
растений», А. Шахова «Солеустойчи-
вость растений», И. Васильева «Зи-
мовка растений в СССР» и др.
	Среди книг по истории—пять томов
документов первой русской револю-
ции, 50-летие которой отмечается в
1955 году, пятый том «Истории Мос-
квы», два очередных тома «Очерков
по истории СССР», первый том «Ис-
тории Ленинграда».
	Институт истории Академии наук
СССР подготовил к изданию инте-
ресные атеистические произведения
античных мыслителей и французских
материалистов конца ХУПТ века. Ин-
ститут славяноведения выпустит вто-
рой том «Истории Болгарии», третий
том «Истории Польши» и первый том
«Истории Чехословакии».

Выйдут в свет два тома «Истории
философии» и первый том «Очерков
по истории философии в СССР». В от-
делении литературы и языка подго-
товлены к изданию четвертый и пя-
тый тома «Словаря современного
русского литературного языка», мно-
го монографий по вопросам языко-
знания, в том числе первые выпуски
новой серии «Вопросы культуры ре-
чи». Будут изданы очередные тома
	«Истории греческой литературы»,
«Истории английской литературы»,
«Историн французской литературы»,
	«Очерки по истории русской COBET-
ской литературы».
	Много книг выйдет и по вопросам
искусства. Соеди них — очередной
том «Истории русского  искусствар.
Ряд интересных изданий будет выпу-
щен в сериях «Литературные памят-
ники» и в научно-популярной серии.
	В 1955 году начнется издание но-
вых. журналов: «Советское востоко-
ведение», «Исторический архив»,
«Акустический журнал» и новая —
биохимическая — серия «Рефератив-
	ного журнала».
——-——ыщ^8-2>—-——----
	Тысячи рабочих, инженеров,
техников, служащих мосновсних
предприятий повышают свои зна-
ния, совершенствуют нвалифина-
цию без отрыва от. производства.
В школах передового опыта, на
технических курсах, в шнолах
рабочей молодежи, техникумах и
вузах учится почти половина
коллектива завода «Каучун». Ряд
инженеров завода готовится к
защите диссертаций на соискание
ученой степени кандидата наун.
НА СНИМКЕ: инженеры-технологи
М. МЕЛЬНИКОВА и Г. ГУНДОБИН,
готовящиеся к защите диссерта-
ций, подбирают литературу для
своих работ в технической биб-
лиотеке завода «Научун».
	Фото Л. ПОРТЕРА. (ТАСС.
	КРАСИВОЙ и нарядной была Мо-
сква в новогоднюю ночь
Приближалась полночь. Улицы за-
литы электрическим светом. То тут,
то там — в гарках, скверах вид-
ны стройные елки-великаны, буд-
то позолоченные, все в огнях. В боль-
ших освещенных витринах тоже ве-
		Новогодняя ночь Стрелки часов
уже сошлись на двенадцати. Улицы
опустели. Над городом повисла тор-
жественная тишина. Будто никого
здесь не было, никто никуда не торо-
пился, не гудели машины и троллей-
бусы, не текли потоки пешеходов, не
забегали люди в магазины и не вы-
ходили оттуда с праздничными сверт-
ками. Только крупные снежинки, без-
молвно кружась, попрежнему мед:
ленно опускаются на уже побелев-
ший от снега асфальт. И вдруг в
этом внезапном затишье  удариль
Кремлевские куранты.
	Советская столица возвестила ©
рождении нового года. Вот проплыл
над великим городом и утонул вдали
последний, двенадцатый удар. И в
эфире прозвучали слова:
	— С новым годом, товарищи!

Первые слова Москвы в 1955 году.
Спокойные, дружеские слова. Ис
всей советской земле бодро и радо-
стно звучит это торжественное по-
	здравление.
	уверен, что новый год принесет ему
не меньше радости и побед, чем про-
шедший...

Великий лагерь социализма — это
большая семья народов, многонацио-
нальная, разноязыкая, но единая по
духу и мысли, единая в своем стрем-
лении бороться за мир, строить но-
вую, счастливую жизнь.

Замечательный сын болгарского
народа,  патриот-коммунист, борец
против фашизма Антон Попов, рас-
стрелянный гитлеровцами в 1942 го-
ду, писал своим близким за несколь-
ко дней до смерти:
	«Умираю за жизнь, которая будет
светлее солнца, краше самых краси-
вых цветов, самой свободной и самой
справедливой. Я умираю с верой, что
завтра будет прекрасный день, пре-
красней всех, что мы знали».

Это завтра — завоевано. Над Бол-
гарией, над всеми странами социа-
лизма сияет яркое солнце свободы,
солнце новой жизни, великой друж-
бы народов.

Новый, 1955 год народы социали-
стического лагеря встретили больши-
ми успехами и в мирном строитель-
стве и в укреплении тех братских уз
дружбы, которые родились и окреп-
ли еще в годы войны с немецко-фа-
шистскими захватчиками. Ныне эта
дружба выросла в могучую силу, она
находит теперь свое проявление во
всех сторонах жизни, и прежде все-
го — в мирной созидательной дея-
тельности. в труде.
	Летом 1954 года братские народы
Румынии и Болгарии закончили
строительство знаменитого моста
дружбы через реку Дунай. В строи-
тельстве этого крупнейшего моста в
Европе принимали участие также тру-
лящиеся Полыши, Советского Союза,
Чехословакии, Венгрии.

В каком бы городе из стран на-
родной демократии мы ни побываля,
какую бы новостройку ни посетили,
мы всюду найдем живые, яркие при-
меры, показывающие, как друзья,
помогая друг другу, строят заводы,
фабрики, сооружают мосты, дворцы
культуры.

Дворец культуры и науки в Вар-
шаве — «это светлый дворец нашей
дружбы, — пишет лауреат Государ-
ственной премии писатель Казимеж
Козневский. — Его ценность, исчис-
ляемая в рублях или злотых, еще не
измеряет всю величину этого ПО-
истине бесценного дара наших совет-
ских друзей. Его ценность не выра-
зить цифрами. Она выше стоимости
машин, кирпича, стали, бетона, тек-
ла. Ибо в этом дворце мы видим
яркое олицетворение той великой
дружбы, которая установилась #
крепнет год от года между нашими
народами».

В канун нового года сотни и тыся-
чи писем получают советские люди
	от своих друзей.

..На конверте — штамп Пражского
почтамта и незнакомая марка. Адрес
по-русски и по-чешски: СССР, Таш-
кентская железная дорога, станция
Ялангач. Кто написал это письмо?
	«Дорогие советские товарищи! Мы
прочитали о вас в журнале «Oro-
нек» и решили завести с вами пере-
писку... Мы, чешские железнодорож-
ницы станции Альбрехтица, были бы
счастливы, если бы вы, дорогие
друзья, написали нам, как вы ра-
ботаете, как добились своих успе-
хов, чтобы мы могли перенять ваш
богатый опыт и тем самым помочь
быстрейшему построению социализ-
ма в нашей стране». Ташкентские
железнодорожники очень быстро от-
ветили на письмо своих чешских
подруг, и между ними завязалась ре-
тулярная, помогающая работе и
дружбе переписка.
	В письмах друзей всегда немало
различных вопросов, просьб и поже-
	ланий, но обязательно почти в каж-
	Датский писатель
	о Втором съезде
советских писателей
	КОПЕНГАГЕН, 3 января. (ТАСС).
Газета «Ланд ог фольк» публикует
беседу с известным датским писате-
лем Хансом Кирком, возвратившимся
из Москвы, где он принимал участие
в работе Второго съезда советских
писателей. Делясь своими впечатлени-
ями о работе съезда, Ханс Кирк под-
черкнул, что советская литература
имеет огромную жизненную силу и
любой человек интересуется тем, что
пишет писатель. «Я не могу не зави-
довать советским писателям, потому
что они живут в обществе, где в них
нуждаются, где интересуются их
творчеством, указывает Ханс Кирк.
Есть у нас некоторые эстеты, которые
сожалеют, что литература становит-
ся слугою народа, но разве есть хоть
призрак счастья в том, чтобы слу-
жить узкому кругу властителей? Раз-
ве литература сушествует не для
народа?».
	Заявление
	— С новым годом! — говорит
Москва, от всего сердца желая сча-
стья и новых успехов шахтерам и
сталеварам, хлеборобам и строите-
лям, ученым и писателям—всем со-
ветским людям, приумножающим 6бо-
гатства и славу Родины своим тру-
дом.

— С новым годом! — говорит Мо-
сква, и эти простые и теплые слова,
звуча во всех уголках земного шара,
доходят до миллиснов людей, вселяя
в них веру в торжество дела мира.
	Из далекой китайской провинций
ПТаньси крестьяне писали накануне
нового года, обращаясь через Все-
союзное общество культурной связи
с заграницей ко всем советским лю-
дям:

— Дорогие братья и сестры вели-
кой страны социализма! Мы с ра-
достью встречаем новый, 1955 год,
потому что знаем: в союзе и дружбе
с вами, со всеми, кто строит социа-
лизм, наш народ сумеет осуществить
все свои большие надежды! Над на-
ми зажглось новое солнце — солнце
Конституции. В наши дома пришло
счастье. И оно не уйдет от нас, пока
жива будет наша дружба, крепок
Hall cols.

Так отвечают Москве ее друзья...

В прежние времена в канун HOBO”
го года китайские батраки обычно
отправлялись на базар и Покупали
себе красные полосы бумаги с иеро-
глифами: «Счастье», «Богатство»,
«Долголетие». Они приклеивали эти
бумажные ленты на дверях своих
ветхих лачуг и тут же уходили к по`
мещику на работу, где в эти дни
всегла было особенно много дел.
Проходили год за годом. Бесконеч-
ное число лет в новогодние дни КиИ-
‘тайские крестьяне расклеивали Ha
дверях красные ленточки, но счастье
к ним не приходило. Так было до тех
пор, пока не победила народная
власть. Теперь перед новым.годом B
китайских деревнях кипит Оживле-
ние — в домах’ шьют новую одежду,
в магазинах люди покупают пшенич-
ную муку, чтобы приготовить нель-
мени — традиционное новогоднее ку-
шанье. А на праздничных красных
` полосках бумаги, попрежнему разве
шиваемых на дверях, теперь начер-
таны не символические слова, рож-
ленные бесплодной мечтой бедняка, а
слова благодарности родной Комму-
нистической партии и Мао Изэ-дуну
за то, что народная власть дала ИМ
землю и радостную жизнь.
	Когда спрашиваешь китайского
крестьянина о том, что он думает ©
своем правительстве, о новой китай-
ской Конституции, он с гордостью
отвечает: в конце третьего тысячеле-
тия до новой эры возникли иерогли-
фы в нашей стране, но никогда еше
цо прихода народной власти не были
написаны ими такие справедливые
законы, как теперь. Эти законы охра-
няют интересы рабочих, интересы
крестьян и трудовой интеллигенции.
Теперь, говорит он, наша страна СТа-
ла сильной, могучей державой мира,
неуклонно идущей в гору.
	«Создание в нашей стране с брат-
ской помощью Советского Союза мо-
гучей индустрии и высокодоходного
сельского хозяйства, — пишет, выра-
жая мысли своего народа, председа-
тель производственного кооператива
‘села Чжангочжун Го Чун, — приве-
дет к тому, что жизнь нашего наро-
да станет еще лучше и краше и еще

прочнее будет мир на земле». _
1955 год китайский народ встре-
чает огромными достижениями, и он
	заявление
Састроамиджойо

ПЕКИН, 2 января. (ТАСС). По
сообщению агентства Синьхуа — ИЗ
	Джакарты, премьер-министр Индоне-
зии Састроамиджойо заявил вчера на
пресс-конференции, что успех сове-
щания в Богоре с точки зрения сбли-
жения Китайской Народной Респуб-
лики и стран Азии и Африки являет-
ся триумфом дела мира.
	На вопрос о пяти принципах мир-
ного сосуществования Састроамид-
жойо ответил: «Я полностью за НИХ.
Я не думаю, что кто-либо мог бы
возражать против них». Он охарак-
теризовал попытки западных стран
критиковать и преуменьшить  значе-
ние совещания в Богоре и конферен-
ции стран Азии и Африки, как «без-
ответственные» и как проявление «не-
вежества в международных  полити-
ческих делах».

Састроамиджойо сообщил, что кон-
ференция стран Азии и Африки со-
стоится в Бандунге и что уже нача-
лась работа по организации секре-
тариата конференции, в котором бу-
дут представлены все страны — ор-
ганизаторы конференции. Он доба-
вил, что решение о приглашении 25
стран является окончательным и
приглашения будут разосланы как
можно быстрее.
	Маневры американских войск
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 3 января. (ТАСС). По
сообщению берлинского радио, аме-
риканские оккупационные войска В
районе Карлсруэ начали новый год
маневрами, которые продлятся до 31
	января. Согласно заявлению амери-
канского командования, в маневрах
	будут участвовать тяжелые танки.
	В канун нового года в Большом театре был показан новый спектакль — опера Римского-Корсакова
	спектакля. В ролн
	турочка». НА СНИМКЕ; сцена из
	НА ЭКРАНАХ
КИНОТЕАТРОВ
	На экранах кинотеатров столицы
начал демонстрироваться первый но-
мер журнала «Новости дня» за 1955
тол. Журнал состоит из ряда киноре-
портажей, посвященных трудовым ус-
пехам советских людей, встречающих
ковый, 1955 год. Журнал вышел
под названием «В канун нового года».

В кинотеатрах демонстрируется
чакже новый номер журнала