гости.
ИЗ КИТАЯ
	Советском Союзе продолжает
гостить делегация деятелей  китай-
ской кинематографии, приехавшая
	на состоявшийся недавно фестиваль
фильмов Китайской Народной Рес-
публики. Е

В эти дни гости знакомились е доз
стопримечательностями Москвы, те»
атрами, музеями, работой столичных
киностудий. Они посетили Кремль,
побывали в Большом театре, посмот-
рели премьеру пьесы «Иванов» в те-
атре имени А. С. Пушкина, приёзжа-
ли на студию, «Мосфильм» и т. д. Две
группы делегации выезжали на фести-
валь в Ленинград и Ташкент.

Сегодня делегация деятелей ки:
тайской кинематографии выезжает
из Москвы в Киев, где пробудет не-
сколько дней. Затем гости снова во03-
вратятся в Москву.
	ГАСТРОЛИ
В МОСКВЕ
И ЛЕНИНГРАЛЕ
	В Москве и Ленинграде на днях со
стоялись гастроли двух ‘симфониче-
ских оркестров: оркестр Ленин-
градской филармонии выступал В
концертных залах столицы, а .Госу-
дарственный симфонический оркестр
СССР — в. залах и домах культуры
города Ленина.

В беседе с ‚корреспондентом «Ве
черней Москвы» главный: дирижер и
руководитель оркестра К. Иванов по*
делился впечатлениями OT выступле=
ний ‘перед ленинградскими слушатез
лями.

— Я считаю,—сказал К. Иванов,—=
что подобные гастроли больших ис-
полнительских коллективов в разных
городах плодотворны и их следует
устраивать чаше. Ленингралны про-
явили большой интерес к нашим вы-
ступлениям. ^ Особенно запомнился
концерт, состоявшийся в Доме куль-
туры им. Горького, где преобладали
рабочие ‚слушатели, очень хорошо
принимавиие программу и сердечно
приветствовавшие Hac по ее OKOH-
чании. Здесь и в Болышом зале фи
лармонии мы исполняли произведе»
ния классиков, советских авторов. Ди-
рижировали, кроме меня, Н. Рахлин
и молодой музыкант Г. Рождествен-
ский.

Сегодня в Большом зале Москов-
ской консерватории состоится наш
первый по приезде отчетный концерт
перед московскими слушателями. В
программе — седьмая симфония Бет-
ховена и пятая симфония  Чайков-
ского.
		‚Избирательная литература
отправлена самолетами
	На Внуковский аэродром сегодня
утром были доставлены срочные по-
сылки — литература по выборам в
Верховный Совет РСФСР. Посылки
погрузили в самолет, отправившийся
в Хабаровск. Избирательная литера-
тура ‘отправлена сегодня на самоле-
тах также и в другие пункты Даль-
него Востока.
	ОТКРЫЛСЯ ЗИМНИИ
ТУРИСТСКИЙ
СЕЗОН
	Начался зимний туристскии сезон.
	Б одном из живописных уголков
Подмосковья—на станции Сходня—
Московское туристско-экскурсионное
	управление ВЦСИС — открыло Дом
туриста. Здесь все подготовлено для
приема и обслуживания любителей
зимних путешествий — спортивный
инвентарь, снаряжение и т. д. Име-
ются тут и квалифицированные ин-
структоры, под руководством  кото-
рых туристы булут тренироваться в
совершать походы на лыжах.

Сегодня сюда приехала первая
группа спортсменов — преподаватели
и учащиеся старших классов средних
школ Москвы, Тулы, Шербакова. В
течение трех дней туристы пройдут
подготовку, а затем отправятся В
дальний лыжный поход по маршруту
Сходня — Черная грязь-—Никольское
— Поворово — Истра—Звенигород—
Сходня.
	ПРИЕЗД
ЗАРУБЕЖНЫХ
КОНЬКСБЕЖПЕВ
	9 января на высокогорном катке
под Алма-Атой начнутся традицион-
ные соревнования конькобежцев на
приз Совета Министров Казахской
ССР. В этих и других состязаниях
примут участие сильнейшие мастера
скоростного бега на коньках Совет-
ского Союза, а также спортсмены
демократических стран.

Вчера в Москву прибыла большая
группа зарубежных . конькобежцев.
Среди них-— представители  Герман-
ской Демократической Республики,
Венгрии, Польши, Румынии и Чехо-
словакии.

Сегодня утром гости провели тре-
нировку на одном из столичных Кат“
ков. Днем они отдыхали. Вечером за-
рубежные спортсмены будут осмат-
ривать Москву.

В ближайшие дни конькобежцы де-
мократических стран вылетают в Ал-
	ма-Ату.
	Соревнования
юных споотсменов
	Из Москвы в Ленинград для учаз
стия в межлугородных состязаниях
по фигурному катанию на коньках
выехали юные спортсмены и спортс-
менки столицы. В составе московской
команды—10 человек. Соревнования в
Ленийграле состоятся с 4 по 8 ян=
варя.

В Москве сегодня начались межлу-
городные встречи юношеских команд
по хоккею с мячом. В играх участ-
вуют хоккеисты Москвы, Ленингра-
да, Архангельска и Московской об-
	ласти.
	» ПОГОДА
	Homa
для метростроевнев
	Коллектив треста «Жилпромстрой»
Метростроя закончил 1954 год хоро-
шими итогами — в эксплуатацию сла-
ны 17.440 квадратных метров жилой
нлощади, что превышает установлен-.
ный план. Строители ‘столичного мет-.
ро получили, например, восьмиэтаж-
ный дом близ платформы Маленков-
ская Северной железной дороги. В.
здании — 183 квартиры, детский сад
на 100 мест
	На одной из самых оживленных ма-
гистралей столицы — Левинградском
нюссе — к ранее отстроенным здесь
жилым корпусам прибавилось еще од-
но шестиэтажное ‘здание. В нем 120
хорошо оборудованных квартир, по-
мещения для двух магазинов, детско-
го сада и яслей. Государственная ко-
миссия, принимавшая дом, особо от-
метила достоинства внутренней плз-
нировки и отделки комнат.
	В канун нового года строители тре-
ста сдали в эксплуатацию два пяти-
этажных жилых дома в Измайлове
общей жилой плошадью 5.200 квад-
ратных метров.
	В этом году метростроевцы полу-
чат три новых многоэтажных дома.
	Два из них — на 164 и 264 кварти-

ры — также сооружаются близ плат-
формы Маленковская. Пятиэтажное

здание будет отстроено в Измайлове.
	Новый год строители начали. ус-
пешно. Сегодня коллектив участка
тов. Золотухина (строительная кон-
тора № 1) завершил кирпичную клад-
ку стен второго этажа дома № 1 близ
платформы Маленковская; Участок
тов. Коханенко (стройконтора № 2)
закончил кладку одиннадцатого эта-
	жа второго пома.
	ЯНВАРСКИЕ
КОНФЕРЕНЦИИ
УЧИТЕЛЕЙ
	Около тридцати тысяч работников
московских нкол принимает ‘участие
в традиционных январских конферен-
циях учителей. На них обсуждаются
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ЯНВАРЯ 1955 Г.
	: ВТОРНИК
Ne 2 (9442)
ЦЕНА 90 КОП.
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партий Советского Слеза и м
	В ИНСТИТУТЕ ОБУВИ
	Пятницкая улица. Здесь в боль-
шом доме разместился Центральный
	научно-исследовательский институт
кожевенно-обувной промышленности.
В лабораториях идет большая иссле-
довательская работа: улучшаются
фасоны обуви, изыскиваются спосо-
	бы увеличения продолжительности ее
	воски, испытываются новые кожза-
менители и т. д.
	Интересные работы проводит ла-
боратория. конструирования обуви
под. руководством кандидата техни-
ческих наук К. И. Ченцовой.
	па. столе - тонкая эластичная
пленка. Это «вечная» подошва, как
называют ее. в институте. Такие на-
кладные подметки предназначены для
обуви с кожаной. подошвой.
	— Работы над ее созданием, —
рассказывает К. И. Ченцова, — на-
чались в конце 1952 года. Сейчас
они пришли к завершению. Эта плен-
ка толщиной не более двух ‘милли-
метров’ накленвается специальным
гуттаперчевым клеем. на кожаную
обувь.  Накладная‘ подметка отлично
предохраняет обувь от сырости. Бла-
гедаря высокому проценту содержа-
ния каучука, применению наполни-
телей, вулканизаторов и т. д. она об-
ладает высокой прочностью. Опытная
эксплуатация показала, что в тече-
	ние двух лет сезонной носки пленка
изнашивается очень незначительно.
	Необходимо, чтобы промышлен-
ность быстрее освоила массовое из-
готовление таких накладных подме-
ток. Тогда уже в этом году в мага-
зинах можно будет приобрести плен-
ку и быстро наклеить ее на обувь
в мастерских.

В лаборатории разработана метри-
ческая ‘система измерения обуви. Сей-
час в магазинах бывает очень трудно
BuOpate туфли или ботинки по ноге.

Предположим 35-й размер мал, а 36-й
уже велик. Разрыв между номерами
составляет 6,7 миллиметра. Сейчас он
сокращается до 5 миллиметров.

Теперь размер ступни: в миллимет-
рах будет служить номером обуви.
Скажем, если размер ступни 225 мил-
лиметров, то ему будет сбответство-
вать 22,5 номер. Это позволит поку-
пателю выбирать себе наиболее удоб-
ную обувь по ноге.

Промышленность уже начинает пе-
реходить на изготовление обуви’ по
метрической системе, предложенной
институтом. ‹
	НА СНИМКЕ: младший научный
сотрудник Т. РУБАШКИНА, стар-
ший техник В. БУДАНОВА, нкан-
°дидат технических ‘наук началь-
ник лаборатории нонструирова-
ния обуви К. ЧЕНЦОВА и млад-
ший научный сотрудник 3. ФО-
МИЧЕВА осматривают новые под-
метки, 3
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		Коллектив работников тримотажного комбината широко. развернул социалистическое соревнование за циях учителей. На них обсуждаются
досрочное выполнение пятой пятилетки. Ежедневно перевыполняет задание бригада отличного качества итоги первой половины учебного го-
	А. ДЕМИДОВА просматри-
Фото М ОЛЕХНОВИЧ.
	да и важнейшние проблемы учебно-
воспитательной ,. работы. Болыное
внимание уделяется опыту ‹оздания
новых детских коллективов, вопросам
политехнического обучения, а также
преподаванию по новым учебным
планам и сокрашенным программам.
	Сегодня в 10 часов утра конферен-
ции учителей открылись в Киевском,
Октябрьском, Шербаковском  райо-
нах. Завтра они начнутся в Красно-
гвардейском, Советском. Свердлов-
ском и в ряде других районов. Пос-
ле пленарных заседаний будут рабо-
тать секпии по отдельным учебным
	дисциплинам; педагоги обсудят мето-
ды преподавания, составления. учеб-
	ных планов и т. д. Лучшие учи-
теля расскажут об опыте своей ра-
	боты.
	СОВЕЩАНИЯ
ЗАВЕДУЮЩИХ
АГИТПУНКТАМИ
	Сегодня в библиотеке Ленинского
райкома партии состоялось‘ совещание
заведующих агитпунктами. Заведую-
Wun  информационно-статистическим
отделом Президиума Верховного Со-
вета СССР тов. Туманов выступил <
инструктивным докладом на тему
«Положение о выборах в Верховный
Совет РСФСР и местные Советы де-
	путатов трудящихся».
*
	первого фангового цеха. НА СНИМКЕ: бригадир Ф. КОСНИКОВА и работница
	фасонов.

\
	вают тоикотансные изделия новых
	Больше товаров широкого потребления
	K OMMYHHCTHYECKAS партия и

Советское правительство прояв-
ляют повседневную заботу об улуч-
шении условий жизни трудящихся, о
максимальном удовлетворении их
материальных и культурных потреб-
ностей. Выполняя постановление Со-
вета Министров СССР и ЦК КПСС
«О расширении производства про-
мышленных товаров широкого по-
требления и улучшении их качества»,
предприятия Министерства промыш-
ленных товаров широкого потребле-
вия СССР досрочно — 17 декабря
выполнили план 1954 года по вало-
вой продукции.

Сверх плана выработано около со-
рока миллионов метров хлопчатобу-
мажных, семнадцать миллионов мет-
ров шелковых. более семи миллионов
	метров льняных и около миллиона
метров шерстяных тканей, почти
пять миллионов пар чулок и носков,
пятьсот тысяч изделий верхнего три-
котажа, около шести миллионов пар
кожаной обуви. Уровень производ-
ства на предприятиях министерства
в 1954 году на 59 процентов превы-
сил уровень 1950 года.
	успешно справились с годовым
планом и предприятия столицы. В
числе передовых — комбинат «Трех-
горная мануфактура», фабрики име-
ни Фрунзе, «Освобожденный труд»,
имени Калинина, шелкоткацкий ком-
бинат нмени Шербакова, швейная
фабрика № 24, трикотажный комби-
кат, обувные фабрики «Парижская
Коммуна» и имени Капранова и мно-
гие другие. Все они выработали
сверх плана значительное количество
тканей, трикотажа, обуви, швейных
и других изделий.

В 1954 году предприятия, изготов-
ляющие товары широкого потребле-
ния, не только увеличили объем про-
изводства, но и многое сделали для
улучшения. качества и расширения
ассортимента товаров. В результате
значительно увеличился выпуск из-
делий, пользующихся повышенным
спросом у населения. .
	Так, выработка хлопчатобумажных
ворсовых тканей (вельвет, бархат
и др.) возросла по сравнению с 1953
годом почти на 80 процентов, эпонжа
более чем в два раза. Выпуск чисто
шерстяных камвольных KOCTIOMHBIX
тканей увеличился на 70 процентов,
а тонкосуконных чисто шерстяных тка-
ней для пальто и костюмов — на 60
процентов. Количество таких тканей,
как «люкс>, «ударник»,  габардин,
драпы «велюр», «столичный» и дру-
гие, возросло в полтора—два раза.
	Работники обувной промышленно-
сти организовали в 1954 году массо-
все изготовление мужских’ сандалет,
домашней и детской обуви, внедрили
в производство новые колодки обу-
ви, более изящной и удобной в нос-
ке Только для осенне-зимнего сезо-
на 1954—1955 года созданы 1900
образцов новой обуви. Многие из них
приняты к производству на фабриках
	Творчески трудятся рационализато-
ры трамвая. В депо и на линиях мож-
во видеть в действии созданные ими
приспособления, стенды и установки.

-.Много хлопот доставляло ремонт-
никам удаление с бандажей колес
трамвая так называемых «лысок»,
или «скользунов», тоесть неровностей,
образующихся на зеркально-гладкой
поверхности бандажа при скольжении
заторможенного колеса по рельсу.
Чтобы удалить такую «лыску», губи-
тельно действующую на рельсы и по-
рождающую грохот колес при движе-
нии вагона, раньше требовалась об-
точка колесной пары на колесно-то-
карном станке. Для этого приходи-
лось прибегать к трудоемкой «подъ-
емке» вагона. ° `

Теперь колесные пары обтачиваются
без отделения их от вагона. Рациона-
лизаторы депо имени Апакова тт. М.
Хавин и С. Фролов разработали спо-
соб обтачивать бандажи без выкаты-
вания колесных пар из-под тележки.

Такая же остроумная система об.
точки бандажей применяется в Руса
KOBCKOM депо по предложению глав-
ного инженера этого предприятия
тов. Ю. Малеванец. Здесь без выкат-
ки Из-под тележек успешно обтачи-
ваются бандажи двухосных вагонов.
	«Парижская Коммуна» и «Буреве-
стник».
Предприятия трикотажной  про-
	мышленности почти вдвое увеличили
выработку верхнего чисто шерстяного
трикотажа, белья из искусственного
шелка, чулок из волокна «капрон».
За год освоено свыше 800 новых фа-
сонов и моделей трикотажных изде-
ABH.

По новым, улучшенным моделям
выпускают свою продукнию и швей-
ные фабрики. Расширяется ассорти-
мент, улучитается качество и оформ-
ление изделий меховой, кожгаланте-
рейной и других отраслей легкой
промышленности.

Однако непрерывно возрастающий
спрос населения на товары широкого
потребления полностью еше не улов-
летворяется. Особенно это касается
камвольных, тонкосуконных и неко-
торых хлопчатобумажных тканей
(ворсовых, меланжевых),  пикейных
одеял, тюле-гардинных и швейных
` изделий. Потребители, жалуются на
	качество изделий, вырабатываемых
отдельными предприятиями легкой
промышленности.
	Перед работниками промышленно-
сти товаров широкого потребления, и
в частности перед предприятиями
`Москвы, в 1955 году стоят большие
‘задачи по увеличению объема произ-
водства и ини качества про-
дукции.

Текстильные предприятия должны
освоить производство около трехсот
новых по структуре образцов тканей.
Население получит большое количе-
ство мужских сорочек из высокока-
цественной хлопчатобумажной ткани
— пестротканного и гладкокрашенно-
го поплина, новые шерстяные ткани
— габардин плательный, драп «зима»
и другие.

Работники шелковой промышлен-
ности выпустят 25 новых видов кре-
повых тканей для женских платьев,
набивной бархат ‘для вечерних  туа-
летов, ткани для мужских ‘сорочек
разнообразных расцветок и рисун-
ков. Трикотажная промышленность
расширит производство женского
белья с художественной отделкой и
вышивкой, ° мужских джемперов и
жилетов из шерстяной пряжи, дет-
ского трикотажа. В 1955 голу будет
изготовляться обувь 300 новых фа-
COHOB.

Чтобы обеспечить рост товаров,
улучшить их качество и расширить
ассортимент, работники легкой про-
мышленности должны максимально
использовать все. внутренние резервы
производства.

Прежде всего надо позаботиться о
наилучшей переработке сырья, со-
кратить отходы, добиться высокого
выхода продукции и снижения рас-
хода сырья на единицу изделия.

Пенная инициатива новаторов про-
изводства Марии Рожневой, Лидии
Кононенко, Лидии Корабельниковой,
Федора Кузнецова и других, высту-
	пивших с предложением организо-
	В Краснопресненском депо главный
механик тов. М. Мазовер механизиро-
вал загрузку в нагревательную печь
	валиков, втулок и других деталей
трамвайного оборудования, которые
должны подвергаться цементации.
	Тяжелый железный ящик легко под-
нимается к загрузочному отверстию
печи всего за семь секунд.
Секундами измеряется и время
очистки крыш вагонов от’ снега или
пыли в Октябрьском трамвайном де-
по. Въезжая во двор депо, каждый
вагон проходит мимо железного ко-
роба, в котором установлен мошный
вентилятор. В момент, когда дуга
трамвая касается небольших «сала-
зок», подвешенных на проводе; авто-
матически включается двигатель вен-
тилятора, и мощная струя воздуха
начисто сметает с крыши вагона снег
	или пыль.
Этот «электрический метельцик»
	построен по предложению = TN.
С. Вознесенского.

Много труда и времени  сберегает
ремонтникам разработанная тем же
автором установка для промывки
керосином и бензином осевых ролико-
вых букс трамвайных вагонов.

Все эти новшества сильно облег-

чают трудоемкие работы.
	вать социалистическое соревнование
за экономию сырья, позволяет пред-
приятиям за счет экономии выраба-
тывать сверхплановую продукцию.

Многие работники московских фаб-
рик, подлержав начинание тт. Рож-
невой и Кононенко и использовав их
опыт работы, за последние годы вы-
работали из сэкономленного сырья
сверх плана большое количество тка-
ней, обуви, трикотажных и других
изделий. Значительной экономии
сырья и материалов добились кол-
лективы фабрик имени Тельмана,
чулочно-трикотажной имени Баума-
на. обувной «Заря свободы», Мос-
кожкомбината, фабрики кожаных
изделий и ряд других.

Работники легкой промышленности
лолжны быстрее устранять недостат-
ки в организации производства, рас-
ходовании сырья и материалов, ис-
пользовании оборудования. Особен-
ное внимание надо обратить на пе-
редачу ценных начинаний и опыта
передовых предприятий и рабочих.
Все это поможет дальнейшему росту
производства, повысит  производи-
тельность трула.

В наступившем /1955 году работни-
ки легкой промышленности обязаны
шире развернуть соревнование за до-
срочное выполнение пятой пятилет-
ки. Их основная задача — макси-
мально использовать все внутренние
резервы для всемерного увеличения
выпуска высококачественных товаров
народного потребления, более полно-
го удовлетворения непрерывно ра-
стущих потребностей советского на-
рода.

В. Кутьин,

член коллегии Министерства
промышленных товаров
широкого потребления СССР.
	ПЕРВЫЙ
ПУСКОВОЙ ОБЪЕКТ
КУЙБЫШЕВСКОЙ ГЭС
	ПОСЕЛОК ’КОМСОМОЛЬСКИЙ,
4 января. (ТАСС). К ‘первому мая
должны . быть готовы для судоход-
ства нижние шлюзы Куйбышевской
ГЭС. Это. первый пусковой объект
стройки. В камеры шлюзов уже уло-

жено полмиллиона кубометров бето-
на. Из восьми устоев головного со-
	сружения три полностью забетониро- ..
	ваны. Начат монтаж основного гид-
ротехнического оборудования, ведет-

ся намыв песка между камерами.
На.лнях здесь организовался но-
	вый участок. Его задача — выпол-  ...
	нить на шлюзах последние земляные
	работы и произвести укладку. фильт-
	ров и креплений.
	оваторы трамвая
	ЛЕКЦИИ О ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных
знаний разработало цикл лекций, по-
священных пятидесятилетию первой
русской революции 1905—1907 гг. В
пикл вошли 16 тем, в том числе:
«Международное значение революции
1905—1907 гг.», «Третий съезд РСДРП
и его значение», «Революция 1905—
1907 гг. — первая народная револю-
ция эпохи империализма», «Роль на-
родных масс в “революции 1905—
1907 гг.», «Декабрьское вооруженное
восстание 1905 года», «Первая рус-
ская революция — генеральная репе-
тация Великой Октябрьской социали-
стической революции» и другие.

К чтению лекций привлечены круп-
	Более миллиона газовых плит, ко-
лонок и других приборов установлено
в квартирах москвичей. Эта аппара-
тура облегчает труд домашних хо-
зяек, экономит много времени и
средств. Подсчитано, что применение
газа вместо дров, о угля и керосина
сберегает москвичам ежегодно свыше
170 миллионов рублей.

Газовое топливо широко исполь-
зуют коммунально-бытовые, пишевые
и промышленные предприятия. В го-
роде снабжается газом более шести
тысяч предприятий. Их число непре-
рывно растет.

Недавно коллектив завода «Газо-
аппарат» освоил производство газо-
вых плит новото типа для столовых и
ресторанов. Они имеют по два духо-
вых шкафа.

Конструкторы завода создали так-
же модель газовой плиты для неболь-
ших кухонь при детских садах и яслях.
Серийный выпуск этих плит начнется
	ные ученые — академики А. М. Нан-
кратова, И. И. Мини, члены-коррес-
понденты Академии наук СССР А. А.
Губер, Ф. В. Константинов, профес-
сора Г. Д. Обичкин, Г. Д. Костома-
ров и другие. Первая лекция цикла
«Перемещение центра международно-
го революционного ‘движения в Рос-
сию в конце ХХ— начале ХХ вв.» с0-
стоится сегодня в 7 часов 30 минут ве-
чера в Центральном лектории общест-
ва (Политехнический музей). Ее проч-
тет академик И. И. Мини.

Лекторы Московского городского
отделения общества начали выступать
с лекциями о революции 1905—1907 гг.
на заводах, фабриках, в учебных за-
ведениях и учреждениях столицы.
	в первом квартале текущего года.

Сейчас в цехах завода изготовляют-
ся опытные образцы новой квартир-
ной газовой плиты. Она создана кол-
лективом завода совместно с_инжене-
рами института «Мосподземпроект».
Плита имеет более усовершенство-
ванные горелки. Улучшен ее внешний
вид, повышена экономичность.

Интересные новинки газовой аппа-
ратуры разработал коллектив инсти-
тута «Мосподземнроект». Завершают-
ся испытания оригинального автома-
та-сигнализатора тяги. Простой по
устройству, дешевый в изготовлении
и неприхотливый в работе, этот при-
бор найдет широкое применение в
газифицированных котельных и ван-
ных комнатах.

Интерес представляет квартирный
регулятор-стабилизатор,  предназна-
ченный для того, чтобы поддержи-
вать постоянное давление газа у плит,
колонок и другой аппаратуры.
	ОРДЕНА
НАРОДНОЙ АРМИИ
ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА
ЛЕНИНГРАД, 4 января. (ТАСС).
	’Вчера на заседании военно-истори-
	ческой секции Дома ученых имени
М. Горького с докладом «Ордена и
медали народной армии Пугачева»
выступил полковник в отставке В. И.
Маркевич. В результате многолетних
исследований, проведенных докладчи-
ком, обнаружены подлинные образцы
орденов и медалей Пугачева. Их
удалось найти в районе Аграханского
полуострова, в Закавказье, у местеч-
ка Казах за рекой Курой, и возле
города Карягино в Азербайджанской
ССР. В этих местах проживали ка-
заки—<сподвижники Пугачева, скры-
вавшиеся от преследования царских
властей после подавления восстания.
Знаки отличия передавались из по-
коления в поколение.

Как установлено, Пугачев учредил
ордена и медали в 1773 году. Выс-
шей его наградой считался восьми-
конечный крест, изготовленный 43
латуни. Медали изготовлялись ку-
старным способом из рублей времен
Петра Первого.

В. И. Маркевичу удалось разыс-
кать ставшую с«библиографической
редкостью книжку «Правда о Пуга-
чеве», выпушенную в 1800 году. В
ней изображались ордена и медали.
	Научная экспертиза подтвердила
подлинность найденных образцов.
	НА ЛЮБОМ
ТОПЛИВЕ
	НОВАЯ ГАЗОВАЯ АППАРАТУРА
	Кировский райком партии проводит
сегодня совещание заведующих агит-
пунктами. С докладом о задачах аги-
тационной работы в связи с выборами
в Верховный Совет РСФСР и в ме-
стные Советы депутатов трудящихся
выступит заведующий отделом пропа-
ганды и агитации райкома партии
тов. Петров.
	100 ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
СОСТАВОВ
	НОВОСИБИРСК, 4 января.
(ТАСС). Машинисты Томской же-
	лезной дороги с первых дней ново-
	го года борются за досрочное выпол-
нение производственных заданий.
Передовики магистрали за   и 2 ян-
варя провели с углепогрузочных и
других станций около ста тяжеловес-
ных маршрутов.

За первые два дня января маши-
нисты Новосибирского‘ депо перевез-
ли в тяжеловесных поездах 5.600 тонн
грузов сверх нормы.
	Подготовка
° к путине
	Сегодня днем на европейской тер
ритории СССР преобладала облачная
погода с небольшими и умеренными
морозами. В западных, центральных
и восточных областях местами шел
снег. Слабые осалки и туманы отме-
чались ‘местами на Северном Кавказе.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 9 гр., в 12 ча-
сов дня 8 гр. мороза.

Завтра в Москзе, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается преобладание облачной
погоды, небольшой снег, ветер юго
восточный, слабый до умеренного;
	Температура ночью 19—12 гр. днем
6—8 гр. мороза.
	МАХАЧКАЛА, 4 января. (ТАСС).
	В .Лагестане началась подготовка к
	весенней путине. Повсеместно идет
	ремонт флота и орудий лова. На мно-
гих рыбозаводах расширяется сеть
узкоколейных дорог, сооружаются
электростанции. Одна из электростан-
ций мощностью 350 киловатт постро-
ена на Лопатинском рыбозаводе.

В Махачкале заканчивается строи-
тельство нового причала. Реконструн-
руются рыбоконсервный завод и хо-

лодильник.
	МОГИЛЕВ, 4 января. (ТАСС). Мо-
	 гилевские локомобилестроители при-
	ступили к серийному выпуску для
МТС паросиловых установок мощно-
стью в 100 лошадиных сил, работаю-
щих на любом топливе. Новые уста-
новки приводят в движение станки,
электрогенераторы, а также ‘дают
	пар для отопления служебных и про-
изводственных зданий.
	«КУЙБЬИНЕВГИДРОСТРОЙ». В районах строительства Куйбышевского
	о свыше 400 тысяч квадратных
оселки — Комсомольский, Порто-
вырос город Жигулевск. Построе-
два дворца нультуры, больницы,
в, магазины. НА СНИМКАХ: ввер-
ом городке на берегу будущего
‹илые дома, построенные в про-
	Фото Н. ФИНИКОВА. (ТАСС),
	гидроузла за четыре года построено свыше GU тысяч KB.
метров +нлой площади. Созданы поселки — Комсомольсний,
	метров знилой площади. Созданы
вый городок, Соцгород, Шлюзовый,
ны двенадцать кол, семь нлубов,
амбулатории, хлебозаводы, столов!
ху — больничные здания в Порто
Куйбышевского моря; внизу —
	амбулатории, хлебозаводы, столовые, магазины. mA
ху — больничные здания в Портовом городке на
Куйбышевского моря; внизу — жилые дома, пост
шлом году на улице Пирогова в городе Жигулевске.