B НАШЕЙ
_ _ СТРАНЕ
	Высокогорная
автотрасса
	ОШ (Киргизская ССР), 5 января;
(ТАСС). Большая автоколонна уп
равления Памирской дороги отпраз
вилась в очередной рейс. Водителям
предстоит прсехать многие сотни KH4
лометров по трудному высокогорно+
му тракту, преодолеть девять переваз
лов высотой от 2.400 до 5.200 метз
ров над уровнем моря. Пробивать
толщи снега на перевалах помогает
специальная техника.

Государство проявляет большую за-
боту об’ облегчении труда шоферов и
устройстве их быта. На автомаги-
страли созданы промежуточные стан*
ции. В них — оборудованные гаражи,
общежития, столовые, красные угол“
ки.

Коллектив памирских  автотранс-
портников успешно борется 3a LO
срочное завершение пятилетнего задаз
ния по переброске грузов. Шофер Саз
дык Каримов в минувшем году вдво@
перевыполнил свое производственное
задание и сэкономил много горюче-
го. Высоких показателей добилисв
и другие водители.
	Обводлнение
мелководных рек
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5 января.
(ТАСС). На многие сотни километ-
ров протянулись водные магистрали
порожистой реки Кемь и ее много“
численных притоков. Течение их пез
ресекают десятки мелководных озер.
Это затрудняет молевой сплав леса
летом. В последние годы сплавщики
Кемского бассейна проводят боль+
шие работы по строительству гидро-
технических сооружений для подъея
ма уровня воды небольших рек.

Недавно закончено строительство
плотин на притоках Коппала И
Большом Ручье. На Кепе, в районе
Микелицких озер, достраивается ряз
жевая плотина. Реконструируется
водный канал между озерами Леже-
во и Воронье. На ряде озер и прито-
БОВ удлиняются существующие и со4
оружаются новые дамбы.

B течение зимы на сплавных реках
республики в общей сложности бу-
дет построено, реконструировано =f
восстановлено свыше 60 заградитель
ных плотин, много ряжевых  соору-
жений, дамб, сплавных лотков,
		`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	= AHBAPA. 1955 T;
 , CPEIIA-:
Ne 3 (9443) -
ЦЕНА.90 КОП.

‹ Тазета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

Девятая сессия ППосковеного городеного Совета
Депутатов трулящихея —
	Вчера состоялась очередная сес-
сия Московского . городского Совета
депутатов трудящихся.
	С докладом о состоянии и мерах
улучшения медицинского обслужива-
ния населения Москвы выступила де-

путат” Миронова, заместитель пред-
седателя исполкома Моссовета.
	— В Советском Союзе, — сказала
тов. Миронова, — в результате неус-
танной заботы партии и правитель-
ства о благосостоянии и здоровье
трудящихся резко уменьшилась за-
болеваемость, сократилась смерт-
ность, увеличился прирост населения.
	— В Москве, — продолжает . до-
клалчик, —‘ расходы на. здравоохра-
нение составили в истекшем году
один миллиард сто пятьдесят четыре
миллиона рублей. Это около 30 про-
пентов всего ‘бюджетх Московского
	Совета!  Ассигнования довоенного
1940 года превышены более чем в
лва раза.
	В лечебных учреждениях Москвы
работают сейчас 23.700 врачей, иль
на 8 тысяч больше, чем в 1940 году.
В сравнении с этим же годом чис-
ленность среднего медицинского пер-
сонала увеличилась в столице на 12
тысяч человек и достигла в настоя-
шее время 40 тысяч.
	Объединение больниц и поликли-
ник способствовало повышению -ка-
чества лечебно-профилактической ра-
боты и приблизило к населению спе-
циализированную медицинскую ‚по-
мощь. Лечебные учреждения зНачи-
тельно полнее и лучше снабжены те-
перь современным медицинским обо-
рудованием; в их практику широко
вводятся новые методы  распозна-
вания ий лечения болезней.
	Благодаря применению новейших
способов лечения за последние пять
лет в Москве не было ни олного слу-
чая смерти‹от скарлатины. Использо-
вание новых лечебных средств и хи-
рургических методов при заболеваки-
ях туберкулезом повысило почти в
три раза полное ` выздоровление от
этой болезни.
	Успехи в охране здоровья москви-
чей значительны. Но-и требования
	- ‘советских люлей возросли. ИПоэтому
	как докладчик, так и депутаты, вы-

‘ступившие в прениях, говорили глав-
‘ным образом о нерешенных вопросах
‘медицинского обслуживания и об име-
ющихся здесь серьезных недочетах.
	Многие больницы заполняются
сверх установленной для них нормы,
и все же госпитализация больных
порой задерживается. Это объясняет-
ся тем, что сооружение больниц от-
	стает от плана. За 1951—1954 roa.
	построено больниц на 5.500 коек вме-
сто 6.650, предусмотренных генераль-
ным планом реконструкци Моск-
вы. :
	В минувшем. году следовало сдать
в эксплуатацию 16 больничных кор-
	пусов, а введено в строй только де-
		` Председатель постоянной. комиссии
народного` образования депутат. Гого-
лева обратила внимание CeccHH Ha
медицинское обслуживание учащихся:
Хотя в этом направлении многое де-
лается, но удовлетвориться этим
нельзя. Контроль за здоровьем уча-
щихся должен быть’усилен. ‘
	ставляет желать лучшего санитар-
но-просветительная работа в школах.
Слишком мало проводится бесед о
гигиене школьника.
	Не раз уже ставился вопрос о том,
что в каждой школе должен быть хо-
рошо оборудованный физкультурный
зал. Пока что с оборудованием за-
лов дело обстоит еще плохо.
	На сессии выступила тов. Коври-
гина, министр ’ здравоохранения
	СССР, которая остановилась на ря-
де неотложных вопросов, связанных
	с улучшением медицинского ‘обслу-
живания населения столипы.

— Наша партия и правительствоза
все годы существования советской
власти постоянно направляли все си-
лы на то, чтобы как можно пол-
нее удовлетворять растущие потреб-
ности народа, — сказала в своем вы-
ступлении секретарь горкома КИСС
депутат Фурцева. — Охрана здоровья
трудящихся, воспитание здорового по-
коления, способного осуществить гран-
диозные планы строительства комму-
низма в нашей стране, всегда зани-
мали первостепенное место.

Новое строительство больниц, по-
ликлиник, детских учреждений, ре-
конструкция и ремонт существующих
лечебных учреждений, улучшение Co-
держания их работы — все’ это,
безусловно, результат внимания, кото-
рое оказывают нам Центральный Ко-
митет партии и наше правительст-
во. Но не все еще сделано нами. Сеть
станионарных лечебных и профилак-
тических ‚учреждений недостаточна.
Надо расширять количество детских
	яслей. Недопустимо, что не выпол-
`няется план больничного строитель-
  ства. ;

Что мешает этому? Здесь есть ви-
ва проектвых организаций Москов-
ского Совета и Министерства здра-
`’воохранения.. Отсутствие типовых
проектов задерживает внедрение ин-
дустриальных методов при сооруже-
нии лечебных учреждений.

Заслуживают серьезного упрека
строители. При достаточном внимании
они бы выполнили план строительст-
ва больниц. Виноват здесь и испол-
ком Московского Совета.

В. заключение тов. Фурцева обра-
тила внимание на содержание рабо-
ты лечебных учреждений. Абсолют-
ное большинство медицинских работ-
ников Москвы честно, добросовестно
относится к делу. Но имеются еще и
факты формального, нечуткого отно-
нения к больным. Они нетерпимы
в практике любого медицинского Уч-
реждения, а тем более столичного.
	В прениях’ по докладу тов. Миро-
новой выступили также депутаты Ог-
рызков, Волков и Талызин, замести-
тель председателя исполкома Соколь-
нического райсовета тов. Лопырева.
	Сессия приняла решение, B KOTO-
ром наметила меры по улучше-
нию медицинского обслуживания на-
	„слна в
	селения столицы.
	Пазрела необходимость расширить
сеть молочных кухонь для малышей.
В 1955: годутбудут открыты‘ пять та-
ких кухонь в первых этажах жилых
домов в Калининском, Ждановском,
Первомайском и Октябрьском рай-
снах.

Отстает от потребности развитие
ясельной сети, хотя число мест в дет-
ских яслях Москвы и увеличилось с
1950 года на 6.800. Перед маленьки-
ми москвичами сильно виноваты на-
ши строители и архитекторы.

Большое значение для охраны здо-
ровья населения имеет санитарное
состояние города. В Москве оно улуч-
шается с каждым годом. Проведены
большие работы по благоустройству
и озеленению. Расширяется сеть во-
доснабжения и канализации. Улуч-
шается коммунальная ‘очистка. , Уси-
лева борьба с загрязнением воздуха
(за последние годы на московских
предприятиях построены сотни газо-
пылеуловителей).

Но и в области санитарного дела
надо еще много поработать.

В Дзержинском, Пролетарском и
Сокольническом районах нужно луч-
ше наладить очистку дворов и улиц
от мусора. Следует усилить развитие
городской канализации. Все еще не-
достаточна санитарная культура не-
которых предприятий общественного
питания и пищевой промышленности.
Работники городской санитарной
службы не всегда проявляют необхо-
димую требовательность.
	В превиях первой выступила депу-
тат Лебедева, председатель постоян-
ной. комиссии здравоохранения Мо-
сковского Совета. Она указывает, что
некоторые больные, подлежащие гос-
питализации, остаются на дому. За
ними требуется там уход врачей и
медицинских сестер. Между тем в рай-
снах не хватает кадров участковых
врачей, терапевтов и педиатров. Это
вызывает перегрузку участкового вра-
ча.

Трудность диагностики на месте,
без привлечения консультантов, и
постоянное непосредственное общение
+ населением требуют от участково-
‘го врача высокой медицинккой-и об-
щеполитической культуры. А ему не
уделяют должного внимания отде-
  лы здравоохранения, не оказывают
достаточной помощи. Городской отдел
здравоохранения должен гораздо
больше заняться вопросами работы
	участкового врача. — этой централь-
ной фигуры лечебной помощи.
	я Наилучшим и целиком себя оп-
‘равдавшим методом профилактики
является диспансерное обслуживание
населения, — подчеркнул в своем вы-
ступлении заведующий Городским от-
делом здравоохранения тов. Лапчен-

KO.

_B oxpave здоровья москвичей име-
ются значительные уснехи. Так, не-
благоприятные исходы при лечении
`в хирургических отделениях больниц
` уменьшились: за последние пять лет
в два раза, в гинекологических — в
четыре раза. Но’ мы должны рабо-
тать над тем, чтобы культура лечеб-
но-профилактического обслуживания
повышалась непрерывно.
	Тов. Ланченко отметил ряд недо-
статков в работе медицинских орга-
низаций, в частности, в деятельности
городского отдела здравоохранения.
	— В Тимирязевском раионе, — со-
общила депутат Иванова, секретарь
исполкома Тимирязевского райсове-
та, — за последние три года открыт
ряд новых лечебно-профилактических
учреждений: детская больница, нев-
	рологический диспансер, <анитарно-
бактериологическая лаборатория.
Расширяя медицинское обслужива-
	ние населения, исполком рансовета
перевел в благоустроенное. помещение
поликлинику, которую объединил с
больницей.
	В конце прошлого года вступил в
эксплуатацию пятиэтажный больнич-
ный корпус. Еще два многоэтажных
корпуса, строящихся на, Старом шос-
се, также предназначены под больни-
пу, в которой будет триста коек.
	Увеличение лечебной сети создало
некоторые трудности. Район испыты-
	вает нехватку медицинского персона-

`Н-
		—

Вчера на автозаводе имени
	Сталина состоялась встреча трак-
	тористки Назарьевской МТС Алтайского края Нины Лазаревой с ном-
сомольцами и молодежью автозавога, изъявившими желание поехать
	Фото М. ЖДАНОВА.
	LITAPTHH
	В Шербаковский райком ВЛКСМ
пришли супруги — рабочие Марьин-
ского  деревообделочного — завода
Юрий и Манефа Крохины.
	— Оба мы своим трудом сможем
оказать немалую помошь в деле ос-
воения целинных и залежных земель,
— сказал тов. Крохин. — Заверяем
вас, что мы оправдаем доверие наро-

да.
	В райком подали заявление и Су-
пруги Арутюнян, работающие на том
же заводе. Они тоже просят на-
править их на целинные и залежные

земли. Ne
	Сегодня к полудню десятки комсо-
мольцев чугунолитейного завода име-
ни Войкова, строительного треста
№ 19, химического завода и других
предприятий Тимирязевского района
обратились в комитеты комсомола с
просьбой направить их в районы осво-
ения целинных и залежных земель.
	на освоение целинных земель.

*

Партия и правительство поставили
задачу — довести в 1956 году посев-
ные площади на вновь осваиваемых
землях до 28—30 миллионов гектаров.
Сотни юношей и девушек столицы вы-
ражают желаниё своим трудом по-
мочь успеху великого ‘дела.

Сегодня утром в комитет комсомола
завода имени Орджоникидзе пришли
молодой токарь Николай Козлов и ра-
ботница Нина Шербакова с заявле-
ниями, в которых пишут:

— Мы желаем принять самое ак-
тивное участие в освоении целинных
и залежных земель. Просим направить
нас на освоение новых земель в Си-
бирь, на Алтай или в Казахстан.

Такое же желание выразили моло-
дые рабочие и работницы других
предприятий Сокольнического райо-
на: вагоноремонтного завода, автоба-
зы «Мостэк». К 12 часам дня в коми-
теты комсомола предприятий Соколь-
	  нического райкома ВЛАКСМ поступи-
	ло более двадпати заявлении моло-
	дых патриотов.
	НА ПЯТОЙ
ОЧЕРЕДИ
МЕТРО _
	Строители пятой очереди метро о3з-
наменовали 1955 год большим собы-
тием. Бригады проходчиков Афанась-
ева, Слепнева и Костенко, сооружаю-
щие станцию «Ботанический сад»,
закончили строительство левого тон-
	неля, произвели первую сбойку на
Шербаковском радиусе. Проходчики
достигли рекордных скоростей: 3a
	месяц смонтированы 59 тюбинговых
	колец.
	Навстречу строителям станции «Бо-
танический сад» настойчиво продви-
гаются под землей проходчики, руко-
водимые инженером Платоновым.
Они борются за то, чтобы быстрее
выйти на трассу перегонных тонне-
лей, готовят участки для монтажа
новых мощных горнопроходческих ма-
шин — механизированного и облег-
ченного щитов.
	большим подъемом трудятся
строители станции «Всесоюзная сель-
скохозяйственная выставка». С®годня
бригады проходчиков Семенова, Ро-
манова и Клинского уложили 38-е
кольпо в левом тоннеле станции.
	С каждым днем уходят все дальше
от станции проходчики, сооружающие
перегоны и камеры съездов к тупико-
вым тоннелям, где будут оборачивать-
ся поезда. Сегодня бригады Гутника,
Волкорезова` и Козлова закончили со-
оружение камеры съездов левого тон-
неля диаметром 9,5 метра. Одновре-
менно бригады Муратова и Борисова
начали монтаж первого кольца в ка-
мере съездов правого тоннеля.
	Вместе с кадровыми проходчиками
трудятся ученики школы ФЗО, кото-
рые в недалеком будущем придут на
строительство новых станций и тонне-
лей.
	ПЛАТЬЯ
С НОВОЙ
ОТДЕЛКОЙ
	Аудожественная отделка одежды
бисером и стеклярусом очень укра-
шает ее. Применявшаяся до сих пор
при этом ручная работа трудоемка и
удорожает вещи.
	Уже раньше сообщалось, что при-
думанный изобретателем Б. Я. Гар-
тенбергом способ изготовления бисе-
ра из мономера (пластмассы) и при-
варивание его к ткани значительно
упростили и удешевили процесс соз-

дания такой художественной отдел-
ки.
	При фабрике имени Кагановича
№ 11 Главшвейпрома несколько ме-
сяцев назад была создана первая
опытная лаборатория. На основе ее
работ, < помошью Общесоюзного до-
ма моделей разработано несколько
моделей женских платьев.
	Сегодня в салон женского шелково-
го платья ГУМ”а поступила первая
партия женских платьев с новой худо-
	жественной отделкой из бисера.
	УЛ
		ЗАКОНЧИЛОСЬ ВЫДВИЖЕНИЕ В СОСТАВ
ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
		Здравницы Подмосковья
	Совет избиратели послали 950 своих
представителей.
	Коллектив фабрики имени Клары
Цеткин выдвинул в окружные избира-
тельные комиссии механика цеха Б. К.
Суханова, швею М. Н. Лазареву 4
других лучших производственников.
	Широко развернули работу агит-
коллективы. Агитаторы регулярно бы-
вают у избирателей, знакомят их с
Положениями о выборах в Верховный
Совет РСФСР и местные Советы де-

путатов трудящихся,
	четыреста мест, в доме отдыха № 1
в. Монино построен зрительный зал.
Улучшилось медицинское обслужи-
вание отдыхающих. Теперь все са-
натории имеют необходимые лечеб-
но-диагностические кабинеты.

В новом году нам предстоит осу-
ществить большую программу работ.
На строительство и капитальный ре-
монт наших здравниц намечено из-
расходовать 12 миллионов рублей.

Будут расширены санатории «От-
дых» под Москвой и «Павлищев бор»
в Калужской области. Четырнадцать
здравниц капитально отремонтируют-
ся. Продолжится строительство сана-
тория в Дорохове, рассчитанного на
250 мест.

Во всех кардиологических подмос-
ковных санаториях организуется ле-
чение радоновыми ваннами.

В 1955 году в санатории и дома
отдыха Московского межобластного
управления ВЦСПС’ получат путев-
	ки  138 тысяч человек.
	. Организованно проходит .подготов-
ка к выборам в Верховный Совет
РСФСР и местные Советы в Молотов-
ском районе. В соответствии с Положе-
нием Молотовский райисполком обра-
зовал на территории района 190 из-
бирательных округов по выборам в
районный Совет.

Сегодня на предприятиях, в учреж-
дениях и учебных заведениях райо-
на закончилось выдвижение предста-
вителей в состав окружных избира-
тельных комиссий. Только в окруж-
ные комиссии по выборам в районный
	В живописных местностях Иодмо-
сковья.и близлежащих областей рас-
положено много здравниц профсою-
зов. Десятки тысяч москвичей еже-
годно укрепляют свое здоровье в са-
наториях «Переделкино», «ПВавда»,
«Солнечногорск», домах отдыха. В
Кашире, Конакове и других.

Начальник Московского межобла-
стного управления санаториями и
домами отдыха ВЦСПС тов. С. П.
Захаров рассказал: ;

— В 1954 году в наших здравни-
цах провели свои отпуска 135 тысяч
человек. Мы старались создать тру-
дящимся наилучшие условия. для от-

дыха и лечёния. \
На 200 мест расширен дом отдыха
в Кашире и на 50 — дом отдыха

«Алексин бор». Значительные работы
по благоустройству проведены в са-
наториях «Переделкино», «Монино
№ 3», «Пески», «Ленинские горки».
В санатории № 18 «Тишково» от-
	крыт клуб со зрительным залом на
	Исследования
уиченых-зоологов
	ЛЕНИНГРАД, 5 января. (ТАСС).
Ученый совет Зоологического инсти-
тута Академии наук СССР обсудил
итоги деятельности научного коллек*
тива за минувший год. С докладом
выступил академик Е. Н. Павловский.

Исследования ученых-зослогов в
1954 году были направлены на углуб-
ленное изучение животного мира
СССР. Разработано более 50 тем. Вы-
шли в свет и подготовлены к печати
новые тома капитального издания
«Фауна СССР».

Болыним вкладом в науку и прак-
тику являются результаты работы экс
педиций по исследованию фауны
районов Волжско-Уральского между“
речья, среднего и нижнего течения ре»
ки Урал.

Ученые выполнили также _ много
	других работ.
	Новые дома
	ЧЕРНИКОВСК (Башкирская
АССР), 5 января. (ТАСС). Здесь
сняты строительные леса с новых жи-
лых зданий. Благоустроенные KBap-
тиры получили нефтяники, химики,
строители и транспортники.

В минувшем году в городе построе»
но около 75 тысяч квадратных мет-
ров жилья.
		— Главмосстрой и его территори-
альные управления, — говорит тов.
Миронова, — обязаны в корне изме-
нить свое отношение к больничному
строительству; задания должны вы-
полняться в срок, а качество работ’
	‚ следует улучшить. По плану 1955 го-
	да строителям предстоит сдать в экс-
плуатанию 19 больничных корпусов
на 3.300 коек. Двенадцать корпусов
уже заложены в минувшем году.
	Строительство лечебных учрежде-
ний требует гораздо большего вни-
мания и со стороны исполкомов рай-
онных Совётов. Райисполкомам, осо-
бенно Ленинскому, Ленинградскому,
Сокольническому, Ждановскому, Мо-
скворецкому, Калининскому и Тими-
рязевскому, надо ‘усилить помощь
этим стройкам, повседневно прояв-
пять заботу о них.
	Тов. Миронова  критиковала #
городской и районные отделы здраво-
	‘охранения, которые слабо контроли-
	руют ход проектирования и
	тельства больниц.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 11 гр., в 12 ча»
сов дня 10 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается пасмурная погода. Ночью
снег и слабая метель. Днем неболь-
шой снег. Температура ночью 8-10,
	днем о—Г гр. мороза.
	FCEADBIE KA
	цирке
	хороший
	отдых
	Зимний лагерь пионеров
	МоРоз окутал серебряным инеем деревья и кустарники, тончайшими круч
жевами разрисовал стекла окон. По снежным просторам полей, по лес-
ным дорогам и просекам скользят на лыжах школьники. Тысячи юных
москвичей проводят зимние каникулы во многих подмосковных домах от-
дыха, ставших в эти дни пионерскими лагерями.

Пионерский лагерь профсоюза работников культуры устроен в доме
отдыха «Турист». Большую часть времени ребята проводят на воздухе —
катаются на коньках, лыжах, на санках с ледяной горки, которую сами же
	и соорудили. А устав, собираются в
визионные передачи, кинофильмы.
	теплой, уютной комнате, смотрят теле-
	Одним из интереснейших дней в жизни лагеря был новогодний празд?
ник. Пионеры составили обширную программу концерта художественной
самодеятельности. В самый разгар концерта, когда ребята аплодировали
	мастерски исполнявшему матросевую
	пляску, на сцене появился другой юный артист — почтальон. Он принес те.
леграмму, в которой сообщалось, что в лагерь едет Дед-мороз. А через не-
	большой нарядной елки в сопровожде-
	Новогоднее представление для детеи
	ж ЧУДЕСНАЯ ЕЛКА установлена в
Доме культуры имени Павлика Моро-
зова. Здесь ежедневно устраивают два
утренника. По вечерам сюда приходят
школьники старших классов. Вторую
елку Дом нультуры устроил в фойе
театра имени Ленина. Ее посещают по
1000 и более школьников и пионеров.
Начиная с 30 декабря, праздники ел-
ки посетило около 10 тысяч ребят.

\ ВЕСЕЛО в эти дни в детском пар-
Ke Язержинского района столицы. С
трех часов у новогодней елни начи-
наются игры, выступления артистов,
слышатся звуки баяна.

ж СОТНИ РЕБЯТ ежедневно посеща-
ют Московский городской клуб юных
автомобилистов. Для них устраивают-
ся интересные ленции по автомобиль-
ному делу. Состоялись экснурсия на
завод малолитражных автомобилей,
поездки на автомашинах в Ногинсн и
Архангельское. Предстоят еще ряд
энскурсий, соревнования на мастер-
ство вождения машин, ленции.

*% НА СТАДИОНАХ «Динамо» и «Бу-
ревестник» вчера начались междуго-
родные состязания юношеских команд
по хонкею с мячом. Состоялись две
встречи. Сборная Моснвы выиграла у
спортсменов Архангельска со счетом
6:1, a хоккеисты Ленинграда победи-
ли команду Московской области со
счетом 1:0. Сегодня игры продол-
жаются.

% ТРАДИЦИОННЫЙ детский празд-
ник, посвященный шнольным канику-
лам, состоялся вчера Ha стадионе
«Динамо». Перед юными зрителями
выступили фигуристы T. Jinxapesa,
Е. Богданова и пругие. С интере-
сом смотрела молодежь забеги конь-
кобежцев на дистанции 500 м. Луч-
ший результат показал девятикласс-
ник В. Ларионов — 48,3 сек.

х 350 РЕБЯТ присутствовали на мн-
чуринской елке, устроенной Город-
ской станцией юных натуралистов.
Зал и комнаты станции художествен-
но оформлены на натуралистические
темы. Вчера были проведены энскур-
сии на Братцевскую птицеферму и в
одно из хозяйств Мосцветторга. Сего-
дня ребята встретятся с детскими
писателями. Завтра — поход в приро-
ду. Тема его =— «Жизнь леса зимой».
	ВРЯД ли ребятам доводилось ви-
деть когда-нибудь Деда-мороза,
спускающимся на парашюте или
скачущим на лошади и жонглирую-
щим горящими факелами, а Снегу-
рочку, — попавшей в «берлогу» к жи-
вым медведям. Все это, однако, мож-
но увидеть на веселом детском но-
вогоднем представлении в Москов-
ском цирке. ‚ре :

Живо реагируют ребята на проис-
ходящее на манеже. Дружными ап-
лодисментами. звонким смехом, а по-
рой и настороженной тишиной со-
провождается представление «Елка
в цирке». .

Вот на арену выходят в ярких,
	красочных костюмах клоуны. Сейчас.
	появится Дед-мороз. Его . появление
на манеже несколько необычно. Вме-
сте с огромной снежной бабой он
поднимается под купол цирка. Отту-
да на весь цирк звучит новогодняя
песня Деда-мороза. Так начинается
это новогоднее представление.
Построенная по специальному сце-
нарию (автор текста — М. Резник, ре-
жиссер — М. Местечкин, художник —
\. Судакевич), программа вызывает
у юного зрителя большой интерес. В
ней элементы сказки‘ сочетаются с
демонстрацией различных цирковых
номеров. Высшую школу верховой
езды показывают конники из труп-
пы под руководством А. Калганова.
Но джигиты также выступают и в
роли преследователей серого волка,
который мешает Снегурочке (артист-
	ка Э. Подчерникова) попасть на
emy. Cam же серый волк {ap-
рист А. Геллер) оказывается пре
	восходным акробатом. Две сестрич-
ки, помогающие найти Снегурочку, —
	воздушные гимнастки А. Беркис и
Е. Чивела. Им из-под купола цирка
хоропю видно, куда пошла Снегуроч-
ка. А в роли «полярника» выступает
хоропо знакомый ребятам клоун
	  Константин Берман. Что же касает-!
	При недостатке больничных коек
особое значение приобретает правиль-
вое и полное использование . имею-
	’щегося коечного фонда. А сейчас, в
_то время, как одни больницы пере-
	полнены, в некоторых других койки
используются далеко не в полкой
мере (например, в больницах №№ 11
и 14 Дзержинского района, № 12—
Калининского района и № 16 Ле-
нинградского района).

Очень важно усилить помощь боль-
ным в домашних условиях, применять
на дому у больных специализирован-
ные метолы исслелования и лечения
	(рентген, электрокардиографию, ин-
галяцию и т. п.).

Медицинское обслуживание  рабо-
	чих и служаших промышленных пред-
приятий производится как общей
сетью лечебных учреждений, так и
	_ специальной, созданной при предпри-
		Депутат Ануров посвятил свое вы-
ступление вопросам охраны труда и
здоровья на предприятиях и в Уч-
реждениях. Создание безопасных ус-
ловий труда на производстве — одна
из важнейших забот органов здраво-
охранения. Этой цели служат науч-
но-исследовательские институты, ла-
боратории, заводские и фабричные
медико-санитарные учреждения, и
все же еще имеются случаи травма-
тизма. Причина этого — нарушения
законов о труде и технике безопас-

ности.

Председатель исполкома Первомай-
ского райсовета депутат Назаров вы-
сказался по вопросу о правиль-
ном размещении медицинских уч-
реждений. За последние годы
развернулось большое жилищное
строительство на’ Семеновской набе-
режной; по Госпитальному валу, на
Красноказарменной › улице. Только в
этом году здесь намечено заселить до
семидесяти тысяч квадратных метров

жилой площади:
	Возникновение новых жилых квар-
талов требует, конечно, и организа-
пии новых медицинских учреждений.
Но их не запланировали.

Здесь налицо просчет Городского
отдёла ‘здравоохранения и Горплана.

Второй вопрос, который ставит де-
путат Назаров, ‘касается улучшения
санитарного состояния значительной
территории Первомайского района,
где протекает речка Синичка. Ста-
рый деревянный короб, в который за-
ключена речка, пришел в ветхость.
Летом при сильных ливнях вода вы-
холит наружу, заливает дворы, слу-
	  жит источником загрязнения.
	нии «Нового года», в котором ребята без труда узнали Колю Баратова,
своего самого маленького товарища. Дед-мороз раскрыл большой сундук
	‚И вручил всем подарки.
	Долго в этот вечер веселились пионеры у елки. А на следующий день
снова игры, прогулки. Школьники договорились о том, что совершат лыж-
ный поход в соседний лагерь, проведут конькобежные соревнования, шах-
матный турнир. Планов много. Но впереди еще и много свободного време-
	зимнем лагере пионеров.
	ни. Хорошо проходят дни отдыха в
	НА СНИМКЕ; на лыжной прогулке в зимнем пионерском лагере.
Фото Р. ФЕДОРОВА.
	Улучшение медицинского обслужи-
вания промышленных ‚рабочих яв-
ЛяЯется одной из важнейших задач.
	`Скобое - внимание в Советской
	‚ Стране уделяется охране здоровья ма-
	тери и ребенка. Н!ирокая система
профилактических. мерсприятий поз-
	- профилактических. мерсприятий MOQs-
`волила резко снизить. материнскую
	в детскую смертность.
	Москве сеть медицинских учреж-
	`дений‘ по охране материнства и дет-
	ства‘значительно расширилась, и все
же она еше недостаточна. Планом
Ha 1954—1960 годы намечено постро-
ить ‘девять новых родильных домов
на’ 1350 коек, преимущественно в ‘от-
даленных от пентра райобах города.
	— ‘На днях, — сообщила тов. Ми-
	‚ ронова, — закончено сооружение po-
	пильного‘ дома в Сталинском palio-
	‚ не; в 1955 году будут введены в экс-
	плуатацию еще два родильных дома
(в Калининском и Ждановском рай-
онах).
	ся Деда-мороза, то артист H. Ольхо-
виков не только драматический ар-
тист, но и превосходный наездник и
жонглер на лошади.

В разнообразной программе ребя-
там предоставлена возможность уви-
деть множество интересных номеров.
Здесь прежде всего хочется отме-
тить исполнителей икарийских игры—
артистов труппы под руководством
В. Плинера, танцовщицу на проволо-
ке Н. Логачеву, акробатов на под-
кидной сетке Чижевских и других.
	Московский цирк сделал хороший
подарок ребятам, подготовив веселое
новогоднее представление.

НА СНИМКЕ: елка в Москов-
ском цирке.
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИНОВА.