_ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ
ПОКУПАТЕЛЕЙ
	По предложению покупателей фаб-
рики №№ 2 и 5 увеличили производ.
ство мужских костюмов из трико в
полоску.

Посетители магазина № 3, торгую-
шего детским платьем, указывали,
что в часы «пик» у прилавка белья и
конфекции зачастую образовывались
очереди. В’&вязи с ЭТИМ, админи.
страция магазина перевела продажу
детского белья на отдельный прила-
вок. Это ‘уменьшило очереди. Прода-
жа белья и конфекции почти удвон:
лась.
`° По инициативе покупателей нередз
ко снимаются с продажи плохо, без.
вкусно сшитые вещи, перед промышн
ленностью ставится вопрос о пре
кращении их производства. Так слу
цчилось, например, с женским косткю:
мом (модель № 6-222), изготовлен
ным фабрикой № 7, летними женскими
платьями (модели №№ 7-822, 7-1050
и 7-88) с фабрики № 11, с партией
	женских халатов, сшитых фабрикой

№ 24, и др.
Максимальное удовлетворение
wun покупателей —— важнейция
	нужд покупателей — важнейшая
обязанность работников торговли, К
сожалению, в этой области далеко не
везде делается все возможное, В тех
же магазинах «Мосодежды» можно
столкнуться с фактами, когда цен-
ные предложения покупателей, ux
законные требования не претворяют.
ся в жизнь. Например, приданое для
новорожденных почему-то, как пра-
вило, продается только в комплекте,
а между тем покупатели нередко же-
лают приобрести какую-нибудь вещь
отдельно.

Каждое предложение покупателя,
направленное на улучшение работы
магазина, должно находить самый
живой отклик и поддержку у торго:
вых работников. Первейший ‘долг ра:
ботников советской торговли — все.
мерно заботиться о полном удовле:
творении запросов покупателей.
	Курсанов,
	Инженер-конструктор П. примерил
в магазине № 35 «Мосодежды» НЕ
сколько костюмов, но подходящего
подобрать ему не удалось. Вот, на-
пример, этот темносерый, сшитый из
трико, сидит как будто неплохо, но
рукава длинноваты, да’ и брюки т0-
ке велики. Разочарованный покупа-
тель собрался уходить, когда, прода-
вец сказал ему, что эти дефекты
можно устранить. — в Магазине де-
журит портной, в обязанность KOTO-
рого входит подгонять к фигуре кУП-
ленное готовое платье. Работа по пе-
ределке костюма оказалась неслож-
ной, и через короткое время П. уже
выходил из магазина с покупкой в
	руках.

Дежурство портного в магазине
№ 35 введено более года назад по
предложению самих покупателей.
Покупатели обращаются к нему с
просьбами укоротить брюки, удли-
нить рукава, переставить пуговицы,
	выутюжить костюм и т. д.
За последнее время в магазинах
	‘торга «Мосодежда» были проведены
	конференции покупателей, где было
	 ‘рысказано много интересных предло-
	жений, направленных на улучшение
обслуживания, повышение качества
и расширение’ ассортимента товаров.
	По предложениям покупателей из-
менены многие модели готового пла*
тья. Было высказано, например, по-
желание шить пижамы из гГладко-
крашенного шелка. Заказ на такие
пижамы магазин № 50 передал фаб-
рике № 15 Главшвейпрома. } Многие
покупательницы выражали недоволь-
ство тем, что шелковые платья ши-
лись из тканей чрезмерно яркого и
пестрого рисунка.

Эти замечания были доведены до
сведения промышленности. Сейчас
магазины «Мосодежды» получают при-
мерно в три раза больше шелковых
гладкокрашенных платьев, чем рань-

пе.
	ОБЗОР ПИСЕМ
	НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ
	КОНФЕРЕНЦИЯХ
	УМЕЛО СОЧЕТАТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ
И ХОЗЯЙСТВЕННУЮ РАБОТУ
	Сокольнический район
	помог им поднять уровень политико-
воспитательной работы в коллекти-
вах и, главное, добиться, чтобы ин-
ституты активно помогали производ-
	ству. Последнее особенно относится.
	к институту резиновых изделий, от
которого заводы «Красный богатырь»
и санитарии и гигиены давно
ждут помоши.
	Райком партии и первичные орга-
низации оказали немалую помощь
подшефным колхозам. Сооружено 52
хранилища для силоса и 19 живот-
новодческих помещений. На работу
в МТС посланы 76 инженеров и тех-
	ников. [ем не менее на конферен-
	ции приводились факты формального
отношения к шефству. Не все пар-
тийные организации сумели по-на-
	‚стоящему наладить на селе полити-
	ко-массовую и культурную р аботу.
	Делегаты конференции тт. Майо-
ров, Соколов. Степанов, Горлин по-
святили свои выступления задачам
	жилищного строительства, ремонта
домов и благоустройства района.
	Они говорили. что темпы жилищно-
го строительства недостаточны, что
в учреждениях Моссовета задержи-
вают иногда оформление документа-
ции на новое строительство.
	Райком партии несколько улучшил
руководство политическим просвеще-
нием членов и кандидатов партни.
Однако не всюду учеба идет нор-
мально. В артелях «Трикотажница»,
«Кожобмундирование», на TapHOM
заводе допускаются срывы занятий
кружков. При очень низкой явке и
слабой активности слушателей про-
ходят занятия комсомольцев в по-
литкружках на заводе «Красный бо-
гатырь».
	Имеются серьезные недостатки в
постановке лекционной пропаганды.
Делегат конференции тов. Чихирева
указывала, что лекции на предприя-
тиях района читаются редко, их со-
	держание не всегда удовлетворяет
слушателей.

О слабой постановке научно-ате-
	истической пропаганды говорил сек-
ретарь парторганизации мельничного

комбината имени Цюрупы тоз. Фе:
доренко
	Директор Сокольнического парка
культуры и отдыха тов. Голенкова
отмечала, что партийные, комсомоль-
ские и профсоюзные организации
фабрик и заводов крайне редко ор-
ганизуют коллективные посещения
парка.

На конференции выступил  секре-
тарь МГК КПСС тов. Прохоров.
Всего в прениях приняли участие 19
товарищей.

Работа райкома партии признана
удовлетворительной. Принято реше-
ние, направленное на устранение
вскрытых недостатков. Избраны но-
вые составы райкома партии и реви-
зионной комиссии.
	ираснопресненский рафинадныя
	ОЛО пятисот делегатов собра-

лось на ХХУТГ Сокольническую
районную ‘партийную конференцию.
Они представляли парторганизации
промышленных предприятий, учреж-
дений и  научно-исследовательских
институтов.

Как в отчетном. докладе секрета-
ря. райкома партии тов. Федорова,
так и в выступлениях делегатов мно-
го внимания было уделено ‘задачам
партийного руководства промышлен-
HOCTDIO. ,

В результате развернутого социа-

листического соревнования и усиле-
ния партийного контроля деятель-
ности администрации предприятий
промышленность района еше 10 де-
кабря завершила программу 1954
года. Получено несколько десятков
миллионов рублей сверхплановых на-
коплений, значительно снижена се-
бестоимость продукции.
_ Но есть и крупные недочеты. Неко-
торые предприятия не выполнили го-
дового плана по номенклатуре. На
кожкомбинате производительность
труда снизилась за последние три
года на 10 процентов. Вместе с тем
число рабочих здесь увеличилось.

Велики потери от брака на заводе
«Красный богатырь» Значительное
количество рекламаций на обувь по-
лучает фабрика «Буревестник».

Все это свидетельствует о том, что
райком и партийные организации
предприятий не всюду осуществляют
по-настоящему контроль хозяйствен-
ной деятельноста администрации.

Делегат тов. Земцпов говорил о
том, что райком партии слабо связан
с первичными организациями. Ра-
ботники райкома редко присутству-
ют Ha заседаниях парткомов пред-
приятий и партийных собраниях,
когда обсуждаются вопросы борьбы
за выполнение программы и повы-
шение качества продукции. Мало
	уделяется внимания воспитанию ни-
зового партийного актива. Семинары
секретарей часто не удовлетворяют
слушателей.

Многие недостатки в деятельности
предприятий объясняются слабостью
массово-политической работы. Рай-
ком партии и партийные организа-
ции далеко не полностью использо-
вали все формы массово-политиче-
ской работы.

Директор салицилового завода тов.
Котляров критиковал райком пар-
тии за то, что организуемые им со-
вещания открываются с опозданием
и носят затяжной характер. Чаще
всего эти совещания созываются с
	целью «накачки» хозяйственников.
— Между тем, — сказал тов. Кот-
ляров, — было бы полезно на полоб-
	ных совещаниях заслушивать сооб-
щения 0 работе передовых фабрик и
заводов, заимствовать положитель-
ный опыт. г

На. каждом предприятии имеются
возмсжности снижать себестоимость
продукции путем сокращения на-
кладных расходов, высвобождения
из аппарата лишних ‘работников.
Этому вопросу был посвящен пленум
	райкома. Но практически пока сде-.
	лано мало. На некоторых фабриках
и заводах штаты попрежнему разду-
ты.

— Сокращение штатов, — отмети-
ла секретарь парторганизации фаб-
рики «Буревестник» тов. Балицкая,
— часто носит формальный харак-
тер. Работники остаются в аппарате.
Число людей, переведенных на про-
изводство из аппаратов — главков,
ничтожно.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях подчеркивали, что райком и
партийные организации плохо конт-
ролировали выполнение директив о
борьбе со штатными излишествами,
недостаточно заботились об улучше-
нии работы административно-хозяй-
ственного аппарата.

Директор кожкомбината тов. Гусь-
ков указал на то, что секретари
райкома редко выступают на рабо-
чих собраниях с докладами.

Конференция уделила внимание
деятельности  научно-исследователь-
ских институтов. Некоторые из них
	недостаточно хорошо выполняют на-
учные планы.
	Директор научно-исследователь-
ского института туберкулеза тов. Ле-
бедева приводила примеры непра-
вильного отношения некоторых науч-
ных работников к справедливой кри-
Тике их работ.

К сожалению, райком партии. ма-
ло содействовал усилению роли пар-
тийных организаций институтов. не
	RAK обычно перед началом заня-

тий, тов. Самарин, управляющий
межрайонным отделением конторы
Глававтотракторосбыт, достал бума-
гу и ручку, чтобы записать основные
положения лекции «Коммунистиче-
ская партия в борьбе за коллективи-
зацию сельского хозяйства».

Но, начав записывать. слушатель
часто’ останавливался и откладывал
перо. Все, что говорил лектор (пре-
подаватель кафедоы марксизма-лени-
низма Высшей школы“пищевой про-
мышленности тов. Бородин), было
правильно. Но не было в лекции жи-
вого огонька, она не будила мысль,
не вызывала отклика в сознании слу-
шателей.

Тем, кто. подобно Самарину, изу-
чал в свое время историю партии, не
трудно было заметить, что за два
академических часа лектор привел
добрый десяток цитат. Некоторые
слушатели раскрыли книги и, легко
находя цитируемые места, убежда-
лись, что тов. Бородин нередко огра-
ничивается пересказом содержания
соответствующего раздела Краткого

курса истории партии. .
Рассказав 0 разгроме троцкистов
и правых капитулянтов — врагов

ленинизма, лектор решил остановить-
ся на огромном значении критики и
самокритики. Но мысль свою выра-
вил вялой, бесстрастной фразой:

’ — Самокритика нужна партии. В
тех случаях, когда критика и само-
критика замазываются, активность
коммунистов падает...

Лектор подробно говорил о работе
ХУ съезда партии, но лишь вскользь
коснулся принятых съездом решений.

..Окончился второй час лекции.
Тов. Бородин попросил слунгателей
задавать вопросы. Последовало тяго-
		Десять лет существует станция юных техников при“\Дворце нультуры имени
ских кружках занимается около тысячи учащихся школ. НА СНИМКЕ: занятия
нем плане — АНАТОЛИЙ ЕРМОЛАЕВ (слева) и АНАТОЛИЙ ЛЕПЕШКИН собирают

СТЕННЫЕ
ГАЗЕТЫ
В АГИТПУНКТАХ
	В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ —
РАНОНЕ
	Недавно в Железнодорожном рай-
коме партии была организована вы-
ставка стенных газет. «Голос изби-
рателей». «Избиратель» и т. д. —
сами названия говорили о характере
этих газет, выпущенных агитпункта-

ми района в дни подготовки К вы-
борам народных судов.
	Райком партии приурочил эту вы-
ставку к совешанию заведующих
агитпунктами и редакторов стенных
газет, на котором обсуждались зада-
чи агитационно-массовой работы в
связи с подготовкой к выборам в
Верховный Совет РСФСР и местные
Советы депутатов трудящихся.

Участники  совешания  ознакоми-
		Стремясь привлечь к освещению
избирательной кампании низовую
печать, Железнодорожный райком
партии провел также совещание ре-
дакторов многотиражных и стенных
газет предприятий и учреждений.
	Заведующий отделом пропаганды
и агитации райкома КПСС тов. Бо-
рисов выступил с докладом, в кото-
ром обобщил опыт, накопленный
многотиражными и стенными газе-
тами района в освешении избира-
тельной кампании.
	завод имени
	Горбунова, В 19 техниче
радиокружна. На перед-
		обирают радноприемник,
	ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА
	ЧТО НИ ДОМ,
ТО РАСТВОРНЫЙ УЗЕЛ
	Главмосстрой явно забывает 00
одном важнейшем источнике сниже-
ния стоимости строительных работ
— о централизованном  приготовле-
нии бетона и растворов.

До сих ‘пор строительные органи-
зации на каждой площадке создают
свои собственные растворные узлы,
подводят к ним воду, сооружают ко-
тельную (для работы в зимнее вре-
мя), склады для цемента, песка,
щебня и т. д. В большинстве своём
такие узлы получаются кустарными
или полукустарными, дозировка там
делается «на глаз», а загрузка мате-
риалов производится вручную.

Много хлопот доставляют эти узлы.
Цемент в них, как правило. употреб-
ляется «подручный» (какой успеют
подвезти), постоянного лабораторного
контроля за ним нет. В этих условиях
строителям оказывается просто не под
силу соблюдать. «марку» раствора и
бетона, что неизбежно отражается на
качестве строительных работ.
	Недолговечна и жизнь такого
растворного узла: она не превы-
шает 2—3 лет. Затраченные на его
сооружение материалы (в основном
лес) идут после разборки. на дрова
или просто на свалку. В результате
раствор обходится значительно доро-
же, чем на современных ‘благоустро-
енных заводах: 5,

На обслуживание этих узлов, где
вся работа производится вручную, за- !
трачивается чрезмерно много време-
ни, а круглосуточное отопление ко-
	тельных связано © большим расходом
угля К сожалениюлвсе это не беспо-:
	коит ни Главмосстрой, ни его терри-
ториальные управления. Вот несколь-
ко фактов.

За последние годы. 1-я Мещанская
улица и ее продолжение — Ярослав-
ское шоссе. превратились в одну из
важнейших „магистралей торода. На
ней ведется крупное жилищное стро-
ительство. И что здесь ни дом, то
свое растворное хозяйство, — пло-
хонькое, переводящее массу ценней-
шего цемента, живущее вопреки здра-
вым понятиям об экономике произ-
водства. Дело доходит до явного аб-
сурда. Например, на Ярославском
шоссе дома под №№ 58—60, 62 и зда-
ния напротив строят трест «Строи-
	тель» и Управление строительства
многоэтажных зданий, и каждая из
этих организаций имеет свой раствор-
ный узел. В полукилометре от этих
домов, на 4-м Парковом кольце, тот
же трест «Строитель» возводит еше
три’. корпуса. Работники треста и
здесь соорудили растворный узел. На
Перковной горке, почти по соседству,
начинается строительство ряда корпу-
сов, и там также запроектировано по-
строить два растворных узла — один
от другого в 300—400 метрах!
	На 1-й Мещанской улице Управле-
ние строительства многоэтажных зда-
ний сооружает два дома в одном
квартале, и на каждой площадке
имеется по растворному узлу. Болыше
	‘того, на строительстве домов 79—97
	по Ярославскому шоссе стоит He3a-
груженный узел, а рядом, отделен-
ный только забором, сооружается
другой — на строительстве” школы.
Как видно из приведенных примеров,
на протяжении 2—3 километров соз-
дано до пятнадцати растворных уз-
лов и проектируется еще около де-
сяти. Не многовато ли? Не слишком
ли щедро строители растрачивают
силы и средства?
	Совершенно очевидно, что давно
пришла пора создать централизован-
ные растворобетонные заводы, осна-
щенные передовой техникой, макси-
мально механизированные, возможно
даже с автоматикой. Мосгорисполком
давно уже определил основные райо-
ны массового жилищного и культурно-
бытового строительства на бляжай-
	‘tHe три года. Вот в этих-то районах
	сейчас и надо выделить площадки для
постоянных растворобетонных заво-
дов.

Необходимо создать несколько ти-
повых проектов заводов различной
мощности. Эти предприятия дадут
значительную экономию средств, вы-
свободят много рабочих, занятых на
	кустарных предприятиях. Повысится
	качество бетона и растворов, появится
возможность организовать повседнев-
ный лабораторный контроль над эти-
ми материалами. Будет сделан еще
один шаг на пути к полной индустри-
ализации строительства.
	Инженер Н. Синельников.
	паступили холода...
			утепленное помешение, где темпера-
тура такая же, как на улице. Необ-
ходимо или перевести трубы внутрь
строения, или утеплить их, как это
сделано в других корпусах дома.
«Может быть, и правильно, что

наш управляющий домами тов
Ильичев числится в районе одним
из лучших, но мы на него в обн-
де. Он должен позаботиться, что:
бы в самое ближайшее время мы
могли нормально пользоваться га-
зом», — пишут жильцы.

Плохо подготовились к зиме в до-
ме № 23 на улице Зацепа. «На лес
ничной клетке есть двери, Которые
вообще не закрываются», — сообща»
ют жильцы.

В одном из корпусов большое окно
на лестнице загорожено досками,
Сквозь щели проникает снег. На ле
стнице темно. Авторы письма, про
CHT воздействовать на Кировское
районное жилищное управление, что-
бы оно устранило досадные «мело-
чи», ухудшающие бытовые’ условия.

Упрека заслуживает и упразляю:
щая домами тов. Заболотская, He
принявшая мер к утеплению лестнич-
ных клеток в домё № 17 на Б. Мол:
чановке. Лвери так называемых чер:
	ных ходов никогда не закрывают
ся. Стены комнат, выходящих Ha
лестничные клетки, отсырели, a B
	сильные морозы промерзают.

В Москве созданы все условия для
того, чтобы в домах было 3%
мой тепло. Тем нетерпимее  прояв:
ления беззаботности и разгильдяй:
ства со’ стороны некоторых жилище
ных работников, по вине которых в
отдельных домах и квартирах жите
ли испытывают холод, перебои в по:
даче газа и т. п.

Прямая обязанность  исполкомов
районных Советов и Мосжилуправ
ления — быстро проверять каждое
заявление о подобных случаях, не
медленно исправлять положение #
	строго наказывать BHHOBHHKOB.
	Теплом дышат ребристые батареи.
В квартирах сотен старых домов,
оборудованных этой осенью цент-
ральным отоплением, стало уютней.
Жилищные работники столицы за-
долго до наступления холодов при-
вели в порядок лестничные клетки,
наружные входы в квартиры,

Однако нет-нет, да поступают пись-
ма, в которых содержатся упреки в
адрес отдельных нерадивых управля-
юших домами.

Чистые пруды, дом № 14. В свое
время здесь отремонтировали цент-
ральное отопление, завезли топливо,
и все же в квартирах холодно. Ви-
новаты в этом руководители домо-
управления. Они не контролируют
работу истопников, и те топят, как
вздумается. То батареи горячие, то
	совершенно холодные,
	этом и написали жители дома
№ 14 в Куйбышевское районное жи-
лищное управление. Вместо того, что-
бы принять конкретные меры, оттуда
прислали формальный ответ. Кварти-
ры попрежнему отапливаются с пере-
боямч.
Из дома № 6 в Бобровом переул-
	ке (Шербаковский район) А. Емель-
янов. С. Компанееи. Е. Полковнико-
	ва пиигут:

«В разгаре зима, а мы живем в
нетопленной квартире. Батареи так
холодны, что до них неприятно до-
тронуться. В конторе ‘домоуправле-
ния покоится несколько письмен-
ных заявлений ня этот счет. Мно-
го раз говорили мы, что в таком
холоде жить нельзя. Но не внем-
лет нашим законным требованиям
управляющий домами».
Неоднократно жильцы 9, 10, 12 и

13-й квартир дома № 15/17 в Скор-
няжном переулке обращались в
Щербаковское районное жилищное
управление с жалобой на то, что с
наступлением морозов в трубах за-
мерзает газ. Это происходит потому,
что газопровод проходит через не-
	Управление предприятий комму-
нального обслуживания Мосгорис-
полкома сообщает. что в Корреспон-
денции «Частных лиц неё обслужи-
ваем», опубликованной в № 330 «Ве-
черней Москвы» за 1954 год, пра-
вильно отмечены недостатки в рабо-
те бытовых секторов районных ком-
мунальных трестов.
	Управление приняло меры для
улучшения обслуживания москвичей
бытовыми услугами. Пересмотрены
прейскурант, расценки и нормы на
	формирует товарищей о том, кто из
слушателей пропускает занятия, а
инструкторы выясняют причины.
Думаем вызвать кое-кого на бюро
райкома.

Нет, слов. нужно добиваться высо-
кой организованности занятий. Но
разве неясно, что живой интерес
коммунистов к политическим зна-
ниям можно развить лишь одним пу-
тем — добившись, чтобы занятия
были глубокими по содержанию и
увлекательными по форме?

Можно только улмивляться, что ра-
ботники райкома не нашли времени
побеседовать с руководителями се-
минаров.

Никакого интереса к райпартшко-
ле не проявляют и работники пар-
тийной библиотеки.

— Да, школа у нас на отшибе, —
признают консультанты тт. Павлов и
Гимпельсон. — Нас туда не пригла-
	шают, а сами мы, признаться, He
проявили инициативы...

ЛТризнание, не делаюшее чести
	партийной библиотеке!

--B первой половине октября на
заседании бюро Молотовского рай-
онного комитета партии обсуждались
итоги первых занятий в системе
партийного просвещения. В приня-
том тогда решении записано: «...Счи-
тая одной из важнейших задач рай-
онной партийной организации повы-
шение качества партийного просве-
щения, усиление связи с жизнью,
бюро райкома КПСС обязывает
секретарей парторганизаций повсе-
дневно руководить политическим
просвещением коммунистов, разви-
вать в них живой интерес к овладе-
нию марксизмом-ленинизмом».

Плохой пример секретарям пар-
тийных организаций подают работни-

м lp
	ЕТ

ки райкома, проявляя столь безуча-

стное отношение к районной партий-
ной школе.
	А. Локнев.
Kane
	КРЕМЫ И КЕКСЫ ИЗ KOHUEHTPATOB
	ПРОДУКЦИЯ ПИЩЕВОГО КОМБИНАТА ИМЕНИ МИНОЯНА
	Комбинат наладил выпуск концен-
	тратов различных кексов — «<столич-

ного», «весеннего», «московского»,
«экстра».

Способ приготовления их очень
	прост. Концентрат растворяют в во-
де и когда образовавнтееся тесто «по-
дойдет» — сажают его в духовку.
Через небольшое время хозяйка по-
дает на стол румяный, пышный, ду-
шистый кекс с изюмом, корицей и
прочими ароматными специями.

этом месяце концентраты кекса
	поступят в продажу.

И. Юрина.
	ной частью райпартшколы, как вы
знаете, выбыл; заведующая партбиб-
лиотекой тов. Калиновская — в от-
пуске. Посмотрите’ в столе Конова-
лова депа и беритесь за школу, а
то она совсем без присмотра оста-
лась...

В столе у своего предшественника
Григорьев нашел два листка с фа-
милиями слушателей. В ближайшую
пятницу инструктор был в школе.
Он увидел малоутешительную карти-
ну. Многие из значившихся в списке
отсутствовали. На следующем заня-
	тии народу в школе было и того
меныше.
	Ни один из секретарей райкома не
счел нужным побеседовать с тов.
Григорьевым, рассказать об его за-
дачах. Инструктора не пригласили
на заседание бюро, чтобы утвердить
заведующим учебной частью рай-
партшколы.

Тов. Габдулин после занятий спро-
сил:

— Как дела? Какова  посещае-
мость? а

— Плохи дела. Люди не приходят
на занятия. Надо принимать меры...

Можно было надеяться, что тов.
Габдулин, который посетил школу
лишь один раз в начале учебного го-
да, найдет время зайти сюда вто-
рично — благо от райкома до рай-
партшколы кедалеко.

Ничего подобного не произошло.
Миновал декабрь, а тов. Габдулин
так и не приехал в школу. Толь-
KO в конце декабря на одной из
лекций присутствовал директор шко-
лы — секретарь райкома партии
тов. Костин.

В райком были вызваны неёкото-
рые товарищи. пропускавшие зана.
	неявбоум оыли вызваны некото-
рые товарищи, пропускавшие заня-
тия. Это — единственная мера,
предпринятая районным комитетом.
— Мы собирали инструкторов. —
	добавляет тов. Габдулин,—заострили
	их внимание. Теперь Григорьев ин.
		Хозяйки охотно покупают для при-
готовления обедов, завтраков и ужи-
нов концентраты и консервы, выпус-
каемые пищевым комбинатом имени
Микояна.
	В конце минувшего года в мага-
зины поступили в продажу концент-
раты кремов: ванильного,  июколад-
ного, кофейного, розового и заварно-
го. Все эти кремы, кроме заварного,
употребляются в качестве третьих
	`блюд. Для своего приготовления они
	требуют всего нескольких минут. За-
варным кремом можно начинять до-
машние торты и пирожные.
	Не раз предпринимал пропаган-
дист попытки завязать живой обмен
мнениями, но они не дали результа-
тов. Занятие свелось к упрощенному
опросу слушателей. с каким обычно
сталкиваешься в слабом, плохо ра-
ботающем кружке.

..Речь идет о решениях ХИ съезда
партии.
	— Съезд уделил серьезное виима-
ние национальному. вопросу. На
съезде были разоблачены национал-
уклонисты. — начинает один из слу-
шателей и вскоре умолкает.

— Быть может, вы хотите допол:
нить, — обращается пропагандист к
другому слушателю, но после насту-
пившей паузы рассказывает сам.

— А какие еще вопросы обсужда-
лись на ХИ съезде?

— Вопрос о монополии внешней
торговли... \

— А еще? Этому вопросу партия
придает сейчас особое значение... Я
имею в виду меры, направленные на
улучшение работы партийного и го-
сударственного аппарата.

В других группах, где слушатели
подготовлены лучше, семинары про-
ходят живее. Но и здесь преподава-
тели отмечают неудовлетворительную
работу слушателей над книгой.

Большинство из них еще не чита-
ло книгу «КПСС в резолюциях и ре-
шениях съездов, конференций и пле-
нумов ЦК». Такое положение во мно-
гом объясняется тем, что и в лек-
циях мало используются важнейшие
партийные документы, в Которых
наиболее полно раскрывается твор-
ческая теоретическая и практическая
деятельность партии.

*

В начале ноября минувшего года
инструктора Молотовского райкома
тов. Григорьева вызвал заведующий
отделом пропаганды и агитации тов.
Габдулин и сказал:

— Коновалов, заведовавший учеб-.
	По следам наших выступлений
	«Частных лиц не обслуживаем»
	полотерные, уборочные и стеклопро-
тирочные работы. Разрабатываются
правила обслуживания населения,
Улучшено снабжение бытовых секте
ров необходимыми материалами.

Н. АЛИМКИН,
главный инженер Управления
предприятий коммунального

обслуживания.
	ilo неопубликованным
		ет ежедневно до 10 тысяч килограммов сахара сверх задания. Вклю-
чившись в соревнование за дальнейший рост производительности тру-
	коллектив принял но-
	да и досрочное выполнение пятилетнего плана,
	вые, повышенные — обязательства.
онтября 1955 года. НА СНИМКЕ
	право — помощник варщина А.
	Решено выполнить пятилетку к

НА СНИМКЕ: в цехе вакуум-аппаратов; слева на-
цинка А. КРЫЛОВА и варщица А. КОЗЛОВА.
		В письме читателя Зубкова с006
щалось о невнимательном отношений
к его больной дочери врача неотлож
ной помощи поликлиники № 93 Ти
мирязевского района.

Заместитель заведующего Тимиря
зевским райздравотделом Tos, Erope
ва сообщила редакции, что письмо
обсуждалось на совещании работни
ков поликлиники. Факты, указан
ные в письме, подтвердились. Пре
	казом по райздравотделу на врача
М. Г. Ларичеву наложено взыска
	Мосновсном станноинструмен:
	‘альном институте имени И, В.
Сталина на третьем нурсе за:
нимается студент Сю» Му-юнь,
	aw oe
После окончания средней шнолы
в городе Шанхае он был послан
В Советский Союз для дальней-
шей учебы, НА СНИМКЕ: в лабо-
ратории резания металлов, СЮЭ
МУ-ЮНЬ проверяет чистоту обра

ботни поверхности деталей,

Фото В. ХУХЛАЕВА (ТАС
	резучастное отношение
	<
Молотовский райком
	плохо руководит
	раипартшколой
	“<
	секрет, что у нас много непроизво-
дительных затрат труда.

Таких «общих мест» в лекции бы-
ло немало.

Аудиторию утомляла манера лек-
тора’ повторять последние слова
фраз, резали слух неряшливые фор-
мулировки вроде: «уровень энергети-
ки составляет энергетическую базу
‘народного хозяйства...».

*

В партийной школе Молотовского
райкома КПСС в нынешнем году ра-
ботает один курс — второй. За-
нимается около сорока коммунистов.
Это часть партийного и хозяйствен-
ного актива района. Низкий уро-
вень некоторых лекций, начетниче-
ский подход к изучению важнейших
вопросов истории и теории партии
отнюдь не способствуют развитию у
слушателей живого интереса к по-
литической учебе.

Часть товарищей пропускает се-
‘минарские занятия, а ‘среди присут-
ствующих мало встретишь слушате-
лей, хорошо ознакомившихся с реко-
мендованной литературой.

Руководители семинаров снравед-
ливо упрекают лекторов.

— Беда в том, что лекторы недо-
статочно помогают слушателям 0со0-
знать неразрывную связь между тео-
рией и практическими задачами, ко-
торые в настоящее время решает
наша партия. — говорит пропаган-
дист тов. Черемисинов, аспирант
Высшей школы профдвижения.

В декабре очередное занятие в
группе тов. Черемисинова было по-
священо деятельности партии в пе-
риод перехода на мирную рабо-
ту по восстановлению народного
хозяйства после ликвидации интервен-
	ции и окончания гражданской войны.
	стное молчание, вопросов не было.
Покинув аудиторию, люди делились
впечатлениями. Кто-то сказал:

— (Скучная лекция. Мало порабо-
тал товарищ над материалом.

Против такого замечания трудно
было возразить.

К сожалению, и некоторые другие
лекции, прочитанные в нынешнем
году в вечерней партийной школе
Молотовского районного комитета
КПСС, также имели серьезные изъ-
Яны.

Члена лекторской группы райкома
тов. Шапиро лельзя упрекнуть в том,
что в своей лекции «Коммунистиче-
ская партия в борьбе за социалисти-
ческую  индустриализацию страны»
он не пытался связать исторический
материал с жизнью, современными

задачами. Но цалеко не всегда лек-
тору удавалось достигнуть цели. Так,
рассказывая о коренном отличии. со-
ветского -метода индустриализации
страны от метода капиталистическо-
го. тов. Шапиро не привел ни одно-
го факта.

Говоря о современных задачах на-
шей промышленности, тов. Шапиро
пытался опереться на местную прак-
тику, но при этом обнаружилось,
что лектор не располагает необхо-
димыми данными.

— Задача состоит в том, чтобы
вглубь и вширь механизировать тру-
	доемкие процессы. Но в нашем рай-
оне недооценивают механизации. Не