НА ГОРОЛСКИЕ ТЕМЫ
	‚БЕРЕГИТЕ НАСАЖДЕНИЯ ЗИМОЙ
	МИНУВШЕМ году в Москве
создано много прекрасных
скверов: — на площади Восстания,
на подходах к Всесоюзной селъьско-
хозяйственной выставке, на Ленин-
ских горах. Лесятки тысяч деревьев
	появились на улицах, во дворах.
Бульвары и парки‘ столицы кра-
суются сейчас в зимнем уборе. Под
белоснежной пеленой скрыт кустар-
ник. В зимнее время. зеленое богат-
ство столицы нуждается в тщатель-
ной охране. Хрупкими стали веточ-
ки сирени, жасмина, лип, кленов.
	К сожалению. все еще встречают-
ся случаи беззаботного отношения к
посадкам. ‹ Например, в  домоуп-
равлении № 11 Свердловского райо-
на из-за плохого ухода пропал поч-
ти весь посаженный здесь. Кустар-
ник. Нередко растения портят раз-
личные строительные организации.
Неподалеку от здания Советского
райисполкома трест «Строитель» за-
валил кирпичом и другими материа-
лами пять тополей. Деревья обрече-
ны на гибель. у
	В Алексеевском студенческом го-
родке можно было наблюдать такую
	‘картину: работники Финансового ин-
	ститута привезли доски и сбрасыва-
ли их прямо на кустарник, обдирая
и ломая посаженную здесь акацию.
	Сейчас, когда участились снегопа-
ды, надо заботливо охранять живые
изгороди. окаймляющие бульвары,
скверы, беречь растения, посаженные
во дворах. Об этом забыли работни-
ки конторы уличной уборки. Они за-
валили грязным, плотно слежавиим-
ся снегом с мостовой кусты вдоль
проезда к университету на Ленин-
ских горах. То же учинили непода-
леку от северного входа Ha Bcecoros-
ную  сельскохозяйственную  выстав-
ку.

Нередко бывает так: лед на тро-
туаре посыпают солью. поливают ра-
створом различных химических ве-
ществ. а затем скалывают и завали-
вают им растения. В таких случаях
кустарник не только механически по-
вреждается, но и гибнет.

Во дворе дома № 29 на 1-й Ме-
щанской улице рядом с металличе-
ской изгородью посадили кустарник.
Летом дворники ухаживали за. ра-
	Лекции в библиотеке
		ВТОРНИК; 11 ЯНВАРЯ
	Сообщение о Международном фи-
лософском конгрессе в Цюрихе.

Докладчик — член-корреспондент
Академии. наук СССР Ф. Константи-
НОВ.
	СРЕДА, 12 ЯНВАРЯ
	Капитал и прибавочная стоимость.
Основной экономический закон капи-
тализма.

Лектор — кандидат экономических
наук А. Кузнецов.

Закон планомерного (пропорцио-
нального) развития наролного хозяй-
ства.

наук Э. Локшин.

Начало лекций ^в 19 часов.
	стениями. поливали позву, рыхлили
ее. А когда настала зима, о кустар-
нике не только забыли, но и ломают
его: нагружая машины снегом, не-
брежно перебрасывают комья через
забор, и они попадают прямо на ку-
сты. ломая их.
	засыпка кустарника чистым сне
гом рекомендуется, но для этого ра-
стение необходимо аккуратно  свя-
зать, пригнуть и осторожно присы-
пать мягким снегом. стараясь не NO
вредить ветки. Не так поступили во
дворе дома № 9 на Ёй Мещанской
улице, где есть неболыной скверик,
обсаженный кустарником. Здесь по-
ломали много + кустов, завалив HX
снегом и льпом.
	Немало зелени появилось за пос-
леднее время в районах Песчаных
улиц. Молодой кустарник окаймляет
	скверы, созданные около жилых кор-
пусов. Но заботы ‘о растениях нет.
Нередко можно наблюдать /такую
картину: чтобы выйти кратчайшим
путем на дорогу, школьники, да и
взрослые, протаптывают через ку-
старник тропы, ломая его.

Сейчас во многих дворах залива-
ют катки. Работники домоуправлений
при этом не всегда заботятся о том,
чтобы сохранить растения. А до-
биться этого нетрудно.

Примером может служить каток
во дворе дома № 19/10 на Ново-Пес-
чаной улице, устроенный совместны-
ми усилиями комиссии содействия и
домоуправления. Для катка выделен
отдельный участок. отгороженный от
внутридворового сквера невысокой
металлической сеткой. Обществен-
ность следит, чтобы кустарник, ра-
стущий по-соседству с катком, не
вытаптывался. На каток ведет до-
статочно широкая дорожка. Он хо-
рошо освещен гирляндами электриче-
ских лампочек. Здесь всегда поря-
док; за этим следит кто-либо из де-
журных членов комиссии содействия.

Сейчас, ‘в зимние дни, инспекции

Управления озеленения и Обществу’

содействия озеленению Москвы надо
усилить заботу о растениях. Зелень
является неприкосновенным город-
ским фондом и должна быть пол-
ностью сохранена.

Агроном В. Золотарев.

‘начало нозой важной отрасли

.——[———ы—ы——

Юбилей академика В. В. Виноградова

Ут ЛУБОКАЯ любовь к литературе, к родному русскому языку опре»
делила творческий путь академика Виктора Владимировича Ви-
ноградова. Этот путь полон пытливых исканий.

Я начал с изучения истории литературы, — говорит В. и Ви-
ноградов, вспоминая первые годы своей научной работы. — Но чем
больше я иуглублялся в эту увлекшую меня область, тем яснее мне
становилось: подлинное понимание истории литературы, ее развития
невозможнс без знания законов развития языка и его истории, не-
разрывно связанной со словесным творчеством народа.

Так литературовед стал лингвистом. Изучение морфологии, диа-
лектологии, фонетики и других специальных разделов языкознания
он соединил с исследованиями в области русского литературного
языка. Сочетая работу литературоведа и языковеда, В. В. Виногра-
дов изучал язык лучших мастеров отечественной литературы. Он
анализировал стиль Фонвизина, Карамзина, Радищева, Гоголя,  Лер-
монтова, молодого Достоевского, Льва Толстого, Чехова. С особой

любовью изучал он творчество Пушкина.

Результатом этих разносторонних исследований был ряд статей, .

капитальных трудов и монографий. «Очерки по истории русского ли-
тературного языка ХУП-—ХИХ вв.», монографии «Язык Пушкина».

«Стиль Пушкина» и другие работы В. В. Виноградова положили
филологии — истории русского лите-

ратурного языка и в особенности одному из интереснейших ее разде-
лов — истории языка русской художественной литературы.
Ученый написал около двухсот научных работ, посвященных про-

блемам грамматики, лексикологии, стилистики, различным вопросам

истории и теории языкознания. Его книги оказали большое влияние
на развитие советской науки о Языке, нашли живой отклик у перг-
довых ученых зарубежных стран. :

Деятельное участие принимал В. В. Виноградов в перестройке
советского языковедения после лингвистической дискуссии 1950 года.
В своих выступлениях и статьях он горячо боролся за правильную

= =

ха ме >

ошибки так
	науке, разоблачал
	СВЕВАЯ ЗЕЛЕНЬ
МОСКВИЧАМ
	Под стеклянными крышами теплич-
но-парникового комбината «Марфи-
но» летнее. тепло. Зеленеют всходы
огурцов, лука, петрушки, сельдерея.
Круглый год комбинат поставляет
столичным предприятиям торговли
и общественного питания свежую зе-
	марксистскию методологию в этой
	На Московском. кожевенном номбинате болыншое внимание уделяется Ллучшезу использованию существу-
	ющих площадей. В цехе рантовой обуви установлен новый, трехъярусный конвейер, который дает _ возмож
ность увеличить съем продукции и расширить ее ассортимент. В ближайшее время в цехе будет пущена
вторая такая линия. Это позволит увеличить выпуск обуви в 1955 году на 12  проценто=. НА СНИМКЕ: нон-
	ото В. КУНОВА (ТАСС),
	вейер в цехе рантовой обуви,
	Ааждый агитпункт должен работать
активно и содержательно
	Верховный Совет
гов трудящихся.
	Столица готовится к выборам в
РСФСР и местные Советы депут
	РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся.
В районах открылись сотни агитпунктов. Многие из
них развернули разностороннюю деятельность, про-
пагандируя среди избирателей великие принципы са-
мой демократической в мире Советской Конституции,
нашу избирательную систему, политику Коммунисти-
ческой партии и Советского государства. Агитпунк-
ты используют для этого разнообразные формы ра-
	наглядную агита-
	боты — доклады, беседы, читки,
	чрезвычайно медленно. Разве можно считать HOp-
мальным, что, воскресным вечером 9 января’ на не-
которых агитпунктах было безлюдно, иные находи-
лись под замком, что многие агитаторы со времени
начала избирательной кампании не встречались с
	избирателями?
	От уровня и размаха политической агитации в
массах во многом зависят активность избирателей,
успех предстоящих выборов. Партийные cprannsa-
ции, райкомы КПСС обязаны позаботиться о том,
	чтобы все агитпункты работали ‘активно и содержа-
тельно, чтобы правдивое слово нашей партии, кото-
рое несут. агитаторы, доходило ‘до каждого избира-
		Что будет в агитпункте завтра, по-
слезавтра? Об этом ‘обязательно
должны знать избиратели. Тов. Роди-
онова уверяет, что имеется детально
разработанный план работы  агит-
пункта. Но ‘важно, чтобы он стал до-
стоянием всего населения  избира-
тельного участка.
	В минувшее воскресенье дежурила
агитатор тов. Туровекая. Долго она
скучала в ожидании избирателей,
	А что сегодня будет здесь? На
этот вопрос дежурная не могла отве-

тить. Даже она не знала о плане ра-
боты.
	Агитпункт на Ново-Песчаной улице.
имеет все условия для того,’ чтобы.
привлечь к себе широкие слои изби-
рателей. И это будет достигнуто, ec-
ли Партийная организация завода
«Изолятор» устранит недостатки,
которых шла речь выше.
	«Леонов.
	цию, сгенную печать, кино, радио.

Но так обстоит не всюду. Публикуемые сегодня в
	том, что на ряде
	газете корреспонденции говорят о
	агитпунктов царит несправданнсе затишье, что .поли-
тическая работа среди избирателей развертывается
	ОКРУГ агитатора инженера тов.
Рудковской собрался тесный
кружок. Всех привлекла громкая чит-
ка очерка «Чужие дети», опублико-
ванного накануне в «Комсомольской
правде».

После читки состоялся доклад Oo
международном положении. Его сде-
лал лектор Всесоюзного общества по
распространению политических и на-
учных знаний.

Об интересе избирателей к между-
народной жизни можно судить по
множеству вопросов, заданных до-
кладчику. На все был дан ясный от-
вет.

Читка газеты, доклад о междуна-
родном положении состоялись суб-
ботним . вечером в агитпункте изби-
рательного участка № 60 Ленинград-.
ского района. На участке ведет по-
литическую агитацию партийная ор-
ганизация завода «Изолятор».

Комната агитпункта неплохо 06о-
рудована, оформлена плакатами. На
	называемого ‹нового учения O AGOLACS,

Сегодня научная общественность отмечает 60-летие со дня рожде-
ния выдающегося ученого и З5-летие его научной и педагогической
деятельности. В Доме ученых академика В. В. Виноградова будут
чествовать представители Академии наук СССР, многих вузов, Он
получил теплые приветствия и от своих учеников — студентов Мо-
сковского университета, где возглавляет кафедри русского языка, и
от молодых ученых Института языкознания Академии наук СССР ц
других языковедческих учреждений страны.

На вопрос, над чем он сейчас работает, академик ответил, что
заканчивает новый капитальный труд по вопросам изичения языка
	ДОКЛАДЫ И ЧИТКИ
	столе — газеты, журналы. Секретарь
партийной организации завода тов.
Шербаковз заведующая агитпунктом
тов. Родионова делают немало для
того, чтобы ‘агитация среди’ населе-
ния была содержательной, `интерес-
ной.

На днях, например, партийная ор-
ганизация провела совещание агита-
торов. Они обменялись накопленным
опытом работы среди: населения.

Однако’ не все агитаторы активно
проявляют себя. Это сказалось и в
субботу, когда читался доклад 0
международном положении. Многие
избиратели хотели его послушать. Но
агитаторы не позаботились опове-
стить о докладе все население. Око-
ло агитпункта и у подъездов домов
не было объявлений о предстоящем
докладе. , ‘

Не могли узнать о нем и посетите-
ли, которые были в ‘агитпункте день-
два назад, потому что здесь не вы-
вешен план работы.
		‚ стоимость.
закон капи-

номических

(пропорцио-
ного хозяй-

номических

ОВ.

лень. Сегодня комбинат ‘отправил
десять тонн зеленого лука и около
тонны петрушки и сельдерея.

Сейчас в теплицах идет высадка
рассады огурцов, которые займут 25
тысяч квадратных метров. Их уро-
жай будет собран в конце февраля,
Одновременно готовится рассада
огурцов и помидоров к весенним по-
садкам. К этому же временн будут
изготовлены три миллиона торфо-
перегнойных горшочков.

художественной литературы.

— Пиицу также книгу, посвященную моей любимой теме — раз-
витию стилей повествовательной прозы, начиная от произведений
Пушкина и кончая произведениями Горького, — сказал Виктор Вла-
димирович. — Работаю и над учебным пособием для вузов —
третьей частью «Курса введения в языкознание», В ней будут рас-
сматриваться общие вопросы грамматики и стилистики.

Н. Дилигенская.
НА СНИМКЕ: анадемин В. В. ВИНОГРАДОВ.
Фото Р. ФЕДОРОВА,

—-

из РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

—

ae

Когда же откроется кинотеатр?
	Еще в мае исполком Московского
Совета поручил капитальный ремонт
кинотеатра «Юный зритель» на Ар-
Gare 4-му _ территориальному уп-
равлению Главмосстроя, а затем —
в июне — подтвердил это поручение
специальным решением. Однако на-
чальник управления тов. Иванов не
торопился < выполнением решения и
только в августе дал указание свое-
му 6-му тресту заключить договор с
кинотеатром.

Управляющий трестом тов; Петрук
в свою очередь под разными предло-
гами затягивал заключение договора
до 12 октября, хотя вся техническая
документация была давно готова. Но
и после этого по существу ничего не
	Читатель С. Веселов написал в
редакцию о небрежном обслужива-
	нии посетителей и отказе в выдаче
книги жалоб и предложений в па-
рикмахерской № 1 коммунального
	треста Октябрьского района.
	том, что райком мало уделяет вни-
мания работе институтов, не знает
положения дел в них.

— Три месяца назад, — сказал
тов. Акулов, — меня избрали секре-
тарем парторганизации. Органязация
наша немалая — 110 коммунистов,
a большого опыта у меня нет. Каза-
лось, можно было ожидать, что в
райкоме помогут, побеседуют, под-
скажут. Но ни один из секретарей
райкома не пригласил меня для бесе-
ды. Представители райкома не были
последние два года в институте.

О том, что работники райкома ма-
ло бывают на предприятиях про-
мышленности и транспорта, в инсти-
тутах и учреждениях, не оказывают
на месте достаточной помощи пер-
вичным организациям, говорили и
делегаты тт. Львов (отделение Се-
верной железной дороги), Денежкин
и другие. Годами не видят у себя
представителей райкома коммунисты
малочисленных организаций.

Почему так получается? На этот
вопрос ответил секретарь парторга-
низации фабрики «Свобода» тов.
Куркин.

— Аппарат райкома, — заявил он,
— еще по-настоящему не перестроил
своей работы. Инструкторы. которые
должны основную часть своего рабо-
чего времени проводить в организа-
циях,  инструктировать актив,  по-
прежнему больше находятся в рай-
коме. .

— Хотя количество заседаний и
совещаний в райкоме сократилось, —
отметил секретарь парторганизации
завода № 1 медпрепаратов тов. Го-
ричев, — но вызовы работников с
мест еще велики, В ряде случаев вы_
зывают нас, секретарей, без надоб-
ности, отрывая от практической ра-
боты в организации. Приходишь в
райком и видишь, что вызвали тебя

зря, вопрос можно было разрешить
по телефону.

_ г >
	Важнейшая часть партийной рабо-

ты — политическое воспитание ком-
	мунистов и беспартийных. Этому
	-1сл кинотеатр:

изменилось. Обязанный по дотовору
начать ремонт с 1 ноября, трет
только в декабре стал присылать в
кинотеатр двух-трех подсобных ра
бочих для обивки штукатурки и раз.
борки полов. Создав тем самым не
которую видимость ремонта, трех,
можно считать, потерял еще поч
два месяца из тех четырех, в кот:

рые он обязался отремонтироват
кинотеатр.

Подобное отношение к ремонт
	‘розит срывом окончания его к уста
новленному договором сроку — пер
вому марта, а стало быть и еще
большим простоём кинотеатра.
	Н. САБЛИНСКИЙ,
	По неопубликованным письмам
	неиспользуемые ВОЗМОЖНОСТИ
	входом в клуб фабрики

«Новая заря», что на Болышой
Серпуховской, 31, транспарант —
«Агитпункт». Слева и справа плака-
ты, извещающие избирателей о дне
	выборов B Верховный Совет
РСФСР и местные Советы депута-
тов трудящихся.

В минувшее — воскресенье сюда
	один за другим заходили избиратели.
Побывало здесь немало и детей, про-
живающих в домах, расположенных
вблизи агитпункта. Но большинство
вскоре уходило.

Вот вышел из агитпункта моло-
дой мужчина с мальчиком.

— Обидно, — заметил он, — ни-
чего интересного в агитпункте нет.

Что же вызвало недовольство по-
сетителей агитпункта 25-го избира-
тельного участка Москворецкого рай-
она?

В углу клубного фойе стоит теле-
визор. Около. него расселись детвора,
юноши и девушки. В ожидании пере-
дачи они шумно разговаривают. Про-
ходит час, другой. Но телевизор без-
действует. Посетители обращаются к
дежурной по агитпункту комсомолке
Тамариной с просьбой включить те-
			онных передач, различных консульта-
ций, вынуска стенной газеты ит. д. и
очень мало намечено докладов, лек-
ций и других массовых мероприятий.
За период с 25 декабря 1954 года по
1 февраля 1955 года Gyner лишь один
доклад о международном положении.

Парторганизация фабрики’ «Новая
заря» (секретарь партбюро тов. Коло-
	башкин) имеет большие. возможности
	для того, чтобы организовать в агит-
пункте разносторонние массовые Me-
роприятия. ‚В клубе, где’ размещено
агитпункт, есть зал почти на четыре-
ста мест, большое фойе, комнаты.
Можно одновременно проводить лек-
ции, доклады, беседы, различные
консультации. Но эти возможности
плохо используются. Пока что дело
сводится к просмотру телевизионных
передач. Да и те, как мы уже видели,
часто плохо ‘организуются.
		Петров.
	— Видите, света нет. Дая и не
умею это делать, — отвечает она.
	В помещении действительно не бы-
ло электрического света. Горела
лишь лампочка перед выходом. Oc-
тальные, как потом выяснилось, убор-
щица преднамеренно выключила, что-
бы посетители не могли сами вклю-
чить телевизор. Стоял полумрак. Чи-
тать газету можно было, лишь силь-
но напрягая зрение.

В агитпункт вошел ‘военный.

— Можно почитать сегодняшнюю
газету? — обратился он к дежурной.

— Пожалуйста, пожалуйста, — от-
ветила та. — ‘Только свежих газет
еще нет. Есть вчерашние.

В этот день газеты и журналы бы-
ли доставлены в агитпункт только к
15 часам.
	Один из юношей, показывая на ви-
сящий план агитмассовой работы,
сказал»
	— Вот и верь плану. Здесь же
написано: «9 января. Телевизионная
передача»:

Лишь спустя несколько часов теле-
визор был включен,

Кстати, о плане. В ‘нем отведено
много дней для’ просмотра телевизи-
		Из треста редакции сообщили, что
приведенные в письме факты под
твердились. Мастеру Вяткиной объ
явлен выговор., Такое же взыскание
наложено на бригадира Тщедушно-
ву, не выдавшую по первому требо
ванию книги жалоб.
	участку и раиком и партийные ор
ганизации уделяли за последний год
болыше внимания. В результате за-
’нятия в сети партийного просвеще-
ния многих предприятий и ‘учрежде-
ний проходят содержательно.

Но в постановке партийного про-.

свещения не изжиты еще формализм,
начетничество. На конференции ука-
зывалось, что в отдельных парторга-
низациях (базы Главугля, производ:
ственных мастерских и т. д.) при
комплектовании кружков нарушен
принцип добровольности. В ряде слу-
чаев. остаются без руководства и по-
мощи товарищи, занимающиеся по’
литическим самообразованием. Так,
партбюро завода шлифовальных
станков до декабря даже не знало,
что изучают 70 коммунистов.
Делегаты конференции критикова»
ли райком и его секретарей за 10,
что они не вникают глубоко в содер-
жание идеологической работы. Де:
легат тов. Андреасян привел такой
пример: недавно состоялся пленум
райкома, посвященный партийной
пропаганде. С докладом выступал
секретарь райкома тов. Смарноь
ногих участников пленума доклад
не удовлетворил, так как докладчик
на занятиях кружков не был, с про-
пагандистами не беседовал. Текст

ра за. >

доклада был подготовлен для него

мы
	EE РТ Ти

работниками отдела пропаганды #
агитации.
	Много критических замечаний бы-
по высказано в адрес исполкома рай-
совета и его председателя тов. Поля:
KoBa,

В своих выступлениях делегаты за»
трагивали также другие вопросы пар*
тийно-организационной н политиче
ской работы, Указывалось, что мало
помогают райкому отделы МГК
КПСС и прежде всего промышлен:
ные отделы и отдел пропаганды Е
агитации. В работе конференции
принял участие секретарь МГК
КПСС тов. Марченко. :

принятом решении намечены пу’
ти устранения вскрытьых недочетов Я
	улучшения партийной работы,
	На строительстве станции метро «Фрунзенская» началась проходна
регонного тоннеля в сторону станции. «Парк культуры и отдыха
ени Горького». НА СНИМКЕ: проходчики П. БЕЛОТЕЛОВ и В. САХА-
9B (бригада М. Шелудько) разрабатывают породу в перегонном тон-
	Фото А, СТОЛЯРЕНКО.
	НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
	 1 ловное внимение—
	Октябрьский район
>
	д эодачаем
	звание предприятия ‘отличного каче-
ства. .
	Только одно предприятие в районе
— перо-пуховая фабрика осталасьв
долгу у государства. Фабрика изго-
товляет подушки, одеяла и другие
пользующиеся спросом населения то-
вары. При этом производственная
программа фабрики в денежном. вы-
ражении в полтора раза превышает
годовое задание завода лилифоваль-
ных станков. :
	И основательным упреком райко-
	му прозвучало заявление делегата
тов. Вострова:
	— Гретий раз, — сказал он, — я
присутствую на районных партийных
конференциях и третий раз слышу
	HCDCICEIEIBI
	В ОБСТАНОВКЕ делового обсуж-
дения и принципиальной крити-

ки недостатков партийной и хозяйст-
венной работы прошла ХУТ xon-
ференция партийной организации
Октябрьского района. В обсужде-
нии отчетных докладов  районно-
го комитета КПСС и ревизионной
комиссии приняли участие 19 това-
рищей. Доклады и прения подвели
итог годичной работы партийной ор-
ганизации, вскрыли существенные
изъяны и упущения, сосредоточили
внимание коммунистов на главных
задачах, которые предстоит решить.

*

Решения вышестоящих партийных
органов и прошлой районной парт-
конференции требовали от тайкома
	внимание заводских коммунистов на
решение главных задач.

Больше заботы следует, в частно-
сти, проявить о механизации произ-
водственных процессов. Приводился
такой показательный пример. В рай-
оне расположены два деревообделоч-
ных завода. На заводе № 2 механи-
зированы многие операции, ‘а на за-
воде № 3 преобладает ручной труд.
В результате стонмость одних и тех
же изделий на заводе № 3 намного
выше, чем на соседнем родственном
‘предприятии. :

Критике были подвергнуты руко-
водители завода Министерства про-
мышленных товаров широкого по-
требления. Завод шьет зимние и де-
мисезонные пальто. Но, по отзывам
торгующих организаций, зимние
пальто с маркой этого завода поши-
ты хуже, чем на других предприяти-
ях. Кроме того, с целью «экономии»
материалов почти не выпускаются
пальто больших размеров. Руково-
дители этого завода «изобрели» и
легкий способ перевыполнения про-
граммы. К обычным, недорогим паль-
то по их указанию пришивают ворот-
ники, которые намного дороже всего
пальто. Райком и делегаты конфе-
ренции осудили такую негодную
практику, идущую вразрез с интере-
сами потребителей.

*

Улучшению работы промышленно-
сти могут и должны помочь располо-
женные в районе научно-исследова-
тельские институты. Некоторые из
них установили тесную связь с про-
изводством. Но помощь научных уч-
реждений заводам еще недостаточна.
Кафедра литейного производства.
станко-инструментального института
могла бы, например, помочь литей-
ному цеху завода шлифовальных
станков избавиться от большого бра-
ка. Но этого не делается. О содру-
жестве институтов и заводов в рай-
оне часто говорят, а практически для
укрепления их связей делают мало.

Секретарь ‘парторганизацин одного
	из институтов тов. Акулов говорил о
	Ме СаАЖНЫЙ жилой дом
.№ 13—19 по Можайскому шоссе.
Однн из его подъездов ярко освещен
электрическими огнями, украшен
алыми полотнишами. Здесь  поме-
щается агитпункт 59-го избиратель-
ного участка Киевского района.

Воскресным вёчером сюда пыта-
лись зайти некоторые — избиратели.
Но ‘тщетны были их попытки.

— Дяденька; не стучите, — пояс-
HANH подошедшему гражданину pe-
бятишки, игразшие возле здания, —
агитпункт закрыт, WO воскресеньям
там никого не бывает.
	Может быть, дети были и не пра-
вы. Сказать об этом трудно, .ибо на
запертой двери не было никакого
объявления о часах работы агит-
пункта. И избиратели уходили...

Вот другой агитпункт в Киевском
районе. Двери его гостеприимно рас-
пахиваются перед избирателями. Но
это еще не дает избирателям удов-
летворения. Речь идет об агитпункте
28-го избирательного участка, распо-
ложившемся в школе № 61! по Плот-
никову переулку.

За столом под табличкой «дежур-
ный агитатор» сидит женщина. Это
тов. Варламова, сотрудница Мини-
стерства внешней торговли CCCP,
парторганизация которого ведет по-
литическую работу на участке. Кро-
ме нее, в помещении никого нет. И
это в воскресенье, в восьмом часу
вечера, когда, казалось бы, жизнь в
агитпункте должна бурлить.

— Дежурю я с пяти часов вечера,
— сказала нам тов. Варламова, —
HO избиратели не заходили Вот
только утром, говорят. было много-
людчо: устраивалась елка лля детей.
	Не случаино избиратели не захо-
	дят в агитпункт. Ничто их пока не
привлекает сюда. Комната, в которой
сидит дежурный агитатор, даже не
убрана. На стенах нет плакатов или
призывов, напоминающих о пред-
стоящих выборах. На столе лежит
литература. Брошюр немного, но они
не разложены, свалены в кучу.

— В соседней комнате есть теле-
визор, — рассказывает тов. Варла-
мова, — да вот не включаю его: де-
ти начнут собираться...

Так и пустует агитпункт. План ра-
боты в нем не вывешен. Дежурный
агитатор даже не может сказать, что
предстоит здесь завтра, послезавтра...

В соседнем агитпункте  (избира-
тельный участок № 27) план работы
висит на видном месте.
	— 0, честно говоря, —‘ признает
заместитель заведующего  агитпунк-
том тов. Федюшкийи. -— ‘за выполне-
	ние его мы еще только беремся.

В плане записаны шесть тем бесед
агитаторов.< избирателями. По теме
первой беседы — о Коммунистиче-
ской партии — следовало 6 января
провести инструктаж агитаторов. Но
доклад не состоялся. И агитаторы
фактически не приступали к делу. В
тетради учета работы агитаторов
лишь несколько записей. Агитаторы
сообщают о том, что занимались
уточнением списков избирателей и
другими организационно-технически-
ми делами. За свои прямые обязан-
ности — вести политическую агита-
цию — они еще не принимались.

Как показывают факты, партийные
организации Киевского района «с
прохладцей» развертывают массово-
политическую работу среди избира-
	телей,

И. Львов.
	и первичных партийных организа-   Разговор 0б отставании перо-пухо-
ций, чтобы они мобилизовали тру-   Вой фабрики. Обсуждался этот во-
дящихся района на досрочное осу-   Прос и на заседании бюро райкома.
ществление государственного пла-  Но в положении дел ни бюро, ни
на 1954 года. Это требование выпол- промышленно-транспортный отдел,
	видимо, не разобрались глубоко, не
оказали нужной помощи фабрике, и
она попрежнему работает плохо.
	За недостатки в руководстве пред-
приятиями ‘и’ их партийными органи-
зациями критиковали’ райком и дру-
гие делегаты. Они указывали, что в
райсне широко развернулось социа-
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение пятилетки. Успешное
претворение в жизнь принятых обя-
зательств будет во многом зависеть
от райкома. Он должен глубже изу-
	чать жизнь предприятий, направляя
	нено. Секретарь райкома тов. Холод-
ков сообщил в отчетном докладе, что
промышленность района завершила
годовую программу 9 декабря. Два
предприятия справились с годовым
планом еще в октябре, двенадцать,
в том числе такие крупные, как за-
воды шлифовальных станков, имени
Калинина, типография «Правда». —
	в ноябре. ,

Среди шестидесяти предприятий
Октябрьского района выделяется
	ритмичной работой фабрика «Свобо-
	да». Больше года удерживает она