МИРОВОЙ РЕКОРД
ГРИШИНА
	1.500 МЕТРОВ
ЗА 2 М 09,8 с.
	На конференции компартии
Италии
	Член президиума Национального
	комитета движения сторонников ми-
ра Эмилио Серени посвятил свое вы-
	ступление движению сторонников
мира в Италии. Он указал на необ-
ходимость активизировать борьбу
	против парижских соглашений:
	О мужественной борьбе итальян-
ского рабочего класса за свои пра-
ва говорил Секретарь коммунистиче-
ской организации Ломбардии Арту-
ро Коломби.
	В прениях выступили также ту-
ринский рабочий Джованни Мике-
летто, работник ЦК коммунистиче-
	ской партии Лина Фибби, секретарь
Национальной лиги кооперативов
Джулио Черрети, заведующий отде-
лом культуры ЦК коммунистической
партии Карло Салинари и другие.
	Участников съезда приветствовали
представители братских партий Вен-
грии и Германии.
	На съезде были оглашены также
приветствия от генерального секре-
таря Коммунистической партии Ин-
дии А. Гхоша. от Австралийской
коммунистической партии и от Тру-
	довой партии Кореи.
	РИМ, 10 января. (ТАСС). Сегодня
IV национальная конференция
Итальянской коммунистической пар-
тии продолжала свою работу. В пре-
ниях по докладу Тольятти выступил
ряд ораторов.

Заместитель генерального секрета-
ря партии. Луиджи Лонго отметил,
что в настоящее время политический
курс Италии определяет Итальян-
ская конфедерация промышленни-
ков, препятствующая развитию Ита-
лии в демократическом направле-
нии. Партия христианских демокра-
тов, сказал Лонго. пошла в услуже-
ние к монополистам. тем самым си-
лам, которые в свое время породили
фашизм.

Лонго изложил затем программу
компартии в области экономики.
	Секретарь Лигурийской организа-
	ции компартии ПШесси указал, что
монополии усиливают наступление
на жизненный уровень трудящихся.
	Секретарь коммунистической орга-
низации Венето Джакомо Пеллегри-
ни остановился на задачах компар-
тии в работе среди католических
масс, подчеркнув необходимость ук-
репления и расширения связи с ними.
	АЛМА-АТА, И января. (Но теле-
gery). Вчера на высокогорном кат-
ке продолжались состязания конько-
бежиев на приз Созета Министров
	Казахской ССР. Солнечная погода
новь порадовала участников и
зрителей.

Состязания начались забегами
мужчин иа одну из труднейших ди-
станций большого о многоборья  —

1500 метров.
	Первымя вышли на старт Михай-
доз и Беспалов. В напряженной борь-
(&г выигрывает Михайлов. Он уста-
навлизает новый мировой рекорд —
ом 11,2 с. Беспалов позади на 3,6 с.

Сельмая пара. На дорожке  силь-
зейшие спринтеры страны Гришин и
Сергеев. Гришин пробегает первые.
300 метров в необычайно быстром
темпе. Некоторые судьи и зрители
сомневаются, можно ли такую ско-
рость удержать на трех оставшихся
кругах. Но вот уже позади лва круга,
Сергеев отстал, а Гришин продолжа-
ет стремительно скользить по льду.
финиш. Объявляются результаты —
ом 09,8 с. Так быстро еще никто в
икре не преодолевал эту дистанцию.
Время Сергеева — 2 м. 16,1 с.
	С результатом лучше прежнего ми-
рового рекорда финишировал и Шия-
ков — 2 м. 11,4 с.

После третьей дистанции (накану-
не, как известно, были проведены за-
беги на 500 и 5.000 метров) на месте
лидера закрепился Сакуненко. Вдох-
новленный успехом, молодой спорт-
смен выходит на старт бега на 10.000
метров, полный сил и уверенности.
Судьи фиксируют новое всесоюзное
достижение — .16 м. 44,3 с.

В пятерку сильнейших в беге на
10 километров вошли также А. Пав-
лов — 17 м. 00 с, Цыбин — 17 м.
041 с, Головченко — 17 м. 05,5 с.
я Ивашкин — 17 м.. 08,5 с.

В результате двухдневной борьбы
приз Совета Министров Казахской
ССР завоевал Сакуненко, набравший
184.638 очка. Это — новый мировой
рекорд в большом  конькобежном
многоборье. Еще пять спортсменов
имеют сумму очков, превышающую

ний мировой рекорд: Головченко
— 186.445, Ивашкин — 187,008, Пав-
лов — 187,833, Воробьев — 185,355
и Кислов 188,750.

Отличился и молодой  Гуренков.
Суума набранных им очков равна
190.275. Это лучше прежнего всесо-
юзного достижения для юношей.

Внесена еще одна поправка в таб-
лицу рекордов Чехословакии. Это
снова сделал Коларж, набрав 194,925
очка.

В ходе. соревнований выявлены
шесть новых мастеров спорта.

Сегодня встречи конькобежцев про-
должались. На старт вышли женщи-
зы Они состязались в беге на 500 и
	3.000 метров.
		НОВЫМ БАЛЕТ
В ФИЛИАЛЕ БОЛЬШОГО
ТЕАТРА
	На сцене филиала Большого теат-
ра СССР подходят. к концу репети-
ции нового балетного спектакля
«Пурале». В ‘основу либретто (авто-
ры А. Файзи и Л. Якобсон) положе-
ны татарские народные сказания и

сказка в стихах. написанная по их
	мотивам классиком татарской лите-
ратуры ноэтом Г. Тукаем. Музыка
балета создана талантливым татар-
ским композитором, воспитанником
Московской консерватории Ф. Ярул-
линым. Композитор погиб на фрон-
те в годы Великой Отечественной
войны. Отредактировали для поста-
новки и оркестровали его произве-
дене композиторы В. Власов и
В. Фере.

Шурале — это один из популяр-
нейших образов татарского сказоч-
ного фольклора, злой лесной дух, в
единоборстве с которым пробовали
свое мужество многие люди. В ба-
лете Ф. Яруллина языком музыкаль-
30-сценических образов рассказана
повесть о TOM, как коварного и
злобного Шурале побеждает простой
дровосек. Балет прославляет душев-
ную силу простых людей, их храб-
рость, самоотверженность, любовь к
своему народу, к своей земле.

Музыка Яруллина проникнута ду-
хом татарского песенного творчества.
С большой изобретательностью реше-
ны композитором фантастические об-
	азы балета. г
P «Шурале» был поставлен на сценах
	Ленинградского театра оперы и ба-
лета имени С. М. Кирова и ряда дру-
гих театров страны и повсюду встре-
Чал самый теплый прием зрителей.
В Большом театре постановка бале-
та осуществляется балетмейстером
Л. Якобсоном. Художник—Л. Миль-
чин; дирижер—Г. Дугашев. Новый
спектакль будет ‘показан москвичам
8 конце января.
	35-ЛЕТИЕ. РУССКОГО
НАРОДНОГО
ОРКЕСТРА
	Широкой популярностью пользует-
ся в нашей стране и за рубежом ис-
полнительское искусство  Государ-
ственного русского народного оркест-
ра имени Н. Осипова. Музыкальная
общественность отмечает в эти дни
35-летие творческой деятельности
коллектива, составленного из замеча-
тельных музыкантов-виртуозов на
балалайках, домрах и других РУС-
ских народных инструментах.

Оркестр играет многие классиче-
ские произведения, пьесы советских
композиторов, аккомпанирует <оли-
стам, принимает участие в музыкаль-
но-драматических композициях ит. Д.
Некоторые советские композиторы,
например Н. Будашкин, давно рабо-
тают в тесном творческом содруже-
стве с Государственным ‘русским ор-
кестром, пополняя его репертуар, но-
выми произведениями.

ознаменование своего 35-летия
оркестр даст в Москве несколько
концертов. Первый из них состоится
15 января в Зале имени Чайковского.
17 января оркестр выступит для вои-
нов Советской Армии в ЦДСА. 19
января — концерт в Центральном
доме работников искусств для РУуко-
водителей и участников художествен-
HOH самодеятельности, представите-
лей музыкальной общественности. На
этом коннерте состоится чествование
коллектива. В концертах” примут
участие крупные дирижеры и <оли-
сты, в числе которых А. Пирогов,
Е. Шумская, П. Нечепоренко и дру-

THe, 3
	Художественный театр показал премьеру — пьесу Б. Лавренева
«ЛЕРМОНТОВ». НА СНИМКЕ: белинский — артист В. БОГОМОЛОВ, Лер-
	Фото С. ШИНГАРЕВА.

монтов — артист А. МИХАЙЛОВ.
	ПЛАНЫ НАШЕЙ РАБОТЫ
	работников искусств
	ту ПДРИ в Бронницком районе.
районном Доме культуры будут уст-
раиваться художественные выставки,
лекции по вопросам литературы и
искусства, на научно-атеистические и
сельскохозяйственные темы, пропа-
гандироваться здоровый быт, устраи-
ваться коллективные посещения кол-
хозниками столичных театров и му-
зеев. Будут организованы вечера об-
мена опытом учреждений искусств
Москвы по культурному шефству над
селом. Созданный нами «Передвиж-
ной сельский клуб ЦДРИ» организу-
ет выезды для обслуживания колхо-
зов, совхозов и МТС Бронницкого
района.

Одна из наших задач — укреплять
связь с домами искусств на перифе-
рии, обмениваться опытом с домамя
ученых и клубами профсоюза работ-
ников культуры. В этих целях будут
выпускаться «Информационные мате-
риалы ЦДРИ», проводиться совмест-
ные вечера с клубами интеллигенции
(Дом ученых, Дом журналиста, Дом
кино, Дом литераторов и т. д.).
	Наступивший год является для нас
юбилейным. В феврале мы собираем-
ся отметить 25-летие Центрального
дома работников искусств. Разрабо-
тана большая программа юбилейных
вечеров. С творческими отчетами вы-
ступят самодеятельные коллективы
ИДРИ — симфонический оркестр,
кружок художественного слова, хор и
эстрадный ансамбль студенческой мо-
лодежи. Состоятся вечера — устного
альманаха «Хочу все знать», старей-
шего актива, молодежи искусств, ве-
чер, посвященный подшефному Брон-
ницкому району, утренник для детей
работников искусств и Т. д.
	В залах Дома будет организова-
на выставка «ЦДРИ за 25 лет». Го-
товятся к изданию книга, обобщаю-
щая опыт работы за четверть века,
	а также болышной альбом.
	Центральном доме
	недавно состоялась пятая конфе-
ренция членов Центрального дома ра-
ботников искусств. В ней приняли
участие представители коллективов.
театров, кояцертных организаций, ху-
дожникн, скульпторы, педагоги, сту-
денты художественных учебных заве-
дений Москвы. Конференция избрала
	новый состав правления ЦДРИ.
Председателем правления вновь из-
брана народная артистка CCCP
В. В. Барсова.
	беседе с корреспондентом «Вечер-
ней Москвы» В. В. Барсова расска-
зала: р
— Основной задачей, которую ста-
вит перед собой Центральный дом ра-
ботников искусств, является воспита-
ние работников искусств в духе со-
ветского патриотизма, содействие по-
вышению их профессионального уров-
ня, развитие в среде советской худо-
	жественной интеллигенции критики и
	самовритики, искоренение пережиг-
ков капитализма в сознании людей. В
плане нашей работы в наступившем
году много внимания будет уделено
пропаганде  естественно-научных и
научно-атенстических знаний.

На конференции были высказаны
пожелания, чтобы в ЦДРИ более ши-
роко проводились мероприятия, кото-
рые помогали бы работникам искусств
совершенствовать художественное ма-
стерство. Правление намерено увели-
чить количество просмотров, выста-
вок, обсуждений, творческих отчетов,
вечеров, на которых будут демонстри-
роваться лучшие работы мастеров ис-
KYCCTB.

Как и в предыдущие годы; основной
формой массовой политико-воспита-
тельной работы остается лекционная
пропаганда. Циклы лекций будут про-
водиться как в ЦДРИ, так и в уч-
реждениях и Ha предприятиях
искусств. Попрежнему, будет действо-
вать двухгодичный лекторий по во-
просам эстетики, художественной ли-
тературы и искусства. =.

Среди тематических вечеров, пред-
усмотренных планом, можно назвать
такие, как «Мастера искусств — тру-
женикам,  осраивающим: излинные и
залежные земли», «Советские милля-
онеры» (встречи со знатными произ-
водственниками, передовиками сель-
ского хозяйства, транспорта, строи-
тельства), встречи с представителями
культуры и искусства стран народной
демократии и прогрессивными деяте-
лями капиталистических стран, посе-
щающими Москву, доклады деятелей
советского искусства, побывавших за
	рубежом.
Правление придает большое значе-
	ние культурному шефству над селом.
В новом году мы будем укреплять и
развивать культурно-шефскую рабо-
	СПОРТИВНЫЙ
	ДНЕВНИК
	ДЕВЯТЬ ЛЕТ
СВОБОДНОЙ АЛБАНИИ
	НАМЕНАТЕЛЬНОЙ вехой вошел в историю албанского наровба
день 11 января. Девять лет назад — 11 января 1846 года —
Учредительное собрание,. кыполняя волю народа, объявило о линкви»з
	рации монархии и провозгласило Албанию народной республинои.
С этого дна албанский народ стал единственным и полновластным
	хозяином страны.
	Западногерманская печать о возрождении
милитаризма в Западной Германии
	БЕРЛИН, 11 января. (ТАСС). Не-
мецкая печать, в том числе буржуаз-
ная, разоблачает распространяемую
боннскими правящими кругами ложь
о том, будто «германский милита-
ризм никогда не возродится».
	Центральный орган СДИГ газета
«Форвертс» приводит выдержки из
брошюры «Врагя демократии», из-
данной организацией Объединения
профсоюзов Западной Германии зем-
ли Северный Рейн—Вестфалия. В
брошюре указывается на опасность
деятельности милитаристских  орга-
низаций в Западной Германии. Бро-
шюра предостерегает от ошибочного
мнения, будто эта деятельность но-
сит «невинный характер». He сле-
дует забывать, говорится в брошю-

ре, что руководят этими союзами и
используют их в своих целях, глав-
	ным образом, бывшие  гитлеровские
	генералы и фашисты. Отмечается,
	что сейчас в Западной Германии
имеется более 730 солдатских и дру-
гих милитаристсоких союзов и что
боннские власти покровительствуют
этим организациям.
	Буржуазная газета «Нюрнбергер
нахрихтен», касаясь  внутриполити-
ческого положения Западной Tep-
мании, пишет: В момент, когда Фе-
деральная республика присоединяет-
ся к Западу в политическом и воен-
ном отношениях. во внутренней по-

литике Западной Германии также
происходят изменения: милитарист-

ские элементы начинают играть важ-
ную роль в стране. Газета подчер-
	кивает, что нсвая западногерманская
армия будет так же, как и все пре-
	дыдущие немецкие армии, служить
орудием подавления демократическо-
го лвижения и опираться на фаши-
	стские кадры нацистского . вермахта.
	Не так давно, 29 ноября 1954 года, трудящиеся Албании отметили
десятилетие освобождения своей родины от ига итальянских и не-
мецких фашистских онкупантов, от векового гнета местных феода-
лов и буржуазии. В своей речи на торжественном собрании в Тиране
по случаю десятилетия’ освобождения Албании тов. Энвер Ходжа
подчеркнул, что решающим фактором освобождения албанского на-
рода от рабства явился Советский Союз. «Сердца всего албанского
народа, — сказал Энвер Ходжа, — бьются, исполненные  безгранич-
ной благодарности и беспредельной любви к великому Советскому
Союзу и Коммунистической партии Советского Союза. Албансний
народ в этот священный день нлянется братским народам Советсно-
го Союза — своим освободителям, друзьям и защитникам, что свою
любовь и дружбу к ним он будет крепить и святб беречь, ибо вних
источник всех побед албанского народа, залог счастливого будущего
	нашея страны».

Взяв власть в свои руки, албанский народ, попдержисаемый брат-
ским Советским Союзом и всеми странами народной демоенратии,
уверенно вступил под руноводством Партии труда на. путь  строи-
тельства социализма. С немалыми достижениями, с твердой реши-
мостью добиться новых, еще больших успехов во всех областях по-
литической, экономической и культурной жизни встретил албанский
народ 1955 год — последний год пятилетки,

1955 год будет годом дальнейшего продвижения Албании по со-
циалистичесному пути.. По сравнению с минувшим годом объем про-
мышленныой продукции Албании в 1955 году возрастет на 15 процен-
тоз. Особое внимание в Албании будет обращено на повышение ма-
териального благосостояния трудящихся. В 1955 гору они получат,
‘напримеу, сахара — на 24 процента, риса — на 49 процентов, рыбы-—
на 12 процентов, шерстяных тканей — на 66 процентов, обуви —
почти на 54 прецента больше, чем в прешлом году. Число культурно-
бытозых учреждений в республиме возрастет на 35 процентов.

Большие преобразования, происходящие в стране, находят свое
отражение и в жизни столицы Албании — Тираны. За годы народ:
ной власти Тирана стала нрупным административным, промьнилен-
ным и культурным центром страны. По сравнению с позоенньм вре-
менем ее население увеличилось более, чем ‘в четь:ре раза. В настоя-
Wee время в городе работает свыше двадцати государственных пред-
приятий. Среди них — тенстильный комбинат имени И. В. Сталина,
	Ленина, металлообрабатывающий
	гипроэлектростанция имени В.
	Молодежь не желает служить в вермахте
	ВЕНА, 11 января. (ТАСС). Газета
	социалистической партии Австрии
«Тагблатт», выходящая в Линце, вы-
ступила с предостережением против
воссоздания вермахта.
	Тазета констатирует, что молодежь
Западной Германин не желает уча-
ствовать в реваншистской войне и
выступает против возрождения вер-
махта. «Возрождение германского
милитаризма, как показал. прошед-
ший год., гораздо более тяжелое де-
ло, чем думают в Вашингтоне», —
замечает газета.
	Чтобы привлечь молодежь на во-
енную службу, Бланк (глава факти-
ческого военного министерства 3a-
	падной Германии. — Ред.) и ero
	подручные, продолжает «Тагблатт»,
стремятся создать у молодежи самые
радужные представления о вермах-
	‘те. В своем усердии они иногда до-
	ходят до курьезов. 1ак, военные ор-
кестры будущего вермахта получили
`саксофоны и гавайские гитары. ‘«По-
`‘добными фокусами Бланк пытается
рекламировать. воссоздаваемый вер-
махт>. Но никакие фокусы не помо-
гают — призыв к молодежи вступать
в ряды вермахта остается без отве-
Ta. У

Прибытие в Англию
бывших гитлероеских
	офицеров
	завод имени Энвера Ходжа м другие. за период, NpoweAwine wees
осзобонрения, в албансной столице отнрыто шесть высших учебных
заведений, сельскохозяйственный научно-исследозательский институт,
институт наук, более сорона средних, неполных средних и начальных
школ, шесть музеев, дворец культуры, построена киностудия «Новая
Албания». Народная библиотека в Тиране, ставшая центром научной и
просзетительной работы среди трудящихся, располагает книжным
фондом, насчитывающим 160 тысяч томов.

С нажцым годом благоустрангается, и хорошеет Тирана. В цент-
ральной части города за два последних года вырос целый квартал
ногых многоэтажных жилых помов. За годы народной власти Tpy-
женики столицы получили свыше 2.200 квартир. B течение десяти
лет с Тиране построено ‘около 55 тысяч квадратных метроБ нозых
	заасфальтированы 22 улицы и
	улиц, 13 километров Е,
озеленено около 659.
	’ ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС).
Вчера в Лондон с пятидневным визи-
	‘том прибыла группа бывших гитле-
	ровских офицеров в составе генерал-
лейтенанта Хойзингера, его адъютан-
  та — подполковника Швердтфегера,
‘полковника Гауля, капитанов 2-го
‘ранга Зенкера и Герлаха и капитана
` 3-го ранга Ровера.
	В связи с этим морское министер-
ство Англии опубликовало следующее
заявление: «Шесть германских офи-
церов, занимающих посты в ведомст-
ве Бланка и ответственных за плани-
рование будущего вклада Западной
Германии в оборону, посетят англий-
	ское морское министерство и корабли
	ее величества в районе Портсмута...
Эта. поездка имеет целью  подгото-
вить почву для будушего сотрудни-
чества между английским  военно-
морским флотом и германским воен-
но-морским флотом», который, как го-
	ворится в заявлении, будет создан,
	когда парижские соглашения вступят
В СИЛУ.
	США вооружают
Японию
	ТОКИО, 11 января. (ТАСС). Как
сообщило агентство Киодо  Цусин,
Согдиненные Штаты предложили
Японии использовать 250 миллионов
иен из фонда американской «помо-
щи», предоставленного по договору
	щи», предоставлении 0 по дэ9овору
«об обеспечении взаимной безопас-
	ности», для развития военной про-
	мышленности, в частности для окон-
чания строительства заводов по про-
	изводству 105 и 155-миллиметровых
	гаубиц.
	рются за претворение в жизнь планов ‘социалистического строитель-
ства. Занятые мирным, созидательным трудом, албанские трудящие-
ся антизно участвуют в благородной борьбе за мир. С большим
удовлетворением встретил албанский народ Денларацию Московско-
го СоБащания европейских стран по обеспечению мира и безопасно-

Еместе со всем наровом трудящиеся Тираны самоотверженно 60-
	сти в Европе.
	Торжесткенно отмечая сегодня девятую годовщину проеозглаие-
ния Народной Республики Албании, ее трудящиеся выражают свою
решимость и впредь идти под руководством Партии труда, при брат-
сной подпержке всех стран миролюбивого и демонратичесного лаге-
	аудитории
	сельскохозайственного
	ря по пути социализлмла.
	НА СНИМКЕ: в одной из
института в Тиране,
	ПО СТРАНИПАМ ГАЗЕТ
	РАДИО
		we НА ОСТРОВЕ ЧКАЛОВА. На
острове Чкалова (Удд) Нижне-Амур-
ского района; где 22 июля 1936 года
была совершена посадка самолета
Чкалова, Байдукова и Белякова, на-
чато сооружение памятника. Он бу-
дет представлять железобетонный
обелиск высотой пять метров, вер-
шина которого венчается самолетом.
На осбелиске устанавливается мемо-
	риальная доска. Памятник соору-
жается бригадой строителей рыбозз-
вода «Петровская Коса» («Тихооке-
анская звезда», г. Хабаровск).
	СЕГОДНЯ
	te ОПЕРА НА KOJIXOSHOH
СЦЕНЕ. Драматический кружок села
Гуда, Виноградовского района
(УССР), поставил на венгерском язы-
ке оперу Качо Понграца «Витязь
Янош» по. либретто Шандора Пете-
фи. Роль Яноша исполнил рабочий
местного пункта «Заготзерно» Адаль-
берг Гусар. Колхозница Розалия
Коложвари выступила в роли Илуш-
ки. Опера показана также в селе
Чернотиссов и в рабочем поселке Ко-
ролево. Зрители тепло встретили вы*
ступление самодеятельного коллекти-
ва («Правда Укоаины», г. Киев).
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	18.55 — Международная встреча по
хонкею с шайбой между сборными
командами Чехословакии и СССР;
передача со стадиона «Динамо»,

21.15 — Художественный фильм
«Свадьба с приданым».

Президиум Академии меди-
цинских наук СССР, отделение
медико-биологических наук
АМН СССР, диренция и обще-
ственные организации 2-го Мо-
скозсного медицинского инсти-
тута имени И, В. Сталина с
глубоким прискорбием извеща-
ют о смерти крупного ученого
патолого-анатома, члена-кор-
респондента АМН СССР, заслу-
зкенного деятеля науки профес-
сора

Бориса Нестеровича

могильницкого,

последовавшей 10 января, и вы-
ражают соболезнование семье
покойного.

Гражданская панихида со-
стоится 12 января, в 12 часов
дня, в Мраморном зале 2-го
Медицинского института имени
Сталина (Малая Пироговская,

ул., 1).

Пирекция, партийная и обще-
	ственные организации HO RON
леитив Государственного науч-
но-исследовательского институ-
та рентгенологии и радиологии
им. В. М. Молотова с глубоким
прискорбием извещают о смер-
ти старейшего сотрудника ин-
ститута, члена-корреспондента
Академии медицинских наук,
заспуженного деятеля науки,

профессора
Бориса Нестеровича
	МОГИЛЬНИЦКОГО,
ражают искреннее соболезнова-
ниа семье покойного.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	ж НА СТАДИОНЕ <Динамо» вчера
состоялись два состязания н& первен-
ство СССР по хоккею с мячом. Встре-
ча команд Домов офицеров Свердлов-
ска м Хабаровска закончилась со сче-
том 4:1 в пользу свердловских хонке-
истов. Еще одну победу одержа-
ла команда Центрального спортивного
клуба Министерства обороны СССР.
Она выиграла у московского ‹Дина-
мо» со счетом 4:0. Набрав 27 очков
после 14 игр, армейские хоккеисты
обеспечили себе первое место и зва-
ние чемпиона СССР. Претендентами
на второе место являются команды
домов офицеров Свердловска и Хаба-
ровска, у которых по 17 очнов.

ж В МОСКВУ прибыла сборная
команда хоккеистов Чехословании. 12
и 13 января она встретится на ста-
дионе «Динамо» со сборной командой
СССР.
	Учашиеся школы ФЗО № 54 Метростроя ВИКТОР РОМАНОВ, ЮРИЯ
	МАКАРОВ, ВИКТОР МАРЧЕНКОВ и
ной прогулке.
	ИВАН БОРОШИН готовятся к лыж-
Фото А. ЗАЕНПОВА,
	Александрова готовит сборник ста-
тей, посвященных замечательному
киноактеру Чарли Чаплину. ‘Два
очерка расскажут о творчестве акте-
ров советского кино — Б. Чиркове и
М. Бернесе.
	В этом году издательством «Ис-
кусство» будет напечатан ряд про-
изведений Цоветской длраматургии—
пьесы А. Крона, Янки Купалы,
А. Корнейчука («Крылья»), AY Соф-
	ронова  («Серлие не прощает»),
С. Маршака  (<«Горя’ бояться —
счастья не видать»), инсценировка
	романа Горького «Мать» и т. д.
	Издательство шире будет популя-
ризировать творчество зарубежных
драматургов, ` предусматривается вы-
пуск двух томов ©борника «Классн:-
ческая драматургия стран народной
демократии», комедий Шеридана,
пьес Гоцци, произведений польского
	  драматурга К. Корцелли, венгерского
	писателя М. Берешмарти и т. д.
	Новыми изданиями пополнится
библиотечка русской и зарубежной
классической драматургии. Всего же

по драматургии будет выпущено 45
назРаний КНИГ. _
	Издательство принимает меры
к расширению выпуска  исследова-
тельских работ по советскому изо-
бразительному искусству. Этот раз-
дел в плане представлен такими ра-
ботами, как «Пути развития русской
советской книжной графики» А. Че-
годаева, «Кукрыниксы-иллюстра-
торы» Т. Демосфеновой и т. д. По
истории и теории. русского ‘изобра-
зительного искусства предполагается
издать такие работы, как «Народно-
освободительные идеи в русской жи-
вописи ХПХ века» А. Сарабьянова,
«Русская батальная живопись ХУШ

u XIX веков» В. Садовень, «Pyc-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 13.00 — Бе-
седа «Почему необходим преимущест-
венный рост тяжелой промышленно-
стиь. 18.30 — Лекция в помощь изу-
чающим историю КПСС: «Коммунисти-
ческая партия в борьбе за коллекти-
визацию сельского хозяйства СССР.
ХУ съезд. партии — съезд коллективи-
зации» (по станциям). 19.20 — Транс-
ляция концерта из Казани. 19.45 — `От-
веты на письма радиослушателей по
вопросам медицины. 20.00 — Музы-
кально-литературная передача <«Byp-
лаки на Волге». 20.30 — Беседа на
международные темы. 20.40 — Л. Ле-
онов — «Обыкновенный челсвен»; ра-
диокомпозиция спектакля Московского
театра имени В. Маяновского. 23.30 —
Концерт русской музыки.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Hor-
церт-очерк. «Дирижер и музынальный
деятель Китая Люй Цзы». 19.20 — Ка-
линников — Вторая симфония. 21.00 —
Концерт М. Александровича. 21.45 —
Эстрадный концерт. 23.00 — Концерт
оперной музыки. 23.30 — Русские
песни.
		ский портрет ХУП века» Е. Овчин-
никовой, работы, посвященные твор-
честву А. Венецианова, И. Шишки-
на, А. Иванова, Н. Касаткина, И. Ле-
витана и другие.

Запланировано издание работ об
искусстве зарубежных стран — «Ка-
раваджо и борьба за ализм в
итальянском искусстве XVII века»
Т. Знамеровской, первый том «Жиз-
неописаний наиболее знаменитых
живописцев, скульпторов и архитек-
торов» Вазари и т. д. }

Двадцать кратких очерков, pac-
сказывающих о мастерах классическо-
го и современного искусства, предпо-
лагается издать в серии «Массовая
библиотека». Здесь очерки о В. Пе-
рове, В. Серове, В. Поленове, М. Не-
стерове, грузинском художнике . ХХ
века Г. Мревлишвили, Украинском
художнике этого же века Р. Бершад-
ском, венгерском художнике прошло-
го века М. Мункачи, чешском ху-
дложнике ХХ века И. Манесе, о Ру-
	бенсе, Джорджоне, Питер де Хоохе
	HT. H.

Издательство значительно увели-
чит выпуск литературы для художе-
ственной самодеятельности. В этом
году будет выпущен ряд одноакт-
ных пьес, многоактных пьес с ре-
	жиссерскими комментариями, лите-
‘ратурно-эстрадных сборников, мето-
дических пособий и т. д. Впервые в
этом году издательство выпускает
подписное издание «Библиотечка в
помощь художественной самодеятель-
ности», рассчитанное на клубы и дома
культуры. Кроме того, будут изданы
литература по фотографии и кино-
технике, полиграфическая литерату-
ра, труды, посвященные книгоизда-
тельскому` делу ит. д.
	Знигм 1955 гопа

КАКИЕ новые книги выпустит В
этом году издательство «Искус-
	ство»? С этим вопросом корреспон-
дент «Вечерней Москвы» обратился
к директору издательства тов. в:
Северину:

— Основными своими задачами
издательство, — сказал тов. Е. E.
Северин, — ставит подготовку 4 H3-
дание трудов, разрабатывающих KO-
ренные вопросы марксистско-ленин-
ской эстетики, книг, обобщающих
опыт художественных и научно-ис-
следовательских учреждений в обла-
сти искусства, а также творческие
достижения отдельных художников,
выпуск популярных изданий, знако-
маших широкие круги читателей <
сокровишницами русского и мирового
искусства, равно и с отдельными вы-
дающимися явлениями в искусстве,
и, наконец, помощь в удовлетворе-
НИИ потребности в полноценном ре-
пертуаре и методических пособиях
для коллективов художественной са-
модеятельности.

В 1955 году будет издано свыше
950 названий книг тиражом, превы-
тающим 5.176 тысяч экземпляров.
	В этом году будет издан сборник
высказываний В. И. Ленина о куль-
туре и искусстве. Планируются
сборники статей «Вопросы эстетики»,
«Вопросы искусства», «Вопросы исто-
рии и теории кино». Над составле-
нием этих сборников работают кол-
лективы авторов Академии художеств
	ССР, Института истории искусства
Академии наук СССР и т. д.

По разделу истории и теории те-
атра будут выпущены: новое издание
книги Б. Михайловского — о драма-
тургии А. М. Горького .дореволюци-
	онного периода, книги М. Строевой—
	о пьесах Чехова на сцене художест-
венного театра, А. Образцовой — 0
театре имени Моссовета и другие.
Готовится книга Е. Горбуновой «Об-
раз современника в драме».

Издательство предпринимает вы-
пуск работ, обобщающих  творче-
ский опыт мастеров театра. В плане
1955 Toma предусмотрены воспоми-
нания выдающихся деятелей русско-
го театра — М. Ермоловой, Е. Кор-
чагиной-Алексайдровской, (В. Вани-
на, монографии об известных масте-
pax советского театра — Б. Лива-
нове, П. Гайдебурове, Е. Шатровой,
Аман Кульмамедове (из истории
туркменского театра), М. Касымове
(из истории советского таджикского
театра) ит. д.

Новыми работами пополнится раз-
дел истории и теории  киноискус-
ства. Коллектив авторов готовит
второй выпуск «Вопросов кинодра-
матургии». Многие мастера  совет-
ского киноискусства примут участие
в составлении сборника «Вопросы
мастерства в советском киноискусст-
ве». Будут изданы избранные статьи
по вопросам кино С. Эйзенштейна и
В. Пудовкина. Коллектив авторов
под редакцией С. Герасимова и Г.
	В издательстве «Искусство»
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30—<Новые
книги». 10.00 — К. Чуковский — стихи.
10.20 — Трансляция концерта из Бану
(по станциям). 10.20 Концерт итальян-
ской и испанской музыки (по город-
ской сети). 11.15 — Эстрадный кон-
церт. 12.20 — Концерт по программе,
составленной радиослушателями. 14.00
— передача из Будапеита. 14.30 —
А. Григулис — «На улице Ленина ro-
pur свет» (главы из романа). 16.25—
Разучивание песни Попатенко «Песней
мира мы встречаем каждый день».
16.45 — Ответы на вопросы юных ра-
диослушателей 1a жизни за рубежом.
17.00 — Трансляция концерта из Tan-
лина. 17.30 — Передача о жизни рес-
публик, областей и городов страны.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Ha-
родные ‘песни и танцы стран народ-
ной демократии. 16.30 — Песни совет-
ских композиторов. 17.00 — Беседа
кандидата технических наук Ю. Дыхо-
вичного. «Крупнопанельное и крупно-
блочное строительство». 17.15 — Юзе-
люнас — сюита из балета «На берегу
	  моря».