В РАЙОНЕ
ЛЕКАБРЬСКИХ
БОЕВ 1905 ГОДА
	На предприятиях Краснопреснен-
ского района проходят доклады и
беседы, посвященные 50-летию рево-
	люнии 1905—1907 rr.
	СТРОИТЕЛЬНАЯ
ВЫСТАВКА.
ЗА МЕСЯЦ
	Месяц назад, после капитального
обновления экспонатов, открылась для
всеобщего обозрения постоянная Все-
союзная строительная выставка. За
этот срок в ее залах, на открытых
плошадках и в лектории побывали
десятки тысяч посетителей. Среди них
были не только москвичи, но и гости
из Ленинграда, Киева, Тбилиси, Вла-
дивостока и многих других городов
страны. Посетили выставку и участ-
	  ники Всесоюзного совещания строи-
	телей.
	ЯНВАРЯ 1955 Г.
	№ 10 (9450)
ПЕНА 90 КОП.
	Названия многих улиц И площадей
района напоминают о роли рабочих
Красной Пресни в революции 1905
года. Есть Баррикадная и Болыне-
вистская улицы, Шмидтовский про-
езд, площадь Восстания.
	Сегодня на чугунолитейном заводе
«Красная Пресня» разметчик тов.
Юровский ‘провел в механическом це-
хе беседу «День 9 января — начало
первой русской революции». Состоя-
лись беседы в сборочном и других
цехах завода. Клубная библиотека
организует в цехах читку художе-
ственных произведений, посвященных
историческим событиям 1905—1907 гг.
	Беседы, посвященные — 50-летию
первой русской революцин, проводят
в цехах и общежитиях агитаторы са:
харо-рафинадного завода имени
Мантулина.. Для рабочих организова:
ны экскурсии в Центральный музей
В. И. Ленина и Государственный м
зей революции СССР.
	‚ РЕКОНСТРУКЦИЯ
ЗВЕНИГОРОЛСКИХ
	eee ke УЛИЦ

Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Слюеа и М
	Коллектив комбината «Трехгорная мануфактура» имени Дзержинского принял обязательство заверыить пя-
тый пятилетний план к 38-й годовщине Великого Октября, повысив производительность труда на 60
	› отдела
«М-150» и
	процентов по сравнению с 1950 годом. В цехах и отделах номбината проводятся большие
реконструнции прядильного, ткацнкого и отделочного производств. Коллектив мотально-сновальн‹
ткацкой фабрики успешно освоил Новое оборудование — машины отечественного произворства
	ьщиц И. Комарова выработала на
	Для многих строителей Москвы вы-
ставка послужила школой MacTep-
ства. Здесь систематически читаются
лекции и доклады о передовых мето-
дах жилищного, колхозного и  про-
мышленного строительства,  демон-
стрируются фильмы, рассказывающие
о новинках отечественной строитель-
ной техники, проводятся консульта-
ции. Лекции и доклады читают науч-
ные сотрудники различных институ-
тов, конструкторы, инженеры, строи-
тели.

Выставку посещают и зарубежные
гости. В ее залах побывали, китай-
ская, польская, болгарская и чехосло-
вацкая. делегации. С особенным инте-
ресом зарубежные гости осматривали
экспонаты, рассказывающие о.приме-
нении сборного. железобетона в жи-
лищном строительстве.
	В книгах предложений всех залов
выставки содержатся не только обыч-
ные отзывы, но и деловые  крити-
ческие замечания об отдельных стен-
дах и экспонатах. Здесь можно уви-
деть даже рисунки, эскизы и пла-
ны, предлагаемые посетителями’ по
отдельным вопросам  строительной-
техники, реконструкции города, соору-
жения жилищных и промышленных
званий.
	ГРУДЫ
` СЛАВЯНОВЕДОВ ‘

Коллектив Института славяноведе-
ния Академии наук СССР подвел ито-
ги своих работ за 1954 год. Ученые
подготовили и выпустили в свет ряд
интересных трудов. Вышли первые
тома «Истории Болгарии» и «Истории
Польши» (вторые тома находятся в
печати). Сдан в печать первый том
«Истории Чехословакии». ‚ Результа-
том изучения проблем, связанных со
строительством социализма в славян-
ских странах народной демократии,
являются сборники статей «Болгар-
ский народ в борьбе за социализм»
и «Борьба польского народа. за социа-
лизм». Первый из них уже издан,
второй скоро выходит в свет.
	Готовится к печати монография вы-
дающегося историка академика Б. Д.
Грекова «Польская Правда». Она по-
священа исследованию одного из па-
мятников раннеславянского законода-
тельства. На основании изучения это-
го памятника в монографии анализи-
руется общественный строй Полыши в
ХИ веке:
	Ученые-славяноведы ведут исследо-
вания и по проблемам сравнительной
грамматики славянских языков. Во-
просам истории славянских литера-
тур посвящен том УП «Ученых за-
писок» института.
	Укрепляются связи этого институ-
та с учеными. стран народной демо-
кратии. Советские ученые-славянове-
ды неоднократно’ принимали участие
в научных конгрессах и конферен-
циях, проводившихся в этих странах.
Не раз посещали Институт славянове-
дения Академии наук СССР, знако-
мились с его работой и ученые стран
народной лемократии:
	Сегодня утром итоги работ инсти-
тута за 1954 год обсуждены на засе-
	дании бюро Отделения исторических
наук Академии наук СССР.
	КОМБИНАТ
ВОДНОГО
СПОРТА
	Москве становится все больше
спортивных сооружений. Создан бас-
сейн на Ленинградском шоссе. Испол-
ком Московского Совета принял ре-
шение реконструировать здание Миро-
новских бань, превратив их в комби-
нат водного спорта. Коммунальный
трест исполкома Сталинского райсо-
	вета получил участок на Мочальской
улице для строительства бань в этом
районе.
	Дорожники Красной Пресни полу-
чили задание — ‘реконструировать
`Звенигородские улицы. Эти маги:
страли. сейчас замощены булыжни:
ком, там нет водостоков для дожде-
	вых вод, не’в порядке тротуары.
	Реконструкция проездов началась.
Сегодня бригады ‘районного дорож-
ного треста приступили к строитель-
ству. водостока на 5-й Звенигород-
ской улице. А на 2-й и 6-й Звениго-
родских. улицах прокладка труб бли-
зится к концу.
	Чтобы выровнять проезды, сделать
их удобными для движения транс-
порта, предстоит переместить свыше
пяти тысяч кубометров земли. Мосто-
вые, общая площадь которых превы-
шает 10 тысяч квадратных метров,
покроют асфальтом. Будут построены
удобные тротуары, установлено не-
сколько километров каменного борта.`
	Реконструкция Звенигородских улиц
— лишь часть работ по благоустрой-
ству проездов района. Составлен
проект переустройства мостовой и
тротуаров главной магистрали —
улицы Красная Пресня. Сейчас там
ходят трамваи. Недалеко время, ког-
да трамвайные поезда направят по
	другой трассе. Новые проезды про-
	кладываются у высотного дома на
площади Восстания, где минувшей
осенью создан большой сквер.
	ЯПОНСНИЕ ПИСАТЕЛИ
В ГОСТЯХ
У «ВАЛЬПОВКИ,»
	В гостях у членов литературного
объединения «Валыювка» завода
«Серп и молот» побывали японские
прогрессивные писатели — автор из-
данного в Советском Союзе романа
«Тихие горы» Токунага Сунао и из-
вестный критик и переводчик Ивака:
ми Дзюнити, переведший на япон-
ский язык романы Злобина «Степан
Разин», Бабаевского «Кавалер Золо-
той Звезды» и другие произведения
советских писателей.

Руководитель литературного объ-
единения А. Филатов рассказал го-
стям о творческом опыте молодых
литераторов, о жизни московских
металлургов. Токунага Сунао позна-
комил молодых авторов «Вальцовки»
	с работой молодежных кружков в
Токио.
— Основной темой произведений
	японской литературной молодежи, —
сказал он, — является борьба за
укрепление мира между народами.
	С большим вниманием литкруж-
ковцы прослушали рассказ о том,
как была коллективно создана песня
японской молодежи — «Песня бор-
цов за независимость Японии».

Встреча участников литературного
	объелинения с японскими писателями
	прошла в теплой и дружеской обста-
новке.
		и. Н. ИГНАТЬЕВА, выпускаемый Госу-
	° ЗРИТЕЛИ
ОБСУНДАЮТ
СПЕНТАНЛИ
	Доме актера ВТО регулярно
обсуждаются новые спектакли мос-
ковских театров. В этих обсуждениях
принимают участие зрители — рабоз
чие промышленных предприятий, пе-
дагоги, научные работники, учащие-
ся вузов ит. д.

Большой интерес вызвало состояв-
шееся на днях обсуждение спектакля
театра имени Ленинского комсомола
«Годы странствий». Кандидат технич
ческих наук Баранов, полковник Таз
расов, юрист Белая, ‘инженеры Tapa
ханов, Рубинштейн, Кашина и Гинз“
бург, студенты Свирельщикова и
Морозов, переводчица Ситникова
подвергли подробному разбору пьесу
и спектакль, Отмечая большие до“
стоинства драматургического MaTes
риала, некоторые из выступавших не
согласились с концовкой пьесы, кото-
рая, по их мнению, мало оправдана.

Работа театра пояжучила положи
тельную оценку. Интерес к спектак-
лю не ослабевает: недавно состояз
лось сотое представление.

Драматург Арбузов и артист Cow
ловьев рассказали зрителям, как гоз
товилась пьеса, и ответили на ряд
вопросов, заданных участниками об-
суждения. ,

Секция зрителей Дома» актера
устраивает в ближайшие дни обсужз
дение спектаклей «Сомов и другие»
и «Домик на окраине». Предстоят
встречи зрителей с артистами Н. Гри-
	пенко и Б. Левинсоном.
	КОЛЛЕКЦИИ

MAPOK
	1955 году Главная филателистиз

ческая контора выпускает в продажу
новые коллекции почтовых марок
СССР и стран народной демократии.
Коллекции художественно оформле-
НЫ.
‚Большой интерес представят темаз
тические коллекции почтовых марок
Советского Союза. В одной из них
собраны марки, связанные с жизнью
и деятельностью Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина. Тема другой -—
«Москва — столица СССР». Гото-
вятся к выпуску коллекции, посвя-
щенные развитию социалистического
сельского хозяйства, советским уче“
ным, композиторам, архитекторам,
художникам и т. д.

В красочных . обложках выпуска-
ются коллекции марок стран народ-
ной демократии. В национальном
стиле оформлена обложка коллекции
Китайской Народной Республики. На
ней изображена центральная плоз
щадь Пекина. Национальными флаз
гами и фотографиями архитектурных
сооружений украшены обложки кол+
	лекции марок народных республик
Полыни, Румынии, Венгрии, Чехо-
словакии, Германской Демократичез
	ской Республики. В каждой из таких
коллекций собрано ot 75 no 100 Mas
рок.

В филателистические магазины
столицы поступили в продажу нриз
бывшие из Варшавы иллюстрирован-
ные, изданные на меловой бумаге
альбомы марок Польской Народной
Республики. Альбом для удобства
коллекционирования скреплен винта*
ми, его легко пополнять новыми ли-
стами. Филателисты в нынешнем го=
ду смогут приобретать марки в спе-
циальных прозрачных целофановых
пакетах.

Е 58
	В НЕСКОЛЬКО
	РОК
	Плакат художников В. ЗАЙЦЕВА
	дарственным издательством изобразительного искусства,
	ТОВАРЫ
HOJIXOSHOMY
СЕЛУ
	Столичные базы МОСИЮО отправ-
ляют в районы Московской области
разнообразные строительные мате:
риалы и инструменты, сельскохозяй-
ственный и садовый инвентарь, хо-
зяйственные товары, игрушки, культ-
товары ит. д.
	С начала года в Воскресенскии.
Высоковский, Каширский, Серпухов-
ский и другие районы отгружено на
сотни тысяч рублей телевизоров, ра-
диоприемников, игрушек, музыкаль-
ных инструментов, писчебумажных
товаров. Магазины райпотребсоюзов
получили большюе . количество кос,
вил, лопат, топоров, цепей, красок,
посуды.
	Сегодня база по торговле культто-
варами отправляет на село телевизо-
ры, гармонии, патефоны, различные
спортивные принадлежности. База по
торговле стройматериалами отгрузи-
ла в Узловский район около тысячи
вил, кос, лопат, полторы тысячи ве-
дер, тазов и корыт, <отни килограм-
мов красок. Болышое количество то-
варов послано Волоколамскому и
Коробовскому райпотребсоюзам.
	«НА ЦЕЛИННЫЕ
	И»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ
KHHOBDITTYCH ,

Ha экранах столицы начал демон-
стрироваться специальный  киновы-
пуск «На целинные земли». Спецвы-
	пуск посвящен состоявшемуся 7 янва-
ря в Большом театре собранию ком-
сомольцев и молодежи г. Москвы,
изъявивших желание поехать на о0с-
воение целинных и залежных земель.
	В кинотеатрах демонстрируется с
сегодняшнего дня очередной выпуск
журнала . «Новости дня». Он откры-
вается кадрами, снятыми на строи-
тельстве Камской гидроэлектростан-
ции. В журнал вошел также репор-
таж о новой МТС на Украине, о, раз-
ведении нутрии в водоемах Армении,
0б ансамбле песни’ и танца Бурят-
Монгольской `АССР и др. Из народ-
него Китая прислан репортаж о пло-
	СОВЕШАНИЕ
СТРОИТЕЛЕЙ
		ХАРЬКОВ, 13 января. (ТАСС).

Вчера здесь состоялось областное со-
вещание строителей. С докладом вы-
ступил секретарь обкома партии тов.
Булгаков.
‚Быстро развивается строительная
индустрия в Харькове. За последние
годы в ‘городе построено более 400
многоэтажных жилых домов, свыше
100 зданий детских учреждений,
болышое количество промышленных
объектов. “ /

В минувшем году строители города
стали шире применять панели для
перекрытий, лестничные марши, ле-
ствичные площадки, балконы. За
год в области было изготовлено око-
ло 35 тысяч кубических метров желе-
зобетона. .

Участники совещания наметили
мероприятия по дальнейшей инду-
стриализации строительства; улучше-
нию проектирования, увеличению вы-
пуска материалов.
	30 ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
		  тине на реке Би-Хз.
	новых машинах сотни килограммов
	высоновазественнои продукции сверх задания. Б январе она выполняет норму на 140 процентов. НА СНИМ.
КЕ: помощник мастера М. АНДРЕЕВ ‚и сновальщица И, КОМАРОВА проверяют качество пряжи, поступаю-

к’ Зе СКА ЗРК

пряжи, поступаю-
Фото И. АРЕФЬЕВА.
	щей с мотальных мащан.
	-@ заволе сборисго ухелезобетомнс
		-ВЕ цифры: 1.450 и 1.752. Они ярко

характеризуют изменения, проис-
шедшие на Московском заводе строй-
деталей № 5 за последнее время.
Первая из них означает количество
сборного железобетона, выпущенного
предприятием с 1 по 10 января 1954
года, вторая — итог работы за тот
же период нового года.
	Включившись по примеру передо-
вых предприятий столицы в соревно-
вание за досрочное выполнение ия-
тилетнего плана, коллектив завода
беспрерывно наращивает темпы, дает
стройкам столицы все больше и боль-
ше плит перекрытий, лестничных
	маршей, площадок, фундаментных
блоков и других изделий,
	Минута

час бережет
	..Когда изделие, покачиваясь в
воздухе, уплывает за ворота цеха,
мы подходим к бригаде бетонщиков
тов. Ординяна.

Тов. Ординян известен тем, что
первым на заводе ‹оставил коллек-
тивный план повышения производи-
	ттельности труда.
	ток, а теперь дает 187—189 — в два
с лишним раза больше.

Настойчиво совершенствуют  мето-
ды труда и другие работницы цеха.
Борьба за секунды стала всеобщей.
‹ Арматурщица Беляева еще в де-
кабре давала в день 160—165 сеток.
Теперь ее выработка достигает 260
изделий за смену.

He так давно сварщицам давали
ржавую проволоку. Металл, покры-
тый коррозией, не сразу поддавался
сварке, и работницам приходилось
направлять электрическую искру в
одну и ту же точку по нескольку раз.
Изобретатели цеха сконструирова-
ли специальный станок пля очистки
	проволоки от_ржавчины. Это позво-
лило поднять. производительность тру-
да на’ 20—25 процентов. Ныне в
цехе нет ни одного человека, KOTO-
	рый бы не выполнял норм выработ-
KH.
	Новый гол —

В первом пункте этого плана преду-
сматривалась организация подвозки
фанерных вкладышей на специаль-
ной тележке. Раныше было так: не-
ред формовкой очередной железобе-
тонной конструкции двое рабочих
выходили во двор, брали там один
фанерный вкладыш и несли его на
руках. к виброплошадке. Ординян
решил покончить с этой кустарщи-
ной и предложил подвозить вклады-
ши на тележке. Двойная выгода: во-
первых, подвозкой вкладышей зани-
мается всего один человек, BO-BTO-
рых, у виброплощадки создается та-
кой запас вкладышей, который по-
зволяет бригаде всю смену работать
без простоев.

Все члены бригады Ординяна обя-
зывались овладеть смежными спе-
циальностями, чтобы. выбывшего мог
заменить любой.

Пока еще не все намеченные
мероприятия выполнены. Но уже
сейчас бригада вместо 8 лестничных
маршей ежедневно выпускает
12—13. Производительность подня-
лась в полтора раза.

По примеру тов. Ординяна коллек-
тивные планы повышения производи-
тельности. труда составили семь
бригад.

..Растет трудовая активность рабо-
чих. Завод. увеличивает производство
строительных деталей. В истекшем
году он выпустил 60.068 кубометров
сборного железобетона. В 1955 году
эта цифра увеличится в полтора ра-
за и составит 90.000 кубических
		Слесарев.
	В эту народную ‹ поговорку арма-
турщина Иванова внесла сушествен-
ную поправку: она ведет счет време-
вн не на минуты, а на секунды.
	Верхняя металлическая сетка для
плиты перекрытия типа «ИФ-7» сва-
ривается из 4 продольных и 27 попе-
речных прутьев. Прутья нарезаются
на специальных ножницах и склады-
ваются у точечного аппарата. Чтобы
достать нужную заготовку, сварщице
нужно протянуть руку. На это тре-
буются две секунды. Но так как
прутья имеют различную длину и
лежат в одной куче, то каждый раз
руке приходится задерживаться, что-
бы выбрать именно тот, какой ну-
жен в данное время. На это уходит
еще две секунды.
	Иванова пришла к выводу: если
заготовки класть отдельно, в зависи-
мости от размеров, то на сварке
одной сетки можно экономить не ме-
нее 62 секунд. А так как за смену
арматурщица должна сварить по
норме 76 сеток, то дневная экономия
времени достигнет 4.712 секунд.
	Работница с карандашом в руках
произвела расчеты и на других опе-
рациях. Она стала сортировать заго-
товки по их размерам, удлинила на
150 миллиметров педаль сварочного
аппарата, усилила ее пружину. И вот
результат: раньше за смену она из-
тотовляла 76—78 металлических се-
	ГВОРЧЕСКИЕ
БРИГАЛЫ
	На фабриках имени Красина, име-
ни Сакко и Ванцетти и заводе «Крас-
ный художник» организованы твор-

ческие бригады. В них вошли пере-
довики производства и’ специалисты
предприятий. Эти бригады прини-
_мают активное участие в совершен-
ствовании технологических процессов,
	внедряют наиболее рациональные
методы труда.

Предложения творческих бригад
	обсуждаются на заседаниях фабко-
мов и технических советов предприя-
тий. Бригады регулярно обменивают-
ся опытом работы. За последние де-
сять месяцев от них поступило более
800 предложений. Внедрение 438
предложений сберегло производству
	свыше миллиона рублей.

Коллегия Министерства местной
промышленности РСФСР и прези-
	диум ЦК профсоюза одобрили почин
новаторов. Намечены пути ‚широкого
распространения их опыта на пред-
приятиях местной промышленности.
	Машина делает
	архитектурные детали
	Машиностроительный завод имени
М. И. Калинина выпустил новый го-
ризонтально-формовочный станок. На
нем можно изготовлять из гипса и
тлины архитектурные детали для до-
Mos,

Агрегат значительно облегчит тру-
доемкие процессы производства, в не-
сколько раз повысит производитель-
	ность труда рабочих.
	Бетонный цех... Под высокими CBO-
дами длинной линией стоят пропа-
рочные камеры. Некоторые из них
открыты. Два человека подхваты-
вают железные цепи, спускающиеся
сверху от крана, вдевают их в пет-
ли, вделанные в панель, и огромное
изделие, состоящее из железа и бе-
тона, повисает в воздухе, а затем
медленно плывет к воротам на пло-
щадку готовой продукции.

— Это многопустотный настил для

безбалочного перекрытия —  по-
ясняет директор завода тов. Заха-
ров, — продукция, которую еше не-

давно выпускал всего лишь один
завод. Теперь и мы изготовляем ее.

Преимущества многопустотных
настилов перед другими видами пе-
рекрытий —в размерах. Длина их —
6,4 м., ширина — №2 м. Один конец
такого настила укладывается на одну
	стену комнаты, второй — на  дру-
гую. Никаких балок!
‚ Чтобы освоить производство Ta-
	ких изделий, на заводе построили
специальную установку, состоящую
из самоходного бункера, вибропло-
щадки, виброщита, каретки для вы-
таскивания вкладышей. Производи-
	тельность ее — три настила в час.
	расширяется производство
трикотажных изделий
	Миниётерство промышленных това-
ров широкого потребления РСФСР
расширяет производство  трикотаж-
ных изделий. В минувшем году изго-
товлено сверх плана свыше трех мил-
лионов нар чулок и носков, более по-
лумиллиона верхних трикотажных из-
делий. Почти в два раза возрос вы-
пуск шерстяного трикотажа. Значи-
тельно увеличена выработка белья из
искусственного шелка, чулок из кап-
рона, мужских рисунчатых носков.

В нынешнем году намечен дальней-
ший рост производства: Выпуск чу-
лочно-носочных изделий возрастет по
сравнению с прошлым годом на 30
миллионов пар, трикотажного белья—
на четыре миллиона штук, верхнего
	трикотажа — на два миллиона изде-
лий.
Увеличивается выпуск продукции
	улучшенного ассортимента — KOTTOH-
ных чулок, в том числе выделывае-
мых из капронового волокна, шелко-
вого трикотажного белья, мужских
верхних сорочек и теннисок из вис-
козного полотна, изделий для детей,
женского белья < вышивками и от-
делками. Внедряется 250 новых MO-
делей и фасонов верхнего трикота-
жа, белья и перчаток.
	Предприятия оснащаются усовер-
шенствованным оборудованием. Рас-
ширяется парк коттонных машин, а
также специальных автоматов, на Ко-
торых будут вырабатываться носки
рисунчатые и с рельефными перепле-
	TEHHAMH.
		ТУЛА, 13 января. (ТАСС). На кар-
те Тульской области появились новые
города, преобразованные ‘из рабочих
поселков. На предстоящих выборах в
местные органы власти здесь впервые
будут избраны городские Советы де-
путатов трудящихся.

Один из новых городов — Суворов
расположен в западной ‘части обла-
сти. В нем ‘живут горияки, энергети-
	ки, строители. Прямые, широкие ули-
	цы, по которым движутся автобусы,
кварталы благоустроенных жилых до-
мов, среди которых выделяются зда-
ния школ, магазинов, ‘культурно-про-
светительных, лечебных и бытовых
учреждений, — так выглядит, сегодня
город Суворов.

Самым юным городом области яв-
ляется Советск, выросший в Щекин-
ском районе рядом с Шекинской
ГРЭС. Первые строители пришли‘ сю-
да девять лет назад. Сейчас в Совет-
ске 325 многоэтажных жилых домов,
которые образовали 17 улиц, обса-
женных многолетними деревьями.
	В городе имеются три школы, че-
тыре детских сада и яслей, больнич-
ный городок, клуб, библиотеки, мага-
зины, столовые, мастерские бытового
обслуживания, две гостиницы, апте-
ка. Советск продолжает быстро расти.
В этом году здесь намечено ввести в
строй более двух тысяч квадратных
метров жилой площади, стадион, не-
сколько магазинов. Заканчивается
строительство Дома культуры.

В Суворове и Советске образованы
избирательные округа по выборам в
областной, районные и городские Со-
	веты депутатов трудящихся, органи-
зованы агитпункты,
	*& МИНИСТЕРСТВОМ торговли СССР
утвержден план выпуска на 1955 год
учебников и л учебных пособий для
вузов, техникумов и школ торгово-
кулинарного ученичества в количез
стве 40 названий.

* В ЦЕНТРАЛЬНОМ шахматном
клубе сегодня состоится первый тур
женского шахматного чемпионата Мо-
сквы. Среди 16 участниц — мастера
Игнатьева и Рубцова. К сожалению, в
турнире не смогли играть чемпионна
мира Быкова и мастер Войцик. Туры
будут проводиться по понедельникам
и четвергам.
		ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Новый кинотеатр в поселке Перечин.
Фото Л. КОВГАНА (ТАСС).
	в 35 тысяч киловатт. Он предназна-
чен для привода крупного прокатно-
го стана.
	В нынешнем году завод значитель-
но расширяет производство оборудо-
вания для металлургической  про-
мышленности. Мошные и более бы-
строходные электромашины получат
предприятия Украины и металлурги
Урала.
	ЛЕНИНГРАД, 13 января. (ТАСС).
Завод «Электросила» имени С. М.

Кирова отправил металлургам Укра-
ины мошный электродвигатель для
прокатного стана.

За последнее ‘время предприятие
выпустило много уникальных двига-
телей. Среди них — агрегат, состоя-
щий из двенадцати электродвигате-
лей и генераторов общей мощностью
	МОШНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
	АКТЮБИНСК, 13 января. (ТАСС).
Десятки машинистов Актюбинского
депо добились в январе новых успе-
хов в борьбе за скорейшее продви-
жение грузов.

Бригада машиниста тов. Игнатьева
доставила на станцию Актюбинск со-
став, вес которого на 430 тонн пре-
вышал норму. Это третий тяжело-
весный поезд, проведенный бригадой
в новом году.

С начала января коллектив депо
провел более’ тридцати  тяжеловес-

ных составов,
	Сегодня утром на европейской тер-
ритории СССР преобладала облачная
погода.

Минимальная температура в Москве
сегодня ночью и в 12 часов дня бы
ла 3 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального ‘института прогнозов,
ожидаются облачная погода с прояс-
нениями, ночью и утром небольшие
осадки, днем без осадков, ветер за-з
падный, 5—10 метров в секунду. Тем-
пература ночью 8—5 гр., днем 1-3 гр.

мороза.