НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
	В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ — БОРЬБА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
	Пролетарский район
	ренции о том, какие проблемы реше-
ны институтом в области теплотех-
ники. К сожалению, многие новые ме-
тоды еще не нашли практического
применения.

— Продвигать наши работы в
‹изнь, — сказал тов. Горбаненко, —

‘‹должеп помогать и райком партии. Но
	в этом направлении он пока ничего
не сделал.
Делегаты тт. Колбасов, Каменев,
	Грузинцев упрекали  инструбторов
райкома партин в формальном OTHO-
	иении К делу. Инструкторы ‚пока еще
	очень мало оказывают настоящей дей-
ственной помощи первичным партий-
ным оргапизациям. Работники райко-
ма редко заглядывают в цехи, по-
верхностно знают. производство. Ука-
зывалось, что приход инструкторов
часто вызывается не столько их же-
ланнем помочь партийным организа-
циям, а подготовкой к заседаниям
бюро или пленумам райкома партии.
Инструкторы в таких случаях прихо-
дят собирать материал, подыскивать
положительные и отрицательные фак-
ты. .

Секретарь партийного бюро прес-
сового цеха автозавода имени Стали-
на тов. Шатский критиковал бюрс-
кратические формы управления произ-
водством. Средний технический пер-
сонал вынужден то и дело отрывать-
ся на различные совещания и заседа-
ния, а также для составления сводок.
Райком и партийные организации не
проявляют настойчивости в борьбе с
бюрократизмом и волокитой.

Перспективам внедрения новой
техники на различных участках про-
изводства, модернизации автомобилей
и двигателей посвятил свое выступ-
	пение директор автозавода имени
Сталина тов. Крылов.
— В настоящее время, — сказал
	тов. Крылов, — конструкторский кол-
лектив завода работает над усовер-
ненствованием автомобилей. Созда-
ны опытные модели междугородных
автобусов. Модернизируются  грузо-
вики «ЗИС-150» и «ЗИС-151». Идет
работа над улучшением двигателей.

. Партийные организации и коллек-
тивы промышленных предприятий и
учреждений района шефствуют над
тремя машинно-тракторными _ стан-
циями и 27 колхозами Наро-Фомин-
ского и Клинского районов Москов-
ской области. В колхозы. посланы 200
инженеров, техников, трактористов и
комбайнеров. Построены восемь теп-
лиц.

Колхозники недавно прислали авто-
заводцам телеграмму, в которой бла-
годарят рабочих за помощь, оказан-
ную в строительстве механизирован-
ного четырехрядного коровника.

Делегаты указывали и на недо-
статки в шефской работе. Директор
1-го стройзавода тов. Полещук гово-
рил, например, о том, что на терри-
тории завода до сих пор лежат бе-
тонные детали, изготовленные не-
сколько месяцев назад для силосных
сооружений.

Делегаты тт. Каменев, Осьмаков,
Храмченко, Хмыров остановились на
вопросах партийного просвещения и
лекционной пропаганды. В районе
болышое количество коммунистов ‘изъ-
явило желание самостоятельно изу-
чать марксистско-ленинскую теорию.

днако дело это не налажено. Зна-
чительное количество коммунистов по
существу к занятиям не приступало.
Многие партийные организации не
интересуются учебой товарищей, по-
желавших заниматься самостоятельно.
Хуже, чем в прошлом году, работают
семинары по изучению экономики со-
циалистических промышленных пред-
приятий.

Очень’ мало читается лекций на на-
учно-атеистические темы и о здоро-
вом быте.

С речью на конференции выступил
секретарь МК КПСС тов. Капитонов.

Работа райкома партии признана
удовлетворительной. Избраны новые
составы райкома партии и ревизион-
ной комиссии,
	Пе район — район

крупных промышленных пред-
приятий. На них изготовляются авто-
мобили, электрические моторы, анпа-
ратура, холодильники, велосипеды, ра-
дноприемники. Коллективы заводов
проявляют заботу о том, чтобы ма-
шины были добротными, чтобы мар-
ки, поставленные на изделиях, завое-
вывали себе славу. В первых рядах
борцов за увеличение выпуска про-
. дукции, за повышение ее качества
идут коммунисты.

Вот почему на ХХУГ районной
партийной конференции как в отчет-
ном докладе, который сделал секре-
тарь райксма тов. Пегов, так и в вы-
ступлениях делегатов много BHHMa-
ния было уделено промьшиленности.
Докладчик и делегаты говорили о
тех задачах, которые предстоит ре-
шать райкому и партийным органи-
зациям. Указывалось на то, что даль-
нейшее повышение производительно-
сти труда находится в неразрывной
связи с техническим прогрессом, ос-
нащеннием промышленности новейши-
ми машинами и оборудованием.

Райком и партийные организации
предприятий помогали внедрению но-
вой техники, поддерживали творче-
скую инициативу новаторов, руково-
дили социалистическим соревновани-
ем за досрочное выполнение пятилет-
него плана. В результате коллектив
автозавода имени Сталина план 1954
года выполнил на 108,3 процента по
всей заданной номенклатуре.

На тех же производственных пло-
щадях, с тем же количеством рабо-
чих значительно увеличен объем про-
изводства на заводе «Динамо» имени
`Кирова.

Но на конференции отмечались и
серьезные недостатки. Речь шла 0
медленном движении предприятий по
пути технического прогресса.

На автозаводе имени Сталина, на
заводах «Динамо» имени Кирова и
автогенном разработка новых марок
машин и изделий, а также модерни-
зация продукции, внедрение высоко-
	производительного оборудования осу-.
	ществляются неудовлетворительно,

На автозаводе имени Сталина еше
в 1951 году имелась возможность ис-
пользовать оборудование, ‘позволяю-
шее производить штамповку картера
заднего моста грузового автомобиля
из листовой стали или труб вместо
отливки из ковкого чугуна. Это бы
резко повысило производительность
труда и позволило экономить металл.
Но оборудование не установлено.

Плохо борются за новую технику
и руководители некоторых ‘мругих
предприятий. Во всем этом в значи-
тельной мере повинны райком и пар-
тийные организации. Они слабо ис-
пользуют право контроля деятельно-
сти администрации, недостаточно
вникают в экономику и не требуют,
чтобы хозяйственники активнее 6бо-
ролись за технический прогресс.

Докладчик приводил примеры, ког-
да передовая техническая мысль но-
ваторов наталкивалась на бюрокра-
тические препятствия. Так, на заводе
«Динамо» имени Кирова ценное пред-
ложение тт. Шуплова и Янина в про-
цессе продвижения в производство
‹украсилось»... одиннадцатью резолю-
циями и было осуществлено только
после вменгательства заводской газе-
ты.

Секретарь парткома автозавода
нмени Сталина тов. Фатеев признал,
что партком недостаточно нацеливал
внимание цеховых партийных органи-
заций на автоматизацию и механиза-
цию производственных процессов, на
различные технические новшества.

Делегаты говорили о том, что рай-
ком и партийные организации долж-
ны активизировать борьбу за техни-
ческий прогресс, возглавить творче-
скую инициативу передовых рабочих,
конструкторов, технологов, изобрета-
телей и рационализаторов.

Секретарь партийного бюро тепло-
технического института тов. Горба-
ненко рассказал участникам конфе-
	В. И. Ленин о всестороннем подъ-
еме благосостояния народа как 0С-
новной цели социалистического про-
	изводства и важнейшей задаче
строительства коммунизма.
Лектор — кандидат исторических
	наук Л. Шаховскои.
	Затянувшаяся
реконструкция
	В доме № 12/1 на улице Дзержи»
ского 1 ноября должен был открыть,
ся один из самых больших в столипе

продовольственных магазинов — «Га.
строном» № 40. Однако срок откры.
тия был сорван. В магазине до сих
пор работают строители
	Московский филиал Союзгипротор,
га (управляющий тов. Кокурин) в
сумел своевременно обеспечить строн.
тельство технической документацией,
До сих пор не получены все чертежи
на торговое оборудование,

Строительство не обеспечено рабо-
чей силой. Плохо работает трет
«Отделстрой» (начальник конторы
тов. Яковлев). До сих пор, например,
он не приступил к наружным штука.
	турным работам, А ведь они должны
	были быть закончены еще ‘до наступ.
ления холодов *
	Заводы По заказам магазина свое.
временно’ изготовнли подъемники,
холодильное и торговое оборудовг.
ние. Но из-за неподготовленноста по.
мешения магазин не может его при.
нять и вынужден арендовать склад,
	неся большие ‘непроизводительные
расходы.

Руководство треста «Отделетрой
	‚должно ускорить срок сдачи магази.
	на в эксплуатацию.
Е. КАРПОВА
	директор магазина № 40
«Гастроном»,
	По неопубликованным
		В письме читателя К. Г. Сберегае.
ва критиковалось качество селеновых
выпрямителей, выпускаемых артелью
«Музрадио».

Заместитель председателя правле.
ния Горбытпромсоюза тов. Моряков

сообщает редакции, что при провер.
ке отмеченные в письме недостатки
	селеновых выпрямителей . признаны
правильными. В связи © этим правле.
нием ‘артели проведено производ.
ственное совещание с работниками
цеха по вопросу об улучшении ка.
чества выпрямителей. В произвол
ство внесены изменения, направлен
ные на устранение отмеченных недо
	статков. Введен строгий  межоперь
пионный технический контроль,
	*«
В редакцию поступило письмо 9.

том, что комендант общежития Жда.
новского райпищеторга по нескольу
месяцев держит у себя паспорту
сдаваемые ему жильцами для пре
ПЯСКИ.
	Директор райпищеторга тов. №
робейщиков сообщил редакции, 9
виновные —в задержке  пропися
	жильцов комендант общежития 1
начальник административно-хозя*
ственного отдела райпищеторга 0%
бождены от работы.
		В читальном зале  библиотекн
№ 22 имени Н. Островского (Ки
ровский район).
	Фото 3. ТУРИЯНСКОГО.
	Ремонт
слелан плохо
	Началом капитального ремонта до-
	Переясл авской
	ма № 35 на Большой
	лице жильцы могли быть довольны.

се МЕ оды

ока

зу пришло много рабочих,
В мае сра у пришло м oro paocoung,

и они дружно взялись за дело.
	чих появлялось все меньше И МЕНЬ-
	ше, ремонт затянулся, Наконец, pe
	монтники ушли из дома и больше не

м САРАЙ

OR  2 9

вернулись. А между тем трое.

aw 2s
	мох 0 ъ-7 4 ал

должны были многое сделать и’ НН“
сделали. подготовляя дом к зиме.
	В комнатах и в кухне восьмой
	девятой квартир окна остались >
зимчих рам. В коридорах оконны®
рамы были поставлены еше в июле,
но ло сих пор стоят без стекол. В
восьмой квартире не проконопатили
стены, и они продуваются даже не-
большим ветром. В стене седьмой
квартиры не заменены гнилые брев-
на. Лестницу «исправили» так, что
пользоваться`ею далеко не’ безопас-
		М. ЧЕКАЕВ.
д. ИЛЬИН.
	*
ОТ РЕДАКЦИИ. Описанный «ка-
	питальный ремонт» выполняло стро-
ительное управление № 2 (началь-
ник тов. Вавилов)  ремстройтреста
Цербаковского района (управляю-
	щий тов. лапир}. 10 AULURYPY yee
равление обязано было закончить ра-
	боты в сентябре, но затянуло их AO
зимы и программу ремонта не вы-
	полнило. ‘Перечень недоделок, pH
взеленный в письме можно значи-
	веденный в ПИСЬМе, можно значи-
тельно увеличить. Для примера ука-
	жем, что, отремонтировав крышу, го-
ре-строители не навесили водосточ-
ные трубы, и вода при оттепели льет-
ся прямо по стенам дома, В коридоре
разобрали перегородку, а вновь не
сделали.
	Низкое качество работ и оставлен-
	ные недоделке говорят об отсутствии
контроля за ремонтом со стороны
районного жилищного управления.
	Расширить
мастерскую
	На Кузнецком мосту, в доме № 17,
помещается мастерская по ремонту
одежды. Здесь можно выгладить и
отремонтировать костюм, пиджак,
брюки. К клиентам относятся внима-
тельно, работа выполняется быстро
и добросовестно. Мастерская ‘откры-
та и-по воскресеньям и по понедель-
никам. Это тоже большое удобство.

Одна беда — в мастерской тесно.
Есть возможность расширить ее ра-
бочее помещение за счет. двух осво-
бождающихся по соседству. Но они
якобы предназначены под мастерские
по ремонту авторучек и часов. Ма-
стерская по ремонту одежды нужна
здесь в большей мере, чем другие.

Нельзя ли помочь ей расширить
рабочее помещение? Это значитель-
но улучшит обслуживание жителей
центра. Сейчас для ремонта одежды
им приходится ездить в другие райо-
	да.

С. ВОЛК.
	По следам наших
	‘выступлений
	«Обюрократили.
хорошее дело»
	Так называлась статья, напечатан-
ная в № 254 «Вечерней Москвы» за
1954 год.

Как сообщил директор Mocropra
тов. Сапрохин, статья правильно кри-
тикует недостатки в проведении кон-
ференций покупателей. Статья об-
суждалась на совешании директоров
торговых предприятий — Мосторга.
Приняты меры к улучшению работы
	универмагов. В частности, расши-
ряется ассортимент товаров, усили-
вается их разбраковка, повышается
	культура обслуживания покупателей.
За нарушение правил торговли и
грубость сняты с работы заведующий
секцией галантереи и готового
	платья универмага № 36 Ток и его
заместитель Левитина.
	Директорам универмагов предло-
жено внимательнее прислушиваться
к предложениям и пожеланиям поку-
пателей и осуществлять эти пожела-
ния в практической работе,
	рублен. Цены на эти станки не утвер-
ждены до сих пор. Только по этой
причине завод лишен возможности
вернуть Госбанку ранее выданну№
ссуду под эти станки и платит по-
вышенные проценты, чем удорожает
себестоимость своей продукции, Поз-
волительно спросить главк и мини-
стерство: какова же их роль в борьбе
за снижение себестоимости и укреп-
ление хозрасчета?

Надо отметить, что существующая
	система утверждения цен на станки
индивидуальных конструкций очень
сложна. Пора уменьшить количество
организаций, участвующих в утверж-
дении цен, и резко сократить затра-
чиваемое на это время < таким рас-
четом, чтобы, приступая к изготовле-
	вию станка, директор завода заранее
звал. его отпускную цену.
=
	a

Назрела настоятельная необходи-
	мость предоставить право директору
самостоятельно, под свою ответствен-
вость, решать вопрос о реализации
ненужных заводу материалов, обя-
зать снабженческие базы принимать
их от предприятий. Необходимо так-

же подумать о создании сети между-
ведомственных Пе
	подсортировочных
	EEE EE EE EE RE ES

баз взамен существующих многочис-
ленных узковедомственных снабжен-
ческих организаций. Это разрешит
вопрос с транзитными нормами, рас-
ширит круг деятельности этих баз по
перераспределению ненужных олно-
му, но крайне необходимых другому
заводу материальных пенностей.
	АН о ТТ ЧФ

Не содействует укреплению хозрас-
	чета на заводе и сушествующая прак-
тика отнесения на себестоимость про-
дукции многочисленных расхолов, не
имеющих прямого отношения К выпу-

а Е ГЫ и
	скаемым изделиям (оборудование
пионерских лагерей, участие в раз-
личных кампаниях, уплата повы-
шенных процентов банку и т. LL).
Более целесообразно было бы эти
расходы относить не на себестои-
	мость, а непосредственно на резуль-
таты хозяйственной деятельности
	на счет прибылей и убытков Это
значительно содействовало бы улуч-
шению работы по снижению себе-
	cane На. в. укретлению
хозрасчета, особенно внутризаводско-
ГО.
	В механосборочном цехе № 3 автозавода имени Сталина состоялись торжественные проводы надровой
	Гадолиной,
	ГАЛОЛИНОЙ.
	работницы Ксении Петровны. Гад:
_ пожелания нм преподнесли подарки
	преподносит чайный сервиз Ц. ПИ.
	уходящей на пенсию. Рабочие и работницы Цеха высказали теплые
зей гпроизводственнице. НА СНИМКЕ: начальнин цеха Н. ОСИПОВ
		Фото В. ЗУНИНА (ТАСС),
	‚ МАГАЗИН
„ХРУСТАЛЬ-
СТЕКЛО“
	На стеллажах, многократно отра-
жаясь в зеркалах, стоят зеленые,
красные, фиолетовые вазы, графины,
кувшины, бокалы. Искрятся изделия
из хрусталя, Со вкусом подобранные
букеты искусственных цветов красоч-
но дополняют эту цветовую гамму.

Более ста различных наименований
стеклянной и хрустальной ‘посуды
насчитывается в ассортименте мага-
зина «Хрусталь-стекло». Среди них
изделия Дятьковского завода—ском-
бинированные из простого и цветного
стекла вазы для фруктов, рюмки,
графины; прессованные селедочницы,
салатницы и тарелки Неманского за-
вода; хрустальные бокалы, фужеры,
туалетные приборы завода в городе
Гусь-Хрустальный и других пред-
приятий. В конце прошлого года
впервые появилась освоенная Дять-
ковским заводом посуда из простого
стекла с красивой золотой окантов-
кой. Этот же завод стал выпускать
пепельницы и другие изделия, отдел-
ка которых удачно имитирует мала-
ХИТ. :

Коллектив магазина стремится
расширить ассортимент товаров, вни-
мательно изучая спрос населения;
Так, здесь заметили, что покупатели
охотно приобретают судки для соли,
перца и горчицы в оправе из нержа-
веющей стали. Такую же оправу ма-
газин заказал артели «Мосгортех-
связь» и для хрустальных  солонок,
чайниц, сахарниц и конфетниц, полу-
чаемых со стекольных заводов.

Работники магазина экономят го-
сударственные средства. Бой посуды
за прилавком и в кладовой стал
меныше установленной ‘нормы  есте-
ственной убыли. Бережное отноше-
ние к таре, в которой поступают из-
делия от поставшиков, дает возмож-
ность использовать упаковочный ма-
териал вторично — при отпуске то-
вара покупателям.

Магазин «Хрусталь-стекло» поль-
зуется большой популярностью у
москвичей. Из квартала в квартал
ему присваивается почетное звание
«Магазин отличного обслуживания».
	Прудкова.
	ЗАКУСОЧНЫЕ
НА ВСХУВ
	Для улучшения обслуживания посе-
тителей: Всесоюзной  сельскохозяйст-
венной выставки в 1955 году министр
торговли СССР предложил построить
и ввести в эксплуатацию к началу ра-
боты ВСХВ пять однотипных летних
закусочных на 400 мест каждая, ра-
ботающих по принципу самообслужи-
вания. :

Главторгоборудованию предложено
до 1 мая изготовить 100 велотележек
для продажи буфетных товаров. на
территории выставки.
	нуются «уточнениями», но они зача-
стую не столько уточняют положение,
сколько дезориентируют руководство
и коллектив, ущемляют хозрасчетные
права директора предприятия.

Так произошло с нормативом по
наличию малоценного инвентаря. Его
увеличили на 200 тысяч рублей и до-
вели таким образом до фактическо-
го наличия на заводе этих ценностей.
А ведь главку было известно, что на
предприятии имеется более чем на
100 тысяч рублей излишнего, а, зна-
чит, и ненужного инвентаря. По вспо-
могательным материалам. главк уве-
личил норматив до 800 тысяч руб-
лей, хотя 55-дневный их запас, уста-
новленный техпромфинпланом, оцени-
вается в 400 тысяч рублей. Вот уж,

поистине, правая рука не ведает, что
творит левая.

Норматив для завода шлифоваль-
ных станков по незавершенному про-
изводству определен главком в
дней, хотя фактически постоянные
остатки незавершенного производства
составляют 102 дня. Руководители
предприятия подкрепляют фактиче-
ские остатки расчетами цикличности
производства. Казалось бы, чего про-
ще разобраться в этом разногласии.
Но нет! 26 октября завод представил.
главку (заметим в скобках — с боль-
шим опозданием!) свои. расчеты. Но
до конца года предприятие так и не
получило оттуда ни ответа, ни приве-
та, хотя тов. Карпов на совещаниях в
Госбанке и на заводе не раз призна-
вал, что норматив занижен. Речь
идет об увеличении норматива не ме-
нее чем на семь миллионов рублей.
Все это не укрепляет, а ослабляет
хозрасчет на предприятии. ^

Хозрасчетное предприятие, каким
является завод шлифовальных стан-
ков, нередко работает всЯепую, так
как его руководители часто не знают
отпускной цены станков. Они лишены
возможности возместить в срок банку
выданную под эти станки ссуду и
платят за просрочку повышенные
проценты, что в конечном счете не-
благоприятно отражается на себесто-
имости продукции, на выполнёнии
плана накоплений. В конце 1954 года
завод отгрузил’ несколько станков в

ния года, Все эти изменения име-  общей сложности Ha три миллиона
	ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ВМЕСТО
ДЕЛОВОЙ ПОМОЩИ
	Киевский районный отдел народного образования
плохо руководит школами ™
	В НАЧАЛЕ учебного года Киев-

ский районный отдел народного
образования проверял деятельность
школы № 80. В акте не было записа-
но ни одного конкретного предложе-
ния. В конце инспектор рекомендовал
‹..шире вести работу по воспитанию
у учащихся трудолюбия, прилежания,
	вежливости». Стоило ли тратить время
	на обследование, чтобы высказать та-
кое пожелание?
	Формальное, поверхностное инспек-
тирование часто заменяет в Киевском
районе (зав. РОНО тов. А. Марков-
ская) конкретное и деловое руко-
водство работой школ. А между тем
район стоит на одном из последних
мест по успеваемости. Ряд школ ост-
ро нуждается в помощи,
	С начала учебного года не посе-
щали занятия сорок детей. Ни дирек-
тора школ, ни РОНО не приняли ре-
шительных ‘мер, чтобы вернуть ребят
в школу. В школах №№ 70 и 73 до
сих пор нет списков детей, которые
должны здесь учиться.
	Плэохую учебную и воспитательную
работу’ директора школ и педагоги
объясняют тем, что нынешний учеб-
ный год школы начали в особых ус-
ловиях — нужно было создать новые
детские коллективы. Но именно по-
этому на воспитательную работу и
необходимо было обратить особое
внимание. Там, где учителя подошли
к этому вдумчиво. и серьезно, где су-
мели заинтересовать__ детей, созданы
дружные коллективы. Например, в
школе № 63 с первого же учебного
месяца начали работать тридцать
кружков, клуб юных: мастеров, откры-
лись курсы по подготовке школьных
киномехаников, проводятся интерес-
ные опыты в теплицах. Интересно про-
	ходит п жизнь коллектива шко-
лы № 658
	пов школах №№ 68, 70 и других
педагоги не сумели создать. снокой-
ную, деловую обстановку, сплотить
ребят. Диспиплина учащихся здесь
крайне слаба. В школе № 70 никого
не удивляет, что ученик Чапайкин
грубит педагогам, не готовит домаш-
них заданий, уходит с уроков, когда
ему вздумается. Махнули рукой учи-
теля и на недисциплинированного уче-
ника 7-го класса Капитонова. Мирят-
ся они и с заявлением Сидорова, ко-
торый говорит, что заниматься не бу-
дет, так как ему «это надоело».
	Что же предпринимает отдел на-
родного образования, чтобы поднять
дисциплину? Директорам школ дают-
ся общие указания, никто не проверя-
ет, как они выполняются. !А дисципли-
	на и успеваемость продолжают оста-
ваться низкими. В школе № 70 много
неуспевающих. Это результат плохой
педагогической и воспитательной ра-
боты.

В связи с политехнизацией обуче-
ния особенно важно добиваться на
уроках связи теоретического материа-
ла с практикой. К сожалению; об
этом забыли учителя некоторых школ
и работники Киевского РОНО. В шко-
ле № 72 преподавание биологии ве-
дется скучно, схематично. За две чет-
верти тут не проведено ни одного ла-
бораторного занятия, ни одного уро-
ка на пришкольном участке. Учитель
объясняет это тем, что боялся, как
бы ребята, выйдя в сад, не начали
шалить. Но и в классе во время уро-
ка наглядными пособиями педагог не
пользуется. Естественно, что такие
уроки не могут вызвать у ребят ни-
какого интереса.

В Киевском районе много хороших
школ, много учителей — мастеров
своего дела. Они с большой ответст-
венностью относятся к порученной им
работе, творчески готовятся к уроку,
умеют заинтересовать ребят. Можно
назвать таких прекрасных педагогов,
как Е` Жидро, С. Алексеев, П. Вол-
коведов, и других.
	Но беда в том, что отдел народного
образования не обобщил их опыта,
не сделал его достоянием других учи-
телей. В районном педагогическом ка-
бинете за. полгода не устроили ни од-
ной выставки, которая знакомила бы
	учителей с работой лучших педагогов.
	Издавая хорошие приказы, РОНО не
проверяет, как они выполняются, не
оказывает учителям деловой, конкрет-
ной помоши.
	С

Обследуя школы, РОНО не вскры-
вает многих серьезных недочетов. В
этом году было проверено более трид-
цати школ, но ни один инспектор не
отметил в своем акте, что в районе не
все дети охвачены всеобучем. Не об-
ратили внимания инспекторы РОНО
и на то, что многие учителя наруша-
ют приказ министерства о прохож-
дении курса по новым, сокращенным
программам.

Киевскому отделу народного обра-
зования необходимо тщательно про-
анализировать работу школ, прове-
рить, как отдельные учителя и целые
коллективы решают Задачи, постав-
ленные перед ними ХХ съездом Ком-

мунистической партии Советского Со-
юза.
	Ю. Краснопольская,
инспектор Министерства
просвещения РСФСР,
	НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
	ЗАВОД И ГЛАВЕ
	Мрсковскии завод шлифоваль-

ных станков по праву занимает
ведущее место среди предприятий
машиностроения столицы. Его цехи
дают народному хозяйству ежегодню
большое. количество станков различ-
ных моделей.

Однако завод может и должен ра-
ботать значительно лучше. На пред-
приятии есть еще много внутренних
неурядиц, мешающих улучшить рабо-
ту. Но очень многое зависит и от ру-
ководства сверху — от Главстанко-
	прома (начальник тов. Карпов) и
Министерства станкостроительной и
инструментально0й — промышленности.
	Завод законно обвиняет вышестоя-
щие организации в нечетком, а порой
и непродуманном планировании, в
плохой постановке материально-тех-
нического снабжения,

Производственная программа по
номенклатуре устанавливалась заво-
ду: на 1954 год трижды: 30 июня и
20 октября 1953 года, 22 января 1954
года. По первоначальному плану пре-
дусматривалось выпустить одно коли-
чество станков модели 3754, по вто-
рому плану выпуск этих машин рез-
ко снижался, а по третьему — снова
возрос, причем машию потребовалось
изготовить даже больше, чем наме-
чалось в первом случае. Таких. при-
меров  много. 1

Сами по себе эти` изменения, воз-
можно, не были бы ‘опасны, если бы
они находили своевременное отраже-
ние в планах снабжения. Но вот это-
го-то, к сожалению, и не бывает. В
результате завод снабжается матери-
алами с перебоями, производство на-
чинает лихорадить. Так было в июле
прошлого года, когда заводу с запоз-
данием выделили бронзу и из-за это-
го механические цехи прекратили вы-
пуск деталей из этого металла, 3a-
тормозив сборку станков. В том же
месяце цеху недодали трубки из крас-
ной меди, и это тоже задержало
сборку. Такие перебои тяжелым бре-
менем ложатся на себестоимость про-
	дукции, ухудшают финансовое. поло-
жение завода.

С другой стороны, постоянные со-
кращения программы по ряду стан-
ков, вносимые главком и министер-
ством уже в процессе выполнения
плана, приводят к тому, что на скла-
дах предприятия оседают излишние и
ненужные производству  матерналы,
причем на большие суммы. По дан-
ным отдела снабжения, в 1954 году
было завезено излишних материалов
более чем на миллион рублей.

Несогласованность ‘планов произ-
водства и снабжения нередко застав-
ляет заводских работников создавать
запасы «на всякий случай» и замо-
	раживать большие материальные и
денежные средства. Например, по-
требность четвертого квартала в
стальной проволоке выражалась в
	килограммов, а на 1 декабря ее
оставалось 1.435 килограммов. ‘Ли-
тейного кокса на заводе имелось к
тому же сроку 419 ‘тбни при значи-
тельно меньшей квартальной потреб-

HOCTH.

-В связи с этим необходимо сказать
еще об одном нерешенном вопросе,
способствующем оседанию на пред-
приятиях излишних ‘занасов матери-
альных ценностей, — о завышенных
транзитных нормах.

Дело в том, что действующие в на-
стоящее время транзитные нормы да-
леко не соответствуют потребностям
не только. завода шлифовальных
станков, а и многих других предприя-
тий. При полугодовой потребности в
стали круг-16 в размере 2,5 тонны
завод получил ее 5,2 тонны. Почему?
Потому, что транзитная норма по
этому виду металла — 5 тонн;

В прошлом голу главк не раз ме-
нял заводу задания по снижению се-
бестоимости, накоплениям, изменял
нормативы оборотных средств. По-
следнее изменение нормативов обо-
ротных средств главк произвел 19 ок-
тября, т. е. за два месяца до оконча-
		ну).
	NSH
ни К

KET JTH
NIBTAT
гнать
перниц
а общ
		ОЙ,
 орвая

wap
Петин
ее
	Ha
	ов
	Лекции в библиотеке МК и МГК КПСС
	ПЯТНИЦА, 14А ЯНВАРЯ
	JleKTOp — кандидат технических
наук К. Кошкин. `

Российская Советская Федератив-
ная Социалистическая Республика —
первая среди равноправных респуб-
лик Советского Союза.

наук С. Майоров.
Групповая консультация по теме;

Основные категории материалисти-
ческой диалектики.

Консультант — кандидат. философ-
ских наук Ю. Леплинский.

Начало лекций и консультации в
19 часов.
	Но всем этим вопросам завод ®
ощущает внимания, заботы и особе
но помощи со стороны главка и №
нистерства.

Зато излишняя нервозность в раб
те завода создается и в немалой сте
пени ущемляются его права, ког
Главстанкойнструментебыт дает п
требителям больше нарядов на полу.
чение машин, чем завол их выпустил
По программе 1954 года был заплё
нирован выпуск пятидесяти’ станк®
модели 373, однако главк, «ничтой.
сумняшеся», выдал потребителям в
рядов на... 92 таких станка. Такие kt
факты имеют место и в нынешние.
году. В результате потребители Tiler
но ждут станки, посылают за их M0
лучением представителей и автом
шины, а завод уплачивает штрафы
	Затяжка в решении главком мн
гих важнейших для завода вопросе
планирования, производства, фина№
сов привела к тому. что коллектив
перелового предприятия. — выполняю“

шего и перевыполняющего програм.

му, задания по росту произволитель

ности труда. состоянно испытывает
серьезные финансовые = трудность
крайне неаккуратно рассчитывается
	Бе ВР ПАП, УЗ > ао Зе ее

своим обязательствам

Не использовали всех возможно
стей к улучшению работы предприй
тия и его руководители. Достаточио
сказать, что в минувшем году был
осуществлены лишь . пять из четы
надцати намеченных организапиовно’
технических мероприятий Велики #
заводе непроизволительные расходы
Только за девять месяцев уплачев
штрафов на сумму 559 тысяч рублей

а потери от брака составили 725 т5*
сяч рублей.

pO A PR ООС

тавили 725 15

м. Главстанко“
ями предприя,
обиться в 1958
пения работы
укрепить x0
здоровить фи
Bee возможно

M, Сухой,
›креницкий,
инспекторы
	Перед министерством. Главстанкоя
промом и руководителями предлрия’
тия стоит задача — добиться в 198
году коренного улучшения работы
по всем показателям. укрепить %o
зяйственный расчет. оздоровить ф#
нансовое положение. Все возможно“
сти для этого имеются.
	Я. Белокреницкий,
кредитные инспекторы
Государственного банка.
	Коммунистическая партия в борьбе
	за социалистическую индустриализа-
	цию страны. AiV съезд партии —
съезд индустриализации.
	наук Ф. Рыженко.
Технический прогресс в народном
хозяйстве СССР.
	Центральная станция юных
зяйства пользуется широкой
вы и Московской области. Под
струнторов ребята, занимающь
	растения, ведут систематические
	мя ных натуралистов и опытнинков сельского хо-
широкой популярностью у учащихся школ. Моск-
ласти. Под наблюдением опытных педагогов-ин-
занимающиеся в кружнах, выращивают различные
	наблюдения, ставят опыты. НА
	СНИМКЕ; педагог-инструктор Г. ЛОЗОВОЙ рассказызает ребятам о не-
	вых сортах сирени.
	Фото В. КУНОВА (ТАСС).