В ТЕАТРАХ
СТОЛИЦЫ
	В Театре оперетты идут РЕеПетиции
музыкальной комедии народного ар-
тиста РСФСР И. Дунаевского «Золо:
тая долина». В беседе с корреспон:-
дентом «Вечерней Москвы» И. Ду.
назвский рассказал; 3

— Оперетта «Золотая долина» B
первом варианте была написана и
поставлена в 1937 году. Но ее сце.
нический век вследствие слабости
сюжета, а отсюда и музыкально-дра-
матургического строения был недо.
лог. Возникла мысль о коренной пе
ределке оперетты, и вот сейчас гото-
вится к постановке новый вариант,
Он существенно отличается от пер.
воначального, так что в Данном слу-
чае можно говорить O создании со.
вершенно нового произведения, Пьеса
кардинально переделана, решительно
обновлен клавир, созданы новые му.
зыкальные темы и т. д. Вся музыка
заново оркестрована, а характер ве
более приближен к  ГРУузинскому
фольклору — действие оперетты, за
исключением первой картины (сту
денческого бала в Ленинграде), про-
исходит в Грузии. В клавир введены
новыс музыкальные номера и боль.
шой танцевальный дивертисмент,

Спектакль ставят С. Майоров, ди.
рижер Г. Столяров, балетмейстер
	Г. Шаховская.

+
	В труппу театра имени Евг. Вах.
тангова вступил народный артист
РСФСР П. Гайдебуров, который 1о-
товит сейчас роль Сорина в спек.
такле «Чайка» А. П. Чехова.
	«ГОРОДСКОЕ.
хозяйство
МОСКВЫ»
	ДВЕНАДЦАТЬ НОМЕР
ЗКУРНАЛА
	На днях вышел (к сожалению, н
на этот раз с опозданием) декабрь.
ский номер журнала «Городское хо:
зяйство Москвы».

В нем ряд интересных статей по
разнообразным вопросам хозяйства
столицы. Главное место занимает ма.
териал о задачах и передовых мето-
дах жилищного и культурно-бытового
строительства. Начальник Главмое:
строя В. Кучеренко пишет о повыше
нии уровня индустриализации строн
тельства, инженер К. Овсянников
рассказывает об опыте комплексной
застройки одного ‘из кварталов Но
во-Песчаных улиц. Концентрация
строительства не только ускорила Je
ло, но и сильно уменышила затраты
на содержание административно-уп
равленческого аппарата, на устройст
во временных подсобных помещений,
на охрану и т. д.

Инженеры Я. Шматков и Б. Лабь
зов пишут о первоочередных мерахпо
снижению уличных и бытовых шум
в Москве, архитектор В. Лукьянов —
о развитии оранжерейно-питомнико
вого хозяйства, старший научный со
трудник Академии коммунального Xe
зяйства И. Годес — о борьбе с уте%
кой воды в жилых домах.

В номере напечатаны также стать!
главного инженера завода «Аремку»
Г. Малышева--—об организации на это
предприятии капитального ремони
цельнометаллических автобусов; ста}
щего научного сотрудника И. Леь
чевского—о машинах с газовым 0%
гревом для домовых и небольших ко
мунальных прачечных; кандидий
технических наук Е. Овечникова -
06 электроизоляции рельсовых пу
трамвая для борьбы с блуждающим
токами; инженера В. Певзнера — 1
творческом почине арматурщицы Me
рии Паниной, работающей на завох
стройдеталей.
	NHAHKH
	ЗА ПРИЛАВКОМ—
МОЛОДЕЖЬ
	На красной доске золотыми буква-
ми выведено: «Магазин № 43 Мос-
культторга —  комсомольско-моло-
дежный». Совсем недавно — в пос-
ледний день старого года — В доме-
новостройке на 1-й Мещанской улице
открылись двери этого торгового
предприятия. Но коллектив магазина
понимает, какое большое дело дове-
рено ему комсомольской организаци-
ей торга —- сделать передовым пер-
вый`в столице промтоварный мага-
зин, штат которого, включая дирек-
тора и его заместителя, состоит из
	комсомольцев, молодежи.
С первого дня работа пошла здесь
	дружно, «с огоньком». Каждый ве-

чер, после окончания торговли, все
name? 6U(fMfaraauua cn&unawrcegq В
	сотрудники магазина собираются В
кабинете директора. Идет разговор о
том; какой товар завезти с базы, как
пополнить ассортимент изделий в от-
делах, молодежь делится событиями
и происшествиями истекшего рабоче-
	TO дня.

В неболышом коллективе нет то-
вароведа или бракера, но их обязан-
ности с успехом выполняют сами про.
давцы. Они. придирчиво следят, что-
бы ни одна недоброкачественная
вешь не попала за прилавок.

Каждый, особенно юный покупа-
тель — их здесь большинство —
ощущает в магазине атмосферу теп-
лоты, сердечности. Продавщица пис-
чебумажных и канцелярских товаров
Зоя Малофеева не только ловко и
быстро обслуживает покупателей, но
и охотно советует, что лучше при-
обрести. Почти все продавцы секции
спортивных товаров — хорошие
физкультурники, члены . добровольно-
го спортивного общества «Буревест-
ник». Среди них есть легкоатлеты,
лыжники, конькобежцы... Уж они-то
прекрасно понимают, как важно
спортсмену не ошибиться в выборе
нужной ему покупки! ‘
	О людях нового комсомольско-мо-
лодежного торгового предприятия
можно сказать — очи любят свою
профессию и прилагают все усилия,
чтобы их магазин заслужил добрую
славу у населения. Недаром в пер-
вые же дни работы коллектив добил-
ся перевыполнения плана` товарообо-
	рота.
	Н. Прудкова.
	НА РАЙОННЫХ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ ”
	БСЕМЕРПО ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ
ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ _
	[енинградский район
	полнение собственных решений. В
сентябре прошлого года пленум рас-
смотрел вопрос о мерах улучшения
руководства цеховыми организация-
ми и партийными группами, В реше-
нии указывалось на необходимость
укрепить связи‘ с низовыми партий-
ными звеньями, Векоре состоялся. од-
нодневный семинар секретарей цехо-
вых организаций и партгруппоргов.
Выполнение решения этим и ограни-
ЧилоСЬ.
	В раноне много научно-исследова-
тельских учреждений и проектно-кон-
структорских бюро. За отчетный пе-
риод деятельность их партийных о9р-
ганизаций улучшилась.
	— Однако, — сказал секретарь
партийного. бюро Института механики
Академии наук СССР тов. Гераси
мов, —. у научно-ицеследовательских
институтов еще слаба связь с про-
мышленными предприятиями. Райком
должен помочь наладить эту связь.
	Тов. Герасимова поддержала сек-
ретарь партийной организации Науч-
но-исследовательского института
«Гражданстроя» тов. Старостина.
Она говорила о необходимости обу-
чения секретарей практике партий-
ного руководства. Нужные знания в
этой области, ответы на возникаю-
щие вопросы можно получить на се-
минаре. Но за два года райком npo-
вел всего один семинар секретарей
партийных организаций научно-иссле-
довательских чучреждений.
	На территории района много строи-
тельных организаций. В минувшем
году построено и предъявлено к сда-
че 87 тысяч квадратных метров жи-
лой площади и 4 школьных здания. До-
срочно выполнили план строительных
работ коллективы Управления  жи-
лищного строительства треста Ne 4,
стройуправления №. 4 треста «Мос-
	‘жилстрой», СМУ № 3 треста «Мос-
	вузстрои» H ap. Ho на отдельных
стройках низка производительность
труда, неудовлетворительно исполь-
	зуются механизмы. Среди строителей
слабо ведется Политико-воспитатель-
ная работа. Делегаты указывали, что
райкому следует активнее помогать
выполнению больших задач, постав-
ленных перед строителями.

Конференция уделила большое
внимание партийной пропаганде. В
большинстве первичных организаций
при комплектовании сети партийного
просвещения соблюдался принцип
добровольности. Выросло число ком-
мунистов, занимающихся самостоя-
тельно. Улучшился качественный со-
став пропагандистов. Но, как отме-
чали делегаты, в отдельных органи-
зациях низок идейный уровень заня-
тий. Теоретические вопросы часто из-
лагаются в отрыве от практических
задач коммунистического строитель-
ства. Партийные организации 1-го
троллейбусного парка, дело имени
Войкова Калининской железной до-
роги, строительного комбината тре-
ста «Мосвузстрой» допускали ошиб-
ки в подборе пропагандистов, ком-
плектовании кружков и политшкол.

Есть недостатки в лекционной про-
паганде. Отдельные лекции.и докла-
ды читаются. сухо. Крайне мало чи-
тается лекций на научно-атеистиче-
ские темы,

Участники конференции рассмотре-
ли также вопросы подбора, расста-
новки и воспитания кадров, шефства
над селом, руководства комсомолом
и другие. В прениях выступили 19
делегатов. На конференции с речью
выступила секретарь Городского ко-
митета КПСС тов. Фурцева.

Работа райкома признана удовлет-
ворительной. В принятом решения
намечены меры дальнейшего улучше-
ния работы партийной организации
района. Избраны новые составы рай-
кома и ревизионной комиссии.
		ОРОШИМИ показателями встре-

тили 1955 год трудящиеся Ленин-
градского района столицы. Годовое
производственное задание промыш-
ленные предприятия выполнили еще
15 декабря, дав стране сверхплановой
продукции на десятки миллионов ‘руб-
лей. Повысилось качество выпускае-
мых изделий. Коллективы большин-
ства предприятий достигли’ уровня
промышленного производства, наме-
ченного на 1955 год, а некоторые и
превзошли этот уровень. По итогам
Всесоюзного социалистического сорев-
нования фабрикам «Ява», «Больше-
вик»> и другим пе раз присуждались
переходящие красные знамена. ,

В борьбе за дальнейший подъем
производства промышленность райо-
на получала значительную помощь от
райкома КПСС и партийных ‘органи-
заций. Они шире используют право
контроля хозяйственной деятельности
администрации, глубже вникают в
производственные дела, конкретнее
руководят социалистическим соревно-
ванием.

Но, обсуждая отчетный доклад, сде-
ланный секретарем райкома тов. Ко-
совским, делегаты ХПГ районной пар-
тийной конференции сосредоточили
внимание на недостатках в работе
райкома и его отделов.

В районе есть предприятия, кол-
лективы которых не справляются ©
государственной программой. В их
числе, например, 2-й часовой завод.
Потери от брака составили здесь за
год более двух с половиной миллио-
нов рублей. На ряде прелприятий ни-
зок коэффициент использования O60-
рулования, работа идет неритмично.

Делегаты конференции отмечали,
что на отстающих предприятиях су-
щественными недостатками страдает
партийная работа. В связи с этим
справедливой критике были подверг-
нуты райком КПСС, его промышлен-
но-транспортный отдел (заведующая
тов. Наумова). Выступавшие в пре-
ниях указывали, что райком недо-
статочно направляет внимание пар-
тийных организаций предприятий на
вскрытие резервов, довольствуется
подчас только количественными по-
казателями. Указывалось, что работ-
ники промышленно-транспортного от-
дела плохо связаны с первичными
организациями.

— Тов. Наумова редко посещает
предприятия, а на некоторых не бы-
ла ни разу, — сказал делегат тов.
Кириллов. — Зато по телефону она
регулярно запрашивает сводки о вы-
полнении ‘плана. Нельзя руководить
партийными организациями, не зная
жизни и. нужд этих организаций! На
заводах и фабриках района зароди-
лось много замечательных начинаний.
Однако промышленно-транспортный
	отдел не обобщает и не изунает опыта.
	передовиков,

Делегаты тт. Кириллов, Семенов,
Ефремов и другие обращали внима-
ние на медленную ‘перестройку рабо-
ты райкома в соответствии с требо-
ваниями ЦК КПСС. Правда, в рай-
коме меньше стало заседаний и со-
вещаний, сократился поток бумаг,
рассылаемых в первичные организа-
ЦИИ.

— Но дело ведь не’ только в этом,
— заметил тов. Ефремов. — Речь
ндет о коренном изменении стиля и
методов руководства, о том, чтобы
это руководство было живым и кон-
кретным.

Крупные недостатки отмечались в
работе исполкома районного Совета
(председатель тов. Шанин): Здесь
не всегда внимательно относятся к
заявлениям и жалобам трудящихся,
бывают случаи, когда на письма
граждан отвечают с большим опоз-
данием.

Участники конференции говорили,
что райком слабо контролирует вы-
		НЯ

Завод «Физэлентроприбор» выпускает различные приборы для оборудования школьных физических каби-
	Heros. Среди них — всевозможные
элентромоторчики, наборы для сбор
	рительные приборы, разборные трансформаторы, динамомашины,
радиосхем и многое другое. В прошлом году было выпущено на
	916 тысяч рублей сверхплановой продукции, Недавно на заводе освоено производство новых видов вольт-
	работ. НА
	СНИМКЕ: сборка измерительных
производства контролеры М. ЛЕ-
	Фото В. КУНОВА (ТАСС).
	метров и амперметров, предназначенных для лабораторных
	элентрических приборов на нонвейере; на переднем плане — передовики
		KAM ME
	БРОЯТНО, самая большая ра-
дость в жизни человека — воочию
видеть плоды своего труда: сталева-
ру — поток выплавленного им метал-
ла, авиаконструктору — самолет, в
чьем стремительном полете воплоще-
ны безоптибочные расчеты его созда-
теля, писателю — свою книгу на биб-
лиотечной полке или на прилавке
книжного магазина.

Для каменщика Александра Михай-
ловича Горева, как, разумеется, и
для каждого человека этой профессии
вообще, самое приятное — видеть Ho-
строенные им дома.

Горев родом из села Борисовского
Владимирской области. Из тех мест
немало вышло добрых каменщиков,
на протяжении многих десятилетий
строивших Москву. Отец Александра’
Михайловича был большим мастером
кладки, много оставил он после себя
своеобразных памятников; в числе
других московских зданий строил он
и здание, ‘где нынче размещается
Музея В. И. Ленина.

Александр Михайлович приехал из
Борисовского в Москву двадцать семь
лет назад вместе с тремя братьями
— тоже строителями по профессии.
Вместе работали они в одной брига-
де, в той знаменитой бригаде, где
делали в ту пору первые свои шаги
известные нынче на всех стройках
Москвы каменщики Федор Парилов,
Иван Капитонов, Александр Илью-
шин, лауреат Сталинской премии
Александр Леонтьев, Алексей Соко-
лов. Немало пришлось Александру
Михайловичу потрудиться бок о бок
и с Петром Семеновичем Орловым —
оба они земляки и знают лруг друга
с юных лет.
	Если совершить путешествие по
тем хорошо знакомым Гореву местам,
где, орудуя кельмой, зоздвигал он на
долгие годы дома столицы, то такое
путешествие длилось бы много часов,
а может быть, и дней.
	И ‘сейчас, когда мы стоим на
восьмом этаже сто  дваднатого
корпуса — олного из шестналпати
	корпусов, сооружаемых на новой ма-
гистрали столицы, связывающей Ле-
нинградское пюссе с Хорошевским, —
то, куда ни. посмотришь — на запад
ли, на восток, юг или север, — всюду
высятся здания, сложенные ‘руками
Александра Михайловича. «Этот вот
девяносто второй корпусе, — говорят
здесь рабочие, — горевский. И школа
эта горевская...». ИМ в тоне, каким
произносятся эти слова, ясно ощу-
щается не просто уважение к одному
из товарищей по профессии, но лю-
бовь строителей к своему труду, гор-
дость тем, что сделано ими для сво-
их земляков.

Им есть чем гордиться. Панорама
строительства, что так отчетливо от-
крывается с высоты восьмого’ этажа
очередного «горевского» дома, остав-
ляет необыкновенное впечатление. И,
пожалуй, самое примечательное в
этой панораме то, что вчера она вы:
глядела иначе, чем позавчера; а сего-
дня она уже не похожа на вчерант:

МОСКВИЧИ НА ТРУДОВОМ ПОСТУ
	ИВ АЛЕЕСАНПДР ГОРЕВ
	нюю. Еще в канун нового года мож-
но было видеть мелькающие в окнах
сто пятнадцатого корпуса фигуры ма-
ляров, а нынче дома эти уже ожи-
дают первых новоселов. — Толь-
ко полгода назад пришел каменщик
Александр Михайлович Горев со сво-
ей бригадой на стройку сто двадца-
того корпуса, где был в ту пору толь-
ко выложен фундамент, а теперь вось-
миэтажное здание подведено подкры-
шу.

Когда наблюдаешь за тем, как Го-
рев «верстает» ряды кирпичных стен,
то прежде всего обращает на себя
внимание почти автоматическая син-
	хронность действий мастера. Снача-
ла даже кажется, что Горев работает
медленно, но. кажется так именно по-
тому, что делает он все в едином и
	ровном темпе, без рывков и спешки.
	Кладку Горев ведет в строгой после-
довательности, чувствуется, что каж-
	дая выполняемая им операция точно
	рассчитана по времени.
Горев берет на себя самую ответ-
	ственную работу. Он выкладывает на-
	ружные ряды стен и одновременно ве-
дет облицовку. Сооружение внутрен.
них стен бригадир поручает молодо-
	‘му каменщику Алексею — Удодову.
	Лишь полгода назад попал Удодов на
стройку. Профессии у него не было
— пошел подручным к Гореву. Через
месяц, когда ‘парень пообтесался не-
много, попривык, бригадир вручил
ему кельму и сказал:
	— ‘Учись работать самостоятельно.
Конечно, на первых порах дело у
Удодова шло не. так-то гладко. Он
кривил ряды, делал чересчур толстые
швы, не всегда правильно расстилал
раствор. Но под боком у Улодова по-
	стоянно был-его учитель, который не
	просто отмечал, что та или иная опе-
рация выполнена плохо, но и объяс-
нял подробно, почему так случилось,
сам нередко брал в руки удодовскую
кельму, показывал, как надо действо-
вать. И сейчас еще Горев, хотя и до-
рожит каждой минутой и старается не
отвлекаться, нет-нет да и оглянется
на своего ученика, скользнет взгля-
дом по ряду кирпичей, измерит тол-
щину шва. Но это он делает скорее
по привычке, чем по необходимости:
Удодов действует сейчас сноровисто,
спокойно, он поверил в свои силы, у
него, как говорит’ Горев, появился
свой почерк `— и почерк ясный, «раз-
борчивый».

..Новый 1955 год Александр Ми-
хайлович по своим производственным
показателям встретил задолго до его
наступления. Да и не только нынеш-
ний год, но и многие будущие. С ян-
варя по октябрь минувшего года Го-
рев со своей бригадой выполнил три
годовые нормы и‘’с первых дней нояб-
ря трудился уже в счет 1957 года.

Норма укладки. кирпича на горев-
скую бригаду — три тысячи двести
штук. Укладывает же она по пяти; а
иной раз и по семи и даже по десяти
тысяч штук. Почему же иной раз,
а не всегда?

Когда спрашиваешь об этом Горе-
ва, он мрачнеет.

— {Несколько дней назад такой
случай был, — рассказывает мастер.
— Прихожу на работу без двалнати
восемь утра и узнаю: раствора нет.
Как так нет, почему? Я ведь нака-

нуне, как всегда, договорился, ухо-
дя домой, с десятником и прорабом,
чтобы подготовили к утру фронт ра-
бот... Ну, ладно. Посидел немного на-
верху, подождал, озяб без дела, иду
в контору. Прораба и десятника нет.
Начинаю расспрашивать: как и что?
	Быясняется, что и крановщика
нет. Пошел его искать — нигде
не найду. Наконец, узнал, что
	крановщик заболел, а второго вызвать
не догадались. Хорошо, вызвали. Ну,
кажется, все? Крановщик появнлся,
раствор пошел. Так нет: теперь кран
сломался, минут сорок его ремонти-
ровали. Вот и вышло, что три часа
бригада впустую простояла, только в
	начале двенадцатого работать нача-_
	Свой невеселый рассказ он заклю-
чает одним словом:
- — Обидно!

Конечно, обидно мастеру Гореву за
	‚подобную организацию работ; ведь не
	будь таких досадных неполадок, упу-
щений, он, может быть, работал.
бы уже в счет пятьдесят восьмого,
а то и шестидесятого года, и сколько
же было бы справлено досрочных но-
воселий! А именно для этого трудит-
ся, к этому стремится, этим живет
потомственный каменных дел мастер
Александр Михайлович Горев.
	Антонов,
В. Владимиров.
	ФОТООСВЕТИТЕЛЬ
ФО-1в
	Отечественной промьишленно-
стью выпущен  фотоосветитель
ФО-1в, служащий для мгновенно-
го освещения фотографируемого
объекта лампой-вспышкой Ф-1
Фотоосветитель устроен в виде
рефлектора с патроном для нкре-
пления лампы-вспьшики Ф-1 и по-
мещенными внутри него тремя ба-
тарейнами ФБС. Фотоосветитель
соединяется с фотоаппаратом при
помощи переходного нронштейна
или вставляется в гнездо для уни-
версального видсискателя. Элент-
рический шнур соединяет осветн-
тель со специальным гнездом в
затворе фотоаппарата, что обес.
печивает синхронность действия
затвора и вспышны. Если аппа-
рат не снабжен контактом для
синхронной вспышки, осветн-
тель включается путем нажима
специальной кнопки. Лампа-вспы-
wka Ф-1, представляющая собой
	стеклянный баллон, наполненный
кислородом, внутри ноторого на-
ходится алюминиевая фольга и
	порзкигающая ее нить, рассчита-
на на однократное включение. В
	момент внлючения тока пронсхо-
дит вспышка, и фольга сгорает в
течение 1/20 секунды,
	‚. НА СНИМКЕ: фотоосветитель
$0-1в с лампой-вспышкой Ф-1,

соединенный с фотоаппаратом
«Киев».
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
	завода. Иные из них к кониу полуго-
дия уже могли выполнять работу
слесарей-сборщиков. У них появился
интерес к производству.

Отлично поставленное с помощью
шефов трудовое воспитание изменило
облик школьного здания. Многое те-
перь ребята научились делать сами.
Они и полы натИрают и мебель ре-
монтируют. Школьный дом cBep-
кает чистотой. Учащиеся оборудовали
	каток, а чистят его совками своего
производства. *
	С директором электромеханическо-
го инструментального завода Георги-
ем Андреевичем Маетерковым и
главным инженером Михаилом Алек-
сеевичем Федоровым учащиеся встре-
чаются И на заводе и у себя в школе.
Руководители завода уже <егодня ви.
	дят в них будущих кадровиков пред-
приятия.
	нет, эта дружба не однобокая.
Коллектив школы приносит немалую
помощь своим шефам. Из числа пе-
дагогов создана лекторская группа
для работы на предприятиях. А ше-
фы загодя заботятся о летнем отдыхе
ребят. Они оборудуют для них тури-
стский лагерь близ Пестовского водо-
хранилиша. Это не требует больших
средств. Ребята будут жить в палат-
ках и сами готовить для себя пищу.

У нас ещё существует среди иных
	нкольных работников своеобразное
деление шефов на «богатых» и «тл.
	роватых», на «бедных» и «скупых»,
— Вам повезло, — обычно говорят
директору школы, над которой шеф-
ствует коллектив ‘индустриального ги-
ганта. Но вот пример двух совсем не-
больших московских предприятий, —
электромеханического инструменталь-
ного завода и фабрики кожизделий,
шефствующих над 568-й школой, —
начисто отметает это представление.
Надо, чтобы шеф раскрыл перел
		И ГОНЧИЕ

Закончилось третье всесоюзное с
вещание кинологов,  происходивши
	‘при [Главном управлении по запове

никам и охотничьему хозяйству М

are 5 ь Г
‚нистерства сельского хозяйства СССР
	насчитываются сотни ТЬ

тено около 115 тысяч породистых. $
последние годы выведены новые 1
пы собак — южно-русской борзой#
эстонской гончей, отличающихся в
дающимися охотничьими качествами.

Совещание высказалось за созле
ние питомников и племенных расса
ников для лаек, гончих и собак др}
гих пород, наиболее ° используемый
охотниками—промысловиками и 1”
бителями. Для руководства работой
по племенному собаководству п
Главном управлении по заповеди
кам и охотничьему хозяйству созда
кинологический ° совет.

Внесены поправки и дополнения }
правила выставок, выводок и пол
вых испытаний охотничьих собак 1
утсчнены описания признаков. пород

школои «кошель» своих человечески
богатств, нашел у себя людей, уме
щих работать с ребятами.

Есть такие люди, конечно, и в.
Промбанке СССР, который пока т&
невнимателен к подшефной школ.
Достаточно назвать имя работающе
го здесь старого большевика Пет
Семеновича Евлампиева. Банковский
работник Евлампиев был в годы
гражданской войны комиссаром Ч#
лаевской дивизии. С каким интере
сом встретятся с ним школьники.
он, конечно, охотно согласится побн
вать у ребят. Немало трудится здеь
участников Великой Отечественной
войны. И таких, что в мирные пос
левоенные годы работали на многи
стройках страны. Их ждут в подшеф
ной школе с нетерпением,

В Промбанке нет собственный
предприятий. Но разве нельзя coe
дать автокружок из” школьников #
базе обычного гаража? Лишь бы в#
шелся энтузиаст этого дела ‘среди 22°
тоработников. А в небольшой ведом
ственной типографии Промбанка м
жно научить школьников перепле“.
ному делу. Ребята ‘подучатся, и sth
ремонтируют» книги в библиотеках FE
	„колы и своего шефа. Верно, и р#

ботникам Промбанка интересно было
В аи
	дагогов на темы воспитания детей в

семье.
	Вот
HOU.
	тогда дружба станет взаим№
	А что касается цветов, — которые
	присылают шефы в школу B первый
день занятий, что ж это отличная
	традиция! Ее следует  приветство
вать.
	а и дружба
нуждается В
присмотри
	Esr, Map.
	Но не только цветы,
	шефов с подшефными
постоянном и любовном
	Она не должна вянуть.

BO
—_—. Hs утренних 1azem
	В СВЕРДЛОВСКОМ зале Кремля

состоялось вручение международ-
ной Сталинской премии финскому уче-
ному вице-председателю организации
«Сторонники мира в Финляндии»,
профессору Хельсинкского универси-
тета Феликсу Иверсену. На церемо-
нии вручения присутствовал Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Фин-
ляндии в СССР О. Гартц. Вручая
Феликсу Иверсену Сталинскую пре-
мию мира, член Комитета писатель
А. А. Фадеев приветствовал его как
	видненшего руководителя сторонни-
ков мира в Финляндии, вылающего-
ся деятеля международного движения
в защиту мира. С ответной речью

ре:
ccc
	Мас
уста

Стре.
хода
	803}
тов
Шен
	HOY

hop
				RO}
CRO
	Кам
ТН
	выступил лауреат международной
Сталинской премии Феликс Иверсен.
	я
ООБЩЕНИЕ ТАСС о готовности
Советского Правительства. пред-
ставить Международной конференции
по вопросу мирного использования
атомной энергии доклад о первой
	‘промышленной атомной электростан-
	ции в СССР и ее работе опубликова-
но в газетах.

*

B ГАЗЕТАХ опубликовано сообще-
ние Комитета Государственной

Безопасности при Совете. Министров

СССР о передаче на рассмотрение

Военного трибунала дела американ-

ского шпиона Кукка. :
	НА СНИМКЕ: каменщик А. ГО-
РЕВ.
	Фото Р. ФЕДОРОВА.
	Шефы приходят
	ГО цветов преподнесли ребя-
там 124-й школы Советского
района в первый день учебного года.
Когда малыши, торжественные и
взволнованные, шагали в свои клас-
сы, со стороны казалось, будто це-
лый сад двигается по широкому
школьному коридору. В классных ком-
натах были заполнены цветами все
подоконники. На учительском столе с
трудом отыскивалось место для чер-
нильницы и журнала. Здесь были и
пышные родительские букеты и «дол-
говременные» цветы в горшочках,
присланные сюда шефами’ школы —
работниками Промбанка СССР. Как
разъяснили классные руководители,
это был-подарок со значением.

-- Пройдет немного времени, —
сказали они ученикам, — в школу
придут шефы. Им любопытно будет
узнать, как выросли эти цветы и, ко-
нечно, как учатся ребята, которые за
этими цветами ухаживают. Не за-
будьте об этом.

Но вот миновал месяц другой,
третий, четвертый. Герани и примулы,
за которыми был обеспечен соответ-
	  ствующии уход, благополучно всту:
	пили в новую стадию своего разви-
тия. У ребят появились неплохие от-
метки за первую и вторую четверти
учебного года. Значит, и они подучи-
лись и выросли. Однако шефы в
школе так и не. появлялись.
	Нельзя сказать, чтобы руководите-
ли 124-й школы не напоминали ше-
	фам об их обязанностях. В партбюро
Промбачнка была передана заявка
	школы — нечто вроде скромного пе-
	6 ШКОЛУ...
	речня требований. Эта заявка была
рассмотрена в соответствующие сро-
ки и даже принята партбюро в
несколько урезанном виде, словно
смета, составленная с запросом. Ком-
сомолькам школы предоставили воз-
можность проводить по вечерам об-
щие собрания в зале Промбанка.
Партбюро выделило руководителей
двух кружков и других лиц, ответст-
венных за разные отрасли шефской
работы. Однако настоящей дружбы
между шефами и подшефными так и
не получилось. В школе не знают
своих шефов, да и в Промбанке мало
знакомы с жизнью школы. До сих
	пор ни председатель правления Пром-
банка тов. Подшиваленко, ни его
заместители тт. Роботов, Громов.
	Se “a rue ee

Мельничук и Зиновьев, ня секретарь
	партбюро тов. Никитин ‘так и не
удосужились ни разу заглянуть в
школу, которая находится по сосед-
ству. Никто из них не присутствовал
на школьных комсомольских собра-
ниях, происходивших в здании самого
Промбанка. А на этих собраниях об-
суждались многие жгучие вопросы
жизни ученического коллектива.

Настоящая, живая связь с шефами
сейчас, когда школа должна стать
ближе к жизни, является крайне не-
обходимой. Без этого нелегко будет
решить задачи трудового воспитания
школьнихов и политехнизации учеб-
ного процесса.

В Москве есть немало деятельных
шефов, оказывающих серьезную по-
	мощь школам. Управление «Моспод-
земстроя», например, капитально от-
	ремонтировало здание 110-й школы
Краснопресненского района, оборудо-
вало там превосходную электротехни-
ческую лабораторию и сейчас помо-
гает создавать учебные мастерские.
Часто бывает в школе руководитель
	’ этого учреждения А. И. Фролов. Хо-
	ронто знают здесь инженера-общест-
венника Г. И. Рузского.
	Но, к сожалению, и в этом случае
связь между шефами и школой одно-
стороння. Она касается главным об.
разом хозяйственных вопросов. . Уча-
щиеся 110-й школы даже не побыва-
ли на предприятиях «Мосподзем-
строя», хотя могли бы там поучиться
многому. Не знают жизни этих пред-
приятий и педагоги.

А ведь и подшефные должны не
только принимать помощь от шефов,
но и вносить свой вклад в общее де-
ло дружбы.
	В одном из застраиваемых рай-
онов Москвы, неподалеку от Че.
ремушек, расположена 568-я средняя
школа. Прочный союз ее с шефами,
коллективами  электромеханического
инструментального завода и Москов-
ской фабрики кожизделий, может слу-
жить примером для многих. Оба эти
предприягия, сговорившись между со-
бой, создали в школе небольшие
учебные мастерские и, кроме того,
предоставили школьникам возмож-
ность овладевать техникой у себя на
производстве. В течение всего первого
полугодия учащиеся 8-го класса «Г»
под руководством своих преподавате-
лей в определенные часы и дни бы-
вали Ha Московской фабрике кож-
изделий. Они. познакомились там с
многими профессиями, изучали за-
кройное дело. He только учились
здесь, но и помогали фабрике. Yua-
щиеся 9-х классов «А» и «Б» еже-
недельно приходили в цехи электро-
механического инструментального
	стро ee ФРАЗЫ УВ: тосударственного подшипнинового завода вклю-
чился в соревнование за досрочное выполнение пятилетнего лана ta

Ee aaa eee

социалиётическое обязательство завершить его в августе. Осо-
	бенно хорошо работает коллектив 4-го отделочного стделения автомат:
	ит лауреат Сталинской премии
в Верховный Совет РСФХР работ-
	но-токарного цеха, которым руков‹
М. А. Кожевникова. В честь выборов
	ники отделения обязались план первого квартала закончить 28 марта.
	цеха А. ЗОЛКИНА; план
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	НА СНИМНЕ: тонарь автоматно-токарного и
1954 года она выполнила за восемь месяцев,