© проведении в СССР кампании пе сбору подписей
‘ под Обращением Всемирного Совета. М ира.
против угосзы атомной войны —
	Нленум Советского комитета защиты мира выражает полное одобрение
и поддерживает решения расширенного заседания Бюро Всемирного Сове-
та Мира, состоявшегося 18—19 января с. г. в Вене, так как эти решения
отвечают жизненным интересам всех миролюбивых народов.

Всемирный Совет Мира призвал все народы Европы бороться против
возрождения милитаризма в Западной Германии. Советские люди вместе со
всеми народами Европы полны решимости воспрепятствовать созданию
немецкого вермахта, добиться мирного объединения Германии и обеспе-
чить прочную коллективную безопасность в Европе.

В 0бращении Всемирного Совета Мира против подготовки атомной
войны. выражена воля всех миролюбивых народов, людей разных нацио-
нальностей, разных политических взглядов и убеждений, объединенных
одним стремлением сохранить мир, предохранить человечество от атом-
ной войны.

Советские люди — верные поборники мира, твердо выступают за за-

‚ прещение атомного и других видов оружия массового уничтожения, за
всеобщее сокращение обычных вооружений и установление эффективного
международного контроля за проведением в жизнь этих мероприятий. В
1950 году все взрослое население Советского Союза поставило свои под-
писи под Стокгольмеким воззванием о запрещении атомного оружия.

Борясь за ослабление международной напряженности, против развязы-
вания атомной войны, Советский Союз политике диктата и атомного
шантажа противопоставляет свою политику мирного сосуществования раз-
личных государств, политику дружбы и взаимопонимания “между наро-
дами, которая нашла свое яркое выражение в Декларации Верховного Co-
вета СССР от 9 февраля 1955 года, обращенной ко всем народам и пар-
ламентам.

Атомная энергия должна быть поставлена на службу мира и процве-
тания человечества. Советский Союз являет пример использования атом-
ной энергии в мирных целях. Все советские люди с большим удовлетво-
рением встретили решение своего правительства о готовности передать
	другим государствам научно-технический опыт в области мирного. исполь-
зования атомной энергии. -
	ПЛЕНУМ
СОЮЗА
КОМПОЗИТОРОВ
ВТОРОЙ
КОНЦЕРТ
	Композиторы, музыковеды, крити-
ки из разных городов страны приеха-
ли в Москву для участия в пленуме
правления Союза советских комнози-
торов. На пленуме вместе с произве-
дениями крупнейших авторов пред-
ставлено творчество молодежи. Так,
например, на торжественном кон-
церте, открывшем пленум, наряду с
Десятой симфонией и «Праздничной
увертюрой» Д. Шостаковича испол-
	нялся фортепианный концерт Г. Га-
лынина.
	- Программа второго концерта, кото-
рый состоится сегодня в Нолонном
зале Дома союзов, включает сочине-
ния известного латьшиского компо-
зитора Я. Иванова, Л. Ходжа-Эйнато-
ва и фортепианный концерт Д. Pe
дова.
	Многие композиторы принимают
участие в ‘иснолнении своих инстру-
ментальных концертов. Солистами в
ближайших . программах выступят
	-Д. Федов и автор фортепианного кон-
	церта, исполняющегося в третий
день пленума, — Р. Щедрин.
	Всего на‘ пленуме будет исполнено
около сорока новых произведений.
	НА НЕОБУНИТЫЕ
	Вечером от платформы КБазансно-
го вокзала отправится в дальний
рейс на восток пассажирский поезд.
Посланцы столицы поедут на освое-
	ние целинных и залежных земель
Казахстана. Это вторая групна мо-
лодых патриотов-москвичей, отъез-
жающих в нынешнем году на цели-
ну.

Друзья провожают сегодня моло-
дых рабочих завода «Станколит» су-
пругов Наныгиных, лучшую кранов-
щицу Марию НКливкову. На заводе
они были в числе лучших производ-
ственников.
	Бместе с ними едут неразлучные
подруги Зина Пахомова и Валенти-
на ?Житкова, токарь Игорь Ахматду-
лов — рабочие завода «Борец».
Первые борозды на новых землях
хотят проложить и молодые тракто-
риеты Останкинского совхоза Ана-
	толий Гулин и Василий Чешев.
	Едут в степи Вазахстана Маргари-
та Смирнова, окончившая в Прош-
лом году среднюю школу с серебря-
ной медалью, комсомольцы типогра-
dun «Маштиз» Константин _ Попов,
Борис Баранов, Нина Бальшихина,
Нина Анохина, десятки работников
фабрики имени Ногина, 3-го авто-
бусного парка. Дзержинского уни-
	*х В ЦЕНТРАЛЬНОМ лектории прав-
ления Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и науч-
ных знаний сегодня открывается все-
союзное совещание — семинар руко-
водителей экономических секций рес-
публиканских, краевых и областных
отделений общества. С докладом о
состоянии и мерах улучшения пропа-
ганды экономических знаний высту-
пит заместитель председателя  прав-
ления всесоюзного общества И. Лап-

тев. Для участников совещания бу
	дут прочитаны одиннадцать лекций
по вопросам политической экономии.
	* - МАГАЗИН подписных издании
Москниготорга начал выдавать под-
писчикам восьмой том собрания со-
чинений И. А. Гончарова. В нем опуб-
ликованы литературно-критические
статьи-и заметки, рецензии, три авто-
биографии, избранные письма. Этим
томом : Государственное издательство
художественной литературы закончи-
ло выпуск собрания сочинений пнса-
теля. Подписчики получают также пя-
тый том собрания сочинений Вилиса
Лациса. В томе напечатаны третья
часть романа «Буря», а также рас-
сказы «В метель», «Соколик», «Про-
исшествие на море», «Самое цеяаное»
		_ Москва провожает молодых патриотов
		В НЕСКОЛЬКО СТРОК
	Резолюция пленума Советского. комитета защиты мира
	Советский народ не боится атомного шантажа и угроз американских
агрессоров и выражает твердую уверенность в том, что и другие миролю-
бивые народы не дадут запугать себя поджигателям войны.
	Советские люди выступают за запрещение атомного оружия и прекра-
	щение его производства потому, что они хотят оградить человечество от
тех бедствий, которые несет атомная война.
	Цленум Советского комитета защиты мира считает необходимым на-
чать с 1 апреля с. г. в СССР кампанию по сбору подписей под Обраще-
нием Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны.
	Пленум с глубоким. удовлетворением принимает заявления ВИСПС,
Академии наук СССР, Союза советских писателей, Антифашистского ко-
митета советских женщин, Антифашистского комитета советской молодежи
и других советских общественных организаций, а также многих деятелей
культуры, науки, искусства, рабочих, колхозников, представителей раз-

личных религиозных культов, поддержавших Обращение Всемирного
Совета Мира против подготовки атомной войны.
	‚ Пленум выражает глубокую уверенность в том, что все советские люди,
как один человек, откликнутся на призыв Советского комитета защиты

мира и’ поставят свой подписи под Обращением Всемирного Совета Мира,
подкрепляя это свое волеизъявление новыми трудовыми успехами во имя
дальнейшего проиветания нашей Советской Родины.
	Kak никогда сплоченный вокруг Советского правительства и Комму-
нистической партии, советский народ твердой поступью будет идти и
дальше вперед дорогой мира.
	Народы, кровно заинтересованные в длительном и всеобщем мире,
добьются запрещения атомного оружия и прекращения его производства.
	Атомная энергия должна и будет служить мирным целям и прогрессу че-
ловечества.
	Темные силы, стремящиеся развязать атомную войну, будут вынуж-
	дены отступить. Народы добьются этого. Дело мира — правое дело. Оно
одержит победу!
		ЗЕМЛИ
	вермага си других предприятий и
учреждений Дзержинского района.

Все они направляются в совхоз,
организуемый в Тарановском райо-
	не Кустанайской области.

Дзержинский районный комитет
ВЛКСМ Москвы полностью  уком-
плектовал штат совхоза квалифици-
рованными рабочими. В этой работе
принимал участие заместитель ди-
ректора совхоза тов. И. Ф. Голышев.

— Новый зерновой совхоз, —
рассказывает тов. Голышев, — бу-
дет одним из крупнейших в Назах-
стане. Для него отведены 48 тысяч
гектаров земли. На территории сов-
хоза есть несколько больших прес-
новодных озер, богатых рыбой и ди-
чью. Климат вполне позволяет выра-
щивать там не только зерновые и
огородные, но и бахчевые культуры
— арбузы, дыни, разводить фрукто-
вые сады.

К приезду новоселов уже подго-
товлены 18 двенадцатиместных ва-
гончиков для жилья, хорошие, утеп-
ленные палатки, столовая, магазин,
бани, красный уголок. В совхоз бес-
прерывно прибывают сельскохозяй-
ственные орудия, тракторы, маши-
ны, материалы и все необходимое. С
	наступлением весны мы выедем в
степь на подъем новых земель.

КО СТРОК
% в КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ высотного
	дома на Смоленской площади сегодня
состоится первое общегородское со-
брание актива работников гостикич-
ного хозяйства и высотных домов
столицы. Участники собрания обсудят
задачи на 1955 год. Особое внимание
уделяется подготовке гостиниц к об-
служиванию экскурсантов Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки.
	ж ВЧЕРА открылоя еще один ма-
газин — универмаг № 84 Мосторга —
в корпусе № 22 (юго-запад Москвы).
В торговом зале четыре отдела: тка-
ней, обуви, готового платья и галан-
тереи, трикотажа и парфюмерии.
Приятное впечатление оставляет внепт-
ний вид торгового зала с изящно от
	деланными под бук и дуб прилавна-
ми. шкафами.
	х С СЕОДНЯЕЧЕГО дня в связи с
дорожными работами временно за-
крывается движение троллейбуса № 4
по Пунечной и Неглинной улицам.
Троллейбус от площади Дзержинского
пойдет теперь по Театральному про-
езду.
			ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Мы. LAU
<^ МАРТА 1955 Г.
	СРЕДА
№ 57 (9497
				ЦЕНА 20 КОП;
		B ПОХОД
ЗА КУКУРУЗУ!
	СОБРАНИЕ АКТИВА
московской комсомольскои
ОРГАНИЗАЦИИ
	На полукруглом столе — почат.
ки кукурузы. Здесь же стенды с
днаграммами и фотографиями, рас.
сказывающими об этой ценнейшей
культуре.

Эта выставка открылась сегодня
утром в фойе Колонного зала Дома
союзов для участников собрания
актива комсомольской организации
Москвы и Московской области.

Собрание началось в 11 часов ут-
ра. Актив обсудил ‚ задачи комсо-
мольцев в выполнении постановле-
ния Пленума ЦК НПСС «Об увели-
чении производства продуктов жи-
вотноводства». С докладом высту-
пил секретарь МН ВЛКСМ тов. Хал-
деев.

Осуществление огромных задач
по, крутому подъему всех отраслей
сельского хозяйства —. всенародное
дело. Большими возможностями,
которые могут быть направлены на
успешное осуществление этой про-
граммы, располагает Московская
комсомольская организация.
	В прошлом году в Московсной об-
ласти были расширены площади
под кукурузой. Но урожай в сред-
нем получен низкий. Опыт передо.
вых колхозов и совхозов не стал до-
стоянием молодых колхознинов, ра-
бочих совхозов, механизаторов.
	В этом году в области предусмат.
ривается произвести посев кукурузы
на площади 100 тысяч гектаров. Дело
чести Московской комсомольской ор-
ганизации, каждого комсомольца сде-
лать все необходимое для получения
высоких урожаев.

Многие комсомольские организа-
ции уже начали активно готовиться
	в посевам кукурузы. Так, Волоко-
ламская районная организация
ВЛКСМ обязалась силами комсо-
	мольцев и молодежи вырастить высо-
	кии урожай на площади 600 гекта-
ров.
	Болышное внимание уделил доклад-
чик вопросам идейно-политического
воспитания комсомольцев и молоде-
жи, дальнейшего укрепления колхоз-
ных первичных организаций.
	По докладу развернулись оживлея-
ные прения.
	Первым выступил секретарь Ка-
тширского горкома ВЛКСМ Tos. 3e-
нин. Рассказав об участии комсо-
	мольцев и молодежи райсна в раз-
витии животноводства’ тов. Зенин
	витии животноводства, тов. Зенин
подверг критике Щербаковский рай-
ком ВЛКСМ Москвы, шефствующий
над Наширским районом.
	— Москвичи присылают к нам
лекторов, концертные бригады, но
совершенно не помогают в налажи-
вании работы культурно-просвети-
тельных учреждений.
	oo Eee ВЕСИ о за,  передовое предприятие полиграфи-
чекой промышленности, снабжающее типографии шрифтами разных
рисунков и всевозможным полиграфическим инструментом. Коллектив
завода успешно решает вопросы замены ценных металлов, идущих
на изготовление изрифтов, более дешевым Создан пластмассовы

В ОИ $ ОА Г х ОНО зн

У т 1 EE NEES ON eee

шрифт, по своим качествам превосходящий изготовляемый из металла.
Освоен выпуск  граверного инструмента. НА СНИМКЕ; мастер шриф-
толитейного цеха И. ГОРДИН и словолитчик М. ФЕДОТОВ проверяют

начество отлитых буке. Фото М. КУЛЕШОВА.
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЖЕНСКИИ ДЕНЬ.
	Горжественное заседание в Москве
	Москвичи, как и все трудящиеся Советского Союза и прогрессивные
люди зарубежных стран, отметили Международный женский день. Наро-
ды нашей страны с чувством законной гордости чествовали славных со.
веских патриоток, проявляющих доблесть и геройство на трудовом фрон-
т, вносящих большой вклад в великое дело борьбы за завершение
	уроительства социалистического оощестна и постепенный переход к
КОММУНИЗМУ.
	Сотни славных дочерей столицы нашей Родины — Москвы собрались
$ марта в Государственном академическом Большом театре Союза ССР.
Среди них — передовые люди промьшленности и транспорта, врачи,
учителя, женщины — ученые, депутаты Верховного Совета ‘СССР, Вер-
ховного Совета РСФСР и местных Советов, партийные и советские ра-
	ых  >

бтники, студентки высших учебных заведений. У многих из них блестят
на груди ордена и медали, звезды Героев Социалистического Труда и
	Героев Советского Союза — свидетельства беззаветного служения
чизне.

В президиуме — товарищи Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов, Л. М.

От-
	Ваганович, Г. М. Маленнов, А, И. Микоян, В. М. Молотов, М. Г. Перву-
	Н. Поспелов, М. А. Суслов, знат-
	хин, М. 3. Сабуров, Н.С. Хрущев, П.
	НА ТЕМЫ
АНЯ
	не ослаблять
	агитационную работу
среди населения
	Новой замечательной победой на-
родного блока коммунистов и бес-
партийных увенчались прошедитие
недавно выборы в Верховный Совет
РСФСР и местные Советы депутатов
трудящихся. Этому в немалой мере
способствовала кипучая массово-по-
литическая работа, которая была
развернута среди населения. На из-
бирательных участках Москвы дей-
ствовали сотни агитпунктов, около
200 тысяч агитаторов кропотливо ве-
ло политическую агитацию.

Было бы ошибочным думать,
что после выборов можно закрыть
все агитпункты, прервать до следую-
щей избирательной кампании дея-
тельность агитаторов. Нолитическая
работа среди населения должна про-
водиться изо дня в день, постояйно,
а не от случая к случаю. Правильно
поступают поэтому многие партий-
ные организации, направляя внима-
ние агитколлективов, агитаторов на
дальнейшую повседневную работу
в жилых домах.

Около 500 коммунистов и беспар-
тийных рабочих и служащих завода
«Серп и молот» выполняло в дни
избирательной кампании почетное
партийное поручение — были аги-
таторами. После выборов партком
завода созвал агитаторов, подвел
итоги проделанного ими и поставил
задачу—не ослаблять работу, ак-
тивно вести ее и впредь. Многие
агитаторы уже побывали в кварти-
рах, рассказали жителям об итогах
выборов, о решениях январского
Пленума ЦК КПСС и второй сессии
Верховного Совета СССР;

Коммунисты завода проявили хо-
рошую инициативу, превратив четы-
ре агитпункта в постоянно действую-
щие.

Продолжают свою — деятельность
агитаторы  Устьинской фабрики. В
марте они уже провели первые пос-
ле выборов беседы с жителями.

На ‘участке, где работали во время
избирательной кампании агитаторы
финансового института, расположе-
ны общежития рабочих-строителей.
Здесь читались лекции и доклады,
устраивались концерты. Эта боль-
шая и нужная работа не прерывает-
ся. Состоялись беседы о Междуна-
родном женском дне, доклады о
международном положении. Выделе-
ны руководители для кружков худо-
жественной самодеятельности строи-
телей, создана шахматная секция.

Поступают, однако, сигналы и в
том, что в некоторых домах не появ-
ляются после выборов агитаторы,
прекратилась агитанионно-пропаган-
дистская работа на бывших избира-
тельных участках. С таким ненор-
мальным положением нельзя ми-
риться. Каждой партийной организа-
ции необходимо ‘наметить конкрет-
ный план дальнейшей массово-поли-
тической работы среди населения и
претворять этот план в жизнь.

Нартийными организациями на-
коплен большой опыт агитационно-
пропагандистской работы среди на-
селения. Лекции, доклады, беседы,
встречи с депутатами, вечера моло-
дежи, демонстрация Фильмов, про-
смотры телепередач, выпуск стенных
газет, читки и обсуждения литера-
турных новинок, консультации, кон-
церты художественной самодеятель-
ности — эти и другие формы поли-
тической и культурной работы сле-
дует использовать агитаторам и
агитколлективам. При этом важно
учитывать запросы жителей, разра-
батывать тематику докладов и вече-
ров с учетом их пожеланий.

Постоянная агитационно-пропаган-
дистская работа среди населения бу-
дет способствовать дальнейшему ро-
сту трудовой и политической актив-
ности москвичей, мобилизации их
усилий на выполнение народнохо-
зяйетвенных задач.
		[LOT OLA

вм’ вые женщины страны: член-корреспондент Академий наук СССР II. AL
im Хочина, заслуженная учительница школы РСФСР директор школы № 29°
м & В. Мартьянова, шлифовщица Первого государственного подшипнико-.
т вого завода имени Кагановича А. Е. Овчарова, арматуршица завода № 1
< Стройдеталь» М. И. Панина, секретарь ВЦСИС Н. В. Попова, Е. Д. Ста-

1s   ete, мать-героиня А. Г. Балашова, доярка колхоза ‘«Красная звезда»,

и другие.
	Каширского района, 3. В. Генералова
	Собрание партийных, советских и общественных организаций города
	Советской Армии, посвященное
марта, открывает секретарь МГК
	Москвы совместно с представителями
Международному женскому дню — 8
КПСС Е. А. Фурицева.
		всего строительства. Мы узнаем, что
		первые бригады уже
строительную площадку.
	Копры

на набережной
	механизмов. Со свистом выдыхает
воздух компрессор, гудят моторы
автомантин и ‘автокранов. И совсем
по-особому, как удары могучего
молота, гулко бьют копры.

Бригада Константина Степановича
Строганова работает на новом ме-
ханизме — виброкопре.

Толстый железобетонный столб
под ударами вибратора быстро ухо-
дит в. землю. Недаром вместо «за-
бивать» здесь говорят «погружать»
сваю.

С утра бригада Строганова «по-
грузила» восемь свай. А норма —
девять. Мы смотрим на часы: сей-
час только половина двенадцатого.

Строганов — один из лучитих  ма-
стеров треста. Он работает двадцать
два года, строил почги все москов-
ские набережные.

На небольшом участке у Ново-Де-
вичьего уже ‘забито 800 свай. Но
работы еще много.

Двенадцать тысяч свай мощной
железобетонной преградой станут
вдоль излучины реки. Поверх ляжет
толстая бетонная подушка. Готовые
блоки набережной привезут с заво-
дов — пять тысяч метров новых
московских набережных впервые в
московской практике будут смонти-
рованы из сборного железобетона.
Сверху бетон оденут гранитом.
	Ледяной ветер дует с реки. Но лю-
	и С большим вниманием собравитиеся`в зале слушают яркие, волную-
$ MMe выступления доктора филологических наук, старшего научного со-
, трудника Института мировой литературы имени А. М. Горького
- А. А. Елистратовой, закройщицы фабрики «Парижская Коммуна» депу-
7“ тата Верховного Совета РСФСР Л. И. Маловой, народной артистки СССР
В. Н. Пашенной, матери-героини А. Г. Балашовой, доярки колхоза 3. В.
Генераловой, заслуженной учительницы школы РСФСР А. П. Алексич,

’ студентки Московского государственного университета Е.Б. Бурлаковой

Они поздравляют участников собрания с праздником, говорят о сча-
тъе жить и трудиться в стране социализма, где женщине предоставле-
	проявления неиссякаемой инициа-
онних дарований. Речи советских
аплодисментами, когда‘они гово-
и народу.
	НЫ неограниченные возможности для
	тивы, трудового героизма и разносторонних даровании. Речи
	патриоток неоднократно прерываются
рят о любви к своей Родине, партии
	Собрание приветствовала делегация юных пионеров столицы. Под
сводами зала зазвучал веселый пионерский горн, зазвенели детские голо-
а. И когда из президиума раздался призыв: «Юные пионеры! К борьбе
за дело Коммунистической партии будьте готовь!», в ответ дружно про-
	звучало: «Всегда готовы!».
	_ После выступления юных москвичей собрание объявляется закрытым.
Оркестр исполняет Государственный гимн Советского Союза.
	концерт с участием лучших арти-
	(ТАСС).
	В заключение состоялся большой
стических сил столипы.
	Сегодня в
	В юго-западной
	Излучине реки
	УВУУ ЖЕЛЕ
	центральный стадион с трибунами
на 100 тысяч зрителей. Направо от
него—плавательный бассейн с выш-
кой для прыжков и с трибунами на
15 тысяч человек. Налево — откры-
тый стадион с катком из искус-
ственного льда. Летом 20 тысяч че-
ловек смогут наблюдать игру в хок-
кей и фигурное катание.

Чуть подалыше, ближе к Ново-Де-
вичьему монастырю, вырастет боль-
шое здание закрытого спортивного
зала. Здесь будут проходить сорев-
нования по волейболу, теннису, бок-
су, фехтованию, штанге. Это самое
крупное зрелищное помещение сто-
лицы, рассчитанное на двадцать ты-
сяч человек, будет очень удобно для
массовых собраний. Летом на его
арене засверкает ледяное зеркало
искусственного катна. Поверхность
ледяного поля превысит две тысячи
квадратных метров.

Вся территория Лужников превра-
тится в огромный парк. Среди зеле-
ни будут разбросаны футбольные
поля, теннисные корты, волейболь-
‘ные и баскетбольные пл®щадки.
	— Н слову сказать, представляете
ли вы, сколько здесь будет зелени? —
спрашивает собеседник. Он назы-
вает цифры: в Лужниках высадят
около 20 тысяч деревьев, 150 тысяч
кустов. ‹ Почти половину всей терри-
тории — свыше 70 гектаров из
165 — займут зеленые насаждения.

В «штабе» с каждой минутой де-
	ди, как бы не замечая: его, продол-
жают свое дело... Будто выстрел,
разрывается облако дыма. Это начал
‚работать второй нопер — дизельный.
	‚Ноодаль бригада слесарей устанав-
	ливает третью машину.
	Напротив

Ленинских гор
	Костычева укладывает шпалы и
рельсы. И, наконец, мастер-закопер-
щик Рогачев со своими товарищами
забивает и погружает в дно котло-
вана сваю за сваей. Именно здесь
пройдет новая линия набережной
расширенного русла реки.

А что же будет со старым бере-
гом, с земляной перемычкой, кото-
рую оставили строители?
	На этот вопрос нам отвечает
главный инженер строительно-мон-
тажного участка «Трансгидростроя»
тов. Марьяненко. Мы беседуем с ним
недалеко от котлована —- там, где
на высоких  свежевыструганных
стойках деревянной эстакады укла-
дываются трубы первого кольца
пульпопровода. Здесь работают гид-
ромеханизаторы. Среди них много
«волгодонцев».

Когда пройдет паводок, земсна-
ряды станут в Лужниках у левого
берега реки. Заработают механиз-
мы. И тогда рухнут, исчезнут остат-
ки старого берега.

Свыше миллиона кубометров грун-
та хлынет по трубам на территорию
Лужников и сделает ее на два с
	лишним метра выше. В отдельных
	местах река расширится до 200 мет-
ров. Глубина достигнет пяти метров.
	..Старые Лужники уходят в про-
шлое. Летом будущего года поезда
метро, автомашины, троллейбусы,
трамваи доставят на первоклассный
столичный стадион десятки тысяч
участников и гостей Спартакиады
народов СССР. И трудно будет по-
верить, что этот замечательный уго-
лок Москвы только недавно отвоеван
у реки и за столь короткий срок за-
ново создан искусным трудом мо-
сковских строителей.
	Портнов.
	РОЛЛЕЙБУС № 15 идет обыч-
ным маршрутом. У Дворца Со-
Ветов он сворачивает направо, 4H,
	будь в руках компас, мы увидели
бы, что наш курс лежит точно на
	юго-запад. Кропоткинская... Большая
	Пироговская... Сквозь  замерзшие
окна мелькают знакомые башни Но-
в0-Девичьего монастыря.

Последняя остановка — Лужники.
Нозади — заснеженная насыпь
Окружной зкелезной дороги. Впереди,
за рекой, сквозь морозную дымку
мягким силуэтом вырисовывается
величественная громада МГУ.

Вот здесь, на этом полукружии,
бчерченном голубой излучиной Мо-
сквы-реки, будет выстроен новый,
крупнейший в стране стадион. /

В одной из комнат небольшого до-
ма на тихой, уходящей куда-то
вкось уличке Лужников обосновал-
ся своеобразный штаб  строитель-
ства. Ранним утром мы встретились
Здесь с руководителями стройки.

На длипном столе развернуты чер-
тежи. На синьке — генеральный
план комплекса спортивных соору-
жений в Лужниках. .

Вся эта территория площадью свы-
ше 165 гектаров представляет собой
низменную пойму Москвы-реки. Во
время паводка ее затопляет.

— Мы начнем с того, — говорит
нам инженер, — что поднимем тер-
риторию, углубим ‘и раситирим реку,
построим набережные.

Если мы взглянем на будущие
Лужники с Ленинских гор, то в цент-
ре участка, точно MO OCH здания
МГУ там, где сейчас разбросаны
	складские помещения, мы УВИДИМ
	A УЖНЕЦКАЯ . набережная. У бе-
рега реки нас знакомят с на-
чальником участка:
	— Это наи! молодой инженер Не-
красов...

Инженер улыбается:

— Вот уже шесть лет работаю, а
все считаюсь «молодым».

И действительно, на счету тов.
Некрасова такие славные дела, как
реконструкция Можайского путе-
провода, Бородинского моста и
строительство фонтана «Дружба на-
родов» на ВСХВ... Опыт немалый.
	Только недавно пришли бригады,
но уже изменилось лицо участка.
Отступив от берега, строители роют
вдоль излучины глубокий котлован‘
шириной в десять метров. Около
Э тысяч кубометров земли вычерпал
экскаватор. Земляная перемычка от-
деляет людей от воды. Через глубо-
кий ров переброшены, как мосты,
три стальные площадки. Эти мосты-
платформы катятся по двум обыкно-
венным рельсам, отделенным друг
от друга рвом. На каждой платфор-
ме — копер.

Шестнадцать метров имеет в ши-
рину эта оригинальная железная до-
рога. Такую «ширококолейку» редко
когда увидишь.

Почти на полкилометра продви-
нулся вперед поезд-конвейер. Впере-
ди, прокладывая четырехметровой
глубины ров, движется машина од-
ного из лучших экскаваторщиков —
	Николаева. Следом бригада мастера
	АКАТАННАЯ снежная дорога

вдоль железнодорожной насыпи
ведет к Ново-Девичьей набережной.
В стороне от дороги, крепко надви-
нув ушанку, склонился над трено-
гой геодезист.

— Что делаете, товарищ?

— Переносим на местность оси
будущих проездов.

Мы узнаем интересную подроб-
ность — три новые магистрали, рас-
ходясь лучами соединят центр го-
рода с Лужниками. Первая—восточ-
	ная — пройдет от Крымского моста
через Фрунзенскую набережную.
Вторая — западная — от Бородин-
	ского моста по Ростовской, Саввин-
	ской и Ново-Девичьей набережным.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 5 гр., в.12 ча-
сов дня 1 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается пасмурная огода, осадки,
ночью местами слабая метель, ветер
южный, умеренный. Температура
ночью 1—3 гр. мороза, днем 0—2 гр.
тепла.
	лается оживленнее. Приходят до-
рожники, электрики, подземщики.
Мы встречаем здесь руководителей
треста строительства набережных.
Оказывается, весь трест со всеми
своими строительными управления-

Третья — центральная — начнется
от Зубовской площади.

Широкая магистраль вдоль насы-
пи — по ее будущей трассе мы сей-
час едем — соединит все три луча.

У самой реки, близ стен Ново- He.

вичьего монастыря, раскинулась
	строительная площадка. Над ней
стоит многоголосый шум работающих
	ми недавно перебазировался в Луж-
ники. И это не случайно: трест яв-
ляется генеральным подрядчиком
	НА СНИМКЕ: общий вид работ
у Лужнецкой набережной.
	Фото Р. ФЕДОРОВА.