К 25-летию со дня смерти
		В В Маяковского
	В БИБЛИОТЕКЕ-
МУЗЕЕ ПОЭТА
	Как готовится Государственная
библиотека-музей В. В. Маяковского
отметить исполняющееся 14 апреля
двадцатинятнлетие со дня смерти та-
лантливейшего поэта нашей эпохи?
	С этим вопросом корреспондент
‘«Всчерней Москвы» обратился к ди-
ревтору библиотеки-музея тов. Езер-
ской.

— Сотрудниками библиотеки-му-
gen, — говорит тов. Езерская, —
разработан обширный план меро-
приятий, связанных с проведением
двадцать пятой годовщины со дня
смерти В. В. Маяковского. Намече-
но, в частности, провести семь вече-
ров. Первый вечер состоится 6 ап-
реля. На нем с чтением стихов, по-
священных Маяковскому, выступят
советские поэты различных поколе-
ний. Затем будет показан докумен-
тальный фильм «Как работал Мая-

ворский» и прослушаны магнито-
фонные записи выступлений поэта.

Среди них — малоизвестная запись
«А вы могли бы?».
	13 апреля в музее будет проведен
торжественный вечер, на котором с
воспоминаниями о Владимире Вла-
димировиче выступят писатели,
художники, артисты. Два вечера по-
свящаются теме «Маяковский в ки-
но>. На этих вечерах будет показы-
ваться фильм, поставленный по сце-
нарию и с участием Маяковского,
«Учительница рабочих» («Барышня
и хулиган»). 22 апреля в музее со-
стоится вечер` «Поэма о вожде». С
чтением глав из поэмы «Владимир
Ильич Ленин» выступят крупней-
шие мастера художественного слова.
К этому вечеру организуется вы-
ставка рукописей поэмы, ее раз-
личных изданий.
	12 апреля откроется выставка
фондов музея. На ней будут экспо-
нироваться черновики рукописей
поэта, его записные книжки, книги
с автографами, корреспондентские
билеты и Т. д.
	Пополняется раздел «Маяковский
на зарубежных языках». В конце
1954 года нами получена первая
книга стихов поэта, изданная в Япо-
нии, а также во Вьетнаме. Интерес-
на история последней книги. Она
была излана вьетнамцнами в лесах.
	Готовятся три новых альбома.
Среди них — альбом, который со-
держит увеличенные кадры из филь-
ма «Учительница рабочих». :
	14 апреля в саду музея-библиоте-
ки состоится торжественное откры-
тие трехметровой бронзовой CHYJIbII-
турной фигуры В. В. Маяковсно-
го работы молодого грузинского
	„Советские предложения отвечают
интересам Италии“
	ИТАЛЬЯНСКИЕ ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕЯТЕЛИ
О ДЕКЛАРАЦИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	РИМ, 1 апреля. (ТАСС). Журнал   парламентариями вполне возможны.
еальта совьетика» (орган общест-   Насколько я понимаю, они могут
	«Реальта совьетика» (орган общест-
ва «Италия—СССР») опубликовал
заявления ряда видных итальянских
буржуазных деятелей о Декларации
Верховного Совета СССР от 9 фев-
раля, в частности о той ее части, где
говорится, что установление непо-
средственных связей между парла-
ментами, обмен парламентскими де-
легациями, выступления парламент-
ских делегаций одной страны в пар-
ламенте другой страны отвечали бы
	стремлениям народов кв развитию
дружественных отношений и с0-
трудничеству.
	Сенатор от национально-монархи-
ческой партии Раффаэле Гуарилья,
который в 1943—1944 годах был ми-
нистром иностранных дел в прави-
тельстве Бадольо, заявил: «По-мое-
му, необходимо испытать все средст-
ва для того, чтобы добиться оелаб-
ления международной напряженно-
сти, которое является необходимой
предпосылкой для заключения дли-
тельных соглашений. Я считаю, что
русские предложения о встречах и
непосредственном контакте между
парламентариями осуществимы и по-
лезны. Особенно они отвечают ин-
тересам Италии, которая, возможно,
более других стран нуждается в
прочном мире».

Председатель Национальной ассо-
циации бывших фронтовиков, депу-
тат от народно-монархической пар-
тии Этторе Виола сказал: «По-мое-
му, контакт между западными и со-
ветскими ‘парламентскими деятелями
может содействовать общей разрядке
напряженности и сохранению мира.
Что касается нас, то я считаю, что
непосредственные встречи между
итальянскими парламентариями всех
	политических групп и советскими
	Насколько я понимаю, они могута
принести пользу обеим странам».

Независимый депутат Уго Барте-
заги (исключенный из христианско-
демократической партии за то, что
голосовал против ратификации па-
рижских соглашений) отметил: «Кон-
такт и обмен визитами между чле-
нами парламентов различных стран...
значительно содействовали бы устра-
нению барьеров, разделяющих MHp>.

ческой партии Раффаэле Паолуччи
заявил: «Считаю; что предложения,
содержашиеся в Декларации Bep-
ховного Совета СССР, вполне осу-
ществимы... Что касается обмена де-
легациями, то это замечательное де-
ло: когда люди сближаются и зна-
комятся друг с другом, гораздо лег-
че понять обоюдные чаяния, устра-
нить часто неоправданное недоверие,
найти возможность честного согла-
шения... Встречи между итальянски-
ми и советскими парламентариями и
обмен парламентскими делегациями
могут принести ценные результаты».

Сенатор Франческо Черабона (ле-
вый независимый) указывает, что
предложения, содержащиеся в Де-
кларации, «ценны и важных и их
претворение в жизнь «принесет боль-
шую пользу делу ослабления напря-
женности в международных отноше-
ниях»... «Я считаю осуществимыми
и полезными, — добавляет Франче-
ско Черабона, — встречи между
итальянскими и советскими парла-
ментариями, обмен парламентскими
делегациями между обеими страна-
ми. Между итальянским и русским
народами возникала бы все большая
симпатия, что дало бы положитель-
ные результаты для будущего нашей
страны».
	К 1509-ЛЕТИЮ
С0 ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ХАНСА АНДЕРСЕНА
	нашей стране горячо любят
замечательные сказки Ханса Hpu-
стиана Андерсена.

2 апреля исполняется 150 лет со
дня рождения выдающегося датского
писателя. По призыву Всемирного
Совета Мира эту дату будет нтгироко
отмечать все прогрессивное челове-
чество. Вчера во Всесоюзной rocy-
дарственной библиотеке иностранной
литературы открылась выставка.
Собранные на ней фотографии, ил-
люстрации и книги рассказывают о
жизни и творчестве Андерсена.
Здесь представлены монографии, пе-
реписка писателя, автобиографиче-
ское произведение «Сказка моей
жизни». На стендах можно увидеть
путевые очерки Андерсена, его ро-
маны «Импровизатор», «Только
скрипач» и другие книги. Сказки
писателя представлены на двенадца-
ти языках мира. Среди них — дат-
ские издания, русские, английские,
немецкие, болгарские, чешские,
французские и другие переводы.

Советский комитет защиты мира,
правление Союза писателей СССР
Всесоюзное общество культурной
связи с заграницей, Академия наук
СССР проводят сегодня в Централь-
ном детском театре вечер, посвя-
шенный Андерсену. Вечер откроет-
ся вступительным словом писателя
С. Маршака. С докладом о жизни и
творчестве выдающегося ‘датского
писателя выступит поэтесса В. Ин-
бер. В художественной части вечера
будут исполнены отрывки из про-
изведений Андерсена, сцены из
спектаклей московских театров.

В фойе театра участники вечера
смогут ознакомиться с выставкой,
подготовленной библиотекой иност-
ранной литературы. На стендах бу-
дут представлены также книги из
фондов Государственной библиотеки
СССР имени В. И. Ленина. Это —
прижизненные издания произведе-
ний Андерсена, книги с иллюстра-
циями известных художников, луч-
птие советские издания сказок пи-
сателя.
	«НОВОСТИ СЕЛЬСКОГО
XO3HACTBA»
	B кинотеатрах столицы сегодня
начал демонстрироваться очередной
выпуск киножурнала Московской
студии научно-популярных фильмов
«Новости сельского хозяйства». В
журнал включены кинозарисовки
<Перекрестная обработка свеклы»,
«Механизация внесения удобрений»,
«Кукуруза на семена» и др.
	Научно-атеистические
лекции
	Городское отделение Общества по
распространению политических и
научных знаний совместно с Мос-
ковским планетарием организовало
цикл публичных лекций по научно-
атеистическим вопросам.

Сегодня в 8 часов вечера в пла-
нетарии состоится первая лекция
этого цикла — «Происхождение и
сущность религии». Ее прочтет до-
цент Н. Кибовский В течение ап-
реля будут прочитаны лекции на
темы «Небо и календарь» и «Рели-
гиозные праздники и обряды».

В этом году исполнилось 20
лет существования детской музы-

кальной школы Советсного райо-
на; За эти годы ее окончило оно-
	ло 400 челозек. Многие из них
стали профессиональными музы-
кантами. Сейчас в шноле учат-
ся 280 детей. НА СНИМКЕ: в нлас-
се преподавателя Ф. ЛВОСКИНОЙ:
	на уроке ученица первого клас-
са НИНА БАЛАБАНОВА, аккомпа-
нирует М. ШКОЛЬНИКОВА.
	чото Л. ГОРБАЧЕВОЙ (ТАСС),
-4-9-$+4-%-%4-
	СЕЛЬСКАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТОЛИЧНЫХ. КЛУБАХ
	В течение нескольких месяцев в
районах Московской области прохо-
дили смотры художественной само-
деятельности. Десятки тысяч чело-
век соревновались в праве высту-
пить в Моснве в заключительных
концертах областного смотра. Не-
сколько таких концертов уже состо-
ялось во Дворце культуры автоза-
вода имени Сталина, в клубе имени
Зуева, в клубе фабрики «Гознак».

В ближайшие дни коллективы ху-
	дожественной самодеятельности Под-
московья выступят в Доме культуры
	«Правды», в Доме культуры транс-
портных втузов, в Доме культуры
	портных втузов, в доме культуры
имени Горьного, в клубе имени Ру-
сакова и других. Столичные зрите-
ли ознакомятся с творчеством це-
лого ряда коллективов, выдвинутых
смотровыми комиссиями. Значитель-
ный интерес представляют хоровые
коллективы. В Ухтомском районе
создан сводный хор в составе 400
человек, в Кунцевском — из 200 че-
ловек. Сводный хоровой коллектив
	ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА,
	Всемирного Совета Мира против
ющийся чехословацкий скульптор
	Сбор подписей под Обращением
подготовки атомной войны, Выда-
КАРЕЛ ПОКОРНЬЫ ставит свою
	подпись под Венсоким Обращением.
Фото ЧЕХОСЛОВАНКОГО- ТЕЛЕГРАУНОГО АГЕНТСТВА.
			ПОБЕДИТ НАШЕ ПРАВОЕ ДЕЛО
	ТРОИТЕЛИ столицы горячо

одобряют решения Всемирного
Совета Мира. Мы все единодушно
поставим свои подписи под Обраще-
нием против возрождения военщи-
ны в Западной Германии, против
подготовки атомной войны.

Кому нужна война? Она нужна
американо-английским  империали-
стам. Это они ради чудовищной
жажды наживы готовят новую Ми-
ровую бойню. Перед лином расту-
щей угрозы, когда зловещие тучи
собираются на горизонте, простые
люди всего земного шара сплачи-
вают свои ряды, грудью встают на
защиту мира. И мы глубоко убеж-
дены в том, что силы мира, демо-
кратии и социализма победят, побе-
дит наше правое дело.

Но если поджигателям все же
удастся развязать новую мировую
войну, то пусть они пеняют на се-
бя. Кто придет к нам с мечом, тот
от меча и погибнет. Так было ис-
покон веков на Руси и так будет
впредь.

Трудящиеся нашей страны, тесно
сплоченные вокруг Коммунистиче-
ской партии и Советского прави-
тельства, заняты мирным, созида-
тельным трудом. Твердой поступью
мы идем вперед, к коммунизму. В
стране строятся новые города, воз-
никают целые кварталы жилых кор-
пусов, сооружаются дворцы культу-
ры, школы, театры, детские сады,
ясли.

Мне 57 лет. Из них 44 года ра-
ботаю каменщиком на стройках Мо-
сквы. За это время я уложил боль-
	те 20 миллионов кирпичей. Мне до-
	велось строить жилые дома в боль-
шинстве районов Москвы — на Мо
жайском шоссе, Песчаной, Мещан=
ской, Калужской улицах, на Нрасз
ной Пресне, улице Машиностроения.
и многих других.

Труд строителей сейчас механи
зирован. Если раньше 7—8-этажч
ный дом строили 2—3 года, теперь
на это затрачивается 8—9 месяцев:
Я горжусь своей мирной професси:
ей и тем, что строю дома для труз
дящихся. Мы, строители, по харак
теру своего труда призваны созич
дать, строить новое. Вот почему нам
по природе чужда война, ибо она
сводит на нет нат мирный труд.

Партия и правительство проявля-
ют большую заботу © народе. Я
хорошо это чувствую на себе. Моя
семья большая — я, жена и 8 де-
тей. Живем мы в достатке. Госу-
дарство в течение 5 лет выплатило
моей жене как многодетной мате-
ри 20 тысяч рублей.
	Московские строители и впредь
не покладая рук будут упорно тру-
диться на благо нашей сопиалисти-
ческой Отчизны, чтобы она Gralla
етте краше, еще сильнее, еще могу-
ттественнее.
	Пусть высоко реет славное зна.
мя борьбы за прочный мир; за
пружбу между народами!

Пусть здравствует и цветет наша
советская Родина!

Ф. Парилов,
	член Московского областного
	комитета защиты мира, Б3-
менщик треста «Мосжил-
строй».

_—————_—_—_

Австрийская общественность приветствует предстоящую
поездку правительственной делегации в Москву
	озаглавленной «Решающая поездка».
отмечает большое значение для Ав-
стрии предстоящих переговоров в
Москве и высказывает надежду, что
«переговоры приведут к результату,
который обусловит созыв конферен-
ции четырех держав по австрийско-
му вопросу».
	Газета «Нейе тагесцеитунг» в
статье, посвященной поездке прави-
тельственной делегации в Моснву,
пишет: «Готовность Советского пра-
вительства обсудить на новой осно-
ве вопрос о заключении государст-
венного договора с австрийским пра-
вительством и западными держава-
ми, по мнению официальных кругов
Запада, следует воспринимать гораз-
до серьезнее, чем любую инициати-
ву в этом вопросе в прошлые годы».
	Ряд газет отмечает, что широкие
массы населения Австрии надеются,
что  правительственная делегация
займет в переговорах такую пози-
цию, которая будет содействовать
достижению согласованных решений,
что приведет, наконец, к урегули-
рованию австрийского вопроса вин-
тересах австрийского народа и уп-
рочения дела мира и международно-
	го сотрудничества.

ВЕНА, 1 апреля. (ТАСС). Австрий-
ская. общественность уделяет боль-
шое внимание предстоящей поездке
австрийской правительственной де-
легации в Москву.

Газеты всех политических направ-
лений ежедневно публикуют много
статей, в которых с различных точек
зрения обсуждаются вопросы, свя-
занные с проблемами австрийского
государственного договора и пред-
стоящей поездкой в Москву австрий-
ской правительственной делегации.
По этим же вопросам выступают в
эти дни с речами и заявлениями ав-
стрийские политические деятели.

Орган правительственной народ-
ной партии «Нейе тагесцейтунг» со-
общает, что в правительстве «уже
сделаны приготовления, связанные
с визитом в советскую столицу. 30
марта состоялась еще одна встреча
канцлера с австрийскими послами,
аккредитованными в столицах четы-
рех великих держав». Газета «Ди
прессе» пишет, что на заседании
парламентской фракции народной
партии канцлер Рааб подробно доло-
жил о позиции австрийского прави-
тельства.

Орган народной партии газета
«Дас клейне фольксблатт» в статье,
	скульптора Гурама Кордзахия. В   Звенигородского района включил iB
этот же день утром по радио будет   свой репертуар «собственную» пес-
транслироваться передача «В квар- ню «Расцветай, Звенигород». Ee
тире поэта». текст написан супругами Зверевы-
ми — работниками районного Дома
культуры, музыка — тов. Нирилли-

<

МАЯКОВСКОГО»
	Участники литературно-творческо-
го кружка при детской библиотеке
имени Ломоносова любят стихи В. В.
Маяковского, проявляют большой
интерес к его произведениям. Еще
з начале года ребята внесли пред-
ложение—изучать творчество поэта.
Тан на занятиях кружка был введен
час Маяковского».
	В этот «час» делаются сообщения
о жизни и творчестве поэта, читают-
ся его стихи, воспоминания о, нем.
Руководитель кружка В. Глоцер зна-
комит кружковцев с книгами о Ма-
	яковском. На занятия приглашают-
ся участники конкурсов на лучшее
чтение стихов Маяковского.
	ебята посетили библиотеку-музей
ноэтаа недавно побывали на спек-
такле «Баня» в Театре сатиры.
	В. Бялова,
библиограз®.
	ным. Со своим произведением «Пес-
ня о Кашире» выступает и сводный
хор Каширского района.
	Промысловые артели Московской
	области сформировали хоровой кол-
лектив в составе 400 человек, кото-
рый также примет участие в заклю-
чительных концертах.
	Из числа драматических коллек-
	тивов, завоевавитих право продемон-
стрировать свое искусство в столи-
це, выделяются клуб поселка Горен-
ки Балаптахинского района (спек-
	ки Баланахинского раиона (спек-
такль «Недоросль» Д. Фонвизина),
клуб фабрики имени Ленина Ногин-
ского района (спектакль «Страница
жизни» В. Розова), железнодорож-
ный клуб имени Андреева города
КНаширы (спектакль «Каширская ста-
	рина»).
	ВЕСЕННИЕ
КАНИКУЛЫ
ШКОЛЬНИКОВ
	Весенние каникулы школьников
подходят к концу. За восемь дней
многие юные москвичи побывали в
театрах. В клубах, домах и дворцах
культуры для детей были организо-
ваны концерты, спектакли, встречи
с Героями Советского Союза, ученые
ми и новаторами производства. Пе.
ред юными посетителями гостепри-
имно распахнулись двери музеев
столицы.

В Колонном зале Дома союзов на
«Неделе детской книги» побывало
около пятнадцати тысяч учащихся.
В гости к ребятам приезжали писа-
тели и поэты.

В Московском планетарии ребята
слушают лекции: «Новые исследова-
ния в Арктике», «Разведка дальних
миров», «Вулканы и землетрясения»,
	Пребывание делегации городского Совета Сталинграда
	в Англии
	PA HHO
	войны, заинтересованы в установ-
лении прочного мира во всем мире
«с ‘тем, чтобы каждая страна могла
	заниматься своими мирными дела-
ми». Лорд-мэр заявил, что если бы
в муниципальном совете Бирминга-
ма было проведено голосование па
вопросу о дружбе с Советским
Союзом, то 100 процентов его чле»
нов голосовало бы «за».
Руководитель сталинградской де-
	легации Шапуров поблагодарил за
гостеприимство и подчеркнул, что
именно дружба, окрепшая в годы
	борьбы против фашизма, побудила
Ковентри и Сталинград совместне
выступить с призывом запретить
атомное и водородное оружие и ук*
реплять. мир между народами.
	изучающим диалектический и истори-
ческий материализм: «Какую роль в
развитии играют внутренние ‘и внеш
ние противоречия». 20.00 — Концерт
народной артистки Армянской ССР
Т. Сазандарян (по станциям и город-
ской сети). 21,00 — Передача из Byxa-
реста (по станциям и городской сети).
21.30 — Н. В._.Гоголь. «Мертвые души»
(<трывок из поэмы). 22.30 — Концерт
<Русская песня». 00.05 — Азербайд;
жанская музыка.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — К ме-
сячнику  венгеро-советской дружбы:
радиопостановка «Венгерский вомпо-
зитор Ференц Эркель»>. 21.30 — Литов-
ские народные песни. 21.50 — Музьн
кальное обозрение «По концертным
залам Киева».
		ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Де-
легация Сталинградского городского
Совета депутатов трудящихся, посе-
тившая Ковентри, ознакомилась с
работами по восстановлению горо-
да, разрушенного гитлеровской
авиацией в годы войны, побывала на
фермах, на городской бойне и про-
вела целый день в кооперативном
обществе Ковентри.
	Вчера члены делегации прибыли в
Бирмингам, где были приняты
лорд-мэром города Балмером. При-
ветствуя посланцев Сталинграда,
Балмер подчеркнул, что как Бир-
мингам, так и Сталинград, постра-
давшие во время второй мировой
	СЕГОДНЯ
	ХУП ШАШЕЧНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	закончилась первая половина
ХУП шашечного чемпионата СССР,
проходящего в Баку. По три победы
одержали мастера Святой (Ленин-
град) и Цирик (Харьков). По две по-
беды имеют чемпион СССР мастер
Абаулин (Тула), чемпион Украины
мастер. Блиндер (Киев) и мастер
Становский (Одесса). Четыре масте-
ра, кроме Становского, идут в тур-
нире без поражений.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Кон-
церт «В защиту мира» (по станциям).
18.30 — «На темы дня». 19.25 — Вто-
рая сюита из музыки Бизе к драме
Додэ «‹Арлезианка». 19.30—22.30 — Пе-
редача для работников сельского хо-
зяйства (по станциям). 21.30 — Кон-
церт из произведений Лепина {по го-
родсной сети). 23.00 — Камерный кон-
церт по заявкам радиослушателей.
00.05 — Концерт А. С. Пирогова.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Бесе-
да «Новая техника буфения». 18.30 —
Песни и вокальные ансамбли Бетхо-
вена. 19.20 — Консультация в помощь
		идут мастера Святой и Цирин, име-   миров», «вулканы и землетрясения», ee Eee ee  а I EE lo е  fe eee eee eee Se eee ES
ющие по 61/› очков из 10. «Солнце и жизнь Земли» и другие. зыкантов-любителей, Оркестром руководит Б. ТОМАШЕВ. Фото А: СТОЛЯРЕНКО. вена. 19.20 — Консультация в помоп
	AGHVCGTEG
	HGH TA b HO Wi
	обществе может быть осуществлен
такой величественный синтез ис-

кусств.
	Идейно-воспитательное значение
этого вида живописи и скульптуры
особенно велико, так как они пред-
назначены для удовлетворения эс-
тетических вкусов народа, его стрем-
ления в прекрасному. Ни одна вы-
ставка не имеет столько зрителей,
сколько, например, проходит через
любую станцию метрополитена, те-
атральный зал, павильон Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки
или проезжает по Волго-Донскому
каналу. Это всемерно повьшшнает от-
ветственность скульптора и MHBO-
писца, которым поручено декора-
тивное оформление таких сооруже-
ний. Они должны выбрать соответ-
ствуюшую архитектурному замыслу
тему, найти пропорции, ритм, чет-
кий и разнообразный силуэт” фи-
Typ, включенных в Композицию,
учесть их масштабность и возмож-
ные ракурсы, прийти к гармонично-
му рещению и органически вклю-
чить роспись в предоставленное ей
архитектурное пространство. Скульп-
тор не может забывать о том, на ка-
кой высоте ставит он фигуру ‘или
делает рельеф, иначе они не будут
восприниматься зрителем.
	Особое значение в монументаль-
ной живописи и скульптуре приоб-
ретает идейное содержание. Не на
всякой теме может остановиться ху-
дожник-монументалист. Его вдохно-
вляют большие, общезначимые, об-
шенародные идеи; его произведения
обязательно выражают идейный па-
	чаметки 0 FIO
	СТРОИТЕЛЬСТВЕ социалисти-

ческой ‚ культуры огромная
роль принадлежит монументально-
декоративному искусству, призван-
ному запечатлеть на века в произве-
дениях декоративной скульптуры,
настенной и плафонной живописи
идейную суть нашей эпохи.
	Значение монументального искус-
ства в развитии социалистического
общества определил В. И. Ленин в
своем историческом декрете о мо-
нументальной пропаганде, положив-
шем начало развитию советской мо-
	нументальнои скульптуры и ЖивО-
писи.
	В истории советского зодчества,
гуманистического в своей основе,
значительное место занимают зда-
ния общественного назначения —
театры, дворцы культуры, научные
институты, рабочие и колхозные
клубы, аэровокзалы, морские 4
речные порты, станции метрополи-
тена, дома отдыха, санатории ит. д.
Для них создают скульптор и жи-
вописец свои монументальные про-
изведения. Монументальная скульп-
тура и живопись помогают полнее
раскрыть содержание художествен-
ного замысла архитектора, MO3Bo-
ляют четко, выразительно, нагляд-
но показать общественное назна-
чение здания или сооружения. Они
вносятся в архитектуру не слу-
чайно, не ради внешнего укра-
шательства, а рождаются В тесном
содружестве художника и архитек-
тора, в неразрывном единстве архи-
тектуры и изобразительного искус-
ства. Только в социалистическом
	фонтан в Химках, скульптурное
оформление которого принадлежит
И. Ефимову, ряд скульптурных ра-
	бот, установленных на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке, и

ДЕ
	Недостатком нашей монументаль-
ной живописи последнего времени
стало некоторое однообразие тема-
тических решений. Слишком часто
художники стали прибегать к шаб-
лонному изображению праздничных
шествий, в которых обычно фигуры
устанавливаются на лестнице и идут
прямо на зрителя с букетами и стя-
гами в рунах. Этим страдали и не-
которые росписи, например в клубе
завода: «Шарикоподтинник» и во
Дворце культуры имени Молотова.
При решении декоративной скульп-
туры нередко не учитывается высо-
та здания, где теряется образвый
смысл фигур. Не всегда продумы-
вается место ‘скульптуры в архи-
тектурном ансамбле.

Много нового и значительного
внесла. в развитие монументальной
советской скульптуры и живописи
Всесоюзная сельскохозяйственная
выставка. В росписях ее павильонов
были широко отражены ‘трудовые
достижения советского народа в
сельском хозяйстве и типические
черты его жизнедеятельности. В
создании этих работ принимали уча.
стие как советские монументалисты
старшего поколения, так и моло-
дежь, которая в настоящее время
горячо включилась в работу по мо-
нументальной живописи. Одно из
последних значительных произве-
дений в области монументальной
живописи выполнено бригадой из
HATH молодых художников в составе
И. Бережного, И. Влащика, Б. Дят-
лова, П. Казакова и А. Штеймана,
не так давно окончивших Москов-
ский институт  декоративно-при-
кладного искусства. Молодыми ху-
	дложнинами закончена роспись теат-
	ра в клубе Нижне-Гагильского за-
вода. Рабочие этого мощного ин-
дустриального гиганта пожелали,
чтобы театр их нового клуба был
украшен живописью, выполнение
которой было поручено бригаде
молодежи, показавшей спаянность
в работе, . единство творческих
принципов и ответственное от-
ношение к своему труду кан к
‘большому общественному делу. Они
выбрали для росписей оригинальную
тему: на плафоне зрительного зала
написаны сцены и персонажи из на-
иболее популярных спектаклей —
«Садко», «Лебединое озеро», «Отел-
ло».и других, а в центре компози-
ции изображен Уральский народный
хор, что дало возможность ‹худож-
никам показать характерные народ-
ные типы и приблизить роспись к
современности. Светлый,  золоти-
стый, теплый колорит способствует
созданию праздничного настроения у
каждого, входящего в зал. Роспись
значительно повышает ощущение
торжественности зрительного зала.
	Несмотря на недостатки в некото-
рых деталях, молодые художники в
своеобразном замысле росписей
Нижне-Тагильского театра ‘удачно
подчеркнули их познавательный ха-
рактер, увязав тему с назначением
здания, и достигли обобщающей де-
коративности в цвете и композиции,
не отступив от жизненного реализ-
ма образов.
	Вместе с ростом советской архи-
тектуры продолжают возникать но-
вые произведения монументальной
живописи и скульптуры. Но для под-
линного их расцвета необходимо со-
здавие государственных мастерских.
Нужно обеспечить все условия для
	развития Монументально-деноратив-
ного искусства, необходимого наро-
ду, всей нашей социалистической
культуре.
	К. Кравченкс.
	фос эпохи, героические дела и под-
виги народа — строителя комму-
низма, события, которые являются
главными и решающими в истории
страны. Это вовсе не значит, что
художник-монументалист должен ог-
раничиваться только отвлеченными
аллегориями или символикой. Боль-
шая, волнующая идея обязательно
воплощается им в конкретных, реа-
листических образах, почерпнутых
в самом кипении жизни. Но все
же нельзя представить себе, что
в монументальной росписи или
рельефе будет изображена мелко-
конфликтная `бытовая тема. Поэтому
понятно, что заслужившие высокую
  общественную оценку мозаики стан-
ции метро «Комсомольская», создан-
ные художником П. Нориным, по-
священы патриотической теме во-
инских подвигов русского народа и
героике Великой Отечественной` вой-
ны; мозаики станции «Киевская-
кольцевая», созданные по проектам
художника А. Мизина с бригадой,
вдохновлены большой темой неру-
шимой дружбы украинского и рус-
ского народов, выдающимся истори-
ческим событием - воссоединения
Украины с Россией; плафон станции
«Белорусская-кольцевая», выпол-
ненный в технике мраморной ‘моза-
ики художником Г. Опрышко, го-
ворит о-счастливой жизни и созида-
тельном труде белорусского народа;
росписи плафена театра в Улан-
Удэ Г. Рублева и Б. Иорданского
создают образы, почерпнутые непо-
средственно в окружающей действи-
тельности, и показывают труд, от-
дых, природу, искусство  бурят-
монгольского народа, но в образах
обобщенных, тинизированных, свя-
занных между собой ритмической
композиционной закономерностью.
Глубоким образным содержанием
отличается ‘статуя «Мир», недавно’
установленная на планетарии’ в

Сталинграде. Она создана Б. И. Му-

хиной и олицетворяет стремление
нашего народа к миру во всем мире.

Поражают величием замысла —
дружба советских народов, счастье
жить на родной земле — скульп-
турные группы С. Т. Коненкова для
нового здания театра в Петрозавод-
ске.

Скульитуры, созданные бригада-
ми В. Мухиной, Г. Мотовилова,
С. Орлова и других для Московского
государственного университета, во-
площают мысль о торжестве совет-
ской науки и о массовом приходе в
науку молодежи.

Подлинной типизации и обобщен-
ности образа достиг А. О. Бембель
в статуе «Родина», венчающей па-
вильон БССР на Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке.
	Огромную роль в жизни нашего
общества играют памятники и мо-
нументы лучшим представителям
народа. Установленные на централь-
ных площадях городов и селений,
они образуют идейный центр архи-
тектурного ансамбля. Такие памят-
ники, как С. М. Кирову в Ленингра-
де м генералу И. Черняховскому в
Вильнюсе — Н. Томского, И. В.
Сталину на Волго-Донском канале
— в. Вучетича, Юрию_Долгорукому
в Москве — С. Орлова, С. Орджо-
никидзе в Нисловодске — Г. Неро-
да, ‘Тарасу Шевченко в Киеве и
Харькове — М. Манизера, Н. Чер-
`нынневскому в Саратове — А. Ки-
бальникова, являются замечательны-
ми образцами монументальной
  скульптуры.

{Большое значение имеет разви-
т садово-парковой декоративной
стульптуры. Фонтаны, статуи, мону-
{пенты и бюсты, установленные в
бщественных парках и скверах,
ре внимание миллионов
посетителей. ‘доставляют им эстети-

\ческое наслаждение. Среди луч-

нпих произведении этого рода —
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 —Очерк
«Терентий Мальцев». 10.00 — «Сказ-
ка за сказкой»: сказки Андерсена.
10.10 — М. Львовский — «Кристаллы
ПС» (радиопостановка). 11.15 — Ber
ступление эстрадного оркестра Bee-
союзного радио. 13.00 — «Юные ми-
чуринцы>. 13.25 — В. Важдаев — 623
седа о творчестве Андерсена. 14.00—
Передача, посвященная 150-летию со
дня рождения датокого писателя
Ханса Кристиана Андерсена. 16.10 —
	Ответы на вопросы школьников п®9
науке и технике. 17.00 — Беседа
академика Д. Щербакова «Проблемы
советской геологии». 17.30 — Альберт
Мальц — «Дело Моррисонах (инсцез
нировка).

ВТОРАЯ ПРОГРАММА 15.20 — Tes:
	дель — сюита «Музыка на воде». 16.39
— Концерт корейских артистов. .17 -00
— Русские Песни. 17.30 — Коннерт
артистов Германской Демократической
Республики.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	18.00 — Для детеи: мультиплика-
нионный фильм «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях». 18.45—
Передача «Встреча с писателем В. П.
Катаевым>. 19.25 — Торжественное
собрание, посвященное 10-летию co
дня освобождения Венгрии; передача
из Колонного зала Дома союзов.
	От коменданта
города Москвы
	Приказом начальника гарнизона
города Москвы войсковые части,
учреждения и военно-учебные за-
ведения Московского гарнизона с
8 апреля 1955 года переходят на
ношение летней формы одежды.

Комендант города Москвы
генерал-майор
КОЛЕСНИКОВ.
		Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.