рупянихся (Пятого) СС
	Депутат Алешин, председатель
исполкома Сталинского райсовета,
считает . недопустимым, что в Гор-
исполкоме. порой нарушают установ-
ленный порядок заселения новых До-
мов. В свое время было принято ре-
	шение, запрещаютщщее вводить дома
	в энсплуатацию, если не завершено
их благоустройство и не закончено
оборудование первых этажей. Но не
всегда с этим указанием считаются.
А приводит это K TOMY, что дли-
тельное время новоселы оказывают-
ся лишенными Возможности пользо-
ваться поблизости магазинами и бы-

товыми предприятиями.
	На Первомайской улице два года
назад заселили дом № 4, магазин
же в этом доме открыли только в
нынешнем году. На 4-й Парковой
улице есть дом, где новоселье спра-
вили еще в 1953 году, но в первом
этаже этого дома до сих пор пустует
болыпое помещение, отведенное под
		пспутатов
			‘поставшики деталей. Часто изделия,
	присланные с заводов, требуют «до-
водки», доработки’ на площадке. А
нногда приходится и браковать при-
сланные детали. В марте четвертую
часть стензвых панелей пришлось
забраковать ‘и возвратить на завод,
Качество сборных деталей надо
сильно Улучшить.

Депутат Зайцев предлагает уве.
личить в. плане „нового“ строительст.
ва удельный вес сборных жилых до-
мов, школьных и ‘больничных зда-
ний.

_` За короткий срок в Лужниках
предстоит осуществить. строительст.
во комплекса спортивных сооруже-
ний, — указал в своем выступлении
депутат ‹ Макаров, председатель
Фрунзенсного райисполкома. —Уже
в этом году на строительство ас.
сигновано 200 миллионбв рублей,
Огромные масштабы работы, сжа.
тые сроки обязывают архитекторов
и строителей дорожить временем, не
медлить с проектированием, со сно.

сом ветхих сооружений.
	Сейчас надо вовсю приняться 3
устройство подходов и проездов в
будушему стадиону. Депутат Мака.
ров считает, что надо форсировать
реконструкцию набережных, приле.
тающих к району Лужников, с тем,
чтобы как можно скорее высвобо.

дить силы для строительства ос.
новных сооружений.
	Еще одного вопроса коснулся де.
путат Макаров. За последние годы
на Фрунзенской набережной развер.
нулось большое строительство. На.
селение здесь растет, а большинство
первых этажей вновь построенных
зданий занято не по назначених,
Вместо магазинов и мастерских здесь
разместились учреждения. Это не.
	допустимо.
	лет в кинотеатр, пойти туда B Ub
ge es Г, Теа. Е: 1 Ty
	ределенный день и именно на fy

картину, на какую хочется. :

— Сооружение небольших KHHO-
театров, не’ спасает положения, =“
продолжает тов. Осипова. — Надо
уделить больше внимания ^ строи-
тельству больших, на девятьсот—
тысячу мест каждый. +

Кроме того, следует значительно
	ускорить ремонт действующих KHHO-
театров. Сейчас ‘он слишком затяги-
	вается.-

Нужно повысить культуру обслу-
живания зрителей. Сейчас ча-
сто сеансы идут почти беспрерыв-
нб” поэтому залы проветриваются то-
ропливо. Выходы устроены неудоб-
но. Все это портит впечатление, вы-
зывает чувство досады.

— Значение кино, кан самого мас-
сового вида искусства, иллюстри-
рует такая цифра: в прошлом году
в кинотеатрах Москвы побывало бо-
лее 51 миллиона зрителей, — 34-
метил депутат Ушаков, начальник
Городского управления культуры.
	Между тем строительство новых
кинотеатров идет в Москве крайне
медленно. Стройорганизации отно-
сят кинотеатры к «прочим объек-
там» и, в сущности, срывают работы.
До сих пор не закончено, напрн-
мер, сооружение кинотеатра в Ка-
лининском ‘районе, начатое еще В
1952 году. То же происходит и ©
ремонтом. Семь месяцев. вместо двух
ремонтировали кинотеатр «Наука и
знание». Все еще не закончен. ре-
монт кинотеатра «Юный зритель»,
закрытого для этой цели год назад.
	— Киносеть Москвы неудовлетво-
рительно снабжается фильмами, —
отметил тов. Ушаков. — Москва ча-
сто получает фильмы позже других
городов Советского Союза и даже
позже Московской области.
	Далее тов. Ушаков остановился
на вопросах развития парков столи-
цы. Их посещают миллионы моск-
визей. За последние два года Мо-
сковский Совет выделяет крупные
средства на благоустройство парков.
Следовало бы в ближайшее время
рассмотреть и утвердить генераль-
ный план их реконструкции.
	Сейчас перед началом летнего се-
зона надо обратить. внимание на
окончание строительства начатых
сооружением в парках закусочных,
кафе, ресторанов.
	Москва растет. Заселяются ее ок-
раины. Сливаются с городом посел-
ки. Надо болыше заботиться об их

населении.
	— В Филях, начиная от Вутузов-
ской слободы,— около 120 тысяч че-
ловек, — сказал депутат Тягний. —
Между тем вопросы благоустройст-
ва Филей, дорог, транспорта не
решаются. Район, имеющий такое
большое население, связан с Моск-
вой только трамваем. Назрела необ-
ходимость соединить Фили с цент-
ром Москвы автобусом. В поселке
Кастанаево можно было бы пустить
	троллейбус.
	План развития зородскою хозяйства на 1955 100
	В Боловном зале Дома союзов
3 апреля состоялась вторая сессия
Московского городского Совета де-
путатов трудящихся (пятого созыва).
Председателем сессии был избран
депутат Никифоров — секретарь
Дзержинского райкома КНСС, секре-
тарем — депутат Сенаторова — тех-
ник 1-Й дистанции пути Калинин-
ской железной ‘дороги.
	Сессия обсудила следующие во-
‚просы: 1. О плане развития город-
скогс хозяйства Москвы на 1955 год.
2. О бюджете Москвы на 1955 год
и об исполнении бюджета за прош-

лый год.
	По первому вопросу с докладом
выступил председатель исполкома
Моссовета тов. Яенов.
	— Благодаря повседневной заботе
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства, — отметил тов.
Яснов, — неуклонно растут мас-
штабы работ по реконструкции и
благоустройству столицы. В минув-
ппем году на это было израсходова-
но свыше четырех с половиной мил-

лиардов рублей.
	В Москве было построено за год
910 тысяч квадратных метров жи-
лой площади, 32 школьных здания,
10 больничных корпусов, 15 зданий
гостиничного типа для экскурсантов
Всесоюзной сельскохозяйственной
	выставки, 61 помещение для дет-
ских садов и яслей и т. д.
Построено и реконструировано
	1.200 тысяч квадратных метров усо-
вершенствованных проездов. Вдоль
магистралей, на площадях, в скве-
рах, парках, во дворах посажено
свыше 200 тысяч деревьев и около
2 миллионов кустов.
	В Москве продолжалось развитие
всех видов городского транспорта.
	Закончено строительство четвертой
очереди метрополитена, начаты ра-
боты пятой очереди‘ — по проклад-
ке Фрунзенского ‘и Щербаковского
радиусов подземной железной доро-
ги. Подвижной состав городского
транспорта пополнился 70 вагонами
метро, 68 троллейбусами, ‚350 авто-
бусами.

В начале прошлого года в Моск-
	ве было создано Главное управление
	по жилищному и гражданскому
строительству — Главмосстрой, объ-
единившее стройорганизации MHO-
гих министерств и ведомств. Укруп-
нение и специализация строительных
организаций вполне себя оправдали.
Повысилась производительность тру-
да, снизилась себестоимость работ.

— Однако, — отмезает доклад-
чик, — Главмосстрой и его терри-
ториальные управления еще допус-
кают серьезные недостатки в руко-
водстве строительством,  медлен-
но решают некоторые вопросы. На
многих стройках плохо используют-
ся машины и механизмы.

Докладчик критиковал работу
предприятий промышленности стро-
ительных материалов и деталей. Уп-
равления Горисполкома, в ведении
которых эта промышленность на-
ходится, крайне медленно ведут ре-
конструкцию заводов, и это сказы-
вается на обеспечении строек кир-
	пичом, железобетонными изделиями,
строительными деталями.
	В свою очередь и исполком Мос:
совета еще слабо контролирует дея-
тельность строительных и производ-
ственных организаций, глубоко не
вникает в работу отдельных ^хо-
зяйств, подчас неоперативно решает
возникающие вопросы.
	Мосгорисполком принимает меры
к открытию новых детских садов и
яслей. В этом году намечается по-
строить 36 отдельно стоящих зда-
ний детских учреждений. Кроме того,
много помещений будет выделено в
	первых этажах домов-новостроек.
Всего прибавится за год около ста
детских учреждений.

В Москве недостает кинотеатров.
В 1955 году их прибавится восемь.
Число мест увеличится на четыре
тысячи.
	Москвичам уже известно о стро-
ительстве спортивных сооружений в
Лужниках, где в течение двух лет
возникнут крупнейший стадион с
трибунами на 100 тысяч человек,
открытый бассейн для плавания,
стадион для ручных игр, закрытый
спортивный зал для гимнастики,
	борьбы, бокса и других видов спор-
Ta.
	В Пролетарском районе будет соз-
дан Дом спорта, в Сокольнизеском
парке культуры и отдыха — каток
из искусственного льда, на Кропот-
кинской набережной — летний бас-
сейн для плавания.
	Большие масштабы работ с осо-
бой остротой ставят вопрос о широ-
кой индустриализации, применении
сборных железобетонных конструк-
ций и деталей. Опытное строитель-
ство каркасно-панельных и крупно-
блочных домов будет вестись в седь-
мом квартале Песчаных улиц и Юго-
западном районе.
	Возрастают требования к проект-
ным организациям. Многие apxH-
текторы допускают расточительство
государственных средств. Первая we.
проверка, произведенная комиссией
Мосгорисполкома, обнаружила из-
	лишества в проектах на сумму оно-
ло 50 миллионов рублей.
	Борьба за всемерную экономию в
строительстве жилых домов, школ,

больниц должна стать задачей
всех архитекторов, всех строителей.
	нализационной насосной станции,
правобережный Яузский канал, со-
оружения канализации В районах
	Владимирского поселка и Перова
		да протяжением в четыре километра
для улучшения водоснабжения юго-
востозной части города.

Войдут в эксплуатацию первая
онередь сооружений Саввинской ка-
			Расширение коммунального хозяйства,
	реконструкция дорог,
	значительные средства преду-
смотрены на развитие предприятий
коммунального обслуживания. OTO
позволит закончить строительство
фабрики-прачечной на Варшавском
птоссе, прачечной на Болышой Поч-
товой улице, банно-прачечных ком-
бинатов в Киевском районе, в по-
селке Текстильщики и двух душе-
вых павильонов зимнего типа в Ле-
нинском и Щербаковском районах.
Начнется строительство новых бань
в Ждановском, Тимирязевском и Ка-
лининском районах.

В этом году в Москве построят
и реконструируют миллион квадрат-
ных метров дорог, заасфальтируют
125 тысяч квадратных метров дво-
ровых территорий, проложат 35 ки-
лометров водостоков и коллекторов.

Дорожные работы будут вестись в
районах нового жилищного строи-
тельства, на Ярославском и Откры-
том шоссе, на Софийской набереж-
ной, в Бутырском хуторе и Тестов-
ском поселке и в поселке Кастанае-
во. Предстоит реконструкция Ка-
лужского шоссе, улиц Преображен-
ской, Стромынвки, Вакунинской,
Спартаковской и Авиамоторной.

Большие работы по благоустрой-
ству будут выполнены в Нрасно-
пресненском районе, где намесается
реконструировать улицу Нрасная
Пресня, площадь имени 1905 года.

Начнутся реконструкция Фрунзен-
ской набережной, строительство гра-
нитных стенок Саввинской, Ново-Де-
вичьей и Лужнецкой набережных.

Продолжится благоустройство на-
бережных Яузы на участке от Элек-
трозаводского до Матросского. моста.
Закончится сооружение Матросского,
продолжится строительство Ново-Ар-
батского моста. Вступят в эксплуата-
цию два путепровода на магистрали
Сущевский вал — парк имени Дзер-
жинского и начнется устройство пу-
тепроводов на Остаповском шоссе,

Продолжатся посадки деревьев в

плодово-декоративном саду на Ле-
нинских горах, в кварталах нового
жилищного строительства на Юго-
западе, на площади. Восстания, на
Садовом кольце, в Петровском пар-
ке. Новый сквер возникнет на пло-
щади Киевского вокзала.

Сеть наружного освещения увели-
	Бюджет
	мостов, путепроводов
	чится на шесть тысяч светильников.
Из них полторы тысячи будут уста-
новлены на окраинных улицах го-
рода — в Калининском, Краснопрес-
ненском, Прблетарском, Сталинском,
1Цербаковском и других райовах.
	Парк уборочных машин увелични-
	вается на 2509 единиц. Tia:
много улучшится санитарное состоя-
	ние Краснопресненского, Первомай-
	ского и других районов после того,
как заключат в трубу речки Студе-
Hen, Золотой Рожок, Хапиловку и
другие.

На дальнейшее развитие городеко-
го транспорта намезено израсходо-
вать около Сста‘миллионов рублей.
В частности это позволит постро-
ить новую трамвайную линию в че-
тыре с половиной километра — от
поселка Черемушки к Московскому
университету.
	Сеть троллейбусных линий увели-
чится на 27 с половиной километ-
ров. Новые троллейбусные маршруты
протянутся по Варшавскому шоссе
до Рыбного комбината, по 1-Й Остан-
кинской улице’`от Метростроевской
улицы по Фрунзенской набережной
до моста через Московсно-Окружную
железную дорогу, по Хуторской ули-
це — Дмитровскому шоссе до Ого:
родного проезда. Выделяются сред-
ства на приобретение 40 троллей-
бусов, 200 автобусов, 8 трамвайных
вагонов и 300 легковых такси.
	Расширится сеть мастерских бы-
тового обслуживания. Для этого Мос-
торисполком наметил предоставить
в ближайшие три-четыре года око-
ло 200 помещений в первых этажах
жилых домов-новостроек, из них —
37 в текущем году. Кроме того бу-
дут построены 15 павильонов быто-
вого обслуживания.

За год предстоит оборудовать еше
123 магазина и`157 предприятий .об-
щественного питания. В феврале
был открыт большой магазин «Гас-
троном» в новом здании на пло-
щади Восстания. Крупный магазин
«Гастроном» оборудуется на улице
Дзержинского. Скоро примет посе-
тителей ресторан «Прага» на Ар-
	батской площади. На площади Мая-
ковского отводится помещение под
ресторан «Пекин».
	СТОЛИЦЫ
	Вопрос с правильном использо-
вании первых этажей под торговые
	предприятия и мастерские бытового
обслуживания заслуживает серьезно-
го внимания. Хотя известно, что целе-
сообразнее организовывать крупные
	магазины, архитекторы проектируют
в первых этажах небольшие изоли-
рованные помещения. Именно так
получилось в доме № 58-а по Щер-
баковской улице. В первом этаже на
площади в 1500 квадратных мет-
ров созданы десять изолированных
помещений. В результате такие ор-
ганизации, как «Гастроном», «Ba-
калея», отказываются открывать
здесь свои предприятия.
	bEPEUb
	ЖИЛОИ
ФОНД
	Такова картина не только ва
Фрунзенской набережной, и испол.
ком Московского Совета jones
принять меры к использованию по.
мещений первых этажей по прям,
му назначению.

— Качество школьного строитель.
ства улучшается, но и сейчас в ну
имеются еще крупные недостаии—
заметил депутат Щеголев,  jupe.
тор Городского педагогическом ит.
ститута имени Потемкина. — Шкоь.
ные здания сдаются, как правило,
с недоделками, и устраняются эн
недоделки крайне медленно, а тои
вовсе не ‘устраняются. —Исполкому
Моссовета необходимо заставить, на.
конец, строительные — организация
покончить с такой порочной практи.
кой.

В школах-новостройках нередко
плохо работает отопительная систе.
ма. Здесь, повидимому, дело не толь-
ко в небрежности строителей. Есть
основания полагать, что в проекти.
ровании и устройстве отопительной
системы школ вкрались какие-то
серьезные погрешности. Тут надо
как следует разобраться и проект.
ным и строительным организациям
	Моссовета.
	Новые дома, гостиницы, школы,
больницы, детсады
	’ затем докладчик переходит HK Ho-
ложению плана развития городского
хозяйства Москвы на 1955 год. В
текущем ‘году в Москве надо по-
строить и ввести в эксплуатацию
один миллион квадратных метров
новой жилой площади. Большую
часть — 624 тысячи квадратных
метров — построят организации Мос-
ковского Совета и 376 тысяч нвад-
ратных метров — организации MH-
нистерств и ведомств.
	В основном закончится строитель-
ство здания гостиницы «Украина»
на Дорогомиловской набережной, где
будет тысяча номеров. Оборудуется
под гостиницу помещение в Петров-
ских линиях. На площади Маяков-
ского откроется гостиница на 359
номеров. Предусмотрено строитель-
ство еще двадцати домов гостиниб-
ного типа для экскурсантов Всесо-
юзной сельскохозяйственной выстав-
HA.
Большое место в плане занимает
сооружение школ. Число их увели-
чится в этом году на 43. Площадки
под школьные здания отведены в
Ленинградском, Ждановском, Крас-
нопресненском, Ленинском, Проле-
тарском и других районах. В плане
предусмотрено также создать задел
на 1956 год: строительство 32 зда-
ний школ будет начато с расчетом
ввести их в эксплуатацию в буду-
шем голу.
	Резко увеличиваются ассигнова-
ния на больничное строительство.
По сравнению с прошлым годом оно
возрастет в три с половиной раза.
Новые больницы будут строиться в
	sH7aHOBCKOM, ВНалининском, Виев-
ском, Кировском, Краснопреснен-
сном, Москворецком, Левинград-
ском, Пролетареком, Сокольниче-
	ском, Тимирязевском и Щербанков-
ском районах. Кроме 19 больничных
корпусов, которые вступят во экс-
плуатацию в этом году, намечено на-
чать строительство еще 12 больнич-
ных зданий, с тем, чтобы закончить
их в 1956 году.
	На трибуне депутат Якунин —
управляющий домами  Куйбышев-
ского района.
	— Благодаря неустанной заботе
ского правительства, — подчерки-
вает он, — жилой фонд Москвы из
года в год увеличивается. Однако
важно не только строить новые до-
ма, но и беречь, содержать в хоро-
шем состоянии существующие. Бы-
ло бы ошибкой думать, что можно
ослабить заботу о сохранности ста-
рых домов.
	И все-таки еще часто встречают-
ся строения, у которых отвалилась
штукатурка фасада, разрушены кар-
низы, повреждены фундаменты, со-
рваны водосточные трубы.
	В чем же причины неудовлетво-
рительного технического состояния
зданий? Депутат Якунин, имеющий
болышой опыт работы в жилищном
хозяйстве, видит HX B TOM, STO Cy-
ществующий порядок’ отчисления
средств на нужды текущего ремон-
	та ставит в одинаковые условия все
домоуправления. Но у одного до-
моуправления здания построены не-
давно, а у другого насчитывают
многие десятки лет. Следовательно,
на их ремонт нужно тратить не оди-
наковые средства. Уравниловка здесь
вредна.

Для текущего ремонта были соз-
даны специальные конторы. Два го-
да они существуют, но в большин-
стве своем эти конторы маломощ-
ны, не все имеют ‘производственные
мастерские. Очень часто эти мастер-
ские занимаются не своим прямым
делом, а выполняют посторонние зя-

казы.
	вице один момент, отрицательно
влияющий на состояние жилищ: во
многих домоуправлениях не следят
за кровлей.
	На некоторых крышах — сплошь
ной лес из телевизионных антенн.
Развитию телевидения можно толь.
ко радоваться, но совершенно оче-
видно, что иные крыши скоро пре-
вратятся в решето, если не принять
мер к замене индивидуальных aH
тенн коллективными.
	Вопросам жилищного хозяйства
посвятил свое выступление и депу-
rar Жуков, председатель Коминтер-
новского райисполкома.
	— В прошлом, — сказал он, —
капитальный ремонт домов в райо-
не велся неудовлетворительно. Сей.’
час принимаются меры к укрепле-
нию ремонтно-строительного треста
кадрами.
	В текущем году будет введен в
эксплуатацию пятиэтажный дом —
общежитие для рабочих. Кроме то-
го, заложим еще один пятиэтажный
LOM.

Коминтерновский район имеет
много ветхих зданий, ремонт ното-
рых нецелесообразен. Исполком рай-
совета ставит перед собой задачу
построить несколько малоэтажных
зданий и переселить туда жителей
ветхих домов.
	Для этой цели уже отобраны зе-
мельные участки. Архитектурно-пла-
нировочное управление одобрило вы-
бор площадок, однако технической
документацией до сих пор не обес-
печило. Те типовые проекты, кото-
рые имеются, трудно «привязать» к
участкам. Напрашивается предложе-
ние иметь такие проекты, которые
годны для разных участков.
	Сейчас многие райнисполкомы ста-
вят перед собой задачу взяться за
малоэтажное с?Троительство,-и надо,
чтобы городские организации оказа-
ли им помошь материалами и ме-
		ЗАБОТИТЬСЯ
СБ ОКРАИНАХ
	— В отдаленных от центра горо-
	да районах справедливо жалуются
на недостаточность сети кино, —
сказала депутат Осипова, член по-
стоянной комиссии культуры. — Ма.
	ло кинотеатров в Ждановском рай-
не, Первомайском. Калининском.
	Фрунзенском.
	организациях был плохо поставлен
контроль за расходованием материа-
лов, недостаточно использовались
механизмы и транспорт, хромала ер-
ганизация труда. Все это убеждает,
что в хозяйстве Главмосстроя име-
ются большие ‘резервы экономии и
удешевления строительства.

На ряде предприятий промышлен-
ности, коммунального и жилищногс
хозяйства, городского транспорта не-
полностью. используется оборудова-
ние, недостаточна ‘производитель-
ность труда, слабо применяется ме-
ханизация трудоемких процессов,
мало внимания. к экономии сырья и
материалов. Устранение этих недо-
статков не только укрепит хозяйст-
венные организации, но и даст .до-
бавочный приток средств в бюд-
жет.

Болышое значение для нормаль-
ной деятельности предприятий имеет
ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств. Руководители  пред-
приятий не должны потворствовать
созданию излишних, сверхнорматив-
ных запасов сырья ‘и, материалов.
Они обязаны глубже вникать в эно-
номику производства.

: *

С содокладом выстушил председа-
тель постоянной бюджетной комис-
сии депутат Чернов. Он отметил, что
проект бюджета полностью отвечает
задазам дальнейшего развития го-
родского хозяйства- Москвы ‘в `пос-
леднем году нятой пятилетки.

От имени ‘бюджетной комиссии
тов. Чернов внес предложение ут-
вердить внесенный исполкомом Мос-
совета проект бюджета < небольшим
увеличением его доходов (на. 7 мил-
лионов рублей).

— Необходимо, чтобы вопросы
строгого соблюдения режима эноно-
мии в расходовании государствен-
	  ных средств, вопросы максимальной
	мобилизации внутренних ресурсов
хозяйства стояли в центре внима-
ния руководителей управлений, тре-
стов и предприятий, — сказал де-
путат Чернов. — Надо помнить, что
только один процент бюджета со-
ставляет 54 миллиона рублей.

Тов. Чернов высказал критиче-
ские замечания в адрес Мосгорфин-
управления и Городского банка, от-
метив, что финансовый контроль за
деятельностью  хозяйств далеко не
достаточен, частенько проводится
лишь формально.
	депутаты
	О проекте бюджета Москвы на
1955 год и об исполнении прошло-
годнего бюджета‘ доложил начальник
городского финансового управления
депутат Михеев.

Общий объем доходов намечен на
1955 год в сумме 5.470 миллионов
рублей, а объем расходов—в 5.408
	миллионов рублей. В сравнении с
минувшим годом это болышне на 5,2
	оцента.

Основной источник доходов —
внутрихозяйственные - накопления
промышленности, коммунальных
	предприятий, транспорта и торговых
организаций.

Куда направляются средства?

Главная их часть идет на финан-
сирование капитальных работ. Ha
эту цель бюджет выделяет 2.375 мил-
лионов рублей. Если же учесть еще
собственные средства предприятий
и другие источники, то затраты на
капиталовложения составят ‘3.725
миллионов рублей.

Почти два миллиарда рублей (точ-
нее 1953 миллиона} бюджетных
средств выделено на финансирова-
ние просвещения, здравоохранения,
на социальное обеспечение и дру-
гие социально-культурные нужды.

Для финансирования жилищно-
коммунального хозяйства и благо-
устройства города бюджет выделяет
844 миллиона рублей.
	Таким образом на новое CTPOH-
тельство и развитие городского хо-
зяйства и на финансирование со0-
циально-культурных учреждений на-
правляется 98 процентов всех
средств бюджета. Характерно, что
ассигнования на содержание орга-
нов управления уменьшены в но-
вом бюджете по сравнению с про-
шлым годом.
	Бюджет Москвы, принятый на
1954 год, исполнен по доходам на
107,2 процента и по расходам— на
106,5 процента.
	Превышение доходов могло бы
быть еще более крупным, если бы
все хозяйства выполнили свои обя-
зательства перед бюджетом. Недо-
дали бюджету средств  строитель-
ные организации Главмосстроя, Мос-
горплодоовощ, Управление facca-
жирского автотранспорта и некото-
рые другие хозяйства.

Главмосстрой допустил значитель-
ное превышение плановой стоимо-
сти строительства. Во многих строй-
	Говорят
	КСНТРОЛИРОВАТЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ
РЕШЕНИЙ
	Сессия переходит к обсуждению.
докладов. Первым слово получает
депутат Федоров — секретарь Co-
кольнического райкома КПСС.
	— Мне хотелось бы, — говорит
он,® — сделать несколько критиче-
ских замечаний в адрес исполкома
Московского Совета и его управле-
ний.

Несмотря на то, что большинство
хозяйств исполкома справилось с
заданиями, годовой план по капи-
тальным работам все же недовыпол-
нен. Это можно объяснить тем, что
исполком Моссовета не всегда был
требователен к руководителям уп-
равлений, не выполнявших установ-
ленных планов, слабо контролировал
свои решения. А бывало и так: ре-
шения не подкреплялись организа-
	торской работой.
	Учебное оборудование школ в зна*
чительной части устарело. Этим во:
просом надо’ заняться органам на.
родного образования. Ведь извест.
но, что сейчас стоит задача широ-
кого внедрения достижений пере.
довой науки — физики, химии, био.
логии.
	На бюджете Моссовета находится
крупный педагогический институт.
Он органически вошел в систему
народного образбвания Москвы. Этот
институт выпустил около 12 тысяч
учителей, и его значение для горо:
да будет еще возрастать, если учесть
перспективу роста потребности в
учительских кадрах.
	— Исполком Моссовета за пос.
ледние годы трижды выносил реше.
ния о строительстве учебного зда.
ния для этого института, — продол-
жает тов. Щеголев, — но все эти
решения остались на бумаге,
	— ECTb вопросы, которые зани-
мают в жизни москвичей довольно
видное место, хотя в докладе о них
сказано очень мало. На этих вопро-
сах я и хочу заострить внимание
сессии, — сказал депутат  Гузов»
ский.

Докладчик, касаясь работы город:
ского транспорта, упоминал, что в
этом году он пополнится троллейбу-
сами `и автобусами. Однако — стоит
вспомнить еще и то, что на город-
ской транспорт, особенно в утрен-
ние и вечерние часы «пик», посту:
пает много справедливых нарека-
ний. Вопросы лучшего обслужива-
ния пассажиров должны стать В
	центре внимания транспортных Ope
ганизапций.
	— `В докладе почти ничего не ска-
зано о телефонном хозяйстве Мо-
сквы,— продолжает тов. Гузовский,—
и это неудивительно: им плохо за.
нимаются и Министерство связи И
Мссгорисполком. Есть постановле-
ние, обязывающее строительные ор-
ганизации при сооружении зданий
прокладывать кабельные вводы для
телефонов, а в Москве насчитыва-
ются сотни зданий, где это указа.
ние нарушено.
	Сейчас в узлах городской теле.
фонной сети накопились тысячи за-
явлений об установке в квартирах
телефона. Но возможности весьма
ограничены. Поэтому надо больше
строить переговорных пунктов. Од:
нако Городское управление теле:
фонной сети этим вопросом зани:
мается без нужной настойчивости.
Очень часто помещения, предназна-
ченные под переговорные пункты,
передаются для других целей.
	Ностоянная комиссия городского
транспорта и связи, говорит je
путат Гузовский, ставит вопрос
о пересмотре подчиненности Мос:
ковской телефонной сети. Целесо-
образнее, чтобы телефонное хозяй-
ство находилось в ведении Москов
ского Совета. Тогда  Горисполком
больше будет заниматься вопросами
телефонизации Москвы.
	На сессии выступили также де-
путаты Леонов, Веденин, Этмекджи-
ян и Бакулев.
	х
Сессия утвердила внесенный ис:
полкомом Моссовета план развития
городского хозяйства Москвы на
1955 год, отчет об исполнении бюд-
жета за 1954 год и одобрила про-
ект бюджета столицы на 1955 год
	с поправками постоянной бюджет.
ной комиссии.
	Жители Филей жалуются и на не-
достаток магазинов.
	В свое время, до войны, в Фи-
max был ‘построен Дворец культу-
ры с театральным и лекционным
залами. Сейчас в обоих залах идет
показ кинокартин. Моссовету` давно
бы следовало подумать о строитель-
стве в Филях кинотеатра.
	Надо привести в порядок Фили—
Кунцевский парк, прекрасный лес-
ной массив на излучине Москвы-
реки. Этот вопрос касается нетоль-
ко населения Филей. В парк при-
езжает летом множество москвичей,
а никакой заботы об их обслужива-
нии не видно.
	О поселке Новые Черемушки го-
ворил депутат Захаренко, председа-
тель Ленинского райисполкома.
Сейчас там живет около тридцати
тысяч человен, а через два-три го-
да население составит 65—70 ты-
сяч. Между тем коммунальное и
культурно-бытовое обслуживание по-
селка во многом неудовлетворитель-
но. Там нужно устроить дороги и
тротуары, позаботиться об озелене-
нии, улучшить наружное освещение.
В поселке пока нет больницы, ма-
ло предприятий торговли и комму-
нального обслуживания.
	СТРОИКАМ —
НЕОСЛАБНОЕ
ВНИМАНИЕ
	— Одним из проявлений повсе-
дневной заботы Коммунистической
партии и Советского правительства о
благе народа является огромный
размах в нашей стране строитель-
ства жилых домов и зданий куль-
турно-бытового назначения, —начал
свое выступление депутат Зай-
цев, прелседатель постоянной Ко-
	миссни жилищного и культурно-бы-
тового строительства.
	Ввод в нынешнем году миллиона
квадратных метров жилой площади
будет означать перевыполнение за-
даний пятилетнего плана по жи-
лищному строительству в Москве.
Для, этого есть все условия. Стрсй-
ви Москвы имеют богатую машин-
ную технику, устойзивые кадры ква-
лифицированных рабочих.
	эмеете с тем в плане развития
хозяйства Москвы недопустимо мал
удельный вес крупнопанельного и
крупноблочного строительства. В

минувшем году такое строительство
в Москве составило лишь OHOJIO од-
	ного процента всей годогой програм-
мы.
	Тут мы пока отстаем ст Ленин:
града, где крупноблочнсе строи-
	тельство получило массовое приме-
нение.
	В этом году Главмосстрой продол-
жит строительство панельно-каркас-
ных домов в районе Песчаных улиц.
Но следует заметить, что ‘организо-
вано это дело крайне неудовлетво-
рительно. Конструкции поступают с
завода некомплектными, с болыши-
ми недоделками. Стоимость строи-
тельных деталей крайне высока.
	На площадках, где идет сборка до-
мов, используются башенные краны
большой мощности. Но очень часто
эти высокопроизводительные меха-
низмы простаивают, а строители до-
	рого платят за их аренду. Здесь
	сть вина строителей, но подводят и
	Больше кирпича, железобетона.
Смелей вскрывать и использовать ` резервы
	Непременным условием выполне-
ния огромного капитального строи-
тельства, замечает докладчик, HB-
ляется расширение .производетва
	строительных материалов и деталей.
	Увеличение выпуска сборных де-
талей из железобетона обеспечит бо-
лее широкое применение индустри-
альных методов в строительстве, поз-
волит в значительных. размерах
уменьшить расход металла и леса,
сократит (сроки возведения зданий,
повысит их качество, снизит стои-
мость работ.

В настоящее время в Москве и
области строятся 48 новых  пред-
приятий и цехов по выпуску желе-
зобетонных изделий. Несмотря на
значительное расширение производ-
ства. железобетонных изделий все
	же не хватает. Поэтому особенно
важно всемерно мобилизовать про-
изводственные резервы  сущшеству-
ющих предприятий.
	Дополнительно немалое колизе-
ство железобетонных изделий могут
дать полигоны. Как показала прак-
тика, в полигонных условиях вполне
возможно изготовлять изделия, ко-
торых недостает стройкам.
	Велики резервы кирпичных заво-
qos. Только за. счет внедрения ско-
ростных методов обжига кирпича на
действующих предприятиях Москвы
и области можно увеличить произ-
водство кирпича не менее чем на
200 миллионов штук в год, причем
для этого не потребуется сколько-
нибудь крупных капиталовложений.
	Ремонт жилищ, расширение водопровода,
° газовых и теплофикационных сетей
	Из года в год увеличивается жи-
лой фонд столицы, огромные сред-
ства расходуются на его благоуст-
ройство. Однако Мосжилуправление
и исполкомы районных Советов не
проявляют еще достаточной заботы
	о лучшем содержании зданий, о
своевременном их ремонте. Очень
часто качество его низкое. Спра-
	ведливы жалобы трудящихся на мед-
лительность ремонта, на недоделки,
на то, что продолжительное время
в некоторых домах  бездействуют
	лифты.
	граждан, проживающих в бараках и
ветхих зданиях, восстановление ко-
торых нецелесообразно. Строитель-
ство этих домов будет вестись сверх
плана в один миллион квадратных
метров жилой площади.

Еше два года назад была завер-
шена в основном газификация жи-
лого фонда Московского Совета. Мо-
сквичи знают. как это улучшило бы-
товые условия. Теперь должны быть
приняты меры к завершению гази-
фикации домов предприятий и ве-
домств.

В плане предусмотрено расшире-
ние городских газовых сетей на 75
километров. Закончится строитель-
ство Черкизовской газгольдерной
станции и одной газонаполнительной
станции. Будет продолжено сооруже-
ние новых дальних газопроводов.
На одиннадцать километров удли-
нится сеть тепловых линий. К ним
присоединят еще двести зданий.

Намечена прокладка 60 километ-
ров водопроводных и 50 километров
канализационных магистралей. Бу-
дут завершены основные сооруже-
ния второй очереди Северной водо-
проводной станции и нового водово-

Девять месяцев назад исполком
Моссовета, слушал отчет о работе
Сокольнического райисполкома. Ре-
шение приняли хорошее, но кон-
троля за выполнением его не орга-
низовали, и многие пункты оказа-
лись, невыполненными.
	Так, Управлению благоустройства
предлагалось закончить в 1954 году
очистку Путяевских прудов и при-
ступить к благоустройству Оленьих.
Этого не было сделано, и тысячи
людей, посещающих Сокольнический
парк, лишены были удовольствия
отдыхать около живописных водое-
мов. `

Депутат Федоров поднял также во-
прос о распределении молодых спе-
циалистов, оканчивающих высшие и
средние специальные учебные за-
ведения Московского Совета. `Инже:
неры и техники — выпускники осе-
дают в хозяйствах городских управ-
лений. Их почему-то не направля-
ют в районы. Например, в. нынеш-
нем году ни одного молодого спе-
циалиста не посылают в районы, хо-
тя нужда в работниках там озень
		В нынешнем году намечается вы-
полнить капитальный ремонт на пол-
миллиарда рублей. В 633 зданиях
будет проведен комплексный капи-
тальный ремонт, в 3367 строениях
обновят отдельные конструкции, в
и32 — оборудуют центральное отоп-
ление, 7564 дома присоединят к во-
допроводу и канализации, в 63 до-
мах зновь установят лифты.
	В текущем году за счет средств,
Фтпушенных на капитальный ремонт,
и других ассигнований развернется
строительство около 150 домов в
три-пять этажей для переселения
	В прошлом году было заплани-
	ровано ввести семь новых киноте-
атров, а ввели только три, и то не-
	больших, и они, конечно, не смогли
сколько-нибудь заметно СМЯГЧИТЬ
	острую потребность. Работающему
москвичу трудно купить вечером би-