_ Торжественно и радостно праздновали рабочие, колхозники,
интеллигенция, все советские люди 1 Мая— день международной
солидарности трудящихся.
	Народы СССР с огромной силой продемонстрировали свою
несокрушимую сплоченность вокруг Номмунистической партии
и Советского правительства, непонолебимую решимость идти
		вперед, к победе номмунизма.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	670 LIL
МАЯ 1955 Г,

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 103 (9543)
ЦЕНА 20 КОП.
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и М

На трибуне Мавзолея 1 Мая 1955 года. Слева направо: товарищи И. Х. Баграмян, С. С. Бирюзов,. С. М. Буденный, П. Ф. Жигарев, В. Д. Соколовский, Н. Г. Кузнецов, И. С. Конев, К. Е. Ворошилов, Г. К. Жуков,

Бе м т 2 че —~ <=
	Фото Ф. КИСЛОВБА. («Правда»).
#2
	ное оружие. затем мы. видим Ha
плошади пушки огромного калибра.
Их тянут мощные, одетые в броню
машины.

Снова аттиллерийская колонна
	зенитных yttle
не похожи Ha
	артиллерийская колонна
установок. Но как они
‚ Ha обычные зенитки.
	новых успехов в развитии народно-
го хозяйства, источник неуклонного
роста благосостояния народа и ук-
репления могущества и обороноспо-
собности нашей великой Родины.
	Труженики сельского хозяйства,
опираясь на социалистическую ин-
дустрию и на всестороннюю помощь
партии, правительства и рабочего
класса, успешно борются за выпол-
нение задач по дальнейшему укреп-
лению колхозов и совхозов, повыше-
нию урожайности, освоению целин-
ных и залежных земель. Они само-
отверженно трудятся над тем, что-
бы добиться ежегодного производст-
ва десяти миллиардов пудов зерна
и увеличения в два— два с лишним
раза основных продуктов животно-
волства.
	В творческом труде на благо на-
шей великой Родины все более креп-
нут морально-политическое единст-
во советского общества, ленинский
союз рабочих и крестьян под руко-
водетвом рабочего класса, дружба
народов, нерушимое единение наро-
да, Коммунистической партии и 0Со-
ветского правительства.

Крепнет и развивается дружба
народов Советского Союза, великого
Китая, стран народной демократии

и Германской Демократической Рес-
публики, основанная на общих ин-
	тересах и на братской, бескорыстной
взаимопомощи.
	Внешняя политика Советского
Союза, исходит из мудрых указаний
великого Ленина о возможности мир-
ного сосуществования и экономиче-
ского соревнования государств, неза-
висимо от их общественного и госу-
дарственного строя. Эта миролюби-
вая внешняя политика все более
укрепляет международный  aBropH-
тет Советского  социалистического
государства., Все прогрессивное че-
ловечество горячо одобряет внеш-
нюю политику Советского прави-
тельства, направленную на разреше-
ние спорных международных вопро-
сов мирными средствами, и реши-
тельно осуждает проводимую импе-
риалистическими кругами антина-
родную политику «с позиции силы»,
политику угроз и международных
провокаций.
	Товарищи!
	ем Советского Союза генерал-маи-
ором Леневым. Тверда поступь куг-
сантов, роеслых, как на подбор. Они
идут с винтовками на плечо.

История этого учебного  заведе-
ния, созданного в декабре 1917 го-
да, неразрывно связана с именем
великого Ленина, развитием Совет-
ской Армии. В годы гражданской
войны воспитанники школы герой-
ски сражались с полчищами интер-
вентов и внутренней контрреволюци-
ей. В период Великой Отечественной
войны курсанты героически защища-
ли столицу нашей Родины— Москву.
Сейчас молодежь, пришедшая в сте-
ны этого знаменитого училища, от-
личной учебой старается оправдать
оказанную ей честь. Среди курсан-
тов много отличников боевой и поли-
тической подготовки — Левочкин,
Матэуш, Бортников, Мурмыло, Тол-
стой, Федорович, другие.
	Всеобщее восхищение вызвал тор-
жественный марш суворовцев Туль-
ского и Калининского училищ, нахи-
мовцев Ленинградского училища.
	В первомайском военном параде
приняли участие наши славные по-
граничники, возглавляемые генера-
лом Лукашовым. С винтовками на-
перевес проследовали воины частей
МВД. В комбинезонах, шлемах, с па-
рашютами за спиной ‘проехали на

машинах десантники.
	На площади гвардейская Таман-
ская Краснознаменная ордена Суво-
рова второй степени дивизия имени
М. И. Калинина. Во главе колонн
гвардии генерал-майор танковых
войск Белик, гвардии полковники Ле-
щенко и Баранов. Во всю ширь за-
`няли Красную площадь бронетранс-
портеры с пехотинцами. Двигалась
пехота, а в воздухе стоял сплошной
гул моторов.

Яркой . демонстрацией отечествен-
ной военной техники и оружия
`явилея марш артиллерии (руководи-
тель генерал-полковник артиллерии
Лихачев). Мощное развитие сопиа-
листической экономики и ее осно-
вы — тяжелой промышленности
позволило оснастить Вооруженные
Силы СССР новым, современным
оружием, дать в руки советских во-
инов отличную технику. Каждый со-

ветекий патриот с гордоетью емот-
рит на нее, радуется успехам наших
	конструкторов и производственни-
KOB.

Первым на Красную площадь
	вступил зенитный дивизион. Ja HUM
показались гвардейские минометы,
названные народом «Катюши». 3a-
тем проходит колонна зениток.
	Движутея и движутся колонны
артиллерии. Одну из них ведет пол-
ковник Чистяков. Следом — мино-
	меты огромных размеров. Это мощ-
	В. М. Молотов, М. Г. Первухин, М. 3. Сабуров, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов.
		галстуком. Паралные пояса, корти-
	КИ, золото на козырьках и цветном
околыше фуражек.
	Среди офицеров парадного расче-
та академии — сорок пять отлични-
ков учебы. Колонну возглавляет быв-
ший питомец академии Герой Совет-
ского Союза генерал-полковник Ky-
рочкин. Основанная в 1918 году по
указанию В. И. Ленина, военная ака-
демия воспитала немало доблестных
командиров. Славные традиции бе-
режно хранят, приумножают ее слу-
шатели.

Идет Военно-политическая ордена
Ленина Краснознаменная Академия
имени В. И. Ленина. Вместе с коман-
дирами политработники добиваются
повышения политической сознатель-
ности личного состава, воспитывают
воинов в духе безграничной предан-
ности Родине и народу, делу комму-
низма. В выправке, четкости строя
политработники не уступают строе-
вым офицерам. Среди слушателей
академии — Герои Советского Союза
Киселев, Епишкин и Степанов.

Аплодисменты вспыхивают на три-
бунах. Гости приветствуют слушате-
лей Артиллерийской инженерной ор-
дена Ленина и ордена Суворова пер-
вой степени Академии имени Ф. 9.
Дзержинского. Все, кого мы видим
на параде из ее состава, прошли

школу Великой Отечественной вой-
ны. За героизм и отвагу они награж-
	дены многими орденами и медалями
Советского Союза.
	Перед трибунами — колонна Вра-
снознаменной Военно-Воздушной ака-
демии. Впереди генерал-лейтенант
авиации Пестов. У знамени — Герои
Советского Союза подполковники
Безбоков и Сморчков, майор Сутягин.

Тепло встретили присутствующие
на Красной площади слушателей дру-
гих военных академий: бронетанко-
вых войск имени Сталина, военно-
инженерной имени Куйбышева и
военно-воздушной инженерной имени
Жуковского. Среди руководителей и
преподавателей каждой академии —
боевые генералы, в том числе Герой
Советского Союза генерал-лейтенант
танковых войск Фоминых, Герой С0-
ветского Союза  генерал-полковник
инженерных войск Галицкий, гене-
рал-лейтенант — инженерно-техниче-
	ской службы Волков и другие.
	Овации раздались с новой силой,
когда показался четко вычерченный
квадрат моряков высшего военно-
морского училища. Впереди — крас-
нозвездный  бело-голубой — военно-
морской флаг.

Как всегда, в параде приняло уча-
стие Московское Краснознаменное
	военное училище имени Верховного
Совета РСФСР. возглавляемое Геро-
	ский прогресс во’ всех отраслях на-
родного хозяйства, внесет ‘достой-
ный вклад. в дело дальнейшего ук-
репления могущества нашей Роди-
ны, в дело строительства коммуниз-
ма.
	На страже мира и безопасности
своей Родины, ее государственных
интересов стоят оснащенные новей-
шим оружием и боевой техникой
могучие Вооруженные Силы Совет-
ского Союза, способные разгромить
любую группировку врагов, которая
попытается нарушить мирный труд
советского народа.

ъ
	Советский народ может быть уве-
рен в том, что его Армия и Военно-
Морской Флот не пожалеют сил для
дальнейшего совершенствования 60-
евой подготовки, повышения боевой
готовности и успешного овладения
новейшим вооружением.

Да здравствует Первое Мая —
день международной солидарности

трудящихся!

Да здравствует великий советский
народ и его Вооруженные Силы,
стоящие на страже мира и безопас-
ности нашей Родины!
	Да здравствует Советское прави-
тельство!
	Да здравствует Коммунистическая
партия Советского Союза, ведущая

наш народ к победе коммунизма!
Ура!
		Н. А. Булганин, Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. И. Микоян,
	Первомайское утро. Если бы мож-
но было окинуть взглядом всю со-
ветскую землю от восточных до за-
падных ее границ, нам открылась
бы волнующая картина. Расцвети-
лись флагами города и села, кума-
човые полотнища протянулись вдоль
лесов новостроек. Миллионы людей
на улицах. Везде праздник, празд-
ник свободного народа.
	Первомайский праздник в Москве
начался военным парадом на Крас-
ной площади. Древнюю площаль и
прилегающие к ней улицы заполни-
ли войска. Четкие квадраты слуша-
телей военных академий выстрои-
лись вдоль огромного здания ГУМа.
Фасад его, так же как и фасад дома
Исторического музея, в празднич-
ном убранстве. Пламенеют флаги и
первомайские Призывы ЦК ЕПСС.
На ГУМ’е большие портреты Ленина
и Сталина. Шестнадцать гербов со-
юзных республик олицетворяют на-
ше многонациональное социалисти-
ческое государство, вечную дружбу
братских натодов.
	Транитные трибуны у кремлев-
ской стены заполняют депутаты
Верховных Советов СССР и РСФСР,
министры, деятели науки, литера-
туры и искусства, передовики про-
мышленности и сельского хозяйства.
Присутствуют гости — зарубежные
	профеоюзные и рабочие делегации,
	прибывшие в Москву по приглаше-
нию ВЦСПС для участия в праздно-
вании Первого Мая. В ложах члены
дипломатического корпуса, военные
атташе иностранных государств.
	На трибуну Мавзолея /Шенина и
Сталина поднимаются встреченные
бурными аплодисментами товарищи
Н. А. Булганин, К. Е. Ворошилов,
Л. М. Каганович, Г. М. Маленков,
	  А. И. Микоян, В. М. Молотов. М. Г.
	Цервухин, М. 3. Сабуров, Н. С.
Хрущев, секретари ЦК КПСС П. Н.
Поспелов, М. А. Суслов, маршалы,

генералы и адмиралы Вооруженных
Сил Советского Союза.
	Десять часов утра. Застыли по
команде «смирно» войска. Из Спас-
ских ворот Кремля выезжает Ми-
нистр Обороны СССР Маршал Совет-
ского Союза Г. Е. Жуков. Boman
мелодия встречного марша несется
над площадью.

В самом центре площади Минист-
ра Обороны встречает командующий
парадом Маршал Советского Союза
В. С. Москаленко. Он рапортует, что
войска Московского ‘гарнизона в
ознаменование международного
праздника трудящихся 1 Мая для
парада ностроены.
	Министр Обороны СССР Маршал
Советского Союза Г. К. Жуков и со-
провождающий его командующий
К. С. Москаленко направляются в
объезд войск. Маршал Советского
Союза Г. К. Жуков здоровается с
войсками, поздравляет их с празд-
ником 1 Мая. Несколько минут
длится объезд, и все это время на
Красной площади, то приближаясь,
то удаляясь, слышатся встречный
марш оркестров, раскатистое «ура».
	Объезд частей закончен.
Жуков поднялся на трибуну Мав-
золея. Блеснули металлом фанфары,
затрепетали их красные с золотом
вымпелы, и вот уже призывно зву-
чит сигнал:

«Слушайте все!».

Министр Обороны СССР Маршал
Советского Союза Г. К. Жуков про-
изноеит речь, которую радио разно-
сит по всей стране.
	Чу:
					Стволы орудий устремлены вверх
под углом 50 градусов. Если ствол

поставить перпендикулярно к земле,
он достигнет третьего, а то и чет-
	вертого этажа.
Слегка покачиваясь на шинах,
	последними идут орудия, самые
большие по калибру и дальнобой-
	НОСТИ
Нынешний  первомайский парад

на Красной площади — грандиоз-
ное, незабываемое зрелище.
Площадь ненадолго пустеет. И вот
уже со стороны Исторического му-
neq под 3BYKH марша двинулись
	физкультурники. Идет сильная, сме-
лая. ловкая советская молодежь. Ка-
	жетея, вся площадь покрылась изу-
мительно красивым ярким ковром.
	С трибун горячо аплодируют. Вот
проходит большая колонна физкуль-
турников со знаменами союзных рес-
публик. У каждого знамени девушка
в национальном. костюме, олицетво-
ряющая одну из шестнадцати брат-
ских республик, входящих в друж-
ную семью советских народов. В цен-
тре колонны гигантское знамя Co-
	ветекого Союза.
	Физкультурники Ha ходу выно»-
няют гимнастические упражнения.
Слаженны движения гимнастов. В
руках спортсменов красные и голу-
бые. флаги. Мгновение, и сотни
	физкультурников будто покрылись
красным, а затем голубым покрыва-
лом. В четком ритме поднимаются и
опускаются булавы, рапиры, теннис-
ные ракетки. Взметнули веслами.
гребцы. Перед трибунами проходят“
боксеры, велосипедисты, легкоатле-
	ты.
Площаль превратилась в гигант-
	ский цветок. Физкультурники ими-
тируют колышущееся на ветру поле
алых маков. Затем возникло  хлоп-
ковое ‘поле. Горячие аплодисменты
несутся навстречу Физкультурникам
— студентам Московского  государ-
ственного университета имени М. В.
Ломоносова. одного из старейших
высших учебных заведений, которо-
му исполняется на днях 200 лет.
	Маршируют чемпионы и рекорд-
смены Советского Союза; Европы и
мира, выдающиеся спортемены на-
шей Родины. У каждого через плечо
алая лента с медалями, завоеванны-
ми в различных соревнованиях У
		нас и за рубежом.
	Возгласы «ура» волной перекаты-
ваются по рядам участников парада.
Льется мелодия Государственного
гимна Советского Союза. Грохочут
залпы артиллерийского салюта.
	..Для прохождения войск все го-
тово. Команда «Шагом, марш!». Пе-
чатают шаг юные барабанщики из
школы музыкантских воспитанников.
Барабанная дробь сменяется музы-
кой марша. Играет сводный духовой
оркестр под управлением генерал-
майора Петрова. Следуют монолит-
ные колонны офицеров — слушате-
лей военных академий. Торжествен-
ный марш частей Московского гар-
низона начался. Офицеры идут пле-
чом к плечу. В салюте поднимаются и
опускаются шашки генералов. На
мундирах многих офицеров — орде-
на и медали, свидетельствующие об
участии в Великой Отечественной
войне, о боевом опыте. В стенах
военных академий слушатели еще
глубже изучают этот опыт.
	ВКузницей командных кадров на-
зывают  Краснознаменную ордена
Ленина и ордена Суворова первой
степени Военную академию имени
М. В. Фрунзе. Ее батальоны первыми
проходят перед гранитными трибу-
нами Красной площади. Сегодня они
в новой парадной форме. Стального
цвета мундиры с отложным воротни-
ком, белые рубашки с темносерым
	Речь Маршала Советского Союза
Г. К. Жукова
	Товарищи солдаты и матресы,
сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и
	адмиралы!
Трудящиеся Советского Союза!
Наши зарубежные гости!
	От имени и по поручению ФСовет-
ского правительства И Центрального
Комитета Коммунистической партии
Советского Союза приветствую и по-
здравляю вас с Первым Мая — днем
международной солидарности трудя-
щихся!

Сегодня рабочий класс, трудящие-
ся всех стран, демонстрируя свою
братскую солидарность, сплачивают
свои ряды в борьбе за мир и безопас-
ность народов, против империали-
	стического гнета и колониального
рабства, за свободу и национальную
независимость.
	Народы Советского Союза, неук-
лонно претворяя в жизнь решения
нашей партии, отдают все свои си-
лы благородному делу строительства
коммунистического общества и до-
биваются новых успехов в дальней-
шем развитии всех отраслей про-
мышленности, сельского хозяйства,
	науки И культуры.
	Ратификация парижских  согла-
шений, предусматривающих создание
новой ‘военной группировки с уча-
стием вооруженных сил Западной
Германии, препятствует уменьшению
международной напряженности и
требует от советского народа приня-
тия дополнительных мер для обес-
печения безопасности и поддержа-
ния всеобщего мира.
	Нет сомнения, что советский на-
род сделает все, чтобы обеспечить
	новый мошный подъем и техниче-
	  Советские люди единодушно под-
держивают генеральную линию Вом-
мунистической партии на преимуще-
ственное развитие тяжелой промыш-
ленности, видя в этом единственно
	правильный ПУТЬ для достижения
	Праздничная демонстрация трудя-
шихся столицы ввиду ненастной по-
	годы была отменена.

‘ (TACC).