RY.
		Речь товарища
	Товарищи!
	Организатором и вдохновителем борьбы
советских людей против фашистеких за-
хватчиков явилась Коммунистическая пар-
тия Советского Союза.

Под руковолетвом партии, благодаря ее
многогранной организаторской деятельно-
сти в маесах. наша страна оказалась спо-
собной вести тяжелую войну против фа-
шистекой коалиции.

Партия послала в действующую армию
и на Флот своих лучших сынов. которые
цёментировали части и подразделения, ук-
репляли их боевой дух. прививали им.
бесстрашие. мужество и ненависть к вра-
ry.
На руководящую “работу в войска были
направлены выдающиеся деятели партии
и государства товарищи Хрущев Н. С..
Булганин Н. А.. Ворошилов К. Е.. Rarano-
вич Л. М.. Жданов А. А.. Щербаков А. С.
и другие члены Центрального Комитета.
(Аплодисменты). Был создан Государствен-
ный Комитет Обороны. который объеди-
нил в своих руках все политическое. воен-
ное и хозяйственное руководство страной.
Решением Центрального Комитета и Со-
ветского правительства на пост председа-
теля Государственного Комитета Обороны и
Верховного Главнокомандующего всеми
Вооруженными Силами страны был назна-
чен Иосиф Виссарионович Сталин. (Апло-
дисменты).

Товарищи. необходимо 06060 отметить
монолитную сплоченность в эти трудные
годы войны большевистских рядов нашей
партии и ee руководящего ядра — Цент-
рального Комитета. (Аплодисменты).

Вся история нашего народа полна ге-
роизма. Одним из ярких проявлений этого
героизма является партизанская борьба в
тылу врага.

Советские люди, оставшиеся на терри-
тории. временно захваченной врагом, под-
нались на партизанскую войну. создава-
ли для врага невыносимые условия и по-
могали нашей армии громить немецко-фа-
шистеких захватчиков.

В этой войне, на протяжении четырех
лет ожесточенной борьбы за свободу и
независимость социалистичеекого Отечест-
ва. советский народ. руководимый родной
Коммунистической партией, не дрогнул пе-
ред лицом величайших испытаний.  про-
являл железную волю. вынес на своих
	Важнейшим итогом второй мировой вой-
ны явилось коренное изменение междуна-
родной обетановки в пользу демократии и
социализма. Мир раскололся на лва лаге-
ря. Наряду с мировым капиталистическим
лагерем образовалея могучий мировой ла-
герь социализма и демократии во главе с
Советским Союзом и Китайской Народной
Республикой. объединяющий двенадцать
стран с населением 900 миллионов чело-
век.

Этому лагерю чужды стремления К вой-
нам и порабощению других народов. У на-
родов демократического лагеря одна цель
— твердо и последовательно отстаивать
лело мира во всем мире.
	Олнако стремлению к миру, сотрудниче-
	ству и нормальным отношениям между все-
ми странами препятствует политика. про-
родимая империалистическими государст-
вами. направленная на подготовку. новой
мировой войны:

Приходится сожалеть. что спустя 10
лет после окончания войны Германия
остается расколотой и не имеет мирного
логовора.
	Северо-атлантическии блок, агрессивный
характер которого очевиден для всех, уси-
ливает напряженность международной об-
становки. вызывает беспокойство  веего
прогрессивного человечества.

Парижские соглашения, предусматрива-
ющие возрождение реваншистской немец-
кой армии. направленные на дальнейшую
гонку вооружений и подготовку войны
против Советского Союза и стран народ-
ной демократии. представляют собой серь-
езную угрозу миру и безопасности евро-
пейских народов.
	Миролюбивые страны не могут не учи-
тывать той серьезной опасности. которую
создает для них агрессивная политика им-
периалистической реакции. Но мы знаем.
что народы помнят. уроки истории и
не дадут вовлечь себя в новую бойню.
	Советский Союз и страны вародной де-
мократии. последовательно и неуклонно
проводя политику мира и дружбы между
народами. вместе с тем должны быть бди-
зельными и принимать необходимые меры
к объединению своих усилий. чтобы избе-
жать всяких случайностей и провокаций и
предотвратить возможность внезапной аг-
реёсии. откуда бы она ни исходила.
	Ham народ никому не угрожает и ни на   ласт
кого. не собирается нападать. Но если им- } нов,
	плечах всю тяжесть войны и довел ее до
победного конца.

Слава нашему советскому народу — на-
роду-герою, народу-победителю!  (Предол-
жительные аплодисменты).

Верным детищем нашего народа яв-
ляется Советская Армия. Наш народ любит
свою армию и гордится ею.

Советская Армия является подлинно на-
родной армией. армией братства и дружбы
между нациями нашей страны. армией.
проникнутой благородными идеями проле-
тарского интернационализма.

С особой силой эти качества Советской
Армии проявились в годы Великой Отече-
ственной войны. когда она. выполняя
свою великую миссию. освободила от Ффа-
шистекого гнета народы Польши. Чехосло-
вакии. Венгрии. Румынии. Болгарии. Ав-
стрии. Северной Норвегии. ‘

Плечом к плечу с Советской Армией
сражались польская армия. чехословацкие
войска, а к концу войны войска Румы-
нии, Болгарии и других стран Европы.
освобожденных Советской Армией от Фа-
шистского гнета. Боевая дружба с этими
армиями скреплена совместно  пролитой
кровью в боях против немецко-фанистских
захватчиков.

Мы воздаем должное борьбе партизан и
патриотов на территории оккупированных
‘гитлеровцами государств. которые актив-.
‘но и мужественно сражались против на-
шего общего врага.

Мы хоропю помним славные подвиги
партизан Франции. Италии. Польши. Че-
хословакии. Норвегии. Албании. Греции.
Болгарии и других стран.

Большое и упорное сопротивление Ффа-
шистеким захватчикам организовал юго-
славский народ во главе со своей комму-
нистической партией.

На последнем этапе войны Советская
Армия совместно с югославской народно-

‘освоболительной армией завершили осво-
	бождение Югославии и ее столицы Бел-
града. Г
В результате побед Советской Армии
сбылась вековая мечта народов этих страв
о свободе и новой счастливой жизни.
Большинство стран. освобожденных от Фа-
тистекого рабства. теперь тверло встали
	на путь демократического развития и
строительства социализма.

ала Советского
	листической системы над капиталистиче-
ской.

В военном отношении. эта победа убеди-
тельно показала превосходство наших
Вооруженных Сил, боевых качеств лично-
го востава. вооружения, нашей стратегии
и тактики над армией ‚фашистской Герма-
нии — наиболее сильной каниталистиче-
ской армией того времени.
	Немеркнущей славой овеяла евои 00е-
вые знамена Советская Армия в Великую
Отечественную войну.
	В результате победы над силами фашиз-
ма великое знамя свободы и мира между
народами ныне развеваетсея на огромном
пространстве Европы и Азии.
	В этот торжественный день Мы чтим
светлую память героев, отдавших свою
жизнь за свободу и счастье народов. и пе-
редаем наш привет и поздравление с 10-й
годовщиной Победы над фашизмом всем
участникам Великой Отечественной войны
	И. В. Капитонова
	фабрик и заводов уже выполния  НЯТИЛет-

о И rat
	ний нлан.
Московские строители © каждым годом

оклад Мар
а
	Товарищи!

. Завтра; 9 мая, советекий народ и его
Вооруженные Силы празднуют десятую го-
довщину великой Победы над фашистской
Германией.

Десять лет тому назад Вооруженные
Силы Советского государства в боевом со-
дружестве с войсками антигитлеровской
коалиции -— Франции, Англии и Соеди-
ненных Штатов Америки разгромили фа-
шистеких захватчиков и одержали всемир-
но-историческую победу.

Велико значение этой победы для всего
прогрессивного человечества. Оно заклю-
чается в том. что народы Европы были
спасены от фашистского порабощения и
сохранили свою независимость.

Для народов Советского Союза победа
над фашистской Германией означала, что
наша Родина была избавлена от опасно-
сти фашистского нашествия, были спасе-
ны великие завоевания Октябрьской с0-
пиалистической революции. было еще раз
	Сеголня советский народ торжественно
	отмечает знаменательную дату — десяти- BTL Eh I КУ и“
илищного и
летие победы над фашизмом. Вместе с на- увеличивают объем жилищ куль.

тва. За поелех-
ми это историческое событие отмечают турно-бытового строительс пи one
трудящиеся стран народной демократии,   ние 4 года в Москве построено. HO B

oe f.-.n % ‘боле re i warn.
	все прогрессивное человечество.
Яркие страницы  немеркнущей
	Яркие страницы немеркнущеи славы
вписали советские люди в историю борьбы
против фашизма. Советский народ отето-
ял свою свободу и независимость, 0свобо-
	дил порабощенные фашизмом народы Ёв-
ропы, епас мировую цивилизацию от унич-
тожения фашистскими варварами.

Историческая победа Советского Союза
в Великой Отечественной войне — это
победа советского общественного и госу-
дарственного строя, наших  поблестных
Вооруженных Сил. Эту великую  побелу
нарол одержал под руководством Комму-
нистической партии. В годы суровых во-
енных испытаний славная Коммунистиче-
ская партия организовала мощный труло-
вой подъем народных масс, подняла мил-
лионы советеких людей на самоотвержен-
ную борьбу с врагом.

Сегодня, в день десятилетия историче-
ской победы нал Фашизмом, наши сердпа

и лучшие мыели. слова горячей благодар-
ности и привета обрашены к Воммунисти-
	ческой партии — вдохновителю и органя-
затору всех ‘наших побед! (Аплодисмен-
ты).
	Советские люди с добрым чувством
вспоминают о том вкладе, который внесли
в общее дело борьбы с врагом народы
стран антигитлеровской коалиции.

Победоносно окончив Великую Отечест-
венную войну. народы нашей страны сво-
	им героическим трудом в невиданно ворот-
кие сроки не только залечили раны, на-
несенные войной, не только восстановили
народное хозяйство, но и во многом пре-
высили довоенный уровень.

Советские люди самоотверженно борют-
ся за лальнейший полъем веех отраслей
	наролного хозяйства. Они горячо одобряют
	и претворяют в жизнь политику Партии и
Правительства, направленную на всемер-
ное развитие тяжелой промышленности —
основы основ всей советской экономики и
оборонной мощи нашего государства, по-
вышения материального и культурного
благосостояния народа. Опираясь на успе-
	эксплуатацию более $ млн. кв. метров
новой, благоустроенной жилой площади,
много школ, больниц, детских учреждений
и других объектов культурно-бытового на-
значения. Созданная по решению Прави:
тельства мошная строительная  организа-
	пия в Москве — Главмоестрой позволяет
осуществлять работы по дальнейшей ре
конструкции столицы на новой техниче-
ской основе, улучшать производственные
и экономические показатели в рабою
строительных организаций.
	Выполняя исторические решения январ-
ского Пленума ЦЕ партии, колхозники,
работники МТС и совхозов Подмосковья,
как и все трудящиеся нашей страны, на-
стойчиво борются за значительное увели-
чение производства сельскохозяйственных
	ПРОДУКТОВ.
		Доказано всему миру преимущество содиа-1и всем борцам против фашизма.
		Позвольте, товарищи. кратко напомнить
вам хол событий.
	Нолитика умиротворения агрессии, про-
водившаяся правящими кругами Соединен-
ных Штатов Америки. Англии и Франции,
их политика отказа oF коллективной
безопасности. политика изоляции CCCP
вдохновляла и поддерживала гитлеровских
агрессоров, развязывала им руки и направ-
ляла агрессию против Советского государ-
ства. Мюнхенский сговор империалистиче-
ских государств способствовал тому. что
гитлеровская Германия присоединила к се-
бе Австрию, оккупировала Чехословакию,
Польшу и начала войну против Англии И
Франции.
	Так империалистический агрессивный
блок. возглавляемый фашистской Герма-
нией. развязал вторую мировую войну.
	Мы вспоминаем сейчас эти события про-
шлого не только как исторические факты,
мы вспоминаем их для того, чтобы извлечь
уроки для настоящего и будущего. уроки.
которые в свете современной международ-
кой ‚ обстановки. к сожалению. забыты
некоторыми политиками  капиталистиче-
ских стран. .

Поработив народы Европы и используя
экономику европейских стран в интересах
войны. гитлеровекая Германия в 1941 го-
ду вероломно напала на нашу Родину,
бросив против Советского Союза огромные
	силы — 1709 дивизий. тысячи танков и
самолетов. ‘

В момент нападения на нашу страну
	фашибтская Германия располагала  пол-
ностью отмобилизованной армией и? она
уже имела двухлетний опыт ведения 60-

временной войны.
	B эти лни смертельной опасности. Ha-
висшей нал нашей Родиной, весь советский
народ по зову Коммунистической партии
встал на защиту своего социалистического
Отечества.
	Нарол поднялся на священную войну.

Война Советсного Союза против фашист-
сной Геомании была войной народной,
справедливой, отечественной.
	Развязанная империалистами вторая ми-
ровая война приняла широкий размах. раз-
вернулась на огромном пространстве. ох-
ватила почти все государства мира. в0-
влекла миллионные зомии в эту войну,
мобилизовала экономические ресурсы вою-
ющих стран. Война стерла различие между
тылом и фронтом. Она принесла наролам
неисчислимые беяствия и стралания.
	На xomo же Советекого Союза выпала
основная тажесть в этой войне.
	Великая Отечественная воина началась
в невыгодных условиях для нашей армии
и флота. В начальный период войны под
натиском врага наша армия вынуждена
была вести тажелые отступательные бои.
	Империалисты ГРассчитывали. что вне-
запный и мощный удар. обрушенный на
Советский Союз. позволит им в короткий
срок разгромить Советскую Армию и унич-
тожить социалистическое госудапетво. Но
враг просчиталея.
	Несмотря на то. что противник значи-
тельно превосходил нашу армию в силах
и средствах. советские войска смело вету-
пали в бой и дрались за каждую позицию.
ва кажлую пяль родной земли.
	Сражения в пограничных районах ве-
‘лись с величайшим ожесточением и упор-
ством. Яркими примерами этому являются
героическая оборона Брестской крепости,
бои на Днепре. под Смоленском и Ельней
и на целом ряже других направлений. На-
тиск врага повсюду наталкивалея на
упорное сопротивление и контратаки с0-
ветских войск. Враг нес тяжелые потери
в люлах и технике.
	Силу сопротивления советских войск в
этот период войны вынуждены были при-
знать и наши враги. 0 серьезных ударах
	Успехи советских войск и победа Совет-
ского Союза объясняются прежде всего
преимуществами нашего социалистического
общественного и государственного строя.
Могущество нашей армии — это могуще-
ство сопиалистического госудафства.

Нан: советский общественный и rocy-
дарственный ‘строй показал свою могучую
жизненную силу и способность не только
выдержать, но и преодолеть неимоверно
трудные испытания войны.

Нерушимый союз рабочего класса и кол-
хозного крестьянства, дружба народов на-
шего многонационального государства, мо-
рально-политическое ‘единство ‹ советских
людей, их жгучая ненависть к врагам и
горячая любовь к своей Родине явились
усточником силы и могущества Советского
	„ ресударства..
Коммунистическая партия и Советекое

нравительетво, используя преимущества
	‘социалистической экономики, быстро ‚и ор-
танизованно перестроили на военный лад
промышленность, транспорт, сельское хо-
зайство и мобилизовали вее ресурсы стра-
ны на разгром врага.

Под руководством, Коммунистической
партии весь советский народ был еплочен
	Советской Армии по наступавшим танко-
вым группировкам противника © горечью
вспоминают ‘немецкие генералы, оплаки-
вая большие потери гитлеровских войск.
	В: боях первых месяцев войны и-в М0-
сковской битве противнику были нанесены
серьезные поражения и этим были сорва-
ны планы молниеносной войны гитлеров-
ского командования.
	Успешные операции советских войск в
1941—1942 годах подготовили перелом в
войне. Наиболее выдающейся из них была
Сталинградская операция, оказавшая боль-
шое влияние на все развитие последующих
событий в ходе второй мировой. войны.
	После сражения на Курской дуге (9-
ветские Вооруженные Силы прочно сохра-
няли ло конца войны инициативу в своих
руках, ] .
	Советская Армия в ходе воины одержа-
ла выдающиеся победы, которыми по пра-
ву гордится наш народ. Яркими страни-
пами в военную историю вошли битвы
под Москвой и Сталинградом, nox Kyp-
ском и на Днепре, на Висле и Одере, с0-
крушительные удары 1944 года и опера-
ции по освобождению европейских  сто-
лиц — Бухареста, Варшавы, Будапешта,
Белграда.  Софии, Вены. штурм и взятие
Берлина и осробожление Праги.
	В результате успешных завершающих
операций Советских Вооруженных Сил в
1945 году сопротивление гитлеровской ат-
мии было окончательно сломлено и фаши-
стекая Германия безоговорочно капитули-
ровала.
	В годы войны была создана антигитле-
ровская коалиция, однако доля участия
союзников этой коалиции . в войне была
неодинакова. если учесть, что второй
	фронт в Европе был открыт только в
1944 году.
	Но мы должны отметить боевые деи-
ствия армий наших союзников — Соеди-
ненных Штатов Америки, Англии и Сра-
жающейся Франции. солдаты, офицеры и
генералы которых вместе с нами доблестно
сражались против нашего общего врага.
	В годы Великой Отечественной войны
развивалось и обогащалось новым передо-
вым опытом наше советское военное
ИСКУССТВО. 2
	Советекая военная наука, опирающаяся
на маркеистеко-ленинскую ‘теорию, сумела
правильно и глубоко вскрыть закономер-
ности современной войны и указала нам
пути-и способы победоносной вооруженной
борьбы.
	Стратегические планы Верховного Глав-
нокомандования отличались ясностью це-
лей. глубиной замысла и предвидением
развития событий. правильной оценкой
своих возможностей, проникновением в
планы противника и мобилизацией всех
сил и средств для выполнения намечен-
ных пелей,
	Операции Советской Армии носили твор-
ческий характер, не были похожи одна на
другую, вытекали из конкретно сложив-
шейся обстановки на фронте и велись с
большим размахом и решительностью.
	Важная роль в подготовке операций, в
руководстве и управлении войсками отво-
дилась фронтам и армиям. Командующие
войсками фронтов и армий были непосред-
ственными организаторами операций по
разгрому основных группировок враже-
ских войек.
	Война показала, что Советский Союз рас-
полагает первокласеной армией, которая
продемонстрировала свое полное превос-
ходетво над армией противника, а наше
вооружение превзошло вооружение немец-
ко-фашистской. армии. Советская Армия
имеет опытнейший командный состав и
несравнимые морально-боевые качества.

Советские воины на фронте проявили
массовый героизм, стойкость и отвагу, му-
жество и доблесть, выполняя свой воин-
ский долг по защите любимой Родины.

ставляли одно целое в стремлении разгро-
мить врага. Советский патриотизм  вдох-
новлял на подвиги во имя победы совет-
ских воинов на фронте и тружеников в
ТЫЛУ.
	Единение партии, правительства и на-
рода и его армии, непоколебимая ‘вера в
правоту своего дела явились той решаю-

щей силой, которая привела нае к победе.
(Аплодисменты).
	Политика нашей партии и Советского
правительства выдержала вее. испытания
войны. Она была правильной . политикой,
выражавшей коренные интересы народа.
	Следуя учению Ленина, наша партия и
Правительство создали. за годы пятилеток
отечественную высокоразвитую тяжелую
промышленность, которая явилась эконо-
мической базой оборонсспособноети нашей
страны и славно послужила достижению
победы над врагом в Отечественной войне.
Война подтвердила, что тяжелая индустрия
была, есть и будет основой основ несокру-
шимого могущества нашего государетва и
его Вооруженных Сил.
	Дальнейшее развитие тяжелой индустрии
в нашей стране обеспечит и впредь могу-
	в единый боевой лагерь, твери фронт нред-ьщество нашего восударетва.
	ВБсекрывая имеющиеся недостатки, ши-
роко используя богатейшие резервы, тру-
дящиеся Москвы и области добьются xo.
вых успехов в хозяйственном и культур
ном строительстве.

В мирном творческом труде советеком
народа все более и более крепнет мораль-
но-политическое единство нашего общем.
ва, расширяется’ и укрепляется COWS pe
бочего класса и крестьянства,  дружы
всех народов нашей страны.

Наш нарол последовательно борется з
мир, ов горячо поддерживает и олобрям
миролюбивую внешнюю политику своем
родного Советского правительства. Но wy
хорошо знаем, что агрессивным pyran
междунаролного империализма не нравят
ся наши мирные трудовые успехи, не ла.
ют им покоя наши достижения в Фазвити
‘народного хозяйства и культуры.

_ Занятый мирным созилательным тр.
дом, советский народ зорко следит за про

исками врагов мира. На страже мира 1
безопасности нашей социалистической Ро.
дины стоят могучие Вооруженные Cam,
оснащенные новейшим оружием и боевой
техникой. способные отстоять и защитит
	честь и независимость Советского государ
ства. (Аплодисменты).
	периалистическийи лагерь навяжет нам
войну. то советский народ и его Воору-

женные Силы сумеют постоять за свободу
и независимость. (Продолжительные ап-
	лодисменты).
Наши Советские Вооруженные Силы

располагают всеми необходимыми  ©ред-
	ствами борьбы и современным оружием,
чтобы обеспечить мирный труд советско-
ro народа и безопасность нашей любимой
Родины.

Коммунистическая партия Советского
Союза и наше Правительство, настойчиво
продолжая борьбу за ослабление между-
народной напряженности, проявляют `по-
вседневную заботу о дальнейшем укрепле-
нии могущества Советского государства и
его Вооруженных Сил.

В послевоенные годы наша Армия, имея
современную организацию, представляет
собой еще более могучую силу. Она обу-
чается на основе передовой военной на-
уки и опыта Великой Отечественной вой-
НЫ, проводит  оперативно-тактическую
подготовку с учетом наличия новых средств
борьбы и в соответствии с характером
современной войны. Вой-
ска обучаются не лег-
кой победе в бою. а
учатся воевать  по-
современному в слож-
ных условиях обстанов-
ки и побеждать  силь-
ного, активного и тех-
нически оснащенного
противника.

Высокие морально-
боевые качества нашей
Армии и Военно-Мор-
ского Флота, солдат,
матросов. офицеров, ге-
нералов и адмиралов,
беззаветная их предан-
ность Родине, Коммуни-
стической партии и Co-
ветскому правительству
дают уверенность в том,
что любые задачи. пар-
тии и правительства по
защите государетвен-
ных интересов нашей
Родины и впрель будут
выполнены с честью.
(Аплодисменты).

Советские воины 0т-
мечают годовщину побе-
ды над гитлеровской
Германией новыми ус-
пехами в боевой и по-
литической подготовке.
Они не пожалеют ни
сил, ни труда в деле
. дальнейшего боевого со-
  вршенствования и полнятия ‘ боевой го-

вершенствования
товности войск.
	wee RRR SS RON BS eee eee ЕАК

хи тяжелой промышленности, неуклонно
полнимаетея социалистическое сельское
хозяйство.

Достойный вклад в дело лальнейшего

подъема экономики и культуры нашей
страны вносят трудящиеся Москвы и Мо-
сковской области. Московская промышлен-
ность успешно выполняет и неревынолня-
ет установленные государственные планы.

Проявляя заботу об укреплении могу-
щества своей Родины, работники москов-
ской промышленности взяли обязательство
выполнить задания пятой пятилетки 40-
срочно, к 1 ноября, а план текущего. гола
— Е 20 декабря. И они твердо держат
свое елово.`Илан четырех месяцев теку-
щего года промышленные предприятия
столицы и области перевыполнили. Ряд

Речь товарища И. И. Туртанова *

Позвольте мне от имени трудящихся
Москвы и Московской области передать
славным воинам нашей побелоноесной (-
ветской Армии и Флота горячий привет и
сердечное поздравление с десятилетие
победы над фашизмом! (Аплодисменты),

Пусть здравствует и процветает ната
могучая Родина — оплот мира во ве
мире! (Аплодисменты).

Да здравствует наше родное Советское
правительство! (Аплодисменты).

Да здравствует Коммунистическая пар
тия Советского Союза — вдохновитель и

организатор ‘всех наших побед!  (Продол
жительные аплодисменты).
*
Or советских профсоюзов  BHcTynaer

старший мастер завода «Серп и мол
И. И. Туртанов.

oll

Дорогие товаришги!
	гордости за. нашу могучую державу, в00д}-
шевляют их на новые трудовые полвиг.
	ЕАИС был тен AER IEEE A EB ER OES

Советские профсоюзы приложат Bee ch
лы к тому, чтобы мобилизовать  творче
кую активность многомиллионных Matt

трудящихся на борьбу за дальнейший 1 . *

нический прогресс нашей страны, н6у-
лонный рост производительности тру
лучшее использование оборудования #\
производственных площадей, шире разве“
нут всенародное социалистическое 0018
нование за выполнение и перевыполнение
планов каждым предприятием. Советски
рабочие будут и впредь неустанно бороть
ся за дальнейший расцвет нашей соци
листической Родины, за неуклонный 101
материального благосостояния и RYAbIYr
ного уровня труляшихся.

Мы мирные люди. Наша страна ником
не угрожает, не вмешивается в дела WY
гих стран. а настойчиво и последователь
	ER NEE EU EY 45 ЦОН ee

nh

но отстаивает справедливое reso MEPL x
пользующееся горячей поддержкой ви
трудящихся.
	Мы, советские рабочие, от всей лу
от всего сердца готовы поделиться с 126%
чими других стран всеми нашими делам!
поддерживать с ними братскую дружбу!
	товарищество, вместе бороться за м!
пропветание.
	Советские профсоюзы всегда были }
первых рядах борцов за дело мира, ®\
укрепление единства международного №,
бочего движения. Мы-—люди труда — №
хотим войны и булем отстаивать дело №
	я
ра, не жалея сил.
Празднуя День Победы, наш народ Br
	лон уверенности в том, что нет такой 2*
лы, которая могла бы поколебать могуще
ство социалистического строя. Совете
люди знают, что. на страже их мирном
созидательного труда, на страже госу
ственных интересов Советской  Родиив
стоят побелоносные  Вооружейные Cam
Советского Союза. (Аплолисменты).
	От имени советских профеоюзов Я 1
редаю горячий привет нашим славиыя
	АРТ

воинам. (Аплодисменты).

eee ee ль
	Да здравствует наша доблестная (08е”
ская Армия! (Аплодисменты),
	Ца здравствует победа сил мира нах о
лами войны! (Апполисменты).
				Слава Коммунистической ee ane
низатору всех наших побел! (Продолжи
тельные аплодисменты).
	ww
От имени советеко® интеллигенция mm
	H3HOCRT приветственную речь академия
А. И. Опарин.
	Сегодня мы празднуем десятую  годов-
щину со Дня Победы нал фашистской Гер-
манией. В жизни каждого трудящегося 9
мая 1945 года был самым радостным,
самым замечательным лнем. ‘
	Мне приходилось бывать в составе
профсоюзных делегаций в ‚Англии, в Гер-
манской Демократической Республике, в
Болгарии, и повсюду я слышал: .
	— Какое счастье мы пережили в день
окончания войны, в день победы над Фа-
	INH3MOM!

Великую победу над фашистскими орда-
ми мы одержали прежде всего потому. что
наша родная Коммунистическая  паттия
	зо-< БъУАПЗаФЯ MUN MYOMUL RACAL партия
неустанно заботилась 0б экономической
мощи страны. Социалистическая  инду-
	стриализация, создание тяжелой промыш-
ленности. коллективизация сельского хо-
	зяиства сыграли исключительную роль в
обеспечении исторической побелы.
	Мы одержали победу потому, что Ком-
мунистическая партия сумела сплотить ра-
бочий классе и крестьянство, все народы
	нашей Родины и поднять их на Великую
Отечественную войну.
	Каждый трудящийся считал себя солда-
том. Мы, советские рабочие, давали фронту
все, что он требовал. и в таких количе-
	ствах, которые нужны и для разгрома
врага.
	Прошло десять мирных лет. В невидан-
но короткий срок залечив тяжелые раны,
нанесенные войной народному хозяйству,
наша страна шагнула далеко вперел по
пути хозяйственного и культурного разви-
тия. Полная неисчерпаемых творческих
возможностей, в расцвете своих сил. она
уверенно идет вперед, к новым победам.

Героический рабочий класс и вместе с
ним интеллигенция под руководством Ком-
мунистической партии непрерывно увели-
чивают добычу угля и нефти, выработку
электрознергии, производство металла. ма-

шин, строительных материалов. химиче-
ских ПРОДУКТОВ.
	На основе мощного роста тяжелой инду-
стрии развивается все народное хозяйство
страны, в том. числе легкая и пищевая
промышленность и крупное социалистиче-
ское сельское хозяйство, решаютея зада-
чи дальнейшего увеличения производства
зерна и продуктов животноволетва.
	Достижения социалистической промыш-
ленности радуют всех советских люлей.
	квееляют в них чувство патриотической   А. И. 0
		Советский народ упорно трудится над
выполнением величественных задач, по-
ставленных нашей Коммунистической пар-
тией и направленных на лальнейшее ук-
	репление могущества нашей Родины и
повышение благосостояния советекого на-
рода. Наша страна находится в полном
расцвете своих творческих сил и Уверен-
	но идет вперел по пути строительства
коммунизма. (Аплодисменты).
	Да здравствует великий советский на-
	род и его Вооруженные Силы! `(Аплодис-
менты).
	Да здравствует наше родное Советское.

Да здравствует Коммунистическая пар-
организатор всех наших побед! (Аплоди-
сменты).

Пол великим знаменем Mapxca —
Энгельса — Ленина — Сталина мы пой-
дем вперед, к новым победам!  (Продол-
жительные аплодисменты),

<
	Затем с приветствием к Вооруженным
Силам СССР обратился от имени трудя-
шихея города Москвы и Московской 06-
	лаети секретарь МА ВПСС И. В. Бапито-