Просмотр в Нью-Йорке
донументальнего фильма
с пребывании премьер-
	министра Индии Неру
в СССР
	НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС).
Индийская информационная служба
при генеральном консульстве Ин-
дии в Нью-Йорке устроила для пред-
ставителей печати просмотр доку-
ментального кинофильма «Поездка
премьер-министра Неру но Совет-
скому Союзу». Присутствующие ©
интересом смотрели этот фильм, по-
казывающий, с каким радуптием со-
ветский народ встречал премьер-ми-
нистра Индии,
	Митинг
в Нью-Йорке
	НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС).
Более полутора тысяч человек со-
бралось 10 августа в огромном нью-
йоркеком концертном зале «Карнеги-
холл» на митинг в связи с десятой
годовщиной со дня атомной бомбар-

дировки города Хиросима.
	Митинг был организован недавно
созданным в СИТА «Номитетом памя-
	ти Хиросимы», в которыи входят про-
	фесесора, артисты, юристы, предста-
вители духовенства.
	Быступивишие ва митинге извест-
ные общественные деятели и уче-
ные Артур Поуй, член Всемирного
Совета Мира Джон А. Кингебери, От-
то Натан, бывший профессор Рол-
линс-колледж известный юрист д-р
Ройял Франс выразили сочувствие
жителям Хиросимы, пострадавшим от
атомной бомбардировки в 1945 году.
Отмечая огромное значение Женев-
ского совещания Глав правительств
четырех держав и Международной
конференции по вопросам мирного
использования атомной энергии, вы-
	ступавшие призывали усилить борь-
бу за мир, за запрещение атомного
	орузкия и други^л видов оружия мас-
сового уничтожения.
	‚ Выступивший на митинге сотруд-
ник известного ученого Альберта
Эйнштейна д-р Отто Натан призывал
развернуть массовое движение в
СПА за запрещение войны с поиме-
	нением атомного и водородного ору-
	Участники митинга обратились с
письмом к мэру города Хиросима, в
котором, в частности, говорится. что
атомная энергия должна направлять-
ся‘лишь на дело укрепления мира: и
процветания человечества.

Участники митинга обратились так-
же с приветствием к международной
конференции по мирному иснользо-

ванию атомной энергии, проходящей
в еневе.
	Требования малайских
трудящихся
	передает корреспондент агентства
Рейтер, председатель малайского
профсоюза железнодорозжкников, на-
считывающего 1.500 членов, Лео за-
явил, что профсоюз объявит заба-
стовку, если не будет удовлетворе-
но требование о введении 8-часово-
го рабочего лня. Han заявил Лео,
членов его профсоюза обязывают
работать 10—12 часов в день.
Профсоюз портовых рабочих Син-
гапура, насчитывающий 10 тысяч
членов, сообщил, что он намерен
объявить забастовку в связи с тем,
	что переговоры с проредпринимателя-
	ми зашли в тупик,
	Накануне Всесоюзной
	спартакиады профсоюзов
	ВЕЛОСИВЕДИСТЫ
BbIXO AT
HA CTACT
	Завтра на 23-м километре Мин-
ского шоссе соберутся велосинеди-
сты — участники Всесоюзной спар-
такиады профсоюзов. На старт вый-
дут команды низовых коллективов
	физкультуры и сборные команды
центральных советов сп ортивных
оби:еств.
	Среди участников большого сорев-
нования москвичи увидят многих
своих земляков и, в частности, гон-
щинов общества «Крылья Советов».

За этот год московский коллектив
«Крыльев Советов» добился некото-
рых успехов в развитии велоспорта.
Его гонщики победили на спартакиа-
де МОСНС. Юные спортсмены явля-
ются чемпионами столицы но шос-
сейным гонкам. За первые шесть
месяцев этого года подготовлены
десятки разрядников (в том числе
сорок — первого разряда).

Общество насчитывает только в
Москве 600 велосипедистов. Сто де-
сять сильнейших занимаются в
центральной секции под руноводет-
вом опытных тренеров.

Из года в год крепнет материаль-
ная база «Нрыльев Советов». В
этом году, например, для MOCKOB-
ских спортсменов закуплено на 90
тысяч рублей веломашин и занас-
ных частей.

Честь московского физкультур-
ного коллектива «Крыльев Советов»
будут защищать шесть сильнейших
гонщиков: слесари А: Лазарев и Г.
Емельянцев, токари Ю. Бирюков и
Е. Комова, копировщица Т. Ильина
и нормировщина М. Ермилова.

Кроме этого, на спартакиаде проф-
союзов выступит сборная команда
велосипедистов Центрального совета
общества «Крылья Советов»,
	УЧАСТНИКИ
ПРИЕЗЖАЮТ
В МОСЕВУ
	СО ВСЕХ КОНЦОВ
СТРАНЫ!
	Участники финальных соревнова-
ний \У Всесоюзной спартакиады
профсоюзов съезжаются в Москву.
Уже прибыло свыше двух © полови-
ной тысяч спортсменов, входящих в
составы сборных команд обществ
профсоюзов и сильнейших физкуль-
турных коллективов.

Среди прибывших — легкоатлеты
Горьковского автомобильного, Харь-
ковского тракторного, Рижского ва-
гоностроительного заводов, Сталин-
абадской обувной фабрики, Львовско-
го жиркомбината, заводов «Запорож-
стальь, имени Фрунзе, пловцы Ста-
линградского тракторного завода,
Тунгусского домостройкомбината,
хлопкосовхоза имени Куйбышева
(Таджикистан), велосипедисты одной
из МТС Латвии, Сталинградского
металлургического завода, хлопко-
совхоза «Пятилетие» (Узбекистан),
Ленинградского завода имени Ни-
	рова и HP.
	КИТАИСКАЯ НА-
РОДНАЯ  РЕСПУБЛИ-
КА. Горы в провин-
ции Сычуань богаты
рудными ископаемы-
ми. В 1951 году здесь
были обнаружены
месторожкдения cboc-
форитов. Частичные
исследования были
проведены весной
1953 года, Сейчас
развернулись шШиро-
ние — изыснательсние
работы. В район пос-
ланы бригады геоло-
гов. НА CHHMHE:
бригада геологов за
работой. ~
		Фото Ю ЮНБ-ГУ
(АГЕНТСТВО
СИНЬХУА).
	бирийское правительство.
потребовало отзыва
военного атташе Ирака
	БЕЙРУТ, 12 августа. (ТАСС). По
сообщениям, полученным из Сирии,
на днях начальник генерального
штаба Сирии генерал Шаукат Шу-
кейр обратился к своему правитель-
ству с просьбой выслать из Сирии
военного атташе Ирака в Дамаске
полковника Салеха Мухди Самараи
за его недозволенную враждебную
деятельность, направленную против
Сирийской республики. В соответ-
ствии с этой просьбой сирийское
правительство обратилось к иракско-
му правительству с требованием 0
немедленном отзыве из Сирии пол-
ковника Самараи. Это требование
мотивируется враждебной деятель-
ностью Самараи, нашедшей свое вы-
ражение в организации заговоров
против правительства Сирии.
	некоторые газеты утверждают, что
Самаран играл активную роль в ор-
ганизации военных заговоров в Си-
рии с целью присоединения ее к ту-
рецко-иранскому пакту, а также, что
он является одним из организаторов
убийства помощника начальника ге-
нерального штаба сирийской армии
полковника Малики.
	Турецкие рабочие
требуют повышения
	заработной платы
	АНКАРА, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает газета «Сон хавадис», Кон-
федерация рабочих профсоюзов Тур-
ции добивается от правительства ус<-
тановления твердого минимума зара-
ботной платы рабочих. В заявлении,
опубликованном по этому вопросу,
конфедерация отмечает, что, хотя
средний заработок рабочего в Тур-
ции составляет 5 лир в день, на
многих предприятиях он равен все-
го двум лирам. Особенно низкая за-
работная плата выплачивается рабо-
чим предприятий частного сектора.
В связи с ростом дороговизны ©д-
новременно конфедерация требует
повьннения ставок заработной. пла-
ты рабочим на 30—50 процентов.
Она уже неоднократно обращалась
в министерство труда с просьбой ©
повышении заработной платы и 06
установлении минимума, однако эти
требования до сих пор не были удо-
звлетворены.
	РАДИО
	СЕГОДНЯ
	народной
	Нобедительниицы
на озере Снолов
	ВА серебристых самслета прибыли вчера из Бухареста на Вну-
ковский аэродром. Из них вышли две грунны молодых женщин.
Аплодисменты, приветствия, поздравления. Цветы и весла —
те самые весла, которыми гребли в воскресенье на озере Снагов
советские спортсменки, оспаривая звания сильнейших в Европе.

У самолета — группа чемпионов Европы. В руках у них прн-
зы, а в чемоданчиках золотые медали с голубыми лентами.

Ни одной спортеменке других стран не удалось во втором евро-
пейском первенстве по гребле, так же как и в первом, добиться зо-
лотой медали. Все они вновь завоеваны представительницами со-
ветского спорта. Достались им и главные призы, в том числе и
недавно учрежденный переходящий приз города Бухареста, при-
суждаемый сильнейшей в Европе зкенской восьмерке гребцов. Мо-
сковская восьмерка «Крыльев Советов» с загребной Т. Столяровой
и. рулевой, заслуженным мастером споота М. Фомичевой стала пер-
	вой облалательнипен этого приза.
	странах
	темократчы
	Освоение целинных и залежных земель в Китае
	НЕНИН, 12 августа. (ТАСС). Одним
	из важных мероприятий, намечевных
первым пятилетним планом Китай-
ской Народной Республики по уве-
личению продукции ‹ сельского хо-
зяйства, является освоение  целин-
ных земель. Нятилетний план преду-
сматривает увеличение площади па-
хотных земель в стране на 38.680
тысяч му (1 му равен 1/16 гектара).

Нак сообщает сегодня газета
«ИКэньминьжибао», в провинциях
Хэйлунцзян и Гуанси начаты боль-
шие работы по обследованию целин-
ных земель. В провинции Хэйлун-
цзян в настоящее время такая рабо-
та ведется в бассейне реки Муличн-
хэи в районе нижнего течения реки
	Сунгари. По предварительным дан-
	ным, в провинции имеется оволо
10 млн. гектаров целинных земель,
из которых в первой пятилетке бу-
дет выбрано для освоения 3 млн. га.
1.200 тысяч га будут обследованы
уже в этом году.

В провинции Гуанси к концу этого
года экспедиции специалистов обсле-
дуют более 40 тысяч гектаров цели-
ны. По предварительным данным,
здесь имеется 1.250 тысяч гектаров
целинных и залежных земель, при-
тодных для выращивания сельско-
хозяйственных культур.
	Работы по обследованию залеж-
ных и целинных земель ведутся так-
же в провинциях Синьизян, Цзянсу
	и других районах Нитая.
	Бсе участницы команды впервые выступили на европейском
чемпионате и блестяще справились со своей задачей, нак и их од-
ноклубницы на парной четверке с загребной Л. Даниловой и ру-
	левой ВБ. Добродеевони.
	Рядом е ними стоит ульюбающаяся москвичка Р. Чумакова. Она
выступала на озере Снагов, уже‘имея звание чемпионки Езропы,
завоеванное. ею в прошлом году в Амстердаме. В финальной гонке
на 1 км. должно было решиться, кому на втором первенстве быть
победительницей — Чумаковой или ее главной сопернице чемпион-
	ке Австрии Еве Сика, которой она нелавно проиграла на междуна-
родных соревнованиях в Югоелавии.
	На этот раз гонка вновь принесла успех москвичке. Шензие
чем на 1 секунду Чумакова опередила соперницу. Если бы моск-
вичка пришла к финишу на 0,9 с. позднее, мы бы теперь не уви-
дели у нее на груди две золотые медали. Чумакова — двукратная
	чемпионка Ёвроепы.
	Румыния расширяет экспорт промышленных
товаров
	больший интерес к румынскому су-
достроению. Судостроительные вер-
фи страны строят речные буксиры
с двумя и одним винтом, морские
буксиры мощностью в 900 и 1.200
лошадиных сил, рыболовные суда.

На открывающейся в этом году
Международной ‘промышленной яр-
марке в Дели среди других румын-
ских товаров будут представлены
станки, сельскохозяйственные маши-
	ны, тракторы, шахтные локомотивы,
горнорудное оборудование, изделия
электротехнической промышленно-
	сти, нефтебуровая установка.
	БУХАРЕСТ, 12 августа. (ТАСС).
Продукция машиностроительной про-
мышленности Румынии занимает все
большее место в экспорте страны. На
основе соглашений Румыния отправ-
ляет в страны народной демократии,
в Турцию, Норвегию, Индию, Индо-
незию, страны Ближнего Востока и
западноевропейские страны различ-
ные изделия своего машиностроения:
нефтяное оборудование, токарные и
строгальные станки, тракторы, ди-
зельные моторы, компрессоры, тур-
богенераторы, паровые турбины, па-
ровые котлы и др. За последнее
время за границей проявляется все
	Второй европейский чемпионат по гребле для женщин разыгран.
27 золотых медалей и два главных приза снова венчают славой
	Г. Колодный.
	советский спорт.
	НА СНИМИЕЕ: группа советских спортсменок, чемпионок ERB-
ропы по академической гребле на Внуновсном аэродроме. Спра-
ва — двукратная. чемпионка Европы Р. ЧУМАКОВА.
	Ото М.
			заявление министерства иностранных дел
	Корейской Народно-Демократической Республики
	НХЕНЬЯН, 12 августа. (ТАСС.
	вчера министерство иностранных дел
Корейской Народно-Демократической
	Республики опубликовало заявление
	по поводу провокационных действий
	южнокорейских властей, направлен-
  ных на срыв перемирия в Корее. В
заявлении подчеркивается, что эти
действия, ставят под угрозу безопас-
ность персонала нейтральной комис-
сии и препятствуют выполнению ею
	своих Функции. Несмотря на то, что
	стороны, подписавшие соглашение о
перемирии, обязаны полностью га-
рантировать безопасность персонала
нейтральной комиссии по наблюде-
нию за перемирием в Корее и сво-
боду его. деятельности, определенную
соглашением о перемирии, говорится
в заявлении, сторона войск ООН не
приняла действенных мер в отноше-
нии серьезных провокационных дей-
ствий, имеющих место на террито-
рии, находящейся под ее контролем.
	Правительство ВНДР обращает
внимание стороны войск ООН и всех
заинтересованных государств наэти
серьезные обстоятельства и вместе
с тем требует от них последователь-
ного соблюдения соглашения о пе-
ремирии в Норее и обеспечения безо-
пасности персонала нейтральной ко-
миссии по наблюдению за переми-
рием.

В заключение заявления говорит-
ся, что перемирие в Корее создало
возможность для мирного урегулиро-
вания корейского вопроса. Прави-
тельство КНДР, выражая единодуш-
ное стремление всего корейского на-
рода, не жалело сил ради мирного
урегулирования этого вопроса. Пра-
вительство КНДР, считая, что корей-
ский вопрос должен быть урегулиро-
ван мирным путем, желает, чтобы
правительства заинтересованных го-
сударств созвали дальневосточную
конференцию с широким участием
стран Азии и чтобы были приняты
меры к выводу иностранных войск
из Кореи и мирному объединению
страны.
	Отовсюду
	к ОБОЗРЕВАТЕЛЬ индийской газе-
ты «Нав Бхарат таймс», расценивает
провокационные действия лисынма-
новского правительства, направлен-
ные на срыв соглашения о переми-
рии в Корее, как попытку развязать
войну. «Азиатские страны, — пишет
обозреватель, — осудили такого рода
действия Южной Кореи».

& ВЧЕРА в Стамбульский порт при-
	были 9 военных кораблей из состава
6-го флота США под командованием
	вине-адмирала Р. А. Офсти.
		укоризненно. Может быть, поэтому
название книги жалоб несколько по-
теряло свой смысл. Ее страницы
сплошь заполнены лишь благодарно-
стями пассажиров. «Все мы весело и
счастливо прожили время в`поезде»,
— писали китайцы, ехавшие осваи-
вать опыт харьковских  тракторо-
строителей. «В поезде Москва — Пе-
кин мы чувствовали себя, как до-
ма», — пишут китайские автомоби-
лестроители.

И вот мы снова в пути. Поезд те-
перь идет в Моснву. В вагонах боль-
ше наших китайских друзей. Они,
затаив дыхание, вглядываются в
окна, закидывают вопросами тех про-
водников, которые немного знают
китайский язык, стараются получить
у них первые знания русского языка.

Китайские товарищи так же, каки
мы, москвичи, любят пить чай. Лю-
бят они и песни — те, что объеди-

‚няют и скрепляют чувства простых

‘людей. Они часто звучат в вагонах.

`За окном часто развертываются
грандиозные строительно-индустри-
альные пейзажи, и пассажиры — ки-
тайцы и русские — встречают их у

‘окон, плотно прижавшись плечом HK

плечу. Радостные возгласы раздава-

‘лись в вагоне, когда они видели не-

забываемые картины строительства
Ангарской ГЭС, величественное озе-
ро Байкал, Уральские горы и леса.

..Немало таких чудесных поездов,
поездов дружбы и мира, курсирует
сейчас на земле. И, видимо, скоро их
будет еще больше.
	МОЛОДЫЕ ОФОРМИТЕЛИ
			А раскрывается занавес и пе-
ред зрителями Московского
театра оперетты предстают декора-
	ции спектакля «золотая долина», в
зале раздаются восторженные апло-
дисменты. В декорациях воплощен
колоритный образ грузинского селе-
ния с: величавой красотой кавказ-
ских гор, с ажурным цветением са-
дов. Вглядываетесь в лица антеров.
И хотя в оперетте участвует более
ста исполнителей, все они — от ос-
новных до второстепенных — наде-
лены своим выразительным гримом,
каждый отличается от другого «лица
необщим. выражением». И EMecTe C
тем весь облик их гармонирует е об-
щим солнечным колоритом этого
благодатного края.
	Говоря о спектакле, мы обычно
отдаем дань мастерству артистов,
выдумке режиссеров, вкусу худож-
ников. И мало когда задумываемся
	о тех, кто им помогает раскрьъить.
идею пьесы — драматической или
музыкальной, — кто вецественно,
	Ё‹предметно» восеоздает жизнь чело-
веческого духа в спектакле, — о
гримерах, костюмерах, бутафорах,
электро-светотехниках.
	Большинству исполнителей в опе-
ретте «Золотая долина» грим сделан
по эскизам заведующего художе-
ственно-гримерным цехом театра
Алексея Филимонова. Немало при-
шлось потрудиться молодому гриме-
ру, прежде чем он нашел правиль-
ное решение внешнего облика мно-
гих персонажей музывальной коме-
дии. Он тщательно изучал современ-
ную грузинсную литературу, про-
сматривал специальные альбомы C
фотографиями, консультировался C
хуложником Чиковани, ’ приглайтен-
вым для оформления спектакля.
	Алексей Филимонов недавно окон-
чил Московское театрально-художе-
ственное техническое училище.
	За дваднать с лишним лет евоего
существования училище выпустило
более тысячи квалифицированных
работников вспомогательных цехов
— театральных гримеров, бутафо-
ров, костюмеров, электро-светотехни-
ков. Их можно увидеть почти BO
всех театрах Москвы и периферии.
В Центральном детском театре весь
состав художественно-гримерного це-
ха во главе с его заведующим Нар-
цевским — нитомвы училища. В Ма-
лом театре работают бывитие  сту-
денты — светотехник Зотов и бута-
фор Муромцева, в театре имени
Ленинского комсомола — заведую-
щий костюмерным цехом Нушнир-
МХАТ и Театр оперетты, Централь-
	ный театр Советской Армии и театр
имени Маяковского, театры Номсо-
мольска и Новосибирска, Казани и
	Владимира -— всюду‘ветретим мы ра-
ботников вспомогательных цехов,
впервые получивших вкус’к люби-
мой профессии в стенах московско-

го училища.
	В училище — четыре Факульте-
та: гримерный, бутафорский, костю-
мерный и электро-светотехнический.
Учебный процесс здесь построен та-
ким образом, чтобы театры страны
получали постановочные кадры так
называемого среднего звена, хороно
образованные, ’квалифицированные,
умеющие делать все многообразие
работ в своей области. Кроме обыч-
ных дисциплин но программе тех-
никума, студенты изучают спениаль-
ные предметы. Например, студенты
хулдожественно-бутафорского факуль-
тета` занимаются историей иснусств,
историей театрально-декорационного
искусства, живописью и `черчением,
	скульптурой и пластической анато-
мией, техникой счены, техникой
росписи тканей, наконец,   экономи-
	ной и организациеи планирования
театрально-постановочного произ-
водства.
	Иод руководством заслуженного
мастера сцены Н. М. Сорокина сту-
денты изучают основы гримерного
искусства. Инженер Б. Д. Шер чи-
тает студентам курс электротехни-
ки. МЛекции перемежаются демон-
страцией световых эффектов. Буду-
шим техникам ‘придется не только
досконально знать сложную систему
освещения сцены, но и при помощи
спепиальной проекнионной аппара-
	туры уметь создавать в спектакле
«дождь», «снег», «облана» и прочие
сценические атрибуты «погоды».
	Начиная со второго курса, студев-
ты проходят производственную прак-
тику непосредетвенно в подсобных
‘цехах и мастерских Художественно-
го театра, Большого театра, театрах
ямени Маяковского, имени Моссове-
‘та. имени Ермоловой и других. Все
практиканты непосредственно уча-
ствуют в оформлении спектаклей —
шьют костюмы, изготовляют парики,
делают бутафорию; помогают в све-
товом освещении сцены.

В этом году новый отряд квали-
фицированных работников подсоб-
ных цехов придет во многие театры
нашей страны. Вместе с ведущими
театральными деятелями они будут
создавать снентакли. В училище
поступило много заявон на молодых

специалистов.

Г. Азаров.
	«Съезд участников продолжается.
	К ФИГУ
	ВСЕСОЮЗНАЯ ЗВЕЗДНАЯ
ЭСТАФЕТА
	Близится к финишу Всесоюзная
звездная эстафета. Представители
спортивных обществ профсоюзов,
приближаясь к Москве, прошли уже
около 30 тысяч километров. Они
летели на самолетах, плыли на
яхтах, шлюипках, катерах, ехали на
мотоциклах и велосипедах.

Сегодня в Центральный ‘штаб
звездной эстафеты поступили сведе-
ния с маршрутов. Миновав Влади-
мирскую, Ярославскую области, мчат-
ся уже по дорогам Подмосковья ве-
лосинедисты «Локомотива» и «Хи-
мика». Вчера в Туле спортсмены
«Урожая» передали эстафету «Ме-
таллургу». Из Сталиногорска —
сердца Мосбасса по направлению к
столице выехали на велосипедах
спортсмены-шахтеры.

Близится день, когда десятки ты-
сяч зрителей на московском ста-
дионе «Динамо» будут приветство-
вать участников звездной эстафеты.
		ФИЛЬМ ОБ АТОМНОЙ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
	Московская киностудия научно-
популярных Фильмов создала кино-
картину, рассказывающую о первой
в мире промышленной атомной
электростанции, построенной в Со-
ветском Союзе (режиссер Д. Бого-
лепов). Мультипликанионные съем-
ки производились под руководством
режиссера Д. Антонова. Oneparo-
ры — М. Касаткин и ВБ. Вырубов.

В ближайшие дни фильм «Первая
	в мире» выпускается на экраны ви-
нотеатров столицы.
	My,
(08 3
			ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.350 — Пе-
редача «На темы дня». 19.30 — Фут-
больное состязание команд «Динамо»
(Москва) — «Вулвергемптон-Уондерерс>
(Anrnux).  20.30 — Трансляция концер-
та из Киева. 21.00 — Выступление ра-
диокомментатора по внешнеполити-
ческим вопросам. 21.15. — Радиожур-
нал для женщин. 22.00 — Выступле-
ние артистов Стокгольмской королев-
ской оперы и артистов шведского
варьете. 23.30 — По страницам сати-
рико-юмористических журналов.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — bece-
да «Нефтяные газы в нромьшленно-
сти». 18.30 — Футбольное состлзание
команд «Динамо» (Москва) — «Вулвер-
гемптон-Уондерерс» (Англия). 20.15 —
Камерный концерт. 21.00 — Г. Филь-
динг. «Судья в ловушке». Радноком-
позиция спектакля Московского теат-
ра сатиры: 23.00 — Эстрадный кон-
церт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — One
ра Фибиха «Мессинская невеста».
2300 — Морозов. Сюита из балета
«Поктор Айболит».
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Р. Та-
гор — «Свет и тени». 11.15 — Концерт
французского певца Ива Монтана.
12.20 — Концерт Государственного хо-
ра Белорусской ССР. 1300 — «Юные
мнчуринцы». 14.00 — Симфонический
концерт из произведений Прокофьева.
14.30 — Передача из Праги. 16.10 —
И. С. Тургенев — «Бирюк>. 17.00 —
Передача о достижениях науки и тех-
ники. 17.30 — Передача о жизни рес-
публик, областей и городов страны.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Кон-
церт Буковинского государственного

ансамбля песни и танца. 16.00 — Гла-
зуноБ — Первый струнный квартет.
16.50 — Симфонический концерт из

произведений Грига, Рахманинова и
Листа. 17.39 — Концерт Северного на-
родного хора. 17.55 — Передача из
цикла «Маптиностроители — участники
RCXB>.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	183.55 — Вечер, посвященный деся-
тилетию освобождения Кореи Совет-
ской Армией. Передача из Колонного
зала Дома Союзов.

Администрация и местком
Фотохроники ТАСС с глубоким
прискорбием извещают о без-
временной кончине передовой
работницы.
	Елены Сергеевны
PETHHON
	и выражают соболезнование
семье покойной.
	Правление Союза композито-
ров СССР с прискорбием сооб-
щцает, что 9 августа скончалась
на 92 году жизни старейший
член Союза композиторов, му-
зыковед-этнограф
	Екатерина Николаевна
ЛЕБЕЛЕВА-КУТУЗОВА.

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	РУМЫНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Металлургический комбинат
имени Георгиу-Деж в Хунедоаре стал одним из передовых предпри-
ятий республики. Комбинат оборудован новейшими машинами и аппа-

ратами. НА СНИМКЕ: доменная печь № 6 Хунедоарского металлур-
гического комбината — наиболее мошная в республике.
	Фото РУМЬГЯСКОГО АГЕНТСТВА ПЕЧАТИ.
	тектуры нашего народа вы увидите
уже в районе станции Шанхай-
Гуань.

В Пекине поезд встречают с цве-
тами. И я, немало видевютий на сво-
ем веку, не могу без слез радости
смотреть, как по-братски, по-родст-
венному принимают нас. Совершенно
незнакомые люди целуют, сжимают
в объятиях советских друзей.

Отхлынула волна пассажиров и
встречающих, и к нам в вагон вхо-
дят китайские железнодорожники.
Они деловито осматривают богатую
отделку вагонов, плюшевые диваны,
кресла, ковры различных расцветок.
Но больше всего их интересует тех-
ника. А у нас есть что им показать.

Весь состав идет на роликовых (а
не на скользящих, как это было не-
давно) подшипниках. Благодаря им
состав увеличил скорость, плавно
трогается с места, совершенно лин-
видированы случаи отцепления ва-
TOHOB из-за неисправности букс.

Внимание китайских  железнодо-
рожников привлекает и система
отопления состава. У нас водяное
отопление, каждый вагон обогревает-
ся в отдельности и теперь совершен-
но не зависит от паровоза, как это
было раньше.

Осматривают гости вентиляцию и
многое другое. Значительный инте-
рес вызывает у них и то обстоятель-
ство, что весь состав постоянно на-
ходится в отличном техническом и
санитарном состоянии и обслужива-
ние пассажиров организовано без-
	Поезл. пружбы
	(Беседа с Н. БОСАМЫКИНЫМ, начальником. поезда
	Москва — Мекин)
	ЕНЬ и ночь огромные простран-
	ства натей Родины пересекает
	необычный поезд. Сверкающий от-
делкой. он привлекает всеобщее вни-
мание на своем пути. Трактористы,
комбайнеры, полеводы, рыбаки с
улыбкой провожают состав, идущий
с болышой скоростью.

Это — поезд дружбы, поезд мира.

Прислушайтесь к разговорам его
пассажиров, и вы услышите споной-
ную речь русского, быстрый, харак-
терный говор китайца, вьетнамца,
корейца, звучный язык румын и
представителей других стран народ-
ной демократии.

Присмотритесь к пассажирам, и
вы увидите среди них то совсем мо-
лодых, то убеленных сединой про-
славленных новаторов социалистиче
сной промышленности, транспорта и
сельского хозяйства, известных уче-
ных, инженеров. Они едут к нашим
друзьям в Нитай, чтобы передать им
накопленный советским народом бо-
гатейтий опыт строительства социа-
лизма, помочь построить автомобиль-
ные, тракторные, металлургические и
	другие предприятия.
	Между пассажирами завязывается
задутневная беседа. Уезжающие до-
мой китайцы делятся внечатлениями
о своем пребывании на советских за-
водах, шахтах, в колхозах, совхозах,
на Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке, в Дрезденской галерее, на
атомной электростанции, в Нремле.

Волнующее чувство дружбы и
единства сближает пассажиров. И
они, коепко обнявшись, поют близ-
	ную их сердцу широко известную
песню:

Москва — Пенкин.

МЛосква — Пекин.
	Идут, идут, идут народы...

— Скоро будет Великая китайская
стена? — взволнованно спросил по-
жилой русский, когда за окном ва-
гона замелькали степные просторы
Китая. ‚

—. Такой стены, стены, отго-
	раживаклщей наш народ от вашего,
	больше нет, — шутливо замечает

один китаец.
Все его понимают и одобрительно

улыбаются. А он вежливо продол-
жает:
— Исторический памятник архи-
	Музей руссной архитентуры
	Скоро в Москве откроется Госу-
дарственный музей русской архитек-
туры имени А. В. Щусева. Его энсно-
зиции размещаются в старинном до-
ме на улице Налиннна, который сам
по себе является замечательным ар-
хитектурным памятником кониз
XVII pera.
	..Вместе е исполняющим обязан-
ности директора музея Н. Д. Вино-
градовым обходим залы старинного
лома. Во многих помещениях еще
идут строительные и реставрацион-

age
	м И о и.о аа № 1
ные работы. Они преводятся работ-
СКВ А новой ‘ науано-
	что музей будет знакомить посетите-
лей с историей и развитием русской
архитектуры, начиная с ХТ века и
кончая нашими днями. В разделах
«Древнерусская архитектура», «Ар-
хитектура Московского государства»
и других посетители увидят нопии
фресок и мозаик замечательных
 аохитентурных памятников даленого
прошлого, подлинные чертежи и мо-
дели различных сооружений, в том
числе Музыкального дома в усадьбе
Царицыно. Коломенского и других
творений великих ‘русских архитек-
торов Баженова, Казакова и др.

зам спублинанской НАУЧНО о
pecraspanontol производе твенной Большое место отводится совет-

мастерской Управления UO делам  ской архитектуре. Макеты, фото-

Минист-!снимки, чертежи расскажут посети-
архитектуры при Совете aan Г FR TAA ATNAATHOM НН

ee EEE EE —_

pop PCPCP. CAOHIHEMM Hr loot KEITARATA a
делом руководит архитектор М. И. турно-бытового и жилищного строи-

Красильников. Во многих залах уже! тельства, которое ведется в СССР. В
искусно восстановлены в своем пер-\этих разделах широко будет показа-

воначальном виде художественная  но творчество советских зодчих —
  №3 Бы Та ©, Dm м + кий ТТ.   ТТ

Ара СТО ЕО ГЕ ares зелий т бы
лепка и богатая плафонная роспись. А. В. Щусева, В. А. Щуко, И. B.-
Н. Д. Виноградов рассказывает,   Жолтовсного и других.