Да здравствует 38-я члодовшина Великой
Октябрьской социалистической революции!
	[юд знаменем Великой Октябрьской социалистической революции,
под знаменем Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина, под руководством
Коммунистической партии и ее Центрального Комитета мы побеждали
	и будем побеждать, мы
победы коммунизма!

шли и будем идти вперед до полной
	ПРОЛЕТАРНИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	НОЯБРЯ 1955 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК

№ 265 (9705)
ЦЕНА 20 КОП.

ее о ТТ ща Зы ыы о ее чы 59  « 9 5 > 9 > ------лщ--- ``. \щ
		Президиум торжественного заседания Московского Совета 6 ноября 1955 года. На снимке (слева направо): товарищи Л. М. Каганович,
П. Н. Поспелов, В. М. Молотов, А. Б. Аристов, Н. А. Булганин, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, М. А. Яснов, И. В. Капитонов, Е. А. Фурце
	Каганович, А. И. Микоян, Д. Т. Шепилов, Г. М. Маленков, М. 3. Сабуров, М. Г. Первухин,
Е. А. Фурцева, А. М. Пузанов, Г. К. Жуков, А. Н. Косыгин, И. Ф. Тевосян, П. П. Лобанов.
	Фото А. УСТИНОВА и А ПАХОМОВА.
	Доклад товарища Л. М. КАГАНОВИЧА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1955 года

Е.   деть его полное ocyntecrnaemne, После смерти Ленина. е0з-   По вопросам сельского ва напр ЦЕ партия несе
		Но вопросам сельекого хозяйства наш ЦЕ партии несколь-
во раз на своих пленумах по докладам тов. Хрущева под-
верг критике недостатки сельского хозяйства и принял ряд
крупных решений.

По вопросам промьииленности в этом, 1955 году, в июле
был обсужден доклад тов. Булганина и принято развернутое
решение, в котором вскрыты основные недостатки, мешаю-
щие нашей промышленности быстрее двигаться вперед, и
разработаны серьезные меры улучшения ее работы.

Наша промышленность, в особенности тяжелая, которую
мы выхаживали, как любимого ребенка, как основу основ
коммунизма, обороны и независимости нашей Родины, с че-
стью себя оправдала и оправдает.

Но достигнутые успехи не могут нас удовлетворить.
Страна наша огромная, потребности все время растут, и ако-
номически мы все еще отстаем от главных капиталистиче-
ских стран, поэтому зазнаваться нам нельзя. Мы должны
смело вскрывать свои недостатки, чтобы их быстрее ликви-
дировать. Власс восходящий не боится иритики и еамокри-
тики. Боится критики класс нисходящий.

Недостатков много. Это прежде всего медленное освоение
и внедрение новой техники, новой технологии, неполное
использование резервов мощностей. неритмичность работы,
ведостатки в размещении производительных вил. Серьезные
недостатки имеются и в качестве промышленной продукции.

Задача состоит в том, чтобы обеспечить успешную ‘ликви-
дацию недостатков на основе решений июльского Пленума
ЦЕ партии.

После того, как Октябрьская революция создала новые
социалистические производственные отношения, главные
вопросы движения вперел нашего хозайства — это обеене=
	чение технического прогресса и лучшая организация прэиз-
	водетва и труда.

Необходимо прежде всего увеличить производетво техни-
чески прогрессивного оборудования для комплексной механи-
зации тяжелых и трудоемких работ, чтобы облегчить труд
людей и сделать его более производительным. Это относитея,
например, к литейному, кузнечно-прессовому, крановому,
горнорудному видам оборудования.

Отстать в нынешнюю эпоху бурного развития науки и тех-
ники значило бы отстать в экономическом соревновании с
вапитализмом. Только при быстром и широком внедрении
новейших достижений отечественной и мировой науки и
техники мы сможем достигнуть той высшей по сравнению ©
вапитализмом произволдительности труда, которая необходи-
ма лля победы коммунизма.

Производительность труда у нае выросла в 1955 году по
сравнению е 1940 годом в промышленности в два раза и по
сравнению с 1950 годом на 44 проп. Однако мы не исполь-
зуем все резервы для повышения производительности труда.

Главными причинами этого являются. кроме недостаточ-
	ной оснащенности новой техникой. серьезные недостатки в
	организации производства и труда, в недостаточном массо-=
вом внедрении передовых метолов труда.

Необходимо улучшить саму организацию труда и дальней“
шего развития сопиалистического соревнования. Методы пё-
редовых людей, дающих производительность в лва раза боль-
ше среднего рабочего. должны стать массовым явлением. Все
это относится не только к промышленности. но и к транс-
порту и Е сельскому хозяйству.
	Наш транспорт — железнодорожный. морской. речной
и автомобильный — за годы пятой пятилетки значительно
вырос. выполняет планы. Грузооборот железнодорожного
	транспорта в 1955 году на 60 проп. превышает грузооборот
1950 гола. Однако имеются серъезные велостатки в выполне-
нии плана но роду грузов. Несмотря на оост пропускных епо-
собностей, используются они все еше нелостаточно полно. тех»
	(Окончание на 2-й стр.)
	Товарищи! Можно без преувеличения сказать, что в ми-
ровой истории не было более крупного для судеб человече-
ства события, чем Октябрьская революция. Никогда классовая
борьба не принимала такой глубокий характер. и волна этой
	борьбы не полнималась на такой высокий гребень, как в Ок-
	THOpe 1917 года.
	деть его полное осуществление, После смерти Ленина, еоз-
данная им большевистская. партия под руководством верного
его соратника великого Сталина успешно претворяла в жизнь
ленинский план.

Наше государство занимало олно из последних мест по
производству электроэнергии. Теперь оно занимает 2-е место
в мире. Производство электроэнергии за 5-10 пятилетку
увеличивается на 84 проц. За годы Советской власти по-
строено и введено в действие свыше 300 электростанций
большой и средней мощности, в том числе 90 гидроэлектоо-
станций.

Одна Куйбышевская гидроэлектростанция будет произво-
дить 11,4 млрд. квтч электроэнергии, что в 6 раз больше.
чем производилось во всей дореволюнионной России в
1913 году. Первые агрегаты Вуйбынтевекой гидроэлектростан-
ции вступают в строй в нынешнем, 1955 году.

Мы будем и дальше в еше больших масштабах развивать
электрификацию. В будущем пятилетии `булет развернуто
строительство и введены в действие первые агрегаты круп-
нейшей в мире Братской гидроэлектростанции на реке Ан-
гаре.

Интересно в связи с этим напомнить, что в 1920 году
английский писатель Г. Уэлле писал: «Ленин хотя и отри-
цает, как правоверный маркеист, всякие «утопии», но в кон-
це концов сам вдалея в электрическую утопию. Он всеми си-
‘лами поддерживает план организации в России гигантеких
электрических станций. Можно ли вообразить более смелый
проект в общирной плоской стране, с бесконечными лесами
и неграмотными мужиками, с ничтожным развитием техники
ис умирающими промышленностью и торговлей... Вообразить
себе применение ее (электрификации) в России можно лишь
© помошью очень богатой Фантазии. Я лично ничего полоб-
	_ ното представить себе не могу».
	Уважаемый автор увлекательных утопических романов
	Уэллс был способен фантазировать насчет планеты Маре, но
_оказалея  неспособным увидеть будущее на реальной русекой
	земле. Какими ограниченными выглядят сейчас эти господа
и каким титаном научной революционной мысли и великих
революционных дерзаний возвышается нал веками гениаль-
ный, наш вечно любимый отец Владимир Ильич Ленин.
(Бурные. продолжительные. аплодисменты).
	Нал всем этим’ елеловало бы крепко призадуматься тем,
	RTO сегодня свысока смотрит на усилия китайского нарола
и его правительства индустриализовать и элевтрифициро-
вать свою @рану. Мы уверены, что господа высокомеры ока-
жутся так же в дураках. как и те, которые иронизировали
но нашему адресу. Великий китайский народ под руководет-
вом Коммунистической партии во главе с-тов. Мао Пзэ-дуном
лобъется побелы социализма, как ee добился советский
народ. (Бурные аплодисменты).

Предвидение Левина осуществилось. То, что произволи-
лось в 1920 голу за пелый год, произволитея в 1955 году:
электроэнергии — за одни сутки: чугуна — за 1,5 суток:
угля — за 8 суток: нефти — за 20 суток: сахара — 3a 7
суток.

Ленинский план построения коммунизма стал боевой про-
граммой нашей партии и советского народа, и он успешно вы-
полняется. 38-ю годовщину Октября советский нарол ветре-
Чает досрочным выполнением пятого пятилетнего плана.

Уровень промышленного производства в 1955 году соста-
вит: 184 проц. по сравнению с 1950 г. и 318 проп. е 1949
годом; производство средств производства к 1950 г. — 189
проц. и производство предметов потребления — 176 проц.

Однако. подводя итоги успехам. мы должны помнить завет
Ленина. который говорил. что «лучший способ отпраздновать
годовтцину великой революции — это сосредоточить внима-
ние на нерешенных задачах ее». Эти нерешенные задачи
поставлены перед нами в ряде Постановлений Пентрального
Комитета партии и Совета Министров. СССР.
	класс современного общества, революционное движение тру-
	дящихся получило в лице пролетариата настоящую руково-
дящую силу, объединяющую и ведущую за собой распылен-
ные и отсталые слои эксплуатируемого населения.

В этом году, когда народы Советского Союза отмечают
славное пятидесятилетие русской революции 1905 года,
явившейся «генеральной ренетицией» Октябрьской револю-
ции, особенно необходимо подчеркнуть крупнейшее значение
марксистско-ленинекого учения о гегемонии пролетариата.

Великая заслуга учителей рабочего класса Маркса, Энгель-
са, Ленина, Сталина и созданной ими партии коммунистов в
том, что они свое учение о роли рабочего клаеса как вождя
всех трудящихся и эксплуатируемых масс, в первую очередь
крестьянства, довели до логического конца, до учения о том,
что «классовая борьба необходимо ведет к диктатуре проле-
	тариата» (Маркс). «Марксиет лишь тот. — писал Ленин.—
	Ето распространяет признание борьбы классов до признания
диктатуры пролетариата. В этом самое глубокое отличие
марксиста от дюжинного мелкого (ла и крупного) буржуа>

(Соч., т. 25, стр. 384).
TO ABIACTCA TAABHHM B MADRCHSMC-REHMEMaMe HM OCHOBHEM
	в Октябрьской революции. Неустанная работа партии по пол=
	готоБке пролетариата в завоеванию власти, непримиримая
	борьба со всеми разновидностями оппортунизма и предатель-
	ства в рядах пролетариата обеспечили доведение революции
до завоевания власти — диктатуры пролетариата. Это за-
	крепило завоевания Октября и обеспечило построение еоциа-
	лизма и победу народов нашей великой Не
Родины.
	В борьбе е внутренними и внешними врагами революции
	диктатура пролетариата проявила первую свою сторону —
	насильственную. Однако диктатура пролетариата’ не ибчёр- -
	нывается насилием и не есть главным образом насилие. Нри-
меняя вторую и третью стороны диктатуры пролетариата,
рабочий класс использовал свою власть для поетроения co-
цЦиализма. для окончательного привлечения на свою сторону
всех трудящихся масс. особенно крестьянства. упрочил свой
е0юз с крестьянством. который был и остается ‘выешим
принципом диктатуры пролетариата. 8

Пролетарская диктатура выполнила свою роль и по отно-
шению ко всем угнетенвым нациям и народам бывшей цар-
	ской России и обеспечила им национальную свободу и строи-
	тельство новых, социалистических наций.

Октябрьская революция, как великая полноводная река,
соединила три потока: мощный поток борьбы крестьянства
против помещиков, борьбу угнетенных наций против царской
«тюрьмы народов» е могучим потоком социалистической про-
летарской революции.

За 38 лет Советской власти наша Ролина из экономически
	слабо развитой, аграрной страны превратилась в могучую
индустриально-колхозную социалистическую державу. страну
	передовой науки и культуры. Наша Родина стала светочем и
належлой народов всего мира. (Бурные аплодисменты).
	низма явилась электрификация страны. энаменитый план
ГОЭЛРО Ленин назвал «второй программой партии». «Номму-
низм, — говорил он, — это есть Советская власть плюс
злентришикация всей страны». Пол электрификацией страны
	Ленин понимал создание материальной базы коммунизма.
развитие крупной и. прежде всего. тяжелой индустрии на
‘основе переловой техники и высокой произволительноети
	труда. С этим был связан ленинский план кооперирования
миллионов мелких крестьянских хозяйств и осуществление
	культурной революции.
	Творцу этого плана, самому Ленину. не суждено было уви-
	В буржуазных революциях народные массы, руками и
кровью которых совершались эти революции, мало что вы-
игрывали от них. Сменялась одна форма эксплуатации дру-
гой, но сама эксплуатация оставалась. потому что оставалась
незыблемой эксплуататорская частная собственность на ору-
	AHA HK срелетва производства.
	Чтобы уничтожить эксплуатацию, мало осознать, что она
несправедлива, мало протестовать против нее, мало создавать
планы социалистического преобразования общества, как это
делали великие утописты-социалисты. Нахо вырвать корень
эксплуатации.

Именно поэтому великие Марке и Энгелье подчеркивали,
что для коммунистов «дело идёт не об изменении частной
собственности, а об ее уничтожении, не о затушевывании
классовых противоречий, а 0б уничтожении классов, не об
улучшении существующего общества, а об основании нового
общества».

Сегодня, в день 38-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции, мы, коммунисты и весь нарол
Советского Союза, гордимся тем, что е честью выполнили
этот завет великих учителей пролетариата Маркса и Эн-

гельса. (Аплодисменты).
	Пол руковолством большевистской партии, ее гениального
вождя Ленина пролетариат и трудящееся крестьянство
уничтожили собственность помещиков и капиталистов и
их государство, завоевали Советскую власть, преобразовали
‘общество на принципиально новой основе и успешно но-
строили социализм в нашей стране.
	58-летний опыт многомиллионного советского народа до-
казал на практике преимущества социалистической  обще-
ственной собственности перел капиталистической, которая
исторически изжила себя.

Десятки и сотни раз миллионы порабощенных пытались
свергнуть экснлуататоров, но терпели поражения. История
знает восстания рабов и плебеев в древнем мире, крестьян-
ские восстания и другие революционные движения, но все
они терпели поражения, кровь лилась реками, а победы
не было. Тяжкая доля, беспросветность оставались, страда-
ния народа продолжались и избавления от рабства не было,
власть оставалась в руках класса эксплуататоров.
	Главная причина этих поражений заключалась в том,
	что не было у трулящихся настоящей крепкой классовой си-
	лы в руководстве революционным движением.

Тольхо когда на исторической арене появился промышлен-
ный пролетариат, — наиболее угнетенный и эксплуатируе-
мый. но вместе с тем наиболее силоченный и революционный
	Гениальный стратег пролетарской революции Ленин, твор-
чески разрабатывая научный коммунизм в условиях победив-
шей Октябрьской революции, создал великий. смелый, науз-
но обоснованный план построения коммунизма. История пока-
зала, что план Ленина оказался правильным.

Партия рассчитывала прежде всего на внутренние ресурсы
и на собственные еилы освебожденного народа. На помощь
извне рассчитывать не приходилось: в тот периол в Совет-
скую Россию империалисты экспортировали лишь интервев-
цию, а деньги они щедро давали только на контрреволюцяю.

Важнейшим звеном ленинского плана построения комму-