ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ды мы
^ НОЯБРЯ 1955 Г.
		Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают
твердую уверенность в том, что партийные, советские, профсоюзные ор-
ганизации, рабочие и инженерно-технические работники, архитекторы
и работники науки направят свои усилия, знания и опыт на устранение
в кратчайший срок имеющихся недостатков в проектировании и строи-
тельстве, что будет способствовать значительному повышению жизнен-
ного уровня нашего народа и укреплению экономики Советского Союза.

Ne 267 (9707)
ЦЕНА 20 КОП.
	Газета Московского городского комитета
			Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР
	овании и строительстве

Об устранении излишеств в проекти
	Наибольшие излишества лопущены в зданиях вокзалов, построенных по проектам
архитектора Душкина. В запроектированных им вокзалах в тг Днепропетровске. Сим-
ферополе и Сочи объем зданий завышев по сравнению с лействующими нормами
на 180—190 проп.. а стоимость строительства увеличена в лва-три раза.
	Намного завышена стоимость вокзалов в гг. Краснодаре. Армавире. Бранеке. Ви-
	тебске, Смоленске, Бахмаче и на ст. Всполье. построенных по проектам мастерской,
руковолимой архитектаром Душкиным.
	архитектурно-строительные излишества допускаются также при проектировании
и строительстве промышленных прелприятий и сельскохозяйственных зланий и соору-
жений. Так. вапример. здание шита управления Ногинской подстанции Министерства
электростанций облицовано на высоту двух метров полированным гравитом Вхолы
В это злание выполнены также в полированном граните с установкой больших гранит-
ных шаров у вхола Несмотря на то. что в этом злании должны работать лишь несколь-
ко человек в смену. вестибюль отделан искусственным мрамором. устроены мраморные
лестнины. лепные потолки. стены отлеланы мрамором и пубом. здание снаружи укра-
шено пилястрами с лепными капителями. Ha металлическую огралу вокруг полстанции
	израсходовано 5600 тонн металла. Нолобные Факты в промышленном строительстве
не единичны
	Центральный Комитет ВИСС и Совет Министров СССР отмечают. что значительная
часть жилых, гражданских зланий и большая часть промышленных зланий строится
все еше по инливилуальным проектам. что является олной из главных причин. порож-
лаюших излишества.
	Несмотря ва бесспорную технико-экономическую целесообразность строительства
по типовым проектам. многие министерства и веломства считают разработку типовых
проектов второстепенным лелом и ве выполвяют плавов типового пооектирования.
	План типовогсе проектирования в 1955 году выполняется неуловлетворительно.
Особенно плохо обетоит дело в проектных организапиях Министерства черной метал-
лургии СССР. Министерства химической промышленности. Министерства строительного
	и порожного машиностроения. Министерства промышленности проловольственных TO-
варов СССР.
	Крайне нелостаточно применяются типовые проекты в строительстве предприя--
	тий машиностроительной, пищевой и легкой промышленности. гле типовые проекты
должны были найти наиболее птирокое применение
	Мосгорисполком неуловлетворительно занимается вопросами типового проекти-
пования жилищно-гражданского строительства в г Москве. До сих пор Мосгориспол-

ком не утверлил типовые проекты больнип, домов се крупнопанельными стенами и
ряд других проектов. В 1954 голх объем строительства по типовым проектам в
	г. Москве составил всего лишь 18 проп. объема жилищного и культурно-бытового
строительства.
	В г. Ленинграде из 353 строящихся жилых домов строится по типовым проек-
там только 14 ломов. В гг. Харькове, Ростове-на-Дону, Воронеже, Горьком, Тбилиси
и гругих горолах строительство 4—5-этажных жилых домов осуществляется главным
бразом по инливилуальным проектам.
	Серьезным нелостатком в деле типового проектирования является распыление
проектных работ по многочисленным организациям. Типовое проектирование жилых
и общественных зланий осуществляется в-ваетояшее время более чем 40. проектными
	горганизациями различных министерств и веломств, что не позволяет обеспечить ели-
ное методологическое руководетво типовым проектированием. унификацию пааниро-.
вечных и конструктивных решений. а также высокое качество разработки типовых‘
	HPOCKTOB.
	тельству и архитектуре, руководителей предприятий, строек и проектных организа-
ций, а также архитекторов, инженерно-технических работников строек и проектных
организаций в кратчайший срок коренным образом перестроить свою работу по
проектированию и строительству, широко внелрять в строительство типовые проекты,
смелее осваивать переловые достижения отечественного и зарубежного стронтель-
ства, вести повседневную непримиримую борьбу с проявлениями формализма в архи-
тектуре и с излишествами в проектировании и строительстве.
	2. Обязать руководителей министерств и веломств СССР, Советы Министров рес-
публик, обл (край)исполкомы и горисполкомы в 3-месячный срок пересмотреть про-
ектно-сметную локументацию на строящиеся объекты с целью решительного устране-
ния в проектах излишеств в архитектурной отлелке, планировочных и конетрудтив-

вых решениях.
	Государственному комитету Совета Министров CCCP по делам строительства
произвести проверку пересматриваемой министерствами и ведомствами СССР и Со-
ветами Министров союзных республик проектно-сметной локументапии и о резуль-
татах проверки лоложить Совету Министров СССР.
	„3. Обязать министров й руковолителей велометв, Советы Министров союзных
республик и руководителей проектных организаций обеспечивать безусловное вы-
полнение установленных планов типового проектирования п принять необходимые
меры к ликвилации имеющегося отставания в этом деле.
	Считать главной задачей пооектных организаций, архитекторов и инженерев
разработку экономичных типовых проектов и тиловых конструкций и применение их
в строительстве.
	4. В целях осуществления жилищно-гражланекого строительства по высокоБа-
чественным типовым проектам, обеспечивающим резкое удешевление строительства
ий улучшение бытовых условий населения, считать  чеобхолимым разработать Е
1 сентября 1956 г новые типовые проекты жилых домов в 2, 3, 4 и 5 этажей,
школ на 280, 400 и 880 учеников. больниц на 100. 200. 300 и 400 мест, детских
учрежлений, магазинов и предприятий общественного питания. кинотеатров. санато-
риев. гостиниц и домов отдыха, используя при этом лучший отечественный и зару-
бежный опыт проектировавия и стровтельетва. }
	Нарялу с выполнением установленных планов типового проектирования, в Mee
пях выявления лучших проектных решений. организовать конкурсы с широким при-
влечением архитекторов, инженеров и гругих спепиалистов. а также коллективов

проектных организаций.
	Возложить на Госуларственный комитет Совета Министров СССР по делам строи-
тельства провеление конкурсов на разработку лучших типовых проектов зданий. со-
эружений и прелприятий, наиболее экономичных индустриальных конструкций ч ле-
талей. а также на лучшее строительство объектов по типовым проектам.
	Цри разработке условий на проведение конкурсов предусмотреть премирование
за лучшие проекты. прелставленные на конкурсы, установив по кажлому вилу зда-
	ний и сооружений премии в слелующих размерах:
	первая премия — 30—50 тыс. рублей,
вторая премия — 15—30 тыс. рублей,

третья премия — 10—15 тыс. рублей и
поощрительные премии по 5, тыс, ‚рублей
	Б нашей стране проводятся огромные работы по строительству и реконструкции
городов, поселков и промышленных прелн

в риятий. В болыних масштабах осуществляет-
as “ATT eet AIT Amn waters —Ш a 7
	ся сельскохозяиственн Е бит В В РЕ
Е ES SCO ое строительство, особенно в районах освоения целинных и за-
	е Ари годы получают развитие индустриальные метолы строительства с при-
NCH соорных конструкций, леталей и эффективных строительных материалов. все
шире внедряется передовая технология строительного производства. Многие проектные

Е: К а чо we.
	р о. В С. АЕ OE 2

и отрочленьные организации применяют в строительстве тиновые проекты, что спо-
собствует ускорению строительства и снижению его стоимости.
	за последнее время Партия и Правительство провели рял мероприятий. направ-
ленных на коренное улучшение строительного дела. Подготовлены квалифицированные
кадры рабочих. инженеров и архитекторов. правильно понимающих свои залачи —
строительства экономичных зланий и сооружений. отвечающих современным требова-
	ниям, и внедрения в строительетво интуствиа:
		Наши успехи в этом деле, были бы более значительны, если бы этому не мешали
имеющиеся крупные нелостатки и ошибки в проектировании и строительстве.
	Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают. что в работах
иногих архитекторов и проектных организаций получила широкое распространение
внешне-показная сторона архитектуры. изобилующая большими излишествами. что
не соответствует линии Партии и Правительства в архитектурно-етройтеленом  леле.
	звлекаясь показной стороной. многие архитекторы занимаются главным образом
украшением фасалов зланий, не работают нал улучшением внутренней планировки и
	оборудования жилых домов и квартир, пренебрегают необходимостью созлания улобетв
для населения. требованиями экономики и нормальной экеплуатании зланий.
	Ничем не оправданные башенные надстройки. многочнеленные декоративные ко-
лонналы и портики и другие архитектурные излишества, заимствованные из прошлого,
стали массовым явлением при строительстве жилых и общественных зланий. в резуль-
тате чего за последние годы на жилишное строительство перерасходовано много госу-
	дарственных средств, на которые можно было бы построить не олин миллион квалдрат-
ных метров жилой плошали для трудяшихся.
	Так, например, в г. Москве в жилых ломах по улине Горького (архитектов. Жу-
ков), по Можайскому шоссе (архитектор Чечулин). по Ленингралекому шоссе (архитек-
торы Готлиб и Хилькевич) и в ряде других домов в Уголу показному украшательству
применены многочисленные колонны, портики, сложные карнизы и другие. лорсгостоя-
щие детали, придающие ломам архаический вил. В то же время не было улелено лолж-
ного внимания улобной планировке квартир в этих ломах и благоустройству территорий.
	Особенно большие излишества были допущены архитектором Рыбинким в по-
строенном доме по улице Чкалова. для отлелки которого применены дорогостоящие
натериалы. сложные архитектурные украшения и декоративные аркады: при плани-
ревке квартир нелопустимо завышены площади передних. корилоров и других вепомо-
тельных помешений Стоимость одного квалратного метра жилой плошали в этом
	_ Доме составляет 3400 рублей. что в два-три раза превышает стоимость жилой пло-
	Щади в эконемично запроектированных ломах.
	Врупные излишества были допущены при проектировании и строительстве высот-
ных зланий. Так. например, на строительство гоетинины «Ленинградская» на 354 но-

мера на Каланчевской нлошали в г. Москве {архитекторы Поляков и Боренкий} затра-_
	чено`столько жесредетв. сколько-ноналобилось -бьг на *6треительство экономично за-
преектированной гостиницы на 1000 номеров. Илощаль номеров в этой гостинице со-
ставляет всего лишь 22 проп. общей площади. Во внутренней отлелке помешений
\опущена чрезмерная. ничем не оправланная роскошь (позолота и роспись петолков.
карнизов. дорогостоящие панели Из ценных порол дерева. яекоративные позолоченные
решетки и т. д.). Экеплуатанионные расходы на содержание олного места в этой го-
стинице в полтора раза превышают аналогичные расходы пб гостинице «Москва».
	Бывшие главные архитекторы г. Москвы тт. Чечулин и Власов не только-не_вели
должной борьбы с расточительством государственных средств при проектировании и
строительстве. но и сами допускали в разрабатываемых ими проектах излишества.
	оначительные излишества допущены также пои проектировании и строительстве
жилых и общественных зданий в гг. Ленинграде. Тбилиси. Киеве. Харькове. Минске.

Воронеже. Баку. Ростове-на-Дону и в других городах.
	В проекте строящегося ва проспекте им. И. В. Сталина в г. Ленинграде круп-
ноблочного жилого лома. разработанном архитектором Журавлевым. предусмотрена
пряставная колоннада высотой в два этажа. На этом же проспекте при въезде в горол
запроектирована плошадь размером 7,3 га. что почти в 1,5 раза больше Красной пло-
щади в г Москве. о проектам архитектора Каменского на проспекте Стачек в
г. Ленинграде за последние годы построены дома с ‘архаичным оформлением Фасадов,
в тяжелой руетовкой. пилястрами и сложными карнизами.
	При строительстве алминистративного здания комбината «Грузуголь» в г. Тбилиси
(архитекторы Чхиквадзе и Чхеидзе) сооружена декоративная, практически не исполь-
зуемая башня высотой 55 метров стоимостью 3 млн. рублей: затраты на облицовку
фасадов этого злания составили 8.1 млн. рублей. или 33 прон. общей стоимости строи-
тельства. Стоимость отделки фасадов строяшегося здания Министерства сельского хо-
зяйства Грузинской ССР (архитекторы Парихалаишвили и Тавлгирилзе) составляет
	3,9 млн. рублей. или 32, проц. общей стоимости злания.
	25. В целях коннентрации разработки типовых проевтов, массового применения
их в жилищно-гражланском строительстве, обеспечения унификации и планировоз-
ных и конструктивных решений, а также улучшения качества типовых проектов

признать необходимым организовать Государственный центральный институт по раз-
_работке типовых проектов жилых и общественных зданий
	Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по лелам строл-
тельства в двухмесячный срок представить в Совет Министров СССР предложения,
‘связанные е организацией Государственного центрального института по разработке
типовых проектов жилых и общественных зланий и созданием лля него необходимой
произволетвенно-экспериментальной базы.
	6. В целях устранения крупных недостатков в подготовке, архитевтурных вал-
ров обязать Министерство высшего образования СССР и Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам строительства разработать и представить к 1 марта
1956 г в ПЕ КПСС и Совет Министров СССР предложения о коренном улучшении

лела полготовки архитекторов.
	7. Учитывая, что авторы проекта гостиницы «Ленинградская» после присужле-
ния им Сталинской премии за эскизный проект лопустили при последующей разра-
ботке проекта крупные излишества в объемно-планировочных решениях и архитев-
турной отделке злания, лишить архитекторов Полякова и Борецкого звания лауреата
Сталинской премии. присужденного им за проект этого здания.
	Лишить архитектора Рыбицкого звания лауреата Сталинской премии, присуж-
денного ему за жилой дом на улице Чкалова в г. Москве, в проекте которого допу-
цены крупные излишества и недостатки в архитектурном и иланировочном реше-

ЦИЯХ.
	8. Обязать Министерство транспортного строительства освободить от должности
главного архитектора Мосгипротранса т. Душкина, а Мосгорисполком — освободить
от должности руководителя Архитектурной мастерской института «Моспроект»
т. Полякова за допущение ими излишеств и расточительства государственных средств
при проектировании и строительстве и за неправильное руководство проектными
	организациями.
	Наличие крупных недостатков и извращений в архитектуре в значительной ме-
ре объясняется тем. что быв. Акалемия архитектуры СССР (президент т. Мордвинов)
ориентировала архитекторов на решение главным образом внешних сторон архнтек-
туры, в ущерб удобетвам планировки. технической целесообразности, экономичности
строительства и эксплуатации зланий Эта ошибочная направленность нашла отраже-
‘ние в работе многих архитекторов и проектных организаций и способствовала разви-
тию эстетских вкусов и архаизма в архитектуре Быв Академия архитектуры СССР
й ее научно-исслеловательские институты не дали своевременно критической оценки
	проязлению формализма и другим крупным недостаткам в архитектуре, оторвались.
	от жизни. Во многих своих работах эта Акалемия была носителем одностороннего.
эстетского понимания архитектуры, преувеличивала и искажала роль классического
наслелня. прививала некритическое отношение к нему.
	Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства не
проводил лолжной работы но ликвилации излишеств в проектировании и строитель-
стве. -
	Архитектурная секция Комитета по Сталинским премиям в области литературы
и искусства представляла предложения о присуждении Сталинских премий за рабо-
ты, содержащие крупные излишества и неправильные архитектурно-планировочные

рептения.
	Большая ответетвенвость за отрыв архитектуры от насущных задач строитель-
ства ложится на Союз советеких архитекторов СССР, бывшие руководители которого
(тт. Чернышов. Рзянин, Захаров) не поняли необходимости устранения излишеств в
строительстве и нод флагом борьбы с конструктивизмом содействовали распростране-
нию этих излишеств. Союз советских архитекторов СССР не уделял должного внима-
ния вопросам массового строительства и не направлял архитекторов — членов Сою-
за на активное участие в разработке типовых проектов.
	Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что ошибки в
архитектурно-строптельной практике во многом опрелеляются также существенными
	недостатками в подготовке архитектурных ‘калров. В Московском архитектурном ин-.
	ституте и в некоторых хругих учебных завелениях студентам прививается олносто-
ронний, эстетский полхол к проектированию жилых, промышленных и общественных
зланий В подготовке молодых архитекторов имеет место игнорирование насущных
залач массового строительства и типового проектирования, а также вопросов эко-
номики. современной строительной техники и рациональной эксплуатации зданий и
сооружений. Значительная часть профессорско-преполавательского состава культиви-
рует некритическое отношение студентов к использованию архитектурных приемов
и форм прошлого, ориентирует студентов на разработку только художественных за-
дач. чем по существу прививает им пренебрежительное отношение к улобствам пла-
	нировки и к вопросам эЕономики

_ В результате крупных излишеств. лопушенных при проектировании. стоимость
строительства олного квадратного метра жилой плошади в ряле ломов г. Харькова пре-
вышает 2 тыс. рублей. а по отдельным зомам походит ло 3 тыс. рублей. Например.
стоимость олного квадратного метра жилой площали 5-этажного хома Котельно-валиа-
Торного завода составляет 2826 рублей (архитектор Рябченко). 7-этажного жилого
лома на Плехановекой улине — 2811 рублей (архитекторы Ёрыкин и Бондаренко).
	Вг. Воронеже на улине Кольцова строится 5-этажный жилой лом Министерства
станкостроительной и инструментальной промышленности (архитектор Скулачев) с
баней ретсото более 70 метров. стоимость которой составляет около 2 млн. рублей.
	о о Е 3 ЗВ БТ, ое Ед И Мы СЕ

Построенное на проспекте Революции по проекту архитектора Троицкого 5-этажное зла-

ние Управления Юго-Восточной железной дороги имеет 11-этажную башню высотой
я

70 метров. стоимостью также около 2 млн рублей. В злании запроектированы © леко-
	ративные арки и колоннада высотой в 3 этажа.
	9. Обязать Министерство лесной промышленности СССР снять с работы руково-
хителя проектной мастерской Министерства архитектора Ефимовича за допущение им
крупных излишеств при проектировании и строительстве санаториев в Мисхоре я
	Coun.
	10. Предложить Совету Министров РСФСР и Совету Министров Украинской
ССР освоболить соответственно от работы главного архитектора г. Горького т. Гречи-
хина и главного архитектора г. Харькова т. Брыкина за хопущение ими излишеств
в планировке и застройке городов и игнорирование применения типовых проевтов в
строительстве.

11. Указать президенту быв. Акалемии архитектуры CCCP т. Морлвинову на
то. что он проводил неправильную линию в руководстве работой Академии архитек-
туры СССР и Архитектурной секции Комитета по Сталинским премиям в области ли-
тературы и искусства, что в значительной мере способствовало хопущению Еруп-
	ных излишеств в архитектуре и строительстве.
	В г. Баку по проектам архитектора Усейнова построены многие жилые лома И
общественные здания с большими излишествами. Архитектор Усейнов некритически
переносит в архитектуру современных зданий формы средневековой восточной архи-
тектуры. Фасады жилых домов треста «Бузовнынефть». объединения «Азнефть» и
Академии наук Азербайджанской ССР перенасышены сложными эркерами. лолжиями и
	башенными налстройками.
Некоторые архитекторы, несмотря на резкую критику, ланную на  Всесоюзном со-
зещании по строительству. до последнего времени прололжают отстаивать проекты
	зданий с архитектурными излишествами.
	Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР решительно осуждают
опущенные ошибки в архитектуре, проектировании и строительстве, как противо-
речащие линии Партии и Правительства в этом леде, наносящие значительный ущерб
народному хозяйству и тормозящие улучшение жилищных и культурно-бытовых усло-

гий трудящихся
	При проектированич и строительстве зданий и сооружений архитекторы и инже-
неры должны улелять главное внимание вепросам экономики строительства. созданию
наибольших удобств лля населения, благоустройству квартир, школ, больниц и дру-
гих зланий и сооружений. а также озеленению жилых районов и кварталов.
	Чтобы избежать излишеств и кустарщины, наши архитекторы и инженеры д9д-
HH стать проволниками всего нового, прогрессивного в проектировании и строя-
тельстве. Строительство должно осуществляться по наиболее экономичным типовым
	проектам. разработанным с учетом зучших аостижений отечественного и зарубеж-
ного строительства, на основе индустриальных методов производства.
	Советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и
экономичность решений Привлекательный вил зданий и сооружений должен созла-
ваться не путем применения надуманных, хорогостоящих декоративных украшений,
з за счет органической связи архитектурных форм с назначением зданий и сооруже-
ний. хороших их пропорций, а также правильного использования материалов, кон-
	струкций и деталей и высокого качества Paves.
Пентральный Комитет ЕНСС и Совет Министров СССР считают, что решитель-
	ное преодоление недостатков в проектировании и строительстве, быстрое и полное
устранение излишеств в архитектуре позволят сэкономить значительные средства и

направить их на лальнейшее расширение жилищного, культурно-бытового, промыш-
ленного и сельскохозяйственного строительства, а также на расширение работ по
благоустройству и озеленению городов и поселков.

Центральный Комитет ЕПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

‘1. Обязать Государственный комитет Совета Министров CCCP по делам строи-
тельства. Академию строительства и архитектуры СССР, Союз советских архитекто-
	ров СССР, министров u руководителей ведомств. Советы Министров республик,
обл (край)исполкомы и горисполкомы, республиканские и местные органы по строи-
	12. Обратить внимание Председателя Мосгорисполкома т. Яенова и заместителя
Предселателя Мосгорисполкома т. Кулакова на невыполнение планов типового проев-
тирования, задержку рассмотрения проектов и неудовлетворительное применение
типовых проектов в строительстве и прелупредить их, что они несут личную ответ-
ственность за положение дел с тиновым проектированием и за применение типовых

проектов в строительстве в г. Москве.

_ 13. Обратить внимание руководителей министерств и ведомств, руководителей
строительных, проектных и научно-исследовательских организаций, главных архи-
текторов городов, начальников и главных инженеров главных ‘управлений и управ-
лений капитального строительства, главных инженеров проектов и архитекторов —
звторов проектов — на необходимость устранения излишеств во всех вилах строи-
тельства, широкого внедрения типовых проектов и улучшения качества строи-

тельства.

14. Обязать ИК компартий и Советы Министров республик, крайкомы, обкомы,
тгоркомы партии, крайисполкомы, облиеполкомы и горисполкомы рассмотреть в еоот-
вететвии с настоящим Постановлением вопрос об устранении излишеств в проектиро-
вании и строительстве и принять необходимые меры.
			Так, главный архитектор г. Горького т. Гречихин в июне 1950 гола. несмотря
на предложение Министерства речного Флота исключить декоративную - башню из
проекта жилого лома по Октябрьской улине. требовал обязательного ее` сохранения.
	При строительстве санаториев. особенно в южных районах, широкое распоостра-
нение получил лворпово- -показной Стиль. совершенно несвойственный назначению и
содержанию санаторных зданий и приводящий к неудобствам в их эксплуатации и
излишествам, которые выражаются в завышений объемов зданий. увеличении еостава
и размера вспомогательных помещений, в неэкономичных приемах планиоовки и в шШи-
роком применении неоправданных декоративных украшений. Устраиваются не вызы-
ваемые необходимостью аркалы, колоннады и башни. применяются дорогостоящие от-
делочные материалы. искусственный мрамор. пенные перолы лерева. бронза и лепные
	украшения.

Стоимость строительс
чрезмерно высока и состав

тва санаториев в г. Сочи, а также в других южных районах
ляет ло 200 тыс. рублей на олно место.

мл Ша
	я Е О ЗЕЕ

В проекте санатория Министерства лесной промышленности СССР в Мисхоре
(архитектор Ефимович} допущены крупные излишества в архитектурном оформлении.
отлелке и оборудовании здания. Безответственное отношение автора проекта к етоимо-
CTH сооружения привело к тому, что в пропессе строительства ранее утвержденная
еметная стоимость возроела на 6 ман. рублей. Тем же автором © излишествами запоо-
ектирован построенный Министерством лесной промышленности СССР санаторий в
	г. Сочи.

При проектировании и

направление в архитектуре,
высокую СТОИМОСТЬ этих вокзалов.

строительстве вокзалов также имеет место неправильное
выражающееся в создании вокзалов-дворнов. Несмотря на
в них не созданы необходимые Улобства Aaa
	пассажиров.
	Центральный Комитет ЕПСС и Совет Министров СССР выражают тверлую уве-
ренность в том, что партийные, советские, профсоюзные организации, рабочие и

Е ЕВ с Uttar: 6 6TATMAR GM, ARAT
	Е.

инженерно-технические работники, архитекторы и работники науки направят свой
усилия, знания и опыт на устранение в кратчайший срок имеющихся недостатков
в проектировании и строительстве, что будет способствовать значительному повыше-
нию жизненного уровня нашего народа и укреплению экономики Советского Союза.
	Секретарь Председатель
Пентрального Комитета КПСС Совета Министров Союза ССР
	Н. ХРУШЕВ Н. БУЛГАНИН
4 ноября 1955 года. :