горячо одобряет и единодушно поддерживает
решения Пленума ЦК КПСС -
	горячо одобряю и поддерживаю это
справедливое решение, говорит в
заключение тов. Никифоров, и глу.
боко уверен, что оно найдет пол.
ную  поддержку Московской пар.
тийной организации, всей нашей
партии.” Сейчас, когда решаются ог.
ромные задачи коммунистического
строительства, нам, как никогда,
нужны единство и сплоченность,
Вот. почему, следуя заветам Ленина,
партия будет вести самую. неприми.
римую борьбу против всякой фрак:
ционности и групповщины, буде
рэентительно бороться за единство
	своих рядов.

Чувства глубокого возмущения в
негодования действиями антипар.
тийной группы Маленкова, Кагано-
вича и Молотова, пытавшейся вне
сти раскол в. ее ряды, нанести пре
дательский удар в самое ее сердце,
высказал машинист  паровозного
депо Москва-Сортировочная Мо.
сковско-Рязанской железной Zope
ги В Г. Блажевов:
	— Оторвавшись от партии, от на.
рода, не зная действительного поло.
жения в стране, они пытались под:
вергнуть ревизии всю работу на:
шей партии, ее Центрального Коми.
тета, так горячо одобренную всеми
советскими людьми.

— Я — паровозный машинист,—
заключает тов. Блаженов, — мне
приходится ‘трудиться бок о бокс
другими железнодорожниками. Я
знаю их нужды, запровы, интере-
сы. Одобряя и поддерживая реше
ния нашего ленинского Централь.
ного Комитета об антипартийной
группе Маленкова, Кагановича 4
Молотова, я выражу мнение He
только свое, но и товарищей по тру.
ду, по партии. Наш. народ, ‚полный
неисчерпаемых творческих сил,
уверен в победе своего дела, OH
неуклонно идет по славному пути,
по которому его ведет Номмунисти:
ческая партия во главе с ленин:
ским Центральным Комитетом.
	На трибуне заведующий отделом
пропаганды и агитации ЦК КПСС

по союзным республикам Ф. В,
Константинов. Он. говорит о том,

что после смерти И. В. Сталина
	Второго июля в Большом Врем-
левском дворце состоялось собра-
ние актива Московской городской
партийной организации. Собрание
обсудило постановление Пленума
Центрального Комитета КПСС «Об
антипартийной группе Маленкова
Г. М., Кагановича Л. М., Молотова
В. М.». С докладом выступила член
Президиума ЦК КПСС, секретарь
ЦЕ и МГК КПСС Е. А. Фурцева.

На проходившем с 22 по 29 июня
Пленуме Центрального Номитета
КПСС, сказала тов. Фурцева, был
обсужден вопрос об антипартийной
группе Маленкова, Кагановича, Мо-
лотова, образовавшейся в Прези-
диуме Центрального Комитета
КПСС. Плевум ЦК, помня ленин-
ский завет о‘единстве рядов нашей
партии, дал суровую оценку и ре-
шительно осудил антипартийную
группу, деятельность которой была
направлена на раскол нашей пар-
тии. :
	Фракционно-раскольничесвая дея-
тельность группы Маленкова; Ha-
гановича, Молотова и примкнувше-
го к ним Шепилова была пол-
ностью разоблачена на Пленуме
Центрального Комитета. Члены и
кандидаты в члены Центрального
Комитета, члены Центральной Ре-
визионной Комиссии проявили вы-
сокую бдительность и тревогу за
судьбы партии и государства. Их
политичёская сознательность и зре-
лость явились свидетельством глу-
бочайших положительных измене-
ний, которые произошли в нашей
партии после ХХ съезда кисс.

Пленум Центрального Номитета,
говорит далее тов. Фурцева, пова-
зал, что в результате последова-
тельного проведения в жизнь ле-
нинской генеральной линии, полу-
чившей яркое воплощение в. исто-
рических решениях ХХ съезда пар-
тии, советский народ под руковод-
ством Коммунистической партии
добился крупных успехов в разви-
тии промышленности, и прежде все-
го тяжелой индустрии, в подъеме
сельского хозяйства, в непрерыв-
ном повышении жизненного уров-
ня трудящихся. Наша страна ус-
пешно выполняет задания шестой
	пятилетки.

Особенно значительны успехи
тяжелой индустрии и таких ее ре-
шающих отраслей, как угольная,
нефтяная, металлургическая, хими-
ческая, машиностроительная про-
мышленность и производство элек-
троэнергии. Огромное значение в
развитии нашей страны имеет осу-
ществляемая в соответствии с ре-
шением февральского Пленума ЦК
КИСС и седьмой сессии Верховно-
го Совета СССР перестройка орга-
	низационных форм управления
промышленностью и строитель-
ством. Эта перестройка означает
дальнейшее развитие ленинских
	принципов демократического цЦен-
трализма; она направлена на при-
ближение управления к производ-
ству, на расширение прав союзных
республик, местных организаций в
хозяйственном строительстве, на
еще более широкое участие трудя-
щихся масс в управлении произ-
водством.
	Настоичивая борьба Номмуни-
стической партии, всего советского
народа за преодоление отставания
сельского хозяйства принесла круп-
ные победы: освоено более 35 мил-
лионов гектаров целинных и за-
лежных земель. Проведение ряда
важных мероприятий в борьбе за
повышение урожайности дало воз-
можность резко увеличить произ-
водство зерна и продуктов живот-
новодства. Поддержку и единодуш-
ное одобрение советского народа
встретил выдвинутый партией ло-
зунг — в ближайшие годы догнать
Соединенные Штаты Америки по
производству мяса, молока и масла
на дуШу населения. Успехи в про-
мышленности и сельском хозяй-
стве создали условия для дальней-
шего улучшения материального
благосостояния советского народа.
	Центральный Комитет нантей
партии развернул большую работу,
направленную на восстановление
ленинских норм партийной жизни,
ликвидацию нарушений  социали-
стической законности, проведение

правильной национальной  поли-
тики.
	Благодаря правильной, rHOKoT
и инициативной внешней полатике
Советского Союза, основой ноторой
является ленинский курс на мир-
ное сосуществование между госу-
дарствами с различными социаль-
ными системами, еще более укре-
пился авторитет нашей страны на
международной арене, удалось до-
биться известного ослабления меж-
дународной напряженности.
	Внутренняя и внешняя политика,
осуществляемая нашей партией,
поддерживается и безраздельно
одобряется всем советским наро-
дом. Наш народ —‘ рабочие, кол-
хозное крестьянство, вся советская
интеллигенция активно включились
в борьбу за осуществление гран-
диозной программы коммунистиче-
ского строительства.
	И вот в это самое время развер-
нула свою деятельность антипар-
тийная группа, которая поставила
своей целью изменить политиче-
скую линию нашей партии, доби-
Banach, пользуясь фракционными,
заговорщицкими методами, смены
состава руководящих органов пар-
тии. избранных Пленумом ЦК
КПСС. Антипартийная группа Ма-
ленкова, Кагановича и Молотова
на протяжении длительного вре-
мени противилась проведению в
жизнь многих мероприятий, ното-
рые уже доказали свою жизнен-
ность. Оторвавшись от народа, они
не понимали, не видели тех про-

цессов, которые проходили в стра-
не, недооценивали творческую ини-
циативу масс.
	На Нленуме Центрального Коми-
тета КПСС, сказала тов. Фурцева,
протест всех его участников вы-
звало то, что антипартийная груп-
па Маленкова, Кагановича и Моло-
	това выступила против таких мег.
	ad
C COBPAHHA AKTHBA MOCKOBCKOH
ГОРОДСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КПСС
		роприятий, намеченных партиен,
как расширение прав союзных рес-
публик в экономическом и КУЛЬ-
турном строительстве, в области
законодательства, против проведе-
ния реорганизации руководства
промышленностью и строитель-
ством, против развертываемого са-
мими колхозниками движения —
в ближайшие годы догнать СИТА
по производству мяса, молока и
масла на душу населения.
	Участники антипартийной rpyH-
пы оказались настолько оторван-
ными от жизни, что даже не пред-
ставляли, как Пленум ЦК может
воспринять их поведение. На Пле-
нуме не оказалось ни одного чело-
века, сочувствующего или поддер-
живающего их. Пленум показал
исключительную зрелость партии,
монолитное единство и сплочен-
ность ее. рядов. Пленум разоблазчил
антипартийную группу Маленкова,
Кагановича и Молотова и со всей
непримиримостью осудил ее. Ре-
шение Нленума ЦК КПСС об ан-
типартийной группе послужит делу
	дальнейшего укрепления единства
рядов нашей ленинской партии,
укрепления ее руководства, делу
борьбы за тенеральную линию
партии.
	Московская партийная организа-
ция всегда была, есть и будет вер-
ной опорой Центрального Комитета
партии. Не раз партийная организа-
ция столицы в острые моменты
борьбы за единство рядов партии
проявляла непоколебимую волю и
единодушие; давала решительный
отпор всем, кто отходил от гене-
ральной линии партии, скатывался
на путь групповой фракционной
борьбы.
	Коммунисты Москвы с’ полным
единодушием, — это не вызывает
никакого сомнения, — одобрят ре-
шения Пленума ЦК КПСС и прило-
жат все силы к еще большему спло-
чению своих рядов.
	Решения Пленума ЦЕ ВИСС явля-
ются ярким свидетельством коллек-
тивной мудрости и принципиально-
сти нашего Центрального Комитета.
Руководствуясь этими решениями,
Московская партийная организация,
как и вся наша партия, еще теснее
сплотит свои ряды под непобеди-
мым‘ знаменем марксизма-ленинизма
и внесет достойный вклад в реше-
	ние грандиозной задачи строитель-
	ства коммунизма в нашей стране.
	В обсуждений доклада тов. Фур-
цевой приняло участие 18 человек.
	Выступавшие, выражая мнение ком:
мунистов заводов, фабрик, совет-
ских учреждений, учебных и науч-
ных институтов, районных партий-
ных организаций, с чувством глубо-
вого негодования осуждали фракци-
онную деятельность Маленкова, На-
гановича, Молотова и примкнувшего
к ним Шепилова. Возмущение зву-
чало в речах ораторов, когда они
говорили, что эти люди сговорились
между собой на аутипартийной ос-
нове, встали на путь групповой
борьбы против Центрального Коми-
тета партии, поставили перед собой
цель изменить политику партии,
вернуть ее к тем неправильным мз-

тодам руководства, которые осудил
ХХ съезд.
	Коммунисты с удовлетворением
отмечали ленинскую принципиаль-
ность Центрального Комитета, оазоб-
лачившего и пресекшего фракцион-
ную деятельность антипартийной
группы. Все выступавшие с `исклю-
чительным единодушием одобряли
решение Пленума ЦК КПСС ‘об ан-
типартийной группе Маленкова, Ка-
гановича и Молотова.
	Первым в прениях выступил сек-
ретарь партийного комитета автоза:
вода имени Лихачева А. И. Фатеев.
	— Постановление Пленума. ЦК
партии, — сказал он, — еще раз
демонстрирует монолитную сплочен:-
	вость и ленинскую принципиаль-
ноеть Центрального Комитета в
борьбе против всяких  проявле-
	ний фракционности, против попыток
раскола ‘партии, увода ее от реше-
ния жизненно важных вопросов
	коммунистичеснкого строительства в
нашей стране.
	Только непониманием и незнани:
ем реальной обстановки в стране и
в партии, барским пренебрежением
к коренным интересам трудящихся,
преувеличением своей личной роли
можно объяснить поведение Мален-
кова, Кагановича и Молотова, их
попытки навязать партии свою оши-
бочную, вредную линию, противоре-

чеицую историческим решениям ХХ
съезда KOCC.
	Фракционная деятельность груп-
пы Маленкова, Кагановича и Моло-
това, направленная на срыв реше-
ний партии, на изменение политики
партии и нашего государства, не
может не. найти сурового осужде-
ния у партии и народа.
	Оторвавшись от масс, не веря в
их творческие силы, Маленков, Ка-
ганович и Молотов ставили под сом:
нение все важнейшие мероприятия,
проводимые Центральным Комите:
том как в области промышленности
и сельского хозяйства, так и в об.
ласти внешнеполитической Они
не видели. и не хотели видеть того,
что эти мероприятия, поддержанные
всей партией и народом, уже дают
свои положительные результаты.
	Оратор подчеркивает, что все со
ветские люди реально ощущают до-
стигнутые ими под. руководством
партии успехи в развитии народного
хозяйства. В стране больше стало
	лит лучше использовать резервы,
открывает широкий простор для
творческой инициативы масс.

Тов. Фатеев говорит о том, что,
осудая антипартийное поведение и
фракционную деятельность Мален-
кова, Кагановича и Молотова, опи-
раясь на постановление Пленума
ЦК КПСС, первичные партийные
организации должны сделать серь-
езные выводы для своей практиче-
ской, работы. Надо улучитить вю
партийно-политическую и организа-
ционную работу, повысить актив-
ность коммунистов, HX ответствен-
ность за выполнение решений пар-
тии.
	Выступает председатель исполво-
ма Моссовета Н. И. Бобровников.

— Антипартийная группа рас-
кольников, — сказал OH, —
могла принести партии и совет-
скому народу большой вред. Но
Центральный Комитет ‘партии разоб-
лачил их коварные замыслы и раз-
громил кучку фракционеров. Тем
самым наша партия одержала серь-
езную победу. Пленум ЦК КПСС
показал пример того, как надо 65-
роться за укрепление единства пар-
тии, против любых попыток подо-
рвать это единетво.
	Тов. Бобровников подчеркнул,
что Пленум ЦК НПСС, обсуждав-
ший вопрос об антипартийной
группе Маленкова, Кагановича и
Молотова, проходил в обстановке
исключительной сплоченности и
единства. в обстановке высокой
принципиальности, глубокого пони-
мания своей ответственности 3a
единство рядов партии. Участники
Пленума, слушая объясневия членов
антипартийной группы, видели, как
глубоко чужды им интересы совет-
ских людей, насколько безразлич-
ны они к судьбам Советского госу-
	дарства.
Наша партия, сказал в заключе-
	06 антипартийной группе малениова. 1. м,
Кагановича Л, М, Молотова В, М,
	(Окончание)
	догматиками, проявляют начетнический, без-
жизненный подход к марксизму-ленинизму.
Они не могут понять, что в современных усло-
виях живой марксизм-ленинизм в действии,
борьба за коммунизм проявляются в претворе-
нии в жизнь решений ХХ съезда партии, в на-
стойчивом проведении политики мирного сосу-
ществования, борьбы за дружбу между наро-
дами,  политики всемерного укрепления социа-
листического лагеря, в улучшении руководства
промышленностью, в борьбе за всесторонний
подъем сельского хозяйства, за изобилие про-
дуктов, за широкое жилищное строительство,
за расширение прав союзных республик, за рас-
цвет национальных культур, за всемерное раз-
витие инициативы народных масс.
	Убедившись в том, что их неправильные вы-
ступления и действия получают постоянный от-
пор в Президиуме ЦК, который последователь-
	‘но проводит в жизнь линию ХХ съезда партии,
	тт. Молотов, Каганович, Маленков встали на
путь групповой борьбы против руководства
партии. Сговорившись между собой на анти-
партийной основе, они поставили перед собою
цель изменить политику партии, возвратить
партию к тем неправильным методам руковод-
ства, которые были осуждены ХХ съездом пар-
тии. Они прибегли к интриганским приемам и
устроили тайный сговор против Центрального
Комитета. Факты, вскрытые на Пленуме ЦК,
	1 показывают, что тт. Маленков, Каганович, Мо-
	лотов и примкнувший к ним т. Шепилов, став
на путь фракционной борьбы, нарушили Устав
партии и выработанное Лениным решение
Х съезда партии «О единстве партии», в кото-
ром говорится:
	«Чтобы осуществить строгую дисциплину
внутри партии и во всей советской работе и до-
биться наибольшего единства при устранении
всякой фракционности, съезд дает Центрально-
му Комитету полномочия применять в случаях
нарушения дисциплины или возрождения или
допущения фракционности все меры партийных
взысканий, вплоть до исключения из партии, а
по отношению к членам ЦК перевод их в канди-
даты и даже, как крайнюю меру, исключение из
партии. Условием применения к членам ЦК,
кандидатам в ЦК и членам Контрольной Ко-
миссии такой крайней меры должен быть созыв
Пленума ЦК с приглашением всех кандидатов
в ПК и всех членов Контрольной Комиссии.
Если такое общее собрание наиболее ответст-
венных руководителей партии двумя третями
голосов признает необходимым перевод члена
ЦК в кандидаты или исключение из партии, то
такая мера должна быть осуществляема  не-
медленно».
	Ленинская резолюция обязывает Централь-
ный Комитет и все партийные организации не-
устанно крепить единство партии, давать реши-
тельный отпор любому проявлению фракцион-
ности и групповщины, обеспечивать работу дей-
ствительно дружную, действительно воплощаю-
щую единство воли и действия авангарда рабо-
чего класса — Коммунистической партии.
	Пленум ЦК с огромным удовлетворением от-
мечает монолитное единство и сплоченность
всех членов и кандидатов в члены ЦК, членов
Центральной Ревизионной Комиссии КПСС,
единодушно осудивших антипартийную группу.
В составе Пленума ЦК не было ни одного че-
ловека, который поддержал бы эту группу.
	Оказавшись перед лицом единодушного
осуждения Пленумом ЦК антипартийной дея-
тельности группы, когда члены Пленума ЦК
единодушно потребовали вывода членов груп-
пы из ЦК и исключения из партии, они призна-
ли наличие сговора, вредность своей антипар-
	тийной деятельности, обязались подчиняться
решениям партии.
	Исходя из всего изложенного выше и руко-
водствуясь интересами всемерного укрепления
	ленинского единства партии, Пленум ЦК
КПСС постановляет:
	1. Осудить, как несовместимую с ленинскими

принципами нашей партии, фракционную дея-
тельность антипартийной группы Маленкова,
	Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним
1Шепилова.
	2. Вывести из состава членов Президиума
ЦК и из состава ЦК тт. Маленкова, Каганови-
ча и Молотова; снять с поста секретаря ЦК
КПСС и вывести из состава кандидатов в чле-

ны Президиума ЦК ‚и из состава членов ЦК
т. Шепилова.

Единодушное осуждение Центральным Ко-
митетом партии фракционной деятельности
антипаргийной группы тт. Маленкова, Кагано-
вича, Молотова послужит дальнейшему укреп-
лению единства рядов нашей ленинской пар-

тии, укреплению ее руководства, делу борьбы
за генеральную линию партии.
	Центральный Комитет партии призывает
всех коммунистов еще теснее сплотить свои ря-
ды под непобедимым знаменем марксизма-
ленинизма, направить все свои силы на успеш-
	ное решение задач коммунистического строи-
тельства.
	(Принято 29 июня 1957 г. единогласно
всеми членами Центрального Комитета,
кандидатами в члены Центрального Коми-
тета, членами Центральной Ревизионной
Комиссии при одном воздержавшемся —
в лице т. Молотова).
	жизненное значение для миллионов трудящих-
ся Советской страны, стало возможным на
основе большого подъема общественного жи-
вотноводства в колхозах и развития совхозов.
Участники антипартийной группы вместо под-
держки этой назревшей меры выступили про-

тив нее. «
	Они вели ничем не оправданную борьбу про-
тив активно. поддержанного колхозами, обла-
стями, республиками призыва партии — до-
гнать в ближайшие годы США по производ-
ству молока, масла и мяса на душу населения.
Тем самым участники антипартийной группы
продемонстрировали барски пренебрежитель-
ное отношение к насущным жизненным инте-
ресам широких народных масс и свое неверие
в огромные возможности, заложенные в социа-
листическом хозяйстве, в развернувшееся все-
народное движение за ускоренный подъем
производства молока и мяса.

Нельзя считать случайным,. что участник
антилартийной группы т. Молотов, проявляя
консерватизм и косность, не только не понял
необходимости освоения целинных, земель, но
и сопротивлялся делу подъема 35 миллионов
гектаров пелины, которое ‘приобрело такое
огромное значение в экономике нашей страны.

Тт. Маленков, Каганович и Молотов упорно
сопротивлялись тем мероприятиям, которые
проводил Центральный Комитет и вся наша
партия по ликвидации последствий культа лич-

ности, по устранению допущенных в свое вре-
мя нарушений революционной законности и
	созданию таких условии, которые исключают
возможность повторения их в дальнейшем.
	В то время, как рабочие, колхозники, наша
славная молодежь, инженерно-технические и
научные работники, писатели, вся интеллиген-
ция единодушно поддержали мероприятия пар-
тии, проводимые на основе решений ХХ съез-
да КПСС, когда весь советский народ вклю-
чился в активную борьбу за претворение в
жизнь этих мероприятий, когда наша страна
переживает мошный подъем народной актив-
ности и прилив новых творческих сил, — уча-
стники антипартийной группы остались глухи-
ми к этому творческому движению масс.

В области внешней политики эта группа, в
особенности т. Молотов, проявляла косность
и всячески мешала проведению назревших но-
вых мероприятий, рассчитанных на смягчение
международной напряженности, на укрепление
	мира во всем мире.
			единодутщием, — это не вызывает   ние тов. Бобровников, всегда свято в партии снизу доверху  утверди.
		лось коллективное руководство. Но
коллективное руководство не озна-
чает безличия. Наоборот, ‘оно пред-
полагает. инициативу в постановке
и решении вопросов каждым из то-
варищей, одними — по вопросам
промышленности, (‘другими — по
сельскому хозяйству, третьими — в
области культуры и т. д. Так прак-
тически складывается коллективное
руководство. Но от лиц, принадле-
жаших к антипартийной группиров-
ке, исходила не инициатива в по-
становке животрепещущих ‘проблем
жизни страны и партии, ‘айтолько
‚  противодействие им. У
	Вопреки фракционерам- ти рас-
`  кольникам Президиум ЦК КИСС ве-
	оберегала свое единство. Она и
впредь будет вести борьбу с теми,
кто подрывает это единство. На
решения Пленума ЦК КИСС комму-
нисты, все трудящиеся города Мос:
квы ответят новым мощным подъ-
емом_ социалистического. соревнова:
ния за досрочное выполнение’ про.
	изводственных планов текущего го:
да, ‘за достойную встречу 40-Й го-
	довщины Великого Октября.
В <своем выступлении А.
	В своем выступлении А. H.
Косыгин привел ряд фактов, свиде-
тельствующих о фракционной‘ дея-
	тельности Маленкова, Нагановича
Молотова. Они, сказал тов. Косы
	продуктов питания, сырья для про- нума ЦН КПСС, который дал ренти-
	мьппленности, легче стало жить ра-  тельный отпор этой группировке и
бочим и колхозникам. Наши колхо единодушно осудил ее антипартий-
	деятельность.
	воз-  ную, фракционную
	зы И совхозы окрепли, резко
	ЛЬ-
	материальная
	выведя Маленко-
	сэаичнгересованность  но, по-ленинскни.
	каждого труженика сельского хозяй-   ва, Кагановича, Молотова и llenu.-
	ства в результатах своего
	Нерестройка управления
	труда. лова из состава Президиума и ЦН
промыш   КПСС, сняв последнего с поста ce.
	тенностью и строительством позвэ-]кретаря Центрального Комитета я
	Тов. Молотов в течение длительного времени,
будучи министром иностранных дел, не только
не предпринимал никаких мер по линии МИДа
для улучшения отношений СССР с Югослави-
ей, но и неоднократно выступал против тех ме-
роприятий, которые осуществлялись Президиу-
мом ЦК для улучшения отношений с Югослави-
ей. Неправильная позиция.т. Молотова по юго-
славскому вопросу была единогласно осуждена
Пленумом ЦК КПСС в июле 1955 г. — «как не
соответствующая интересам Советского госу-
дарства и социалистического лагеря и не отве-
чающая принципам ленинской политики».

Тов. Молотов тормозил заключение государ-
ственного договора с Австрией и дело улучше-
ния отношений с этим государством, находя-
щимся В центре Европы. Заключение договора
с Австрией имело важное значение для разряд-
ки общей международной напряженности. Он
был также против нормализации отношений с
Японией, в то время как эта нормализация
сыграла большую роль в деле ослабления меж-
дународной напряженности на Дальнем Восто-
ке. Он выступал против разработанных партией
принципиальных положений о возможности
предотвращения войн в современных условиях,
о возможности различных путей перехода к со-
циализму в разных странах, о необходимости
усиления контактов КПСС с прогрессивными
партиями зарубежных стран.
	Тов. Молотов неоднократно выступал против
необходимых новых шагов Советского прави-
тельства в деле зашиты мира и безопасности
народов. В частности, он отрицал целесообраз-
ность установления личных контактов между
руководящими деятелями СССР и государст-
венными деятелями других стран, что необходи-
мо в интересах достижения взаимопонимания и
улучшения международных отношений.
	По многим из этих вопросов мнение т. Моло-
това поддерживалось т. Кагановичем, а в ряде
случаев т. Маленковым. Президиум Централь-
	ного Комитета и Центральный Комитет в це-.
лом терпеливо поправляли их, боролись против
	их ошибок, рассчитывая, что они извлекут уро-
ки из своих ошибок, не будут настаивать на них
и пойдут в ногу со всем руководящим коллек
тивом партии. Но они продолжали оставаться
на своих неправильных, неленинских позициях.
	В основе позиции тт. Маленкова, Кагановича
и Молотова, расходящейся с линией партии, ле-
жит то обстоятельство, что они находились и
находятся в плену старых представлений и ме-
‚тодов, оторвались от жизни партии и страны,
не видят новых условий, новой обстановки, про-
являют консерватизм, упорно цепляются за из-
жившие себя, не отвечающие интересам движе-
ния к коммунизму формы и методы работы,
отвергая то, что рождается жизнью и вытекает
из интересов развития советского общества, из
интересов всего социалистического лагеря.
	Как в вопросах внутренней, так и в вопросах
энетней- политики они. являются сектантами и
	гин, руководствовались отнюдь не кольникам президиум ца вис ве-
интересами партии и. государства.   Дет смелую и инициативную поли:
Основным мотивом в их антипартий- ТННУ, отвечающую кровным интере-

мал том ло т БАЛА заАжяжьа Dannii
	тику, отвечающую кровным интере-
сам народа и государства: Разобла-
чив и разгромив антипартийную
группировку Маленкова, Кагановя-
ча, Молотова и Шепилова, Цен:
тральный Комитет совершил боль:
итое и правое дело, которое расчи:
стит почву для нашего дальнейше
го, уверенного и смелого движения
вперед к коммунизму.
	— Если внимательно проследить
за обстановкой, складывавшейся в
нашей стране после ХХ съезда па}.
тии, — сказал, в своем выступле-
‚нии председатель совнархоза Mo.
сковского (городского) экономиче.
ского района К. Д. Петухов, —
то не трудно заметить, что органи-
заторы и участники антипартийной
группы самоустранились от выпол-
нения решений съезда, избегали
встреч с трудящимися массами, ме-
шали организаторской — деятельно-
сти партии в народе, направленной
на дальнейший подъем промыш.
ленности и сельского хозяйства,
Вместо того, чтобы показывать об.
разец партийного отношения к де-
лу, выполнять принятые партией
директивы, они сосредоточили своя
усилия на том, чтобы противодей.
ствовать этим решениям. В частно.
сти, Молотов, занимая пост мини:
стра Государственного контроля, ве
содействовал выполнению ‘решений
февральского Пленума ЦК КПСС о
перестройке управления промыш:
ленностью и строительством, а за:
	пималеся тем, что писал письма
против этих решений.

*Маленков, Каганович. Молотов,
	заявил оратор, не знают, чем жи-
вет советский народ, его силу, его
стремления, как крепко он поддер-
живает нашу партию и верно сле.
дует за ней. Отрыв от жизни при:
вел к тому, что они скатились в
болото фракционной борьбы, кото-
рую заклеймят позором вся наша
партия, весь советский народ.
	Слово предоставляется директо:

ру фабрики имени Фрунзе С. I.
Леоновой.
	— АЛ молодой член партии, ро-
дилась тогда, когда Молотов, Кага-
	нович прошли уже большой путь
политической борьбы, — сказала
она. — Но мне, молодому ком:
мунисту, больно за. проступки,
которые они совершили перед
партией, перед страной, перед
народом. И с этой трибуны я
	очу выразить свое возмущение
против фракционной борьбы участ-
ников антипартийной группы, ко-
торую разоблачил Пленум  Цен-
трального Комитета партии. Чув-
ство огромного негодования вызы:
вает особенно то, что Маленков,
Каганович, Молотов и примкнув-
ший к ним Шепилов — эти люди,
облеченные высоким доверием на-
рода ‚и партии, встали на непра-
вильный, антипартийный путь, пре-
небрегли доверием партийных масс
и, попирая Устав партии, добива.
лись изменения политической ли:
	нии партии фракционными метода-
MH.
	На что рассчитывала антипар-
тийная группа, пытаясь изменить
политику нашей партии? Как вид.
	HO, она настолько оторвалась 01
коммунистов, от народа, что He
учла того обстоятельства. что для
	всех нас линия партии — это кров:
ное дело. Оторвавшись от жизни,
от масс, участники антипартийной
	(Окончание на 3-H стр.)
	ных действиях была личная обида,
амбиция. Они считали, чтових ру-
ках мало власти. Их мало интере-
совали успехи нашего народного хо-
зяйства. Они направляли свои уси-
лия на то, чтобы опорочить эти
успехи. И когда у нас случались
какие-либо неудачи, они злорад-
ствовали по этому поводу.
	Конечно, говорит оратор, вскрьыг
вать и критиковать недостатки в
хозяйственной и партийной работе
надо. Критика и самокритика будет
и впредь процветать в нашей пар-
тии. Но какая может быть крити-
ка со стороны группы оппортуни?
стов, которая собирала факты о
недостатках не на предмет их
исправления, а для того, чтобы
дискредитировать линию партии.
	Вместо того, чтобы помочь пар-
тии в деле резкого увеличения про-
изводства продуктов животновод-
ства, эта группа собирала материа-
лы с целью доказать, что наша
страна якобы не в состоянии ре-
ить эту задачу. Но доказать этого
она, разумеется, не смогла, ибо на-
на страна имеет все возможности
для того, чтобы в ближайшие годы
догнать США по производству мя-
са, молока и масла на душу населе-
ния. Она пыталась противопоста-
вить темпы развития сельского хо-
зяйства темпам развития тяжелой
промышленности. Но всем хорошо
известно, что успехи во сельском
хозяйстве вовсе не означают, что
тяжелая промышленность в связи с
этим должна развиваться медлен-
нее. Партия всегда заботилась и за-
ботится о преимущественном раз-
витии тяжелой индустрии. От этой
линии она никогда не отступала и
не отступит.
	Антипартийная группа, заявил
тов. Носыгин, имела свою платфор-
му. Эта платформа была направле-
на против решений ХХ съезда
КИСС. Деятельность этой группы
целиком и полностью была направ:
лена на. срыв решений съезда.
Очистившись от очень опасного
балласта, наша партия пойдет еще
более уверенно, еще более сплочен-
ным отрядом вперед, к победе ком-
мунизма.
	С гневной речью выступает се:
кретарь Дзержинского райкома
КПСС А. Н. Никифоров. Он указы:
вает, что антипартийная группа Ма-
ленкова, Кагановича, Молотова, к
которой примкнул и Шепилов, гото-
вила удар в спину Центрального
Комитета и всей нашей партии.
	— Что нужно было этим людям,
— спрашивает тов. Никифоров, —
куда девалась их партийная со-
весть, как смеют они называть себя
ленинцами и в то же время ‘зано-
сить руну на единство нашей пар-
тии? Это изощренные политиканы,
которым нет никакого дела до ин-
тересов партии и народа.
	Коммунисты с глубоким удовлет-
ворением встретили решение Пле.