ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ии EA CTPA, COENHHAHTECH!
	Год издания 96-й
	ИЮЛЯ 1959 Г.
	№ 153 (10.823]
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и М
		Товарищи, друзья!

К новым славным подвигам в труде зовет Коммунистическая партия, партия великого Ленина! Геро-
ическим трудом народа воздвигнем величественное здание коммунизма! Подвиги героев и героинь семи-
летки, самоотверженный труд людей нашего времени никогда не забудет наш народ, ими будут гордить-
ся грядущие поколения, будут гордиться люди коммунистического общества, будет гордиться все передо-
вое человечество.

Исторические решения ХХ! съезда партии освещают путь нашей страны и всего человечества к ком
	(гс Гассе Я оао ЗА © < ^^ `` OES IEE OE а

MYHH с C
.   зму. Бперед, и только вперед, по этому пути! Еще теснее ряды вокруг испытанного вождя и орга-
атора всех наших побед — ленинской партии! Все силы. всю энергию — на выполнение ‘великих
	задач развернутого коммунистического строительства!
		ЦЕНА 20 КОП.
		Моссовета
=
	1 ероическим трудом воздв
величеств

Дорогие товарищи, друзья!
Славные труженики советского общества!
	Пленум Центрального Комитета КПСС разработал
важные мероприятия по практическому  осуществле-
нию исторических решений ХХ] съезда партии в обла-
сти дальнейшего технического прогресса во всех от-
раслях народного хозяйства. Пленум определил кон-
кретные задачи по внедрению комплексной механиза-
ции, автоматизации производства, введению поточных
линий, замене устаревшего оборудования, штампов и
инструментов, по повышению качества выпускаемой
продукции и снижению ее себестоимости. Намечены
также меры по развитию химической и текстильной
промышленности. Решения Пленума ЦК имеют огром-
ное значение для досрочного выполнения семилетнего
плана, для дальнейшего укрепления экономического
могущества нашей Родины и повышения жизненного
уровня советского народа.
	Пленум считает, что выполнение и перевыполнение
семилетнего плана — самая главная задача нашего
	времени. Это решающий шаг нашей Родины по пути к
коммунизму.
	ХХ[ съезд КПСС, утверждая контрольные цифры се-
милетнего плана, подчеркнул:
	«Советский народ в ходе социалистического строи-
тельства совершил: великие, признанные всем миром
трудовые подвиги. ХХГ съезд Коммунистической пар-
тии выражает твердую уверенность, что вступление
нашего общества в период развернутого коммунисти-
ческого строительства вызовет к жизни мощную волну
трудового энтузиазма, новые формы всенародного со-
ревнования за выполнение и перевыполнение семи-
летнего плана, ознаменуется выдающимися победами.
	Намечаемая партией величественная программа
коммунистического строительства открывает перед со-
ветским народом широкие и светлые перспективы дви-
жения к коммунизму. Наша заветная цель уже близ-
ка. Нам предстоит пройти решающий этап в мирном
экономическом соревновании с капитализмом, в крат-
чайший срок выиграть это соревнование. У нас имеет-
ся все необходимое, чтобы взять этот рубеж. И когда
мы решим эти задачи и выйдем на новые просторы,
тогда будет легче идти вперед. Во имя великой цели
построения коммунизма можно и нужно хорошо по-
трудиться».
	Эти вдохновенные слова съезда нашей ленинской
партии вызвали горячий отклик в сердцах миллионов.
Все народы Советской страны восприняли семилетний
план как свое родное дело и с большим патриотиче-
ским подъемом приступили к его выполнению.
		Слово «семилетка» облетело весь мир, вызвало вос-
хищение у всего прогрессивного человечества, у наро-
дов социалистических стран, вселило бодрость, еще
большую уверенность в победе социализма у наших
братьев по духу и классу, даже если отделены они от
нас морями и океанами. Страх и тревогу посеяло это
слово в стане врагов социализма.
	Весь советский народ с огромным воодушевлением
одобрил разработанный ХХГ съездом КИСС семилет-
ний план. Уже полгода творческим трудом наш народ
воплошает в жизнь этот великий план.
	Машиностроители Москвы и Ленинграда, металлур-
ги и шахтеры Украины, нефтяники Башкирии, ураль-
ские строители, горьковские химики, работники про-
мышленности Белоруссии, цветной металлургии Ка-
захстана, ивановские текстильщики, многие предприя-
тия пищевой промышленности выступили зачинателя-
ми движения миллионов за досрочное выполнение се-
милетки и плана 1959 года. Партийные организации и
все трудящиеся Владимирского и_Свердловского эко-
номических районов поставили перед собой задачу до-
срочно достичь намеченного на семилетие уровня про-
изводства за счет лучшего использования внутренних
резервов. По призыву передовых колхозов и совхозов
Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Казах-
стана, Грузии, Молдавии, Узбекистана и других рес-
публик начался поход за выполнение заданий семилет-
ки по сельскому хозяйству в пять лет.
	Мы хорошо начали семилетку! Мромышленность
всех союзных республик, всех экономических районов
перевыполнила план первого полугодия 1959 года.
Успешно проводятся сельскохозяйственные работы.
Все отрасли народного хозяйства уверенно наращива-
ют темпы, чтобы досрочно выполнить семилетний
план. .

Еще в первые, самые тяжелые, самые трудные для
молодой Советской республики годы Владимир Ильич
Ленин говорил о том, что если мы будем хозяйство-
вать разумно, экономно, используя все заложенные в
советском строе возможности, опираясь на творческую
инициативу народа, то придет пора, когда наступит
такое ускорение общественного развития, такой взлет
экономики и культуры, о котором капитализм не мог
даже мечтать. И вот эта пора пришла.
	Какая капиталистическая страна могла бы заявить
перед всем миром, что она берется за семь лет на
80 процентов увеличить общий выпуск промышленной
продукции, удвоить производство электроэнергии,
утроить мощь своей химической индустрии, на сорок
процентов повысить реальные доходы рабочих и
крестьян, построить для трудящихся 15 миллионов
квартир в городах и 7 миллионов домов в сельской
местности? А мы это заявили и сделаем наверняка!
	Об ращение Пленума ИНентрального Комитета КПСС
	* рабочим и работницам, к колхозниками U колхозницам, к советской интеллигенции,
ко всем трудяшимся Советского Союза
		Пленум ПК КПСС обращается ко всем трудящимся
нашей великой Родины с призывом:
	— Шире размах всенародного социалистического со-
ревнования за досрочное выполнение семилетнего пла-
на, за технический прогресс!

— Боритесь за высокую производительность труда,
за комплексную механизацию и автоматизацию про-

изводственных процессов, против консерватизма, за-
стоя, отсталости в технике;
	— Смелее внедряйте новое оборудование, модерни-
зируйте действующие станки и машины, совершенст-
вуйте технологические процессы, лучше используйте
производственные мощности и резервы;

— Экономьте в большом и малом, на каждом участ.
ке производства, повышайте качество продукции, сни-
жайте ее себестоимость. Помните, что из граммов скла-
дываются тонны, из копеек и рублей — миллионы и
миллиарды;

— Всемерно развивайте передовую науку, настойчи-
во овладевайте новой техникой, шире распространяйте
и внедряйте опыт передовиков соревнования, новаторов
производства, развивайте массовое движение рацио-
нализаторов и изобретателей! Пусть крепнет творче-
ский союз науки и труда!
	БВ решениях Пленума Центрального Комитета пар-
тии детально разработана программа осуществления
технического прогресса во всех отраслях народного хо-
зяйства, определены задачи партийных, советских, хо-
зяйственных, профсоюзных и комсомольских организа-
ций, коллективов предприятий, научно-исследователь-
ских учреждений и конструкторских бюро. Дело теперь
за тем, чтобы правильно организовать работу и претво-
рить в жизнь” принятые решения. Пусть каждый рабо-
чий, инженер, ученый, колхозник, агроном, учитель,
врач, изучив решения Пленума, подумает, как приме-
нить их в своей практической работе. Пусть каждый
трудовой. коллектив выработает план освоения и внед-
рения достижений науки, техники, автоматики, лучшего
использования производственных резервов и площадей,
чтобы быстрее взять свои рубежи семилетки.
	Технический прогресс предполагает высшую орга-
низацию производства и труда. Комплексная ме-
ханизация и автоматизация — благо, если труд хо-
рошо организован, если в цехе нет болтающихся без
дела людей, если разумно используется каждая мину-
та, ведь из минут складываются часы, рабочие дни, ме-
сяцы и годы.
	Пусть каждый труженик проникнется чувством вы-
сокой ответственности за свою работу, за ежедневное
выполнение норм выработки и плановых заданий, за
повышение качества и снижение себестоимости продук-
ции. Должна быть объявлена решительная борьба про-
тив расточительства, расхлябанности и недисциплини-
рованности, за бережливость, экономное, разумное
ведение хозяйства. Заслуживают общественного пори-
цания люди, которые, не давая обществу того, что
‘должны дать, пользуются всеми благами наряду с
тружениками, показывающими в работе образцы вы-
сокой сознательности и коммунистического трудолю-
бия.

Новые задачи хорошо понимают разведчики будуще-
го — участники славного движения бригад и ударников
коммунистического труда. Эти бригады ревностно до-
биваются применения у себя на участке, на своем поле
самой совершенной техники и технологии, они реши-
тельно выступают против KOCHOCTH, консерватизма,
отсталости. Ударник коммунистического труда тот, кто,
став мастером своего дела, не успокаивается на достиг-
нутом, а пытливо смотрит вперед, дерзает, ищет! Он
дружит с передовой наукой и техникой, не терпит рав-
нения «на старинку», всегда готов идти по неизведан-
ным дорогам новаторов, чтобы сделать для народа
больше нужных вещей, выше качеством, дешевле це-
ной.

Зерна коммунистического труда, взращенные нашей
партией, дают все более чудесные и обильные плоды.
Нет сомнения, что в новом походе за технический про-
гресс, за всемерное совершенствование производства
вырастут и проявят себя миллионы и миллионы людей,
показывающих образцы сознательного, коммунистиче-
ского отношения к труду. Высокий долг, священная
обязанность всех партийных, профсоюзных, комсомоль-
ских организаций — возглавить это растущее патрио-
тическое лвижение масс.
	Товарищи, друзья!

К новым славным подвигам в труде зовет Коммуни-
стическая партия, партия великого Ленина! Героиче-
ским трудом народа воздвигнем величественное здание
коммунизма! Подвиги героев и героинь семилетки, са-
моотверженный труд людей нашего времени никогда
не забудет наш народ, ими будут гордиться грядущие
поколения, будут гордиться люди коммунистического
общества, будет гордиться все передовое человечество.

Исторические решения ХХГ съезда партии освещают
путь нашей страны и всего человечества к коммунизму.
Вперед, и только вперед, по этому пути! Еще теснее
ряды вокруг испытанного вождя и организатора
всех наших побед — ленинской партии! Все силы, всю
энергию — на выполнение великих задач развернутого
	коммунистического строительства!
	У нас, в социалистическом обществе, возможности
развития промышленности, сельского хозяйства без-
граничны. Чем больше мы будем производить мате-
риальных ценностей, тем выше поднимется жизнен-
ный уровень народа, тем прочнее будет дело мира и
социализма. В чудесное время живем мы с вами, до-
рогие друзья, в великое время свершения заветной
мечты лучших умов о светлом будущем человечества!
	Советский Союз стал могущественной индустриаль-
ной державой мира, цитаделью передовой науки,
культуры, высокого гуманизма. Теперь уже никто не
может не считаться с Советским Союзом. Недаром во
многих странах мира простые люди говорят: «Голос
советского народа останавливает войны!»
	По пути социализма идет уже треть человечества. К
концу семилетки социалистические страны будут произ-
водить большё половины всей мировой промышленной
продукции. Превосходство мировой системы социализ-
ма над мировой капиталистической системой в сфере
	материального производства будет обеспечено оконча-
тельно.
	Но эта победа не придет сама по себе. Она будет
достигнута только самоотверженным трудом всего
народа. Наше движение вперед требует преодоления
немалых трудностей, устранения недостатков и про-
махов в работе. За годы социалистического строитель-
ства наш народ показал, что он умеет преодолевать
трудности и препятствия, проявлять стойкость и упор-
ство в достижении намеченной цели. В современных
условиях, в век атома, электроники, химии, в век искус-
ственных спутников победу дадут передовая наука и
высшая техника, открывающие неограниченные про-
сторы для роста производительности общественного
	труда, победу принесут железная воля и большевист-
ская страстность, высокая организованность и револю-
	_Ционная дисциплина миллионов. «Коммунизм; = учит
	В. И. Ленин, — есть высшая, против капиталистиче-

ской, производительность труда добровольных, созна-
тельных, объединенных, использующих передовую тех-
нику, рабочих».

Наша семилетка — семилетка непрерывного техни-
ческого прогресса во всех отраслях народного хо-
зяйства, в тяжелой индустрии и в легкой промышлен-
ности, в строительстве, на транспорте и в сельском хо-
зяйстве, семилетка прогресса в области науки и куль-
	туры.

Пленум Центрального Комитета партии наметил
крупные мероприятия по комплексной механизации и
автоматизации производственных процессов во всех
отраслях народного хозяйства.
	Неотложным делом в области комплексной механи-
зации производственных процессов является ликвида-

ция тяжелого ручного труда в промышленности, строн-
тельстве, на транспорте и в сельском хозяйстве.
	В первую очередь необходимо путем внедрения Ca-
мой современной техники провести комплексную меха-

низацию и автоматизацию основных трудоемких опе-
раций и процессов в горнорудной промышленности,
в металлургической, в нефтяной и химической, в маши-
ностроении, в строительстве и в производстве стройма-
териалов, в лесобумажной промышленности.
	Необходимо осуществить широкую механизацию и
автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ на

всех видах перевозок и перевалов грузов, внутризавод-
ского транспорта.
	Широко внедрить механизацию и автоматизацию
производства и упаковки товаров народного потребле-
ния, добиваясь высокого качества и красивого оформ-
ления товаров.

В области сельскохозяйственного производства не-
обходимо осуществить комплексную механизацию воз-
делывания пропашных и технических культур, их
уборки, очистки и погрузки, а также механизацию всех
трудоемких процессов в животноводстве.
	Во всех отраслях народного хозяйства должно быть
уделено особое внимание вопросам реконструкции
действующих предприятий, модернизации и замены
устаревшего оборудования, совершенствования техно-
логических процессов, специализации и кооперирова-
ния производства: Известно, например, что большой
экономический ущерб наносится народному хозяйству
из-за слабой концентрации производства на специали-
зированных предприятиях литья, поковок, сварных
конструкций, крепежных изделий и инструментов. Вот
почему с целью повышения экономических показате-
лей в работе предприятий и строек в решениях Плену-
ма ЦК обращается особое внимание на организацию
централизованного производства на современном тех-
ническом уровне литья, поковок, сварных конструк-
ций, крепежных изделий и инструмента как внутри
экономических районов, так и для нужд нескольких
экономических районов.
	В области комплексной автоматизации необходимо
решить задачи перехода от автоматизации отдельных
производственных операций к созданию полностью
автоматизированных технологических процессов, це-
хов и предприятий в первую очередь в тех отраслях,
где автоматизация обеспечивает максимальный эко-
номический эффект.

В резолюции Пленума ЦК КПСС намечены и дру-
гие важные мёроприятия, указывающие пути техниче-
ского прогресса в различных отраслях народного хо-
зяйства.
	Вспомним, как радовался Владимир Ильич Ленин,
когда на его глазах в маленькой деревне Кашино под
Москвой зажглась электрическая лампочка, которую
народ наш любовно назвал «лампочкой Ильича». Как
гордились мы сначала Волховстроем, потом Днепро-
гэсом. Но ведь 60 миллионов киловатт — именно та-
ков намеченный на семилетие прирост мощностей на
	электростанциях — это сто Днепрогэсов или тысяча
Волховстроев!
	Дореволюционная Россия была на одном из послед-
них мест по производству стали. К концу семилетки
Советский Союз будет выплавлять около 90 миллио-
нов тонн стали в год, или больше, чем выплавляют
	стали в настоящее время все капиталистические стра-
ны Европы.
	Только прирост производства проката черных метал-
лов в предстоящем семилетии составит около 95 мил-
лионов тонн. Это в двадцать раз больше, чем произво-
дил Магнитогорский металлургический комбинат в до-
военные годы. Значит, за семилетку вступят в строй
двадцать магнитогорских комбинатов.
	За один лишь день в 1965 году будет производиться
продукции машиностроения и металлообработки

столько, сколько в дореволюционной России было про-
изведено за весь 1913 гол.
	За семь лет в городах и рабочих поселках будут по-
строены жилые дома общей площадью 650—660 мил-
лионов квадратных метров. Чтобы оценить значение
этой цифры, следует вспомнить, что еще в 1956 году
весь городской жилищный фонд составлял 673 мил-
лиона квадратных метров. Это равнозначно тому, что
на просторах нашей Родины появятся 15 новых горо-
дов, таких, как Москва, или около 100 таких городов,
	как [ орький. А ведь Москва и Горький ВОЗВОДИЛИСЬ
веками!
	Таковы масштабы созидания в период развернутога
строительства коммунизма!
	Как не гордиться всем нам вместе и каждому в от-
дельности всемирно-историческими успехами нашей
Родины! Коммунистическая партия, пользуясь компа-
сом марксистско-ленинского учения, уверенно ведет
советский корабль сквозь все бури и препятствия — к
желанным берегам коммунизма. Как не испытывать
огромного внутреннего удовлетворения, сознавая, что
в общих победах есть и твоя доля, что не гостем, а пол-
новластным хозяином шагаешь ты, гражданин Совет-
ского Союза, по жизни, и все, что видишь кругом, и
все, что будет сделано, — это для тебя, для твоих де-
тей, для всех нас, для советского общества — обще-
ства строителей коммунизма, для нашей Родины!
	Во имя чего партия зовет народ на новые трудовые
подвиги?
	Во имя чего партия призывает производить больше
металла, нефти, машин, электроэнергии, химической
продукции, тканей, обуви, больше производить хлеба,
мяса, молока и других продуктов сельского хозяйства,
развивать науку и культуру, строить больше детских
садов; школ, институтов, библиотек, больниц и здрав-
НИИ?
	Бо имя чего партия со всей энергией и настойчи-
	востью ведет борьбу за технический прогресс, за уско-
	рение темпов комплексной механизации и автоматиза-

ЦИИ производства, за быстрое внедрение новейших до-
стижений науки и техники?
	Наша партия, как и всегда, делает это во имя улуч-
шения жизни народа, умножения его материальных и
духовных богатств, во имя дальнейшего укрепления
могущества социалистической Родины.
	Паша партия делает это для того, чтобы облегчить

труд советских людей, сделать его еще более произво-
дительным. .
	Паша партия делает это для того; чтобы лучше удов-
летворялись растущие материальные и культурные по-
требности трудящихся города и деревни, чтобы совет-
ские люди были в изобилии обеспечены продуктами пи-
тания, одеждой, обувью и другими товарами народного
потребления, для того, чтобы быстрее покончить с
недостатком жилищ и обеспечить каждую советскую
семью благоустроенной квартирой, для того, чтобы
скорее достигнуть самого короткого в мире рабочего
дня и самой короткой рабочей недели, чтобы советские
люди имели больше свободного времени для учения и

отдыха, чтобы все они были образованными и культур-
НЫМИ.
	Никогда еще не было у нас такого всеобъемлющего
плана, как семилетка, где учтено и продумано все —
от гигантских электростанций до детских игрушек, от
большой химии до садов и виноградников. Все для че-
ловека, все во имя его блага! Вот наша великая цель,
вот смысл той огромной работы, которую вела и ведет
ленинская партия коммунистов!
	Наши экономические планы — это планы мира и со-
зидания. В их основе лежит удовлетворение потребно-
стей народа, а не погоня за прибылями. В капитали-
стическом мире есть влиятельные силы, которые хотят
наживаться на гонке вооружений, готовы ради полу-
чения сверхприбылей толкнуть человечество в про-
пасть новой, самой губительной войны. В этих усло-
виях наша страна, добиваясь все более полного удов-
летворения растущих потребностей трудящихся, долж-
на неустанно крепить свою экономическую и оборон-
	ную мощь.
	‘ентральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза