Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Орган Комитета по делам

кинематографии при СНК СССР № 5 МАЙ 1940

Праздник международной солидарности

День 1 Мая, День международной солидарности прудящихся — один из любимейших праздников советского народа. Миллионные мас
сы трудящихся вышли в этот день на демонстрацию, радостно отдыхали и веселились, запол
нив улицы и площади, театры и клубы, парки культуры, участвовав в массовых гуляньях и кар
навалах. Но по установившейся традиции все свои большие революционные праздники наш народ встретил также новыми подвигами на фрон
те труда, новым подъемом стахановского движе
ния и социалистического соревнования. Шахтер, летчик, ученый, сталевар, колхозник, работник искусств, полярник, вузовец, железнодорожник, пограничник, — человек любой профессии, на лю
бом участке социалистического строительства, всеми своими помыслами, всей своей работой пре
данный любимой родине, великому делу Ленина
Сталина, с огромной радостью рапортовал ко дню пролетарского праздника о своих производственных победах.
Наша страна, где мирный труд ее народов скреплен братской сталинской дружбой, живет и творит в условиях капиталистического окружения.
Как никогда осложнилась международная обстановка. Вторая империалистическая война, гениально предвиденная великим Сталиным, разрастается все с новой силой. В орбиту войны втя
нуты страны, мечтавшие о сохранении «вечного нейтралитета», но ходом империалистических про
тиворечий оказавшиеся против своей воли ареной кровопролитнейшей бойни. Международный про
летариат не может долго оставаться безучастным к этому бессмысленному уничтожению народных масс, превращенных обезумевшими империалистами с помощью социал-предателей в дешевое пушечное мясо.
Неспокойно и в колониальных странах, где угнетенные народы все настойчивее требуют себе
человеческих прав, независимости, национального самоопределения, ликвидации бессовестной эксплоатации их труда и природных богатств.
В этих условиях важнейшее значение приобретают вопросы укрепления обороноспособности нашей родины, единственной страны, являющейся оплотом мирной политики. Последняя сессия Верховного Совета Союза ССР, утвердив государственный бюджет 1940 г., предусмотрела со
ответствующие ассигнования, позволяющие еще лучше, еще совершеннее оснастить вооруженные силы Страны социализма.
О несокрушимом могуществе, легендарном героизме нашей Красной Армии и авиации, нашего
Военно-Морского Флота знает весь мир. Бессмертной славой покрыли себя доблестные красноармейцы, краснофлотцы, летчики, танкисты и на монголо-манчжурской границе, и во время похода в Западную Украину и Западную Белорус
сию, и в боях с белофиннами. Чего стоит только один факт взятия неприступной «линии Маннергейма» нашими войсками! Это победа уже вошла в военную историю человечества.
Вместе с родными бойцами, командирами, политработниками, выступавшими в походы, находились и работники искусств, писатели, журна
листы, фоторепортеры, кинооператоры. Все чаще встречаемся мы с профессией военного коррес
пондента— журналиста, оператора, фоторепортера. Ими уже созданы неоценимые исторические документы, посвященные героическим людям и героическим делам доблестной Красной Армии.
Есть о чем рапортовать и советским фотографам, снимавшим и освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии доблестной Красной Армией, и победы советского оружия в Фин
ляндии, и экспедицию ледокола «Иосиф Сталин», вернувшего героев-седовцев на Большую землю, и строительство Ферганского канала, и выборы в местные советы, и победы передовых колхозов, экспонентов на ВСХВ. С успехом выступали со
ветские фотографы на выставках у нас и за рубежом.
С честью оправились с трудной, ответственной и почетной задачей фоторепортеры В. Темин и
М. Бернштейн («Правда»), Б. Федосеев, Э. Хаикин, Р. Мазелев, А. Михайлов, Н. Янов, М. Ред
кин и Б. Уткин (Ленинградское отделение ТАСС),
Д. Трахтенберг («Ленингр. Правда»), Н. Штерцер («Иллюстрированная газета»), Н. Петров, П. Трошкин, Г. Зельма, В. Бальтерманц («Известия»), Ф. Левшин, Д. Минскер, А. Устинов («Красная
Звезда»), И. Озерский (Госкиноиздат) и другие, участвовавшие в съемках на фронте борьбы с белофиннами.
И отмечая в этом году день большевистской печати, советская общественность с удовлетворе
нием отметила важнейшую работу, проведенную на фронте, в суровых боевых условиях нашими журналистами, газетчиками, фоторепортерами.
1 Мая советский народ еще раз продемонстровал свою монолитную сплоченность и между
народную солидарность, свою непоколебимую преданность великой партии Ленина—Сталина,
свою горячую любовь к доблестной Красной Армии, зорко охраняющей рубежи необъятной и могущественной родины.