Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Орган Комитета по делам

кинематографии при СНК СССР № 6 ИЮНЬ 1940

Шефство над Военно-Морским Флотом

Международная обстановка обязывает всю
советскую общественность еще с большей энергией содействовать укреплению обороноспо
собности страны. Предстоящие летом этого года большие народные праздники — День Военно- Морского Флота, День физкультурника, День авиации — должны послужить новым стимулом для оживления культурно-шефской работы над частями Красной Армии и Военно-Морского Флота, для укрепления теснейших связей работников всех видов искусств с бойцами, командирами и политработниками.В целях
мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче- Крестьянского Военно-Морского Флота СНК Союза ССР и ЦК
ВКП(б) установили день Военно-Морского Флота, проводимый ежегодно 24 июля.«У могучей советской державы
должен быть соответствующий ее интересам, достойный нашего великого деда морской и океанский флот». Эти слова главы правительства тов. В. М. Молотова выражают волю многомиллионного советского народа, неустанно и героически крепящего обороноспособность социалистической родины.Недавно военно-шефская комиссия
ЦК союза кинофотоработников обсудила итоги шефской работы по культурному обслуживанию частей Красной Армии и Военно-Морского Флота. Президиум ЦК союза утвердил план участия кино- фотоработников в подготовке к
празднованию Дня Военно-Морского Флота.Вместе с кинематографией и ее творческими
кадрами активное участие в праздновании Дня Военно-Морского Флота примут и советские фотографы. (В этот день откроется большая выставка фоторабот, посвящаемая могущественной тех
нике, боевой учебе, политической подготовке и героическим людям Красного Флота. Небольшие выставки будут также организованы в кинотеат
рах и киностудиях ряда городов.Намечаемый военно-шефской комиссией ЦК
союза конкурс на лучшие снимки, посвященныеЦК союза конкурс па лучшие снимки, посвященные
Военно-Морскому Флоту, несомненно привлечет к себе внимание фоторепортеров и фотолюбителей-краснофлотцев.
В числе массовых мероприятий (кинофестивали оборонных фильмов, лекции, доклады и т. д. ) особо следует подчеркнуть важность и плодотворность встреч творческих работников с моря
ками, командирами и политработниками Военно- Морского Флота.
Творческие отчеты фотомастеров, их небольшие выставки работ будут отличным подарком крас
нофлотцам. Консультационная помощь фотолюбителям-морякам, содействие в овладении фото
техникой, в выпуске фотогазет, организации фотовитрин также явятся конкретной формой культурно-шефской работы фоторепортеров. Это, в частности, относится к тем фоторепортерам, которые заняты в этом году на специальных съемках во флотах Союза для большого фото
альбома, выпускаемого в честь Военно-Морского Флота.
Значительную агитационно-пропагандистскую роль сыграют и специальные номера «Фотогазе
ты», которые будут выпущены к этому дню Фотоклише ТАСС и Госкиноиздатом.
Наши фотокорреспонденты, принимавшие участие в съемках и у Халхын Гола, и во время похода героической Красной Армии в панскую Польшу, и на фронте борьбы с белофиннами, единодушно подчеркивают необходимость серьезного овладения военными знаниями. Владеть вин
товкой, управлять автомашиной и мотоциклом, уметь читать карту, ходить на лыжах, ориентироваться в боевой обстановке, знать парашютное дело, — вот что сейчас требуется от боль
шевистского журналиста с фотокамерой, который в любой момент должен быть готов к выполнению ответственного задания.
Лучшие свои работы, демонстрирующие рост обороноспособности страны, ее героев, связь народа с армией, осоавиахимовскую работу, дол
жны наши фотоработники в эти дни показать широкой советской общественности.