Сегодня в Нремле начала свою
	Верховного Совета СССР.
	работу пятая сессия
	С докладом „Об отмене налогов с рабочих и служащих
и других мероприятиях, направленных на повышение
	благосостояния советсного
	народа выступил встречен-
	ного. строя. Он подготовлен мощным подъемом производительз
ных сил нашей Родины, идущей к коммунизму.

Мероприятия, которые вносятся на рассмотрение  настоя-
щей сессии Верховного Совета, займут важнейшее место в прак
тическом осуществлении программы повышения жизненного
уровня советских людей, принятой ХХГ съездом нашей партйн,
	Год издания 37-Й
		червеЕРГ
№ 106 (11085)
ЦЕНА 20 КОП.
	ный бурными аплодисментами Н. С. Хрущев.
	ессии Берховного Совета СССР
			не вызывается необходимостью. Полная отмена налогов с за-
работной платы рабочих п служащих и другие мероприятия,
направленные на повышение благосостояния советского народа,
будут государственным‘ актом огромного политического и эко-
номического значения. Этот акт явится новым ярким выраже-
нием неоспоримых преимуществ социалистического обществен-
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	Е. APYMEBA Ha C
	Товарищи!

Когда я был во Франции, меня спрашивали, какие вопросы
будет расематриваль Верховный Coser Ha своей сессии. Я, отве-
чал:. потерпите, потому что у нас сам Верховный Совет, утвер-
ждает повестку дня.

Теперь эта. повестка дня известна всему миру. Совет Ми-
нистров СССР вносит на рассмотрение Верховного Совета проект
Закона об отмене налогов с рабочих и служащих и других ме-
роприятиях; направленных на повышение блатосостояния со-
ветского` народа. Второй вопросе — 0 мероприятиях по завер-
шению перевода в 1960 году всех рабочих и служащих на
сокращенный - рабочий день.

Как видите; повестка дня вполне соответствует” весеннему
подъему и радости, она отражает заботу нашей партии и пра-
вительства о непрерывном росте ‘благосостояния советского на-
рода, еще’ раз убедительно подтверждает миролюбивый харак-
тер ‘политики Советского’ социалистического государства.

Эта сессия Верховного Совета закономерно продолжает ра-
боту ‘предыдущих сессий, каждая из которых определяла важ-
ный этап в развитии Советской страны. в осуществлении ието-
рических ‘решений ХХ и ХХГ съездов Коммунистической партии.

Могут спросить: откуда. берутся у нашего государства та-
кие огромные возможности для быстрого подъема экономики,
культуры, для роста благосостояния советских людей? Как
поется в нашей ‘революционной песне, «Мы кузнецы и дух наш
молод, куем мы счастия ключи».

Советский народ — полновластный хозяин своей судьбы,
он сам кует свое счастье, укрепляет могущество Родины, день
ото дня повышает благосостояние всего общества и: каждого
труженика. Советский народ сам распоряжается богатствами
своей страны. .

На ХХГ съезде партии отмечалось, что по мере выполнения
семилетнего плана размеры накоплений: социалистических пред-
приятий будут неуклонно ‘расти и в конечном счете станут
	единственным источником обеспечения расигиренного . социали-
	стического воспроизводства и дальнейшего роста жизненного
уровня нарола. В этих условиях взимание налогов с населения
	Мошный подъем экономики—основа
неуклонного роста жизненного уровня народа
	много людей смелой мысли, новаторов производства, показыз
вающих пример коммунистического отношения к труду.

Bee народы нашей многонациональной Родины вносят свой
вклад в великое дело строительства коммунизма, еще’ большие
крепнет союз и дружба народов СССР, их единство и сплочен-
ность вокруг своего авангарда — Коммунистической партии.

Достигнутые советским народом успехи в развитии социали-
стической промышленности и сельского хозяйства, советекой
науки и техники показывают, что победа‘ в мирном соревнова-
нии с Соединенными Штатами Америки будет безусловно на
нашей стороне, на стороне социализма.

06 этом говорит весь опыт социалистического строительства,
0б этом говорят цифры. За 42 года Советской власти  среднего-
довые ‘темпы. роста промышленной продукции равнялись 10,1
процента, а в Соединенных Штатах Америки — 3,3 процента.
За последние шесть лет это соотношение еще больше изменилось
в пользу СССР. В Советском Союзе среднегодовой темп роста
составил 11,3 процента, а в Соединенных Штатах — 2,4 про-
цента. В расчете на душу населения продукция промышленно-
сти за эти шесть лет возросла в СССР на 71 процент, а в Coe-
диненных Штатах роста почти не было. Последние данные о но-
вом увеличении безработицы в Соединенных Штатах Америки,
где армия безработных превышает 4 миллиона 200 тысяч чо-
повек, свидетельствуют о серьезном неблагополучии в эконо-
мике этой страны.

В противоположность стихийному. развитию экономики ка-
питализма плановая экономика. социализма означает неуклон-
ный рост производительных сил ‘общества. 7

Наш народ решает великую задачу — догнать и превзойти
напоолее развитые -капиталистическии струны B экономическом
отношении. Реальность этой задачи теперь нев могут отрицать
даже люди, известные своей ненавиетью к социализму.

Мы твердо знаем, что самую развитую в экономическом от
ношении капиталистическую страну — Соединенные Штаты
Америки мы непременно догоним и оставим позади тем быстрее,
чем активнее будем отдавать наши знания, силы, талант делу
досрочного выполнения семилетнего плана, чем настойчивее
будем преодолевать наши недостатки, чем активнее будем вы-
метать из нашего советского дома все косное и отжившее.

Высокие темпы планомерного развития общественного про-
изводетва являются прочной базой непрерывного подъема уров-
ня народного благосостояния. В отличие от капиталистических
стран, где рост материального производетва ведет, главным o6-
разом, к обогащению господствующих классов, в Советском
Союзе вместе с развитием производительных сил непрерывно
улучшаются условия жизни всего ‘народа:

На основе решений ХХ и ХХУГ съездов Коммунистическая
партия неуклонно осуществляет программу подъема благососто-
яния и культуры советского народа. Реальные возможности для
этого обеспечиваются высокими темпами роста национального
дохода в СССР, которые позволяют наряду с непрерывным
расширением общественного производства все в больших раз-
мерах повышать уровень жизни трудящихся Советской страны.

Вот данные. о росте национального дохода Советского
Союза.

В 1959 году он увеличился по сравнению с 1953 годом в
1,8 раза, а по сравнению е 1913 годом почти в 25 раз. В
расчете на душу населения национальный доход увеличился
в 1959 году по сравнению с 1953 годом в 1,6 раза и по
сравнению с 1913 годом в 16 раз.

A, как известно, в социалистическом обществе весь нацио-
нальный доход является народным доходом, а все национальное
богатство — народным богатством. Это одно из важнейших
преимуществ социализма перед капитализмом.

В капиталистических странах больше половины националь-
ного дохода присваивается классом капиталистов, а на долю
трудящихея остается меньше половины национального дохода.
В силу частного присвоения национальное богатство в капита-
листических странах является богатством не народа, а буржу-
азии. В Советском Союзе около трех четвертей национального
дохода идет на удовлетворение личных материальных и куль-
турных потребностей населения, а остальная часть направляет
ся на расширение социалистического производетва и на другие
общественные потребности.

На основе непрерывного роста национального дохода реальз
ная заработная плата рабочих и служащих Советского. Союза,
с учетом выплат и льгот за счет государства, увеличилась в
1959 году по сравнению с 1940 годом в два раза. Реальные
доходы трудящихся крестьян, с учетом выплат и льгот за счет
государства, возросли в 1959 году по сравнению с 1940 годом
B 2,2 раза. За период е 1953 по 1959 год реальные доходы
рабочих и служащих в СССР увеличились на 45 процентов, а
реальные доходы крестьян — на 64 процента.

Советские люди умело, разумно используют свои растущие
доходы. Они стали лучше питаться, одеваться. В 1959 году
потребление мяса и сала в расчете на душу населения увеличи-
лось по сравнению с 1953 годом на 27 процентов, молока и
молочных продуктов — на 40 процентов, яиц — на 44 про-
цента, рыбы и рыбопродуктов — на 29 процентов. Потребление
сахара увеличилось по сравнению с 1953 годом на 37 процен-
TOR.
	Трудящиеся все больше приобретают высококачественную
одежду, обувь, предметы культурно-бытового назначения. Te-
перь уже не только в городах, но и в сельской местности бы-
стро растет спрос на телевизоры, радиоприемники, холодильни-
ки, мебель, стиральные машины и многие другие товары. Ко-
нечно, мы еще не полностью удовлетворяем запросы населения
в этих товарах. Я, например, знаю, что у нас есть кое-где оче-
реди за пианино. Надо сделать, чтобы не было у нас недостатка
и в холодильниках, и в пианино. Но когда есть очереди за, пиа-
НИНО, ТО ЭТО, если можно так сказать, терпимый недостаток.
	Одним из важнейших мероприятий, направленных на улуч-
шение условий жизни советских людей, является сокращение
продолжительноети рабочего дня. В этом направлении уже мно-
гое сделано. За два последних года, велед за работниками
угольной промышленности и черной металлургии, переведены
	(Продолжение на 2-й стр.)
	Товарищи! Марксизм-ленинизм учит, что сила и зжизнен-
ность каждого общественного строя определяется прежде всего.
его способностью развивать общественное производство,   совер-
шенствовать ‘и двигать вперед науку и технику, повышать
производительность труда и обеспечивать на этой основе удов-.
летворение растущих материальных и культурных потребностей
общества в целом и каждого члена общества в отдельности.

‚ Величайшее завоевание социализма состоит в том, что _он.
ликвидировал капиталистические производетвенные отношения:
и открыл- полный простор развитию производительных сил
общества. В нашей стране рабочие, крестьяне, ‘все трудящиеся,
взяв власть в свои руки, проявляют‘ кровную заинтересован-
ность в непрерывнем росте общественного производетва, в раз-
витии науки и техники. ‘Это, прежде всего, и обусловило такие
выдающиеся успехи в развитии социалистической экономики
и культуры, . которые служат. притягательным примером для”
народов других стран.

В короткий исторический срок под руководством Коммуни-
стической партии наш народ добился крупных побед в строн-
тельстве социализма и коммунизма. Завоевания советской науки
и техники в области исследования космического пространства,
в мирном использовании энергии атома, в создании современной
ракетной техники и в других отраслях знания свидетельствуют
0 великих творческих возможностях социализма. Теперь наша
страна является одной из самых экономически сильных дер-
жав мира, светочем прогресса человечества, надежным союзни-
ком и другом народов, борющихся за свою свободу и незавиеп-
мость, оплотом мира и братства народов.

Богатый опыт развития Советского государства показывает,
что наш народ избрал .елинственно правильный путь — Путь
строительства коммунизма и победоносно. идет по ‘этому ленин-
скому пути.

ХУГ съезд Коммунистической партии ознаменовал ветупле-
ние нашей Родины в новый период развития — период раз-
вернутого строительства, коммунизма. Съезд принял семилетний
план развития народного хозяйства. Его решения воодушевили
советский народ на героические дела, вызвали новый мощный
подъем творческой активности и инициативы трудящихся.

Минувший 1959 год был годом выдающихся достижений в
развитии производительных сил, в создании  материально-тех-
нической базы коммунизма. Можно с полным основанием ска-
зать, что даже при свойственных нашей стране высоких тем-
пах развития мы никогда за один год не делали так много, как’
в 1959 году — первом году семилетки.

Задания первого года семилетки в области промышленности
значительно перевыполнены. Прирост производства  промыш-
ленной продукции за год составил более 11 процентов вместо
7,7 процента, намеченных по плану. Только за один год вы-
плавка стали возросла на 5 миллионов тонн, добыча угля — на
10,4 миллиона тонн, нефти — на 16,3 миллиона тонн, выра-
ботка электроэнергии — ‘на 28,6 миллиарда  киловатт-часов.

В первом году семилетки промышленность работала на бо-
лее высоком качественном уровне. Все республики и совнар-
хозы выполнили плановые задания по производству промыш-
ленной продукции со значительным превышением. Перевыпол-
нены задания по росту производительноети труда, а сверхпла-
новая экономия от снижения себестоимости всей промышлен-
ной продукции составила 10 миллиардов рублей. Наша про-
мышленность произвела сверх плана продукции почти на 50
миллиардов. рублей, что превышает годовое производство прэ-
мышленной продукции дореволюционной России. В течение
одного года вступило в строй свыше тысячи новых крупных
промышленных предприятий. Успешно справились со своими
заданиями работники железнодорожного и водного транспорта.
	эамечательные успехи были достигнуты в 1959 году тру-.
	жениками сельского хозяйства.’ Несмотря на неблагоприятные
природные условия, сложившиеся в ряде районов страны в
прошлом году, колхозы и совхозы собрали хлеба 7 миллиардов
682 миллиона пудов, или на 770 миллионов пудов больше
среднегодового сбора за 1954—1958 годы. В 1959 году вы-
работано сахара на 11 процентов больше, чем в предыдущем
году. Хлопка собрано 4 миллиона 700 тысяч тонн — больше,
чем когда-либо раньше. Увеличилось производство мяса, моло-
ка, яиц, шерсти. При этом значительно возросло поголовье
общественного скота в колхозах и совхозах.

Национальный доход в 1959 году возрос по сравнению с
1958 годом на 8 процентов, или примерно на 100 миллиардов
рублей. В текущем году по плану национальный доход увели-
чится на 9 процентов и достигнег примерно одного триллиона
450 миллиардов рублей.

Успехи, достигнутые народным хозяйством в минувшем го-
ду, позволили нам на второй год семилетки наметить более
высокие задания по производству промышленной продукции.
В соответствии с этими заданиями продукция промышленности
по плану должна возрасти в 1960 году на 8,1 проц. по сравне-
нию с 1959 годом. У нас установилась хорошая традиция пере-
выполнять установленные планом задания, и трудовой  подъ-
ем. развернувшееся соревнование за выполнение заданий ны-
нешнего года дают все основания предполагать, что в текущем
году темп роста промышленной продукции будет не меньше,
а может быть больше, чем достигнуто в 1959 году.

Предварительные итоги работы за первые четыре месяца
показывают, что план второго года семилетки успешно выпол-
няется. Задание по выпуску промышленной продукции в первом
квартале выполнено на 104 процента. Перевыполнены задания
по выплавке чугуна, стали, по производству проката, по добы-
че нефти, по выработке электроэнергии, хлопчатобумажных,
шерстяных и льняных тканей. кожаной обуви, мяса, животно-
го масла, молочной продукции. Перевыполнен план государет-
венных закупок скота и молока в целом по СССР.

В соответствии с решениями декабрьского Пленума ЦЕ КПСС
в стране развернулась большая работа по дальнейшему крутому
подъему сельскохозяйственного производства. Многие республи-
ки и области приняли дополнительные обязательства по увели-_
чению производства сельскохозяйственной продукции и энергич-
но борются за их выполнение.

В ходе всенародной борьбы за досрочное выполнение наших
планов принимает все более широкий размах замечательное дви-
жение бригад коммунистического труда, которое выдвинуло

- ie

Товарищи депутаты! я

Сессия Верховного Совета собралась в замечательные ве-
сенние* дни. Весна — радостное ‘время года, и советские люди.
как бы подкрепляют ‘работу: природы своим вдохновенным тру-
дом.
	Только что наша страна, все прогрессивное человечество:
	торжественно отметили .90-летие со дня Тождения Владимира.
	Ильича Ленина. Только что. по всему миру подобно могучей.
волне прокатился международный пролетарский. праздник —.
	Первомай.
	Советские. люди ‚гордятся лем, что дело нашего: великого’
вождя и учителя живет и побеждает, что. мечты ‘ Ленина во-
	площают- в жизнь сотни -миллионов люлдей-— строителей социа-
лизма и коммунизма, что дело Ленина привлекает в себе всех
честных люлей на земле. ;
	Мы товорим 06 этом е  гордостью, когда подводим итоги тор-
жества идей Маркса, Энгельса: Ленина. На основе марксистско-
ленинских идей: народы Советского Союза, которые в наслед-
ство от’. капитализма получили разоренную страну с низким
уровнем ‘развития. промышленности, с отсталым сельским хо-
зайством, с неграмотностью` большинства населения, — по-
строили. могучее социалистическое государство. С первого лня
	рождения нашего социалистического Отечества на нас опол-.
	 WHICH весь враждебный мир. Мы были: единственной социали-
стической страной, как остров среди океана, на который в яро-
сти налетали капиталистические штормы. ‘Нам . навязывали
войны, нас ‹блокировали. экономически, держали ‹ под огнем
идеологических атак. Но, несмотря на это, советские люди раз-
били интервентов, разбили контрреволюцию, разгромили гитле-
ровцев, залечили раны, нанесенные войнами, и не только за-
лечили, но и достигли такого уровня в развитии хозяйетва, ко-
торый уже сейчас поражает весь мир и открывает перед со-
ветским народом еще более грандиозные перспективы.

Этот гигантский труд народа, эти исторические завоевания
в коммунистическом строительстве и есть величественный па-
мятник Влалимиру Ильичу Ленину,
			Информационное сообщение
0 Пленуме Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского Союза
	ПСС т. Игнатова Н. Г. от обязанностей се-
кретаря ЦК КПСС в связи с назначением
его заместителем Председателя Совета Ми-
нистров Союза ССР.

Пленум освободил члена Президиума ЦК
КПСС т. Фурцеву Е. А. от обязанностей сек-
ретаря ЦК КПСС в связи с назначением ее
министром культуры СССР.

Пленум избрал члена Президиума ЦК
КПСС т. Козлова Ф. Р. секретарем ЦК
КПСС.

Пленум освободил т. Беляева Н. И. от
обязанностей члена Президиума ЦК КПСС.

Пленум освободил т. Кириченко А. И. от
обязанностей члена Президиума и секретаря
	ЦК КПСС.
	4 мая с. г. состоялся Пленум Центрально-*
го Комитета Коммунистической партии Со-
ветского Союза.

Пленум рассмотрел вопросы сессии Вер-
ховного Совета СССР и организационные
	вопросы.
Пленум избрал членами Президиума ЦК
	КПСС т.т. Косыгина А. Н., Подгорного Н. В.
	и Полянского Д. С.
	КПСС т. Аристова А. Б. и кандидата в чле-
	ны Президиума ЦК КПСС т. Поспелова
П Н от обязанностей секретарей ЦК КПСС,
	имея в виду сосредоточить их внимание На
	работе в Бюро ЦК КПСС по РСФСР.