Доклао
	(Продолжение. Начало на 1-и стр.)
	На сокращенный рабочий день и на новые лучшие условия оп-
латы труда рабочие и служащие в цветной металлургии, хими-
ческой и ряде других отраслей промышленности, По состоянию
на 1 апреля 1960 года около 16 миллионов человек уже имели
сокращенный семи- и шестичасовой рабочий день. Как извест-
но, в 1960 году будет полноетью завершен перевод всех рабо-
чих и служащих на семи- ‘и шестичасовой рабочий день. —
	В соответствии с Директивами ААЕ съезда партии к концу
1962 года намечается перевести рабочих и служащих на 40-ча-
совую рабочую неделю, а с 1954 года приступить к постепен-
ному переводу рабочих и служащих на шести- и пятичасовой
рабочий день. Это будет самый короткий рабочий день в мире,
выдающееся социальное завоевание трудящихся.

Планомерный перевод рабочих и служащих на сокращенный
рабочий день осуществляется без уменьшения заработной пла-
ты, а в большинстве отраслей промышленности, где одно-
временно с этим проводятся мероприятия по упорядочению за-
работной платы, она значительно повышается, особенно у низ-
кооплачиваемых работников.
	В нашей стране за последние годы резко улучшено пенси-
онное обеспечение. Осуществлены и многие другие мероприятия,
имеющие важное значение для дальнейшего подъема уровня
жизни народа. В 1959 году и в начале текущего года было
проведено снижение государственных розничных цен на DAY
товаров народного потребления на общую сумму свыше 11 мил-
лиардов рублей по расчету на год. Розничные цены снижены
на шелковые ткани, на животные топленые жиры, на фотоап-
параты, часы, велосипеды, галантерейные товары, медикаменты
и другие товары. Вее больше расширяется и улучшается обще-
ственное питание. Созданы школы-интернаты, организуются
школы с продленным днем, расходы на содержание которых
производятся, главным образом, за счет государства.

Большую заботу проявляют Коммунистическая партия и
Советское правительство об улучшении жилищных условий тру-
дящихся. За последние три года построены жилые дома общей
площадью 204 миллиона квадратных метров, то есть на 16 мил-
лионов квадратных метров больше, чем было предусмотрено
планом. .

Все это убедительно говорит о том, что Коммунистическая
партия и Советское правительство многое сделали и делают
для улучшения жизни народа, видя в этом главную цель всей
своей деятельности.

Может ли правительство какого-либо капиталистического
государства проводить в жизнь такие, глубоко гуманные пла-
ны, как обеспечение неуклонного роста уровня жизни народа,
введение всеобщего и бесплатного социального. страхования,
оплаченного государством отпуска, бесплатного образования,
бесплатного лечения при полном обеспечении работой всех
трудящихся?

Нет, ни одно правительство капиталистических стран не мо-
жет делать подобных шагов потому, что основная масса при-
былей, создаваемых трудом миллионов, идет в сейфы крупней-
ших монополий, контролирующих всю экономическую жизнь
общества. Монополисты вовсе не заинтересованы в том, чтобы
делить эти прибыли с кем-либо, чтобы за счет этих прибылей
увеличивать заработную плату рабочих, повышать уровень их
жизни, оплачивать их образование и лечение. Еели бы это
случилось, то капитализм перестал бы быть самим ©0бой.

В странах социализма высшим законом является забота о
	благе человека, а в капиталистических странах — получение
прибыли для обогащения монополистов. Наша страна достигла
замечательных ‘успехов в развитии экономики и повышении
уровня жизни народа. Но мы должны идти дальше. Поэтому
мы и намечаем еще более трандиозные планы улучшения бла-
гоеостояния народа.

По. заданию Центрального, Комитета. партии и Советского
правительства наши плановые органы разрабатывают перспек-
тивный план экономического и культурного развития страны
на ближайшие 20 лет, открывающий перспективы невиданно
быстрого продвижения страны по пути к коммунизму.

У нас есть все условия к тому, чтобы в ближайшее время
советский народ стал жить еще лучше, еще богаче и радостней.

Партия и правительство последовательно проводят наме-
ченный ХХГ съездом КПСС курс на ‘увеличение заработной
платы рабочих и служащих и доходов колхозников, а также
снижения цен на товары.
	В виде заработной платы у нас распределяется значитель-
ная часть национального дохода между работниками социали-
стических предприятий в соответствии с количеством и каче-
ством затраченного ими труда.
	Дальнейший рост и упорядочение заработной платы обеспе-
чивают материальную заинтересованность работников в резуль-
татах производства, стимулируют рост производительности тру-
да, повышение квалификации, усовершенствование техники.
Однако заработная плата не исчерпывает всех благ, которые
социалистическое общество дает человеку.
	В условиях капитализма жизнь рабочих и служащих зави-
сит всецело от заработной платы, а фермеров — от продажи на
рынке продукции их хозяйства. Капиталистическое общество
почти не нееет никаких затрат на повышение жизненного уров-
ня трудящихся, предоставляя каждого из них самому себе.
	При социализме забота общества о подъеме жизненного уров-
ня народа проявляется в самых разнообразных формах. Кроме
повышения оплаты труда и снижения цен, для создания лучших
условий жизни советского человека большое значение имеет
увеличение общественных фондов. За счет этих фондов населе-
ние обеспечивается благоустроенным жильем при низкой квар-
тирной плате. Улучшается бытовое обслуживание, расширяется
сеть детских учреждений. У нас бесплатное народное образова-
ние и выплачиваются стипендии учащимся. За счет этих фондов
организуется отдых трудящихся, обеспечивается бесплатное ме-
дицинское обслуживание, строятся учебные заведения, клубы,
кинотеатры и другие учреждения культуры, спортивные  соору-
жения и т. п.
	Серьезные достижения имеются в области расширения обще-
ственных фондов потребления, в улучшении  социально-куль-
турного обслуживания трудящихся из этих фондов. В 1959 го-
ду за счет государственного бюджета и средств предприятий
было израсходовано на обслуживание населения, выдачу пенсий,
пособий и других выплат и льгот 230 миллиардов рублей, или
почти в 5.5 раза больше, чем в 1940 году.
	В ходе дальнейшего расширения общественных фондов по-
требления все сильнее будет утверждаться и развиваться кол-
лективизм в жизни, в труде, в отношениях между людьми, выра-
батывалься умение разумно пользоваться все возрастающими
благами коммунизма. Таким образом, коммунизм демонстрирует
перед всем миром свои высокие гуманистические принципы, в
основе которых лежит забота, о счастье человека.
	проводится в соответствии с Законом. принятым Верховным
Советом СССР в январе 1960 года, позволит дополнительно
уменьшить расходы на оборону страны.
	Крупные затраты нашего государства на развитие социали-
стической экономики, общественное обслуживание населения и
другие цели обеспечиваются прежде всего за счет доходов OT
социалистического хозяйства. Эти доходы систематически увели-
чиваются и в 1960 году составят 703 миллиарда рублей, или
90,9 процента всех ресурсов бюджета. В образовании доходов
государственного бюджета СССР принимает участие также и на-
селение путем уплаты налогов из своих личных доходов.
	Товарищи! В годы семилетки на основе бурного развития
социалистической экономики будет происходить дальнейший
рост государственного бюджета. В связи с расширением произ-
водства, неуклонным повышением  производительности труда,
снижением себестоимости продукции и увеличением на этой 0с-
нове народнохозяйственных накоплений еще более возрастут 1по-
ступления от социалистического хозяйства. Это позволит намно-
го увеличить затраты государетва на развитие народного хозяй-
ства и на повышение народного благосостояния.
	В современных условиях, благодаря достигнутым успехам в
развитии экономики, укреплению финансов и денежного обраще-
ния, Советский Союз располагает необходимыми ресурсами для
того, чтобы уже в нынешнем году приступить к отмене нало-
гов с заработной платы рабочих и служащих.
	После победы’ Великой Октябрьской социалистической рево-
пюции роль налогов принципиально изменилась. Из орудия до-
полнительной эксплуатации трудящихся, каким являются на-
поги в капиталистическом обществе, они впервые в истории бы-
пи поставлены на службу социалистического строительства, ис-
пользованы в интересах самого народа.
	На предыдущих этапах развития нашего государства налоги
с населения сыграли важную роль в развитии социалистической
экономики, в достижении исторических успехов советского на-
рода.

Советское тосударство в налоговой политике последовательно
проводило четкую классовую линию. В отношении капитали-
стических элементов налоги использовались как орудие ограни-
чения и вытеснения эксплуататорских элементов в городе и
в деревне, как средство перераепределения части их доходов
в интересах социалистического строительства. Такая политика
способствовала укреплению союза рабочего клаева и крестьян-
ства, проведению коллективизации крестьянских хозяйств.
	В первые годы существования Советской власти, в силу це“
лого ряда причин, налоги с населения занимали довольно зна-
чительный удельный вес в государственном бюджете. В тот пе-
риод партия и правительство направляли все усилия на вос-
становление и развитие народного хозяйства и прежде всего
тяжелой промышленности, являющейся основой нашей эконо-
мики. Чтобы выполнить эту задачу, требовались не только ог-
ромные трудовые усилия, но и вложение части личных средств
советских людей в развитие экономики страны. Надо помнить,
что мы развивали свою экономику без кредитов и займов из-
вне. Мы не могли рассчитывать на их получение, у нас был
единственный источник — наши внутренние резервы, наши
внутренние возможности, и советский народ хорошо использо-
вал их в интересах социализма.
	По мере роста народного хозяйства и увеличения доходов
от социалистических предприятий удельный вес налогов с На-
селения в доходах бюджета систематически снижался.
	В период Великой Отечественной войны для обеспечения
победы над врагом потребовалось мобилизовать большие мате-

риальные и денежные ресурсы. Временно был введен военный
налог с населения, а также повышены некоторые другие на-

логи После окончания Великой Отечественной войны в 1945
	году военный налог был отменен.

Партия и правительство, проявляя заботу 0 трудящихся,
последовательно проводят курс на снижение налогов ‘с населе-
ния. В 1953 году. Верховный Совет СССР принял закон, со-
гласно которому размер сельскохозяйственного налога с кол-
хозников был уменьшен в 2,5 раза. В последующие годы был
	сокращен круг плательщиков подоходного налога путем повы-.
	шения необлагаемого минимума и снижения ставок, значитель-
ная часть трудящихся освобождена от налога на холостяков,
одиноких и малосемейных граждан. В’ результате этих меро-
приятий налоги с населения в расчете на год уменьшились на
13 миллиардов рублей.
	Одновременно со снижением налогов © населения, начи
ная с 1953 года, прекращен выпуск государственных займов,
размещаемых по подписке среди населения. Поступления по
займам в бюджет составляли, как известно, в послевоенный пе-
риод в среднем около 25 миллиардов рублей в год. В тот же пе-
риод были отменены обязательные поставки сельскохозяйствен-
ных продуктов ес хозяйств колхозников, рабочих и служащих.
Все‘ это значительно увеличило доходы населения и способетво-
вало дальнейшему повышению жизненного уровня рабочих, кре-
стьян и интеллигенции. Разве не говорит об этом крупный рост
народных сбережений. Только за последние два года вклады на-
селения в сберегательных кассах возросли на 20 миллиардов
рублей и в настоящее время превышают 105 миллиардов рублей,
а число вкладчиков составляет свыше 50 миллионов.
	Намечаемые в соответствии с решениями ХХТ съезда нашей
партии мероприятия по отмене налогов с заработной платы бу-
дут иметь важное значение для дальнейшего повышения мате-
риального благосостояния народа. Эти мероприятия, безусловно,
найдут широкую поддержку и горячее одобрение всего советского
народа. Трудящиеся нашей страны и все прогрессивное челове-
чество видят в них еще одно яркое доказательство того, что со-
циалистический строй создал все реальные условия и возможно-
сти для неуклонного улучшения жизни народа.
	Разумеется, полная отмена налогов с населения потребует
известного времени. Она должна быть осуществлена с учетом
возможностей государства. Сумма государственных и местных
налогов определена на 1960 год в 59 миллиардов рублей и
при сохранении действующего порядка обложения составила, бы
в 1965 голу 84 миллиарда рублей.
	Совет Министров ССОР, всесторонне взвесив все наши в0з-
можности, разработал предложения о постепенной отмене нало-
гов е заработной платы рабочих и служащих и вносит проект
а по этому вопросу на обсуждение Верховного Совета
	Проект предусматривает осуществить отмену налогов с за-
работной платы по этапам, начать ее уже в этом году и закон-
чить в 1965 году. Причем имеется в виду начать отмену нало-
гов в первую очередь с рабочих и служащих с относительно
меньшими заработками, а затем постепенно прекратить взима-
ние налогов со всех рабочих и служащих.
	Проектом закона предусматривается отмена подоходного на-
лога с рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах
до двух тысяч рублей в месяц полностью или частично за счет
государства. В результате у 99,4 процента. рабочих и. служа-
щих получаемая на руки заработная плата увеличится на вею
сумму или. часть суммы уплачиваемого ими налога.
	С рабочих и служащих при тарифных ставках и окладах
свыше двух тысяч рублей в месяц подоходный налог будет от-
менен с уменьшением этих ставок и окладов на’ вею сумму
исчисляемого. се них подоходного налога. Таким образом у этой
	группы рабочих и служащих заработная плата, выдаваемая на.
	руки. полноетью : сохранится.
	снижены  дДеиствующие в нал
в среднем на 40 процентов; в

ны > а
	Р последующие годы будут снижены
	стоящее время ставки Нав ° п no 900 публей и
; аработками до рублей и
1963 году — ДЛЯ работников с 3a pave г бей   ona.
	оо ТНГ д PAM Ae aw aye =
в 1964 тоду — с заработками до 1000 рублей в месяц. В свя-

зи с этим заработная плата, получаемая на руки рабочими и
служащими указанных групп, увеличится в расчете на год: в
1963 году — на 2,4 миллиарда рублей ив 1964 году — еще
на 2,4 миллиарда рублей.

Таким образом, е каждым годом будет расширяться круг
работников, освобожденных полностью ции частично от налогов.

С 1 октября 1965 года имеется в виду отменить полностью
взимание налогов с заработной платы рабочих и служащих с
тарифными ставками и окладами до 1000 рублей в месяц 0ез
уменьшения тарифных ставок и окладов. У рабочих и служа-
щих со ставками и окладами от 1001 до 2000 рублей в месяц

при отмене налога ставки и оклады будут уменьшены на Часть
суммы налога с этих ставок и’ окладов. При этом заработная
плата, получаемая на руки, у них также увеличится, а именно:

При ставках и окладах от 1001 ло 1200 рублей заработ-
ная плата увеличится в среднем на 79 процентов суммы 19-
нее ‘уплачиваемого подоходного налога и общая сумма повы-
шения заработной платы, получаемой на руки, У этой группы
рабочих и служащих увеличится в расчете на год на 6,5. мил-
лиарда рублей;

Пои ставках и окладах от 1201 до 1400 рублей в месяц —
в среднем на 46 процентов от суммы ранее ‘уплачиваемого на-
лога. У данной группы рабочих и служащих заработная плата,
получаемая на руки, увеличится в расчете на год на 2,6 мил
лиарда рублей;

При ставках и окладах от 1401 до 1600 рублей в месяц
заработная плата увеличится в среднем Ha 29 процентов от
суммы налога, в связи с чем заработная плата этой труппы
рабочих и служащих увеличится в расчете на год на 900 мил

лионов рублей;

При ставках и окладах от 1601 до 1800 рублей в месяц =
увеличится в среднем на 15 процентов от ‘суммы налога, У
этой группы рабочих и служащих заработная плата в расчете
на год увеличится более чем на 200 миллионов рублей;

При ставках и окладах от 1801 до 2000 рублей в месяц
заработная плата возрастет в пределах до 10 процентов 01

суммы налога, а общая сумма заработной платы этой группы
р: мо СИ Вань Г ЧОН Алан
	Е ВИЙ Сей

рабочих и служащих в расчете на год возрастет на 200 мил:
лионов рублей.

После отмены подоходного налога заработная плата, полу
чаемая на руки, увеличится у 59,4 миллиона человек на всю
сумму ранее уплачиваемого ими налога, у нескольких миллио-
нов человек заработная плата увеличится в среднем на сумму,
равную примерно половине уплачиваемого налога, и только у
небольшого числа работников заработная плата, получаемая па
руки, не будет увеличена.

Одновременно е отменой подоходного налога будет отменен
полностью за счет государства налог на холостяков, одиноких
и малосемейных граждан, который в расчете на 1965 roy co-
ставит 6,4 миллиарда рублей. На эту сумму налога возрастет
получаемая на руки заработная плата всех плательщиков это-
то налога независимо от величины их заработка.
	Доходы рабочих и служащих в результате полной отмены
налогов возрастут к 1966 году примерно на 74 миллиарда
рублей в год. Это явится важной дополнительной мерой, на-
правленной на дальнейшее повышение благосостояния народа.

Вместе с отменой налогов с заработной платы рабочих и
служащих, в соответствии с решениями ХХГ съезда партии,
осуществляются мероприятия по повышению минимальных раз-
меров заработной платы.
	Товарищи! На ХХ и ХХ[ съездах ВИСС была намечена ли-
ния на то, чтобы обеспечивать дальнейший подъем реальной
заработной платы трудящихся как путем увеличения заработ-
ной платы, так и путем снижения цен на предметы потребле-
ния: увеличения и улучшения общественных услуг, оказывае-

мых населению. Все это обеспечивает возрастающее удовлетво-
рение потребностей народа.
	В предложениях, . которые вносятся на рассмотрение Верхов-
ното ‘Совета, предусматривается ‘отмена налогов с населения не
по ‘принципу уравниловки, а дифференцированно, исходя из т0-
го, чтобы заработная плата возросла прежде всего у низкоопла-
чиваемых рабочих и служащих. Таким образом, будет умень-
шен разрыв в заработной плате между рабочими и служащими,
имеющими низшие и высшие ставки,
	Необходимо, чтобы это хорошо поняли все; ведь у некото-
рых людей может быть и недопонимание в этом вопросе. Неко-
торые товарищи сбиваются на то, чтобы толкнуть нас только
на путь снижения цен и посредетвом этого повышать жизнен-
ный уровень трудящихся. Мы не упускаем изовиду пути сниже-
ния цен, но надо видеть, так сказать, неравные условия для
трудящихся, если идти только этим путем, то есть путем сни-
	жения цен, и не добиваться сближения, подтягивания низших
ставок к высшим.
	Известно, что от снижения цен на товары большую прибав-
	ку получают те категории трудящихся, которые имеют более
высокие ставки заработнсй платы.
	Мы говорим о выравнивании в оплате труда работников со-
циалистического общества, но в то же время являемея самыми
решительными противниками обезлички в. заработной плате
работников, противниками уравниловки. Это очень хорошо разъ-
яенил В. И. Ленин. Мы должны неуклонно соблюдать ленинекое
указание о материальной заинтересованноети в результатах тру-
	ла работников социалистичеекого общества. Однако после вто-
рой мировой войны образовался слишком сильный разрыв в оп:
	лате труда различных категорий работников, и этот разрыв
нужно сокращать.
	Думаю, что такая линия Центрального Комитета партии и
Советского правительства является правильной и находит одо-
брение как в партии, так и со стороны всех трудящихся.” Но,
повторяю, нам надо постоянно разъяенять проводимые в этом
направлении мероприятия, чтобы они были более понятны всем
людям. Е
_ Мы должны проводить политику сближения ‘уровней зара-
ботной платы, добиваться уменьшения разрыва’ в. оплате труда
работников путем подтягивания низкооплачиваемых категорий
рабочих и служащих до средних. и средних до высших. Bot
наш путь, потому что это правильный, справедливый путь и
он будет создавать условия поощрения труда всех членов на-
шего социалистического общества е тем, чтобы не допустить
обезлички, не лишаль работников стимулов, поощряющих разви-
тие конструктивной, научной мыели, развитие социалистическо-
го соревнования за достижение лучших результатов во труде.
Необходимо, чтобы люди получали не только моральное  удов-
летворение в результатах своего труда. За большую по количе-
ству и лучшую по качеству работу люди в условиях социализ-
ма должны иметь ‘и большую оплату. Ввалифицированный, вы-
сокопроизводительный труд, который создает. условия для боль-
ших накоплений, должен выше и оплачиваться. -

- Позвольте остановиться еще на одном вопросё =— есельско-
хозяйственном налоге. Коммунистическая партия и Советское
правительство за последние годы провели крупные мероприятия
	но крутому подъему сельского хозяйства и повышению  мате-
риального благосостояния колхозников. Полностью отменены
обязательные поставки сельскохозяйственных продуктов колхо-
зами и колхозниками, значительно повышены закупочные цены
на продаваемую государству сельскохозяйственную продукцию.
Колхозы приобрели огромное количество современной техники,
изменена и улучшена система планирования сельекото -хозяйет-
Ba. Bee это. способствовало подъему сельскохозяйственного про-
изводетва и значительному росту доходов колхозов`и колхозни-
ков, Денежные доходы колхозов увеличиваются . по сравнению
¢ 1953 годом в. 3,5 раза и составят в 1960 году 154—158
миллиардов рублей. Выдача денег на трудодень” колхозникам
возрастет в три с лишним фаза.

Размер сельскохозяйственного налога в 1953 году, как я
уже говорил, был сниженв 2,5 раза и составляет в настоящее
время четыре миллиарда рублей.

° Сельекохозяйственный налог уплачиваетея за’ пользование
приусадебными ‘земельными участками, которые служат извест-
ным источником дополнительных доходов колхозников, получае-
мых ими сверх доходов от работы в колхозах. Доходы. от при-
усадебных участков колхозников частично. связаны е продажей
ими продукции по ценам, складывающимея на рынке. Этот на-
лог временно следует сохранить. ‚поскольку он играет извест-
ную роль в укреплении трудовой диециллины в колхозахои в

регулировании доходов колхозников от личного подеобного хо-
зайетва.
	(Продолжение на 3-й стр.)
				Отмена налогов— новое важное мероприятие
по повышению народного благосостояния
	` составляют 58,3 процента, а вместе с расходами по государст-
	венным займам, которые в основном связаны © тонкой в00Ъу-
жений. — свыше 70 процентов всего бюджета.
	Кроме: того, значительная часть бюджетных средств на-
	правляется капиталистическими государствами Ha содержание
	el М О Е ГС

аппарата полиции и на другие непроизводительные расходы. В
то Же время расходы на просвещение и здравоохранение в
бюджетах капиталистических стран крайне малы.

Ни в какое сравнение с бюджетами капиталиетических го-
сударств не могут быть поставлены государственный бюджет
СССР и бюджеты других социалистических стран. Коренное
различие этих бюджетов вытекает из противоположности самих
общественных систем — социализма и капитализма, из прин-
ципиально разных функций социалистического и капиталисти-
ческого государетв.

При социализме значительная часть накоплений хозяйства,
поступает на образование общегосударственного фонда денеж-
ных средств. В государетвенном бюджете СССР сосредоточи-
вается часть национального дохода страны, направляемая на
планомерное развитие промышленности, сельского хозяйства,
транспорта, торговли и других отраслей народного хозяйства,
на повышение материального благосостояния и культурного
уровня трудящихся и другие нужды государетва.
	Мощный подъем всех отраслей народного хозяйства обеспе-
чивает неуклонный робт бюджетных ресурсов нашего государ-
ства, последовательное укрепление финансово-кредитной систе-
мы и денежного обращения. За 1950—1960 годы объем ресур-
сов нашего бюджета увеличился е 423 миллиардов рублей до
773 миллиардов рублей, или более чем на 80 процентов.
	Особенно значительно возросли государственные бюджеты
союзных республик в связи с проведенными в нашей стране за
последние годы мероприятиями по перестройке управления хо-
зяйством и повышению роли союзных республик в хозяйетвен-
ном и культурном строительстве. Общий объем бюджетов
союзных республик увеличился с 141 миллиарда рублей
в 1955 году до 388 миллиардов рублей в 1960 году, а их
удельный вес в государственном бюджеге СССР возрос за этот
период с 26 до 52 процентов.

Можно без преувеличения сказать, что наше государство
имеет такие финансы и такой бюджет, прочности и устойчиво-
сти которых может позавидовать любое капиталистическое госу-
дарство. Показателем устойчивости советского бюджета служит
постоянное превышение доходов бюджета над его расходами,
Прочные финансово-кредитная и денежная системы являются
необходимым условием для выполнения намеченных нами пла-
нов коммунистического строительства, их своевременного и пол-
ного обеспечения финансовыми ресурсами.
	Государственный бюджет СССР является бюджетом мирного
хозяйственного и культурного строительства. Его подавляю-
щая ‘часть, почти четыре пятых всех расходов, используется
для развития народного хозяйства, на повышение материаль-
ного и культурного уровня жизни народа. Куда конкретно на-
правляютея средства нашего бюджета?
	За счет бюджетных средетв осуществляется строительство
заводов, фабрик, электростанций, создаются новые ‘совхозы,
осваиваются целинные и залежные земли, обеспечивается ‘раз-
витие и внедрение новой техники, строятся жилые дома, мага-
зины, предприятия по коммунально-бытовому обслуживанию
населения, производятся другие затраты на развитие народного
хозяйства. При этом расходы на указанные цели в текущем
году в два с лишним раза превышают ассигнования. 1950 года
ив бб раза — ассигнования довоенного 1940 года.
	Крупные средства выделяются из бюджета на повышение
материального и культурного уровня жизни народа — на стро-
ительство и содержание школ, школ-интернатов и дошкольных
детских учреждений, на бесплатное обучение во всех учебных
заведениях, выплату стипендий учащимся, бесплатное медицин-
ское обслуживание населения. пенсии и пособия. развитие на-
уки и другие цели. Достаточно сказать. что расходы из бюдже-
Ta Ha социально-культурные мероприятия в 1960 году превы-
шают ассигнования 1950 года в. 2,1 раза и-аесигнования 1940
года — в шесть таз.
	Направляя ` подавляющую часть бюджетных ресурсов на
развитие народного хозяйства и культуры, наше государство
по понятным причинам ‘вынуждено часть своих средств расхо-
довать на ‘содержание вооруженных? сил; охраняющих мирный
труд и безопасность страны. Последовательно осуществляя’ мир-
ную ‘политику, Советский Союз ‘систематически. сокращает чис-
ленность вооруженных сил. Вот почему y ‘нас расходы Ha 060-
рону страны из года в год снижаются. В бюджете на 1960 год
они составляют 12.9 процента против 19,9 процента в 1955 го-
ду. Новое значительное сокращение вооруженных сил, которое
	Товарищи депутаты! Среди мероприятий, направленных на
дальнейшее последовательное повышение благосостояния совет-
ских людей, важное место занимает отмена взимания налогов с
населения. Это крупное мероприятие, имеющее большое эконо-
мическое и политическое значение.
	Освобождение от налогов — давняя мечта, трудящихся. Но
может ли она осуществиться в условиях капитализма? Конечно,
нет. Ведь налоги составляют в сущности экономическую основу
капиталистического государства, главную, ничем не заменимую
финансовую базу для осуществления всех его функций.
	Без налогов не может существовать ни одно буржуазное госу-
дарство, поскольку все или преобладающая часть средств произ-
водства — заводы, фабрики, транспорт, земли и т. п. находятся
в руках капиталистов. Для покрытия все возрастающих расходов
на тонку вооружений, содержания государственного аппарата и
других подобных затрат капиталистическое государство не толь-
ко облагает население большими налогами, но и широко прибега-
ет к государственным займам. Государственные займы капитали-
стических стран, как указывал Марке, предвосхищают взимание
новых налогов, так как в конечном счете погашение займов и
оплата процентов по ним производятся за счет усиления налого-
вого обложения населения.
	Одна из характерных черт капитализма на всех этапах его
развития— безудержный роет налогов с населения. Особенно воз-
роели налоги в эпоху империализма в связи с колоссальным ро-
стом военных расходов и разбуханием государственного аппара-
та. Буржуазное государетво. находясь на службе у капиталистов
и их монополистических союзов, взваливает налоговое бремя
прежде всего на плечи трудящихся масс. Наряду с эксплуатаци-
ей, которой подвергается рабочий класс со стороны капиталистов
в процессе производства, буржуазное государство дополнительно
эксплуатирует трудящихся, принудительно изымая значитель-
ную часть заработной платы в виде всякого рода налогов.
	И это уже не вопрос теории, это вопросе практики, самой
жизни в капиталистических государствах. В бюджете Соеди-
ненных Штатов Америки налоговые поступления за последние
20 лет возросли в восемь раз, в бюджете Англии — в 5,5 раза.
По подечетам буржуазных экономистов, в результате взи-
мания прямых и косвенных налогов доход средней американ-
_ской семьи снижается на 30 процентов. Примерно в таких же
размерах снижаются доходы трудящихся в других капитали-
стических странах. Так, в Англии они снижаются на 22 про-
цента, во Франции — 28 процентов, в Италии — 20 процен-
тов и в Западной Германии — 30 процентов.

Весьма характерно, что в то время, как налоги с трудя-

_ щихся все время возрастают, размеры налогового обложения
капиталистических монополий не только не увеличиваются, а
даже уменьшаются. В Соединенных Штатах Америки, соглас-
но официальным данным, поступления налогов возросли с 82
миллиардов долларов в 1952 году до примерно ста миллиардов
долларов в 1958 году. При этом поступление подоходного на-
лога е прибыли корпораций снизилось за. то же время с 22 до

18 миллиардов долларов.
	В Англии налоги выроели с 4 миллиардов 324 миллионов
фунтов стерлингов в 1954 году до 5 миллиардов 475 миллио-
нов фунтов стерлингов в 1959 году, или на 25,7 процента.

Такова, если хотите, закономерность развития капиталисти-

ческого общества.
	Сложный налоговый механизм  капиталистических стран,
подобно гигантскому насосу, перекачивает средства из кармана
трудящихся масс в широкий карман монополий, которые нажи-
вают огромные барыши на военных заказах, оплачиваемых по
высоким ценам, в основном за счет налогов. Прибыли монопо-
`лий, как известно, возросли по сравнению с довоенным вре-
менем в несколько раз. При сильном росте прибылей монопо-
лии получают к тому же крупные субсидии за счет государет-
венного бюджета. Даже из официальных публикаций Видно,
что налоги е населения составляют подавляющую Часть дохо-
- дов современных капиталистических государств.
	В 1958—1959 бюджетном году в общей сумме государет-
венных доходов налоговые поступления (без подоходного на-
‚лога с корпораций) составляли: в США — 70 процентов, в
“Англии — 75, во Франции — 73, в Италии — 88 ив Фе-
деративной Реснублике Германии — 77 процентов.

Огромные средства, полученные в виде налогов. использу-
ются капиталистическими государствами в первую очередь на
военные цели. В текущем бюджетном году расходы Федераль-
ного бюджета Соединенных Штатов Америки на военные цели
	“ny a yey Pee SG WOW SWE WH -WEDEDWO NDWOOQNVNOHNW™S
	«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА».
	2 стр.

5 мая 1960 г.
	Отмену налогов с заработной платы имеетея в виду про-
вести в следующем порядке:
	СТ октября 1960 года прекратить взимание подоходного
налога и ‘налога на. холостяков, одиноких и малосемейных
граждан е рабочих и служащих, получающих заработную пла-
ту до пятисот рублей в месяц. Одновременно снижаются став-
ки налога с заработков от- нятисот до шестисот рублей в ме-
сяц в среднем на 40° процентов; При этом условии сумма
заработной ‘платы, получаемой на руки, у этой группы воз-
растет в расчете на год на.3,6 миллиарда рублей.
	С 1 октября 1961 года полностью прекращается взимание
налогов ¢ заработков до’ шестисот рублей и снижаются в
среднем на. 40 процентов. ставки налогов с заработков от 601
до 700 рублей. В’ связи с этим сумма заработков, получаемых

на руки, У этой группы работников возрастет в расчете на
год на четыре миллиарда рублей.

С 1 октября 1962 года полностью прекращается взимание
налогов: с заработков‘ до 700 рублей? и снижаются в’ среднем
на 40 процентов ставки налогов се заработков от 701 до 800
рублей. У этой группы работников сумма заработной платы.
	получаемой на руки, в расчете на год возрастет на 4,5 мид-
лиарда рублей.