Доклад товари
	(Продолжение. Начало на 1-й и 2 стр.)
	Доходы, получаемые колхозниками от работы в колхозах,
сельскохозяйственным налогом не облагаются. Волхозы, как
и другие социалистические предприятия, участвуют известной
долей своих доходов в обеспечении средствами общегосудар-
ственных мероприятий.

Со временем, по мере увеличения общественного производ-
ства, роста хозяйства колхозов, будут все более возрастать их
доходы. Увеличатся отчисления средств, выделяемых ‘на вос-
	производство, в неделимые фонды и для других потребностей.
Это даст возможность все полнее удовлетворять как потребно-
сти общественного хозяйства, так и личные потребности всех
колхозников в натуральных продуктах и в денежных средствах.
Таким образом, будут созданы условия, при которых роль при-
убадебных участков будет отпадать, они, видимо, потеряют евое
значение для колхозников, и, следовательно, созреют условия
для отмены и сельскохозяйственного налога с личного подсоб-
ного хозяйства. .
	Об изменении масштаба цен и замене
ныне обращающихся пенег новыми деньгами
		мые населению: платы за квартиру и коммунальные услуги,
за проезд на всех видах транспорта, за услуги связи, за посе-
щение театров. кино ит. д.
	Одновременно будут пересчитаны по этому соотношению, —
то есть 10 к 1 — все денежные доходы населения, получаемые
ИМ от государства, государственных и кооперативных пред-
приятий, организаций и колхозов в виде заработной платы,
заработков колхозников, пенсий, пособий, стипендий и т. д.
	Таким образом, при новых ценах население за свою зара-
ботную плату и другие доходы сможет приобрести такое же ко-
личеетво товаров, сколько приобретало раньше, будет так же
иметь возможность оплачивать такое же количество услуг ком-
мунальных, транспортных, зрелищных и других предприятий
И организаций, как и до изменения масштаба цен. В то же вре-
мя вся техника платежей И расчетов значительно упростится.
Для населения будет легче производить расчеты при покупке
товаров и оплате услуг, улучшитея обслуживание населения
торговыми и другими предприятиями. При новых ценах значи-
тельно расширится возможность применения автоматов в тор-
говле. Понятно, какие выгоды получат наше народное хозяйство,
все советские люди от проведения этих мероприятий.
	Замена старых денег на новые будет произведена по тому
же соотношению, по которому пересчитываются цены и дохо-
ды населения, исходя из соотношения 1 рубль новыми деньгами
за 10 рублей в старых деньгах. Обмену подлежат по указанно-
му соотношению как денежные билеты, так и находящаяся в
обращении разменная металлическая монета.
	В целях создания удобств населению для обмена будет уста-
новлен достаточный срок — три месяца. В течение этого вре-
мени все граждане СССР смогут спокойно обменять свои день-
ги. В этот период в обращении будут находиться новые и старые
деньги; при этом старые деньги будут приниматься в платежи
за товары и услуги по соотношению 10 рублей в старых день-
[aX за один рубль в новых. Это позволит всему населению пол-
ностью обменять, без всяких ограничений, все имеющиеся у
него денежные билеты и разменную монету в сроки, удобные
для всего населения страны.
	По такому же соотношению должны быть пересчитаны все
сбережения населения. Поскольку за один новый рубль населе-
ние сможет купить столько же товаров, сколько оно ранее по-
купало на старые 10 рублей, то реальная ценность денежных
сбережений полностью сохранится. В порядке шутки можно
предупредить только тех товарищей, которые захотят отдавать
новые долги старыми деньгами в их новом значении. А с дру-
гой стороны, нельзя будет поддержать и тех, кто захотел бы
получить старые долги новыми деньгами, но в прежнем коли-
честве.

Намеченные мероприятия проводятся в условиях большого
экономического подъема, прочяого денежного обращения и яв-
ляются результатом достигнутых успехов в строительстве KOM-
мунистического общества.

Изменение масштаба цен еще более укрепит советский

рубль.
	Надо специально подчеркнуть, что проводимые мероприятия
будут иметь также крупное значение для дальнейшего внедре-
ния режима экономии и развертывания всенародного похода
против всяких проявлений бесхозяйственности и расточитель-
ства. Еще более возрастет значение рубля и копейки в хозяй-
ственной деятельности предприятий, что будет способствовать
рациональному использованию материальных, трудовых и де-
нежных средств. Укрупнение денежной единицы позволит так-
же сократить расходы тосударетва по ведению кассового хозяй-
ства предприятий и упростить учет в народном хозяйстве. Это,
в свою очередь, потребует от финансовых органов более четко-
го и взыскательного контроля за расходованием рубля.

Изменение курса рубля к иностранным валютам, которое
будет проведено одновременно е указанными выше мероприя-
тиями, не повлечет за собой потерь как для иностранных госу-
дарств. так и для Советского Союза.

Намечаемые мероприятия будут содействовать и дальнейше-
му совершенствованию советской денежной системы, укрепле-
нию хозяйственного расчета. еше болынему внедрению бережли-
вости во всей хозяйственной деятельности. повышению покупз-
тельной способности советского рубля и вместе с другими. ме-
роприятиями будут содействовать успешному развитию социа-
листической экономики нашей страны. полъему благосостояния
	madd td.
	Товарищи депутаты! Одновременно ¢ рассмотрением вопро-
са 0б отмене налогов © населения предлагается обсудить и ре-
шить на сессии Верховного Совета еще один крупный вопрос
нашей финансовой политики. Я имею в виду вопрос 9 целе-
сообразности укрупнения советской денежной единицы путем
изменения существующего масштаба цен.

Советский Союз располагает крепкой валютой и устойчи-
вой денежной системой, успешно обеспечивающей планомер-
ную организацию денежного оборота в стране и способствую-
	щей на этой основе эффективному использованию материаль-
ных и трудовых ресурсов.
	Полноценный советский рубль явился необходимым усло-
вием для осуществления политики партии и правительства,
направленной на неуклонное повышение благосостояния наро-
да на основе быстрого роста социалистической экономики.

Владимир Ильич Ленин неоднократно указывал на значе-
ние прочного советского рубля для социалистического строн-
тельства. Уже в первые месяцы после Октябрьской револю-
ции он выдвигал как одну из важнейших задач экономической
политики — задачу перехода к твердым деньгам, к устойчи-
вому денежному обращению.

Коммунистическая партия и Советское правительство всег-
да придавали большое значение осуществлению необходимых
мероприятий по укреплению денежного обращения страны и
совершенствованию денежной системы.
	Большие успехи в деле дальнейшего укрепления денежно-
го обращения достигнуты в послевоенный период и в особен-
ности в последние годы, когда на базе увеличения выпуска
промышленной и сельскохозяйственной продукции, роста на-
ционального дохода быстрыми темпами увеличивался рознич-
ный товарооборот, улучшилось обеспечение его товарными
фондами, значительно возросли реальные доходы населения,
повысилась покупательная сила рубля.
	за последние шесть лет, как я говорил, объем промышлен-
ного производства и национального дохода увеличился почги
вдвое. За это же время розничный товарооборот возрос в 1,7
раза, а товарные запасы в торговле — почти в два раза. Тем

самым еще больше укрепилось товарное обеспечение совег-
ского рубля.
	Показателем прочности советского рубля и доверия к не-
му является также систематический рост вкладов населения в
сберегательных кассах. Дальнейшие успехи хозяйственного
строительства будут способствовать еще большему укрепае-
нию советской денежной системы.
	Бместе с тем выполнение и перевыполнение заданий се-
милетнего плана ведут к непрерывному увеличению объемов
производства и хозяйственного оборота страны. Если до Вели-
кой Отечественной войны объем валовой продукции, товаро-
оборота, фонд заработной платы выражалея в миллиардах и
десятках миллиардов рублей, то теперь эти показатели .опре-
деляются в сотнях миллиардов и триллионах рублей. Вало-
вая продукция промышленности уже приближается к полу-
тора триллионам рублей и к концу семилетки превысит два
триллиона рублей. Розничный товарооборот в 1965 го-
ду составит более одного триллиона рублей. Государственный
ее СССР в ближайшие годы также достигнет триллиона
рублей.
	Б этих условиях стало необходимым  укрупнить нашу
денежную единицу, увеличить золотое содержание рубля и
пересмотреть ‘масштаб цен; Надо иметь в виду, что сущест-
вующий масштаб цен сложился в годы, когда объем производ-
ства, товарооборота и доходов населения был во много раз
ниже, чем теперь, и поэтому не соответствует достигнутому
уровню советской экономики.

Совет Министров СССР рассмотрел этот вопрое. и. принял
решение повысить е начала 1961 года масштаб ‘нашей де-
нежной единицы в 10 раз и в связи с этим выпустить в 0брз-
щение новые деньги. Название рубль произошло. как извест-
но, еще 700 лет назад от слова рубить, так как в старину
рубили куски серебра, делали монеты. Речь, таким образом,
идет о том, чтобы отрубить в наш советский рубль в десять
раз больше весомого металла.
	: Хочу 0с0бо подчеркнуть, что это мероприятие не вызовет
никаких потерь ни со стороны населения, ни со стороны госу-
даретва. Укрупнение денежной единицы означает снижение
в 10 раз против нынешнего уровня всех оптовых закупочных
и розничных цен, а также платы за все услуги, предоставляе-
	За дальнейший рост производительности
труда и увеличение накоплений
	людей. Известный американский капиталист Гарриман в своей
книге «Мир с Россией?» пишет: «Меня изумила обнаруженная
мною У отдельных рабочих заинтересованность и гордость их
собственным вкладом в достижении общей государственной
пели».
	Деиствительно, капиталистов удивляет и не может не удив-
лять трудовой энтузиазм наших рабочих. И это понятно, ведь
там все, что создают рабочие, идет капиталистам. В условиях
советского общества забота о повышении производительности
труда, о росте производства стала делом чести не только отдель-
ных рабочих. но и веех советских людей.
	В наши дни соревнование за повышение производительности
труда стало поистине всенародным. Широкие массы трудящихся
города и деревни проявляют активность и творческую инициа-
тиву в борьбе за повышение производительности труда, за при-
умножение общественного богатства, за решение задачи догнать
и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по
производству продукции на душу населения. Производитель-
ность труда в промышленноети в расчете на одного работаю-
щего в 1959 году увеличилась по сравнению с 1940 годом в
2,3 раза. За первые два года семилетки она возрастет на 14 про-
центов вместо 11,7 процента, предусмотренных контрольными
цифрами.
	Какое огромное значение для народного хозяйства имеет по-
вышение производительности труда, можно судить уже по тому,
что только один процент роста производительности труда за ны-
нешний год в целом пс промышленности страны дает дополни-
тельно продукции почти на 13 миллиардов рублей.
	Важным условием роста производительности труда являет-
ся повышение дисциплины и обеспечение хорошей организации
труда. У нас на многих предприятиях еще неудовлетворитель-
но используется оборудование и имеются серьезные недостатки
в организации труда. В 1959 году некоторые предприятия не
выполнили плана по производительности труда; вследствие это-
го страна недополучила продукции почти на 7 миллиардов
рублей.

_ Rak показывают расчеты экономистов, только за счет лик-
видации потерь рабочего времени в промышленности совнархо-
зов можно было бы дополнительно получить продукции при-
мерно на 10 миллиардов рублей в год.
	Нам надо политическую и организаторскую работу в мас-
сах поставить так, чтобы коллектив каждого предприятия,
стройки, каждый советский труженик стремился как можно
лучше использовать машины, станки, агрегаты, тракторы и
комбайны, бережливо и экономно использовать сырье и мате-
риалы, применять передовые методы труда, повышать качест-
во продукции и тем самым бороться за честь заводской и фаб-
ричной марки, за доброе имя своего предприятия. 06 изделиях
советской промышленности должна быть хорошая слава. Да-
вайте поднимем на шит тех, кто дает продукцию отличного ка-
чесгва, и усилим борьбу против бракоделов, против тех, кто
небрежно, без любви к делу выпускает изделия, которые при-
носят не радость, а огорчение советским людям.
	По мере движения к коммунизму у нас все более широкие
массы трудящихся проявляют подлинно коммунистическое отно-
шение к труду. Многие тысячи людей последовали благородно-
му почину Валентины Гагановой. Растет и ширится замечатель-
ное движение ударников и бригад коммунистического труда.
Тысячи коллективов предприятий и строек берут на себя обя-
	‘зательства досрочно выполнить задания семилетнего плана по
	выпуску продукции с наименьшими затратами.
	Все это — свидетельство роста сознательности, повышения
чувства морального долга и ответственности советских людей
за судьбы коммунизма в нашей стране, свидетельство их Tay-

бокой заинтересованности в осуществлении государственных
планов.
	У нас имеются огромные резервы развития производства и
снижения себестоимости. Задача —Й полнее использовать эти
резервы, добиться, чтобы на каждом предприятии еще лучше
вели хозяйство, полнее использовали достижения науки и пе-
редового опыта, чтобы при меньших затратах добивались луч-
ших результатов,
	‚Веобходимо систематически повышать уровень организатот-
ской и воспитательной работы, направлять усилия трудящих-
ся на борьбу за выполнение государственных планов и зада-
ний каждым предприятием, за строжайший режим экономии н
бережливость в народном хозяйстве. Надо укреплять хозяйст-
венный расчет. являющийся важнейшим рычагом мобилизации
внутренних резервов, повышения рентабельности и увеличения
	накоплений. Неуклонный роет производительности труда Ha oc-
	нове технического прогресса — верный путь подъема экономи-
ки. страны и благосостояния советского народа.
	Товарищи депутаты! Рассматриваемые нами мероприятия
имеют принципиальное значение для дальнейшего развития всей
советской экономики. Накопления социалистического хозяйства
с отменой налогов с населения становятся единственным источ-
ником доходов нашего государства. Успешное финансирование
хозяйственного и культурного строительства будет всецело за-
висеть от выполнения предприятиями и хозяйственными орга-
низациями планов производства и накоплений. Поэтому делом
первостепенной важности является развертывание подлинно
всенародной борьбы за дальнейшее увеличение производства
продукции, повышение производительности труда, снижение се-
бестоимости, неуклонное повышение рентабельности производ-
	eS

ства, более полное использование имеющихся в народном хозяй-
стве резервов.
	В этих условиях еще более возрастает роль и ответствен-
ность Советов Министров союзных республик, совнархозов и
	руководителей предприятий за выполнение планов по сниже-
нию себестоимости и накоплениям.
	Задача состоит в том, чтобы обеспечивать своевременное
и полное поступление В государственный бюджет платежей
предприятий и хозяйственных организаций, всемерно укреплять
централизованную финансовую систему.
	Б нашей стране подавляющая часть средств производства
принадлежит социалистическому государству, которое осуще-
ствляет в огромных масштабах хозяйственное и культурное
строительство. Доходы государственных предприятий и хозяй-
ственных организаций поступают в государственный бюджет в
основном в виде отчислений от прибыли и налога с оборота.
Отчисления от прибыли производят, как правило, все госудаг-
ственные предприятия. Налог с оборота вносят в бюджет пред-
приятия и хозяйственные организации, которые в силу усло-
вий производства и высокой рентабельности имеют относительно
большие накопления. По своей экономической природе налог
с оборота не отличается от прибыли. Так же, как и прибыль,
налог с оборота является частью накоплений, создаваемых на
социалистических преднриятиях.
	Доходы, поступающие в наш бюджет от государственных
предприятий, — прибыль и налог с оборота — имеют своим
источником непрерывно расширяющееся производетво, рост про-
изводительности труда, снижение себестоимости продукции и
увеличение внутрихозяйственных накоплений.
	Семилетним планом предусмотрен большой рост производ-
ства и снижение себестоимости промышленной продукции. Эко-
номия только от снижения себестоимости за семилетие составит
около 650 миллиардов рублей.
	Важнейшим источником снижения себестоимости и увеличе-
ния накоплений является повышение производительности труда.
В 1960 году за счет роста производительности труда должно
быть получено три четверти всего годового прироста промышлен-
ной продукции. Темпы роста объема производства и производи-
тельности труда в значительной мере зависят от успешного внед=
рения новой техники и технологии производства, веемерного
расширения комплексной механизации и автоматизации произ-
водственных процессов, полного использования мощностей. Пар-
тия и правительство уделяют исключительно большое внимание
вопросам дальнейшего технического прогресса. Впервые в исто-
рии техника обрела свое подлинное назначение — она не толь-
ко делает труд более производительным. но и облегчает его.
	Необходимо, чтобы вопросы повышения производительности
труда и снижения себестоимости продукции были в центре вни-
мания руководителей предприятий, партийных, советских, проф-
союзных и комеомольских организаций.
	В условиях социализма бороться за лучшую жизнь — это
значит, прежде всего, бороться за повышение производитель-
ности труда. Только труд создает материальные и духовные бла-
	га, преображает и украшает землю. Только труд ведет к полно-
	му.и окончательному торжеству нового общественного етрся.
	Владимир Ильич Ленин неоднократно указывал, что капита-
лизм булет окончательно побежден тем, что социализм создаст
	новую, гораздо более высокую производительность труда. Бла-
	годаря преимуществам социглистической системы хозяйства про-
мышленность СССР по объему продукции уже вышла на первое
место в Европе. По производительноети труда мы также перегна-
ли многие капиталистические страны. Правда, мы еще отстаем
от Соединенных Штатов Америки. Однако превосходство совет-
ских темпов роста по сравнению с американскими таково, что
ликвидация этого отставания — вопрос недалекого будущего.
	Это понимают и в Соединенных Штатах. Они видят наши
	успехи, видят, что в условиях социализма борьба за повышение:
	производительности труда стала кровным делом всех советских

(ic

На сессии Верховного Совета СССР.
	Всемерно расширять производство
товаров народного потоебления
	Товарищи депутаты! В связи с намечаемой отменой налогов   цифрах мы предусмотрели более высокие темпы роста капитало-
	и ростом доходов трудящихся значительно возрастет покупатель-
ная способность населения. Это потребует большого увеличения
товарных ресурсов для рынка.
	3a последние годы в нашей стране осуществлены крупные
	мероприятия по увеличению производства товаров народного по-
требления.
	Rak вы знаете, в семилетнем плане предусмотрено большое
развитие легкой и пищевой промышленности. В контрольных
	Фото Г, КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	вложений в легкую и пишевую промышленность, чем в целом
по народному хозяйству. На создание новых производственных
мощностей в этих отраслях выделено примерно 80—85 мил-
лиардов рублей, то есть в два с лишним раза больше, чем за
предыдущее семилетие. Производство товаров народного потреб-
ления намечено увеличить на 62—65 процентов по сравнению

с уровнем 1958 года.
	Темпы роста производства товаров народного потребления
превышают среднегодовые задания, предусмотренные по семи-
летнему плану. В 1959 году сверх плана было выпущено про-
мышленных и продовольственных товаров для продажи населе-
нию более чем на 21 миллиард рублей. За первые два года бу-
дет дополнительно выработано сверх заданий, предусмотренных
в контрольных цифрах семилетки, более 400 миллионов метров
тканей и 24 миллиона пар обуви.
	1960 году по плану будет выработано 7,9 млрд. погонных
метров тканей (6,3 млрд. квадратных метров). Это больше, чем
вырабатывается во Франции, Англии и ФРГ, вместе взятых.
Шеретяных и льняных тканей у нас выпускается значительно
больше, чем в любой капиталистической стране. По потреблению
тканей в расчете на душу населення наша страна в настоящее
время обогнала Италию, догнала Францию, ав ближайшие три—
четыре года мы логоним ФРГ и Англию.
	Успешно развивается пищевая промышленность. В прошлом
году в нашей стране было произведено 6 миллионов тонн сахара.
Это больше, чем производится в Англии, Франции, ФРГ, Италии,
Австрии, Бельгии, Дании и Голландии. вместе взятых.
	Полностью обеспечиваются потребности населения нашей
страны в хлебе, значительно улучшилось обеспечение  овоща-
MH — этот вопросе уже не является для нас лимитирующим.
В ходе дальнейшего развития нашего хозяйства необходимо вее-
мерно расширять и улучшать ассортимент и качество производ-
ства и обработки овощей. а также фруктов.
	По душевому производству животного масла Советский
Союз уже в 1959 году превзошел Соединенные Штаты Амери-
ки. По производству молока и молочных продуктов мы дого-
ним их в будущем году.
	По мясу нам предстоит взять самый высокий барьер, пото-
му что мы намного отстаем в производстве мясных продуклов
на душу населения от Соединенных Штатов Америки. По се-
милетнему плану мы еще не догоним США. Но работники сель-
ского хозяйства страны в развернувшемся соревновании взяли
на себя высокие социалистические обязательства. Если эти
обязательства будут выполнены, наша страна за семилетку до-
гонит Америку и по производству мяса. Решают это колхозы,
совхозы, республики. Если мы используем все возможности и
резервы, которые у нас имеются, и обеспечим выполнение со-
циалистических обязательств, то в этом семилетии и по про-
изводству мяса Советский Союз может догнать Соединенные
Штаты Америки. Все будет зависеть от нашего умения органи-
зовать людей, которые решают эту задачу. Следовательно, на-
до высоко поднять организационную, массовую работу среди
колхозников, . работников совхозов. агрономов. зоотехников.
	(Продолжение на 4-й стр.)