ДЛоклао товарища
	(Продолжение. Начало на 1-Й, 2-й и З-и стр.)
	На основе роста производства товаров народного потребления
быстрыми темпами развивается и товарооборот. В 1959 году
розничный товарооборот составил 709 миллиардов 600 милли-
онов рублей, или больше, чем в 1958 году, на 47 миллиардов
600 миллионов рублей. В текущем году населению будет про-
дано товаров больше, чем в прошлом году, почти на 56 мил-
лиардов рублей. Мы располагаем в настоящее время достаточ-
ными товарными ресурсами для обеспечения платежеспоеобного
спроса населения.

Как я уже говорил, в связи с отменой налогов денежные
доходы рабочих и служащих будут возрастать, начиная с ок-
тября этого года, и в конечном счете в 1965 году возраетут на
74 миллиарда рублей в год.

Отмена налогов с заработной платы рабочих и служащих
будет способствовать росту материальных и духовных запросов
широких слоев населения и повлечет за собой дальнейшее рас-
ширение емкости рынка.
	Перед нами стоит задача — полностью обеспечить удовлет-
ворение возрастающего спроса населения. Эту задачу мы рас-
считываем решить в значительно более короткий срок, чем
планировалось раньше, насытить полностью внутренний рынок
как продовольственными, так и промышленными товарами —
разнообразными тканями, одеждой, обувыю и другими издели-
ями.

Успешное развитие нашей экономики создает условия для
еще большего ускорения темпов развития производства т088-
ров широкого потребления. На ХУГ съезде Коммунистической
партии указывалось, что перевыполнение заданий, установлен-
ных семилетним планом, позволит государству иметь десятки
и сотни миллиардов рублей дополнительных накоплений и
больше выделять средств для повышения материального бла-
госостояния народа, шире развернуть строительство промыш-
ленных предприятий, производящих товары народного потреб-
		и силы используются для удовлетворения материальных и qy- !
ховных запросов всего народа.

Советский народ всегда расематривал себя как передовой
отряд международного рабочего класба, трудового народа в
борьбе за построение коммунизма. Жизнь нашей страны пока-
зывает, что Советекий Союз успешно выполняет эту почетную,
но очень ответетвенную роль.
	Когда люди веего мира видят, что в Советском Союзе сиете-
матически повышаетея жизненный уровень, повышаетея зара-
ботная плата и пенсионное обеспечение, отменяется взимание
налогов, расширяется сеть бесплатного медицинского и культур-
но-бытового обслуживания, то они наглядно убеждаются в том,
что социализм решает самые насущные проблемы, показывает
правильный путь избавления от эксплуатации, безработицы и
нищеты.

Это привлекает к нам внимание и любовь трудящихся, по-
вышает авторитет СССР и всех социалиетических стран на
международной арене. Благодаря нашим успехам в практиче-
ском строительетве коммунизма великие идеи социализма силь-
нее прокладывают себе путь в умы и сердца новых и новых
миллионов людей.

Не войной мы будем распространять идеи коммунизма. Нет!
Наша практика, конкретные успехи коммунизма, идеи комму-
низма, претворяемые в жизнь, будут как бы ввинчиваться В
сознание людей. будить их мыель и показывать, что единствен-
ный путь для полного освобождения человека и удовлетворения
всех материальных и духовных потребностей людей — это путь
коммунизма, путь борьбы против господства капитализма, путь
победы рабочего класса, путь победы и освобождения трудового
народа от вопиющих нёеправедливостей экеплуататорекого строя.
	Боясь роста авторитета и влияния социалистической иДе0-
логии, защитники империализма пытаются замалчивать наши
успехи, представить их в кривом зеркале, клевещут на совет-
скую действительность. Однако, как ладонью не закрыть солн-
ца, так нельзя скрыть правду от народов. Правда коммунизма
пробивает дорогу через все преграды.
	Успехи Советского Союза в строительстве новой жизни
оказывали и оказывают огромное благогворное воздействие на
жизнь и борьбу всех народов, на весь исторический процесс
развития.

В свое время буржуазный экономист Гувер писал, что «если
придет время, когда более высокий уровень жизни, в части
элементарного комфорта, сможет быть предложен коммунизмом
	большинству трудящихся классов капиталистических стран,
возникнет весьма серьезное положение».

Да, теперь наступило такое время, когда социализм, ком-
	MYHH3M, B дополнение к тем неоспоримым политическим и 60-
циальным преимуществам, которые он принес людям с первых
же дней своего утверждения в социалистических странах, пре-
доставляет им вее больше и больше материальных и духовных
благ.

На нашей планете становится вее больше людей, которые
убеждаются в том, что капитализм не способен выдвинуть но-
вых животворных идей и обеспечить ясную перспективу разви-
тия. Социализм, наоборот, ведет к расцвету экономики, науки и
культуры, содействует всестороннему развитию талантов и
творческих способностей людей, создает процветающее  обще-
ство. Все это, конечно, неумолимо ослабляет позиции империа-
лизма, создает самые благоприятные условия для торжества со-
циалистических идей во всем мире.
	Идеологи империализма все время кричали о TOM, что 15
производству средетв потребления они превосходят нас, что мы
производим меньше средств потребления, чем капиталистиче-
ские страны. И это было, конечно, совсем не проявлением за-
боты империалистов и их агентов о нашем народе. Нет. Они
усиленно толкали нас на ослабление Советского государства
с тем, чтобы Коммунистическая партия отказалась от единст-
венно правильного ленинского курса, не развивала  отечест-
венной промышленности по производству ередетв производства,
а шла по пути развития легкой промышленности. Империали-
сты и их агентура внутри нашей страны хотели обречь Совет-
ский Союз на постоянное отставание от капиталистических
стран, на многие годы затормозить социалистическое  разви-
тие, потому что каждому известно. что без создания собствен-
ной промышленности. производящей средства производства, нет
движения вперед вообще, нет и возможности создать промыш-
ленность, которая производила бы средства потребления. Те-
перь мы этот этап проньли. Советский Союз имеет самую пер-
воклассную и высокоразвитую тяжелую индустрию, которая
все более растет и крепнет.
	После принятия Верховным Советом СССР решения о 60-
кращении Вооруженных Сил Советского Союза еще на одну
треть империалистические заправилы усиленно стали кричать
0 том, что вот, мол, в докладе Хрущева ясно сказано, что даже
при сокращении вооруженных сил на одну треть огневая мощь
Советского Союза не только не уменьшится, а еще более воз-
растет.

А вы чего же хотели, господа?
	Ведь мы никогда не говорили и не говорим о том, чтобы
быть слабыми перед империалистическими хищниками. Они,
конечно, хотели бы направить нас по ложному пути с тем, что-
бы всегда иметь превосходство над нами, чтобы иметь более
мощную промышленность в сравнении с Советским Союзом и,
следовательно, более мощные средства вооружения. Тогда они
диктовали бы нам свои условия. Но безвозвратно прошло для
империалистов такое время.
	Мы сейчас отказываемся от взимания налогов с населения,
сокращаем нашу армию, но наша отневая мощь возрастает
се каждым годом, с каждым месяцем, с каждым днем. Мы имеем
	все возможности, все условия к тому, чтобы проводить поли-
тику сокращения расходов на вооруженные силы, и это ни в
какой степени не ослабляет обороноспособности нашей страны,
не тормозит дальнейшего более убыстренного продвижения
Советского Союза в развитии экономики, в производстве Kak
срелетв производства, так и средетв потребления.
	Мы всегда говорили и говорим господам империалистам —
не затормозить вам экономического развития Советского Союза
путем навязывания гонки вооружений! Но пора понять одну
простую истину — безумно в наше время тратить огромные
средства на вооружение, которое теперь, как никогда, быстро
устаревает.

Настойчиво и твердо проводя политику мирного сосущество-
вания, мы призываем все страны к всеобщему и полному ра-
зоружению. Мы готовы вместе со всеми странами мира дого-
вориться о том, чтобы уничтожить все средства истребления
людей, в том числе ядерное и ракетное оружие. Конечно, при
условии уничтожения нашими противниками также всех своих
средств вооружения и ликвидации евоих военных баз.
	Некоторые товарищи могут поставить такой вопрос: а не
торопимея ли мы с отменой налогов и увеличением капитало-
вложений на средства потребления? Не будет ли это ослаблять
развития промышленности средств производства, то есть глав-
ного потенциала нашего хозяйства как для будущего развития
экономики, так и главным образом для создания средетв оборо-
ны нашей страны?

Мы все это продумали и учитывали все стороны, когда раз-
рабатывали предложения, которые представлены на расемотре-
ние Верховного Совета, и пришли к убеждению, что сейчас мы
имеем все возможности, не ослабляя развития тяжелой про-
мышленности, принять решение об отмене налогов с населения
и увеличении капиталовложений на производство средетв по-
требления. При этом мы ни на минуту не можем и не должны
ослаблять заботы о развитии тяжелой индустрии, которая веег-
да должна быть в центре внимания каждого трудящегося Co-
ветской страны и каждого трудящегося всех социалистических
стран с тем, чтобы не сбиться с ленинского пути, не поддаться
капиталистическому нажиму. А капиталистический нажим мы
ощущали с первых дней Советской власти.
	Вспомните, как только кончилась гражданская война в на-
шей стране, советский народ по призыву В. И. Ленина sce
свои усилия сосредоточил на создании своей собственной тя-
желой индустрии. Народные средства были направлены на это
самое жизненное для молодой Советской страны дело. В ущерб
потреблению, в Ущерб многому самому насущному, экономя
даже на школах, советские люди создавали свою отечествен-
ную тяжелую индустрию, сознательно шли на лишения, HO
упорно строили заводы и Фабрики. И это дало свои замеча-
тельные плоды.
	Неуклонно идя по ленинскому пути индустриализации, с9-
ветский народ поднял свою Родину на небывалую высоту, Со-
	ветекий Союз за кратчайшие исторические сроки обогнал в
своем экономическом развитии самые высокоразвитые капита-
	щественном развитии тяжелой ин-
	ленинские заветы 0 поеиму
	листические страны, вышел на второе место в мире и сейчас
успешно осуществляет задачу — догнать и превзойти по про-
мышленному производству Соединенные Штаты Америки. А по
уровню народного образования, по уровню развития науки И
многим достижениям современной техники мы уже стали пер-
вой державой мира.

5 Мк, фл А
	ДЕ eee

И все это было достигнуто благодаря тому, что Воммуни-
	‘стическая партия твердо и неуклонно претворяла В ЖиИЗЧЬ
	Дорогие товарищи!
	Перед сосвещанием
	дустрии, была верна ленинизму.

Коммунистическая партия и Советское правительство, Mpe-

а лета ттт ТЯ 177 моратит
	ART AR TR ое РЕ Т

творяя в ЖИЗНЬ великие _ ленинские предначертан»*, намерены
и впредь с такой же неослабной заботой относиться к разви-

THY отечественной тяжелой индустрии, но вместе с тем уде-
лять значительно больше внимания развитию отраслей, произ-

водящих средства потребления и продукты народного питания,
	глав правительств
		публики Германии от заключения мирного договора является...
«угрозой», наносит «удар Западу».

Вдумайтесь, товарищи, в значение слов — «угрожает под-
писать мирный договор». Обычно считают, что угрожать можно
войной. А теперь, видите ли, западные журналисты, — а 0
них. в сущности говоря, недалеко ушли и некоторые госудат-
ственные деятели, — подводят под понятие «угроза» ни много,
ни мало, как намерение заключить мирный договор.

То, чему могут только радоваться все нормально мыслящие
люди, оказывается, стало для некоторых кругов на Западе
«угрозой» и «ударом». Но если угодно употреблять подобные
определения, то скажу прямо: да, мы стремимся к такой «угро-
зе» и к такому «удару», мы стремимся подписать мирный до-
говор, расчистить атмосферу в международных отношениях и
обеспечить мир и мирное сосуществование между государствами.
	Необходимость заключения германского мирного = APPOBOpa
становится особенно ясной, если посмотреть, что делается сей-
час в Западной Германии, какую политику проводит  прави-
	тельство ФРГ. У всех на глазах фореируются военные ригетов-
ления Западной Германии, разбухает бундесвер, западногерман-
ская военщина рвется к обладанию атомным оружием, и солдат
бундесвера уже обучают ведению ядерной войны.  Правитель-
ство Западной Германии упорно отказывается признать госу-
дарственные границы, установленные в Европе после пораже-
ния гитлеровской Германии, и вступить в нормальные дипло-
матические отношения с государствами Восточной Европы, ко-
торые были жертвами гитлеровского нашествия. Руководители
боннского правительства не скрывают, что их помыслы направ-
лены на поглощение Германской Демократической Республики
и уничтожение там социалистического строя. На это трудящие-
ся Германской Демократической Республики, все честные люди

товорят: не выйдет, господа!
	Совершенно очевидно одно: в Бонне не смирились с пора-
жением в минувшей войне; там вновь вынашиваются злодей-
ские планы развязывания новой войны; там все еще мечтают
о реванше, о том, чтобы ликвидировать те изменения, кото-
рые произошли в мире в результате разгрома гитлеровской
Германии.
	В своих выступлениях канцлер Аденауэр старается делать
вид, что он тоже против войны. Но это — слова. А на деле
BCH его политика направлена на то, чтобы создать условия для
реванша, поощрить реваншистов, сколачивающих силы для
новой войны. Однако и в публичных речах западногерманекому
канцлеру не всегда удается утаить шило в мешке. Если уж
дело доходит до того, что он, тыча пальцем в карту нашей
страны, громогласно возглашает «Враг — это Советский (003,
то дальше, как говорится, ехать некуда. Подобным же образом
тыкал в карту бесноватый фюрер. Всем известно, чем это кон-

чилосЬ.
‚ В сожалению, державы, которые в годы войны были с0юз-

никами по антигитлеровской коалиции и вместе сражались про-
тив гитлеровекой Германии, сейчас не едины в своей оценке
положения. сложившегося в Германии.
	В то время как Советский Союз. Польша, Чехословакия и
другие социалистические страны делают все, чтобы помешать
	возрождению терманского милитаризма, западные державы
способствуют вооружению Западной Германии. Среди НИХ
и Франция, которая была оккупирована гитлеровской Германи-
	ей и, казалось бы, должна больше всего остерегаться германя
ского милитаризма.

Это очень рискованная политика, и мы должны прямо ска-
зать нашим бывшим союзникам: хотите вы этого или нет, но,
помогая вооружению Федеративной Республики Германии, ВЫ
своими руками толкаете реваншистов к третьей мировой войне.

Народы требуют, чтобы руководящие деятели всех стран
сделали правильные выводы из роковых ошибок прошлого п
не допустили, чтобы германские милитаристы вновь смогли на
вязать человечеству войну.
	При современном международном положении и при сущее-
вующем соотношении сил вооружение Западной Германии само
по себе, конечно, не представляет опасности. Но разжечь воору-
женный конфликт, втянуть в него великие державы она может;

да и нынешняя политика Западной Германии на это фактически
уже нацелена.
	Почему стремления Советского Союза заключить мирный
договор е двумя германскими государствами не встречают пони-
мания у наших бывших союзников? Разве при заключении ми]-
ного договора они могут что-либо потерять, а другие. сделать
какие-то приобретения за их счет? Если трезво смотреть на по-
ложение дел и исходить из признания существующих границ
государств, установленных после второй мировой войны, 10
станет очевидным, что при заключении мирного договора никто
ничего не потеряет, зато все приобретут уверенность в незыб-
лемости мира. Ведь Советский Союз. добивается подписания
не чего-либо иного, а мирного договора и, стало быть, еозда-
	ния прочных основ для поддержания мирных отношений между
государствами.
	Когда беседуешь с государственными деятелями западных
держав, то чувствуется, что эти доводы находят понимание.
Но как только вопрос ставится в конкретном плане и выдви-
гаются соответствующие предложения, — эти предложения
	сразу же наталкиваются на возражения со стороны западных
держав.
	Видно, все дело в том, что Западная Германия теперь яв-
ляется союзником наших бывших союзников по войне против
гитлеровекой Германии. Они противятся заключению мирного
договора в сущности потому, что против этого договора высту-
пает канцлер ‘Аденауэр, политика которого проникнута отнюдь
не мирными целями. Кому, например, не ясно, что в вопросе
0 заключении мирного договора и созлании вольного города
	сападный Берлин Аденауэр занимает позицию, угодную реван-
птистам.
	Не отстает от него и министр иностранных дел Федера-
тивной Республики Германии Брентано. Взять хотя бы его по-
следнее заявление на съезде правящей партии Западной Гер-
мании. Он призывал там западные державы ни много, ни мало,
как отвергнуть на совещании в верхах предложение о заклю-
чении мирного договора се Германией и не допустить урегули“
рования берлинского вопроса. Как иначе можно назвать такие
призывы, если не провокацией против дела международного
сотрудничества. Впрочем, Брентано сам выдает свои заветные
желания, когда пытается предсказать неизбежность «кризиса»
на совещании в верхах. Но кто, как не западногерманские ре-
ваншиеты, больше всего уповают на разлад между великими
державами?

Отстаивая оккупационный режим в Западном Берлине, пред-
ставители западных держав нередко ссылаются на то, будго
население Западного Берлина устраивает существующее поло-
жение. Но такие доводы являются совершенно необоснованны-
ми. Прежде всего вопрос ликвидации оккупационного режима
в Западном Берлине касается не только жителей этого города.
Он имеет более широкое значение. Западный Берлин находится

на территории Германской Демократической Республики. Поэто-

му положение, существующее в Западном Берлине, пожалуй,
	я М отеле NO ии ТЕ >.

не в меньшей степени затрагивает и население Германской Де-
мократической Республики.
	Еели сохраняется оккупационный режим в Западном Вер-
лине и там пребывают войска оккупирующих держав, то 910
во многом отравляет жизнь и быт населения Германекой Демо-

кратической Республики, да и всех немцев это не может не бес-
NOKOHTb.

Вто не согласится с тем,
ние, когда в сто
причем войска

что совершенно ненормально явле-
лице государства находятся иностранные войска,
тех стран. которые ппоолелуии поллочелотернине
	(Окончание на 5-й стр.)
	Наша сессия собралась в знаменательные дни, когда отме-
чается пятнадцатая годовщина победы над титлеровской Гер-
манией и окончания второй мировой войны в Европе. 15 лет
назад в Берлине был подписан исторический акт о безогово-
рочной капитуляции фашистской Германии, возвестивший 06
окончании самой кровопролитной и разрушительной войны в
истории человечества. Действуя в боевом содружестве со свои-
ми союзниками по антигитлеровской коалиции — Соединенными
Штатами Америки, Англией, Францией и другими свободолю-
бивыми странами, Советский Союз нанес решающее поражение

терманскому милитаризму.
	День Победы памятен и дорог народам всего мира. Миллио-
ны и миллионы людей ждали этого дня, связывая с победой
глубокую веру и надежду на торжество гуманных идей свободы,
мира, дружбы и прогресса. Эти выстраданные надежды близки
и понятны каждому честному человеку, всем людям доброй
воли.
	Победа далась нелегко. Вее мы знаем, каких жертв стоила
она советскому народу. Немного было у нас семей, которые
не потеряли бы отца или мужа, сына или брата на поле бит-
вы. Никогда не забудется и славный трудовой подвиг совет-
ских людей, особенно наших героических женщин, которые в
те трудные годы, превозмогая холод, а подчас и голод, перено-
ся всевозможные лишения военного времени, ковали грозное
оружие для победы над врагом, бесперебойно давали хлеб армии
и стране. В то суровое время во всем своем величии раскры-
лась перед миром душа советского человека, беззаветно смело-
го и упорного в бою за правое дело, неутомимого в труде, гото-
вого на любые жертвы и лишения, когда этого требует наше об-
щее дело, интересы социалистической Родины.

Патриотизм, стойкость и мужество миллионов скромных со-
ветских людей, воспитанных и вдохновляемых нашей ленин-
ской партией, явились главным фактором, обеспечившим  раз-
тром гитлеровской Германии во второй мировой войне.
	Наш народ не забыл и никогда не забудет, какой ценой
была завоевана победа. Не забыли 0б этом и народы Соеди-
ненных Штатов, Англии, Франции, Польши, Чехословакии,
Албании, Югославии, Греции, Норвегии и других государств,
сражавшиеся в рядах антигитлеровекой коалиции. Память 0
недавнем прошлом обязывает и нас, и наших бывших союзни-
ков по антигитлеровской коалиции беречь и укреплять мир,
достигнутый в результате победы, окончательно подвести чер-
ту под минувшей войной и сделать так, чтобы новой войны
не было совсем, чтобы ее не могли разжечь никакие HOBO-
явленные подражатели Гитлера.
	Вот почему, товарищи, Советекое правительство © такои
настойчивостью добивается, чтобы были устранены отравляю-
щие международную атмосферу остатки второй мировой вой-
ны. К числу которых относятся прежде всего неурегулирован-
ность вопроса о мирном договоре с Германией и ненормаль-
ное, опасное положение с Западным Берлином. Вот почему мы
хотим заключить е другими державами соглашение о всеоб-
щем и полном разоружении, так как только таким путем
можно надежно застраховать человечество от ракетно-ядер-
ной войны и обеспечить действительно прочный мир. Мы за
прочный мир, за мирное сосуществование и сотрудничество
между всеми государствами. Такова принципиальная линия
нашей внешней политики. Она ясна и понятна для веех.
	Жак вы знаете, 16 мая в Париже состоится встреча руко-
водителей четырех держав — Советского Союза. Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании и Франции. Участни-
кам этой встречи предстоит рассмотреть важнейшие между-
народные вопросы, решение которых желательно и более то-
го необходимо для того, чтобы заложить прочные основы ми-
pa и обеспечить мирное сосуществование государств с раз-
личным социальным строем. Успешное рассмотрение этих
вопросов на предстоящем совещании в верхах привело бы к
улучшению отношений между странами, вселило бы в народы
уверенность. что силы мира берут верх над силами войны и,
следовательно, были бы расчищены пути для развития поли-
тики, направленной на укрепление мира и дружбы между на-
родами.
	Какие это вопросы? Вам известно, что первый из них, кото-
рый волнует всех людей, — это вопрос о разоружении. Всеоб-
шее и полное разоружение — это самое радикальное средство
для того, чтобы обеспечить мир во всем мире и исключить войну
из жизни человеческого общества. В условиях, когда ни одно
государетво не имело бы ни армии, ни оружия, все страны бы-
ли бы вынуждены решать даже самые острые вопросы мирными
средствами, путем переговоров.
	Советское правительство внесло свои предложения по вопро-
су о разоружении. Мы предлагаем именно самое радикальное
решение этой проблемы — полное разоружение всех государств,
уничтожение средств ведения войны, роспуск всех армий. Мы
стараемся убедить наших партнеров по переговорам, что это
было бы наилучшим решением. Если разоружение будет вееоб-
щим и полным, то над ним может быть установлен столь же нол-
ный, вееобъемлющий контроль, потому что тогда ни у кого не
будет необходимости сохранять какие-то тайны от других госу-
дарств, даже от таких, которых сегодня еще обозначают словом
«противник». как это нередко делают в западных странах в
отношении Советского Союза люди, враждебно относящиеся к на-
шей социальной системе.
	Второй вопрос — это необходимость заключения мирного
договора с Германией и решение на этой основе вопроса о Запад-
вом Берлине, который превратился в узел противоречий, чрева-
тых всякими неожиданностями и опасными последствиями.
Чтобы окончательно устранить остатки второй мировой войны в
Европе и нормализовать положение в Берлине, в западной части
которого до сих пор существует давно изживший себя оккупа-
ционный режим, мы и предлагаем заключить мирный договор с
Германией, то есть с двумя реально существующими германски-
ми государствами.
	Па совещании в верхах предетсит обсудить и другие вопросы
взаимоотношений между социалистическими и капиталистиче-
скими странами, или, как их еще называют, вопросы отношений
между Востоком и Западом. Эти вопросы уже обсуждались в ходе
бесед, которые я имел с главами правительств ряда государств,
а многие из них были предметом расемотрения на различных
международных конференциях и в Организации Объединенных
Наций. Сейчас мне хотелось бы подчеркнуть следующее: если’
будут решены коренные проблемы сегодняшнего дня — разору-
жение и мирное урегулирование с Германией, включая вопрос’
о Западном Берлине, — то задача улучшения отношений между’
Востоком и Запалом решилась бы сама собой.
	Но решение вопросов разоружения, упрочения мира в Es-
ропе, международной разрядки, по-видимому, не всех устраива-
ет. Есть еще такие силы на Западе — и они довольно актив-
ны. — которые никак не могут понять, насколько необходи-
	мым стало теперь мирное сосуществование социалистических и.
	капиталистических государетв и насколько безумными были бы
любые попытки продолжать в нынешних условиях политику
балансирования «на грани войны».
	Смотрите, какой шум поднят в некоторой части западной пе-
	чати в связи е моей недавней речью в Баку. Выраженное в
этой речи твердое стремление Советского правительства к тому,
чтобы совещание на выешем уровне привело к практическим
результатам, в том чиеле и по вопросу о германском мирном
договоре и Западном Берлине, кое-кто на Западе пытается пре-
поднести чуть ли не как «угрозу» в адрес западных держав.
Примером того, до каких нелепостей договариваются неко-
торые органы буржуазной прессы, может служить хотя бы опуб-
ликованная на днях статья английекой газеты «Дейли мейл».
В ней проводится мыель, что намерение Советского Союза под-
писать мирный договор с Германской Демократической Респуб-
ликой в случае отказа западных держав и Федеративной Рес-
	Получаемые в результате перевыполнения заданий первых
лвух лет семилетки дополнительные накопления позволили нам
увеличить на 1959 и 1960 годы капитальные вложения для
развития сахарной, мясной и текстильной промышленности На

сумму свыше одного миллиарда рублей сверх объемов, преду-
семотренных планом.
	Следует отметить, что в 1959 году введено новых мощно-
стей в сахарной промышленности больше, чем было введено
за предыдущие пять лет, в мясной промышленности — почти
в 4 раза больше, чем в 1958 году.
	На развитие текстильной и обувнои промышленности, а
также на расширение сырьевой базы для этих отраслей мы
сумеем выделить в течение семилетки сверх объемов капитало-
вложений, предусмотренных контрольными цифрами, примерно
25—30 миллиардов рублей за счет дополнительных накопле-
ний. Ускорение темпов развития производства товаров широ-
кого потребления будет способствовать сокращению сроков до-
стижения самого высокого уровня потребления в мире.
	Надо подчеркнуть, что потребление в среднем на душу на-
селения — это показатель далеко не равнозначный для стран
с различным общественным строем. В социалистическом госу-
дарстве он характеризует не только богатство всего общества,
но и действительное потребление каждого члена общества.
Этого нельзя сказать о капиталистичееком государстве. Там
средняя норма душевого потребления включает как избыточ-
ное, расточительное потребление класса эксплуататоров, так и
недостаточное, а зачастую и нищенское потребление трудя-
ЩИХСЯ. Е
	В течение семилетия мы решим задачу полного удовлетво-
рения потребности населения в продовольствии и обеспечим
население в достатке одеждой и обувью. К концу семилетки
Советский Союз по многим важнейшим товарам народного по-
требления обгонит по душевому потреблению наиболее разви-
тые капиталистические страны Западной Европы. Мы ставим
задачу после выполнения семилетнего плана в Течение пяти
лет догнать, а затем и превзойти Соединенные Штаты Америки
по уровню потребления на душу населения товаров народного
потребления. в том числе. тканей и обуви. :
	Это — задача огромной политической и государственной
важности. Нам предстоит выполнить большие работы, провести
мероприятия по сокращению сроков строительства текстильных
и обувных фабрик, предприятий по производству химических
волокон, искусственной кожи и высококачественных красите-
лей. Надо быстрее развивать машиностроение для легкой, тек-
стильной и химической промышленности и своевременно обес-
печить высокопроизводительными машинами эти отрасли про-
мышленности.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР по-
ручили Госплану подготовить конкретные мероприятия по
дальнейшему расширению производства и увеличению выпуска
тканей, обуви и других товаров с тем, чтобы в более короткие
сроки превзойти уровень потребления этих товаров в Соеди-
ненных Штатах Америки.

Осуществление программы быстрого развития производства
товаров широкого потребления будет решающим шагом на пути
к изобилию в нашей стране.

*
	Товарищи! Выешим законом во всеи деятельности социали-
стического государства всегда была, есть и будет забота о бла-
ге народа. Только социалистическое государство, руководству-
ясь интересами улучшения жизни народа, может пойти на от-
мену налогов с населения. Принятие Закона 0б отмене нало-
тов с населения в Советском Союзе будет еще одним убеди-
тельным свидетельством неодолимой жизненной силы социа-
лизма, его бесспорного экономического и социального превос-
ходства над отживающим свой век капитализмом.

Нельзя без гордости и волнения говорить о таком выдаю-
щемся социальном завоевании народов нашей страны, как
отмена налогов с рабочих и служащих в нашей стране. Это
огромное завоевание, дорогие друзья!

Посмотрите, что происходит в капиталистических странах.
Там постоянно растут налоги, царит безработица, происходит
Бзвинчивание цен; неуверенность людей труда в своем завтраш-
нем дне тяжелым гнетом давит на народные маесы.
	А у нас неуклонно растет заработная плата трудящихся как
номинальная, так и реальная, давно уже нет и никогда не
будет безработицы. Вее лучше и краше становится жизнь всех
советских людей. И вот теперь мы приступаем к такому боль-
шому делу, как отмена налогов. А ведь это означает, что abco-
лютное большинство советских граждан получают новую, весь-
ма ощутимую прибавку к своей заработной плате, и абсолютно
все советские люди будут иметь рост реальной заработной пла-
ты в результате проводимых мер по снижению цен на товары
народного потребления.

Bee проведенные нами мероприятия и намечаемые. новые
планы, о которых я вам докладываю. выгодно отличают наш
социальный. строй, нашу советскую систему от строя капитали-
стического. На деле, на фактах самой жизни, своим трудом,
своими успехами, самой практикой мы опровергаем ложь бур-
жуазных политиков и философов, что капитализм обеспечивает
самый высокий уровень жизни народа.

Хочу еще раз подчеркнуть, что по всем предметам потреб-
ления, в чем действительно нуждается человек, мы в самом
недалеком будущем выйдем на уровень производства и. потреб-
ления Соединенных Штатов Америки — этой самой богатой
страны капиталистического мира, которая является как бы эта-
лоном капиталистичеекого благополучия. Нет никакого сомне-
ния в том. что советский народ достигнет этого!
	Й тогда, следовательно, мы выходим как бы в открытый
океан, в котором ничто нас не держит в соревновании е капи-
тализмом. Мы будем вее более и более ускорять свои шаги К
коммунизму, будем тем самым более глубоко и широко прокла-
дывать борозду в сознании людей, показывая им, что не капи-
тализм, а коммунизм создает людям все возможности для самой
лучшей жизни на земле. Именно коммунизм создает все’ уело-
вия для развертывания талантов и способностей каждого чело-
века. для полного расцвета творческих сил народов.
	Весь „Мир теперь уже воочию видит, что способности и си-
лы людей, энергия всего социалиетического общества направ-
ляются не на обогащение какого-то одного человека или кучки
людей. владеющих средетвами производства, а эти возможности
		«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА».
	4 стр.

5 мая 1

960 г.