КЛЮЧ
	(Окончание. Начало на 1-Й стр.).
	Таковы официальные версии, которые были пущены; в ход
должностными американскими лицами. чтобы ввести в заблуж-
дение общественность своей страны и всего мита.

Должен заявить, товарищи депутаты, что эти версии явля-
ются сплошным вымыслом. рассчитанным на доверчивых людей.
Сочинители этих версий полагали. что если сбит самолет, то,
вероятно, погиб и летчик. Так что не у кого будет спросить, как
было дело в действительности, нельзя будет проверить,
что это за самолет и какими приборами он был оборудован.

Прежде всего хочу сообщить. что летчик сбитого американ-
ского самолета жив и здоров. Он находится сейчас в Москве.
Доставлены сюда и остатки этого самолета © соответствующей
аппаратурой, обнаруженной в ходе обследования.

Зовут этого летчика Франсис Гарри Пауэрс. Ему 30 лет.
По его заявлению. он является старшим лейтенантом военно-
воздушных сил Соединенных Штатов Америки, где он слу-
жил до 1956 года, то есть до тех пор, когда, он перешел на
службу в Центральное разведывательное управление. Франсис
Пауэрс сообщил, между прочим, что, находясь на служое в
американских военно-воздушных силах, он получал 700 дол-
ларов в месяц, а когда перешел в разведку и начал выполнять
шпионские задания по сбору секретных сведений, стал полу“
чать 2.500 долларов в месяц. Вот как покупает капитал
жизнь, людей покупает. (Шум в зале). Летчик этот показы-
вает, что никакого головокружения у него не было так же, как
и не было порчи кислородного прибора. Он летел по предписан-
ному ему маршруту, точно выполняя указания своего началь-
‘ства, включал и выключал над заланными объектами аппара-
туру для сбора шпионских сведений о военных и промышленных
объектах Советского Союза, летел до’ того самого мгновения,
когда возмездие настигло его в тазбойном полете в глубине
нашей страны.

‚ Хочу рассказать вам о материалах, полученных в результате
исследования сбитого самолета и его аппаратуры, & также до-
проса летчика. Следствие еще продолжается. но картина уже

теперь достаточно ясна. . В
Во-первых, о самолете. Это действительно высотный самолет

типа «Локхид У-2» с малыми скоростями. Они  рассчитыва-
ли на его высотность и полагали, что этот самолет ни один ис-
требитель не может достать, не может достать его и зенитная
артиллерия. Поэтому, дескать, он может безнаказанно летать
над территорией Советского Союза. Действительно, самолет
летел на большой высоте, и его достала ракета на высоте
-20 тысяч метров. (Бурные аплодисменты). И если выше поле-
тит, тоже достанем! (Продолжительные аплодисменты). Оборудо-
ван самолет совсем не для «иоследования погоды в верхних
слоях атмосферы», не для того, чтобы брать «пробы возду-
-ха», как уверяют официальные американские представители.
Нет Это самый настоящий военный разведчик, ‘оборудованный
различными приборами для сбора шпионских сведений, в том
числе и для фотографирования местности.

Авторитетная экопертная комиссия. исследовавшая сбитый
самолет, установила на основании рассмотренных документаль-
-ных данных, что этот американский самолет является специ-
ально подготовленным воздушным разведчиком. Этот самолет
‘имел задачу пересечь вею территорию Советского Союза от
района Памира ло Кольского полуострова в целях разведки
военных и промышленных объектов нашей страны с помощью
фотографирования. Одн@временно на борту самолета, кроме аэро-
фотоаппаратов, находилась другая разведывательная аппаратура
для вскрытия радиолокационной сети, определения места и ча-
.стот работающих радиостанций и других специальных  радио-
‘технических средств.

Мы имеем не только аппаратуру с этого самолета, но и про-
‘явленную фотопленку, снимки ряда районов нашей территории.
‘Вот часть этих снимков. (Н. С. Хрущев показывает снимки).

Вот смотрите снимок этих аэродромов. Вот две белые линии.

Это ряды наших истребителей. Вот тоже аэродром и тоже са-
‘‚молеты на нем. Все эти пленки мы сами проявили. (Веселое
оживление).
Передаю снимки тов. ` Лобанову — пусть разбирается.
{Озжевление в зале). =
Вот на снимках видны бензосклады. Нужно сказать, @0-
‘тоаппарат неплохой, очень четкий снимок. (Оживление в зале).

Но должен: сказать, что наши фотоаппараты лучше делают  .

снимки, более четкие, так что в этом отношении мы. мало
что приобрели. (Смех в зале).

На этих вот снимках видны промышленные предприятия.

Товарищ председательствующий, получите, пожалуйста, еще
ЭТИ СНИМКИ. Е

Имеется также магнитофонная пленка с записанными на
ней сигналами ряда наших наземных, радиолокационных стан-
‘ций. Все это -— неоспоримые вещественные доказательства
шпионской работы американского самолета, сбитого в районе
Свердловска. (Шум в зале).

Вот какие «пробы воздуха» брал американский самолет-раз-
ведчик, и брал их не над озером Ван, в Турции, а совсем в иных
местах. :

Версия о том, что у летчика было головокружение, так как
отказал кислородный прибор, видимо, возникла в госдепартаменте
США и Пентагоне в результате неожиданного шока, который
произошел там потому, что неудавшийся бандитский налет на со-
ветскую лерриторию стал иззестен всему миру. (Бурные апло-
дисменты). И лица, причастные к этому разбойному полету,
не придумали ничего другого, кроме неумной версии, что это
был, дескать, метеорологический самолет, а когда отказал кис-
лородный прибор и летчик потерял сознание, его самолет,
словно неуправляемый конь, помимо воли летчика, затащил
ero Ha советскую территорию. Видите, какая невинность!
(Оживление в зале).

Соответствует истине лишь то, что этот самолет базировался
на американо-турецкой военно-воздушной базе Инджирлик, во-
еточнее города Адана. Как показал летчик Паузос, он служит в
подразделеии 10—10, которое лишь для прякрытия находится
в ведении Национального управления аэронавтики и иселедова-

ния космического пространства, но в самом деле занимается.

ведением военной разведки с больших высот.

В своих показаниях Пауэрс назвал имена нескольких офице-
ров, с которыми он вместе служил на американской военной базе
в Турции. Согласно показаниям Пауэреа, командиром американ-
ского подразделения 10—10 является полковник Вильям Шел-
тон, его заместителем — подполковник Кароль Фунв.

Летчик Пауэрс не сразу полетел, он долго готовился к полету
в глубь страны и, как сам рассказывает, много раз летал вдоль
советской границы с целью изучения радарной системы Совет-
ского Союза.

27 апреля по заданию своего начальства разведчик Пауэрс
перелетел из турецкого города Адана в Пакистан на аэродром
Пешевар. И вот 1 мая уже с пакистанской территории, с аэрод-
рома Пешевар, а не с турецкого азродрома близ города Адана, как
товорится в версии госдепартамента США, летчик Пауэре под-
нялся в воздух, имея задание по указанному на его карте
маршруту — пролететь над Аральским морем, Свердловском и
другими пунктами, выйти на Архантельск и Мурманск, а затем
совершить посадку на норвежский аэродром Буде.

Теперь мы сообщаем, куда он летел. Должен сказать,. что
мы точно знали это и тогда, когла я вам докладывал об этом
факте. Но не сообщили для того, чтобы послушать, что при-
думают американцы. Теперь, когда они придумали, мы докла-
дываем, как в действительности было дело.

Вот что сообщил Пауэрс на допросе о цели своего полета над
советской территорией:

«Я должен был взлететь е аэродрома Пешевар в Пакиста-
не, пересечь государственную границу СССР и лететь над
советской территорией в Норвегию (аэродром в Вуде). Я должен
был пролететь над определенными пунктами СССР, из которых
я помню Мурманск и Архангельск. Во время полета над совет-
ской территорией я должен был включать и выключать аппа-
ратуру над определенными пунктами, которые были показаны
на карте. Я считаю, мой полет над советской территорией
предназначался для сбора сведений о советских управляемых
снарядах и радиолокационных станциях».

Хочу спросить у господ из американского госдепартамен-
та — такие «пробы воздуха над озером Ван» должен был де-
лать летчик-шпион Паузрс? ‘

Я уже не говорю о том, что, совершая полет по этому
маршруту, американский самолет-разведчик ‘грубо нарушил
суверенность Афганского государства, пролетев без разрешения
над территорией этой страны. Но в этом, пожалуй, нет ничего
		зная. что агрессоры,
	на заседании Верховного Совета СССГ (№
	фактические данные ‘об агрессивных действиях со стороны Сое-
	линенных Штатов против нашей страны.
	Е 7. АЕ Са

Сейчас версия госдепартамента о том, что сбитый самолет
был послан в метеорологических целях, широко распространяется
в Соединенных Штатах Америки. и там многие люди, видимо,
верят в правдоподобность этой версии. Некотарые общественные
и политические деятели, журналисты, ссылаясь на эту версию,
выступают с речами и со статьями и выражают какую-то обиду
	а если бы
	И даже возмущение.
Еще раз хочу спросить у этих «обиженных»,
	наш самолет вторгся в пределы США и пролетел над их терри-
торией около двух тысяч километров, то как бы они отнеслись
	К ЭТОМУ!
	необычного для морали американских милитаристов. Такие их
действия давно уже известны. Стоит вспомнить хотя бы пере-
лет военных американских самолетов над территорией Австрии,
когда готовилась агрессия против Ирака, где свершилась тогда
революция. Австрийское правительство протестовало против
вероломного нарушения американскими военными самолетами
суверенитета Австрии, против этого грубого акта неуважения
к ее нейтралитету, одобренному подписями и Соединенных Шта-
тов Америки.

Если поверить версии о том, будто в результате неисправ-
ности кислородного прибора летчик потерял сознание и после
этого самолет управлялся автопилотом, тогда надо поверить и
тому, что управляемый автопилотом самолет пролетел из Тур-
ции в Пакистан, совершил посадку на аэродроме. города Пеше-
вар, находился там три дня, оттуда поднялся рано утром 1 мая,
пролетел над территорией Афганистана, вторгся в пределы Co-
ветского Союза, пройдя над нашей территорией свыше двух ты-
сяч километров и пробыв в воздухе в общей сложности около
четырех часов. Все время полета над нашей территорией само-
лет. находился ‘под наблюдением, a когда был получен приказ,
он был сбит. (Аплодисменты).

Когда наша батарея зенитных ракет ветретила и сбила са-
молет, то летчик, надо полагать, быстро «пришел в сознание»,
потому что выбросился с парашютом, причем, вы на это обра-
тите внимание, выбросился не при помощи катапульты, кото-
рая должна автоматически выбросить летчика, а через верхний
фонарь, который служит для посадки в самолет. Спрашивается,
почему он это сделал, когда есть приспособление для быстрого
выбрасывания? (Шум в зале).

Возможно, он сделал это потому, что в самолете была взрыв-
чатка, которая должна была взорвать самолет поеле того, как
летчик катапультируется. Летчик это знал и, возможно, ‚опа-
сался, что будет убит при взрыве. Сообразил! (Оживление в

зале). .
Ho мало того, что под самолет была подложена адская ма-

шина. Чтобы скрыть следы преступления, летчику внушили,
что он не должен попасться живым в руки советских властей.
Для этого его енабдили специальной‘ булавкой. Он должен был
уколоть себя этой булавкой с ядом, от которого наступила бы
моментальная смерть. Вот какое варварство! (Шум в зале. Воз-
гласы: «Пезор! Позор!»). Вот этот инструмент — последнее
достижение американской техники для Убийства своих
же людей (Н. С. Хрущев показывает снимок отравленной ядом
булавки).

Но все живое хочет жить, и, когда сбили самолет, летчие
‘выбросился с парашютом. А когда он спустился на землю, то
не воспользовался советами тех, кто послал его на разбойничье
дело против Советского Союза, и остался жить.
	Утверждают, что полет был совершен с научными целями
для исследования верхних слоев атмосферы. Спрашивается, за-
чем нужно было вооружать летчика бесшумным пистолетом?
Они дали его на всякий елучай, но только не для забора возду-
ха, а для того, чтобы выпускать дух из человека. Это все мы
представим общественности как вещественное доказательство.
Вот, так сказать, какие христиане! (Оживление в зале). Снаб-
дили его таким пистолетом после поклонов, которые они бьют
в церквах, а нас называют атеистами-безбожниками. Но мы
никогда таких преступлений против человечества не, соверша-
ли и не совершим. (Бурные аплодисменты). Если же-летчика
‘снабдили пистолетом для того, чтобы отбиваться от диких зве-
рей в случае вынужденной посадки, то, спрашивается, почему
	нужен именно бесшумный пистолет’ это. тоже говорит 0 том,
какие так называемые научные пели преследовал полет.
	Детчику, который якобы должен был исследовать атмосфе-
ру, дали семь с половиной тысяч рублей в советских деньгах.
Спрашивается, когда и где он мог их использовать, для каких
целей? Ведь не летел же он обменять старые рубли на новые

деньги? (Взрыв смеха, Бурные аплодисменты).
	Летчика снабдили также французскими золотыми франками.
Эти золотые франки я видёл в натуре, а вот посмотрите их на
фотографии. Они в целлофане, который наклеен © одной и дру-
той стороны монеты. Культурно, по-американски ‘сделано. Для
каких целей летчику даны эти франки? У него была также
запалногерманская, итальянская и’ другая валюта. Кроме того,
	помимо’ собственных часов ему, дали в дорогу еще двое золотых
	часов: и семь женских золотых колец. Зачем все это нужно было
ему в верхних слоях атмосферы? (Смех в зале. Аплодисменты).
Или может быть летчик должен был лететь еше выше — Ha
Марс и там собиралея соблазнять марсианок? (Смех -в зале. Ап-

лодисменты). -

Вот видите, как заботливо снаряжают американских летчи-
ков, которые совершают полеты для «забора воздуха» в высших
слоях атмосферы. /

Таким образом, никакие надуманные версии ^ не могут
спасти репутацию тех. кто несет ответственность за этот веро-
ломный акт. Они пойманы е поличным как организаторы втор-
жения в пределы Советского Союза незадолго до ветречи глав
правительств в Париже, незадолго до визита президента Coe-
диненных Штатов в Советский Союз. Думаю, что это плохая
подготовка. к серьезным разговорам о смягчении международной
напряженности.

Я читаю сейчас в западной печати отклики на это событие,
причем находятся и такие люди, которые обвиняют нас же!
Хрущев, дескать, хочет сорвать встречу глав правительств,
иначе: он не преподнес бы на сессии Верховного Совета этот
факт. а как-то по другим каналам поставил бы этот вопрос.
	Вы на что, господа, рассчитывали? Бы привыкли гадить, и
кое-кто это чуть ли не за благо признает и молчит! Нет, мы не
такие люди: если вы нагадили — отвечайте открыто за это сами.
(Продолжительные аплодисменты). Живут по закону: если бога-
тый — в тюрьме сидеть не будет. Это для капиталиста правиль-
но, потому что он всегда может откупиться. Но есть страна, есть
страны социализма, где закон защищает государство, защищает
общество, защищает каждого живущего в этих государствах.
(Продолжительные аплодисменты).
	Что могло толкнуть их на такой безрассудный шаг? Это было
сделано, видимо, потому, что кое-кто в Соединенных Штатах по-
мешался на разведке. Известно предложение Соединенных Шта-
тов 0б «открытом небе». Это предложение было нами отвергнуто.
Тогда американские военные решили сами «открыть» советское
небо. Но есть международные законы, есть границы стран, и
никому не позволено не уважать этих законов и вторгаться в
пределы других стран.

Мы наградим офицеров и солдат, которые непосредственно
ебили этот самолет, (Продолжительные аплодисменты). Мы гор-
димся тем, что они выполнили свой долг воинов. Думаю, что так
поступила бы любая страна, уважающая себя и имеющая сред-
ства для того, чтобы уничтожать воздушных пиратов. (Аплодис-
менты).

С высокой трибуны Верховного Совета мы еще раз преду-
преждаем те страны, которые предоставляют свою территорию
для запуска против нашей стравы ‘вражеских самолетов, — He
играйте с огнем, господа! (Бурные аплодисменты).
	Правительства трех стран — Турции, Пакистана и Норве-
тий — должны яено осознать, что они оказались соучастниками
этого налета, потому что они позволили использовать свои аэрэ-
доомы против Советского Союза. Это отнюдь не дружеское про-

‚явление Это — враждебный акт с их стороны в отношении
СССР. Если правительства этих стран не знали, — а‘я допу-
скаю, что они в данном случае не знали этого, — то им. сле-
довало бы знать, что делается на территории их стран военны-
ми властями Соединенных Штатов Америки против Советекого
Союза. Они должны сделать вывод, к чему может привести та-
кое положение, когда они предоставляют свои территории для
третьих стран, которые используют это в агрессивных целях.
Трудно, однако, согласиться с тем, чтобы правительства этих
стран не знали, для каких целей они предоставляют свою тер-
риторию Соединенным Штатам для создания баз военно-воздуш-
ных сил. `

Как показал американский летчик, он и раньше был в Нор-
вегии. Видимо, он заранее решил изучить условия посадки. Он
летал на этом же самолете через Грецию, Италию, Западную
Германию в Норвегию и находился там в течение двух-трех. не-
дель.

Товарищи депутаты! Я так подробно говорю 0б0 всем этом
для того, чтобы опровергнуть довольно неуклюжие выдумки гос-
департамента США и довести до сведения общественности всех
  стран, в том числе и Соединенных Штатов Америки, точные

общест-
9 апреля,
		ОЕ ПЗ ТА ем, А г

зом, пойдут‘на любую увертку. Только когда они окажутся при-

пертыми к стенке фактами, они оказываются разоблаченными.
eee TELA TAMA rr YA
	а Рога Ч >

В данном случае военщина и агрессоры воспитываются Н&
й — не вор. Вот мы и не говорили ни-

морали — не пойманны
чего о полете американского самолета 9 апреля. Теперь мы пой-
огда у нас есть вещественные дока-

мали вора, мы его сбили. К
зательства, уйти от ответственности уже невозможно. (Продол-
	жительные аплодисменты).

Известно, что головокружение — вешь малоприятная. Иногда

о ное ФОНА О
	реа ЕТ: РГ

сильно захмелевшего человека это толовокружение может нро-
нести мимо своих ворот,.но головокружение, от которого летчика,
занесло на 2 тысячи километров в чужие земли, —— опасная вещь,
В ланном случае можно было бы’ еще. раз напомнить заявление
Советского правительства о том; что подобный же, склонный к
головокружению авантюрист может ведь сбросить и водородную
бомбу на чужую землю, а значит народы, на земле которых ро-
дился подобный авантюрист, получат в ответ немедленно и не-
отвратимо не менее, а более разрушительную водородную бомбу,
	(Аплодисменты).
Читая сейчас многочисленные высказывания и выступления

а. Е
	“RH IGH UU I tN МИ
иностранных дипломатических деятелеи и журналистов 00 этом

случае, невольно думаешь, какой же моралью руководствуются
эти люди. Ведь они причисляют себя к христианам, к верующим,
Они, верующие люди, обвиняют нас в атеизме. Хороша же мораль
таких людей. Если бы подобные люди действительно верили в
бога, то они хотя бы боялись ада, в который они неминуемо по-
падут, потому что согласно христианскому учению за подлыв
дела против мира и человечества им суждено вечно кипеть В
смоле в аду. (Оживление в зале. Аплодисменты). Нет, не христи-
анскую мораль проповедуют эти люди: Они исповедуют мораль
буржуазного мира, для которой нет ничего святого.
	Товарищи депутаты! Случай с американским самолетом
не способствует мирному урегулированию международных спор
ных вопросов. Но этот случай не должен заставить нае перем
сматривать планы в сторону увеличения ассигнований на вооруа
жение и на армию, не должен заставлять нас приостанавливать
пронесе сокращения армии. Мы и впредь будем руководствовать“
ся ленинекой миролюбивой политикой, отстаивать идею мирного

Usb ЕС ЗЕЕ ЛЬ а Ро

сосуществования, (Проделжительные аплодисменты).
	Мы должны так расходовать средства на оборону, чтобы
держать наготове наше безотказное ракетное оружие с тем, что-
бы всегда быть готовыми дать должный ответ как главным
агрессивным силам, которые вдохновляют разбросанных по вее-
му миру агрессоров, так и этим маленьким и наглым агрес-
сорам. Пусть знают все агрессоры, что никто не уйдет от отве-
та -— и хозяин и лакей получат свое. (Аплодисменты). И ‘это
будет только для блага всех людей, ненавидящих войну.
	Товарищи, докладываю Верховному Совету, что по решению
правительства Советская Армия и Флот переходят на’ ракетное
оружие, уже, собетвенно, перешли на него. Поэтому мы создали
Главное командование ракетными войсками. Главнокомандующим
этих войск назначен главный маршал артиллерии Неделин, за-
мечательный артиллерист, который прославился во время ВОЙНЫ
с гитлеровской Германией. (Бурные, продолжительные амлодис-
менты). Г ne

Я бы сказал вам, товарищ Неделин, на бога не надейтесь,
a лучше занимайтесь с войсками и овлалевайте техническими
средствами, которые мы вам вверили, с тем, чтобы, ‘всли- про-
тивник нападет на нас, ракетные войска были способные в лю-
бую минуту нанести ответный сокрушающий удар по врагу!
(Бурные, продолжительные аплодисменты). ==

доле

О ВР т Фи РАК,

Дорогиё товарищи! Решения, которые мы сегодня  принима-
ем 0б отмене налогов, о переводе трудящихся нашей страны на
сокращенный рабочий день — величайшие социальные -завое-
вания. Они свидетельствуют о том, что наш народ находится в
раснвете творческих сил.

Влдохновленный этими решениями, советский нарол’ будет
чрудитьея еще ‘лучше, ‘и мирные подвиги советского’ человека
еще больше прославят нашу социалистическую Родину.

Советские люди с каждым месяцем и © каждым днем будут
жить все лучше и лучше. У них будет больше продуктов пита-
ния, жилья, одежды, больше будет на нашей земле заводов и
шахт: Bee дальше в глубь нашей Родины будут протягиваться
электрифицированные железные дороги Мы смело и радостно
идем по пути, указанному решениями ХХГ съезда Коммуниети-
ческой партии, по великому пути нашей семилетки. (Аплодис-
менты).

Слодуя этому курсу, уверенные в победе своих идей, в побе-
де коммунизма, советские люди своим трудом, своим творчест-
вом доказывают всему миру величайшие преимущества комму-
зизма. Победа будет за коммунизмом! (Продолжительные апло-
дибменты).

. Да здравствует коммунизм — наше великое учение, наша
великая поактическая задача! (Продолжительные аплодисменты).
	= PE TP
	‚‚‚ Под знаменем Ленина. под руководством Коммунистической
партии — вперед к победе коммунизма! (Продолжительные ап-
	лодисменты).
	Аллена Даллеса, по заданию которого залетел B LOBETCH
американский самолет? Ведь всему миру известно, 41
Даллес не большой специалист в области метеорологии.
	бп ТР НЙ КАСТ Пра км 7

Я попросил бы тех, кто высказывает такого рода жалобы,
приехать в Советский Союз, где они могут ознакомиться с 9с-
татками самолета. с оборудованием, аппаратурой, и они воочию
	убедятся. с какой целью был направлен этот самолет.
	Думаю, что целесообразно’ провести специальную Wpecc-hon-
	мым показать на ней все средства для «забера воздуха»
оживление в зале. Аплодисменты), а по существу бандитские
средства. которыми. был снаряжен и вооружен американский
	средства, которыми был снаряжен и вооружен американский
летчик, совершивший диверсионный полет над территорией Co-
ветского Союза. Мы всем покажем это снаряжение, и послам и
иностранным корреспондентам, всем, кто захочет это увидеть.
Нато ттитрозтитЕ виновников провокации к позорному столбу.
	Надо пригвоздить виновников провокации к TO30DHOMY CTOdUvY.
Кроме того, думаю, что будет правильно поставить вопрос
	о предании суду этого летчика, с тем, чтобы общественность
могла сама убедиться, какие действия предпринимают Соединен-
	ные Штаты, провоцируя Советский Союз, с тем, чтобы накалить
атмосферу, отбросить нас от тех успехов, которые были достиг-
нуты в емягчении международной напряженности. (Продолжи-
тельные аплодисменты). -

Мне вспоминаются беседы, которые я имел с американцами.
Они произвели на меня большое впечатление. Я и сейчас счи-
	таю. что те, кто со мной. встречался, хотят мира и добрых дру-
	жеских отношений с Советским Союзом. Но, видимо, милита-
ристы из Пентагона и связанные с ними монополисты не мотут
остановиться и продолжают работать на войну.

Представитель президента Хэгерти, получив сообщение о
моем докладе на сессии, заявил, что президент Эйзенхауэр, по
его мнению, ничего не знает’ о случае © американским самоле-
том. Я вполне допускаю, что презилент ничего не знал о том,
что самолет посылалея в пределы Советского Союза и не вер-
нулея. Но ведь это должно нас насторожить еще больше.

Я уже говорил в докладе, что, когда военщина начинает
	распоряжаться сама, когда военщина наглеет, это может при
	вести к катастрофическим последствиям. Это власть диктатуры,
власть генералов, потерявших совесть и He раздумывающих 0
судьбах народов. .

Как же могут люди жить спокойно, когда. война или мир, а
надо подчеркнуть ещё раз, что война в современных условиях
это величайшее бедствие и катастрофа для десятков миллионов
людей — зависит от случайности, когда вопрое быть или не
быть войне находится в руках людей, которые способны играть
е огнем.

Пока мы расцениваем этот агрессивный акт с американским
	самолетом — нарушителем нашей границы, как желание взвин-
	чивать нервы, оживить «холодную войну», оживить дохлую Еры-
су. Пока это еще не подготовка к войне, к войне сегодняшнего
дня. Не в этом провскационном и агреесивном акте заложена
подготовка, войны На будущее. Вот почему мы с такой реши-
мостью разоблачаем подобные агрессивные действия.
	Факт с бандитеким полетом американского самолета BHOBb
подчеркивает необходимость бдительности, революционной бди-
тельности, которая всегда была свойственна советскому народу.
Мы прекрасно понимаем, что на земле еще много темных и злых
	сил. ненавидяних нас и готовых пойти на авантюру для того,
чтобы остановить ход истории и оттянуть нашу неминуемую
победу. Мы должны быть бдительными каждый день и каждый
	час. Мы не выпрашиваем   мира от слабости. Мир — это непре-
менное условие спокойной и счастливой жизни людей. Но для
	того, чтобы мир действительно торжествовал, надо, чтобы солда-
	ты мира, воины справедливого дела всегда были готовы к отпору
згрессору, к ответным хдарам, если противники мира спровоци-
руют нападение на нашу страну или любую другую страну со-
циалистического-лагеря: (Бурные аплодисменты).

Вот почему этот факт должен еще больше’ насторожить нас.
Необходимо и впредь ‘укреплять обороноспособность нашей
Родины, не успокаиваться на достигнутом, всегда держать на
должном уровне боевую подготовку войск.
	Хочу подчеркнуть, — это не призыв к взвинчиванию нервов
в нашей стране, это — призыв к спокойствию, призыв к бди-
	тельности, к разумности.
			Претивники мира, разоблаченные сейчас неопровержимостью
фактов, начинают юлить. Госдепартамент заявил, что американ-
ский самолёт над территорией Советского Союза 9 апреля не ле-
тал. То ееть госдепартамент опровергает факт, о котором я го-
	прави”
	что Советское
	ворил вам в довладе.
Но я вель подчеркивал в докладе,
	5-СДа здравствует мир во всем мире! (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают).
	Москва слушает
Н. С. Хрущева
	Не НАИТИ сегодня москви:
ча, который не слушал
бы по радио или телевидению
заключительное слово товари-
ца Н. С. Хрущева на сессии
Верховного Совета СССР. В
заводских цехах и лаборато-
риях институтов, в жилых до-
мах и клубах, учреждениях и
на улицах — повеюду тыся-
чи и тысячи жителей столицы
следили ра каждым словом
яркой и образной pel
главы Советского правитель-
ства, В сердце каждого была
горячая благодарность партин
и правительству за подлинно
отеческую заботу о советских
людях. :

Особое внимание привлекла
та часть речи, в которой то-
варищ Н. С. Хрущев с доку-
ментами в руках разоблачил
неуклюжие увертки американ-
ских противников мира, пыта*
ющихся снять с себя ответет-
веннесть за ваглую и подлую
провокацию против Советско-
го Союза.

Быть бдительными каждый
день и каждый час, и впредь
руководствоваться ленинской
миролюбивой политикой, тру-
диться еще лучше и произво
дительнее, мирными подвига
ми прославлять свою социа-
листическую Родину — ВОТ
мысли, чувства, стремления
	москвич лю
иче
: и, всех советских
	Михаил Таль —
	чемпион мира
	матча на первенство мира
шахматам, состоявшаяся
сегодня, закончилась на 17°М
ходу, по предложению Ботвин
ника, вничью. Счет матча стал
12!/,:81, в пользу Таля.
Таким образом, Михаил Таль
ия звание чемпиона МИ*
Остальные партии матча н““
раться не будут,

TL BAAUATS первая партия
по
	Пятая сессия Верховного Совета СССР. Товарищи Н. Г, ИГНАТОВ, Н, С. ХРУ
н Л. И, БРЕЖНЕВ -в перерыве-между-заседаниями. .. , THER
	Фото. Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,