2. Вооруженные силы всех государств сокращаются дв
установленных уровней, в том числе вооруженные силы
США и СССР сокращаются до уровня не более 1,7 млн. че-
ловек. Высвобождаемое оружие и боезапасы обычных Ти-
цов подлежат уничтожению, а военная техника — уничто-
жению или использованию в мирных целях. Соответствен*
но сокращаются военные расходы государств. р

3. На втором этапе проводятся следующие мероприятия
по контролю:

Представители контрольной организации инспектируют
на месте уничтожение всех наличных запасов ядерного, хи-
мического и биологического оружия. Контрольная органи-
зация будет иметь право инспектировать все предприятия,
добывающие атомное сырье, производящие или использую-
щие атомные материалы или атомную энергию. По догово-
ренности могут быть созданы постоянные контрольные
группы при некоторых предприятиях и установках.

Осуществляется международный контроль на месте за
расформированием войск и уничтожением вооружений.

В задачи нонтролеров входит: наблюдение за точным и
своевременным выполнением решений по расформирова-
нию соединений и частей, изъятию и уничтожению мате»
риальной части обычных видов вооружений, военной техни-
ки и боевых запасов; представление донесений в контроль-
ный совет и правительству страны пребывания.

В состав групп международных контролеров должны вхо-
дить специалисты в зависимости от характера частей, под-
лежащих расформированию, и видов уничтожаемых воору-
жений. .

Контрольная организация получает беспрелятственный
доступ к материалам, касающимся бюджетных ассигнований
тосударств на военные цели, в том числе ко всем решениям
законодательных и исполнительных органов государств по
этому вопросу.

4. На втором этапе предпринимается совместное изучение
следующих мер, которые подлежат осуществлению на
третьем этапе:

а) меры по обеспечению соблюдения Договора о всеоб-
щем и полном разоружении после завершения всех меро-
приятий, предусматриваемых таким договором;

6) меры по сохранению мира и безопасности`в соответст
вии с Уставом ООН в условиях всеобщего и полного разо-
ружения.

5. Как и при переходе от первого этапа ко второму, меж-
дународная контрольная организация подводит итоги осу-
ществления мероприятий второго этапа для доклада их
государствам — участникам договора, а также Совету Безо-
пасности и Генеральной Ассамблее ООН.
	ТРЕТИЙ ЭТАП
	оеновных
	ом оазовужений
	рами государства принимают законодательные акты, Gd
прещающие военное образование молодежи и отменяющие
военную службу в любых формах.

5. Прекращается отпуск средств на военные цели в лю-
бом ‘виде как по линии государственных органов, так и по
линии частных лиц и общественных организаций. Средства,
высвобождающиеся в результате осуществления всеобщего
и полного разоружения, используются для сокращения или
полной отмены налогов с населения, субсидирования нацио-
нальной экономики, оказания экономической и технической
помощи слаборазвитым странам.

6. На третьем этапе проводятся следующие дополнитель-
ные мероприятия HO контролю:

Международная контрольная организация направляет
контролеров для проверки на месте упразднения военных
министерств, генеральных тттабов, всех военных и военизи-
рованных учреждений и организаций, прекращения военно-
го обучения и всех других видов военной деятельности.

Устанавливается контроль за прекращением отнуска
средств на военные цели.

Контрольная организация в необходимых случаях может
установить систему воздушного наблюдения и аэрофото-
съемок над территориями государств.

7 После завершения программы всеобщего и полного
	Ву ее: ПЕ ПАРЫ

разоружения контрольная организация сохраняется и 0су-.

а а ды орет дих TAPALITS Tt
	пе >

ествляет постоянное наблюдение за выполнением государ
ствами взятых ими на себя обязательств. Контрольный сэ-
вет будет иметь право посылать подвижные инспекционные
группы в любой пункт и на любой объект на территориях
государств.

Государства сообщают контрольной организации данные
о пунктах размещения контингентов полиции (милиции), их
численности в каждом пункте (районе), а также о всех
перемещениях значительных контингентов полиции (мили-
ции) вблизи государственных границ. Международные ин-
спекционные группы осуществляют всесторонний контроль
за тем, чтобы численный состав полиции {милиции) и ее
вооружение соответствовали согласованным нормам для
каждой страны.

8. Вступают в силу другие разработанные меры по обес:
печению соблюдения договора о полном разоружении.

9. Осуществляются меры по сохранению мира и безопас*
ности в соответствии с Уставом ООН. Государства обязуют*
ся предоставлять в необходимых случаях в распоряжение
Совета Безопасности формирования из числа континген-
тов полиции (милиции), остающихся в распоряжении госу»
дарств.

По мере осуществления программы разоружения и сокра*
щения военных расходов государств часть высвободивших*
ся в результате этого средств будет использована для ока-
зания экономической помощи слаборазвитым странам.

*

Таково предложение Советского Союза о порядке осу
ществления всеобщего и полного разоружения, учитываю-
щцее соображения, высказанные ‘со стороны западных дер»
жав. .

Внося это предложение, Советское правительство выра“
waeT готовность договориться об осуществлении разоруже-
ния на основе нынешних предложений, представляющих с0*
бой развитие программы, выдвинутой 18 сентября 1959 го-
да. Главное состоит в том, чтобы заключить соглашение и
приступить, наконец, ко всеобщему и полному разоруже-
нию, которого ждут народы и к которому призывает Орга-
низация Объединенных Наций. Советское правительство
готово сделать это безотлагательно, не теряя времени, и
	Ен > а < В’ се ЕК

CHO выражкает’ искреннюю надежду, что другие государства _
	поступят таким же образом, с полным сознанием ответст-
венности за дело разоружения, которая лежит на прави-
тельствах всех государств, особенно на правительствах
великих держав.

2 июня 1960 года.
		Иностранные и советские журналисты на
	ференцыии,
	ия Советского пр
оговоба © всеобы

военные корабли, артиллерия, способная стрелять ядерны-
ми зарядами, и все другие средства доставки к цели ору-
‚жия массового уничтожения, а государства не будут дер-
жать вооруженных сил и военных сооружений за преде-
лами своих собственных границ, нападение одной страны
на другую с помощью атомного и водородного оружия ста-
нет практически невозможным,

Во имя этой цели Советский Союз выражает. готовность
начать разоружение с уничтожения всех средств доставки
к цели ядерного оружия, несмотря на то, что он распола-
тает общепризнанным превосходством в наиболее совре-
менных и эффективных средствах такого рода, а именно—
в межконтинентальных баллистических ракетах.

В этом случае в течение последующего, второго этапа
программы разоружения могли бы быть осуществлены та-
кие мероприятия, как запрещение ядерного, биологического
и химического оружия, уничтожение всех его запасов и
прекращение дальнейшего производства. Угроза ядерной
войны в какой бы то ни было форме была бы устранена
навсегда. Одновременно было бы проведено значительное
сокращение вооруженных сил и обычных вооружений госу-
дарств.

Третий этап ознаменовал бы собою завершение всеобще-
го и полного разоружения, роспуск всех армий, военных
министерств, генеральных штабов, упразднение воинской
обязанности и военного обучения молодежи, полное ире-
кращение расходования средств на военные цели.

Всю эту программу разоружения предлагается осущест-
вить на ‘основе международного договора в течение опре-
деленного периода времени — в 4 года или в течение
иного согласованного срока, под эффективным междуна-
родным контролем.

В ходе обсуждения в международных органах вопроса о
всеобщем и полном разоружении большое внимание при-
влек к себе вопрос о мерах, которые должны быть приня-
ты для обеспечения мира и соблюдения международного
правопорядка в отношениях между государствами во усло-
виях всеобщего и полного разоружения. Советское прави-
тельство предлагает, чтобы государства— участники догово-
ра совместно изучили этот вопрос в подробностях, с тем,
чтобы в ходе осуществления третьего. завершающего этапа
были приняты в соответствии с Уставом ООН необходи-
мые меры по сохранению мира в условиях всеобщего и
полного разоружения, включая обязательство государств
предоставлять в необходимых случаях в распоряжение
Совета Безопасности полицейские (милицейские) формиро-
вания для обеспечения сохранения мира. Разумеется, та-
кие полицейские (милицейские) формирования могут ис-
пользоваться исключительно в целях поддержания мира
между народами, а не для подавления народов, которые
борются за свою независимость и социальный прогресс, и
не для вмешательства во внутренние дела государств.

Все мероприятия по разоружению от начала до конца
предлагается осуществлять под строгим международным
контролем. Для этого участниками договора должна быть
создана международная контрольная организация, комие-
	тенция которой будет распространяться на все проводимые `
	мероприятия по разоружению и будет расширяться по м
ре того, как эти мероприятия станут принимать все более
широкий и далеко идущий характер.

В соответствии с изложенным Советское правительство
предлагает проект основных положений Договора о всеоб-
щем и полном разоружении.
	всеобщем и полном разоружении
	Е) Финансирование всех расходов международной конт-
рольной организации производится за счет средств, выде-
ленных государствами — ‘Участниками договора. Шкала
взносов государств будет зафиксирована в тенсте Догово-
ра о всеобщем и полном разоружении.

Контрольная организация на каждом этапе должна рас-
полагать полномочиями применительно к объему и харак-
теру мероприятий в области разоружения.

Основные мероприятия в области разоружения. распре-
деляются по трем этапам программы всеобщего и полного
разоружения следующим образом: у
	ПЕРВЫЙ ЭТАП
	предложения
	положениях.
	(Окончание. Начало на 1-й стр.).
	руженных сил и ликвидированы военные базы на чужих
территориях, а на третьем этапе — уничтожены все виды
ядерного и ракетного оружия и осуществлены другие ме-
роприятия, завершающие всеобщее и полное разоружение.

Предлагая такую последовательность мероприятий по
разоружению, Советский Союз учитывал точку зрения за-
падных держав, которые в ходе предшествовавитих нерего-
воров по разоружению, ссылаясь на превосходство СССР в
вооруженных силах и обычных вооружениях, высказыва-
лись за то, чтобы мероприятия в области ядерного разору-
SHEHHA были отнесены на последнюю стадию, Что касается
Советского правительства, то оно всегда выступало за то,
чтобы сделать войну се применением оружия массового
уничтожения невозможной, и считает, ITO чем скорее это
будет осуществлено, тем лучше.

Во время встреч и переговоров между руководящими
государственными деятелями, имевших место за последние
месяцы, равно как и в ходе работы Комитета десяти госу-
дарств по разоружению, которому было поручено разрабо-
тать мероприятия по реализации решения Генеральной
 Ассамблеи ООН о всеобщем и полном разоружении, были
подробно изложены и уточнены взгляды и предложения
сторон по вопросам разоружения.

Советское правительство, последовательно отстаивая свое
предложение о всеобщем и полном разоружении, как отве-
чающее великой цели обеспечения прочного мира на зем-
ле, в чем заинтересованы все народы без исключения, вме-
сте с тем готово учесть любые конструктивные соображения
и пожелания других участников переговоров, способствую-
щие достижению соглашения по практическому осуществле-
нию разоружения.

В ходе переговоров со стороны некоторых держав, в част-
ности Франции, высказывалось мнение о том, что разоруже-
ние следует начать с запрещения и уничтожения средств
доставки к цели ядерного, химического и биологического
оружия, таких, как военные ракеты, военная авиация, воен-
но-морские суда и т. п., причем учитывалась необходимость
одновременной ликвидации государствами имеющихся у них
военных баз на чужих территориях.

Правительство СССР по-прежнему считает, что порядок
осуществления мероприятий по разоружению, который пре-
дусмотрен его предложением от 18 сентября 1959 года,
вполне‘отвечает цели практического осуществления всеоб-
щего и полного разоружения. Однако, стремясь всемерно
облегчить быстрейшее достижение соглашения по этому
вопросу в интересах обеспечения прочного и нерушимого
мира между всеми государствами, Советское правительство
вновь готово пойти навстречу западным державам и дого-
вориться об ином порядке осуществления мероприятий по
разоружению, если этот порядок более приемлем для за-
падных держав.
	Будучи горячим сторонником возможно более скорого
нзбавления человечества от угрозы возникновения ракетно-
ядерной войны, Советское правительство предлагает дого-
вориться о том, чтобы начать процесс всеобщего и полного
разоружения с запрещения и уничтожения под междуна-
родным контролем, уже на первом этапе, всех средетв до-
ставки к цели ядерного оружия при одновременной ликви-
дации военных баз на чужих территориях.

Когда будут уничтожены боевые ракеты всех радиусов
действия, военная авиация, подводные лодки и надводные
	сновные положения Договора 0
	Правительства государств — участников созданного в
1959 году Комитета десяти государств по разоруже-
нию, руководствуясь резолюцией ХТУ сессии Генеральной
Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. «О всеобщем и пол-
ном разоружении», признают необходимым в интересах из-
бавления человечества от угрозызновой войны и обеспече-
ния прочного и нерушимого мира на земле безотлагательно
приступить к практическому решению задачи всеобщего и
полного разоружения и с этой целью решили выработать
Договор о всеобщем и полном разоружении, который будет
включать в себя приводимые ниже основные положения.

1. Всеобщее и полное разоружение предусматривает:

— роспуск всех вооруженных сил государств и запреще-
ние их восстановления в какой бы то ни было форме;

— запрещение и уничтожение всех запасов и прекраще-
ние производства всех видов вооружений, включая атомное,
водородное, химическое, биологическое и другие виды ору-
зкия массового уничтожения;
	— уничтожение всех средств, предназначенных для до
ставки к цели оружия массового уничтожения;

— ликвидацию всякого рода военных баз, вывод и рос-
пуск всех иностранных войск, находящихся на территории
любого государства; :

— отмену всех видов воинской обязанности граждан;

— прекращение военного обучения населения и закры-
тие всех военных учебных заведений;

— упразднение военных министерств, генеральных шта-
бов и их местных органов, равно как и всех иных военных
и военизированных учреждений и организаций;

— прекращение отпуска средств на военные цели как но
линии государственных бюджетов, так и по линии общест-
венных организаций и частных лиц.

. После завершения всеобщего и полного разоружения в
распоряжении государств должны оставаться лишь строго
ограниченные согласованные для каждой страны контин-
генты полиции (милиции), вооруженные легким стрелковым
оружием и предназначенные для поддержания внутреннего
порядка и охраны личной безопасности граждан.

ИП. Всеобщее и полное разоружение должно быть осуще-
ствлено всеми государствами в одно и то же согласованное
и строго определенное время, причем процесс разоружения
будет проходить постепенно, тремя последовательными эта-
пами, имея в виду, что ни на одном из этих этапов никакое
государство не получит военных преимуществ перед други-
ми гбсударствами, проистекающих из хода разоружения.

Для рассмотрения вопроса о присоединении других го-
сударств к соглашению о всеобщем и полном разоружении
будет созвана конференция с участием всех стран.

Ш. Все мероприятия по разоружению от начала до кон-
ца будут проходить под строгим и эффективным междуна-
родным контролем, а именно:

А) Сразу же после подписания договора учреждается под*
готовительная комиссия, задача которой будет состоять в
осуществлении практических мер по созданию международ-
ной организации по контролю за всеобщим и полным разо-
ружением.

Б) Нонтрольная организация должна быть создана в
рамках Организации Объединенных Наций в момент вступ-
ления договора в силу. Она будет состоять из всех госу-
дарств — участников договора, представители которых бу-
дут собираться периодически на конференции для рассмот-
рения вопросов, связанных с проведением эффективного
контроля за разоружением. Конференция избирает конт-
рольный совет, состоящий из постоянных и непостоянных
членов, который будет иметь свои органы на местах.
Контрольный совет состоит из представителей от социали-
стических стран, представителей от государств, ныне вхо-
дящих в западные военно-политические союзы, и пред-
ставителей от нейтральных государств. За исключением
особо оговоренных случаев, решения в контрольном совеге
принимаются по вопросам существа двумя третями голо-
сов, а по процедурным вопросам — простым большин-
ством голосов.

В) Контрольный совет осуществляет практическое ру-
	В) Контрольный совет осуществляет практическое Бу-
ководство контрольной системой, разрабатывает инструк-
	ций, а также производит своевременный анализ и обра-.
	ботку поступающих к нему донесении. Государства пред-
ставляют контрольному совету сведения о своих вооружевк-
ных силах и вооружениях.

Г) Контрольная организация будет располагать во всех
странах — участницах соглашения своим персоналом, на-
бираемым на международной основе с учетом принципа
справедливого географического распределения и в соответ-
ствии с положениями договора. Контрольная организация
размещает своих инспекторов на территориях государств
с таким расчетом, чтобы они могли приступить к вынолне-
нию своих функций в тот момент, когда государства на-
чнут осуществление мероприятий в области разоружения.
Каждый участник договора обязуется обеспечить своевре-
менный и беспрепятственный доступ контролеров и ин-
спекционных групп в пределах своей территории к любо-
му пункту, в котором будут осуществляться мероприя-
тия по разоружению, подлежащие проверке, или в любой
район, где будет проводиться инспенция на месте по тако-
го рода мероприятиям. Участники договора будут предо-
ставлять в этих целях за счет контрольной организации
все необходимые средства транспорта для проезда персо-
нала контрольной организации в пределах их территорий.

Д) Персонал контрольной организации будет пользовать-
ся на территории каждого участника договора такими при-
вилегиями и иммунитетами, какие необходимы для незави-
симого и беспрепятственного осуществления контроля за
выполнением договора о разоружении.
	1. Завершение ликвидации вооруженных сил всех госу-
дарств. В распоряжении государств остаются лишь строго
ограниченные, согласованные для каждой страны контин-
порядка и защиты личной безопасности граждан.

2. Уничтожаются все оставшиеся виды обычных вооруже-
ний и боевых запасов как находящиеся в вооруженных си-
лах, таки на складах, а военная техника подлежит унич-
тожению или использованию в мирных целях.

3. Ликвидируется военное производство на всех заводах, в
том числе прекращается производство вооружений обыч-
ного типа, за исключением строго ограниченного производ-
ства легкого стрелкового оружия, предназначенного для
контингентов полиции (милиции), остающихся у государств
после завершения программы всеобщего и полного разору-
жения. >

4. Упраздняются военные министерства, генеральные
штабы, все военные и военизированные учреждения и орга-
низации. Прекращается проведение всяких сборов резерви-
	CTOB. B собтветствии со своими конституционными процеду-
	ства уже встречался с пред-
ставителями прессы. Н. С.
Хрущев подробно разъяснял
им политику Советского госу-
дарства, нашу позицию по
важнейшим международным
проблемам. И вот теперь но-
вая встреча.
[ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ от=
крывает министр ино-
странных дел СССР А. А. Гро-
мыко. Снова волна аплоди-
сментов. Председатель Совета
Министров СССР Н. С. Хру-
щев выступает с заявлением.

Затаив дыхание, весь зал
слушает слова главы  Совет-
ского правительства. Н. С. Хру-
щев товорит, что эту пресс-
конференцию решено провести
для того, чтобы ознакомить
представителей печати с новы-
ми предложениями Советского
правительства 06 основных
положениях Договора о всеоб-
щем и полном разоружении,
направленных главам  прави-
тельетв всех стран мира.

— Что нового в советских
предложениях? — говорит
Председатель Совета Минист-
ров: СССР.

Журналисты еще ниже
склоняются над своими блок-
нотами, еще быстрее бегают
их ‘автоматические ручки по
бумаге. Каждый старается как
можно подробнее записать сло-
ва Н. С. Хрущева.

Никита Сергеевич подробно
знакомит собравшихся с рядом
новых советских предложений
по вопросу о разоружении.
	ЗАЯВЛЕНИЕ товарища Н. С.

Хрущева было выслушано
се исключительным интересом.
Никита Сергеевич говорит, что
	 Тотов теперь ответить на воц-
	росы журналистов.

В зале оживление. Желаю-
щих задать вопросы много,
Никита Сергеевич вниматель-
но выслушивает каждый воп-
рос и дает исчерпывающие,
ясные ответы. Журналисты
живо реагируют на меткие,
остроумные замечания Н. С.
Хрущева.
	j [PECC - ВОНФЕРЕНЦИЯ

окончена. Глава Совет-
ского правительства тепло
прощается с корреспондента-
ми. С новой силой вепыхива-
ют аплодисменты.

Журналисты покидают
Кремль.

Через несколько часов во
всех странах мира, на всех
континентах миллионы людей
узнают 06 этой важнейшей
пресс-конференции, 0 новой
замечательной мирной инициа-
	THBe CopeTc™oro правительст-

ва.
Б. ИРИНИН,
А. СЕРБИН.
	(СЕТОДНЯ утром через Спас-
ские ворота одна за дру-
гой шли в Кремль большие
группы людей. В общем гово-
ре слышалась не только рус-
ская, но и английская, фран-
цузская, немецкая речь... Это
были многочисленные пред-
ставители советской прессы и
их иностранные коллеги, ак-
кредитованные в Москве.

В пригласительных билетах
Ha пресс-конференцию было
указано время ее начала — 11
часов утра. Но уже задолго до
этого срока стал заполняться
как бы устремленный ввысь
красивый Свердловский зал.

Многие из собравшихся здесь
журналистов уже могли дога-
дываться о теме предстоящей
преее-конференции. Накануне
министр иностранных дел
CCCP А. А. Громыко принял
послов Соединенных Штатов,
Великобритании и Франции и
вручил им послания Председа-
теля Совета Министров СССР
Н. С. Хрущева главам прави-
тельств указанных государств
по вопросу о всеобщем и пол-
ном разоружении, а также
текст предложений Советского
правительства об основных по-
ложениях Договора о всеоб-
щем и полном разоружении. В
тот же день Министерство ино-
странных дел СССР передало
аналогичные документы всем
главам динломатических пред-
ставительств, аккредитованным
в Москве.

Проблема разоружения —ta-
мая жгучая проблема  совре-
менности. Совесть народов тре-
бует, чтобы были уничтожены
смертоносные орудия разруше-
ния, навсегда развеяны ° тучи
войны. Поистине  веемирные
отклики получили предложения
Советского правительства 0
всеобщем и полном разоруже-
нии, внесенные Председателем
Совета Министров СССР Н. С.
Хрущевым на сессии Гене-
ральной Ассамблеи ООН. И вот
теперь становится известно о
новой инициативе Советского
Союза.

(СТРЕЛВА часов приближает-
ся к одиннадцати. В зале
ни одного свободного места.
Мы видим здесь представите-
лей крупнейших зарубежных
тазет, телеграфных агентств,
радиокомпаний. Широко пред-
ставлены советская пресса,
радио, телевидение. В зале со-
бралось более 400 человек.

Буря аплодисментов прока-
тывается по рядам. Все подни-
маются со своих мест и при-
ветствуют появившегося В
президиуме Никиту Сергеевича
Хрущева. В Свердловском з3-
ле глава Советского правитель-
	1. Производится изъятие из вооруженных сил государств,
прекращается производство и уничтожаются все средства
доставки ядерного оружия, включая: :

— ракеты стратегического и оперативно-тактического на-
значения, самолеты-снаряды всех видов, все военные Ca-
молеты, способные доставлять ядерное оружие;

— надводные военные корабли, могущие быть использо-
ванными в качестве носителей ядерного оружия;

— подводные лодки всех классов и типов;

— все артиллерийские системы, а также другие средства,
	которые могут быть применены в качестве носителей атом-_
	ного и водородного оружия.

`’ 2. Производится вывод всех иностранных войск с чужих
территорий в пределы своих национальных границ. Иност-
ранные военные базы и склады всех назначений как осво-
божденные после вывода войск, так и запасные ликвиди-
руются.

3. С самого начала первого этапа и впредь до оконча-
тельного уничтожения всех средств доставки ядерного
оружия запрещается вывод на орбиту или помещение
в космическом пространстве специальных устройств, выход
за пределы территориальных вод военных кораблей и
вылет за пределы своей национальной территории воен-
ных самолетов, способных нести оружие массового уни-
чтожения.

4. Запуск ракет производится исключительно в мирных
целях в соответствии с заранее установленными и взаимно
согласованными критериями и сопровождается согласован-
ными мерами проверки, включая инспекцию на месте раз-
мещения площадок для запуска таких ракет.

5. Государства, располагающие ядерным оружием, берут
на себя обязательство не передавать такое оружие или
информацию, необходимую для его производства, государ-
ствам, которые не обладают таким оружием. Одновре-
менно государства, не обладающие ядерным оружием, обя-
зуются воздерживаться от производства этого оружия.

6. Соответственно государства сокращают расходы на
военные цели. Е

7. На первом этапе проводятся следующие мероприятия
по контролю:

Устанавливается международный контроль на месте за
ликвидацией ракетного оружия, боевых самолетов, надвод-
ных военных кораблей и подводных лодок и других
средств, которые могут быть применены в качестве носи-
телей атомного и водородного оружия.

В места размещения военных баз и иностранных Bolich
на чужих территориях направляются международные
инспекционные группы для осуществления наблюдения за
ликвидацией указанных баз и выводом военного  персо-
нала и войск в пределы национальных территорий, а также
устанавливается контроль на аэродромах и в портах, обес-
печивающий недопущение использования этих аэродромов
и портов для военных целей. Одновременно под наблю-
дением международной контрольной организации произ-
водится разрушение площадок. для запуска ракет, за
исключением тех, которые сохранятся для запуска ракет
в мирных целях. `

Контрольная организация будет иметь право беспрепят-
ственно инспектировать все предприятия, заводы, фабрики
и верфи, которые ранее были заняты полностью или ча-
стично производством ракет, самолетов, надводных военных
кораблей, подводных лодок и всех других средств доставки
ядерного оружия для недопущения организации скрытого
производства вооружений, могущих быть использованными
в качестве носителей атомного и водородного оружия. Пс
договоренности могут быть созданы постоянные контроль-
ные группы при некоторых заводах и установках.

Международные инспекционные группы, направляемые
контрольной организацией, будут иметь право производить
всесторонний осмотр ракетных устройств, запускаемых в
мирных целях, и присутствовать во время их запуска.

Связь контролеров с контрольным советом производится
по существующим каналам связи с предоставлением таких
привилегий, которые обеспечивают быструю доставку доне-
сений и распоряжений.

8. На первом этапе будет проведено совместное изучение
мер по прекращению производства ядерного, химического и
биологического оружия и ликвидации запасов этих видов
оружия, которыё должны быть осуществлены‘ на втором
этапе.

9. Первый этап должен быть завершен примерно в тече-
ние 1—1,5 лет. Международная контрольная организация
подводит итоги осуществления мероприятий первого этапа
для доклада их государствам — участникам договора, а
также Совету Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН.
	ВТОРОЙ ЭТАП
	урналисты на  пресс-нон-
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	ee eee <

СТРОИТЬ ОТЛИЧНО
	ДВУХДНЕВНАЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
	ране день работает со-
званная Мосгорисполко-
мом техническая конференция
по вопросам дальнейшего по-
вышения качества строитель-
ства. С докладами выступили
главный инженер Архитек-
турно-планировочного управ-
ления Герой Социалистиче-
ского Труда тов. В. П. Лагу-
тенко, заместитель начальни-
ка Главмоспромстройматериа-
лов тов. Г. Н. Фомин и заме-
ститель начальника Главмос-
	строя тов. П. Б. Львовский.
Начались прения,

Сегодня в семи секциях
были заслушаны и обсужде-
ны сообщения крупных спе-
циалистов — работников стро-
ительных TPeCTOB, заводов,
научных институтов, проект-
ных организаций.

Вечером на пленарном за-
седании будут приняты ре-
шения, направленные к даль-
нейшему улучшению качества
строительства.

В работе конференции при-
няли участие секретари МГК

КПСС В. И. Устинов и С. М,
Бутусов.
	ДЕВАДА МОЛДАВСКОГО

————————,А—————

ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
		Встречи с
	Ъмосквичами
	ных парков и в клубах.
Симфонический оркестр дает
концерт в ЦПКиО именя
Горького, участники хоровой
капеллы «Дойнаь встретятся
со слушателями Высшей пар-
тийной школы в их клубе,
Ансамбль народного танца
«Жок» будет сегодня гостём
Дома культуры имени ГоР-
бунова.

Сцена Кремлевского тёатра
предоставлена сегодня opke-
стру народной музыки «Флу:-
раш». Сегодня же состоится
встреча молдавских литера:
торов сб слушателями Акаде-
	мии общественных наук, пос
ле чего даст концерт хоровая
капелла «Дойна».
	В ДНИ декады москвичам

стали ближе думы и чая-
ния народа солнечной Молда-
вии, демонстрирующего в Мо-
скве свои успехи в области ли-
тературы и искусства. Сегодня,
как и в предыдущие вечера,
будут заполнены. залы, где
пойдут спектакли, созданные
	мастерами молдавской сце-
ны. Театр оперы и балета
показывает оперу <«Грозо-
ван», музыкально-праматича.
	ван>, музыкально-драматиче-
ский театр имени Пушкина—
драму «Бурлящий Дунай»,
Русский драматический театр
имени Чехова — пьесу
«Когда зреет виноград».
Музыкальные и танцеваль-
вые коллективы сегодня вы:
ступят на эстрадах  столич:
	1. Полное запрещение ядерного, химического, биологиче:
ского и другого оружия массового уничтожения с прекра-
щением производства и ликвидацией всех запасов этих ви:

дов оружия.