ВЫСТАВКИ

Выставка, посвященная СССР

(Черновицы, Северная Буковина)
Е. Кордунер Советский город Черновицы. На одной из
центральных улиц в прекрасном здании бывшего офицерского клуба открылась большая фотовыставка о Советском Союзе, организован
ная Госкиноиздатом в подарок освобожденному народу Северной Буковины.
В 550 экспонатах советских фотомастеров показаны достижения Советского Союза в области промышленности, сельского хозяйства, культуры.
Выставка пользуется огромным успехом.
Долгие годы бывшие правители боярской Румынии сеяли ложь, распространяли гнуснейшую клевету о Советском Союзе. Лишь теперь трудящиеся Северной Буковины и Бессарабии, вошед
шие в свободную семью народов СССР, узнали правду о своей новой социалистической родине. Вот почему не прекращался поток посетителей на выставке, вот почему многочисленные отзывы по
сетителей заканчиваются почти всегда здравицей в честь великого Сталина, в честь Красной Армии.
Группа рабочих мыловаренного завода «Лер», посетившая фотовыставку, пишет:
«Нашу великую родину, прекрасный Советский Союз, видели мы здесь сегодня на снимках и велика наша радость... Мы обязуемся последовать примеру Стаханова. Благодарим нашего отца и освободителя товарища Сталина за его гениальное руководство. Да здравствует СССР! ».
«Мне очень понравилась фотовыставка, — пи
шет работница фабрики «Тива» Антонина Штадлер. — Приветствую ее от всего сердца. Какая великая техника, как много продукции может дать такая техника! Но самое ценное — это показ того, как относятся к людям в Советском Союзе. Пусть живет и распространяется по всему свету Сталинская Конституция. А враги ее, где бы они ни были, пусть повысохнут, как роса на солнце. Да здравствует наш учитель и друг товарищ Сталин! ».
Во многих записях подчеркивается чувство глубочайшей благодарности Красной Армии, принесшей освобождение народам Северной Буковины. Рабочие Тони и Рубин Телефус пишут:
«Сердечно благодарим Красную Армию, кото
рая освободила нас от рабства. Мы смотрим теперь открытыми глазами, чувствуем, что мы лю
ди. Мы так счастливы, что не можем даже всего выразить. Еще раз благодарим Красную Армию и нашего великого вождя товарища Сталина».
Слова, полные радостного волнения, написал в книге отзывов Семен Могит, работник почты:
«За все, что я видел своими глазами сегодня, благодарен своей родине... ».
Фотовыставка заставила большинство ее посетителей думать о будущем, вдохновляла к дальнейшей созидательной работе.
«Как мать, рада за счастливое будущее наших детей», —эта запись принадлежит Марии Рудих.
Художник Широков пишет:
«Работать надо, и много работать, чтобы достигнуть того, что нам тут показали».
Есть и недостатки в организации выставки, на которые указывали посетители выставки.
Так, многих не удовлетворили слишком краткие подписи под фотоработами, сокращенные слова в подтекстовках, которые для части посетителей оказались непонятными. Совершенно правильно заметили тт. Краснов и Шухмин: «Если бы к этим изумительным фотографиям дать расширенные пояснительные подписи, выставка станет намного сильней, ясней, убедительней».
Выставка лишний раз показала, каким сильным оружием большевистской пропаганды и агитации является советское фотоискусство. В своем отзыве Черновицкий комитет КП(б)У отмечает, что «фотовыставка о Советском Союзе, при
сланная Госкиноиздатом, является большим агитационным мероприятием, которое наглядно показывает широким слоям трудящихся масс большие достижения Советского Союза», что «фотовыставка помогает рассеять ложь о Советском Союзе, которую на протяжении 22 лет
распространили среди трудящихся масс Северной Буковины румынские бояре и чиновники».
Фотовыставка через некоторое время будет переброшена в районы, в деревни, села, чтобы дать
возможность новым десяткам тысяч советских граждан познакомиться с достижениями их новой социалистической родины.
Успех советских фотомастеров
По сообщению ТАСС, 5 октября в Загребе (Югославия) открылась 8-я международная выставка художественных фотографий. Представлены фотоснимки из 13 государств.
Общее внимание посетителей выставки привлекают 68 снимков фотомастеров Советского Союза. Многие газеты особое внимание уделяют советским фотоснимкам. Так, газета «Новости»,
между прочим, пишет: «Особый интерес 8-й международной выставки художественных фото
графий заключается в том, что на выставке в большом количестве представлены и русские фотомастера».
Большое внимание к советским фотоснимкам проявляют посетители выставки. Здесь возле то
го или иного фотоснимка можно часто услышать: «Эво лепа слыка» (вот красивая фотография), «фино» (прекрасно) и т. д.
Несколько студентов наизусть выучили названия всех русских фотографий и по собственному почину разъясняли другим посетителям значение фотоснимков. Наибольшее вни
мание привлекали фотографии: «Скачки на колхозном празднике» — Альперта, «Крымский мост в Москве» — Грановского; «Уборка комбайном» — Зельма и др.