Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР
№ 11 НОЯБРЬ 1940

Великая годовщина Трудящиеся нашей родины праздновали XXIII

годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. 23 года живет, крепнет, процветает наша советская власть.
В больших и малых трудовых подвигах, в героических буднях социалистического строитель
ства ярко выражается беззаветная преданность
великого советского народа делу Ленина — Сталина, делу коммунизма.
Под знаменем сталинских пятилеток страна поднималась за эти годы со сказочной быстротой.
У нас есть своя могучая социалистическая пропромышленность. Мы имеем самое крупное, самое передовое механизированное социалистическое сельское хозяйство. Мы являемся свидетелями небывалого расцвета культуры народов могучей социалистической державы.
Созданы новые и перестроены старые города. Новые дороги опоясали страну.
Новые каналы прорезали Советский Союз по всем направлениям. Великий почин колхозников Ферганы воодушевил сотни тысяч колхозников на
строительство дорог, мобилизовал на борьбу за воду для полей и плантаций, на борьбу за рекордные урожаи.
Советская власть зажгла яркие огни там, где в течение веков царил мрак. Она вдохнула жизнь в те районы, которые считались при царизме дикими окраинами, были пустынны и необитаемы.
Советская власть развила в гигантском масштабе творческие производительные силы страны.
Недаром советскую страну сравнивают с великолепным садом, тщательно разбитым руками заботливого садовника.
XXIII годовщину Великой Октябрьской социалистической революции наш советский народ встретил во всеоружии своей мощи — хозяйственной, политической, военной, культурной.
Прочно, как никогда, морально-политическое единство советского общества.
Нерушима дружба народов — достойное увенчание побед ленинско-сталинской национальной политики.
В нынешний 23-й год существования советской власти границы нашей родины продвинулись на запад и население ее возросло до 193 миллионов граждан.
Шестнадцать союзных республик в братском содружестве воздвигают величественное здание коммунистического общества.
С огромным творческим подъемом встречал народ свой великий октябрьский праздник.
На заводах и фабриках, в учреждениях и (научных организациях, у станков и на, полях ки
пит созидательный, героический труд. Указы о восьмичасовом рабочем дне, о трудовой дисцип
лине, о качестве продукции мобилизовали миллионные массы строителей социалистического общества на новые трудовые подвиги во славу на
шей великой родины. Развернувшееся предоктябрьское социалистическое соревнование привело к новым, замечательным образцам производительности труда
Немало потрудились и работники искусств, в том числе и работники советской фотографии, за истекший год, чтобы в ярких образах запечатлеть пафос нашего социалистического строительства, показать наших лучших людей, героев на фронте, героев социалистического труда. Советское фотографическое искусство все больше повышает свою роль как важное орудие коммунистического воспитания масс.
Вместе с частями Красной Армии, вступившими в Западную Украину, Западную Белоруссию, на территории Финляндии, Бессарабии и Северной Буковины, в города и села советской Прибалтики, неизменно находились и советские фотокор
респонденты, создавшие фотодокументальный материал большой исторической ценности. Фото
графия — активный участник всех крупнейших событий, народных праздников. Она выступает
на выставках перед широкими массами зрителей. Советская фотография активно выступает и за
рубежом. Только недавно в газетах сообщалось об огромном успехе советского фотоискусства в Югославии, Болгарии, Китае.
Приятно и радостно сознавать, что наша родина уверенно идет к сияющим вершинам коммунизма. Эти победы повседневно демонстрируются и в лучших произведениях советского фотоискусства.
Как могучая неприступная крепость стоит наша великая советская страна среди капитали
стического мира, охваченного пожаром второй империалистической бойни.
Уверенный в своей несокрушимой силе, праздновал советский народ XXIII годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. И эту страницу запечатлели советские фотографы в художественно-документальных образах.