Мастера искусств —художественной самодеятельности

Обращение киноработников По инициативе народных артистов СССР
И. М. Москвина и В. В. Барсовой в нашей стране развернулось движение огромного куль
турного значения. В ответ на опубликованное недавно в газете «Труд» письмо инициаторов шефства сотни работников искусств взяли на себя конкретные обязательства по оказанию помощи коллективам художественной самодеятельности. Ряды шефов растут с каждым днем, в эту работу вовлекаются все новые актеры, режиссе
ры, музыканты мастера кисти. Шефская работа становится неотъемлемой частью творческой де
ятельности каждого передового советского художника.
С самодеятельными кружками клубов, дворцов и домов культуры поддерживают связь многие работники советской кинематографии и фотогра
фии. В клубах организуются творческие вечера отдельных съемочных коллективов, встречи с кинорежиссерами, артистами.
Настало время закрепить и расширить нашу дружбу с профсоюзной художественной самодеятельностью. Кинорежиссеры, сценаристы, компо
зиторы, киноартисты, операторы, художники и
мастера фотографии должны широко включиться в замечательное шефское движение, оказать помощь различным самодеятельным кружкам—драматическим, музыкальным, фото и т. д.
Мы берем на себя обязательство систематически помогать в порядке шефства самодеятель
ным коллективам клубов Москвы. Каждый из нас с радостью примет участие в этой почетной работе.
Со своей стороны призываем всех творческих работников советской кинематографии и фото
графии ответить делом на замечательный почин И. М. Москвина и В. В. Барсовой, включившись
в движение по шефству над художественной caмодеятельностью.
Заслуженные деятели искусств режиссеры орденоносцы: О. М. Эйзенштейн. О. И. Юткевич, Г. Л. Рошаль.
Заслуженный деятель искусств оператор орденоносец Э. К. Тиссе.
Заслуженный артист РСФСР орденоносец Б. П. Чирков.
Режиссер орденоносец М. О. Донской. Заслуженный деятель искусств художник О. В. Козловский.
Заслуженный артист РСФСР Н. А. Рогожин.

Организуем шефство над фотокружками

Прекрасный почин народных артистов СССР
И. М. Москвина и В. В. Барсовой о творческой помощи художественной самодеятельности встретил горячий отклик среди работников всех видов искусств.
Это шефство высококвалифицированных деятелей искусств приобретает особое значение в ны
нешних условиях коренной перестройки всей маисовой культурной работы профсоюзов. Платный аппарат в клубах и домах культуры резко сокращен и многим самодеятельным кружкам приходится часто самим, без помощи, развертывать свою работу. О том, как нужны тут авторитетная художественная консультация, дружеский совет, встречи с мастерами искусств, — говорить не приходится. Все это — формы шефской работы, принять участие в которой изъявили желание многие творческие работники.
Широкие и увлекательные возможности открывает шефство и перед фотоработниками. Фото
кружки при клубах и домах культуры, в школах и детских технических станциях, в красноармей
ских частях и в колхозах с радостью примут помощь творческих работников фотографии.
Один из старейших фотохудожников Ю. Еремин руководит фотокружком при Московском доме ученых. Эта общественная работа ведется им непрерывно в течение 12 лет. Такой система
тической, конкретной и должна быть шефская работа.
Собрание московских фотоработников, состоявшееся недавно в Центральном доме журналиста, решило делом ответить на обращение работников искусств о шефстве. Уже сейчас отдельные фо
тоработники приняли шефство над фотокружками: фоторепортер А. Мальмберг — над фотокружком при клубе завода «Шарикоподшипник», фотокор
респондент «Известий» С. Гурарий — над фотокружком Центральной детской технической станции им. Шверника, Я. Халип продолжает под
держивать связь с кружком юных фоторепортеров
при Московском городском доме пионеров и школьников и т. д.
Однако это шефство носит еще эпизодический характер. Надо шире вовлечь фотоработников Москвы, Ленинграда и других крупнейших горо
дов в живую, активную шефскую работу, сделать ее постоянной, более содержательной, действен
ной. Каждый квалифицированный фотоработник должен считать своей почетной обязанностью творческое шефство над фотокружками над кол
лективами фотолюбителей, составляющих резервы советского фотоискусства.
За организацию шефства должны взяться группкомы фотоработников, фотосекций при дамах журналиста и коллективы фоторепортеров при редакциях газет и журналов.