СУББОТА, 3 ЯНВАРЯ 1348 г. №2 (9532)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	МТС Московекой области
выполнили план ремонта
	тракторов

пахтеров.
	пятилетний план добычи в четыре года.
Это обязательство требует, чтобы по ци-
кличному графику работали сотни лав н
потготовительных забоев. намного больше.
	`цем лейструет сеичас.
	5 Национальном собрании Франции
	тысячи франков вместо 600, предлагаемых
правительством.

Шуман указал, что правительство поста-
вит в связи © обсуждением вносимого BM
нового законопроекта вопрос о доверии.

Выступивиий после Шумана Жак Дюк-
Ло отметил, что правительство оказывает
давление на Национальное сображие, в за-
явил, что постановка вопроса о OBEN
предполагает созыв чрезвычайной сесоин
парламента, поскольку сессия 1947 года
заканчиваются. ;

Во второй половине дня Национальное
собрание приняло во втором чтении зако-
нопроокт 06 открытин военных кредитов
на первый квартал 1948 года. После при-
нятия этого законопроекта сессия Нацно-

нального собрания 1947 года была 05-
явлена закрытой.

ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Сегодня бю-
ре Национального собрания решило’ созвать
на 3 января в 10 часов утра чрезвычай-
ную оесеню парламента. Веем хепутатам,
находящимея Bue Парижа, предложено
срочно вернуться для участия в чрезвы-
чайной сессии.
	ПАРИЖ, 2 ‘января. (ТАСС). Как со5б-
шает агентетво Фрапе пресе; ‘сегодня ев
ром нз заседании Национального собрания
глава правительства Шуман выступил ©
заяваюнием о том, что правительство CHIT
маст ¢ OFCYAICHHA законопроект 9 «upes-
вычайных из’ятиях в целях борьбы с пи
фляцией» и что оно намерено заменить его.
новым законопроентом. Мотивируя этот.
акт, Шуман заявил, что правительство pace
считывало на получение в результате’
озуществления названного  законотроекта
доходов порядка 150 миллиардев франков.
Отнако, добавил он, в силу изменений, вне-
сенных парламентом в законопроект, ожиг-
даемые доходы сокращаютея примерно ло
100 миллиардов франков.

Это сокращение, как известно, вызвано.
поправками, внессиными главным образом
каммуниетами и принятыми Национальным
собранием, & именно: освобождение от
чрезвычайнег обложения лиц, пострадав-
тих от войны, повышение уровня необла-
таемого дохода (е 10 тысяч до 32 тысяч
франков) лля шюмышленных и торговых
предирнятнй ин повьинение уровня неодла-

гаемого дохода крестьянеких хозяйств 10

Праздничное сегодня в шахтах. Указы
Президиума Верховного Совета СССР. о на-
гражденаю за доблестный труд шахтеров,
спецеалистов, передовых шахт рестов,
а также комбнната «Ростовуголь» вызва-
ли горячие слова благодарности № аюбви
партии, правительству, товарищу Сталину
3% чуткость и заботу о людях, добываю-
пих уголь. ^

— Где, в какой стране, ответьте мне,
прузья-товарищи, трудь простого шахтера
украшают правительственные награды?
Vie Tak уважаелея и чтится труд? —
взволнованно сказал разгоряченный радо-
стью бВигадир навалоотбойщиков Top. Epo
хин, выступая на митинге работников
marth пменя ОГПУ; — Только в’ бовет-
ском Союзе труд стал делом. чести и ге-
ройства. Только в нашей стране, rie
живет н творит великий Сталин. (Тут бур-
ные овации заглушили слова выступавше-
го). Радостен У нас труд, ия вот TyT
посоветовалея с бригадой, решили мы ©вое
пятилетнее задание выполнить уже в этом
ту, о чем и докладываем вам.

Всюду, ге собираются сегодня шахте-
ры, бьется одна мыель: «Дать роднне еле
больше. угля».

Блатородный шахтерекий порыв застав-
ляет каждого еще раз’ проверить свою ра-
боту, снова подечитать, прикинуть, чтобы
уголь шел на-гора быстрее, чтобы за день
добывать столько, сколько добывали за
Ува дня.

И горняки принимают социалистические
обязательства задолго до срока вынолнить
послевоенный — сталинский пятилетний
план. Врубмашиниет шахты имени Воров-
ского тов. Зайцев рассказал на митинге,
как он думает выполнить пятилетнее зала-
ние. уже в этом году. По две с половнной
пормы обязались вырабатывать шахтеры
бригады навалоотбойщиков шахты 15/16

треста «Гуковуголь». Врубмашиниет тов.
Колесников шахты имени Петровского по-
вышает произвоительность труда до трех
норм ежедневно. ‘

Так отвечают шахтеры своей родине.
За словами следуют дела. Знатный вруб-
машинист шахты имени ОГНУ тов. Ду-
Xan 1 ‘января стал на стахановекую
вахту и в первый же день потрубил сверх
плана много метров угольного пласта. —

Правительство помогло шахтам комбина-
	та «Ростовуголь» совершенными механиз-.
	мами. Нроцесе добычи угля уже механи-
знрован на 97,4 процента. Теперь надо
прежде всего, чтобы оныт передовых * рас-
	МТС Московской области т _ декабря:

У с Я Я сек. с
	1947 года выполнили план ремонта трак-
торов четвертом квартала на 103,2 проц.
Отремонтировано на 428 тракторов больше
по сравнению с тем же пернодом 1946
гола.

Годовой план ремонта тракторов выпол-
нен нз 70,3 проц.

20 матнинно-тракторных станций полну-
стью закончили полтотовку всего тражтор-
ного парка 5 вегенне-полавым работам.
	пачался яровой сев
	АШХАБАД, 2 января. (ТАСС). Колхозы
Сорахского района начали ранний ces
ярозых. На поля тринадцати сельхозарте-
лей вышаи тракторы. Земли хорошо пелго-
	товлены, свозвременно шовелена зяолевая.
		Build Rd,

Первый чугун

ТУЛА, 2 января. (По телеф. вт ‘соб.
нерр.). Залутая в канун новото гола 16-
	менная печь Ново-Гульского металлурги-
ческого завода вчера дала первую плавку.
Качество чугуна высокое. Домна работает
ровно. Все механизмы действуют безот-
казно.
	Бстреча Нового года
	Торжественно и радостно встречали тру-
дящиеся Москвы Новый год в своих домах,
клубах, дворцах культуры, театрах. Празд-
ничное оживление длилось до рассвета, На
площадях, где стоят огромные ёлки, греме-
ли оркестры духовой музыки, веселились
тысячи москвичей.

В Киеве на площадях тоже горели раз-
ноцветными огнями ‘ёлки. В заводских клу-
бах прошли новогодние балы и маскарады.
На утренниках школьники встретились с
партизанами, героями Отечественной войны,
учеными, писателями, артистами. За одни
сутки 31 декабря киевский телеграф отпра-
вил во все концы страны свыше 150 тысяч
поздравительных телеграмм.

Весело прошли новогодние вечера в Мин-
ске, Витебске, Гомеле, Бобруйске, Мозыре
и других городах Белоруссии.

При необычно теплой погоде встречали
Новый год трудящиеся Северной Осетии.
	: января многие жители Дзауджикау вышли
	па новогоднее гулянье в одних костюмах и
платьях, без пальто.
	Из Ленинграда, из Ташкента, Баку, Риги,
Петрозаводска и столиц других союзных
республик, областных и районных центров,
колхозов поступили сообщения о радостной
встрече Нового года.
	Славный юбилей
	Воины Московского военного округа в
торжественной обстановке отметили 30-лет-
ний юбилей старейшей советской военной
школы — Московского < краснознаменного
пехотного училища имени Верховного Со-
вета РСФСР. Это училище было’ создано
по личному ‘указанию В. И: Ленина в пер-
вые месяцы советской власти и называлось
тогда Московской революционной школой
пулеметчнков.

Благодаря  6собому вниманию В. И.
Ленина и И. В. Сталина эта школа: прев-
ратилась в одно из лучших пехотных учи-
лищ Вооруженных Сил СССР. Она подго-
товила тысячи квалифицированных коман-
диров Советской Армин.

В стенах училища бывали В. И. Ленин,
И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е. Воро-
шилов, М. И. Калинин, М. В. Фрунзе.

На торжественном заседании с докладом
о 30-летнем юбилее выступил начальник
училища дважды Герой Советского Союза
генерал-майор И. И. Фесин.

В адрес юбиляра поступило много при-
ветствий, в том числе от Президиума. Вер-
ховного Совета РСФСР, Маршала Совет-
ского Союза И. С. Конева, командующего
Московским военным округом Маршала Со-
ветского Союза К. А. Мерецкова и до.

Участники торжественного заседания с
болышим под’емом приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину.
	На заяваение, сделанное им ранее по в9-
прозу о Греции». Известно, что амервкан-
ское правительство открыто помогает гре-
ческим монархо-фашистам вооруженной си-
лой потавлять борьбу греческих демократов
	за свободу и независимость. Греции. Следо-.
	вательно, США угрожают Италии военным
вмешательством в случае, если  итальян-
екий народ будет продолжать свою борьбу
за демократизацию Италии. Таким образом,
заявление Трумэна  прогивопоставляетея
принцитам международного сотрудничества,
поскольку демократизация Италии преду-
смотрена условиями мирного договора.
Оно является попыткой нарушить этот
договор, под которым CTONT подпиеь прел-
ставителя американского правительства.
Ссылки на обязанноети США. как члена
организации 0б’единенных наций, не могут
ни оправдать. ни обелить односторонних
действий США. Во-первых, Устав ООП тре-
бует от всех своих членов уважать нёеза-
висимость других народов, а, во-втовых,
предусматривает коллективные решения и
действия во всех случаях, когда в том или
ином месте земного шара требуется между-
наротное вмешательство.
	Понытка США односторонним актом об -
явить себя гарантом Италии является иря-
мым чарушевием не только буквы и дула
	мирного договора е Италией, но и Устава
ООН.
	Чем бы ни прикрывали США евою поля-
тику в отношении Италии, сущность ©
не удастся скрыть ни от мировой обще-
ственности. ни от итальянского народа.
Веем известно. что «план Маригалла» уде-
ляет 060б0е внимание Италии. МУзояду <
Францией, Австрией и Витаем, т.е co
странами, гле американское вмешательство
во внутренние дела особенно  обнажено,
Италия «удостоилась» в первую  очерель
цолларовой полалки в порядке «Bpe-
менной помоши Европе». Специальная еее-
сия конгресса США приняла законопроект.
по которому Италия должна получить 272
миллиона долларов в порядке «помощи».
	Такая поспешная,  внеочередная «ми-
лость» заокеанских  «благолетелей»  от-
нюль не случайна. За воемя оккупации
	Италии американские монололисты при ак-
тнвной помощи командования —американ-
ских оккупационных войск прибрали К
свонм рукам значительную долю итальян-

Halo также рапительно улучниить ис

пользование основного механизма в лаве—
врубовой машины. Почетный шахтер и
	тты имени ОГПУ врубовый машиниет тов.
	Духавин подрубает по 12 тысяч тонн: угля
в месяц. Две и три нормы выполняет тов.
Куленюв, более 12 тысяч тонн вырабаты-
вает врубмашиниет тов. Сажнев. Нет не-
устранимых причин, которые бы мешали и
	МАЯ МММ, УМЕ ОЗЕРЕ ICAU Pa
т =“

Остальным врубмашиниетам ДОСТИЧЬ такой
пространялея по всем шахтам и забоям

Г А ТОЛИ НЕлтПлетЕ Ата
	обсваивалея всеми шахтерами.
	Залог дальнейших успехов — в coRep-
	шенствовании технологии добычи угая.
Циканчная работа лав, скоростная проход-
кА Повышают производительность труда,
позволяют лучше ‘использозать механизмы.
В комбинате «Ростовуголь» более двухсот
лав работает по цикличному графику. По.
сравнению © прошлым годом это — боль-.
шое движение вперед. Но по сравиению ©
задачами, которые поставила страна перед
нахтерами, этого явно недостаточно.

Как великн резервы для повышения. до-
бычин угля, показывает работа начальника
участка шахты имени Октябрьской рево-
люции тов. Фролова. Ero лава дает по
36 циклов в месяц. Справелливы требова-
ния шахтеров ‘на ‘сегодняшних MUTHH-
тах: — Руководители, учитесь у тов. Фро-
лова, используйте опыт тов. Тартанова —
начальника участка шахты имени ’Воров-
ского, у которого на протяжении двух лет.
лавы работают по пикличному графику.

На-днях шахтеры комбината «Ростов
уголь» обязалиеь добыть в 1948 году на
53 процента больше угля. чем было лобы-

то в ловоенном 1940 гоу, и выполнить
	це пронзводительноети труда,

Bor в чем говорят, вот чем требуют
сегодня шахтеры в дни своего большого
праздника. На шахтах веюду царят огром-
ный под’ем, стромленне преодолеть B02
трудности и дать угля столько, сколько
потребует любимая родина.

‚ — Бывает радость, которую нео выфа-
зишь словами, — сказал врубмашивист
тов. Филатов на митинте в шахте «Запад-
ная - Капитальная». — Вот так и у меня.
Уельннал я по радно Указы о награжде-
нии нас, шахтеров, и наниих шахт. Слустил-
ся в забой и зарубил столько угольного
пласта, что производственное задание вы-
полнил на 740 процентов. И могу сказать
себе и каждому: «Только так и работай!».

К июлю этого года старый шахтер тов.
Филатов обязалея вышюлнить свое пяти-
летнее залание Ленинградцы призвали
птахтеров дать больше топлива стране.
Шахтеры уверенно отвечают ленинградцам,
всей стране, товарищу Сталину: уголь бу-
	дет!
Н. ПЕТРОВ.

г. РОСТОВ-на-ДОНУ, 2 января. (По те-
	лефону).
	Комитеты защиты Французской
республики
	фессий всех тех, кто хочет сорвать план
французского министра финансов Мейера.
Зарегистрировано несколько сот налого-
плательщиков, присоединившихся к коми-
rery. Задачей комитета является подготов-
ка к быстрому созыву общего собрания,
во время которого будет нзбрано руковед-
ство и будет решен вопрое о средствах
борьбы, которые будут применены для т0-
го. чтобы. добитьея пютлинной хемокоати-
	ческой реформы налоговой системы. Комп-

тет должен, кроме того, обеспечить юри-
дическую защиту евоих членов.

Газета «Юманите» сообщает, что по
инициативе Всеобщей конфедерации тру-
да создан Нацнональный комитет защиты
и солидарности с трудящимнея— жертвами
ренрессий за участие в забастовках. В
состав комитета вхолят представители
крупных демократических организаций нп
видные политические деятели.

По сообщению «Юманите», алмиениетра-
тивные комисени денартаментских союзов
Ла-Манша, Вар и Марны высказались за
профсоюзное CLUACTBO и призывают тру-
дящихея департаментов оставаться об’едн-
ненными в своих префеоюзах, входящих
вэ Всеобщую конфедерацию труда.
	ПАРИЖ, 2 января. (ТАСС). Ведя борь-
бу за национальную независимость и без-
опасность страны, трудящиеся Франции
об’единяютея в комитетах защиты. ROTO-
рые создаются по всей стране. Мэр Cen
Денн Огюст Жилло в статье под заголов-
ком «Сен-Дени показывает пример: 34 ко-
митета защиты французекой промвиилен-
HOCTH и республики»  пинют в В
«Юманите»: В великой борьбе, которую.
ведет французский народ за свое право на.

ъизнь И Национальную незавиеимость,
которым угрожает американекий экепан-.
	сненизм. комитеты защиты TPOMBHILTC@HHO~

сти, торговли, сельского хозяйства и pec-
публики играют важнейную роль. В Сен-
Лени. созданы 34 комитета. Эти комитеты
создаются в металлургической п кожевен-
ной промышленности, на железных доро-
гах, электростанциях, газовых н других
предприятиях. На-днях будут созданы три
новых комитета: на строительстве, в мет-
po и комитет защиты интеллигенции. Ру-

KOBOICTDO aTHX комитетов избрано на 00-

щих собраниях всех работников предирия-
тия.

В Канне  налогоплательщики создают
свой. комитет зашиты. Он об’еданяет, пи-
щет газета «Юманите», без различия. нро-

_ ще упорнее бороться за высокий урожай 1948 года!
		С огромной радостью встречают куряне
весть о награжденни сроих земляков за
выдающиеся успехи в борьб» за высокий
урожай. От всего сердца поздравляем мы
наших Героев Социалистаческого Трула и
	орденоноецев. Самостверженным трудом
завоевали они эту награду.

Имена ныно  награжленных мастеров.
	полеи широко известны в Курской обла-
сти. Вто у нас не слышал о Герое: боциа-_
листнческого Труда П. В. Мартыновой,
звеньевой колхоза «Новый мир» Crapa-
Оокольского района! Даже в условиях aan
стокой засухи’ 1946 года она сумела вы-
растить хороший урожай. В минувшем 10>
ду звено тов. Мартыновой получило на
площади 58,1 гектара средний урожай
зерновых культур по 26,2 центнера © гек-
тара. На участке.в 9 гектаров звено с0б-
рало по 32,9 центнера пшеницы в гекта-
ра. Сколько неутомимого труда, железной
вастойчивостн, ‘организатореких епособ-
ностей потребовалось от  звенъевой, что-
бы добиться такого урожая! Это был
поистине вдохновенный творческий труд

ЧЕНИНГРАД, 2. января. (По телеф. от
об. корр.). Успешно начали ленинградцы
третий год  послевоонной — пятилеткят,
Первый рабочий день нового года трудя-
щиеся ленинградских завотов и фабонк 03-

наменевали! НОВЫМИ производетвенными д0-
CTHACHITAMEL.

Тучший стахановец завода «Больше-
Вик», инициатор общегородского соревнева-
	ния разметчиков Л. Отепанов. eran ceri-:
	ня ва стазановбскую вахту в честь треть-
его года пятилетки, обязалея в течение
Года выполнить шестьдесят месячных норм.
Рабочие завода ‘автоматов тт. Чистяков,
Вааднинров, Никитин. Олаянцов. ‘начав е6-
	подготовка к восне. Как и в шюныом 1№-
ду, учаетки закреплены за звеньями ©.
осени. Взжюе звено проводит зимние аг-
ротехнические мероприятия. В первых ря-
дах соревнующихея плут наши шюелав-
ленные мастера высокого урожая. В звень-
ях, руковолимых Героями Сопиалисти-
ческого Труда, сейчас проводитея подго-
тока семян, Coop местных удобрений,
ремонт посевного инвентаря. Олновремен-
но колхозники изучают агротехниюу под
руководетвем участковых агрономов.

Агроучеба  развертываеея во многих
колхозах. Главной  залачей згротехниче-
ских кружков мы ставим изучение опыта
передовиков земледелия нашей облаети и
прежде всего Героев Социалнстического
Труда.

Высокая награда ко многому обязывает.
По мы можем уверенно сказать, что, во
отушевленные сталинской заботой. колхоз-
ники и колхезнины Курской области в.
новом 1948 гу булут еще упорнее; еще
настойчивее бороться за повышение уро-
жайности.

пили к выпуску нозого горнообогатитель-
ного оборудования. ‘ Грудящиеся  завола’
‚имени Карла Маркса выпустили первый
  экземпляр новой малины — кольцевого ва-
`тера для сухого прядения льна.

Уснененю работали сегодня тысячи тек-
_отильщиков города Ленина. Лучшая ткачи-
Xa фабрики имени Анисимова — Я. Ми-
_хайлова, обслуживая десять станков вме-
сто пяти, изготовила за день почти втрое
больше ткани, чем позсжено по норме.
Текстильщики ФЛенинграла обязались вы-
  пустить в январе тканей на 20 процентов
  больше, чем было выпущено за последний
  месяц прошлого гола.

Беседа с исполняющим обязанности
	пребседателя Курского облисполкома
тов. А. С. НЕКРАСОВЫМ.
	человека социалистического общества,
умеющего воплотить В ЖжаАЗНЬ самые
	смелые мечты. Такими же качествами.
обладают и Герон Социалиетического Труда
Н. Т. Славгородекая, A. П. Крылова, А. А.
Лободенко. Это люди, воспитанные партией.
и советской властью, безгранично предан-
ные родине, отдающие все свои силы на
благо родной страны. Только при колхозном
строе, только под. гениальным сталинским
руководством простые люди, труженики
полей могли подняться до такой высоты!
Растут п множатся ‘ряды мастеров вы-
сокого урожая. Их пример, несомненно,
воотушевит всех KROAXCCHUROB и колхознии

`области, в новом голу еще шире развер-
	нетел социалистическое < еоревнование за
Высокий урожай.
	Сейчас в колхозах Wier энерричная
	Экономическое положение Франции
	40 тыеяч франков), приведет-к разорению.
Ремесленники требуют снижения налотов и
освобождения их от чрезвычайных из’ятий.

Газеты соощалт, что в самое ближай-
шее время будет проведено массовое уволь-
нение служащих. «Пуман подтверлил. —
пишет газета «Юманите»  — что 150 ты-
	‘еяч служащих будут уволены и что эти
	сокращения будут проведены, главным af-
разом, на национализимованных предирия-
тнях, что является ярко выраженной фер-
мой саботажа. Сэюбщают также, что в
ближайние дни будут уволены 13.600
служащих». По данным газеты «Либерась-
он», будут уволены 15.600 человек.

В связи с этим газета «Франс нуветь»
пляшет: «Численность армии доведена до
800 тысяч человек, в то время как уволь-
няют 150 тысяч служащих. Никогда еше
военные кредиты в мирное время не до-
стигали такой доли бюджета. Так, с
1930 г. по 1938 г. они не превышааи
23—27 процентов бюджета. В 1948 году
онй дойлут, повидимому, ло 35 процентов,
пли 300 мирм. франков. Пометине, новый
	ПАРИж, 2 января. (ТАСС). Парижекле
новогодние газеты не в состоявин скрыть
тревоги в Связи © экономическим положе-
нием Франции п мрачными нерслекливалми
Ha будущее.

«Заработная плата повымтена, но цены
повысилиеь еще больше», — глаент заго-
ловок статьи, помещенной в газете «Фран-
тирер». «Пена на молоко повыенлаеь с
23 до 26 франков за литр, — нинеет га?)
зета «Эпок». — Масло с 370 до 400 фран-
ков за кило, сахар с 58 ло 63 франков».
Словом, ниик газета. после «рождоствен-_
ского подарка» Рене Мейер предлагает нам.
«новогодний подарок».

Газета «Юманите» сообщает, что цены
на многие другие продукты пнтания певы-_
шаются на 25—50. процентов.

Накануне нового года делегация палаты
ремесел департамента Сены посетила груп-
пу коммунистических денутатов — членов.
комисени по экономическим делам при На-.
цнональном собрании. Делегация сообщила.
® трагическом положении ремесленников.
План Мейера, в частности преднолатаюнно-

Новый год — новые достижения.
	годня новый ечет трудовых достижений,
вбязалиеь выполнить по четыфе-нять
норм. Коллектив завода, ‹ подечитав “BOTT
резервы, установил, что имеется возмож-
ность выполнить пятилетку за три гола и
четыре месяца — к 1 мая 1949 гола,
Сегодня с испытательных OTBILIOR
‚ тенингралеких заводов сошли первые ма-
оШиены маржи 1948 гола. Ha заводе «Дви-
‘галель» попытываются опытные образцы
BOBO ВЫСсокопроизводительной сварочной
‘манины. На мапиностроительном заводе
имени Иотлякова газорезчик Никитин и
 елесарь Смирнов выполнили сегодня 10
  три сменных задания. На заводе приету-

ся из’ятия е ремесленников (в среднем по   гот начинается невесело для французов».
	Б связн © усилением в Италии внутриято-
литической борьбы, з& последнее время
явно нродемонетрировавией дальнейшую
	ской экономики. В частности, они захватн-
ли в свои руки внешнюю торговлю Италии.
нри помощи которой воздействуют на Bee
развитие экономической жизни страны.
	развитие экономической жизни страны. конеолидацию демократических сил, нажим
Воспользовавнгиеь зависимостью Италии от. СИА на Италию и нх помои пталтаноьл 8
	США на Италню и их помешь итальянской

реакции стали особенно откровенными н
вызываюншимн.
	Да и комментарии самой американской
печати не оставляют камня на камне от
ссылок в заявлении Трумэна на обязанно-
«ти США, как члена ООН. Газета «Нью-
Исрк тайме» откровенно пишет, что СИА
намерены защищать в Италии «евои ©05-
ствеяные жизненные интезесы». Вашинг-
тонекий корреспондент этой газеты Реетон
уточнил, что же это за «жизненные инте-
ресы» США в Средиземном море, в чаетно-
сти в Италии. Он заявляет, что эти «ин-
тересы» будут опрелелять «етратегические
эксперты» и что «классические заявленная
дипломатов, выражающие беспокойство, не
являются ответом на проблему внутренней
CHAR коммунистов».  «Антикоммунизм»
служит лишь прикрытием для политися
экспаненонизма. Неслучайно, что заявае-
ние Трумэна сопровождалось солидным иэр-
ским аккомпанементом: 15 декабря в Неа-
поль После «учения» в южной части Тир-
ренекого моря возвратилась амебиканекчя
эскадра алиирала Биери. Может быть, это
тоже являетея американской формой выра-
жения преданности международному еотрул-
	 `ничеетву, уважения к мирному договору с
	Италией и Уставу 09ЭН!
	ввоза угля, нефти, железной руды, зерно-
вых хлебов пт. т., американские монополи-
«ты поставили под свой контроль решаю-
щие отрасли итальянекой экономики. Отчет
Гарримана о «помои» Европе недвуемые-
ленао отводил Италии роль экономического
придатка к американизированной «Бизо-
нии», тиненного своей собственной тяже-
лой промьинленности. Большое место Ита-
лин амориканские экспансиониеты отводят.
И В ©воиу стратегических планах в Срели-
земноморье. По этнм планам, Европа е юга.
должна быть охвачена американским бан-
дажом, составленным из марионеток США-—
Турцин, Грецин н Италии. Американекая
печать сообщала также и о планах еозда-
ния «антикоммуниетического» барьера в
Евроне из католических р Аветрии
и Италии.

Борьба итальянского народа за полную
ликвилацию последствий длительного  хо-
зяйничания чернорубанечников Мусгози-
ни, ликвидацию остатков фашизма, после-
довательную демократизацию страны п пре-_
вращение Италии в независимое демокра-
тическое миролюбивое государетво  угоо-
жает сорвать все расчеты американских
экспанснонистов. Пытаясь сломить волю
итальянского народа, американские  экс-
паненониеты поддерживают в стране реак-
нию всех оттенков — от лидеров христнан-
еко-демократической партии до неофаши-
стов типа Джаннини. Мо указке из Ваниенг-
тона ле Гаеспери иеключил из  нравитель-

ства представ ителой — комм уннетичеек Ой
партий, претета вляющей Значитольную
	чаеть итальянекого народа. Сам je Гаспери,
выстуная 19 декабря в Учредительном ¢o-
брании, цинично заявил, что «если бы
Америка не оказывала нам помощи, то ни
одно правительство в Италии не смогло бы
удержаться у власти перед лицом реакики
голодных масе!». Ту же оценку американ-
ской «помощи» дают и по ту сторону Ат-
лантики. Амерцканекий жувнал «Уорлл Ри-
порт» писал, что «чрезвычайная помощь.
нужна сейчас, чтобы помочь некоммуниети-
ческому правительству в Италии удержать-
	«Я у власти до марта месяца».
	Политика диктата американских
_экспансионистое.
	Ответственность США н Англии. за срыв
Тондонской сессии Совета министров инэ-
странных дел настолько очевидна, что аме-
риканская реакционная печать решила уси-
лить каупанию по дезинформации мирового
общественного мнения относительно _ под-
линных целей п характера внепеней полн-
тики США. Она особенно крикливо и Ma-
стойчиво убеждает своих читателей в том,
что стремление США к международному
сотрудничеству встречает на своем пути
непреоделимые пренятствня в виде «неже-
лания», «неуступчивости» и «несговарчи-
вости» Советского Союза в международных
вопросах. Однако действительность жестоко
разоблачает на каждом шагу жалкие попыт-
ки херстовской п маккормиковекой прессы
выдать черное: за белое, политику диктата
и отностороннего нарушения  межлународ-
ных соглашений за политику международ-
ого сотрудничества.

Обратимся к политике Соединенных
Штатов Америки в отношении Ита-.
a0, политике, которая все более п.
	Опратимея к политике Соединенных
Штатов Америки в отношении Ита-
лип, политике, которая Bee более и
более принимает характер открытого
и  беззастенчивого , вмешательства во
внутрицтальянские дела н нарушения ра-
нее принятых международных обязательств.

Как известно, мирный договор с Италией
ратифицирован и вступил в силу. Договор
явился результатом международного со-
трудничества, в частности сотрудничества
великих держав — США. Англии, СССР и
Франпли, Сотрудничество между этлми лер-
жавами выразилось не только в факте раз-
работки п полписания мирного логовора, но
И нашло свое отражение, в частности, в
статье 86 договора, где говорится, что пое-
ты указанных четырех держав, «действуя
10 согласованию», булут представлять пал-
писавшие тоговор государетва «по всем во-
просам, касающимся вылюолнения и толко-
вания настояттего Договола».

Несуотря на это. США сразу же. поеле
педпясания и ратификации мирного логово-
ра kein Bp OTHOHIOH IT Италии политику,
ACCORMPCTMY HO с приниипамия междувалод-

Hore сотрудничества, с духом и буквой до-
	1 декабря неожиданно приказал войскам
вновь выгрузиться на итальянский берег в
Ииворно. Хотя генерал, соблюдая, видимо,
военную тайну, не сообщил 0 причинах.
своего приказания, за него любезно выека-_
залась тазота «Нью-Йорк таймс». указав,
что американское правительство, возмож-
но, вообще отложит эвакуацию своих войск

из Италии. Итальянская общественность
восприняла этот возмутительный факт
пгры © итальянским суверенитетом. как
	прямую попытку СПТА оказать давлению на
развитие внутренних событий в стране. Под
влиянием возмущения итальянской obme-
етвенноети последний контингент амери-
канских войск был эвакуирован из Италии
15 декабря.

Эвакуация американских войск из Ита-
лин, как показал хол событий, не явилась,
таким образом, плодом иекреннего желания
CIDA выполнить одно из условий мирного
договора с Италией, не явилась показате-
лем их стремления осуществлять междуна-
ролное сотрудничество. Вее, что делалось
вокруг эвакуации. было проявлением поли-
тики олносторонних действий, политики
диктата.

Ухол американских войск с итальянской
территорни сопровождалея отлуптительныхм
стуком от нарочито громко захлопнутой
двери. Накануне эвакуации последнего” кон-
тингента американских войск Труман еле-
лал официальное заявление о том, что, хотя.
США и выводят свой войска из Италии,

ге же они в случае, если развитие внут-
тренних событий пойдет вразрез © амери-
канской политикой, «будут. вынуждены
рассмотреть вонрос о том, какие меронрия-
тия окажутся необходимыми для поддержа-
ния мира и безонаеноети». Комментаряи
американской печати не оставляют никако-
го сомнения в том, что потразумевал в своем
заявлении президент США. Газета «Нью-
Йоок тайме» отметила, что заявление Тру-
мэна отражает намерение распространить
«локтрину Трумэна» на Италию и ato это

заявление «в значительной степени похоже
	говора, с уважением независимости италь-
янекого государства. *

Статья 73 мирного договора с Италией
предусматривала, что все вооруженные сн-
лы Союзных и Соединенных Держав «бу-
дут выведены из Италии в возможно ко-
роткий срок и, во всяком случае, не более
чем в 90 дней со дня вступления в силу
настоящего Договора». Статья эта’ па-
столько яено и четко сформулирована, что
не допускает никаких кривотолков. Пожа-
луй, выполнение этой статьн договора слу-
жило первым показателем того, насколько
стороны, подлисавние договор, готовы л0-
бросовеетно соблюдать международное со-
трудничество в итальянском вопросе: И что
же? Даже выполнение этой четкой и ясной
статьи договора Соединенные Штаты Аме-
рики использовали как средетве нажима на
Италию, как предлог для грубого вмеша-
тельства в ев внутринолитические дела.

Чем меньше оставалось времени до по-
следнего срока отвола войск — 15  дека-
бря, — установленного в договоре, тем яз-
ственнее выступала американская полити-
ка односторонних дейетвий и диктата в от-
вошеняи Италии. Еще 3 декабря член ma-
латы предетавителей Лодж направил Трумэ-
ну письмо, в котором потребовал не только
оставления американских. войск в Италии,
но и увеличения их численности. В том же
духе развернула шумную” кампанию it pe-
акиноннаяя почать. )бработка обществоннато
	ez

MHCHAH WO NDAMOe поошрение итальянской.
	резкцин в американской печати и в выегу-
плениях конгрессменов получили  подкре-
пление в виде конкретных действий главно-
командующего американекими вооружен-
ныхн силами в районе Срелиземного моря
тенерала Лоуренса Джайнеса. Сей генорал
вешил поиграть на нервах итальянекого
нарола, очевялно. спутав последний © неко-
торыми трусливыми и полатливыми перед
угрозами и долларами итальянекими поли-
тичеекиуи леятелями. Погрузив контингент
амерканских войск в 1.600 человек на
борт транепорта «Алмирал Симс», который
	толжен был отплыть 3 декабря, Джайнес
	Угрозы по адресу Италии делают еще
болав отчетливыми зловещие контуры по-
литики диктата, которая стала основой ©о-
держания всей внешней политики США.
Суть этой политики ясна мировому обще
ственному мнению, где бы она ни проявля-
лась -— то ли в Лондоне, то ли в Италии,
п чем бы она ни прикрывалаеь — то ли
ссылками на Устав ООН, то ли клеветой на
Советский Союз. Эта политика свидетель
ствует ой отказе Соединенных Штатов от
политики международного сотрудничества,
которое опн пытаются заменить. аргументом
силы. При этом правящие круги США за-
бывают, что этот аргумент не может заста-
вить народы отказаться от борьбы за мпр,
за своболу и независимость.
	В. КУДРЯВЦЕВ.