ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Вручение поелом СОСР в США

тов. Панюшкиным
верительных грамот
	президенту США Трумэну
	ВАШИНГТОВ, 1 января, (ТАСС). Вче-
ра посол Советского С910за в Соединенных
Штатах А. 0. Панюшкин вручил прези-
денту Трумэну верительные граамты.

Панюшкин и Трумэн обменялись речами.
	Вручение послом СССР в Индии
тов. Новиковым верительных
грамот Маунтбэттену
	ДЕЛИ, 1 января. (ТАСО). Вак сообщает
радио Дели, советский посоа в Интии
В. В. Новиков вручил сегодня совой зерч.
тельные грамоты генерал-губернатору Ин-
дин Маунтбэттену. Позднее Повиков пред-
ставил Маунтбэттену штат посольства.
	Обращение временного
демократического
правительства Греции
	БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Paguo-
станция свободной Греции передала вчера.
обращение временного демократического.
правительства Ко всем народам мира.
«Временное демократическое ‘правительет-.
	BO, — гласит офрашение — шлет cep.  .
	дечные поздравления воем народам мира и
выражает им благодарность греческого на-
рода за симпатии и моральную поддерж-
ку». Дальше в обращении говорится о ге-
роической борьбе греческого народа против
американского и английского империализ-
ма и против горстки греческих реакционе-
рев, «стремящихся превратить Грецию в
базу для новой войны, в очаг фангиетско-
го мракобесия».
	«Несмотря на все трудности и неви-
данные жертвы, — заканчивается обраще-
ние, — греческий народ продолжает борь-
  бу и будет ее продолжать с уверенностью
в победе. Но ему нужна помощь других
`наротов. Обращаемея к вам, демократиче-
  REM народам, ко всем, кто любит мир,
свободу и прогресе человечества, активно
помочь борющемуся греческому народу.
‚Его борьба — это борьба за демократию,
‘за мир и свободу во веем мире».
	Приказ генерала Маркоса
	БЕШРАД, 2 января. (ТАСО). Радио-
станция Свободной Греции передала вчера
приказ генерала Маркоса. Обращаяь к
бойцам демократической армии Греции и
ко всему греческому народу, генерал Маз-
кое подвел итоги борьбы против монар-
 хиетов-фаниетов и пностранных интервен-
‘тов в течение 1947 года. Он констатиро-
вал, что в результате героического сопро-
тивления ‘греческого народа англо-амерн-
канская политика покорения Греции по-
терпела крах. Вместе. © тем  поерпели

врах И ве капиталистические монархист-

CRO - Фантистекие реакционные партии,

ставшие на службу американского импе-

риализма. Монархисты-фашиеты и их
иностранные покровители оказалиеь не в
состоянии разбить демократическую армию
и осуществить своя антинародные планы
преврашения Греции в плацдарм против
соседних народных республик и против
Советского Союза. :

«Несмотря на трудноети, — заявил ге-
нерал Маркое в приказе, — мы сорвали
все их планы, Из мелких групи мы coe-
дали регулярную революционную армию,
завоевали доверие и любовь веего  грече-
ского народа. Сегодня наша борьба поль-
зуется теплой похдержкой демократических
народов всего мира».

Генерал Маркос призывает треческий
народ и демократическую армию усилить
борьбу против врага, помогать демократи-
ческой армин, не отступать ни перед ка-
Кими трудностями.
	заявление ВКриппеа
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Открывая.
вчера государственную промышленную вы-
ставку в ОЧондоне, министр финансов
Крипие заявил, что 1948 год булет годом
величайших трудностей для Англии. ди
указал на «суровые и неприятные факты»
экономического положения, которые выну-
днли Англию экспортировать по крайней
мере на 15 процентов больше, чем до вой-
ны, для того, чтобы обеспечить себе соот-
вететвуюший HMIODT,
	Далее Вригие заявил: «Уже сейчае мно-
	гие из наптих экспортных отраслей ислы-
тывают трудности из-за высоких цен. По-
вышение цен и заработной платы являет-
ся серъезной опасностью для всей нашей.
экономики. Мы никогда не добьемея про-
цветания для налнего народа, следуя по
`этому пути. Мы вое больше и больше лви-
жемся к бесконтрольной инфляции, KOTO-
‘рая окажется разрушительной Handoaes
‘правильный епос0б улучшения условий на-
шей жизни заключается в увеличении про-
_изводетвенной эффективности в такой Me-
ре, чтобы мы могли снизить цены и в TO
_ же время сохранить существующий уро-
_вень заработной платы. Это также един-.
	а ЯНВАРЯ 1948 г. № 2 (9532)
	Научная сессия Института
философии Академии наук
Грузинекой ССР
	ТБИЛИСИ, 2 января. (ТАСС). Состоялась
вторая сессия Института философии Акаде-
мии наук Грузинской ССР. Сессию открыл
секретарь ЦК партии Грузни по пропаганде
действительный член Академии наук Гру-
зинской ССР П. Шария, сделавший краткий
обзор современной зарубежной философской
мысли.

С докладом о диалектике содержания и
формы, в классическом труде И. В. Сталина
«Анархизм или социализм?» выступил т. Ак-
бардия. Вопросам теории искусства был по-
священ доклад т. Капанели. Были также
заслушаны доклады по античной философии,
логике и другие.

ре
	Новогодние поздравления
советским женщинам
	Антифашистский комитет советских жен-
щин получил новогодние поздравления со-
ветским женщинам от женских демократи-
ческих организаций ряда зарубежных стран.

В поздравлении Центрального‘ Комитета
Антифашистского фронта женщин Югосла-
вии говорится:

— Шлем Вам от. имени женщин Югосла-
вии сердечные поздравления с Новым, 1948
годом. От всей души желаем советским
женщинам и в этом году. успехов в их дея-
тельности по выполнению пятилетнего плана
и по укреплению демократии во всем мире.
	В телеграмме, полученной из Праги, жен-
шины Чехословакии сообщают:
	— Женщин Советского Союза, дорогих
подруг, поздравляем с наступившим Новым
	‚годом, который ознаменуется еще большим
	укреплением чехословацко-советской друж-
бы. Желаем еще болышего расцвета вели-
кой стране, силы ‘и здоровья женщинам
Советского Союза.

Председатель Лиги польских женщич
г-жа Штахельская в своей поздравительной
телеграмме также выражает уверенность,
что в этом году еще больше окрепнет
дружба советских и польских женщин для
великого дела мира и демократии.

В новогоднем поздравлении, полученном
от Союза итальянских женщин, говорится:
«Итальянские женщины шлют наилучшие
пожелания и желают в новом году укрепле-
ния мира и демократии».

Поздравительные телеграммы также полу-
чены от председателя Левого Союза швед-
ских женщин Андреа Андреен, французских
женщин, женщин Австрии, Венгрии, Болга-
рии и др. Антифашистским комитетом со-
ветских женщин в свою ‘очередь посланы
поздравительные новогодние телеграммы
женским демократическим организациям ря-
да стран.
	Вонцерты болгарских артистов
	Прибывшие в СССР по приглашению
ВОКС деятели искусств Болгарии выступят
в Москве в. концертах. Композитор Панчо
Владигеров, являющийся одновременно ди-
рижером и пианистом, примет участие в кон-
церте, организуемом 4 января Московской
филармонией и Всегоюзным радиокомитетом
в Зале имени Чайковского. В программе —
произведения П. Владигерова: болгарская
сюнта, концерт для фортепиано с оркестром,
болгарская рапсодия, два румынских симфо-
нических эскиза. Дирижировать будут ав-
тор и дирижер Большого театра К. Кондра-
шин,

На следующий день в Большом зале
Московской консерватории организуется
выступление , народного артиста Болгарской
народной республики Михаила Попова (бас).
Артист исполнит произведения Глинки, Му-
соргского, Чайковского, Рахманинова, Бет-
	ховена, Россини и болгарских композито-
ров—Владигерова, Пипкова, Христова и др.

————-
Хроника

Президиум Верховного Совета РОФОР
назначил тов. Беляева Виктора Петровича
	Министром местной топливной промышлех-
ности РСФСР.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	3 января вечером
			Выступление маршала Тито
	по Dp
		Румынский народ приветствует
провозглашение республики
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). Со всех
концов страны в президиум Румынской На-
родной республики поступают  многочис-
ленные телеграхмы от различных ортаня-
заций, представляющих все елои населе-
ния. В телеграммах приветствуется праоб-
фазование румынекого королеветва в Ру-
мынскую Народную республику.

После поступления сообщений 0б отре-
чении от престола короля Михая и образо-
вании Румынокой Народной республики в
торолах и селениях состоялись мнотолюлные
народные митинги. Выступавиие единохут-
но привететвовали образование Румынекой
Народной республики.

Многочисленные митинги состоялись в
Бухаресте — на площади у Северного вок-
зала, Дворцовой площади, площали имени
7 ноября, на крупных фабриках п заводах.
Сообщения об образовании Народной рее-
публики сопровождалиеь бурными овация-
ми собравшихся. Чтение актов сопровожда-
лось возгласами: «Да здравствует Румын-
ская Наролная резспублика!», «Да здрав-
ствуют народное правительство и народная
армия!»

Ло позднего вечера на плошадях проис-
ходили народные гулянья.

В городах Яссы, Галац, Бакэу, Питепети,
Бузеу на митингах приеттетвовало почти
все взрослое население этих городов. На
одном из митингов в Яссах была принята
следующая резолюция:

«Мы, офицеры, солдаты и служащие го-
сударственных и частных учреждений, обл-
зуемея свято хранить и зашишать Румын-
	скую Народную республику, права и с59-
	болу народа, независимость и националь-
ный суверенитет республики».

Подобные резолюции были вынесены
также в городах Тульче, Констанца, Си-
day, Крайова, Брашов, Плоешти и других.

БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСС). Сегодня
тазета «Скынтейя» сообщает, что в редак-
цию поступили и продолжают поступать
тысячи телеграмм со всех концов страны, в
которых выражаетея огромный энтузиазм,
охвативший население после того, как оно
узнало о преобразовании Румынии в Народ-
ную республику.

Газета публикует выдержки из ряда та-
вих телеграмм: «Теперь, — пишут рабочие,
инженерно-технический персонал и служа-
шие хлопчатобумажной фабрики «Филату-
ра Ромыняека», — румынский народ во
главе © рабочим классом сможет свободно
прелолжать развивать народную демокра-
thio. Мы берем на себя обязательство повы-
сить произволитольность труда и этим <э-
действовать под’ему жизненного уровня
трулящихея страны».

«Румынекие женшины, — говорится B
телеграмме женских организаций, — заво-
ряют, что они тверло будут защищать ин-
тересы Румынекой Народной республики и
булут бороться за ее процветание».

елезнодорожные служащие в своей те-
леграмме пишут: :

«Обязуемея не щадить своей жизни для
защиты интересов народа и завоеванных
прав и свободы».

БУХАРЕСТ, 2 января. (ТАСС). В прези-
диум Румынской Народной республики
протолжают поступать многочисленные те-
леграммы от различных ортанизаций, 05-
шеетв, профсоюзов страны. Генеральная
конфедерация трула в своей телеграмме от
имени ‹ всех трудящихся © энтузиазмом
приветствует провозглашение Румынекой
Народной республики. Рабочий класс, го-
ворится в телеграмме, идущий во главе
всего народа в борьбе за дальнейшее р33-
вигие демократии в Румынии, видит в уп-
разднении монархии устранение серъезного
препятетвия на пути к прогрессу и благо-
	состоянию румынекого народа. Мы заверя-
ем. говорится в телеграмме, что все тру-
	дящееся насоление дбулет с энтузиазмом
	работать во имя экономического процвета-
ния страны, во имя обеспечения незави-
симости и суверенности Румынской Народ-
ной республики. Телеграмма заканчивается
словамя: «Да злраветвует Румынская На-
родная республика, открывшая широкий
нуть нашему народу в светлому буду-
щему!».

Учалниеся высших учебных заведений
Румынии в ©в0еЙй телеграмме также пои-
ветствуют провозглашение Румынской На-
родной республики. —

Союз румыноких студентов, говорится в
телеграмме, берет на себя обязательства
вместе с рабочим классом и трудящимися
	крестьянами птодолжать борьбу за новые.
	победы нашей народной демократии. Бме-
зле с нашими профессорами мы будем тру-
дитьея над тем, чтобы дать стране как
можно больше квалифицированных специа-
листов и научных работников, которые
помотли бы разрешению задач, стоящих
перед  тоспубликой. Да здравствует Py-
	мынекая Народная республика! Да здраз-
	ствует общая борьба рабоче-крестьянокой
молодежи и студенчества за лучшую
Жизнь! .

° В. телеграмме, присланной профсоюзом
журналистов, говорится: «Румынская пе-
чать всеми своими силами будет помогать
родной Румынской Народной республике в
ее боуъбе против врагов»,

По всей провинции сегодня проходят
митинги. Воинские части и служащие го-
сударственных учреждений приносят при-
cary молодой Румынской Народной рее-
публике.

БУХАРЕСТ, 2 января. (ТАСС). Вчера по
случаю нового года в патриархии состоял-
ся молебен, на котором присутствовали весь
состав президиума Румынской Народной
республики, правительство во главе с дож-
тором Петру Гроза, а также многочиелен-
	ные представители румынской обществен-
	ности. Носле молебна президиум и прави-
тельство приняли. парад почетного караула
армии, Велед за этим члены президиума и

позвительства отравились во дворец пре

зидиума (бывший королевский дворец). На
улицах, по которым проезжали машины,
большие толпы народа приветствовали пра-
вительство бурными овациями и возглаеа-
ми: «Да здравствует Румынская Народная
республика! Да здравствует президиум! Да
здравствует народное правительетво!»

Bo дворце президиума состоялся прием.
Поздравляя от имени правительства и на-
род» членов президиума е новым годом,
д-р Петру Гроза сказал: «Молодая Румын-
ская республика теперь быстро будет
укрепляться. Она докажет, что наша но-
вая форма государетвенноети являетея са-
мой желанной для румынекого народа и
проживающих в стране национальностей.
Мы создадим счастливую, независимую и
	суверенную Румынию, в которой народ
станет действительным хозяином своей
СУЛЬбЫ».
	Отвечая от имени президиума, Михаил
Садовяну сказал: Румынская Народная
республика станет страной мира и согла-
сия между нею и соседними странами. На-
ша молодая республика станет родиной, в
которой будет царить справедливость для
	трудящихея. Эт имени всех членов прези-.
	дума я говорю о своей безграничной вере
в будущее процветание Румынской Народ-
ной республики. Все должны верить в нее,
потому что нашими усилиямн в борьбе за
осуществление наших целей руководит
любовь к народу и родине.
	ских радиовещательных станций значи-
	тельно увеличилась, количество радиоелу-
	шателей увеличилось на 142 процента по
сравнению с 1939 годом и сейчас состав-
ляет 220.256 человек. В области кине-
матогоафии план капитального строитель-
ства выполнен на 180 процентов, BBUTY~
шено 45 тысяч метров разных кинофиль-
wos —- B 4,5 pasa болыше, чем в 1939
голу. Увеличилось количество кинотеатров:
в 1939 голу их было 413, сейчас — 635
и 32 сельских кинопередвижвеи.

В области социального обеспечения,
продолжал Тит, в 1947 году также
достигнуты большие результаты. Сейчас в
Ютославии существует 255 узрежденай
для детей дошкольного возраста, 21 уч-
реждение для дефективных детей и 397
других детеких учреждений. На пособия
инзалидам, жертвам фашистокого террора
и т д в 1947 тоду ‘было выдано
4.026.961.498 динар. 1.023.826 трудя-
mixes Югославии отдохнули в санаториях
и на курортах.

В 1947 г. заработная плата трудящих-
ся в среднем возросла на 20,66 проц. Оп-
лаченный отпуск использовали 1.508.087
человек.

Перейдя к вошюсу о финансах, Тито
привел следующие цифры: основной доход
в 1947 г. по налогам поступил в сумме
101,5 прош. плана. Поступление доходов
п) экономическо-финансовым статьям вы-
полнено на 101,7. проц., от подоходного
налога — на 97,5 проц. Основные расхо-
ды по капиталовложениям произведены в
сумме 90,3 проц. плана; расходы на на-
родное образование, печать и культуру
осуществлены нз 87,9 проц, расходы на
социальные нужды выполнены на 94,5
проц.   4
Маршал Тито подчеркнул значение доб-
ровольного труда молодежи в строитель-
ство страны и выразил ей благодарность
от имени правятельства за трудовой геро-
изм и самоотверженность.

В своей речи Тито подробно остановил-
ся на имевшихся недостатках и поставил
перед руководителями хозяйства задачу
возможно скорее их ликвидировать.

Свое выступление маритал Тито закончил
обращением ко всем трудящимся Югоела-
вии © призывом в новом году достичь еще
больших успехов, еще больше трудиться
над выполнением пятилетнего плана,
	БЕЛГРАД, 2 января. (ТАСС). Маршал
Тито обратился к народу Югославии ©
речью, в которой остановилея на peayab-
татах первого года пятилетнего плана Юго-.
славии.

Промышленноеть Югославии, сказал Ти-
то, выполнила план за 11 месяцев 1947
пода на 106,6 проп. По еше не полным
тайным, декабрьский план выполнен боль-
ше чем на 100 процентов, выработка,
электроэнергии, несмотря на низкий уро-
вонь воды в реках, составляет более. 100
процентов по отношению кв плану. План
лесгой и деревообразатывающей промьии-
лонноети выполнен на 93,6 процента.

Горнодобывающая промышленность вы-
полнила план на 104 процента, произво-
лительноеть труда  возроста на 20 про-
центов.

Перевыполнен план железнодорожных
перовозок. Всего в 1947 тоду построено
421,7 километра новых железных дорог,
не считая узкоколейных железных дорог
для вывоза леса. Восстановлено 165 `же-
лезнодорожных мостов средней величины и
8 больших железнолорожных мостов.

В сельском хозяйстве план сева зерно-
вых выполнен на 99,2 проц., при чем по
кукурузе план перевышолнен на 10 прог.

Урожай 1947 гола на 2.4 проц. превы-
	тает средний урожай за поеледние 10 лет.
По скотоводетву план вынолнен на 97,8
проц.

В 1947 году построено 5.340 новых до-
мов, 448 промышленных об’ектов. 73.690
сельских домов, 1.316 школ, 67 новых
медициноких пунктов. Построено 966 ки-
лометров новых шоссейных дорог. Однако
план строительства нетолько недовынол-
Hen.

Морской транепорт выполнил план пе-
ревозок на 100 процентов.

Тито подчеркнул успехи югославской
кооперации. Сейчае в Югославии имеется
10.296 различных кооперативов. 0собен*
HO возросло количество сельеких коопера-
ТИВОВ.

Остановившиеь на успехах в области
проевещения, Тито указал, что за прошед-
ший год обучено грамоте 415.379 чело-
вех, т.-е. 20 процентов веех неграмотных
в Югославии, На 30 вюня в Югославий
было открыю 2.062 дома культуры и
1.158 народных университетов (научно-
	популярные лектории). Мошноеть югоелазв-
	Результаты nepeora 100a двухлетнеао
	план выполнен только на 60—65 про-
центов. План озимого сова, несмотря на
большие трудности, нами выполнен.

Слабым местом является строительство,
весе отраели которого не выполнили плана.

Не выполнен также план капиталовло-
жений и план внешней торговли, что
об’яеняется большими трудностями в им-
порте сырья и недостатком валюты.

В области транспорта, — продолжал
Оутрата, — план 1947 года перевышоя-
цен, несмотря на острый недостаток травс-
портных средств. План грузооборота вы-
полнен на 114 процентов, что провышаег
грузооборот 1937 года на 5 процентов.
Если учесть, что количество вагонов, ко-
10р0е транспорт имеет в своем фраспоря-
жении, составляет всего две трети того,
что он имел до войны, то результаты pa-
боты транспорта следует считать искаяю-
чительно хорошими.

Говоря 0 перспекливах на 1948 год,
Оутрала заявил, что производственный
план во всех отраслях народного хозяйства
в 1948 году будет выше, чем в 1947. В
1948 году большое внимание будет обра-
щено на повышение качества продукции,
сниоюение себестоимости и экономию
средств.
	ПРАГА, 2 января. (ТАСС). Генеральный
секретарь центральной плановой комисени
при Чехословацком правительстве доктор
Оутрата сообщил результаты первого гола
действия друхлетнего экономического пла-
на, Чехословакии.

Важнейшие отрасли чехословацкой про-
уышленнюети, сказал Оутрата, выполнили
план 1947 года на сто процентов. 06 ус-
пехах нашей промышленности свидетель-
ствует тот факт, чм ©быт промышленной
продукции за последнюю чеверть года co-
ставляет 60 миллиарлов” крон B TO Bpe-
мя, когда за тот же период в прошлом го-
ду он составил только 41 миллиард крон.
Промышленное производетво в последние
месяцы 1947 года достигло’ 95 процентов
уровня 1937 года, или 90 процентов мак-
внмального уровня прюмьшиаленного произ-
водетва 1929 гола. Если вепомнить, что
после первой мировой войны для доетиже-
ния довоенного уровня ‘ промышленно
производства потребовалось 10 лет, то
тот факт, что после второй мировой войны
мы достигли дозоенного уровня за два ©
нолювиной года, является, несомненно,
крупнейнтим успехом.

В сольеком хозяйстве в связи с засухой
	IROHOMULECKOIG HAAHG Чехосл овакии
	Говогоднее выступление []етру [роза
	что в этой борьбе победят народы, борю-
щиеся 33 свою независимость и прочный
мир, и мы полны гордости за то, что ру-
мынекий народ является активным участ-
ником в лагере антиимпериалистов, в ла-
тере бортов за демократию. Для того, что-
бы укрепить завоеванные нашим народом
права и нашу народную республику, мы
должны вирель итти по пути новых до-
стижений и реформ. Мы должны укрепить
и развить демократические начала в на-
щей экономической жизни, мы должны I10-
выеить материальный и культурный жиз-
ненный уровень трудящихся путем повы-
	‘шения промышленного и се ьокохозяйст-
	венного производства. Мы должны полно-
стью демократизировать народное просве-
	шение. Этот тол лолжен будет привести.
	нас к еше большим достижениям. Рефор-
мы, проводящиеся сейчас в стране, помо-
гут этому. Вперед, за счастливую и овет-
лую будущность, за нашу дорогую народ-
ную республикх!».
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСО). В своей
новогодней речи, произнесенной в Полночь
31 декабря по радио, председатель Совета
министров Румынии доктор Петру Гроза,
подчеркнув важность политических, эконо-
мических и социальных достижений ру-
мынекого народа, < которыми он пришел в
новому году, сказал: «Коренные измене-
ния, происшедиие в жизни страны, завер-
шились упразднением монархии, которая
являлась серьезным препятствием на пу-
ти Е народной демократии в Румынии.
Поэтому с таким энтузиазмом восприняли
трудящиеся всей страны весть © получен-
ной возможности свободно строить новое
тосударетво, соответетвующее их стремле-
ниям итти дальше по пути к воциально-
му прогреесу.

Мы ветупаем в 1948 пол в момент
обострения борьбы между прогрессивными
силами демократии и мира и империали-
стическими сплами, желающими бросить
нароты в новую войну. Но мы уверены,
	На заселании польского сейма
	БАРШАБА, 2. января. (ТАСС). Поль-
ский сейм единодушно утвердил проект
бюджета на 1948 год.

В обширном выступлении на сессии
сейма министр промышленности и торговли
Минц отметил крупнейшие достижения
правительства в борьбе за развитие эконо-
мической жизни страны, рост доходов. и
стабилизацию цен и указал, что прави-
тельство пришло к убеждению о возмож-
ности проведения в 1948 году политики
общей стабилизации цен, Это убеждение,
подчеркнул Манц, базируется на реальных
достижениях польской экономики. В 1948
роду выработка хлопчатобумажных тканей
возрастет на 21,1 проц., шерстяных тка-
	ней — на 25 проц., продукция шелко-
зкацкой промышленности-—на 33,8 проц.,
произволетво кожаной обуви увеличится на
	26 проц., продукция мыловаренных пред-
	приятий — на 76 проц. ит. 1.
	эначительные результаты достигнуты в
деле создания зерновых резервов.

Успешно проведенный озимый сев, а
также подготовка к весеннему севу созда-
ют. реальные возможности для того. что-
	вы уже в 1948 голу отказаться от ввоза.
	зерна. Достижения в области развития жи-
вотноводства, особенно свиноводства, де-
лают реальным план обеспечения населе-
ния мясными продуктами. Вее это, а так-
же решительная борьба с непроизводи-
тельными расходами, сказал Минц, дает
основание к проведению в 1948 году по-
литики стабилизации цен.

Министр финансов Домбровекий в своем
выступлении 06000 отметил, что проект
бюджета базируется на вере в прочный мир
и является одним из элементов борьбы за
мир. Мы, сказал Домбровский, нуждаемся
в иностранной помощи, но примем лишь
такую помошь, которая не посягает на
нозавиюнмость нашей страны,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1981;
1724; 420,3; 50,36; 49,15; 25,62; 19,65 метра) —
20.30 — Беседа «Завод в новом году». 29.50 —

Эстрадный концерт. 21.30 — С. Борзенко —
У маршала Тито». 22.00 — Русские песни,
22,30 — Шуберт — Неоконченная симфония.

0.05 — Эстрадный концерт,
	‘ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1293;
315,8; 40,93; 30,61 метра) — 20.35 — Трансляция
концерта Н, Шииллер. 22,30 — Вс. Иванов —
«Встреча © Горьким». 230 — Концерт по
заявкам воинов Советской Армии. 09.65 —
	Чайковский — Концерт для скрипки с орке-
cTpom.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах 369,6;
30,41 метра) — 19.30 — Камерный концерт.
	29.35 — Трансляция оперы Моцарта «Дон-
aK yan.
		КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 2 января 1948 г.
	Наименование Рубли

Доллары США за 1 5.30
Фунты стерлингов за 1 21.38
кгипетские фунты за 1 21.93
Австралийские фунты за 1 17.09
Канадские доллары за 1 5.30
Шведские кроны за 100 147.22
Швейцарские франки за 100 122.90

Южно-африканские фунты за 1 91.21
	Тосударственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(зачало утренних спектаклей в 12 ч, дня,
вечерних —в 1 ч. 30 м. вечера)
	о =“ о еНЯвовВая дама»; 271
утро «Князь Игорь»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — итравиа.
та»; 4/1 утро «Черевички».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Русский
вопрос».
	». Отмененный
переноситея на
	ЗИЛИАЛ МХАТ -— «Офицер флота».
	МАЛЫЙ ТЕАТР — «Мещане».
19/ЖХМ спект. «Пигмалион» пе
7/1 — билеты действительныг.
	Обращение президиума Румынской.
Народной республики к народу
	повышение жизненного уровня трудящихся,
создание сильной, свободной н незавиеи-
	мой Румынии. ВБ настоящем голу нае ожи-.
	лают великие достижения. Бсе зависит те-
перь лишь от нашего труда и способностей.
от преданности каждого делу процветания
страны. Рептительность и преданность рабо-
чему классу, об’елинившемуся с трулашим-
	ся крестьянством и прогрессивной интел-
лигенцией, гарантируют успех в осуще-
ствлении наших стремлений. Воолущевлен-
ные твердой решимостью энергично бороть-
ся за создание прочного мира и народной
демократии, мы встречаем 1948 год, кото-
рый должен етать годом еще большего про-
пветания вашего народа. От имени прези-
днума Румынекой Народной республики же-
лаю румынскому народу и всем проживаю-
щим в стране гражданам других напно-
нальностей уснеха в плодотворном труде
в 1948 году.

Да здравствует и ла процветает Румын-
onan Народная республика! С Новым ro-
дом: »
	БУХАРЕСТ, 1 января. (ТАСО). В своем
новогоднем выступлении по радио профес-
сор Пархон от именин президиума Румын-
ской Народной республики заявил:

«Румынский народ завоевал себе право
создать соответетвующее его стремлениям
свободное государство — Народную респуб-
лику. Установленный после освобождения
	из-под ига гитлеровевих захватчиков и НА
приспешников демократический режим в
результате образования Румынской Народ-
ной республики еще больше укренится. Не
суттествует больше никаких препятствий на
пути к полному расцвету нашей народной
демократии, которая обеспечит веем трудя-
тимся матерчальное и культурное благо-
состояние и явится гарантией суверените-
та н-независнмости нашей страны.

Новая ‘Форма  тосуларства — Народная
республика открывает широкий путь к оеу-
шествлению вгех возидательных стремлений
лашего народа к новым демократическим,
экономическим, политическим и социаль-
ным завоеваниям. целью которых является

Газета „Мардом“ о программном
заявлении Хакими
	ство английской политики во внутренние
дела Ирана, Напротив, в той же мере, в
какой бывшее правительство  поощряло
имиериалистическую политику Америки в
	ТЫВРАН, 2 января. (ТАСС). Комменти-
руя программное заявление Хакими по
вопросам внешней политики, газета «Мар-
дом» пишет, что новый премьер «ограни-.
	И EE EER REE EISELE REE ES NE

opment eiaeai eaenagemid pamars cane. uiGd DHAOM неясных, но громких фраз», Иране, новое правительство, по мнению га-

‘ственный способ сохранения нашего П0Л0- несмотря на то, что «должен был указать,   зеты «Мардом», желает взять курс на аз-
жения В Мировой TOPPORIe, Le ToCnOICTBY- jury ag Bavenem пана о» ТЫ ©

их отношении». Молчание пю инициативу действий в Пране». = Г
этому вопросу «уже теперь вызывает нодо-   Та M
зпенме TDW RATA tanntas зета «Марм» также полчеркивает
	Hp: SUH KO. fe ON ER UE A тоя HY AAV pao ,
зрение иранского народа». : . .
Чо «Хакими ‘должен был бы в своей про-
Газета пишет, что Хакими должен был! 1 A
	У лаввидации в оздных
и выездных виз

СОФИЯ, 2 января. (ТАСС). С 1. января
вступило в силу  ктославо-болгарское
соглашение о ликвидации в’ездных и вы-
ездных виз и других формальностей для
гражлан Болгарни и Юзмелавии при про-

также коснуться. вопроса о Бахрейнских
островах и 0 пересмотре договора Англо-
Иранской нефтяной компании. «Молчание
Хакими по этим двум вопросам, — про-
должает газета, — показывает, во-первых

что он не намерен принять активные ме-

ры для возвращения Бахрейнеких острове

и пересмотра концессии на южную нефть
Я РО-РТОЛЫХ что до wa trasnannac

Грамме указать на 19, чю он думает о
‘непристойных действиях бывшего прави-
‘тельства в области наших взаимоотноше-
‚най с северным соседом. Каким образом он

думает улучшить отношения между двумя
странами? Молчание Хакими в этом ROI
  росе свидетельствует © том, что он одобря-

‚ ет прошлые непристойные действия и не“

Я
	и оо ITO Of He намерен

. \ пресеч!   имеот никакого плана по у; от-
езде из одной страны в другую, ve т аа

все возрастающее влияние и вмешатель-   нопений межлу Ираном и СССР».
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Пигманион»

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
На время школьных каникул до ил
	ЕКА В ЦИРКЕ.
	В программе — ведущие мастера совет-
ского цирка. В паузах КАРАН ЛАНГ.
	Начало в 12 ч, 30м. изч 3 м. лия.
	Зечернее представление — начало в $ x,
вечера. Билеты продаются.
	wi 3--%; Информационного-—К 4-72-37;
в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—36-13.

чмо очи т

—ы=—ы_—-

Секретариат—к 4-77-95; с 5
оветского строительства-—К 4-75-09; Иностра — ЗЕ:
око ра te po ee am ew a ee ae eel осетр. нного К 5-11-43;

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Для справок—К 3-25-17;
Экономического--К 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 5-76-17; Пропаганды-—К 5-23-20; Литерату ры и искусства—К 0-51-21; Военного—К 5-68-59; Писем—кК 5- -71-85;

EO =. г a I RE EEE SINE ORI IER EE ENN RARER NE RR Pe yy ASE Se ER OD oe a

9 ^удожественного—К 5-36-53. Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06, Прием об’ явлений В Москве-—

Нушканская площадь, 5.

Б 01001, Типография «Известий Советов депутатов грудящихся СССР» именн И. И, Скворцова:--Степанова