РОСХРЕСЕНЬЕ, 4 ЯНВАРЯ 1943 г. Ne 3 (9533)
			ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

bak
	Благоустройство города
	Год назад были разработаны — маро-
приятия по улучшению’ городского хо-
зяйства Баку. Многие из них теперь уже
осуществлены. Частично закончено строи-
тельство первой очереди второго бакин-
ского водопровода мощностью пять ‘мил-
лионов ведер воды в сутки; построено
около 20 тысяч квадратных метров жилой
площади;  заасфальтировано’ 140 тысяч
квадратных метров мостовых и улиц;
введен в строй мощный Чахнаглярекий
газопровод; капитально отремонтировано
восемнадцать километров трамвайных пу-
тен. :

В настоящее время составляется план
благоустройства города на 1948 год. За
год должно быть сдано в эксплоатацию
свыше 30 тысяч квадратных метров жи-
лой площади, Завершается оборудование
кольцевой электрической дороги Сурха-
ны — Мардакяны — Бузовны. Нефтяники
Молотовского района получат новый Дво-
реп культуры = Начнется сооружение
Дворца’ культуры в Бузовнах. :
	Волхозники — бакинским
нефтяникам
	В ответ на постановление правительства
и партии о денежной рэформе и отмене
карточек ‘колхозники Азербайджана иго
дня в День посылают в Баку автоколон-
ны с сельскохозяйственными продуктами.
На колхозных рынках отмечается знази-
тельное снижение цен. Так, например,
втрое понизились цены на яйца, молоко,
картофель; более чем в четыре раза но-
деневела’ мука.
	В помощь разведчикам недр
	Въиила из печати первая на азербайд-
жанском языке научная работа по геоло-
гии. Автор. ее — лауреат Сталинской пре-
мии, действительный член Академии наук
Азербайджанской ССР А. А. Якубов. Трул
этот, посвященный  грязевым  вулканам
Азербайджана, является результатом де-
сятилетних изысканий виднейшего азер-
байджанского геолога. Бакинское студен-
чество и разведчики недр получили цен-
вое научное пособие.
	На художественной выставке
	На художественной выставке, открытой
в Бакинском музее искусств, очень ярко
представлена тема борьбы за нефть. Но
вый промысел изображен на картине ху-
дожника С. Бахлул-заце. Полотна С. Ша-
	риф-заде и 3. Авагимова посвящены мор-,
	скому бурению. В отличной скульптуре
П. Сабеая и в картине С. Шариф-заде за-
печатлен облик знатного бурового масте-
ра Ага Нейматуллы. Борьбе за нефть по-
священы также графические работы
Г. Халыкова. В автолитографиях М. Рах-
ман -заде отражено прошлое Бакинских
нефтяных промыслов.

г, БАКУ, 3 января. (По телефону от
соб. корр. «Известий»).
	os
Тысяча помов для рабочих
	БАРНАУЛ, 3 января, (По телеф. от
соб. корр.). В небольшом сибирском го-
родке Рубцовске развернулось скоростное
строительство индивидуальных жилых до-
мов, Алтайский тракторный завод, «Алтай-
	сельмаш», завод электрооборудования и
другие предприятия выделили тридцать три
строительных группы, которые выполняют
заказы застройщиков.

Проезжая по городу, вы видите новые
кварталы и только-что застроенные. коттэд-
жами целые улицы. Особенно нарядно вы-
глядит поселок железнодорожников, на-
званный жителями городом-садом.

На-днях рубцовские строители сдали ты-
сязный дом, возведенный ими в этом сезо-
не. На индивидуальнсе жилищное строи-
тельство государство отпустило в нынешнем
году трудящимся Рубцозска 415 тысяч руб-
лей единовременной ссуды.
		Выборная кампания проходит под знаком
	улучшения ра
	боты местных Советов
	 ПодготТов
	урегулирования для Японии
	С лета прошлого года между правитель“
ствами четырех держав — Китая, ООСР,
США и Англии — ведется переписка по
вопросу о подготовке мирного урегулирова-
ния для Янонии. -

Ipasuteabetpo CUIA upeizomuao Ha пер-
вой стадии созвать для этого конференцию.
в еоставе 11 стран — членов Дальневосточ-
ной Комиссии, а именно: Китая, СССР, Ан-
тлии, США, Франции, Голландии, Канады,
Австралии, Новой Зеландии, Индии и Фи-
липпин. Такая конференция намечалась на
19 августа прошлого года.

В ответ на это предложение китайское
правительство предложило созыв предвари-
тельной конференции для составления мир-
Horo договора с Японией в составе госу-
дарств — членов Дальневосточной Комис-
сии © условием, что конференция будет
прикимать решения по вопросам мирного
урегулирования для Японии большинством
голосов, но © обязательного согласия пред-
ставителей четырех стран: Китая, США,
СССР и Великобритании,

В свою очередь, антлийвкое правитель-
ство предложило созвать конференцию ©
участием всех стран, заинтересованных В
мирнои урегулировании для Японии, с
тем, чтобы решения конференции принима-
лиеь большинством в две трети голосов
стран-участников конференции, и выека-
залозь против Китайского предложения 06
обязательности согласия указанных выше
четырех стран при принятии решений и8
конференции.

Что касается Советекого правительства,
то оно, в соответетвии с Потедамеким согла-
шением, предложило рассмотреть вопрос о
подготовке мирно урегулирования для
Японии на Совете Министров Иностранных
Дел в составе представителей Китая, СОСР,
США и Великобритании, как стран, от
имени которых был подписан акт о капи-
туляции Японии. С этой целью Советекое
правительство предложило созвать в BAW
pe 1948 года в №итае споциальную cec-
‘сню Совета Министров Иностранных Дел.

В отвег на это предложение на имя
Министра Иностранных Лел СССР В. М.
Молотова через китайское посольство в
СССР была получена нижеследующая нота
Мивиетра Иностранных Дел Китая г-на
Ван Ши-цзе от 5 декабря 1947 года по
вопросу о подготовке мирного урегулирю-
вания для Японии:

«Я имею честь подтвердить получение
Вашей ноты, которая была передана мине
Поверенным в Делах CCCP в Hamme
21 ноября 1947 года в ответ на мою но-
ту от 17 ноября 1947 года. Китайское пра-
вительство тщательным образом раесмотре-
ло Ваш ответ и радо отметить, что Совет-
ское правительство в такой же степени,
как и Китайское правительство, желает
скорейшего установления мира се Японией.

Китайское правительство, однако, He
мозкет разделить ту точку зрения. что 39-

дача подрготовви мнрното урегулирования
для Японии должна быть возложена толь-
ko на 4 воликие державы. Хотя Потедам-
ское соглашение п составляет основу для
создания Совета Министров Иностранных
Дел, оно не содержит какого-либо яено вы-
раженного положения, облокающего Совет
почномочиями по подготовке мирного дого-
вора е Японией. С. другой стороны, на
Дальневосточную Комиесию, которая была
создана в соответетвии с положениями Mo-
CROBCRODO соглашения от декабря 1945 ro-
да, совершенно определенным образом воз-
Iomena задача по формулированию mol
тики, принципов и норм в отношении вы-
полнения Японией ее обязательств B COUT-
ветствии е условиями капитуляции. 0 co-
ставом и процехурой голосования Комиссии
согласились все ве члены.

Китайское правительство придерживает-
ся той точки зрения, что функиии Kowne.
еия, как это было изложено выше, яв-
ляются не только не менее важными, но
и имеют по существу  непосрелетвенное
отвошение к мирной Конференции, © ко-
Торой в настоящее время илет речь. Ки-
тайское правительство не видит необхоти.
мости в том, чтобы такая КВонференция
отклонялаеь от принципов, относящихся
как к составу, так и к пропедур  голо-
сования Дальневосточной Комиссии. На-
«таивание на такого рода отклонении мог
10 бы только вызвать дальнейшую отероч-
КУ в созыве такой Конференпии, Следует
серьезно надеяться, что поеле дальнейше-
го рассмотрения Советское правительство
сочтет возможным принять точку  эрения
Китайского правительства,

Что касается поедложений Советского
правительства о том, что претварительная
конференция должна быть созвана в ян-
варе 1948 мда в Китае, то Китайское
правительетво готове согласиться е этим,
вели правительства ОША и Соединенного
Королеветва также найдут это предложе-
une приемлемым. В том случае, если та-
кого соглашения не будет достирнуто,
Китайское правительство будет прилержи-
ваться своего первоначального прелложе-
ния в отношении места пребывания пред-
полагаемой конференции. как это и было
	изложено в моей ноте от 17 ноября 1947
года. ,

Правительствам Создиненных Штатов и
Соединенного Королеветва натравляются
ноты, содержащие аналогичные  замеча-
НИЯ». ;

30 декабря 1947 года Министром Ино-
странных Дел СОСР В. М. Молотовым
через Временного  Поверенного в Делах
ССОР в Китае Н. Т. Фехюфренке был нат-
равлен следующий ответ Ha ноту г-и%
Ван Шя-пзе:

«В ответ на Вэшу поту от 5 декабря
по вопросу подготовки мирного урегуляро-
вания лая Япония имею чебть сообщить,
что Советское правительство B HOTS OT
21 ноября подробно изложило свою точиу
зрения по этому вопросу. Однако, BBAIY
высказанного Китайским правительство
мнения, что Потедамокое соглашение по
годеруит в себе каксто-либо ясно вырз-
желного положения,  облокающего Совет
министров иностранных лел полномочиями
ню подгоговке мпрного договора с Японт-
ей. Советское правительство считает нз-
обхолимым высказать некоторые допотзи-
тельные соображения.

Как известно, в Потеламеком  сотлате-

нии 66 учреждении Совета министров
иностранных дел в пункте «а» указывает-
ся, что «Конференция достигла соглаше-
ния об учреждении Совета Министров Ино-
странных Дел, представляющего пять
главных держав, для продолжения необхо-
лимой подготовительной работы  пю мир-
ному урегулированию», причем Bg aro
‘пункте, равно как и во всем соглашении,
не содержится никаких исключений ли
оговосок в отношении каких-либо бывиих
вражеских стран. Вместе с тем, в Потс-
дамском соглашении указываетея, ato Co-
‘вет министров иностравных дел при
подготовке мирных договоров булет 05-
мять из представителей тех его членов-
госуларетв, которые полляеали  уеловия
ear для соответетвующем  вра-
MOCO госуларетва.
‚ В соответствии © этим, в состав Совета
министров иностранных дел при подготов-
‘ке мирного договора © Японией должен
быть приглашен представитель Витая, ко-
TOPE, Kak известно, не участвовал в
‘подготовке мирного урегулирования с быв-
‘шими вражескими странами Европы,
	Чо касаетея точки зрения Китайского
правительства 00 вопросу о том. ч0
функции Дальневосточной Комиссии будто
бы имэют непосредственное отношение Е
мирной конференции для Японии, то та-
кая точка зрения не может быть призна-
на обоснованной, поскольку докабрьское
соглашение 1945 года в Москве в Дально-
восточной Комиести не только не включает
в функции этой Комиссии вопросов мирчо-
то урегулирования для Японии, а, па0бо-
рот, особо оговаривает (ст. П, в), что Вомил-
	сия не будет завиматьел урегулированием
территориальных вопросов, которые, как
это само собой разумеется, являются одной
из важных составных частей будущего
мирного урегулирования для Японии,
	Из сказанного следует, что подготовиз
мирного договора © Японией лолжна быть
возложена на Совет министров иностран-
ных дел в составе представителей Китая,
CCCP, ОША и Великобритании, как гозу-
царств, от имени которых были полписаны
условия капитуляции,  продиктованные
Японии, и 050бая заинторегованноеть ко-
торых в вопросах послевоенного положения
в Янонии была подтверклена декзорьсвнм
соглашением 1945 года в Москве.

Что касается других государств, которыю
внесли свой вклад в дело общей победы
над Японией и входят в состав Дальне-
восточной Комиссии, то, разумеется, уже
при организации подготовительной работы
по мирному договору ¢ Японией должны
быть приняты во внимание также и их
интересы.

Советское правительство считает, что
эта подготовительная работа могла бы
быть  организевана Советом министров
иностранных дел при участии других г-
сударств — членов Дальневосточной Ko-
мисени аналогично тому, как будет орга-
низована такая же работа по подготовке
мирного договора с Германией. Как изве-
етно, проект процедуры подготовки герман-
ско мирного договора, значительная
часть которой в настоящее время согласова»
на в Совете министров иностранных дел,
предусматривает учреждение ряла комяте-
тов и подкомитетов, а также Информаци-
онно-конеультативного совещания. Привле-
чение указанных выше государств — чле-
нов Дальневосточной Комиесии в участию
в работе комитетов, а также в соответет-
вующих подкомитетах и Информационно-
конеультативном совещании обеспечит в
необходимой мере интересы этих держав в
периол, предшествующий мирной конфе-
ренции.

Олновременно копии настоящей ноты
направляютея правительствам Соединен-
ных Штатов и Соединенного Королевства».
	(ТАСС).
	Столица Белоруссии готовится к выборам
		1 января — день выборов в местные
Советы Белоруссии. Трудяшиеся столицы
республики ветречают этот  знаменатель-
ный день трудовыми успехами.

На предприятиях Минска растет и ши-
рится сопиатистическое соревнование за
достойную встречу дня выборов в Советы.

Достигнуты успехи также в строитель-
ство и благоустройстве города. На месте
развелин ототрооны’ здания государолвен-
ных учреждений, школ, жилых домов. Вэе-
становлон Белорусский государетвенный
театр оперы и балета. Открывается гос-
тиница «Беларусь». Построены десятки
новых магазинов. В городе увеличилось
количество трамваев и автобусов.

В предвыборные дни исполком городеко-
го Совета отчитываетея перед избирателя-
MH в своей разоте. Собрания проходят
очень оживленно. Отмечая успехи, трудя-
щиеся указывают и на нелостаткьи в дея-
тельности исполкома, вносят ценные пред-
лежоння, направленные к улучшению на-
шей заботы.

Некоторые предложения избирателей уже
осушествяены. Таж, например, трудящиеся,
живущие на окраинах, требовали упорядо-
чить транспортную связь их районов ©
центром города. Исполком торсовета в не-
сколько раз увеличил количество автобу-
сов, курепрующих по ФЛогойскому и Чер-
воньскому трактам, улучшил связь с райо-
нами тракторного и автомобильного заво-
	11 января состоятея выборы в местные
Советы в Киргизской CCP.

Избиратели Совотекой Киргизии выета-
вили кандидатами в денутаты местных Co-
ветов прелетавителей блока коммунистов и
беспартийных, людей, до конца преданных
родине, способных оправдать доверие на-
pola. Среди кандидатов в денпутаты-—око-
ло четырех тысяч женщин.

Четыре тысячи женщин! И это в Кир-
	гизии, Г] тридцать лет назад доншины
	на имели совершенно никаких праз, были
поголовно неграмотны, прикованы К до-
малинему очагу. Запертые в домах евонх
мужей или отцов, женщины Киргизии мо-
гли только безропотно повиноваться. Жея-
щина не имела права сесть за один стол
с мужчинами, Он» должна была доволь-
ствоваться об’едками со стола.

Великий Октябрь освойодил киогизскую
женщину от векового унижения, Советская
власть и большевнетекая партия претоста-
вили женшине все условия для культурно-
го и политического развития. Сталянехая
Конотитуция дала ей равные с мужчиной
права. Равноправная женщина Киргизии
емело и рептительно порвала с феодальны-
ми Пережитками, стала активной участип-
цей веенародной борьбы за распвет своей
респуэлити.

Кого же из женщин выдвинул виргиз-
ский народ кандилатами в депутаты меет-
ных Соватов?
	Рот Алматай Джанузакова — знатный.
	жнвотновол Кирозекого района Таласекой
	ТАЛЛИН, 3 января. (По телей, от 05.
корр.). Ва узловую станияю Тапа прабыл
агитноезл Дорирофсожа. Весть of эт0м
быстро облетела рабочий поселок. Вечером
в атитпоезл пришли не тользо  железно-
торожники с семьями, HO и Tropolckue
жители. Начальник агитисезла тгоз. Тульл
провел беседу о предстоящих выборах в
	(Продолкение. Начало см. «Известия»
. от 3 января),
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	10. Беролулина Георгия Басильевяча—
бригадара колхоза «Мировая революция»
Старо-Оскольекого района, получившего
урожей шиеницы 22,43 пентнера с гек-
тара на площади 17,00 гектаров.

11. Булганезу Марию Тимофеевну —
звеньевую колхоза «Привег коммунарам»
Старо-Оскольского района, получившую
урожай пшеницы 23,07 центнера с гев-
тара на площали 8 гектаров.

12. Бурлаченко . Нину Даниловну —
звеньевую колхоза «14-й гол РАВА» Bo.
локоновекого района, получившую урожай
ржи 21,60 центнера с с„октара на [10
шали 8 гектаров.

13. Воронина Ивана Прокоповича —
бъигалира колхоза «Веселе-життя» Шебе-
Еинокого района,  получивнюго урожай
ржи 21,00 центнер с гектара на пло-
шали 20 гектаров.

14. Воронежскую Марню Тимофеевну—
звеньевую колхоза «Красный Октябрь»
Глушкозекого района, получившую ур0-
жай ржи 25.00 центнеров с гектара на
площали 8 гектаров.

15. Гальченно Анну  Андоеевну —
Глушеозского района, получившую урожай
ржи 21,90 центнера © гевтара на площа-
ди 8 гектаров;

16. Гарнушезу Ефросннью Яковлевну—
звеньевую колхоза «Заря побелы» Нево-
(екольского района, получившую урожай
лшонины 20,70 центнера с гектара на
площади 10,2 гектара. ?

17. Гладких Шавла Трофимовича —
прелеелателя колхоза «Заря победы» Нозо-
Оскольского района, получивитего урожай
пшеницы 22,30 центнера с гектара на
плоталн 51 гектар. °

18. Галушно Прасковью Яковлевну —
холхозницу колхоза «Шуть Ленана» Галуш-
	Еще и еще раз мы проверяем, все 4u
избиратели занесены в отиски для г0л06о-
вания, нег ли в списках каких-нибудь
пропусков, покажений или неточностей.
В этой большой и ответственной работе
участвует около тысячи депутатов и аБ-
THBECTOB.

Практика показывает, насколько важна
эта мера. Проверкой было установлено,
например, что в поселке тракторного заво-
ла в сииоках избирателей  протущена
большая группа рабочих. He были зане-
вены в COMCRE TaRme избиратели, пере-
селившиеся недавно в Новые  инлави-
туальные дома в Ворошиловевом райоме.
В списки были немедленно внесены ис-
правления.

Большое значение имеет личная явка
избирателей на участки лая проверки
правильности занесения их в опиеки. 0д-
зав некоторые избирательные Комиссии
еще не налалили обелужявания посетите-
лей. Так, в школе № 33 комвата, где
были вывешены CHECKE, в воскресенье
оказалась закрытой.

Трудящиеся Минека, © большим: под’емом
готовятся к предстоящим выборам в мест-
ные Советы. Голосованием 3a кандидатов.
блока коммунистов и беспартийных они
еше раз пролемовстрируют свою предан-

ность болышевистекой партии, вождю и
тругу белорусского народа товарищу
Сталину.

Беседа с пребседателем исполкома
	Минского городского Совета
К Н ДЛУГОШЕВСКИМ
		дов. В некоторых мостах начата проводка.
нозых линий электросети. В Заславльском
поселке  устанавляваются водоразборные.
волок.

20 декабря закончилась регистрация
конлидатов в депутаты городокого и район-
ных Советов. Первым кандидатом в депу-
таты Минекого горелекого Совета зарегиет-
рирезан великий вожль  советокого народа
Иосиф Виссарионович Сталин. В других
округах зарегистрированы ближайшие co-
ратники товарища Сталина—В. М. Молотов,
А. А. Жданов, В. В. Воротилов a A. A.
Кузнецов,

Трулдящиеся выдвинули в местные Со-
веты лучших своих представителей —
стахановцев производства, руководителей
партийных и советских органов, людей
науки и техники, воинов Советской Армии,
артистов, писателей,
	Главное внимание исполкома горсовета
направлено сейчас на тщательную орга-
низационио-техническую полготову К
выборам. Все избирательные участки уже
„бозпечены плмещениями, и большинетво
их полностью оборудовано.
	Славный путь киргизской женщины
	Агитпоезв
	области. В письме товарищу Оталину ona
обязалась вырастить от каждых ста маток
овец по 135 ятнят, а получила и сохра-
нила по 137. Велик авторитет этой жен-
щины, целиком  отдающей себя почетной’
профессии животнозола.

Педагог Джамал ‘`Осмонова родилаь п
выроела в годы советской власти. Она по-
лучита образование, стала учительницей,
теперь занимает должность директора че-
полной средней школы. Молодой педагог
бемонова ведет в селе Большевик большую
общественную работу. (на уважаемый.
любимый на соло человок: к ней част
обращаются за советом и помошью.

Отген Анкары Курбановой работал еще
на заклалкюе первых угольных шахт Вов-
Янгака, толгие готы добывал стране уголь
  6500 любовь к шахте передал лочеря.
Анкара поступила на шахту «Катиталь-
ная» и своим самсотверженным трулом за-
воовала право называться лучшей стаха-
новкой рудник». .

Ни в колхозе имени Орджоникидзе, ни
во всем Сузакоком районе приферганской
Киргизии нет никого, кто был бы равен
по мастевству Аптан Сатывалдыевой. с0-
бирающюй самые высокие урожаи хлопка.

Среди канхидатов в депутаты местных
Советов мы витим коммунистку Чинар
Тжапатову — предеедателя оного из луч-

HEX сельских Советов Джалал-Абалекои
	области. Айшу Токоеву — знатного юри-
гадира Валыктииского элеватора, Марию
	а

ЕО
	Ибраимову — тракториетку высокогорной
Атбатинекой МТС, Анийпу Джайлгано-
ву — зоотехника Куланакского райнепол-
кома, Сорумбюбю Сатывалдыеву -— заслу-
женную  артнетку республики,  доярву
колхоза «Кзыл-Киргизетан» Калиму Мам-
бетову и многих других славных дочерей
киргизского народа.

Чи в какой другой стране женщина не
пользуетея такими правами, как у нае, в
Советском Союзе. Продажная буржуазная
нресеа кричит, что СИГА — это демокра-
тический рай на земле. Между тем, там
в конгрессе только семь женщин, & В ©
ной трети штатов гражданские права
женшив сильно ограничены. Колониаль-
ные наролы Америки вообще не имеют ни-
каких прав. Весму миру хоропю известна
политика американекого империализма В
тношении яетров,

В местные Сореты Киргизекой Совет-
	екой Сопизлистической Респуэлики будет
	баллотироваться около четырех тысяч
женщин, пользующихся всеми правами
наравне с мужчинами.

Слазный героический путь прошел кир-
гизский народ за годы советекой власти.
Пол руководством великого Сталина, пле-
ч4м к плечу с братовим русским народом
он Твердо и уверенно итет в коммунизму.

Кулипа КОНДУЧАЛОВА,
секретарь Президиума Верховного
Совета Киргизской ССР.
		нции
	релом». „фишь поздно вечерюм покинули
избиратели вагоны агитеюезла, :

Ва другой дань в агитноезде была орга-
низозана вотреча кандилата в депутаты
Tanackerg годбовета с изопрателями.

За три дня в атитпоезле побывало б5-
м тысячи жителей станции п города

аа.
	местные Советы. Он рассказал о совет-
ском побирательном законе, 0 том, что
трудящиеся Эетонин выдвинули своим
первым кандидатом в допутаты великого
Сталина, лучшето` друга эстелекого на-
рола.

После беседы состоялся кочцерт и де-
монстрировалея кинофильм «Веливий пе.
	НИПИ ЮНИОН TT EL
	а

Успохи льноводов
	СМОЛЕНСК, 3 января. (По телеф. от
соб. корр.). Колхозники артели имени ХУП
годовщины Октября Велижского района
сдали в 1947 году 780 пудов льносемян и
900. пудов льнотресты сверх плана. За
сданную льнопродукцию колхозники полу-
чили 70 тысяч рублей, свыше тысячи кило-
граммов сахара, большое количество хлеба,
мануфактуры, обуви и керосина. Многие
льноводы  Починковского, Ельнинского,
Слободского и Демидовского районов полу-
чили на трудодни по 15—20 пудов сахара.

За сверхплановую сдачу льнопродукции
колхозы и звенья области получили в виде
премий 12 миллионов рублей, 12.500 пудов
сахара и масла, 13.000 пудов жмыха и на
полтора миллиона рублей промтоваров.
	Отделка новых станций метро
	пазалась архитектурно-художественная
отделка новых станций метрополитена
четвертой очереди. На первом участке
«Большого кольца» сооружаются шесть
подземных станций — Курская, Таганская,
Павелецкая, Серпуховская, Калужская,
Центральный парк культуры и отдыха.
Из Узбекистана, с Урала и Алтая, из
Грузии, Украины и Карело-Финской ССР
для отделки станций четвертой очереди
метро в Москву завезены мрамор и гра-
нит различных сортов. Кроме того, для
отделки станций широко будут использова-
ны фарфор, фаянс, майолика и лепные укра-
щения. На станции Павелецкая уже уложе-
ны первые мраморные и гранитные плиты.
Подземная часть станции Павелецкая
состоит из трех зал — центрального и
двух боковых. По обеим сторонам цент-
рального зала расположены 88 полуко-
лочн, которые облицовываются белым
уральским мрамором. Потолок централь-
ного зала украчтается лепным орнаментом
с медальонами из майолики. Верхний круг-
лый эскалаторный зал с высоким куполом
	украшается скульптурным керамическим
фризом на тему героических побед Совет-
ской Армии.
	_ На станции Таганская строители также
приступили к отделочным работам;
	Полтора миллиона
географических карт
	. 5

ОМСК; 3 января. (По телеф. от соб.
Kopp.), Омская картографическая фабрика
выпустила в 1947 году свыше 600 различ-
ных ваименований географических карт
общим тиражом в полтора миллиона эк-
земпляров,

Издана большая, отчечатанная на четы-
рех листах. справочная карта полезных
ископаемых всего мира. Напечатаны под-
робные карты многих областей ‘Советско-
го Союза, многокрасочная климатическая
	карта мира, почвенная карта‘ европейской
	части СССР.
	Президиума Верховного Совета СССР
	Курской области
	С награждении передовиков сельского хозяйства
	ковекого района, отличииуюся при par
бе в звене, на участке которого пюлу-
цен урожай ржи 25,25 центнера в гекта-
ра на площади 8 гектаров.

19. Глушенко Марию Ивановну — кол-
хозницу коахоза «Брасный  путилозец»
Глушко кого района, отличившуюся пря
работе в звене, на участке которого по
зучен урожай ржи 26,70 понтнеоа © гек-
	тара на площади & гектаров.
	27. Нийкова Афанасия Ивановича —
прелеедателя колхоза  «Коонеративный
путь» Поохоровокого района, получившего
урожай ржи 20,75 центнера с гектара на
площади 40 гектаров.

28. Коваленко Андрея Михайловича —
бпигадира колхоза «Путь Ленина» Глуш-
ковекого района, получившего урожай ржи
23,50 центнера © гектара на площади
17 гектаров.

29. Колпакова Дмитрия  Никифорови-
ча — председателя колхоза «Революцион-
ная заря» Шебекинекого района, получив-
шего урожай ржи 20,60 центнера с гек-
тара на площади 40 гектаров.

30. Нернеза Николая Ильича — звень-
ево колхоза им. Дзержинекого Золоту-
XHECKOTO района, получившего урожай ржи
20,13 центнера c гектара на площади
15 гектаров.

31. Норшикову Марию Родноновну —
звеньевую колхоза «Мировая революция»
урожай пиеницы 20,01 центнера е гекта-
ра на площали 8 гектаров.

32. Ностюченно Наталью Гавриловну—
колхозницу колхоза «Путь Ленина» Глуш-
ковского района, отличившуюся при рабо-
те в звене, на участке которого получен
урожай ржи 27,50 центнера с гектара на
площади 8 гектаров.

33. Нразченно Веру Васильевну —
звеньевую колхоза «Труд крестьянина»
	’Ворочанекого района, получившую урожай
	ржи 21,00 центнер с гектара на площа-
дн 8 гектаров.

34. Кравченне Федора Михайловича —
полевода колхоза «Путь развития» Волоко-
новского района, отличивиюгося при рабо-
те в колхозе, на участке которого полу-
yen урожай пшеницы 31,70 центнера ‹
гектара на площали -44 гектара.

35. Кривопустову Анастасию Федоров-
ну — звеньевую колхоза «2-я пятилетка»
Корочанскога района. получившую урожай
ржи 20,22 центнера с гектара на пло-
maga 8 гектаров.
	(Продолжение следует).
	20. Данильченко Василия  Июсифови-
ча — коахозника колхоза «Красный Ок-
тябрь» Глушковекого района, отличивше-
roca при работе в звене. на участке ко-
торого получен урожай ржи 30,30 цент-
нера с гектара на площади 8 гектаров.

21. Демиденко Василия Изаньвича —
бригадира колхоза «Веселе-життя» Шебе-
винекого района, получившего урожай
ржи 23,50 центнера с гектара на площа-
ди 24,5 гектара.

22. Дмитренко Алексея Ивановича —
колхозника колхоза «[ Мая» Слороднян-
ского района, отлачившегося при работе в
звене, на участке которого получен уро
жай ржи 25,60 пентнера c тектара на
площади 8 гевтаров.

23. Зайцева Архипа Константиновича—
бригадира колхоза «Косарь» Волокоеновеко-
о района, получившего урожай ржи
23,17 пентнера с гектара на площади
17 гектаров.

24. Зопотухину Всению Яковлевну —\
звоньевую колхоза им. Дзержинского 30-
лотухинекого района, получившую урожай
ржи 20,97 центнера с гектара ка площади
10 гектаров.

_ 25. Зелотухину Павлину  Евстафьев-
HY — председателя колхоза им Дзержин-
ского Золотухинекого района. позучивтую
урожай ржи 20,95 пентнера с гектара на
плашаля 40 гектаров.

26. Нарпенно Алоксанлру  Михайлов-
ну — звозьевую колхоза «Красный пути-
лозец» Глушковского района, получившую.
урожай ржи 23,00 центнера с гектара на
плошали 9 гектаров,

Храмская ГЭС вступила в строй
	станции, гости из Москвы и ТЭиляей, кол-
хозники окрестных деревень. Огромный
машинный зал празднично убран. У рас-
пределительного щита и пульта управле-
ния —— члены правительства Грузинской
ССР, руководители партийных и общест-
венных организаций Грузии, представители
трудяшихея Тбилиен, лучшие стахановцы
республики.
	Предселатель Совета Министров Грузин-
ской ССР тов. Чхубнанитгвити перерезает
ленточку, укрепленную на ручке peryas-
тора гидротурбины. Глубоко внизу, где
расположена подземная часть турбины,
раздается гул агрегата. Начальник етрой-
тельства тов. Чанкоталзь включаот ток
	Xpamexol гитроэлектростанции в энергоен-
отему Грузии.
	На строительной площадке состоялся
многолюлный митинг.

Крупнейшая в Грузии Храмская гидро-
электростанция вступала в нормальную
	OWCIVEOATA INITIO.
	ПОСЕЛОВ МОЛОТОВО (Грузинская ССР),
3 января. (По телеф, от соб, корр.). Co-
стоялея пуск первой очереди крупнейшего
энергетического предприятия Грузии —
Храмекой ГЭС, вооруженной в горах Палки.
С вводом ее в экеплоатацию полностью по-
крываетея потребность в электроэнергии
многочисленных предприятий республики и
города Тбилием.

До пуска станции в искусственном гор-
ном озере — водохранилище было накопле-
но такое количество воды реки Храми, ко-
торое вполне обеспечивает бесперебойную
работу первого агрегата. 24 декабря строи-
тели пустили воду Храми в новое подзем-
ное русло — восъмикнлометровый тоннель.
Успешно прошли пол давлением в 48 атмо-
сфер испытания наклонного напорного
трубопровода. Вполне выдержала пробную
нагрузку и 100-километровая линия пере-
дачи, самая высокогорная в нашей стране.

В день пуска ГЭС у величественного
здания генератора, выстроенного в глубо-
	KOM горном ущелье, собрались строители ‚