ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ЯНВАРЯ 1943 г. № 3 (9533)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	I a
	Экзамены в вузах
начались
			  B Национальном собрании Франции
	сможет голосовать за правительственный
законопроект. В этом же смысле выступил
депутат Монтель («республиканская партия
свободы»). После выступления депутата
Гозар» (социалистическая партия), за-
явившего, Что проект носит KOM-
промиесный характер, общая  днектесия
была закрыта и заседание было прервано
10 15 часов. По возобновлении заседания
коммунистическая группа внесла поправку
в статье 2-Й законопроекта, направлен-
ную на освобождение ремесленников от
чрезвычайных  из’ятий. Аналогичную по-
правку внесла «республиканская партия
свободы». Эти поправки были отклонены
322 голосами против 262. Были внесены
	TORRE четыре поправки, направленные
на повышение минимума необлагаемото
охота промышленников и  тороовцев. В
	Связи © этими поправками правительство
поставило вопрос о доверии. Голосование
ховерия, согласно конституции, может
состояться не ранее чем через 24 часа
поеле постановки вопроса © доверии.
	ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Сегодня ут
ром открылась ‘чрезвычайная сессия: На-
ционального собрания, готорому прави-
тельетво предложило обсудить новый 38-
конотроект о «чрезвычайных из’ятиях в
целях борьбы с инфляцией» взамен перво-
начального проекта, снятого правительет-
BOM © обсуждения.

Жак Дюкло от имени коммунистической
групны поставил предварительный вопрос
о готовности собрания обсуждать данный
законопроект.

Вслед за Дюкло берет слово Шуман и
ст имени правительства просит отклонить
нуредварительный возрос. В результате №.
лосовзняя предварительный вопрос откл
няется 340 голосами против 183 при 523
NAT O° OBS BUEAX,
	В развернувшейся дискусели по законо-
Проекту первым выступил  Делашенель
(член группы «независимых республикан-
цев»). Он заявил, что, вели не будут
приняты серьезные изменения. он. не
	Отклики на статью Л. Леонова, напечатанную в «Известиях» 98 декабря 1947 г.
	Сохраним и умножим
‘зеленые ботатстес
	С огромным удовлетворением прочятали
мы статью Леонлта Леонова «В защиту
Друга», опубликованную в «Известнях>
28 лекабря.

Горячий призыв в защиту зеленых на-
саждений нашел отклих в сердце каждого
ленинградца, любящего свой великий го-
ро. Мы целиком поддерживаем гневные
слова Леонова по адресу тех, кто не Sepe-
жет нашего зеленого Друга. кто варвареви
относится в зеленым насажлениям, кото-
рые мы, горожане, так ценим.

Газета ставит вопрос на всенародное
обсуждение. Мы хотим рассказать о зе1е-
How богатстве нашего города, о том, каб
хранится это богатство, как водетея зеле-
ное строительство.

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла сады и парки для
всех трудящихся. Уже в 1930 году в Ле-
нинграде началось новое зеленое строи-
тельство. На Марсовом поле трудящиеся
разбили сквер, и меето это стало одним из
краспвейпгих уголков города Ленина.
	Скверы, газоны, сады и парки разбива-
лись не только в центральной части города,
но и на окраинах.
	энергично и успешно мы украша-
ли свой город при Сергее Мироновиче
Кнрове. Помимо того, что созлавалиеь скве-
ры, сады и парки, — озеленялись целые
магистрали, например, Чиговская улица,
Международный проспект и другие. Ленин-
градцы © большой любовью засаживали
деревьями фабричные и заводские террито-
рии, выращивали сады при школах и дет-
ских учреждениях. Много труда положили
коллекливы заволев «Светлана», «Двига-
тель» и других, чтобы создать хорошие
валы на заводских территориях.
	По инициативе С. М. Кирова на Ocrpo-
вах, в устье Hepp в 1932 голу был co3-
хан грандиозный Центральный парю куль-
туры и омыха, ROTOPOMY впоследствии
было присвоено имя С. М. Кирова.

За олин только 1932 год в Ленинграде
было высажено столько деревьев и кустов,
сколько городская дума Петербурга выва-
ила за пятьдесят лет.
	В самую тяжелую пору войны ий блока-
ды, когда, казалось, нельзя было думать
00 уходе за леревьями и ‹алами, ленин-
градцы не забывали < своих зеленых лру-
зьях. На окраинах Ленинграла были раз55-
раны ва топливо тысячи деревянных до-
мов. люли сжигали евою мебель, но не ру-
били деревьев. Были целиком сохранены
Летний сат. Михайловский сад, вал у.Та-
	врического дворпа, бульвар Профсоюзов,
	г. 1ЕНИНГРАД.
	Наряду с созданяем Московского и
Приморского парков обеды будет оеу-
шествлено строительство первой очереди
огромного Центрального горотекого парка,
который проектируется, как комнлеке зе-
леных массивов, тянушихея от палощали
Революции о до Взморья на Пегровеком
острове. Новый парк булет иметь ‘форму
гигантекой зеленой дум и выйет к
Неве пляжами, водными станциями.

Ленинградские организации имеют хо-
рюию продуманный план зеленого — стро-
нтельства. Отнако в этом большом п важ-
ном деле немало недостатков.

Управление садово-паркового — хозяй-
ства еще слабо раз’яеняет населению, а
городской отдел народного образования —
HIROIbHHRAM значение зеленых насажло-
ний. Еще много деревьев, кустов й цветов
уничтожается и портится. Плохо  слеляг
за свонми садами некоторые школы, боль-
ницы, предориятия. Это можно сказать ©
care «Спартак» завода «Большевик», ©
салах пои больниие имени Эрисмана, вари
Военно-Медицинской академия, при Ин-
женерном училище. Медленно озеленяются
новыа жилишные  мзесивы — ВБалении-
	ский, Охтенский. Плохо охраняют деревья
	H кустарники наши строительные oper
низацни.

Мы полдерживаем призыв ко всенарод-
ному походу в защиту зеленых друзей че-
ловека. Надо начать с воститания наптих
Школьников, поднять их на охрану новых
насаждений.

Дерево в городе — это социалистиче-
ская собственность, и человек, ломающий
деревья, рвущий пветы ¢ клумб, должен
нести наказание. В охране зеленых насаж-
дений недостаточно усилий одних стора-
жей или милиции, которая, котати сказать,
в Денинграле занимается этим очень мало.
Здесь нужны усилия всех ленинградцев.
Общество друзей озеленения должно при-
орести тысячи последователей.

В Ленинграде существует факультет зе-
леного строительства при Лесотехнической
акалемпи и техникум, но они готовят кад-
ры высшей и средней квалификации, а
садовников-практикев нет. Нало открыть в
городах школы подготовки садиванков. Не-
обходимо оператявно решаль такие вонро-
сы. как расширение матернально-техниче-
ской базы оранжерей, парников, питомни-
ков. оснащение садово-паркового  хозяй-
ства механизмами. Зеленое строительство-—
одна из важнейших частей плана дальней-
шей реконструкдии Ленинграда. Ленин-
градпы будут показывать пример охраны
ий умножения зеленых богатетв своего пре-
красного города-героя. у
	Удельнинский парк, парк Тесотехнической
академии” и многие другие сады и парки.
От артиллерийских обстрелов и 6б0м0е-
жек врага за годы войны и блокады в Те-
нинграде погибло околю ста тызяч деревь-
ев, более восьмисот тысяч кустов,
свыше двухсот тысяч квадралных метров
газонов. Уже в военные годы ленинграл-
	цы начали возмещать эти потери. Осенью.
	1942 года на Нарвекой площади, на Ka-
ровском п Большом прэенектах и на дру-
гих ‘улицах гороха производились посадки
леревьев. В 1943 году был заложен фрук-
тово-ягодный питомник в Приморском рай-
оне. В год снятия блокалы грудящиеся
высадили свыше няти тысяч деревьев if
тралцать пять тысяч кустов.
	Дни победы над гитлеровекой Германией
р империалистичеекой Японией ленинграя-
ны озааменовали закладкой городских пар-
ков Побеты.
	В октябре 1945 гола участвики много-
тысячных митингов, посвященных заклал-
ке двух парков Победы, обратились #0
раем трудящимся горола Ленина с призы-
вом. в котором говорится:
	«Давно стало народным обычаем отме-
чать выдающиеся исторические события и
славные победы закладкой новых парков,
садов вн бульваров. Они становятея вечным
символом торжества и могучей уверенности
народа в своем светлом будущем. В озна-
менование нобедоносного завершения Вели-
кой Отечественнай войны трудящиеся 1е-
нинграла рышили создать городекие «Парки
Побетых...
	Пусть кажлый ленинграден  побалит
свонмн руками дерево Побелы, пусть булет
пышнее и ярче зеленый наряд нашего го-
рода-кразавца, пусть «Парки Победы»,
созданные руками ленинградцев, будут го-
ворнть нашим детям и внукам, многим
грядущим поколениям о нашей великой
победе нал врагами Родины!».

За послевоенные голы в Денинграле
высажено 280 тысяч деревьев. 875 тысяч
кустов и множество многолетнах цветов.
Воестановлено более двенадцати тысяч
квадратных метров оранжерей и тринал-
цать тысяч квадратных метров парников.
(Фрганизованы новые питомнические хо-
зяйства. Восстановлена контрольно-семен-
пая станция,

Не успокаиваяеь на достягнутом, ле-
винградцы наметили новые планы зеле-
ном строительства. Они ставят своей 33-
дачей в течение ближайших двух-трех
Зет полностью завершить восстановление
	садово-паркового хозяйства города и при-
PODOTLGB. .
	Началась зимняя экзаменационная сес-
сия в вузах страны. В беседе с сотрудником
«Известий» заместитель министра высшего
образования В. И, Светлов сообщил:

— Подготовка к экзаменационной сессии
проходила организованно. В главных управ-
лениях министерства состоялись совещания
с директорами вузов по вопросам органи-
зации сессии. В вузах также проведены спе-
циальные совещания. Министерство обяза-
ло директоров вузов, деканов факульте-
тов и заведующих кафедрами лично конт-
‘ролировать ход экзаменов путем система-
тического их посещения. Студенты своевре-
менно осведомлены об об’еме экзаменацион-
ных требований. ;

Во многих вузах установлены вечерние
дежурства преподавателей, которые дают
студентам индивидуальные и групповые
консультации.

Студенты более организованно являются
на экзамены. Передовая часть студенчества
сдавала их досрочно, с отличными оценка-
ми.
При ‘сдаче экзаменов по общественным
наукам студенты показывают глубокое зна-
ние произведений Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина.

Предварительные. данные о первых днях
сдачи зачетов и экзаменов показывают, что
профессора ий преполаватели значительно
повысили требовательность к студентам.
Однако еще й теперь некоторые педагоги
либерально оценивают знания студентов.
Так, например, на пятом курсе технологи-
ческого и механического факультетов Мо-
сковского полиграфического института на
экзаменах по технике безопасности требо-
вания к студентам были явно занижены, й
многие из экзаменовавшихся получили от-
яичные’ оценки без достаточвых Ra TO
	оснований.
	«Пепагогические чтения»
	Вчера в Академии педагогических наук
РСФСР под председательством вице-прези-
дента Академии К. Н. Корнилова состоя-
лось заключительное заседание жюри, ко-
торое рассмотрело свыше ста поступивших
на «Педагогические чтения» и одобренных
рецензентами работ, Жюри присудило во-
семь премий.

Первая премия присуждена преподавате-
	BB

лю вологодской средней школы К. Я. Хорь-
кову за работу «Роль краеведения в ком-
мунистическом воспитании детей» и ее
Юсупову за доклад «Когда в школе KOH-
чается урок» (пятнадцатилетний опыт ра-
боты географического кружка «Глобус»
Свердловского Дома пионеров).

Завтра в конференц-зале Академии педа-
гогических наук РСФСР состоится откры-
тие «Педагогических чтений».
	Проводимые Академией ежегодно «Педа-
гогические чтения» ставят своей целью
привлечь учителей школ, преподавателей
педагогических училищ и других работни-
ков просвещения, а также родителей к на-
учной разработке вопросов воспитания и
обучения детей в советской школе и семье.
	После сообщения начальника отдела про-
паганлы научно-педагогических знаний Ака-
демии Н. М. Скробова о работах, поступив-
ших на «Педагогические чтения», будут
заслушаны доклады авторов премирован-
ных, а также одобренных жюри работ.

Все премированные работы будут изданы
Академией.
	`В библиотеке
имени В. Г. Белинекого
	ЛЕНИНГРАД, 3 января. (По телеф. от
соб. корр.’. Полвека назад, пятьдесят лет

спустя после смерти великого русского кри-
тика: В. Г. Велинского. в Петербурге была
основана библиотека его имени. Библиотека
ютилась тогда в двух небольших комнатках

и насчитывала всего две с половиной тыся-
ЧИ КНИГ.
	За годы советской власти библиотека эта
выросла в одну из крупнейших в городе
В ней сейчас свыше сорока тысяч томов.
Размещается она в новом просторном поме-
щении ча Кондратьевском проспекте, При
библиотеке имеются большой читальный зал
и кабинет для самообразования, распола-
гающий специальным фондом марксистско-
ленинской, научной, технической и учебной
литературы. В кабинете постоянно зани-
мается свыше 1.200 человек.

Библиотека тесно связана со своими чи-
тателями, трудящимися Калининского рай-
она, и пользуется у них большой популяр-
ностью. К столетию со дня смерти В. Г.
Белинского коллектив библиотеки органи-
зует для трудящихся района цикл лекций,
посвященных жизни и деятельности В. Г.
Белинского. Будет выпущена: также библио-
графия произведений великого критика и
литературы о нем.
	Подготовка к празднику песни
	РИГА, 3 января. (По телеф. от cod.
корр.). В городах и селах Латвии  нача-
лась подготовка к празднику песни, кото-
рый состоится в Риге летом нынешнего
года В празднике примут участие трид-
пать тысяч певцов, танцоров и музыкан-
тов. Во всех уезлах созданы комиссии
для подготовки К празднику. Уже нача-
лись репетиции хоров Валмиерского и Тал-
сенского уездов.

Готовясь к певческому празднику, кол-
лективы художественной . самодеятельности
участвуют и в подготовке к выборам в
местные Советы Латвийской CCP. Ha
агитпунктах Екабпилсского и Вентепилс-
ского уездов устраиваются концерты. В
Екабпилеском уезде хорошо обслуживает
избирателей коллектив художественной
самбслеятельности Плявинясской волости.
	Кино в тундре и северной тайге
	ЯКУТСК, 3 января. (Но телеф. от соб.
корр.). Кино наряду с книгой проникло
сейчас в бамые отдаленные уголки Якут-
ской республики. С лучшими кинофильмами
знакомятся оленеводы Нижней Колымы,
Усть-Янска, Томпо,  звероловы Булуна,
Оленека и Анабара, скотоводы Чурапчи и
Татлы, горняки Аллана и Аллах-Юня.

Главкинопрокат начал выпускать для
Якутской ‘республики копии кинокартин с
пояснительными надписями на  якутском
языке. Фильмы «Ленин в 1918 году»,
«Крейсер «Варяг» и некоторые другие с та-
кими надписями уже обошли всю’ респуб-
лику.
	История Осетии
	ДЗАУДЖИКЛУ, 3 января. (Ио телеф,
от соб. корр.). В республике готовится из-
дание первой за все время существования

осетинского народа «Истории Осетии».
	Работой по написанию. этого труда руко-
водит правительственный комитет.
	К задержанию польского динкурьера в американской зоне

ОБкУПаАаций
	Термании.
	БАРШАВА, 3 января. (ТАСС). Здесь ета-
ли известны некоторые подробности задер-
жания американскими  оккунапионнымя
властями нольского динкурьера Марии Бор-
кович. 20 декабря прошлого года сотрудник
польской миссии в Берне Боркович, выез-
жая в Польшу, соответствующим образом
оформила дипломатический пакет. При оета-
новке поезда в Варлеруэ американекая жан-
1армерия разыекала ве срели многочиелен-
	  ной публики, переполнявшей вагоны, и по-
	требовала вскрытия типаоматического паке-
та. Боркович отказаллеь это сделать. Чтобы
избежать свидетелей скандала, американ-
ская жандармерия препроводила Боркович
в отдельное купе вагона и вновь, угрожая
избиением, требовала вскрыть дипломати-
ческий maker Жанармы пытались затем
насильно вырвать у Боркович дипломати-
ческий пакет,
	Бее это происходило во время следования
поезда из Карлеруэ в Штутгарт. На стан-
ции Штутгарт Мария Боркович была выса-
жена и препровождена к дежурному по стан-
ции американскому офицеру, который, в
конце-концов, вынужден был освободить
дипкурьера. Однако поезд, в котором Бор-
кович ехала, уже ушел, и она смогла вы-
ехать лишь спустя сутки. 0 том, что это
не было проявлением лишь грубого произ-
вола отдельных солдат, свидетельствует тот
факт, что Боркович специально разыскива-
лась американскими жандармами, при чём
ее фамилия была заранее занесена на спз-
циальную карточку.
	В связи с этими действиями американ-
ских властей польское правительство на-
	  правило правительству США ноту протеста:
	Расследование депа о спекулятивной деятельности
представителей американского правительства
	НЕНИНННННННННУИОНИ
	et
		Член сенатекой компесни По абсигно-
ваниям республиканеп Ноуланд (от штата
Калифорния) заявил  прелетавятелям пе-
чати, что, как ему извеетно, федеральное
@юро расследований выясняет вопрос 0
спекулятивной деятельности врача Трумз-
на Грэхэма. Ноулэнд заявил, что он узнал
00 этом от частной торговой фирмы «Бэч
энд компани», которая в ответ на его
запрос 06 информации по поволу спекуля-
тивной деятельности Грэхэма заявила, что
федеральное бюро расследований уже по-
тучизю исчерпывающие свеления © слел-
ках Грэхэма, в том числе о контракте
на 50.000 бушелей зерна, заключенном в
те время, когда Трумэн выступал с реча-
ий, осуждавшими спекуляцию  ботреби-
тельекими товарами как «хищничеевую
торговлю», результатом которой явились
высокие пены на продовольствие.

НЬЮ-ИОРК, 3 января. (ТАСС). Сканлал
в связи со епекуляцией зерном и другими.
потребительскими товарами, которой зани-
мались официальные представители аме.
риканекого правительства, принимает ве
большие размеры. Шо сообщению вашинг-
тонекого корреспондента агентотва Юнай-
Тел пресс, сенатевая комиесия по ассиг-
вованиям, которая проводит  раселедова-
ние, 2 января опубликовала фамилии
17 менее видных чиновников  министер-
ствз торговли, которые спекулировали
потребительскими товарами е июля 1946
гола. В списке значатся  иромышаенный
экиномист управления межлунаролной
торговли Уоррен п ряд экономистов и
инженеров, работающих в статистическом
бюро, в бюро гражданской авиации ий в
бюро стандартов. миниетеретва торговли.
	Акад. И. Орбели, директор Ленинградского государственного Эрмитажа; А. Пуганов, сталевар завода «Большевик»,
	В а ПА MSE
ций кафедрой геоботаники Ленинградского унизерситета.
	Совета; А. Шенников, член-корреспондент Академии наук СССР, заведую-
эго университета. А. Лукьянова, помошник мастера прядильно-ниточного
	комбината имени `С. М. Кирова, депутат Верховного Совета РСФСР; А. Никольский, действительный член Акаде-
мии архитектуры СССР; М. Кропачева, заслуженная учительница республики, депутат Верховного Совета РСФСР;
П. Хижняк, директор Ленинградского завода станков-автоматов; В. Столяров, старший садовник садоводства Петро-
гралского района; И. Павлов, заслуженный мастер спорта, депутат Дзержинского райсовета; Герой Советского
Союза капитан 3-го ранга В. Великий; В. Мусинский, студент Ленинградской лесотехнической академий; Наташа
Кузнецова, ученица 9-го класса 300-й средней школы; Е. Нехлюдова, врач туберкулезного диспансера; А. Алексеева,
помзшняя хозяйка; А. Сергеев, директор Приморского парка Победы.
	Tote wu
	бязательства мо
	ссмольская организация взяла на 0е0я
обязательство  благоустоойть блин 13
умаков Краесногварлейском района —
сквер в Подколокольном переулке, сделать
ero любимым местом отдыха. В ожвере
будут посажены пятьдесят деревьев и че-
тыре тысячи кустов, разбиты газоны,
цветники. Сейчае комсомольцы и моло-
дежь министерства разрабатывают проект
	„Международ
	Работники Центральной студии локумен-
тальных фильмов — режиссер А. Ованесо-
ва и операмры В. Ешурин, Г.’ Симо-
нов и Й. Бессарабов создали фильм о
недавнем Международном фестивале моло-
дхежи в Праге.
	В фестивале приняло участие 1.700
делегатов, предетавлявших семьдесят одну
страну. Далеко не все имели возможность
приехать: олним чинили пренятетвия их
правительства, другие не имели ерелетв,
чтобы приобрести железнодорожный билет,
Но ничто не останавливалю юношей и де-
вушек. Многие приходили на Фестиваль
пешком. Мы видим на экране их обветрен-

ные. загорелые лица, отоптанную обувь,
запыленную одежду...
	Бинозипарат запечатлел дружеские ру-
копожатия, которыми обменивались на фе-
стивале молжые американки И американ-
пы с неграми, голландцы — с индонезий-
amu. Kak ua стараются долларовые дяп-
ломаты и политики разжигать расовую не-
нависть, натравливать белых на. негров, —
фронт Всемирной Федерации лемократиче-
ской молодежи, в рядах которой насчиты-
вается уже 48 миллионов юношей, растет
и крепнет,

С подлинным энтузиазмом ветречали жи:
тели столицы Чехословакии и все участ-
ники фестиваля прибывшую в Прагу со-
веекую молодежь. Со всех сторон, на всех
языках мира неслись восторженные в03-
гласы в честь товарища Сталина, В них
звучали любовь, уважение, надежда и бла-
годарность нашей стране, великому вождю
трудящихся  веег мира. На экране —
книга отзывов. На ве страницах — при-
ветствия Советскому Союзу. И снова на
всех языках мира повторяется имя
«Сталин».
	Во время фестиваля в Праге открылась
выетавка, посвященная жизни и борьбе
молодежи. Среди экспонатов выставки. —
етэнд: «Двести лет британекого господства
B Индии», фотографии голодающих, боль-
ных детей. стариков. Фотографии ‘ужаса и
	смерти. оастенки. ’Вазни. Рисунки и
скульптуры — задыхающаяея Грелия в
кольце змей: прогрессивная печать 3a
	тюремной решеткой...
	ный Фестиваль
	Яркое, красочное зрелище прелотавляли
выступления молодежи в концертах фести-
валя. Тут и медлительный индонезийский
танец во светильниками в руках, и танец
американской молодежи, и чешская поль-
ка. и танец словацких крестьян, и нацно-
нальные танцы Монгольской Народной Pec-
публики.
	Сильное впечатление производит песня
негра 0’Коннора о «суде Линча», ло сих
пор еше обычном в «культурных» за056-
энеких штатах.

Наибольший успех выпал на долю мо-
лолых настеров искусства Советской стра-
ны. Многотысячную аудиторию покоряет
блистательная техника выдающейся совет-
ской балерины Ольги Лепешинской, иепол-
няющей вместе с П, Гусевым «Концертный
вальс». Бурей аплодисментов и овациями
сопровождаются. оловокружительные пры-
жки Георгия Фарманянца в варнациях из
балета «Тарае Бульба». В напряженной
тишине слушает молодежь игру пианиста
Виктора Мержанова...

Пол открытым небом собрались десятки
тысяч зрителей. Выступает самодеятель-
ный хор Челябинского тракторного завода.
Его сменяет оркестр народных инетрумен-
лов, музыканты -— воспитанники ремес-
ленных Училищ, Раздаются звуки песни
композитора Анатолия Новикова, ставией
маршем Федерации.

Жюри, состоящее из деятелей искусства
многих стран, единодушно присуждает
пальму первенства молодым артистических
силам Советекого Союза.

Большое место на фестивале заняли спор-
тивные состязания — футбол, баскетбол,
гимнастика, стрельба из лука. Метко по-
надают в цель стрелы спортеменов Чехо-
словакии и их гостей из далекой Монголь-
ской Народной Республики, где искусство
стрельбы из лука совершенствуется ве-
ками. Москвички-баскветболистки выйтгры-
вают вотречу у «Спарты» —= лучшей
команды Чехословакии. Чешекое. общество
«Сокол» вручает дипломы первой степени
большюй группе советских гимнастов.
	С трибун звучат пламенные призывы в
	1 борьбе за прочный мир, за демократию, 33
	лучшее будущее, против поджигателей но-
вой воемирной бойни,
	Фильм «Международный фестиваль мо-
лодежи» смотрится с большим интересом,
он пронизан бодростью, жизнерадостен и
правдиво передает атмосферу больших
чувств, которыми жила в дни фестиваля
мололежь всего мира.
	Фильм показывает фестиваль, как мош-
ную демонстрацию молодежи всего мира
против поджигателей новой войны, за ми
й народную демократию.
	Мих. ДОЛГОПОЛОВ.
	молодежи
	архитектурного оформления сквера и план
зеленых насаждений.

Комеомольны и мололежь министерства
озинолушно решили вступать в Общество
друзей озеленения,

Комсомольско-мололежный актив Мини-
стерства коммунального хозяйства РСФСР
обратился к. мололежи` Красногварлейекого
района Москвы с призывом  озеленить
сады. улицы и дворы района.
	Бчера состоялась вотреча комесмольско-
молодежного актива Министеретва комму-
нального хозяйства PCOCP с лепутатом
Верховного Совета СССР писателем Леови-
дом Леоновым, автором статьи «В 3а-
щиту Друга», опубликованной 28 дека-
бря 1947 гола в «Известиях».

Комеомольны и молодежь министерства
торячю откликнулись на призыв тов. Ле-
олова. С большим воблушевлением ком-
	Проблема больного гов ударственного з53-
чения поставлена в статье Леонида Леоно-
ва «В защиту Друга».

Читая статью, естественно, обрашщаешь-
ся мыслью к тому, как- обстоит эго делю у
нас, в Киеве, И прихолить к убеждению,
что и нам «хорюшо бы поетроже и поча-
ше брать за пуговацу» некоторых леяге-
лей киевских учрежлений ла водить их по
паркам, улипям н бульварам Киева,

Так же неёряшливо, «абы цифра була
справна», осуществяяются у нас древона-
сажления; так же на молодые саженцы
сбрасывается снег с многоэтажных домов;
	В связн с 500-летием Москвы появилось
иного стихов, Посвяшенных советской
столице. Олни из них выполнили свою
праздничную роль и не могут претендовать
ва большее. Другие займут более прочное
место в жизни, В этим последним следует
отнести книжку стихов Сергея Васильева

«Москва Советекая».
	Б книжке собрано семнадпать стихотво-
рений о нашей родной Москве. ‘о нашей
TMVIOBOR ЖИЗНИ.
	Поэт горяче и искренне пашет о сто-
лице Советской страны. Он показывает
трудовую Москву, строившую заводы, в0з-
двигающую мосты, проложившую линий
метрополитена, героически боровшуюся с
врагами.
	Немцы рвались к Москве. Немецкие ca-
молеты сбрасывали бомбы на московские
улицы. По Волоколамекому. по Можайско-
му, по Калужекому птоссе на Моевву дви-
тались немецкие танки и пушки. Что 0е-
талось от них’ Шодт велет нае в Цент-
ральный парк на выставку трофейвого во-
		Возглавить всенародное движение
	так же на них валят леляной скол е мо-
етовых: так же наглухо утрамбованы ca-
погами прохожих круги над корнями де-
ревьев.

В свеле вопросов, затронутых ЛД. Леоно-
вым. кажетея. по меньшей мере, удиви-
чельным: зачем уничтожают злоровые уно-
годлетние деревья в’ парке ИМЕНИ Шевчен-
ко? Нам возразят) быть может, что вии
лены еланины. а насажены сотни яовых
деревьев. Но беда-то ведь В том и заклю-
чается, что эти молодые питомпы не поль-
зуютея ничьим вниманием, кроме озорня-
	ROB да «бабушек с козликами», и потому
ИНН ОНННИОНАВНОНАНАНК

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	„Москва Човетская
	оружения. Вот где теперь немецкне маши-
НЫ.
«Здесь,
закусив навеки удила,
застыли
«Ферлинандов» угломеры.
Элезь распластали рваные тела
	раестрелянвые
«Тигры» и «Пантеры».

Они ломались в край наш золотой,

но затохнулиеь в пламени и пепле.
	Й русский гнев сказал им грозно.
Стой!» —
	й РОТ ОЧИ OTAOKAY И OPEL.
	Такова участь захватчиков, посягнув-
ших Ha 680б0лу и незавиеймость нашей
	ролины. А Москва живет ий красуется.
Вечная. бессмертна наша сила.
Нам грозят, но мы стоим в пвету,
Видно, Нравла грузью заеловала
утреннюю вашу красоту.
	Сказать так может только поэт, рожден-
ный нашей советской эпохой органачески
связанный 6 нею.

Говоря о Москве. Васильев вилит весь
мир й образно рассказывает о влохвовляю-
	пей силе нашей столицы, о великом эва-
	почти поголовно погибают. В результате за
последние два года парк имени Шевченко —
любимое место отлыха киевлян неузнавае-
мо порелел, а вместо спиленных фазвеси-
стых каштанов и лип сиротливю ‘торчат
загвохшие без ухола мололые саженпы.
	Свевременно и правильно поставлен
вспрое 00 устройстве весной всенародного
праздника Зеленого Пруга. Новоизбранные
Советы должны организовать и возглавить
всенародное движение 3a озеленение на-

ших городов и поселков.
А. ЗАПЛАВСКИЙ.
г. КИЕВ.
		чении для судеб веего мира ©6 илей, ве-
дикого учения Денина — Сталина,

lle see стихи в этой книжке равнопен-
чы. Наряду с Четкими, ясными строками
ветречаются и такие, в которых поэтиче-
екая мысль выражена туманно. Вот, иа-
пример, строчки из стихотворения «За ру-
лем», в котором рассказывается о поездке
по Можайскому шоссе:
	Подмосковные, ветром стали
191 ованные места.

Я-то видел, как вы пылали, —
Значит. совесть моя чиста,
	Видимо, поэт хотел сказать. что он. уча-
стнив сражения‘ пол Мойквой, участнив
обороны столаны, в в этом смыеле чиста
его совесть перед ролиной. Шо в етихо-
творении это сказачо чеулачно.

Песколько суховаты строки, поевяшен-
ные описанию завола имени Сталина. Но
всё-таки это лишь отдельные неудачи. В
общем же книжка стихов Сергея Васильева
производит хорошее виечатление. Странным
кажется только формат ее; Непонятно, по-
чему издательство «Молодая Гвартия» ре-
шило издать стихи Васильева о Москве в
виде альбома. ,

B. NOTOPALLKHR,
	И рядом — иная жизнь, жизнь свобэд-
ной, счастливой Советской страны. Радост-
ные, улыбающиеся липа советской молоде-
жи-— Героев Советского Союза, Героев Co-
пиалистического Труда, передовых деятелей
науки, культуры, искусства, промышлен-
ногти и сельского хозяйства.
	И тут же — стэнды о созидательном
труде в. странах новой демократии, Мы
видим строительство железной дороги в
Югославии, на Котором работает и моло-
дежь других стран. Среди ликующей мо-
лодежи — маршал Тито, вождь новой
Югославий.
	*) Сергей Васильев. «Москва Советская»,
	«Молодая Гвардия», 1947 г., стр. 70:1; 4 р.