ВТОРНИК, 6 ЯНВАРЯ 1948 г. № 4 (3534)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

Новая продукция
карело-финской
промышленности
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5 января. (По reaed.
	от с05. корр.). ВБ нынещием году промыш
ленные предприятия Карело-Финской ССР
значительно расширяют ассортимент своей
продукции. Старейшее предприятие рес-
публики — Онежский завод налаживает
производство газогенераторных мотовозов
узкой колеи ‘для лесовозных дорог. Пред-
приятия Министерства промышленности
строительных материалов. республики нач-
нут выпускать цемент и кровельную чере-
пицу. Сортавальская суконная фабрика,
изготовлявшая главным образом одеяла,
будет вырабатывать драп и шевиот.

Предприятия Миниетерства ‘местной про-
мышленности освоили производетво обо-
рудования для фетроваляльной промышлен-
ности и тралового оборудования ‘для рыб-
ной промышленности.

Пудожский и Сортавальский маслозаводы
	‘наладили производетво сыров. До сих пор
	сыры республика получала из других o6-
ластей Союза.

В 1948 году промышленность Карело-
Финской ССР увеличит выпуск продукции
против прошлого года на 30 процентов.
	Рекордные уловы
	Команда рыболовного траулера «Ролик»,
возглавляемая капитаном А. И. Сапоговым,
инициатор Всесоюзного соревнования моря-
ков тралового флота, выполнила обязатель-
ство, данное в письме товарищу И. В.
Сталину. В течение 1947 года ею выловле-
но 60 тысяч центнеров рыбы, что почти
вдвое превышает довоенный, среднегодовой
улов мурманских траулеров.

Годовой план добычи рыбы был выполнен
траулером «Ролик» досрочно, еще к 30-й
годовщине Великого Октября. В ноябре и
декабре в Баренцовом море почти непре-
рывно бушезали штормы, достигавшие вре-
менами силы урагана. Но это не помешало
команде «Ролика» продолжать лов,

Больших успехов добились также моря-
KH траулера «Киров» во главе с капитаном
К. Л. Бурковым. Они выловили около 59
тысяч центнеров рыбы.

Среднегодовой улов мурманских трауле-
ров в минувшем году достиг 35.900 ценг-
неров вместо 32.600 центнеров довоенной
добычи.

Команды передовых судов тралового
флота обязались добиться в 1948 году но-
вых рекордных уловов.
	Строительство KHON
фабрики
	КИШИНЕВ, 65 января. (По телеф. от соб.
корр.). В городе Тирасполе строится первая в
Молдавии книжная фабрика, которая будет
оснащена современным отечественным 0бо-
рудованием, В основных цехах устанавли-
ваются линотипы и печатные машины. По-
ступает оборудование для переплетного це-
	  ха и цинкографии.
	Фабрика будет выпускать ежегодно свы-
ше 3,5 миллиона учебников и произведений
	художественной литературы на молдавском
языке.
Концерт болгарской
симфонической
	МУЗЫКИ
		Слово патриотов сталинской
	ИТКИ
	магн
	От рабочих, работниц, инженерно - технических работников и служащих
шахт и предприятий комбината „КЕМЕРОВУГОЛЬ“

советского народа
	ту. Нетров, Ветров в трете «Анжеро-
уголь», т.т. Балашев, Ушаков в тресте
«Кемеровутоль» также обязались выпол-
нить пятилетний план добычи угля в
3—3,5 года.

Включаясь во Всесоюзное сопиалистиче-
ское соревнование, все шахтеры нашего
комбината изо дня в день будут бороться
за выполнение и перевыполнение устанюв-
ленных норм выработки,

Особой заботой мы окружим молодых
рабочих. Мы поможем им в кратчайший
срик совойть сложные шахтерские профес-
сии и научим их работать высокопроизво-
дительно. }

Мы обязуемея построить в 1948 —
1949 г.г. хозяйственным стюсобом и вве-
сти в эксплоатацию 11 мелких шахт и
отин угольный разрез ¢ общей производ-
ственной мощностью 900 тыс. тонн угля в
гол и реконструировать 8 действующих
шахт, увеличив их мощность на 1.300 тыс,
тонн угля в год.

Лля улучшения жилищно-былювых уело-
вий трудящихся мы обязуемся построить
хозяйственным с1060б0м в 1948 году
35 тыю, ив. метров жилой площади и 100
индивилуальных домов для рабочих основ-
ных профессий.

Перед лицом всей страны, перед лицом
всего советекого народа, перед больше-
вистекюй партией мы даем свое шахтер-
ское слово Вам, товарищ Сталин, что ¢
честью выполним взятые Ha юебя обяза-
тельства и не поерамим честь шахтеров
Кузбасса.

Да эзлравотвует наша прекрасная Ро-
дина!

Да здравствует великая партия Ленина-—
Сталина — вдохновитель и организатор
наптих побед!

Да злраветвует наи гениальный вождь,
любимый и родной товарищ Сталин!

HHMRONEY BOs HO COBCICn
TOBapumy CTA.
	Однако в 1947 г; комбинат  «Иемеров-
уголь» работал значительно ниже своих
возможностей и недовыполнил установлен-
ного для него государственного плана уг-
ледобычи. Поэтому в еще большим чувет-
вом ответотвенности мы подходим к приня-
тию обязательств по увеличению добычи
угля.

Подечитав свои’ резервы ‘и возможности,
мы, шахтеры комбината «Кемеровуголь»,
включаемея во Всесоюзное воциалистиче-
ское соревнование за выполнение пятилет-
ки в четыре года и берем на себя следую-
щие обязательства:

Достигнуть в 1949 г. уровня добычи
угля по комбинату, намеченноге пятилет-
ним планом на 1950 г.

По шахтам:  Комоомолен-—треста «Ле-
нинутоль», Бутовка и Мазуровекая — тре-
ста «Кемеровуголь». и по шахтам треста
«Беловуголь» достигнуть уровня добычи
1950 г. во И квартале 1949 года.

Повысить в 1949 г. добычу коксующих-
ся углей по комбинату не менее чем на
30 проц. по сравнению с 1947 годом.

Повысить уровень оевоения  производ-
ственной мощности на действующих шах-
тах в 1948 г. на 7 проц. ив 1949 г. —

>

На 39 проц.

Увеличить в 1949 г. производительность
очистного забоя по комбинату по сравне-
	  нию © 1947 г. на 20 проц. и ховести стед-
	врубовой
	вемесячную  произволительность
муашщины до 6.000 тонн,
	Передовые бриталы проходчиков т.т. Ви-
селева, Бухнина, Степанова в тресле «Je-
нивутоль», т. Батенко в тресле «Анжеро-
уголь», тл. Филатова, Эубова, Широкова
в тресте «Вемеровуголь» обязались выпюл-
нить пятилетний план в 3-—3,5 roma.

Начальники участков т.т. Башеирцев,
Чекмарев. Розенко в тесте «Ленинутоль»,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Шахтеры  вомбинала «Вемеровуголь»,
вступая в новый, 1948 год, — третий год
послевоенной сталинской пятилетки, шлют
Вам, великому вождю, отцу, учителю и
другу трудящихся, пламенный привет и
сердечное пожелание хоброго вдоровья и
долгих лет жизни на благо нашей могучей
Родины.

Призыв трудящихся города Ленинграда о
выполнении пятилетки в четыре года на-
тел горячий отклик и поддержку у шахте-
ров, инженерно-технических работников и
служащих шахт и предприятий комината
«Кемеровутоль».

Сейчае, котла вся страна включилась в

борьбу за досрочное выполнение пятилет-
	Her Waka, of Hat, шахтеров, требуются
ее больтее напряжение сил, использова-
ние нмеющихся внутренних резервов на
действующих шахтах и быстрые темпы но-
вого шахтного отроительетва,

В 1947 г. шахтеры комбината «Веме-
ровуголь» увеличили добычу угля по ерав-
нению с 1946 г. на 300 тые. тонн,

Шахтеры передового треста «Ленин-
уголь» досрочно выполнили план 1947 г.
и выдали сверх плана 30 тыс. тонн угля.

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих лучшей
шахты нашего комбината — Комеомолец
— выполнил родовой план добычи угля к
30-й годовщине Октября.

Перевыполнили годовой план добычи угля.
также шахты им, Кирова, Южная, Журин-
ка, Физкультурник, Рутовка, Мазуровекая.

В борьбе за досрочное вынолнение ня-
тилетнего плана тысячи  отахановцев и
сотни мастеров утля систематически пере-
выполняют нормы выработки. Зналные про-
ходники: Ленинокого рудника — т. Byx-
нин, Анжерского рудника — тл. Григорь-
ев, Воломников, Шомисов, Кемеровекого
рудника — т.т. Локтев, Зубов, Доронин,
ИГироков, показывая замечательные образ-
цы высокопроизводительного труда, выпол-
наяют по две и более двух норм,

существования коубивата Еще выше
достижения продатчикоз.

В обстановхе парастающего политич»-
ского и производетвенного под’ема во веех
цехах и сменах обсуждали _ магнитопор-
пы— верные сыны родины —— возможности
досрочного выполнения комбинатом пяти-
летнего плата.

Как ни велики” достижения бригады
доменщиков мастера Орлова, однако мастер
заявил:

— Мы не использовали еще очень

большие резервы. Даже в лучшие периоды
работы мы  допуевали в отдельные дни
выюокий расход коксь на тонну чугуна.
Горзяки и кокоовики подавали изм не
всегда доброкачественное сырье. Не будь
этих недостатков, мы дали бы стране еще
больше металла,
- Сталевар Алексей Корчагин указал, что
в мартеновеком цехе № 1 пова лишь от-
дельные стахановцы, такие, как тт. Зи-
нуров, Врючков, Тумикин, систематически
варят сталь скоростным методом. Для мас-
сового распространения этого метода ру“
ководители цеха и всего предприятия еще
не создали всех условий. А ведь скороет-
ное сталеварение -—— один из основных
резервов увеличения выпуска металла.

Крупнейшие резервы таятся в прокат-
ных цехах. Так, 0бер-мастер стана «300
№ 3» тов. Кандауров сделал приспособ-
ление для автомалического кантования при
прюкатке квалрала. Если опыт Кандаурова
распространить, можно добиться большого
производственном эффекта,

Bee 9% лишь отдельное примеры TOTO,
что берут в расчет мапнитогорцы,  всту-
пая в борьбу за выполнение пятилетви в
четыре года.

В ныненем году на комбинале прове
дены серьезные ортанизационно-техниче-
ские мероприятия, дающие возможность
при том же оборудовании намного повы-
сить выпуск продукшии, Врупнейшую
роль играет электрификация  железноло-
рожного транопорта. На электротягу уже
переведено 87 километров путей, и в
эм — одно из главных условий беспе.
ребойной работы комбината в зимних
условиях. Большие перспективы открыла
автоматизация мартеновоких печей,

Магнитогорцы уверены в выполненаи
своих обязательств, нотому что в началу
третьего гола пятилетки они создали
условия для равномерной работы по всему
металлургичес кому циклу, для неуклон-
ого наращивания темовз MPOTIBOWT BA.

Слово магнитогорцев крепко, ках сталь.
Они дают клятву великому Сталину еще
вые поднять могущество социалистиче-
кой родины и CBO клятву свято вы-
	ПОЛНЯТ.
		МАГНИТОГОРОЕ, 5 января. (По телез.
от с0б. корр.). В первые дни нового года
коллектив металлургов и горняков Магнит-
ки вступает с боевым обязательством -—— на
год раньше срока выполнить послевоенную
пятилетку.
	Магнитогорцы знают, какое место зани-
мает сталинокая Магнитка в народном хо-
зайстве страны. Их обязательетво подкрен-
лено всей практикой работы в минувшем
1947 году. Чтобы доерочно выполнить пя-
тилетку, нужно пустить в ход скрытые
производственные резервы. А резервы У
магнитогорцев поистине огромны. На преж-
нем оборудовании и агрегатах комбинат в
прошлом году по сравнению с 1946 годом
значительно увеличил выплавку чугуна и
стали, поднял выпуск проката.

Уверенное наращивание темпов произ
водства, начиная со второго квартала, дало
возможность  комбинату ликвидировать
большую задолженность, которая осталась
от прошлой зимы, и выпустить десятки
тысяч тонн металла сверх плана, В oK-
тябре комбинату было присуждено перехо-
дящее Красное Знамя Совета Министров
СССР и присвоено звание лучшего метал-
тургического предприятия Советекого Cow-
за. В ноябре коллектив поднял уровень
производетва еше выше. Непрерывно рос-
10 число передовиков стахановских мето-
дов труда. В начале декабря более десяти
тысяч рабочих комбината выполнило годо-
вые нормы, & триста человек выполнили
двухгодовые нормы. Не только отдельные
стахановцы; но и пелые коллективы Ha
деле доказали возможность значительного
ускорения темпов.

В сортопрокатном цехе, лучшем про-
катном цехе Советского Союза, коллектив
стана «300 № 3» еще 30 ноября выпол-
HHI годовую программу. Сортопрокатчики
расочитывали  побелить в соревновании
всем коллективом. Но в ходе соревнования
вырвалея вперед коллектив  проволочно-
штрипсового цеха и первым среди всех
цехов комбината 18 декабря выполнил
свой годовой план. На  друтой день в
сортопрокатном цехе завершил годовую
программу коллектив стана «300 № 1».
Охновроменно выполнили годовой план
сталевары  больышегрузной  мартеновекой
печи № 2 т.т. Крючков, Козырев и Ту-
пикин. Две тысячи тонн металла сверх
половой программы выдали сталевзы
Врювешкин и Лееняков. Выдающегося ре
корлха добилась бригада доменной печи
№ 3 под руководетвом мастера Орлова:
(на довела средний месячный коэфициент
непользования полезного об’ема печи до
0,85 при плане 0,95. В целом же домен-
шиюн достигли в минувшем году самого
	высокого уровня  шоизволетва за время
		Письмо обсуждено и принято на сменных собраниях рабочих, работниц,
инженерно - технических работников и служаших шахт и предприятий ком-
	HRT TE ET EE, oneness
	Успешно завершим подлотовку
	к выборам в местные Советы!
	Столица Грузии накануне выборов
		В Tomanen, как и во всей Грузинекой
ССР, подротовка к выборам в местные
Советы проходит в обстановке небывалю-
го политического и трудового  под’ема.
Промышленность города, выполнив за
одиннадцать месяцев годовой план, вы-
пустила продукции на 36 процен-
тов больше, чем за такой же период
1946 года. Досрочно завершило программу
более семидесяти крупных предприятий.

ВБольинмн производетвенными о успеха-
ми встречает день выборов Ленинский
район столицы, где по избирательному
округу № 53 в депутаты городекото (о-
вета будет баллотироваться великий
Сталин. Станкостроительный завод имени
Кирова уже дал сверх плана много
металлорежущих станков. Коллектив Тби-
Лисского пассажирекото вагонного участва
репкил в честь дня выборов досрочно вы-
полнить месячный план ремонта вагонов.
	В составе избирательных комиссий сто-
	композитор Араквишвили, токарь завода
имени Орджоникидзе Амиргулов, корректор
типографии Виладзе, инженер Коберидзе,
народный артист Грузии Чабукиани,

В столице Грузии все шире разверты-
ваетея агитация за кандидатов сталинеко-
то блока коммунистов и беспартийных;
проходят ветречи кандидатов в депутаты е
избирателями; на собраниях всесторонне-
му обсуждению подвергается работа ненол-
комов районных и вородекого Советов. Де-
сятки тысяч трудящихея принималот уча-
стие в предвыборной кампании,

11 января, в день выборов в местные
Саветы, трудящиеся столицы  ортеноное-
ной Грузии продемонстрируют свою без-
праничную преданность  больщевистекой
парти, BORA народов товаринту
И. В. Сталину, единодушно проголосуют
за кандидатов нерушимого блока комму-
HECTOR wo беспартяйных.
	TTT
	Беседа с секретарем Гбилисского
горкома КП(б) Грузии
тов. Е. ЧЕРКЕЗИЯ
		Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении передовиков сельского хозяйства
	области
	Курской
	В зале имени Чайковского состоялся
концерт из произведений выдающегося
болгарского композитора, профессора Со-
фийской музыкальной академии Панчо Вла-
дигерова, прибывшего в Москву в составе
делегации Союза Болгаро-Советских об-
ществ, В концерте приняли участие Боль-
шой симфонический оркестр Всесоюзного
радиокомитета и дирижер К. Кондрашин.

Имя Панчо Владигерова известно в нашей
стране. Его фортепианные и скрипичные
пьесы прочно вошли в советекий концерт-
ный репертуар.

Авторский концерт Панчо Владигерова
(в котором он выступил также как дири-
жер и пианист) познакомил москвичей с
симфоническим творчеством композитора.

Дух подлинной народности и демокра-
тизма отличает музыку Владигерова. В
ней ясно ощутимы здоровые истоки наци-
ональной мелодии и ритма, нерасторжимые
связи с народными музыкальными жан-
рами, Естественной простотой и жизнен-
ной энергией проникнуты не только такие
народные по складу произведения, как
«Болгарская сюита» или болгарская’ рап-
содия «Вардар», но и третий фортепиан-
ный концерт, мастерски исполненный авто-
ром, токката и другие пьесы.

Песенность, проникающая произведения
Владигерова, логическая стройность фор-
мы, красочная, рельефная инструментовка
делают его музыку доступной и понятной
с первого же’ исполнения.

Это определило симпатии советекой ау-
дитории к талантливому композитору дру-
жественной. нам демократической  Болга-
рии.
	зимний спортивный еезон
	Б минувшее воскресенье по всей стране
	‚Начался традиционный массовый профеоюз-
	но-комсомольскии кросс, посвященный три-
дцатилетию Советской Армии.

В Москве на стадионе «Динамо» состоял-
ся матч на первенство СССР по канадскому
хоккею между командами мастеров «Слар-
так» (Москва) и «Динамо» (Ленинград).
Спартаковцы выиграли матч со счетом 4: 1.

На малом стадионе «Динамо» тради-
ционный матч четырех городов: Москвы,

Ленинграда, Горького и Свердловска на-

чался забегами женщин на’ дистанцию
500 метров. Лучшего ‘результата добилась
абсолютная чемпионка страны Мария Иса:
кова (Москва). Ее время 49,3 секунды. Все-
го лишь полсекунды проиграла ей москвич-
ка Зоя Холщевникова, занявшая второе
место. В забеге на 500 метров для мужчин
первым был Кудрявцев со временем 43,3
секунды. Это лучший результат в мире, по-
казанный в этом сезоне.

Победителем на дистанции 3.000 метров
вышел абсолютный чемпион страны Иван
Аниканов (Москва). Его результат — 5 ми-
нут 8 секунд.

Соревнования явились триумфом абеолют-
ной чемпионки страны Марин Исаковой. Она
блестяще победила также в забегах на
1.000, 1.500 и’ 3.000 метров со временем
соответственно 1 минута 427 секунды,
2 минуты 42,2 секунды и 5 минут 45,6 се-
кунды.

В мужекой группе в забеге на 1.500 мет-
ров победил Александр Люскин. Его время
2 минуты 23,7’ секунды. По сумме четырех.
дистанций первое место занял абсолютный
чемпион страны Иван Аниканов. ,

Переходящий приз матча четырех горо-
дов с большим преимуществом выиграла
команда Москвы. Это девятая победа моск-
зичей в одиннадцати разыгранных матчах
	четырех городов. На втором месте—коман.
	да енннграда,
	лицы Грузни свыше 10 тысяч рабочих,
служащих, представителей науки, техни-
ки, искусства. Двенадцать тысяч агитато_
ров — партийных и непартийных бель-
шевиков „раз’яеняют трудящимся избиоа-
тельный закон и Сталинскую Вонотиту-
цию.

В депутаты говодокого п райотных Co-
ветов будут баллотироваться 1.488 кан-
дитатов, ереди них — знатный ммщиниет
Дунлуа, втрое перовыполнивиий нормы
межпромывочното пробега евоого паровоза,
доктор филологических наук  Топуриа,
боопартийная ткачиха Надежда Отилеви-
ли, научный сотрудник Института “ero
рин Герой Советекого Союза Цицишвили,

на
	(Продолжение. Начало см. «Известия»
ОТ 3 и 4 января)
	ОРЛЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
	ЗНАМЕНИ

36. Крутенко Антона Ивановича —
предеедателя колхоза «Ноябрьский пле-
	нум» Балуйского района, получившего
урожай пиеницы 21.00 центнер с гектара
на площади 40 тектаров.

37. Нрылову Александру Андресвну —
колхозницу колхоза «Ирасный пахарь»
Скороднянекого района, отличивигуюся пра
работе в звене, на участке которого поду-
чен урожай ржи 31,30 центнера с гекта-
ра на площади 10 гектаров.

38. Нрылову Марину Алекееевну —
колхозницу колхоза «Араесный пахарь»
Окороднянското района, отличившуюея при
работе в звене, на участке которого полу-
ра на площади 10 гектаров,

39. Нурганскую Евдокию Феоктистов-
HY —— звеньевую колхоза «1-е мая» Ско-
роднянского района, получившую урожай
ржи 20,60 центнера с гектара на пло-
щали 8 гектаров.

40. Лавриненко Александру Васильев-
ну — звеньевую колхоза «1-е мая» Скород-
нянекого района, получившую урожай ржи
25,08 центнера с гектара на площади 8
гектаров. 1

41. Лавриненко Харитину Ильнничну —
звеньевую колхоза «1-е мая» Скороднян-
ского района, получившую урожай ржи
21,60 центнера е гектара на площади 8
гектаров.

42. Лимансного Якова Архиповича —
председателя колхоза «1-е мая» Скороднян-
ского района, получившего урожай ржи
24,24 центнера с гектара на площади 40
тектаров.

43. Лимансную Екатерину Марвовну —
колхозницу колхоза «1-е мая» Скороднян-
ского района, отличившуюся при работе в
звене, на участке которого нолучен урожай
ржи 25,60 центнера с гентара на паощади
8 гектаров.

44. Лихачева Дмитрия Ивановича —
председателя колхоза «Мировая революция»
Старо-Оскольского района,  получивигего
урожай ишеницы 22,40 центнера с гектара
на площади 40 гектаров.

45. Лихачева Вениамина Дмитриевича —
	колхозника колхоза «Мировая революция»
Стазо-Оскольекого района, отличизщегося
при работе в бригаде, на участке которого
получен урожай ишеницы 22,43 центнера
е гектара на площади 17 гектаров.

46. Лузанову Ульяну Григорьевну —
	волхозницу колхоза «Восарь» Волоконов-
	«Известиях» 11 октября 1947 то-
да был напечатан фельетон «При первой
возможности» — о волоките с предостав-
пением квартиры тов. Клеповой-Давидов-

ской, которая воспитывает пятерых детей-
ИТТ.
звене, на участке которого получен урожай
ржи 23,91 центнера с гектара на площади
9 гектаров.

41, Манакова Кирилла Тихоновича —
бригадира колхоза «Привет коммунарам»
Старо-Оскольского района, получившего
урожай пшеницы 24,47 центнера © гектара
на площади 18 гектаров.

48. Мартушкову Марфу Антоновну —
звеньевую колхоза «Веселе-життя» Шебе-
кинекого района, нолучивиую урожай ржи
22,10 центнера с тектара на площади 8
гектаров.

49. Мешкову Софью ИЙудовну — звенье-
вую колхоза «Путь развития» Водоконов-
екого района, получившую урожай пшени-
цы 21,00 центнер < гектара на площади
20 гектаров.

50. Михайлева Бориса Георгиевича —
агронома колхоза «Новый мир» Старо-0с-
Кольского района, отличившегося при работе
в колхозе, в котором получен урожай ржи
25,50 центнера с гектара на площади 40
гектаров,

51. Непиющих Александру Вениамя-
новну — звеньевую колхоза «Мировая ре-
волюция» Старо-Оскольского района, полу-
чившую урожай пшеницы 23,20 центнера
с гектара на нлощади 9 гектаров.

52. Нинулина Григория Артемовича —
парторга колхоза «Новый мир» Старо-0с-
Кольского района, отличившегося при ра-
боте в колхозе, в котором получен урожай
pan 25,50 центнера с гектара на площади
40 гектаров.

53. Оробиненого Прохора Антоновича —
бригадира колхоза «Косарь» Волоконовско-
го района, нолучившего урожай ржи 21,44
центнера с гектара на площади 32 гектарз.

54. Остапенко Анну Ивановну — звень
евую колхоза «Заря победы» Ново-Осколъ-
ского района, получившую урожай пшени»
цы 22,80 центнера с гектара на площади
10,2. гексара,

55. Остапенко Пелагею Михайловну —
звеньевую колхоза «Заря победы» Ново-
Оскольекого района, получившую урожай
щенины 22,30 центнера с гектара на пло-
щади 10,2 гектара.

56. Остапэнно Марию Михайловну —
Освольекого райола, получившую урожай
пшеницы 20,50 центнера с гектара на пло-
щали 10,2 гектара.

ee

57, Пономареву Ольгу  Егоровну —
звеньевую колхоза «Активист» Корочанско-
г? района, получившую урожай пшеницы
20,58 центнера с телтара на площади 8
гектаров.
	(Продолжение следует).
	В обстановке большого под’ема
	штукатур строительства автозавода С. Аро-
мов, электросварщик тракторного завода
М.  АНТОНИК, зольщик кожевенного завола
«Большевик» В. Петрик и другие просдав-
ленные стахановским трудом кандидаты.
По ним, этим довтойным вожанам произ-
водства и активистам общественной рабо-
ты, равняются вое труженики предприятий
столицы Велорусеии.

Чем ближе лень выборов, тех оживлен-
нее становитея в избирательных округах
города. По вечерам в агитпункты собира-
ются сотни трудящихся. В празднично ук-
рашенных помещениях агитнунктов изби-
ратели  ветречаются ео своими кандида-
тами.

Встречи прошли уже © большинство
кандидатов в депутаты,

Особенно приподнятое настроение в эти
дни у избирателей первого избирательного
	ma TEE TE EET EET eT
	округа Минска. Им выпала честь голосо-
вать за товарища Сталина. Но проходит
вечера, чтобы в агитпункте, расположен-
ном в библиотеке имени Ленциа, не соби-
рались сотни рабочих и служащих, домо-
хозяек, студентов, пенсионеров. Они слу-
шазют рассказы ‘агитаторов о мудром вож-
де советекого нарола. Речи агитаторов ча-
сто дополняют сами слушатели. Простыми,
проникновенными словами они говорят о
жизни и деятельности товарища Сталина,
целиком посвященной служению народу.

Как к большому празднику, готовятся к
голосованию избиратели 127-го, 160-го н
115-го избирательных округов, где кан
дидатами в депутаты городекого Cone-

та баллотируются ближайшие соратники
товарища Сталина тт. В. М. Молотов,
А, А. Жданов и В. Е. Ворошилов.
	MHHCR, 5 января, (По телеф. от с00.
норр.). 11 января — выборы в местные
Советы Белоруссии. В преддверии этот’
знаменательного дня на предприятиях ив
избирательных округах столицы республи-
ки — Минска царит большой политиче-
ский и труловой под’ем. Коллективы заво-
дов и фабрик ставят своей целью. притти к
выборам © хорошими производетвенными
показателями.

Среди тысяч рабочих, ежедневно пере-
выполняющих сменные задания, роль во-
жаков соревнования принадлежит сейчас
кандидатам в депутаты областного, город-
ского и районных Советов. Кандидат в де-
путаты горедекого Совета рубщица фабри-
ки имени Тельмана Мария Рябушко еже-
тневно вырабатывает по три-четыре нор-
мы. По нескольку сменных норм в тече-
	ние дня выполняют кандидаты в депутаты
	Первая сессия Лен
	ЧЕНИНГРАД, э января. (По телеф. от
666. нерр.). Сегодня в Таврическом дворце
открылаеь первая сесеня Ленинградского
горолекото Совета второго созыва, Свыше
тыеячи денутатов заполнидо исторический
зал дворца. .

По поручению совела старейнтин сессию
открыл старейший депутат — член-кор-
респонлент Академии наук CCCP M. A.
Шателен,

После избрания председателя ин секрета-
ря сесени, & также мандатной комиссии
был заслушан доклад заветующетго отделом
торговли неполвома Ленгорсовета тов, Вор-
довского о мерах по улучшению советской
торговли в Ценинграде в связи с отменой
	Сессии р
	инградского городского Совета
	карточек на продовольственные и промыш-
ленные товары.

Докладчию сообщил сегени, что торговая
сеть Ленинграда достигла уровня 1940’ т-
да. Значительно увеличены запаеы това-
ров для бесперебойного снабжения мага-
зинов. Восстановлены вое крупнейшие
производетвенные предприятия — мель-
ничные комбинаты, хлебозаводы, мясоком-
бинат имени Кирова, кондитерские фабри-
ки. Торрующене организации города успепе-
Но подготовились в работе в новых уело-
виях. Магазины получили широкий аесор-
тимент товаров. -

Потчерннуе, что в Ленинграле созданы
все условия для удовлетворения нужд на-
селения в продовольственных и промыш-
ленных товарах, докладчик подверг прити-
	айонных Советов
	застушала доклад © развертывании торгоз-
ли в связи е отменой карточной  еиете-
мы. В Взуманежом, Браснопресненском,
Таганском и Щербаковеком районах o6-
сужлалиеь вотросы жилищного стрентель-
ства, в Пролетареком районе — вопрос
в тазифивации н в Тимирязевоком — о
благоустройстве,
	KQ недостатки в работе торговых органн-
заций. Он указал, что еще не все работ-
ниви  расеталиеь со старыми  метотами
распределения, непригодными в условиях
развернутой советской торговли. Оформле-
ние магазинов, культура. торговли также
отстают от новых требований, Некоторые
торгующие организации не организовали
берьбы за качество.
	После доклада развернулись оживленные
презия. Депутаты, выражая волю своих
избирателей, пред’явили серьезные претен-
зин в рувоводителям. торгующих организа:
ций и внесли много ценных предложений,
направленных к дальнейшему улучшению
советской тортовли.
	6 января сессия продолжит работу.
	CTHLOAUNL bi
	О АА/ААА
	10 СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«При первой возможности. >
	Вчера, о января, в Девинеком, Врасно-
пресненеком, Пролетароком,  Бауманском,
Татанеком, Тимирязевекох и ШЩербаков-
ском районах Мобжвы соетоялиеь первые
сесепи районных Советов депутатов трудя-
maxca (второго созыва).
	(эесия Ленинского  зайонното Совета
	Сессии обсудили организационные во-
EPOCH, провели выборы руководящих орга-
	нов, образовали постоянно действующие
ROMHC CHE.
	С отромным воодушевлением на сессиях
	ОР Ч а, Я.

OLLI приняты приветствия товарищу
Й, В. Сталину,
	Министр вкусовой промышленности CCEP
тов. Н. И. Пронин сообщил, что тов, Кде-
новой-Давидовекой предоставлена квартира
из двух комнат, На управляющего деламя
тов, Денщихкова за волокиту с выполнением
распоряжения министра наложено админи-
отративное взыскана.