ВТОРНИК 6 ЯНВАРЯ 1948 г. №4 (9534)
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ
	КЕ 57 ИЗО 114+

У

4+

э января после  преболкалтсвыютот
тяжелой болезни скончался депутат Мос-
ковского Совета, начальник Управления
водопроводно - канализационного хозяйства
Моссовета Михаил Николаевич Шестаков.

Тов. Шестаков родилея в 1900 году.
Окончив в 1925 году Московский институт
инженеров путей сообщения, начал свою
практическую деятельность на Московско-
Курской железной. дороге, а с 1926 года
он переходит на работу в Московское го-
родское хозяйство, где и работал до конца
своей жизни, на протяжении 22 лет.

Товарищ Шестаков начал свой трудовой
нуть в городском хозяйстве столицы с
должности производителя работ, затем ру-
ководил строительством новых и реконст-
рукцией существующих очистных сооруже-
ний Московского водопровода и канализа-
ции. Е

В 1941 году товарищ Шестаков был наз-
начен Московским. Советом на ответствен-
ный пост начальника Управления водопро-
водно-канализанионного хозяйства.

Товарине Шестаков все свои силы и
знания отдавал делу развития городского
хозяйства Москвы. Под его непоерэдст-
венным руководством построены крупней-
шие сооружения: Кожуховская и Люблин-
ская станция аэрации, Черепковская во-
допроводная станция, ‘сотни километров
водопроводных магистралей, канализацион-
ных каналов и сетей. г

В деле строительства товарииг \Шеста-
‘ков был смелым новатором, решительно
взодившим современные методы работы,
механизанию трудоемких и тяжелых про-
цессов производства строительных работ.
Он разработал и внедрил метод скорост-
ного, механизированного строительства во-
допроводно-канализанинных сооружений.

В годы Великой Отечественной войны
товариш Шестаков в трудных условиях
этого времени сумел организовать четкую
и бесперебойную работу Московского ‘во-
допровола. Под его руководетвом в небы-
вало короткие сроки выполнялись работы
по ликвидации аварий, возникавших в ре-
зультате налетов вражеской авиации.

По окопчании войны он с огромной
энергией принялся за осуществление пя-
тилетнего плана развития Московского
волопровола.

Свою производственную работу’ товарищ
  Шестаков сочет”л с научно - технической
  деятельностью. Оч был донентой Москов-
скогэ института инженеров коммунального
хозяйства и Строительного института
Московского Совета.
	В 1943 году им была защищена диссер-
тация и получена ученая степень канди-
дата технических наук. Он был членом
Технического (Совета исполкома Москов-
ского Совета, членом Ученого Совета
Академии коммунального хозяйства
РСФСР и членом редакционной коллегии
	  журнала «Городское хозяйство Москвы».
		Товасиш Шестаков был непартийным
большевиком, отдавшим всю свою жизнь
делу социалистической Рори Мо-
сквы.

Он был отзывчивым и чутким товарищем
и принимал активное участие в обществен-
ной жизни, пользовался болышим доверием
москвичей. На выборах в 1939 году и 1947
году он был избран депутатом Московского
городского Совета депутатов трудящихся.
	Правительство СССР высоко оценило
болыную и плодотворную работу товариша
Шестакова в. области реконструкции Моск-—
вы. Он был награжден: орденом Ленина,
орденом Отечественной войны 1-й степени,
орденом «Красная Звезда», медалью «За
оборону Москвы» и Медалью «За доблест-
ный труд в Великой Отечественной войне».
	В лице товарища Шестакова городское
хозяйство Москвы потеряло талантливого
специалиста и крупнейшего организатора,
верно служившего нашей социалистической
	родине

Г. М. Попов, И. А. Парфенов, Т. А.
Селиванов, Б. Н. Черноусов, М. А,
Яснов, Н. П. Фирюбин, П. В. Абра-

‚мов, И. В. Горошкин, И. М. Колотыр-

кин, В. Ф. Мосолов, Д. Н. Чечулин,
И. К. Фролов, Н. ИП. Плотников,
И. П. Процеров, М. В. Сарычева,
Н. И. Бобровников, И. М. Соколов,
Г. В. Николаев, Г. А. Голодов, Л. Г.
Гранаткин, В. М. Кабаков, А. В.
Астафьев, Г. И. Сарычев, С. П. Ху-
дов, В. И. Светличный, П. П. Хори-
ков, В. Е. Михеев, В. И. Турыгин,
М. Г. Басс, Г. П. Никулин, Г. С. Го-
pau, А. Г. Зайцев, М. Н. Прохоров,
А. В. Цейтлин, М. А. Каретов, А. В.
Смирнов, И. Г. Калинин, Е. А. Гри-_
горьев, И. Г. Тарунтаев, М. Ф. Хо-
мяков, С. П. Чупров, В. М. Майоров.
	Х роника
	ЕС 3 On 4

го режима гоминлана. этот государетван-. м ВА я
р ндане _ государе ‘нем заселании Национального
	но-монополиетичесвии капитализм но толь- ,
ко урнетает рабочих, крестьян и мелкую
буржуадию, по и ередиюю буржуазию. Го-
суларетвенно - монополистический калтита-
лизм достиг наивыетей точки своего раз-
вития за время войны против Японии и  .
после капитуляции Японии. Он подготовил
все материальные условия для новой демо-
кратической революций.

Мао Цзе-дун предостерег @ри этом от
проведения «ультралевой» ошибочной по-
зитики по отношению к мелкой и срелней
буржуазии, как это былое допущено китай-
ской коммунистической партией в период
с 1931 по 1934 г.г.

В основной программе аграрной рефор-
мы в Китае, заявил Мао Цзе-дун, имеется
положение, предусматривающее, что «иму-
шество и законная деятельноеть промьни-
ленных и торговых предпринимателей дол-
жны  охранятья от вмешательства».
Выражение «промышленные и торговые
прехираниматели» относится ко всем от-
дельным молким и средним промынутенныем
п торговым поелпризимателям,

ОЭстановившиеь Jaleo Ha политической
платформе Народно-освободительной армии,
Маю Цзе-хун заявил, что после того, Rak
томинлан пролал национальные интересы
‘американскому империализму и начал в.
‚ общенапиональном масштабе антинародную’
внутреннюю войну, н после то, как
преступления американских  империали-
стов и реакционного правящего блоке
томиндена полностью разоблачены перед
китайским народом, национальный единый
фронт в Витае действительно расширился.

Наш новый лемократический  ревотю-
ционный единый фронт, сказал Mao Ise
лун, сейчае стал более широким и более.
еплоченным, чем когла-либо в прошлом:
Это обетоятельство связано не только с
нашей аграрной политикой и политикой,
проволимой в отношении городекото насе-
ления, н0_и в большей степени © гой
  общей политической обстановкой, которая’
характеризуется победами Наролно-оево-
бодительной армии, переходом  гоминдана
от наступления к озетоне, перохолом На-
ролно-освоболительной армии от обороны к
наступлению п вотунлением китайекой ре-
волюции в новый иернот потема. Сейчас
нарот видит, что крушение  ‘госполетва
гоминдана уже неизбежно, и поэтому
народ возлагает своя надежды на катай-
скую коммунистическую паотию и Hapsn-
но-освоболительную армию — это эетест-
вечное явление.

Без широкого елиного фронта, 0б’ели-
няющего подавляющее большинство чаез-
ления всей страны, побела новой 15м9-
кратической революции в Китае невозмож-
на. Но это еще не все. Этот единый
фронт должен также находиться пот твер-
дым руководством китайской . коммунисти-
ческой партии. Без твердого руководетра со
стороны китайской коммунистической пах
тии никакой революционный единый фронт
не может олержать побеху. т
	Говоря 00 американской империзлистя-
ческой политике в Китае, Мао Цзе-лу
заявил: .

В 1946 году, когда реакционный олок
Чан Вай-ши начал в общенадиональнох
масштабе антинаротную внутреннюю вой:
ну, он осмелилея пойти на эту авантюру
не толко потому, что полагался на своп
собственные военные силы, но главным
образом потому, что он рассчитывал Ha
американский имперналязы, который, a9
его мнению, являлся чрезвычайко мощной
и неотразимой силой в мире, обладающей
атохной бомбой.

Но является ли в действительноети аме-
рикалекий нипернализм поеле второй ми-
розой войны таким могущественным, как
это иродетавляют себе Чан Кай-ши и ре-
акционеры в различных странах? Могут
ли в действительности Чан Кай-ши и 16-
акционеры в различных етранах расечиты-
вать на постоянную помощь из Америки?
Нет, ни в noo мефе. Экономическая МОЩЬ.
американекого империализма, выроентая за.
время второй мировой войны, етолкнулаеь_
с неустойчивым и постоянно сужающимея
внутренним и внешним рынком. Дальней-
шее сужение этого рынка приведет к воз-
никновению экономического кризиса. ПНро-
цветание Америки во время войны было
лишь временным явлением. Это процвета-
Hie — кажущевея и временное. Вризие,
потобно взрыву вулкана, ежедневно утро-
жает американскому империализиу: амери-
канекие империалисты буквально сидят па

этом вулкане. Такое положение BBIHV 18.10
	американсвьих империалистов созтать план
поработения мира, вторжения в Европу,
Азию и в доугие части евета, об’елиненая
реакционных сил различных стран в им-
периалиетичеекий, антидемократичеекатй
фронт против веех демократических енд,
возглатляемых Советским Союзом, подго-
‘товки Е третьей мировой войне. Таков их
мировой план. Демократические силы Bee
го мира должны сорвать этот план. Силы
антинмнериалиетическото лагеря превосхо-
дят силы империалиетического лагеря,
Все антиимпериалистическае силы раз-
личных стран Востока, сказал в заключе-
ние Мао Цзе-дун, должны об’единитьея для
того, чтобы выступить против империализ-
ма и реакционеров в своих странах, ставя
целью своей борьбы освобождение насчиты-
вающего более миллиарда человек населе-
‚ния угнетенного Востока. Мы должны взять
свон судьбы в собственные руки. Мы дол-
ны очистить срон ряды от веяки: отета-
ABIX H колеблющихея элементов. Веякая
‚точка зречия, переоненивающая силы про-
тивника. и нелооценивающая силы ‘народа,
является ошибочной. Вместе © демократи-
ческими силами веего мира вам зообходимо
только приложить усилия, и мы, безуслов-

листическими планами порабощения, пред-.
отвратить возникновение третьей мировой
войны © тем, чтобы избавиться от гнета
_реакциюнеров и обеспечить человечеству
теожество вечного мира.

но, сможем одержать победу над нупериа-

Ттелефовь: отделов редакции:
	Во французском Национальном
собрании
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). На утрен-
нем заселании Национального собрания
продставители различных парламентсвих
LOVE выступили с об’яснением позиций,
	которые они займут 259 время голосования
	вопроса © доверии, поставленного правил
тельством в связи с поправками к статье
2-й законопроекта, о «чрезвычайном из’я-
тии средетв».

Кригер (ЮДСР — так называемый «Де-
мократический и социалистический ©0юз
сопротивления») заявил, что правитеяь-
ство продолжает политику инфлящити, так
как в 1948 тоду денежное обращение бу-
дет ‘увеличено на сумму 500 миллиардов
франков; поэтому его проект является
лишь фейерверком. Оратор предложил пра-
вительству снять свой проект и выдвинул
контрироекл, в частнести, о выпуске зай-
ма роконструющин. Если правительство,
сказал он, но примет этого предложения,
10716Р булет голосовать нротив проекта,
	Бали (раликал-социзлиет) считает, что,
	иескольку правительство поставило вопрэе.
	о доверии, Национальное собрание нахо-
дитея теперь перед политической пробле-
moll. Раликал-социалисты будут поддержи-
вать правительство, сказал он, которое
сумело справиться © социальными волне-
ниямн. Бали с-большюй похвалой отозвалея
06 антикоммунистической политике прави-
тельства.

Жак Люкло вновь подтвердил, что пра-
рительство, облагая непосильными нало-
гами срелние и мелкие классы, велет их к
гибели. Вчера одна парижекая газета («Ли-
бераеьон». — Примечание редакции), ска-
зал он, сообщала, что шестидесяти тыея-
чам мелких и средних предприятий грозит
разорешие. Поэтому коммуниеты будут вер-
ны свонм прежним позициям и, защищая
срецние ин мольне классы, будут голосовать
против доверяя правительству. Дюкло, от-
вечая на утвержаеняя газеты «Попюлер»
о якобы существующем сговоре между ком-
муниетами, правыми и «Об’одинением
французекого народа», заявил, что именно
социалисты сговорились © «0Об’единением
французекого наюода» (так именустея пар-
тня де-Голля) для того, чтобы вызвать
раскол в ВЕТ и для того, чтобы вылдватать
социалистов на посты мэров. Вчера, сказал
Люкло, министр общественных работ н
“транспорта любезно предоставил де Голлю
	ПолиалЬьный поазл Ji поездки в (Сент-

Этьенн. Правительство, добавил он, Hecd-
мненно, отказало бы коммунистам в таком
поезде. Поэтому, сказал в заключение
Дюхло, «третья сила» и «Об’единение
французского народа» «находятся в одном
мешке».

Толосуя против правительства, сказал
в заключение Дюкло, мы будем голосовать
за простых людей Франции, против нью-
йоркеких дельцов и их французеких 0-
общников.

0т имени социалистической труппы
Лосси заявил, что социалисты будуг To
лоебвать за доверие правительству, в
своей речи Люсси повторил нападки на
коммунистов.

Лекур (MPI — близкая к католикам
партия «Наролно-республиканское движе-
ние») всячески защищал проект прави-
тельства. Кризие правительства, подчерк-
нул он, помешал бы Франции получить
иностранную помощь.

Поль Рейно заявил, что будет голосо-
`валь за доверие правительству. Затем
` собрание приступило к голосованию. 3a
` доверие правительству было подано 308
голосов, против — 272. На этом заседа-
ве было прервано.

По возобновлении заседания в 15 ча-
сов собрание приетупило к голосованию
’по статье 3-Й законопроекта, относящей-
  ся к изятиям сольекохозяйственных при-
былей. В связи с этой статьей прави-
тельстре трижды ставило вопрос о дозе-
рии. Первео голосование по этой статье
связано с поправками, относящимися Е
освобождению ст изятий  землелельнев,
не облагаемых налогом на сельекохозяй-
ственные прибыли.

В результате голосования 33 доверие
правительств» было подано 306 голосов,
против — 273.

Два следующих голосования вотума до-
верля по этому пункту лали правительству
208 голосов против 27 и 308 голосов
	против 269. Последний вотум доверия г9-.
	ROCORMICH в связи с поправкой, пред-
усматривающей освобождение от налога
лин, пострадавших от войны. За вотум до-
верня голосовало 307 депутатов против
274, и таким образом поправка была откло-
нена. Правительственный проект в целом
одобрен Национальным собранием 335 го-
	лосами против 239.
	Пзе-дуна
	HO -MOROMOSECTHYOCKOTO капитализма. В
STOM —— экономическая основа резжционно-
	уплен
		СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 4 января. (ТАСС).
Как передает атентетво Синьхуа, 25 де-
кабря 1947 года на’ заседании Централь-
ного комитета китайской коммунистической
партии по вопросу «Современное положение
и наши задачи» с речью выступил пред-
селатель партии Маю Изе-дун.

Революционная зойна’ китайского наро-
да, заявил Мао Пзе-дун, достигла, сей\ае
поворотного момента. Это означает, что ки-
тайская Народно-освободительная армия от-
разила наступление семимиллионной реак-
QHOHHOH армин тгоминдана, являющегося
цепным пом США, и емогла сама перей-
ти в наступление.
	98 первый год войны, е июля 1946 we
да по июнь 1947 тода, Народно-оевободи-
тельная армия отразила наступление Чан
Кай-иии на нескольких участках фронта,
заставив его перейти к обороне. В пер-
вом квартале второго гола войны (июль—
сентябрь 1947 гола) Народно-освободитель-
ная армия перешла в наступление в обще-
национальном маспгтабе и сорвала контр-
революционные планы томиндана, пред-
усматривавшие распространение пламени
войны на освобожденные районы с целью
полного их уничтожения.

.В, настоящее время война уже ведетея
главным образом не на территории 06в0-
божденных районов, а на территории, на-
ходящейся под контролем гоминдана; глав-
ные силы Народно-освободительной армии
пробились © боями на территорию, контро-
лируемую гоминданом.

Отметив мошное сопротивление, которое
оказала Народно-севободительная армия еи-
лам мирового империализма и томинданов-
ской реакции, Маю Цзе-дун заявил, что
для гоминдановеких войск создано положе-
ние, ведущее их к гибели. Народно-0свюбо-
дительная армия твердо илет по пути к
победе, сказал” Мао Цзе-дун. В этом и co-
стоит решающий поворот к победе это
есть поворотный нункт от путн к уннчто-
жению, на котором нахолилась страна в
течение 20-летнеф  контрреволюциюнного
госполетва гоминлана. Это есть поворотный
пПунЕТ от того истребления, которому под-
вергалея наш народ в течение более чем
столетнего господства империализма в ha
Tae,

Это — великое событие. Оно великое
потому, что проиеходит в стране с насе-
лением в 450 миллионов человек, и, по-
скольку оню уже началось, оно неизбежно
будет развиваться по пути в всенародной
побеле.

Это событие еше более велико потому.
что оно разыгралось на Востоке — в той
части мира, население которой составляет
более миллиарда человек. Иначе говоря.
половина человечества страдзет ст. гнета
империализма.
	Мы должны побэтить гоминтан потому,
что война, развязанная им, является
контрреволюционной гойной, руководимой
змериканеким империализмом и направлен-
ной против независамости китайского го-
суларства и против свободы китайского
народа.

Цели китайского народа после оконча-
ния второй мировой войны и после низ-
вержения ‘японского импермализма, продол-
жал Маю Цзе-лун, заключались в том, что-
бы осуществать демократические реформы,
— политические, экономические и куль-
турные, осуществить единство и независи-
мость страны и превратить ее из сельско-
хозяйственной в. индустриальную.
	Подробно сстановившиеь на соотноше-
нии реакционных и демокуатических сил В
Китае к пюлю 1946 года, Мао Цзе-дун ука-
зал, что гоминдановокие реакционеры тот-
да начали свое  контрреволюционное на-
ступление по всей стране, рассчитывая,
что им потребуется воего лишь три птесть
месяцев, чтобы разбить Наротно-освободи-
тельную армию. Ония полагали, что у них
есть двухмиланонная регулярная армия,
более миллиона человек нерегулярной ар-
мии, более одного миллиона человек войск
тылового ополчения и нерсонала тыловых
организаций — всего более четырех мил-
лионов человек. Они считали, что эти еи-
лы скоро будут вполне готовы к наетуп-
лению. В распоряжении гоминдана были
болыние города, у него было более 300
миллнонов человек населения, он захватит
все вооружение японской миллионной ар-
мии, оккупировавтей Китай, он получил
огромную военную и финансовую чомошь
от правительетва США. Больше того, он
полагал, что китайская Народно-освободи-
тельная армия уже выдохлаеь в результа-
те напряженной воеьмилетней войны про-
тив японцев и была в отношении чнелен-
ности и вооружения намного слабее ro-
миндановской армии.

Ентайские освобожденные районы имели
всего населения немного более ета мил-
лионов: феодальные реакционные силы в
тылу еще не были ликвихированы. земель-
ная реформа еще не была полноетью про-
зедена. Тыл Народно-освободительной ар-
мик не был еше укреплен,
	Учитывая все это, сказал Мао Цзе-дун,
труппа Чан КНай-ши, не ечитаяеь со стрем-
лениямн китайского народа к миру. порва-
ла соглашение, подписанное между комму-
нистами и гоминданом в январе 1946 го-
ха. нарушила резолюцию Политического
Консультативного Совета, в котором были
представлены различные — политические
партни и группы, и начала авантюриети-
ческое наступление против Народно-0свобо-
дительной армии.

Война, которую ведет Народно-освободи-
тельная арупя, п9 своему характеру пат-
риотическая, справедливая п революцион-
ная и нанзбежно должна получить под-
держку народа всей страны. Это стало по-
литической основой для победы. Опыт
прошедших 18 месяцев полностью  пот-
тверлил это положение. 38 17 месяцев
борьбы — © июля 1946 гола по ноябрь
1947 гола (левабрь еще не включен) мы
разгромили регулярную и нерегулярную
армии Чан Кай-ши численностью в 1.690
The. человек. из которых 640 — тысяч
были убиты или ранены и 1.050 тыс. —
Ragin Bp плен. Наши войска отбили неол-
	нократные наступления Чан Ваи-ити, сох-
ранили основные позиции в освобожден-
пых районах и перешли в, ‚наступление.

Причиной побед, о одержанных Народно-
освоботительной армией, сказал Мао Цзе-.
дун, если говорить с военной точки зре-
ния, является правильная стратегичеекая
линия. Эта стратегическая линия была
выработана Народно-освободительной ap-
мией в ходе длительной войны с внутрен-
ними и внешними врагами китайского
нарола.

Американский военный персонал, ука-
зал далее Мао Цзе-дун, предлагает Чан
Кай-ши стратегию и тавтику лля унич-
тожения Народно-освободительной армии,
й © этой целью он обучает  гоминданов-
ские войска и снабжает их веенным она-
ряжением. Однако ни одно из этих уси-
лий не может спасти гоминдановекую ар-
MBO OF поражения. Это об’яеняется Tem,

Что нана стратегия и тактика  оеновы-
ваютея на привциие народной войны и
ни олна антинаротная армия не может

непользовать нашу стратегию и тактику.
Хорошая постановка  ревелюционно-поли-
тической работы в Наролно-освоботитель-
ной армии, основанная на поивпите на-
родной войны и ставящая своей целью
достижение солидарности между команди-
рами и бойцами и разложение  противни-
ка, является существенным“ фактором В
олержании победы над врагом.

Избежав  сокрушительных ударов со
стороны превосходящего противника, мы
переключили наши военные силы на вы-
полнение задачи уничтожения противни-
ка на марше и по собственной инициати-
Ba оставили многие города. Нанг протав-
‘вив был введен в заблуждение. Он счи-
тал, что это была его нобеда и наше по
ражение. У него кружилась голова от
так называемых успехов его пролвиже-
‚ния. На второй день после занятия Вал-
raga Чан Кай-ши приказал созвать своэ
реакционное Национальное собрание, счи-
тая, что отныне его реакционноь господ-
ство является. таким же прочным, как
тора Тай (ropa Тай является одной из
пяти известных гор в Китае). Американ-
ские империалисты тавже радовались, по-
лагая, чт отныне их поллые планы пре-
вращечия Витая в американскую . кото-
нию могут выполняться беспрелятствен-
но. Однако с течением времени гоминдан и
эго американские хозяева изменили свой
тон. Сейчае наступило время, когда все
внутренние и внешние враги охвачены
пезсимиетическими настроениями. Они тя-
жело вздыхают, громко крича о своем
кризиее, от их радости не осталось и
следа.

В течение 18 месяцев большинство
высших боевых комантиров армии Чан
Кай-ши было смешено или заменено в PH-
ду понесенных”ими военных поражений.
Они пергоценили свои собственные силы,
недооценили революционные силы, развя-
зав авантюристическую войну. Таким o3-
разом, они попали в западню, которую
поставиаи cejo сами. Стратегические pac-
чоты наших противников полностью про-
Валилиеь.
		В настоящее время союзники Назодно-
освободительной армии в тылу более
сплочены, чем 18 месяцев тому назад.
Это результат’ прочного со10за нашей пад
тии с крестьянством в деле проведения
аграрной рефеюмы,
	Ваша линия  состонт в том, чтобы,
опираясь на бедное крестьянство и пол-
держивая прочный союз с середняком,
уничтожить систему феотальной и пому-
феодальной экеплолтация, созланной
классом помещиков и богатыми крестья-
намн старого типа, земля и собетвенеость
которых должна быть распределена срели
крестьянских mace, Хотя число помеши-
ков и ботатых крестьян в китайской ле-

ревне составляет только околю 8S npotede
		тов зарегистрированных семей, тем не
менее количество земли, которой они вла-
деют, составляет в сбщем 70—80 нро-
пентов всей земли. Таким образом arpap-
ная реформа направлена против неболь-
пой группы населения, в то время как
число людей, которые могут и должны
участвовать в проведении аграрной ре-
формы единого фронта, составляет более
90 проц. веех жителей деревни.
	Большое внимание в своем выступле-
нии Мао Цзе-лун уделил внутрипартий-
ным вопросам. ХАзрактеризуя рост партии,
©н указал, что за 11 лет с 1937 о
1947 гол число членов коммунистической
партии Китая увеличилось © нескольких
десятков тыеяч до 2.700 тысяч человек.
Это. сказал он, большой успех. Это ле-
лает ее небывалю сильной партией. Это
обеспечило нам возможность разгромить
японских империалистов, отбить наетуп-
ление гоминлана и руководить оевобож-
денными районами © населением свыше
100. инллионов человек и Народно-оево-
болительной армией численностью в 2
милзиона челорое.
	Касаясь экономической платформы новой
лемократической революции в Китае, Мао
Цзе-лун перечислил следующие три зада-
чи: конфискация земли феодальных клас-
COR и передача ее крестьянам; конфиека-
ция монополистического капитала, возглав-
ляемого Чан Кай-ни, Сун Цзы-венем, Кун
Сян-си и Чень Ли-фу, и передача его пох
контроль нового демократического государ-
ства; охрана национальной промышленно-
сти и торговли. Четыре семьи — Чан
Кай-ши. Сун ПЦзы-вень, Кун Сян-си и
Чень Ли-фу за 20 лег  пребыва-
ния у власти накопили огосмные капита-
лы, достигающие в общей сложности от
10 ло 20 миллиардов американеких долла-
ров, и монополизировали экономическую
жизнь всей страны. Этот монополястиче-
ский капитал елилея © государственной
властью и етал государственным монопо-
листическим калиталом. Этот монополиети-
ческий капитализм тесно связан с иност-
ранным империализмом, а национальный
помещичий класс и богатые крестьяне ота-
роте тниа превратились в компралорско-
феодальных капиталистов  госухарствен-
		Шестой сезд коммунистической партии Италии
		МИЛАН, 4 января. (TACQ). Сегодня в
Милане открылея шестой  наниональный
creat комнартиия Италии. Де мократические
газеты придают большое значение с’езду.
По словам органа социалистической партии
газеты «Аванти», решения  миланекотм
с’езла компартии «определят на длительный
период ход развития политической жизни
страны».

В нетервью газете «Унита» член секре-
тариата компортин Пьетро Секкья заявил,
	что за = Года, пршецшие после нае
созда партии, число ее членов узеличи-
лось, по данным на 30 сентября прошлю-
то года, на 474 тые. человек и достигало
2.252.716, B TO BpOMa Kak в Route
1944 г. партия насчитывала в своих рядах
402 тые. членов. В рядах компартии в на-
стоящее время находятся 13 процентов
воой молодежи Италии, а число се первич-
ных организаций составляет 50.033.
	Подписание итало-американского соглашения
о „бесплатной“ „чрезвычайной помощи“
	РИМ, 5 января. (ТАСС). Печать ouye-
ликовала сообщение о подписании согла-
шения © так называемой «чрезвычайной
помощи» США Италии на первый EBap-
тал 1948 rota.
	Вомментируя это’ соглашение, газета
«Унита» пишет в передовой статье: «Аме-
риканекая «чрезвычайная помощь» знаме-
нует с060й переход от фазы поставок
ноеле прекращения деятельности ЮНРРА,
задуманных в начале в целях ‘оказания
помощи. к непосредетвенному вмешатель-
ству США, основанному на политических
предиюзылках, в экономическую жизнь
европейских етран», «Столь же яены, —
пишет далее «Унита», — катаетрофиче-
ские последствия американской «позолит»
для экогомики нашей страны. Соглаено
уеловиям предоставления «чрезвычайной
nomomm», чиновники США емогут теперь
вмепгиваться в наши финансовые лела, а
также контролировать непосредственно
наше производство. В соответствии с сог-
лашением Италия должна будет, кроме
Tore, испрашивать разрешения США на
ззкупку в других странах  необхолимых
ей товаров, не имея возможности 0брз-
титься непосредственно к странам Восточ-
ной Европы, чья экономика  лонолняет
нашу. Таким образом «чрезвычайная п9-
мощь» США стремится заключить италь-
янекую экономику в рамки торговой си-
стемы США, отрывая ее от её естеетвен-
ных интересов и традиционных торговых
связей. Она низвотит нап’ экономику на
	положение сателлита американекой BRO-
НОМИЕБИ».
	РИМ, Б января. (ТАСС). Агентстве АВСА
и газеты сообщают о подписании соглаше-
ния о так называемой «бесплатной» «чрез-
вычайной помощи» СИА Италин на nep-
вый квартал 1948 года. Как сообщают га-
зеты «Мессалжкео» н «Глобе», согламтение
прелусматривает о посылку Италии амери-
канеких товаров на общую сумму 195 млн.
долларов. Текет соглашения, опубликован-
ный в газете «Поноле», предусматривает в
частности, что вес товары, подлежащие,
согласно данному соглашению, поставке
Италии негосредетвенно американским пра-
вительством пли нз основе открываемых
iM крелитов. должны быть закуплены в

СИТА, хотя амеряканекое празительетво не
	гарантирует их налччия на территорин
США. Всякая же закупка Италией това-
рор, претусмотренных соглашением. за пре-
делами США должна быть разрешена аме-
риканеким празательством. Правительстве
	СИА оставляет за гобой право: прекралить.
	В ЛЮдой момент поставки по этому согла-
шению. Итальянское правительство 900я-
зуется депонировать в Итальянском банке
особый фонд в итальянехой валюте, рав-
ный стоимости американеких поставок, ко-
торый может быть использован правитель-
ством США для покрытия его расходов по
осуществлению данного соглашения, & так-
же для «принятия мер по стабилизации
итальянской валюты».

Итальянокое правительство обязуется,
кроме того, «предоставлять правительству
США по его запросу любую информацию
относительно деятельности, имеющей от-
ношение к данному соглашению».
		Правительство Советекого Союза п Цра-
вительство Болгарии приняли решение о
преобразовании Советекей Миссин в Бел-
гарпи и Болгарокой Миесии в СССР в He-
сольства и о возвеленни соответетвенно по-
	сланников в ранг послов.
еее eee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
РЕРХОРНОГО СОВЕТА CCCP.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШЕАНИЯ
	6 янвавя вечером
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА {на волнах: 1901;
1728; 420,8; 50,36; 49,15; 25,62; 19,65 метра). 20.50 —
Беседа «Нобеда ленинского кооперативного
плана», 21.18 — Ковцерт С Я. Лемешева,
21.40 — Нагишкин — «Киле-Бамба и Лоче-
богатырь». 22.10 — Монтаж оперетты Милю-
‚тина. «Беспокойное сзастье». 09.05 — Произ-
  ведения Бизе.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (HA волнах: 1293;
315,8; 40,93; 30,61 метра). 20.30 — Радиопоста-
новка по повести А. Грина «Алые парусв».
21.30 — Музыка народов Поволжья. 22,39 —-
Обзор журнала «Новый мир». 23.00 — Музы-
кально-литературная передача «Из жиз-
ни Мусортского». 60.05 — Русские песни.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360.8:

51,4: метра). 13.20 — Транеляция оперы Берди
«Риголетто».
	Исполнительный Комитет Московского
Тородского Совета депутатов трудящих-
ся с глубоким прискорбием извещает о
безвременной смерти старейшего работ-
ника Московского городского хозяйства,
депутата Московского (Совета, началь-.
ника Управления водопроводно-канали-
зационного хозяйства Моссовета

Михаила Нинолаевича
ШЕСТАКОВА,
	вослодовавшей 5 января с. г. после про-

должительной и тяжелой болезни, и

выражает соболезнование семье покой-
Hore.

Se

Очередная попытка вмешательства американских
империалистов во внутренние дела Италии
	РИМ, 4 января. (ТАСС). Миланекая
печать опубликовала на видном меете со-
общения атентства Юнайтед пресе о том.
что по приказу государственного денарта-
мента США корабли американекого воен-
ного флота, находящиеся в итальянских
и греческих вох, приняли на борт
контингенты морекой пехоты, «готовые к
высадке в елучае необходимости оказания
	помои а или афинекому правяи-
тельетву».
	Б здешних политических кругах ука-
зывают, что эта очередная попытка наг-
	лого вмешательства американских импе-.
риалиетов во внутренние дела Италии.
является актом шантажа в отношенин
итальянского народа и не случайно при-.
урочена к моменту подписания так назы-.
вземых «соглашений» о «чрезвычайной»

змериканской помопги, которая будет пре
оставляться по личному усмотрению Тру-
Mona Италии, Франции и Аветрии ua oe-
	MOG HSH, Spade Ho ABCTDHH На OC
новачии недавнего оешения конгоаееа
	Этот документ, подписанный вчера в
Риме и пре’явленный правительству де
Гаспери в ультимативной форме без пра-
	Ра обсуждения условий, перелает в руки.
	американских властей, по признанию a-
MHX HbW-HiOPRCKAX газет, контроль нал
всемн участками итальянской. экономики,

которые прямо или косвенно  затрагива-

WMA данной «помошью».
	Any зрикансная морсная пехота отправлена
в район Средиземного MODR
	НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (1450). ПШ
общению Бороеепенлента агонтетва
	Аесошиэйтед пресе из Морхэд-Сити (штат
Северная Каролина), сегодня там была
погружена на два транспортных судна
змериканская морская пехота,  чиелен-
ность Которой не указывается, для от-
правии ее в район Сретиземеого моря.
Ранее предполагалось. чте морская пехе-
та будет отправлена 6 января.

АДРЕС РЕДАКЦИЙ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 8 Пушкинская площаль, 5. Телефовы о
Экономического-—К &-72-48; Сельского хозяйства-—К 5-78-11; Пропагавды-К 5-23-20; Науки и гехники-К 5-76-17:
	Е 01004.
	SIS RES для справов-Ъ® 976-11, Зоб сбариаг- 5 3-14-55, Советского строительства-—К 4-15-09;
Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства-К 0-57-27; Кригики и библиографии-—К 4-78-41: Военного
		йздательство—К 4-11-45, К 4-75-08. Прием об’явлений в Москве-К 5-74-38, в Ленинграде—36-78.
	ипография «Известий Советов депутатов. трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь,

В 3-12-83; Иностранного-—К 5-71-43; Информационного-К 4-12-37;
Военного-—К 5-63-59; Писем-К 5-11-86: Художественного К 5.265-53.