ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР VERA, с ПОРА ее ee

Нота югославского
правительства
Соединенным Штатам
	ВАШИНГТОН, 6 января. (1А00). Вы-
ступая на  пресс-конференции, ютослав-
ский посол в Соединенных Штатах Косано-
вич ознакомил представителей печати ©
нотой, которая была предетавлена 2 января
иенолняющему обязанности государетвен-
ного секретаря США Ловетту. В ноте вы-
двигается требование об освобождении пра
вительством Совллненных Штатов пример-
но 56 млн. долларов югославеких авуаров
в золоте, которые в настоящее время за-
уорожены в Соединенных Штатах.
	Косанович заявил, YO югославский
представитель в организации 06’единенных
наций 3 января поставил на повеетку дня
Экономического и Социального совета фак-
ты, касающиеся ущерба, нанесенного Юго-
славии в результате замораживания юго-
славеких золотых запасов в Соединенных
Штатах. Указав, что Югославия пыталась
спасти CBO6 золото от немцев в целях
предотвращения его использования для во-
енных усилий противника, Аюсанович зая-
вил: «Мне очень жаль, но я должен ска-
зать, что, если бы мы позволили Гитлеру
завладеть этим золотом, нам не пришлось
бы теперь доказывать наши права на не-
го». Косанович отметил, Ч Австрия и
Италия получают золото, которое было
украдено у них немцами.

В ноте правительству Соединенных
Штатов Косанович критикует «явную He-
основательность и неуместность притяза-
ний правительства США» на 20 млн. дол-
ларов, представляющих якобы стоимость
имущества Соединенных Штатов, национа-
лизированного в Югославии. В ноте ука-
зано, Что первоначально правительство
Соединенных Штатов требовало 42 млн.
долларов, тогда как даже сумма в 20 млн.
долларов «в четыре раза превосходит офи-
циальные американекие подсчеты». Воса-
нович привел статистические данные ми-
нистерства торговли США, в которых ука-
зано, что общие вложения Соединенных
Штатов в Югославии в конце 1940 года
составляли 5.187 тые. долларов, из кото-
рых 1.300 тыс долларов прихолилось на
долю ненационализированных  коммерче-
ских предприятий. Косанович детально 0$-
‘тановилея на предложении югославского
правительства немедленно выплатить
5 млн. долларов за довоенные вложения
Соединенных Штатов с солидной гарантией
на остальную сумму, на которую претен-
‘дуют США. В заключение Кюсанович зая-
вии, 970 восстановлению Югославии и уча-
стию © в экономическом восстановлении
Европы будет нанесен ущерб, если wre
славские фонды в Соединенных Штатах не
будут разморожены.
	В албанском Народном собрании
	ТИРАНА, 6 января. (ТАСС). Как е000-
шает Албанекое телеграфное агентетво, в
связи с ратификацией албанским. Народным
собранием договора о дружбе, сотрудниче-
стве и взаимопомощи между Албанней и
Болгарией (а не Албанией и Югославией,
как было ранее сообщено) и выстунле-
нием Энвер Ходжа, подчеркнузшего важ-
ность договора для безопасности и лучше-
го будущего обоих народов, состоялись
продолжительные прения. В своих BEI
ступлениях депутаты единодушно квали-
фипировали договор как средство справед-
ливой защиты интересов этих двух демо-
козтических срободолюбивых стран.
	Нелегальная отправка военных
материалов из США в Палестину
	НЬЮ-ИОРК, 6 января. (ТАСС). Шо ео-
общению агентства Юнайтед пресс, вчера
полиция захватила военное снаряжение,
хранившееся на складах Нью-Йорка в ожи-
дании нелегальной отправки в Палестину.
3 января полиция конфисковала 65.000
фунтов  тринитротолуола,  адресованного
зтентетвам в Тель-Авиве и Хайфе.
	5 января скончалоя замеотитель мини”
стра совхозов CCCP Иван Прокофьевич
Жиров. Смерть вырвала из наших рядов
стойкого большевика, старейшего работ-
ник» совхозной юистемы, хорошего и от-
зывчивото товарища, отдавшего всю свою
жизнь делу партии Ленина — Сталина.

ТЖизненный путь Й. П. Жирова — это
путь хозяйственного руководителя, подняв-
зпегося из самой гущи народа. И. Ц. Яж-
ров родилея в 1901 году в крестьянокой
семье дер. Карловка Куйзышевской обла-
сти. В 1926 тоду он ветупает в Ряды
большевистекой партии. В период коллек-
тивизации он избираетея  прелеедателем
райколхозеоюза в Шигонеком районе Куй-
бышевской области. В 1930 голу тов.
Жиров направляется на’ учебу в Краено-
yap, Wa курсы директоров совхозов. С это-
го времени и до последнего дня жизнь
И. П. Жирова неразрывно <вязана с. ра-
ботой в совхозной системе.

По окончании учебы тов. Жиров назна-
чается директором совхоза имени Свердло-
pa Куйбышевекой области. Вскоре ему бы-
ло поручено организовать новый Куйзы-
шевежий зерносовхоз. В трудных условиях
он успешно справился с этой задачей и чг-
тыре е лишним года руководил крупным
хозяйством.

В 1936 году тов. Жиров — слушатель
Академии сопиалистического земледелия.
Окончив © отличием академию и получив
специальность агронома, он назначается
диреклюром крупнейшего  зерносовхоза
страны — «Гигант».

В июле 1941 гола И. И. Жиров назна-

чается заместителем ‚наркома  с0вх030вВ
СССР. Руководя материально-техническим
снабжением совхозов, тов. Жиров проявил
себя неутомимым организатором совхозно-
TO производства. С организацией Министер-
отва животноводства CCCP тов. Жиров был
назначен заместителем министра животно-
водетва СССР, а затем заместителем мини-
стра совхозов СССР.
° Правительство высоко опенило деятель-
‘ность И. П. Жирова, наградив его орденом
Ленина, медалями «3а оборону. Москвых,
«За оборону Сталинграда», «За оборону
Кавказа» и «За доблестный труд в
Великой Отечественной войне 1941 —
1945 гг». :
	Bea сознательная жизнь Ивана Прокофь-
евича Жирова — это образец беззаветного
служения „социалистической Родине.
Скромный и требовательный к себе това-
рищ, прекраеный руководитель и органи-
затор, до конца преданный делу партии
Ленина — Сталина, — таким мы знали
Ивана Прокофьевича Жирова, таким оста-
нется он в памяти у веех работников сов-
хозного строительства.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
э——
ПИСЬМО В-РЕДАКНИЮ

Уважаемый товарищ редактор,

позвольте через посредство Вашей газеты
выразить сердечную признательность всем
лицам и учреждениям, выразившим ©в0е
	сочувствие в связи с кончиной старшето
сына Льва Николаевича Сергея Львовича
Толетого. ;
	Семья ТОЛСТОГО
	Шестой с’езд итальянской
компартии
	РИМ, 6 января. (ТАСС). заслушав док-
лад Тольятти, У[ с’езд компартии присту-
	пил вчера утром к обсуждению линии
партии в борьбе за новую демократию и
ва мир.

Первый opatop профессор  Кончетто
	Маокези остановилея на роли интеллиген-
	‘ции в работе партии. Иредселатель союза
	итальянюких женщин Мария Маддалене
Росси наметила задачи, стоящие перед
женщинами-коммуниеткамия в борьбе за
мобилизацию женских CHI страны, во
имя развития демократии и против угроз
миру и независимости. Член [hk Beano
Спано отметил в своем выступлении, что
самая большая опасность, ветающая се-
годня перед рабочим классом, заключается
в переоценке сил противника. Он настаи-
вал на необходимости решительно испра-
вить ошибки, вытекающие ‘из ROHCTHTY-
ционных и парламентских иллюзий, и 96-
	ратить внимание партии на проблему
кадров.
Представитель  генуэзекой федерации
	компартии Франко Антонини говорил 0
перспективах профсоюзной борьбы. Cpa-
жения за улучшение ` экономических ус-
ловнй yace mw сокращение безработицы,
сказал он, не могут быть выиграны, если
их не сочетать с борьбой за коренное из-
менение самой экономической структуры
страны. Необходимо довести до конца
борьбу против монополистического секто-
ра. Партия должна считаться с абеолют-
ной необходимостью тесное связать проф-
союзную борьбу с общим  демократиче-
ским движением, возникающим теперь
под знаком широкого народного фронта
труда. .

Член ЦЕ Эмилио Серени в своем вы-
ступлении указал, что в настоящее вре-
мя партия иле? по пути широкого дви-
жения масс к созданию в Италии режима
прогрессивной демократии. Серени под-
черкнул, что до выборов 2 июня и, может
быть, даже до того момента, когда пред-
ставители / трудящихся были исключены
пз правительства, среди трудящихся mace
и даже среди их авангарда  распростра-
нилась «парламентекая иллюзия», котерая
затормозила развитие массового движения.
Ле Гаспери было сравнительно легко ис-
каючить. трудящихся из правительства,
потому что в стране не было прочного и
глубокого массового движения, потому что
	среди трудящихся еше царила парламенг.
	окая иллюзия. Отеутетвие массового дви-
жения, к0тстое могло бы призвать хри-
стианско-демократическую партию к вы-
полнению ее обязательств, позволило де
Гаепери открыто отказаться от избира-
тельной программы своей партии и `0т-
веррнуть все сделанные обещания.
Полное восстановление власти сю сто-
роны  капиталистических, реакционных
‘ил, продолжал Серени. яено ставит пе-
ред всеми  трудящимися - необходимость
создания другой власти — народной вла-
сти, ооновывающейся на широком массо-
BUM движении для осуществления струк-
турных реформ в итальянской экономике.
Эъи новые формы деятельности и борьбы
были уже частично испробованы во вре-
мя контрнаступления трудящихея на им-
периалиетов. Rorta батраки во время
свой большой забастовки были готовы
(брать урожай и слать его непосредет-
венно в государственный Gout, osu co-
вешали настоящий правительствевный
акт и проявляли свою власть, необходимые
	LIA их победы и в 10 же воемя для 38-
	ДОАВАРТА, 6 января. (ТАСС). Газета
«Насиональ» сообщает о новых кровавых
деяниях голландцев, совершивших массовые
убийства в районе Индрамаю, западнее Че-
рибона. Голландские солдаты, вооруженные
автоматами, напали на деревню Сентиги и
другие селения в этом районе. Нападавшие
	Б соответствии с этим явно империа-
листическим планом, рассчитанных на по-
пирание независимости иранского народа,
Милльспо агитирует за расчленение страны.

Автор книги особенно раздражен тем,
что Советский Союз не только не прояв-
ляет готовности итти на сговор за счет
независимости других народов, но беспо-
щадно разоблачает  грабительские планы
господ милльспо Этот  распоясавиийея
империалиет настаивает на применения
вилы для осуществления американской
«помощи» в Иране. Автор откровенно
пишет: «Положение требует от американ-
ского правительства такой силы в этой
области, какой оно до сих пор еще не
проявляло. Мы были бы еильнее как в
глазах России, так и в глазах Персии,
если бы мы меньше прибегали к умиро-
творению... Гораздо легче удержать 19,
	что ты уже имеешь, чем возвратаять упу-.
	щенное... Нашим пуританеким отношением
к иранскому суверенитету мы не помогли
Ирану добиться независимости, но мы
связали себе руки», Такова философия
захватчиков © Уолл-стрита и их лакеев
типа Милльспо, ханжески прикрывающего
свои захватнические планы болтовней о
«пуританеком» отнонечии США к Ирану.
	Особенно непетовствует автор по пово-
ду того, что трудящиеся массы Ирана про-
являют свой симпатии к Советекому Сою-
зу, в стране, которая мешает американ-
CRHM экепаненониетам осуществить свои
захватнические планы. Внига вообще про-
никнута ненавистью ко всему прогресеив-
ному, ко всему, что идет навстречу ин-
тересам широких народных масс.

Милльспо с иезуитеким состраданием на-.
зывает Иран «эольным ребенком» и тут
же, не переводя дыхания, предлагает ©во-
им соотечественникам положить его на из-
лечение в американскую клинику. Нынеш-
нее положение в Иране показывает, что
американцы стремятся полностью и безо-
говорочно подчинить экономику и политн-
KY страны американским интересам. Эта
политика лицемерно облекается в форму
американского «благодеяния». Навязыва-

‚ ние заимюв, требование баз, бесцперемонное
	щиты интересов нации. Демократия Tap-
ламентокого типа нуждается в. подобных
формах народной власти для того, чтобы
не превратиться в посмешище — в ущерб
трудящимся.

Представитель коммунистической  феде-
рации Бари Таддео рассказал о борьбе
крестьян юга Италии, подчеркнув, что эта
борьба была направлена не только на не-
посредственное улучшение условий жизни
массе, но к конкретному осуществлению
атрарной реформы.

Член ЦЕ Руджеро Гриеко в своем вы-
ступлении остановился на движении 34 за-
нятие необрабатываемых земель в Сици-
лии, Калабрии, Кампаньи и Лацио и борь-
бе батраков долины По. Он указал на серь-
езное положение, создавшееся в результате
сокращения посевной площади зерна по
вине аграриев. Борьба крестьянских мас,
сказал Гриеко, показала со всей очевид-
ностью, что крестьянотво не ограничивает
свою борьбу лишь защитой  собетвенных
интересов, но переносит свою борьбу на
более широкую почву реформ, направлен-
ных на обновление структуры страны.
Гриеко подчеркнул, что крестьянство до-
бьется аграрной феформы без крупных
землевладельцев и против их же-
лания и без участия и против желания
правительства аграриев. Для выполнения
этой задачи недостаточно лишь одной
профсоюзной деятельности. Аграрная pe-
форма — это не профооюзное тробование.
Она затрагивает все проблемы и все секто-
ры национальной жизни, интересует в62
‘политические, экономические и социаль-
ные силы нации. Поэтому в центре борьбы
за атрарную реформу находятея и должны
находиться земельные комитеты, в к0то-
рых должны быть представлены вее демо-
кратические силы нации. Таким 06разом
борьба за аграрную реформу будет поетав-
лена в более широком плане националь-
ной борьбы, которая может. иметь лишь
один исход. В заключение Гриеко сообщил,
что через несколько месяцев состоится
второе заседание «Земельного учредитель-
ного собрания», которое явитея нацио-
нальным @’езлом земельных комитетов.

Член ЦЬ Фаусто Гулло также посвятил
св0е выступление вопросам борьбы вресть-
ян и рабочих юга, в частности борьбы за
земельную реформу.

Руководитель молодежной коммунистиче-
ской организации Энрико Берлингуэр по-
ставил вопросе of} участии молодежи в
борьбе за демократию.

На этом же заседании член политбюро
болгарской компартни Владимир Поптомов
перетал с’езду привет от болгарских ком-
муниетов и лично от Г. М. Димитрова.

Секретарь компартии Свободная Терри-
тория Триест Бабич, приветствуя сах,
заявил, что всякая победа итальянской
демократии — это побела народных масс
Треста, которые никогда He позволят,
чтобы Триест «превратилея в Сингапур,
как этого хотят английские и америкав-
скне империалисты».
	Для участия в работе с’езда в Милан
прибыли делегации польской рабочей пар-
 тии и румынской коммунистической пар-
тии. °

Сегодня утром в Милан прибыла деле-
гация Всесоюзной коммуниетической пар-
тии (большевиков) в составе тл. Юдина и
Гризоряна. Участники с’езда бурными ова-
циями приветствовали советских делега-
тов. Разтавалиеь возгласы: «Ла злраветву-
	ет Сталин!».
		Пресс-конференция в югославском
	В м оскве
	посольстве
	Согласно официальной американской
статистике, опубликованной в 1942 году,
все американские вложения в Югославин
составляли 5.167.000 долларов, из них
1.300.000 было вложено в торговые
предприятия, которые в Югославии в05б-
ше не были национализированы. Из на-
ционализированных предприятий, принад-
лежавших американскому капиталу, два са-
мых крупных были во время войны новреж-
дены бомбардировками союзной авиации.
	Если принять во внимание вее вышеиз-
поженное, легко понять, что требование
американского правительства абсурдно и
неприемлемо. Югославекая делегация бы-
ла еще больше удивлена требованиями
правительства США поставить золотой за-
	пае в GHIA рят е разными финансовыми.
	обязательствами, в Том числе оСязатель-
ствами, вытекающими из долгосрочных
капиталовложений. Это требование прави-
тельства США небывалое в практике меж-
дународных отношений. Эти требования
представляют собой, кроме того, очевидное
нарушение согламения в Бреттон Вудее,
которое в Вашингтоне подписали 43 6©0103-
ные страны, включая США и Югославию.
	В начале ноября 1947 гола правитель-
ство ФНРЮ вновь приложило все усилия
в целях достижения соглашения и поло
при этом на большие жертвы. Представи-
тели ютославско правительства предло-
жили представителям американского пра-
вительства немедленно ВЫПЛатить
5.000.000 долларов за довоенные амери-
канекие вложения и предложили  гаран-
тию возмещения остальных требований.
	horla и это предложение не было приня-
	то, мы должны были поставить вопрос,
почему американское правительство не
хочет деблокировать и немедленное  вер-
нуть нашему Народному банку хотя бы
ту часть его золотого запаса, которая
превосходит сумму американских требова-
ний, уменьшенных з& это время  амери-
канскими представителями до 20 милли-
онов долларов. Но этот наш вопрос остал-
ся без ответа.
	Между тем по окончании войны и до
сегодняшнего дня правительство США де-
блокировало золотые запасы и остальное
имущество всех союзнических и ней-
тральных стран. Более того, оно деблоки-
ровало имущество бывшего врага-—Италии
и даже имущество Австрии, с которой
еще не заключен мирный договор. Толь-
ко Югославия до сих пор не смогла CHO-
ва получить евое имущество, которое она
перевезла в США, чтобы сохранить его
OT фашистеких захватчиков.
	Цо вышеизложенным причинам  юго-
славское правительство считает необходи-
мым еше раз обратить внимание на этот
вопрое и, прежде чем обратиться в дру-
гим средствам для решения этого вопро-
са, желает подчеркнуть следующее:
	1. Правительство ФНЫРЮ подтверждает
свою готовность продолжить переговоры о
компенсации национализированных амери-
канских предприятий в Югославни, так
как эта компенсация гарантирована зако-
ном о национализации. Но правительство
ФНРЮ самым решительным образом проте-
стует, чтобы деблокирование золотого запа-
са и другого имущества ютославекого На-
родного банка ставилось в зависимость от до-
стижения соглашения по другим вопросам.
	2. Дальнейшее замедление Соединенными
Штатами под различными предлогами пере-
дачи золотого запава можно истолковать
только лишь как умышленное стремление
препятетвовать экономическому восстанов-
лению Югославии и затруднить ее участие
в восстановлении европейской экономики
и, тем самым, в восстановлении Европы
вообще.
	затем г. Попович ответил на ряд вопро-
сов корреспондентов. (ТАСС).
	6 января в югославском посольстве в
Москве состоялась пресс-конференция, на
которой присутствовали предетавители с9-
ветекой и иностранной печати.

_ Открывая преес-конференцию, ютослав-
ский посол в Москве В. Попович сказал,
что по поручению югославского правитель-
ства он выступает по вопросу, в котором
весьма заинтересованы югославское пра-
вительство и народы Югославии. Попович
сделал следующее заявление:

До немецкого нападения и оккупация
Югославии Народный банк Югославии пе-
реправил болыную часть евоих золотых за-
пасов в США и доверил хранение их Феде-
ральному Резервному банку в Нью-Йорке.

Югославия рассчитывала, что после
окончания войны эти запасы будут немед-
ленно возвращены Народному банку Юго-
славии и использованы в целях, для кото-
рых они предназначены.
	Нравительство США, как известно, бло-
кировало в начале войны золотые заша-
сы и остальное имущество не только вра-
жеских, но и нейтральных стран, и даже
союзных государств, поскольку эти гоеу-
дарства были под вражеской окхупалией,
Tak Kak грозила опасность, что квислин-
говские правительства захвалят это иму-
щество и используют ето для ведения
войны. Но уже в мае 1941 года прави-
пельство США само предложило, чтобы
золотыми затасами пользовалось югослав-
ское эмигрантокое правительство. Пра-
вительство США не ставило някаких пре-
нятетвий трате денег, даже тогда, когда ста-
ло очевидно, что эмигрантекие правитель-
ства используют эти средства в ущерб сов-
местным военным усилиям союзных наций.

С образованием в марте 1945 года в
Югославии  оравительства, признанного
всеми великими союзниками, казалось
логичным, чтобы 2a Народным банком
Югославии было признано право раепо-
ряжаться ютославоким имуществом, нахо_
дящимся в США. Предетавителям югослав-
ского правительства и Народного банка в
это время было заявлено, что ютослав-
свое правительство может уполномочить
для этой цели своего представителя в
Вашингтоне. Однако, когда это было еде-
лано, государственный департамент США
не пожелал заверить полписи уполномо-
ченных лин и, следовательно, полномочие
вообще не могло быть зарегистрировано Фе-
деральным резервным банком. Югославекие
наслояния, чтобы эта формальность бы-
ла выполнена, остались безрезультатными.
	. Пю инициативе правительства Федера-
тивной Народной республики Югославии
(ФНРЮ) в мае 1947 года начались, на-
конец, переговоры в Вашингтоне. В те-
чение переговоров представители прави-
тельства США требовали, чтобы из де-
нежных запасов Народном банка Юю-
славпи были прежде всего удовлетворены
американские претензии, возникшие зна-
чительно позже депонирования ютослав-
ских золотых запасов в США, и, в пер-
вую очередь, требования американских
фири и лиц за национализированное и
другое их имущество в сумме 42.300.000

долларов, из которых 41.300.000 долла-
ров за промышленные предприятия,

700.000 за недвижимое имущество в
	300.000 за сельскохозяйственные име-
ния. В этих требованиях американской
холегации чрезвычайно — преувеличена
	стоимюсть вложении, сделанных не в аме_
риканской валюте и лицами не амери-
канекого происхождения. Собственники
этих вложений получили американское
гражданство лишь в течение и после
войны. Kpome того, американекая деле-
гация включила в указанную сумму да-
же стоимость имущеетва некоторых юго-
славских  фолькедойче (немецкое  мень-
шинотво в Югославии. — Ред.), без вся-
RON основания утверждая, что эти капи-
талы являютея американскими,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	{ января вечером:
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах 19615
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 25,62; 19,65 метра) —
20.00 — Передача «Азербайджанская ССР на-
кануне выборов» (по станциям). 20.50 — Абра-
	хам — Сцены из оперетты «Бал в Савоие>.
21.30 — Беседа В. Викентьева «Повышение
цен на товары в капиталистических странах»,
22 35 — Пятая симфония Постаковича. 09,05—
	Оперные дуэты.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах 1233;
315,8; 40,93; 30,61 метра) — 20.35 — Трансляция

симфонического концерта. 22.45 — «H. A. He-
красов в воспоминаниях современников».
23.15 — Музыка Tpnia 00.05 — Концерт

В. Барсовой и Г. Нелэпна,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах 360,6;
31,41 метра) — 19.20 — А, Островский «Правда
хорошо, а счастье лучше»,
	СЕГОЛНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних в 7 час, 30 мин. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Лебединое озеро»,
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Майская
Ночь».
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Иван
Грозный (Трудные годы)», веч. «Дядя Ваня».
	ФИЛИАЛ МХАТ — «Идеальный мужь.

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Пигмалион» — спектакль,
перенесенный с 19 декабря 1947 г. Билеты
действительны.
	ЗИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Инженер
Сергеев».
	ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, Пер. Садовеких, 19) — «Глубокие
корни», Назначенный на утро 7/Т спект. «Си-
рано де Бержерак» ОТМЕНЯЕТСЯ, Билеты
действительнь. на утро 9/1 спект. «Молодая
гвардия».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро
«Южный узел», веч. «Учитель танцев».

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР—«Каприз-
пая невеста».
	ТОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(пл. Журавлева, 1, метро «Электрозаводская»,
трамваи: 14, 32, 43, 45, 48 и СК) — Утро «Шедо-
росль», веч. «Госпожа министерлна».
	+0С. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — «Дама-
невипимка».
	(ул. Tepuena, 19) —
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
«Великие дни».
	Зверства голландских войск в Индонезии
	были поддержаны © воздуха двумя самоле-
тами, которые бомбардировали и обстрели-
вали из пулеметов мирные индонезийские
селения. Авиация подвергла также зверской
бомбардировке селения на берегу залива
около Индрамаю, убив более 700 человек,
в том числе много женщин и детей.
	вмешательство во внутренние дела, дбезу-
держная пропаганда американской военной
мощи с тем, чтобы’ оглушить и запугать
этой пропагандой иранский народ, попытки
захватить в овои руки государственный ап-
пара’ Ирана © помощью многочисленных
«советников» и «онециалиетов», домога-
тельства американских фирм захватить
источники нефти и, наконец, планы прев-
ралцения страны в плацдарм для разверты-
вания американских вооруженных сил при
люэ9м  «непредвиденном» вооруженном
конфликте в будущем, — вот краткий пе-
речень американских  «благодеяний» в
Иране в настоящее время.
Экопансионистокий характер этих «бла-
годеяний» совершенно очевиден. Дело не
только в Милльспо и ему подобных: дело
в том, что бредовые планы  Уолл-стрита
находят овою поддержку со стороны офи-
циальных лиц, прикрывающихея лицемер-
ными фразами о «защите суверенитета»
страны, которой никто не угрожает, кро-
Мо англо-американеких  экепансиониетов.
Американский посол в Иране Аллен и ру-
ководитель Управления но делам Ближнего
Востока и Африки государственного депар-
тамента США Гендерсон в евоих публич-
ных выетуплениях (первый на заселаний
«Американо-иранекого культурного обще-
ства», второй же на обеде «Ирано-амерл-
ванекой  аесоциации купцов» в Вашинг-
тоне) недавно утверждали, что Ирану уг-
рожает «иностранное вмешательство» и
что Соединенные Штаты окажут «всю над-
лежашую помощь» © тем, чтобы это «вмз-
шательетво» было предотвращено. В этих
	п о DOAN aon. 9 9455 оного, 18) — УТБо
заявлениях, призванных прикрыть планы   Нач. в 8 3. Bed
	зиериканских экопансиюниетов, нет ничего
нового. Это озычный прием американской
дипломатии, рассуждениями © «помощи»
пытающейея прикрыть планы проникно-
вепия в другие страны и установления
там своего господетва.

Енига Милльсно ‹«Американие в Пер-
	цнига милльспо «Американцы в Пер-
сии». вышедшая в 1946 году, актуальна
и сейчае, поекольку она невольно разобла-
	чает подлинную сущность американской
экепансиониетевей политики ua Ближнем
	Востоке.
Д. АСАНОВ.
	Откровенные высказывания американского
экспансиониста об Иране
	сиречь англ9-америванеювого империзлиз-
ма. Милльспо пишет: «Иран — это ре-
бенок, которого заставляют жить жизнью
взрослого».
	Милльспо, профессор политических наук
ий бывший советник государственного де-
партамента, этот ратоборец так называе-
MCH американокой «демократии», не до-
пускает и мысли о каком-либо моральном
или даже физическом равенстве иранцев
с англо-саксами. Анига издана в Вашинг-
тоне в 1946 году, ‘но она ноеит на себе
печать геббельсовекой звериной теории
неравенства Pac BH народов.
	Милльспо, однако, не ароето «этно-
граф», описывающий жизнь и нравы
иранцев. Концепция о «неполноценности»
иранского народа ему нужна для того,
чтобы «доказать», что Йран может найти
свое спасение только у США. Автор, не
смущаясь, заявляет, что за последние
десятилетия Иран вообще не пользовался
везависиместью, исключая те периоды,
когда... в. стране находились американ-
ские миссни. Исходя из этой «предпо-
сылки», Милльспо цинично предлагает
установить Hal страной американский
	Нретевторат, При ЧМ В ЕНИГе можно DDPo-
	читать, напонмер, что этого-де ждут OT
США «лучшие элементы иранского наро-
а». Ёто же эти «лучшие элементы»?
Милльспе откровенно пншет о той груп-
тировке в меджлисе, которая его полдер-
кивала в 1943—45 гг. и в которую, в
частности, входил авантюрист, резкцио-
и н иностранный  атент Сеид-Зля-эд-
ин.
	Такое зазвление не случайно в устах
	Милльсто. Он в своей кните дает развер-
	HYG Преставление 9 том, что надо ра-
зуметь под американской помощью, под
американевими «советами». Автор © по-
	`Пол названием «Американцы в Пе?-
сни» в 1946 году в Вашингтоне  изда-
тельством «Брукинг инетитьющен» была
опубликована Книга американца Артура
С. Милльспо” который в 1922—27 и
1943—45 годах был специальным фи-
нансовым советником иранского прави-
тельства. Хотя ныне Милльспо уже не
занимает никакого официального поста в
Иране, имя его хорошю памятно иранско-
му народу, как символ грубого вмеша-
тельства в политическую и экономиче-
скую жизнь страны, и ничего, кроме не-
нависти и презрения, не может вызвать у
каждого, кто уважает свободу и незави-
симость малых народов. В своей вниге
Милльепо рассказывает своим  соотечест-
венникам о своих иранских впечатлениях,
изображая еебя чуть ли не благодетелем
Ирана. Однако его высказывания, —под-
час помимо воли автора, — проливают
Яркий свет на активность американских
экспаненониетов в Иране, принимающую
Bea более широкие размезы.
	Занимая официальный правительствен-
ный пост генерального директора финан-
сов Ирана, Милльспо имел полную воз-
можность внимательно присмотреться к
нуждам иранского народа и рассказать о
них. Однако в книге найти этого нельзя.
В ней полное отсутствие желания сечи-
таться со стремлениями п чаяниями иран-
ского народа. Более того, читатель книги
убеждается в глубокой ненависти автора
$ пранцам. Нз протяжении  веей книги
Милльспо. пытается убедить читателя в
«неполноценности» иранекого народа и в
его «неспособности» к самоуправлению,
прогрессу и незавиеимости.
	В соответствии с таким подходом Милль-
спо отказывается признать право Ира-
на на суверенное существование. Автор
предпочитает зачислить Иран в страны,
нуждающиеся в опеке «западных» стран,
		разительной откровенностью рисует судь-
бу, которую американские империалисты
уготовляют Ирану: «...Практические, мо-
ральные и психологические понятия при-
водят в выводу, что Иран должен остать-
ея буферным государством... Требование
мировой безопасности ставит на второе
место национальное требование иранцев
о независимости».
	Милльепо отрицает существование у
пранцев стремления Е независимости,
считая, что понятия «иранеп» и «неза-
висимоеть» несовместимы, и 0б’являет
всякое сопротивление иностранному за-
 илью  <матолотическим явлением». Так.
	вор  утвержлает, что в своей большей
части иранская независимость — явление
покаэное.
	Полностью отрицая национальное само-
сознание иранцев и их стремление к He-
зависимости, Милльепо для  «выправле-
ния» этого недостатка предлагает... пере-
дать Иран в руки иностранных держав.
Верный  нринциу внешней политики
	ГОША — прикрывать эвепанснонизи фле-
‚ром «международного сотрутничеетва» —=
	Милльено разработал ‘проект трехетерон-
ней комиссии в составе представителей
США, Англии rn... CCCP. Rowucenw эту
автор мыслит себе по греческому образцу.
В © распоряжении должна находиться’
исполнительная  о`ганизация, имеющая
«вон подчиненные органы в различных
министерствах и свой центр и сердце
министерстве финансов». Автор особо под-
черкивает необходимоеть предоставления
полной направляющей власти главе орга-
низации, «которым, несомненно. должен
быть американец». Правда, он милости-
во считает возможным включить в эту
оргатизанию английских и русских cu
циалиетов, но при уеловии. что сони

должны быть ответетвенны перед амери-
канеким директором». .
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — Перемена: вместо сп. «Сира-

но де Бержерак» — «Губернатор провинции»,
Билеты действительны.
	маяков-
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (пл.
ого, 18) — УТро «Холопка», seu.

VM 207  FEN «АФелоПка». веч. «Марица»,
Нач в8 чз веч
	МОСК, ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (ул.
  Горького. 5) — «Укрощение укротителя».
	МОСК. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР {Спартаксвская
ул., 26) — «Пути - дороги».
	Министерство совхозов Союза ССР с глу-

боким прискорбием извещает о смерти

старейшего работника совхозной си-

стемы, заместителя министра совхо-
зов СССР
	Ивана Пронофьевича ЖИРОВА.
	последовавшей 5-го января 1948 года
в тор. Москве, и выражает соболезно-
вание семье покойного.

Типография «Известий Советов ‘депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова “Степанова, Пушкинская площадь, 5.