ЧЕТВЕРГ. 8 ЯНВАРЯ 1948 г. № 6 (8536)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ТРУДЯШИХСЯ СССР
			—LOMYUMIIC

На дне сскалистого ущелья реки
Занги между белами Ахта и Гюмуш ©0-
оружается самая большая в Армении Гю-
мушская гидроэлектростанция —- третья из
семи электростанний Севанского каскада.
„Мощность Гюмушгэс будет почти в два
раза больше мошности всех существующих
`злектростанций Армении.

Огромное водохранилище вместимостью
5,5 миллиона кубических метров, создавае-
моё у гидробтанции, замыкается плотиной
высотой в 10 метров и длиной в 92 метра.
Об’ ем земляных и скальных ‘работ на
строительстве гидростанции определен в 6
миллионов кубометров. Для подвоза строи-
тельных материалов сооружается железно-
дорожная ветка Ереван —= Ахта.

На Эйларском участке на-днях будет про-
изведен взрыв для выброса 50 тысяч ку-
бометров грунта, что необходимо для ук-
лалки полотна железной дороги.

Работники строительства показывают
примеры трудовой доблести.
	А, XOCPOES,
‚ соб. корр. «Известий»
к ЕРЕРАН.
	Сельскохозяйственные фильмы
	КИЕВ, 7 января. (Ilo телеф. от соб.
корр.). На экранах колхозных кинотеатров
и сельских клубов Украины  демонстри»
руются десятки короткометражных филь-
мов на различные  сельскохозяйственные
темы. Большюй популярностью пользуются
фильмы «Агротехника яровой пшеницы»,
«Удобрения и урожай», «Готовьтесь к ве-
сеннему севу» и другие.

Сельскохозяйственное издательство Ук-
раины выпустило миллионным тиражом
	серию популярных брошюр и книг об аг-
`ротехнике зерновых и технических KYJIb-
	тур, а также о выдающихся достижениях

передовых животноводов ‘республики. Под-
тотовлены к печати красочные плакаты A
листовки.

Все. это предназначено для широко раз-
вертывающих свою работу в зимний пернод
кружков, семинаров и курсов по повыше-
нию ‘агротехнических знаний колхозников.
	Новые культурные учреждения
Эетоний
	ТАЛЛИН, 7 января. (По телеф. от
соб. корр.). Недавно в Университетском
городе Тарту ‘открыт Дом культуры. Он
имеет зрительный зал на 450 мест, ком-
наты для занятий кружков, хорошее фойе.
Сейчас в Тарту начинается восстановле-
ние здания для второго Дома культуры.
Нозые лома культуры открыты в этом
году также в городах. Валга, Выру и в
одном из районов эстонской столицы —
Нымме.

В городе Кунда восстановлено большое
здание рабочего клуба. Сланцевые города
республики — Кохтла-Ярве и Кивиыли по-
лучили в этом году новые библиотеки. °

В республике начали работать два крае:
ведческих Музея — в городах Рааквере
и Курессааре. Музей в Курессааре на
острове Сарема размещен в старом замке
— бывшей резиденции епископов и герно-
гов ливовекого ордена немецких псов-
рыцарей.
	15-летие Магнитогорского
горно-металлургического института
	. Магнитогорский  горно-металлургический
институт за пятнадцать лет своего суще-
ствования ` превратился в крупное высшее
техническое Учебное заведение с тремя фа-
культетами — горным, металлургическим и
строительным. Сейчас в этом вузе обучает-
ся свыше тысячи студентов.

Институт. выпустил сотни инженеров,
большинство которых работает на заводах
и стройках Магнитогорска, а также восточ-
ных районов страны. Профессорско-препо-
давательский состав оказывает рабочим и
чииженерно-техническому персоналу метал-
лургического комбината помощь. в повыше-
нии их квалификации,

В связи с юбилеем Министерство высте-
го образования СССР премировало руково-
дителей, профессоров и преподавателей ин-
ститута.
	Перевозка рыбы на самолетах
	Из парьян-Мара, Индиги и Мезени в
Архангельск ежедневно курсируют грузо-
вые трапспортные самолеты со свежеморо-
женой рыбой. Воздушным путем с промы-
слов Крайнего Севера уже доставлено свы-
ше ‘двухсот тонн рыбы высших сортов. Эки-
пажи отдельных самолетов совершают по
нескольку рейсов в день.

В ближайшее время Аэрофлот организует
воздушную перевозку рыбы с промыслов
Северного Каспия в Астрахань и Гурьев.
	Всесоюзный слет
юных путешественников
	7 января в Московском доме инженера и
техника открылея Всесоюзный слет юных
путешественников. Слет открыл секретарь
ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. Михайлов.

— В 1946 году в походах по родному
краю участвовал миллион юных путешест-
венников, — сказал т. Михайлов. — В 1947
году путешествовало по СССР уже более
3 миллионов юных гуриетов.

С докладом об итогах путешествий пио-
неров и школьников по родному краю за
1947 год и о задачах 1948 года выступил
зав. отделом пионеров ЦК. ВЛКСМ тов. Во-
ронков.

Участников слета приветствовали и поже-
лали им отличной учебы и дальнейших
уснехов академик И. Ф. „Григорьев, писа-
тель М. Пришвин и другие.
	Нервенство СССР
по канадскому хоккею
	Вчера на рижском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
CCCP по канадскому хоккею. Играли
	прошел в быстром темпе. Рижане продемон-
стрировали высокую технику игры. Рижанин
Р. Шульманис забил три гола в ворота моск-
вичей. Четвертый гол они получили от слу-
чайного броска своего собственного игрока.
Все старания москвичей отыграться не увен-

команды «Динамо» Москвы и Риги. Матч
`чались успехом. Им удалось сквитать лишь
	одУнН ГОЛ, ий Матч окончился со счетом 4-1.
	в пользу рижан. Это—первое поражение мо-
сковской команды «Динамо» в розыгрыше
первенства СССР.

*
	6 января в Таллине местная команда
«Динамо» проиграла матч московской
команде «Крылья Советов» со счетом 0: 4.

*
	В Москве команда ВБС потерпела пора-
жение от ленинградского «Дзержинца» со
	счетом 2:4. Это— пе Г
е первая победа «Дзержин-.
	’ца» в розыгрыше первенства.
	выборов
	эти дни

выборов в местные Советы. За эти годы
произошли разительные перемены в эконо-
мике республики. Быстро повышается и
культурный ‘уровень грузинского, нароза.
В районе имени Берия в прошлые выборы
из патидесяти трех демутатов только трид-
паль имели высшее образование. Теперь
среди пятидесяти четырех кандидатов в де”
путать: — ©орок человек ю законченным
выслрим образованием, И этот район He
предотавляет неключения. В сельсовете се-
ла Чакви Аджарекой АССР было лишь два
представителя интеллигенции. Теперь epe-
ди кандилалов сельсовета шесть человек ©
высшим образованием. _

Чем ближе ко дню выборов, тем больлте
производственных подарков нотучает роди-
на. Благодаря камоотверженному труду ота-
хановцев десятки заводов и фабрик ло.
срочно заверили совой Годовые планы.
Растут корпуса цехов  Закавказокого ме-
таллургического завода в Руставской сте-
пи. Строятся новые шахты в Ткварчели и
Ахалцихе. Вошла в экеплоатацию Храмгэс.
В Кутаиси создается новый автомобильный
завод.

11 января войдет в историю Грузин,
как яркий всенародный праздник.

г. ТБИЛИСИ. (По телеф. от соб. корр.),
	Накануне
	Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Сопиалистического Труда
передовикам сельского хозяйства
Красноярского края
		(Скончание. Начало на 1-й стр.).
	19. Ерыешкину-Дмитриеву Григорию.
Фодоровичу — директору Березовской
МТС Советского района, получившему в 0б-.
служиваемых колхозах урожай пшеницы.
22,6 пентнеоз с гектара Ha площади 604
тектара. 7

20. Еськину Филицпу Николаевичу —
бпигадиру колхоза «Путиловец» Минтени-
ского района, получившему урожай пиге-
“ивы 33,65 центнера с тектара на пло-
шали 20 гектаров.

21. Зайцезу Петру Савельевичу — бри-
талиру колхоза «Новый путь» Канского
района, получившему урожай пшеницы
33,03 центнера с гектара на площади
18.6 гектара,

22. Замыслину Геннадию Малвеевичу—
буигадиру травторной брягалы Шетинкин-
ской МТС Минуеинекого района, получив-
тому урожай пшеницы 24,8 центнера ©
гоктара на площади 167 гектаров.

23. Ивашину Павлу Степановичу —
бритадиру колхоза «Новый быт» Минусии-
ского района, получившему урожай пше-
ницы 31,03 центнера с гектара на TL0-
щади 20 гектаров.

24. Иванциву Петру Петровичу —
бригадиру колхоза «Страна Советов» Балах-
тинского района, получившему урожай
пшеницы 32,5 центнера © гектара на
площади 20 тектаров.

25. Ильину Трофиму Никитичу — бри-
тадиру травторной бригады Казанцевекой
MTG Шушенекото района, получившему
урожай пшеницы 22,23 центнера с гек-
тара на площади 153,55 гектара,

26. Налинину Ивану Абрамовичу —
пролеедателю колхоз» «Путиловец» Мину-
синекого района, получившему урожай
пшеницы 32,52 центнера © тектара на
площати 40 гектаров.

27. Начаеву Дмитрию Ивановичу —
	орнгалиюу колхоза «Заветы Ильича» Ван-
	ского района, получившему урожай пше=
ницы 31,13 центнера се гектара на пло-
зан 18,79 гектара.

28. Нащуку Калистрату Сергеевичу —
бригадиру колхоза «Новый путь» Канеко-
20 района, получившему урожай пшеницы
32,2 центнера с гоктара на площади 17,3
тектара.

29. Кизеевой Марми Константиновне —
звеньевой колхоза «Заветы Ильича» Кан-
ского района, получившей урожай ншени-
цы 35,92 центнера с гектара на паоша-
ди 8 гектаров.

30. Ножевникову Васплию Явовлеви-
чу — предсетателю колхоза «Страна Сове-
тов» Балахтинекого района, получившему
урожай пшеницы 31,51 центнера © гекта-
ра на плешали 40 гектаров.

31. Нонных Петру Яковлевичу — бри-
талиру тракторной бригады Колмаковокой
МТС Минусинского района, получившему
урожай пшеницы 22,5 центнера с гектара
на площади 208 гектаров.

32. Нопленно Ивану Степановичу —
бригадиру колхоза «(бери и молот» Кафа-
тузекого района, получившему урожай
пшеницы 31,6 центнера с гектара на пло-
щали 19,5 гектара,

33. Иремневу Григорию Семеновичу —
прелеехателю колхоза «Новый путь» Raa-
Нины 31,89 центнера с гектара на площа-
ди 56,4 гектара.

34. Нузьмину Никите Семеновлчу —
бригалиру колхоза п. Краеной Армин.
Емельяновского района, получившему уро-
жай пшеницы 32,3 центнера ¢ гектара на
паощали 43 гектара.

35. Лезновичу Николаю  Мартынови-
чу — бритадиру колхоза «Свободная
жизнь» Абанского района, получившему
урожай птенипы 31,79 центнера © гекта-
фа на площади 44,4 гектара.

36. Лосеву Константину Петровичу —
бригадиру колхоза «Заветы Ильича» Кан-
ницы 32,2 центнера с гектара на площа-
ди 24 гектара.

37. Лукиянову Алексею Ивановичу —
старшему агроному Абаканской МТС Врас-
нотуранского района, получившему в o6-
служиваемых колхозах урожай пшеницы
22.63 центнера с гектара на площади
608.5 гектара,
	98. Луношевеному Андрею Цетровичу—
председателю исполнительного комитета
районного Совета депутатов трудящихея
Алтайского района Хакасской автономной
облаети, обеспечившему своей работой пе-
Тевыполнение в целом по району планового
сбора урожая пшеницы на 26.4 процента.
	59. Макаровой Варваре Ивановне —
звеньевой колхоза «Сибирский партизан»
Козульского района, получившей урожай
пшеницы 30,8 центнера © тектара на
площали 14,93 remrapa.
	40. Мансимову Федору  Тригорьеви-
чу — бригадиру тракторной бригады Ид-
ринской МТС Идринекого района, полу-
чившему урожай пшенипы 22,1 центне-
ра. с гектара на площади 190 гектаров.

41, Макаровой Ефросинье Порфирьев-
He — звеньевой колхоза им. Сталина Ac-
RuscRore района, получившей урожай
пиеницы 33,9 нпентнера © тектара на
площади 25 гектаров.
	Москва, Кремль. 7 января 1948 г.
	КУЙБЫПТЕВ, 7 января. (По телеш. от
соб. корр.). Первой в области за-
кончила годовой план ремонта тракто-
ров Вулешовекая МТС. Вомиссия приняла
ве 38 тракторов, 29 плугов, 26 сеялок,
а также все культиваторы и лущильники.
Коллектив ремонтников Кулешовской МТС
успешно ведет и ремонт комбайнов. Из
восемнадцати комбайновых моторов отре-
монтированы пятнадцать.

Полностью завершила peNonT всех
56 тракторов Богаловекая МТС. Качество
ремонта признано хороптим,
	42. Марьясову Василию Аздреевичу—
бригадиру колхоза им. Карла Маркса
Ужурекого района, получившему урожай
пиеницы 32,06 центнера е гектара на
плошади 33 гектара.

43. Милочкияу Николаю Федоровичу—-
старшему  агронбму  Восточинской
Мивусинского района, получивиюму в 00-
20,58 центнера с тектара на площади
611 гектаров.

44. Нестеренко Ивану Петровичу —
бригадиру колхоза «Новый быт» Мину-
синского района, получившему урожай
пшеницы 91,4 центнера с гектара на
пломеди 22 тектара.

4%. Осипову бенпу Ивановичу-=пред-
свлателю колхоза им. Сталина  Вазачин-
ского района, получившему урожай. ржи
32.1 пентнера, с тектара на площади 42
FeRTapa.

46. Папушину Василию Фелоровичу—
старшему механику Илринекой МТС Ид-
	Тинского района, получившему в 00слу-
	живземых колхозах урожаи пшеницы
22,52 центнера с тектара на площади
612 - rexrapon.
	4Т. Платонову Тимофею Басильевичу—
бригадиру колхоза «Украинец» Емелья-
нозского района,  получивиему урожай
	пени 31 центнер с тектара Ha пло-
	шали 20 тезтаров.
	ского района, получившему урожай: шнени-
пы 31,88 центнера с гектара на площади
42 гектара.

65. Толщину Степану Ивановичу —
председателю колхоза им. Красной Армии
Емельяновохого района, получившему» у00-
жай именицы 32,3 центнера с гектара на
площади 43. гектара.

66. Топоеву Егору Терентьевичу-—брига-
диру колхоза пм. Сталина Аскизекого райо-
на, получиюнему урожай пшеницы 30,7
центнера с гектара на площади 44, 7 тек-
тара.

67. Тергашину Михаилу ны
— старшему механику Абаканекой МТО
Враснотуранского района, получившему в
обслуживаемых колхозах урожай пшеницы
22.63 центнера ¢ тектара на площади
608,5 тектара.

63. Устину Ипколаю  Федоровичу —
председателю колхоза «Свободная Жизнь»
Абанского района, получившему урожай
шненицы 31,79 центнера с гектара на пло-
шади 44,4 тектара.

69. Федорову Илье Викторовичу — ди-
ректору Вольше-Уринской МТС КВанского
района, получившему в обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 22,37 центнера
с гектара на площади 1.038,5 гектара.
	70.- филиппову Ниаколаю Матвесвичу—
	бригалиру тракторной бригады ЛАаратузекой.
	МТС Каратузекого района,  получивитему
урожай пшеницы 23,2 пентнера с гезтара
на площади. 184 теклара.
`71. Фомину Ивану о Григорьевичу —
бригадиру тракторной бригады Хакасской
МТС Усть-Абаканекого района, получивше-
	му урожай пненицы 2,6 центнера 6 гэ5-.
	тара на площади 15% гектара.

72. Ханакову Николаю Васильевичу —
звеньевому колхоза «Новый быт» Мину-
спнекого района, получившему урожай
ншеницы 31,41 центнера © гектара на
площади 22 гектара.

73. Хале Сомену Семеновичу — Spura-
диру тракторной бригады Моисеевской МТС
Враенотуранокого района, получившему
урожай шненицы 28,4 центнера с гевтара
на плошали 174.2 гектара.
	74. Хотько Дмитрию Федоровичу —
старшему механику Восточенской МТС Ми-
нусинекого района, получившему в обелу-
живаемых колхозах урожай  шиенищы
20,58 центнера < гектара на площади 611
гектаров.

75. Хрженстевсиему Рудольфу Ольгерто-
вичу — старшему агроному Больше-Урин-
ской МТС Кавекото района, получившему
в обслуживаемых колхозах урожай пшени-
ны 22,37 центнера © гектара на площади
1038,5 гектара.

76. Шабавзу Александру Антоновичу—
секретарю районного комитета BRI(6)
Алтайского района Хакасской, автономной
области, обеспечивиему своей „работой пе-
фревыполневие в целом uo району плано-
вого сбофа урожая пшеницы на 26,4
процента.

77. Шпрунгу Николаю Васильевичу —
секретарю районного комитета BRII(6)
Минусинекого района, объопечившелгу
своей работой перевыполнение в Целом
но району планового сбора урожая пше-
ницы на 36 процентов.

78. Штрамило Ивану Илларноновичу—
предеедателю исполнительного комитета
районного Совета депутатов  трудящихея
Минусинекого района, обеспечивиему
своей работой перевыполнение в целом по
району планового ебора урожая пшеницы
на 36 процентов.

79. Шульженко Елене Леонтьевне —
звеньевой колхоза’ «Заветы Ильича» Ван-
ского района, получившей урожай пшени-
ны 30,34 центнера © гектара на площади
16 гектаров.
	80. Чазываеву Ивану ‘ Семеновичу —
предселалелю колхоза им. Сталина Ас-
кизекого района, получившему урожай
пшеницы 31.8 центнера с гектара на
олецали 76.95 гектара.
	91. Черных Михаилу Ивановичу =
бригадиру колхоза «Красный плуг» Алтай-
ницы 30,95 центнера‘ с тектара на Ta0-
	‘шали 22 гектара.

в местные Советы
	Грузия в
	Всего несколько дней осталось до воена-
тодного праздника в Грузии — вызэров в
местные Советы. В обетановке отромного
политического и производотвенного нод’ема
ветречает трузинекий народ день выборов
в местные Советы депутатов трудящихся.
Кампания 10 выборам в. местные Советы
явилась яркой демонстрацией могучей си-
лы советской демократии. Новые пгирокие
слои трудящихся приобщилиеь за, это время
к государственной и общественной деятель-
кости. Трудящиеся Грузии выдвинули око-
10 27 тысяч кандидатов в депутаты мест-
ных Советов. Около 150 тысяч рабочих,
	колхозников, предетавителейи интеллиген-
	ции вотили в состав избирательных KOMEC-
сий. В Тбетюен идут сейчас  поелед-
ние приготовления к выборам: украшают-
ся помешения, гле будет происходить то-
лосование, создаются детские комнаты, под-
тотовляется автотранепорт. Доверенные ли-
ца и агитаторы велут агитацию за канди-
датов блока коммунистов и боспартийных.

Много рассказов о шовой счастливой
жизни можно услышать в эти дни из ует
атитаторов,—свъние 60 тысяч партийных и
непартийных большевиков Грузии ведут
атитапионную работу среди избирателей.
	Восемь лет прошло со времени прошлых :

Встречи с кандидатами в депутаты
	Министров БОСР тов. Пономаренко и дру-
гие руковолители республики.

(* большой теплотой встречают трудящие-
ся также своих кандидатов — прославлен-
ных стахановеким трудом рабочих и Бол-
хозников, деятелей науки и техники, писа-
телей, артистов, воинов Советской Армии.
Избиратели Минска встретились на-днях со
знатной бетонщицей Автопрометроя тов. Во-
лупановой, слесарем радиозавода тов. Па
ловым, министром госбезопасности BCCP
Тов. Панавой, стахановкой фабрики имени
Тельмана тов. Рябушко и другими: канди-
датами,

МИНСК, 7 января. (По телеф. от cod.
корр.). Через хех дня трудящиеся Белорус-
сии придут к избирательным урнам, чтобы
избрать депутатов. в местные Советы.

В эти последние предвыборные дни во
всех городах, деревнях и поселках респуб-
лики проходят встречи избирателей со евои-
ми кандидатами. Обобенно многолюдными
были собрания на избирательных участках
Минска, гле кандидатами в депутаты город-
ского Совета баллотируются секретари ЦА
КП(б) Белоруссии тт. Гусаров, Игнатьев,
Тур, Иовчук, Зиманиин, Прелеедатель Совета

48. Полтерациему Сергею  Акимовичу
— директору Хакаеской. МТС Усть-Аба-
канского района, получивиему” в atcay-
живаемых колхозах урожай пшеницы
21.04 центнера с гектар» на площади
867 гектаров.
	49. Пелынцезу Агафону Никифоровичу
— звеньевому колхоза пм. Карла Маркса
Ужурского района, получившему урожай
ипеникы 33.06 центнера © гектара на
пложали 19,85 гектара. —

50. Протасевич Марии Васильевне —
звеньевой колхоза «Заветы Ильича» Ван-
ского района, получившей урожай питени-
цы 31,32 центнера с гектара на площади
13.3 гектара.

51. Рузаисву Георгию Андреевичу —
заведующему районным отделом сельско-
го хозяйства Минуеннского района, 00ес-
печивиему евоой работой перевытолнение
в целом по району планово  ебора уро-
жая пшеницы на 36 процентов.

52. Сагайноеву Степану Павловичу —
директору Ихринской MTC Идопнекого
колхозах урожай пшенины 22.52 нентне-
ра с гектарь на площали 612 гектаров.

53. Сагдееву Нагуману Даозымановичу
— председателю колхоза им. Карла Марк-
са Ужурского района, получившему уро-
жай пшеницы 32,31 центнера © гектара
Ha naomain 52,85 rewrapa.

54. бахнезу Гавриилу  Захаровичу —
бритадиру колхоза «12 лет Октября» Ми-
HYCHHCROrO района, получившему урожай
пшеницы 30:5 понтнера ©  токтара. на
плошали 20 гектаров.

55. Селезневу Василию Степановичу—
директору Монссевокой МТС. Краснотуран-
ского района. получивиюему: в обелуживао-
	мых колхозах урожай тшеницы 22,9 цент-
	нера с токтара на площади 616,4 гек-
Tapa.

56. Cemenosy Петру Павловичу — ди-
ректору A§amancnofi MTC Краснотуранского
района, получившему В обслуживаемых
колхозах урожай пшеницы 22,63 центне-
ра с тежтара на площали 608.5 гектара.

57. Семченко Василию Зиновьевичу —
старшему механику Моисеевекой МТС Вра-
снотуранского рана, получивиему в 06-
служиваемых колхозах урожай пиеницы
25.9 пентнера ec тектара на площади
618.4 гектара.

58. Стариказу Валиму  Никоноровичу—
главному агроному районного отлета сель-
ского хозяйства Алтайского района Ха-
касской автономной обтаети, обеспечив-
тему своей работой перевыполнение в це-
лом по району планового сбора урожая
пенины на 26,4 процента.

59. Старцеву Тимофею Кузьмичу —
бриталиру колхоза пм. Кирова Усть-Аба-
канского района, получившему урожай
пиеницы ‘33 центнера < гектара на пло-
щали 18 гектаров.

60. Стаупу Петру Григорьевичу — 3pn-
гадиру колхоза им. Сталина Казачинского
района, получившему урожай ржи 32.2
центнера в гектара на площади 18 гекта-
ров.

61. Сурику Владимиру Иссифовичу —
бригадиру колхоза «Красный лалталец» Би-
рилюсекого района, получившему урожай
ржи 305 центнера с гектара на площади
41 тектал.
	62. Табаеву Лавылу Егоровичу — бри-
гадиру волхоза им. Сталина Аскизекого
района, получившему урожай  иненицы
33,4 центнера с гоктара на THOU ATH 32,23
гектара.
	63. Тимофеаву Александру Михайлови-
чу — предселателю колхоза «1 мая»
	Емельяновского района, получившему уро-.
	жай ржи э1,0 центнера с гектара на пло-
main 41.4 renrana.
	64. Титенке Павау  Трифоновичу —
председателю колхоза им. Вирова Вазачин-
	Как в Ашхабаде „исправляют” ошибки
	АШХАБАД, Г: января. (По телеф. от 608,   шен прием заявлений от избирателей. обна-
	руживлгих ошибки в списках.
	—- Прием заявлений у нас сейчас не
практикуется, — спокойно говорит  сеЕре-
тарь райисполкома тов. Аламова, — исправ-
ления сделаем и без них.

В Андреевском районе на двух избпра-
тельных участках районные организации
< ведома горисполкома вместо исправления
неправильноетей законным путем решили
	пересоставить списки заново путем 0050да
Но ломам..
	Оттнбки в списках должны исправляться
в соответствии с избирательным законом.
Массовое их накопление и вредная отсебя-
Тина недопустимы,
	ных Советов
	корр.). В избирательную комнесию №2, ко-
торая находится в здании Ашхабадекого
гориенолкома, пришел посетитель тов. Фе-
доров. Он обратилея к дежурному члену ко-
миссин тов. Батраковой < вопросом:

— 16 декабря я заявлял, что при ©0-
ставлении списков избирателей была пропу-
щена моя Фамилия. Исправлена ли эта
ошибка?

— Вы занесены в. список `пропущен-
ных, — ответила ему Батракова. — Когда
все избиратели пройдут проверку, мы зане-
сем пронущенных в отиски избирателей:

Таков, оказывается, «порядок» неправле-
ния ошибок, установленный  исполкомом
Ленинского райсовета. Злесь даже прекра-
	Сессии мест
	ЧУДА, { января. (Пэ tenep. or cob.
корр.). Сегодня закончила работу первая
вессня Тульского областнюго Совета. второ-
го созыва.

Сессия избрала исполком Совета, облает-
ной суд и утвердила заведующих отделами
исполкома.

Затем COCCHA обсудила вопрос ю задачах
местных Советов в развертывании совет-
екой торговли. Докладчик — председатель
облисполкома тов. Субботин полвел первые
итоги торговли без карточек, К моменту от-
‘мены карточной системы в Тульской обла-
ети было открыто 166 новых магазинов.
	своевременно зазезено бюлыное количеетво.
	товаров. организованно проходит торговля в
Туле и в большинстве районных центров
	области. Резко снизлаиеь пены на кол-
		AQGHLIX рынБах.
	Докладчик и выступавшие зв прениях
вместе © тем отметили серьезные недостат-
Ки в па)оте торговых организаций.
	В принятом решении областной Совет
наметил конкретные меры к устранению
недостатков и дальнейшему развертыванию
совотекой торговли, >
		ДНЕНРОНЕТРОВСВ, 7 января. (По те-
Леф. от с0б. нерр.). Состоялась первая
сессия Днепропелровекого областного Сово-
та депутатов трудящихея.

После утверждения доклада манлатной
комисени областной Совет избрал псполни-
тельный комитет, одиннадцать постоянных
комиссий, областной суд, утвердил заве-
дующих отделами исполкома и начальни-
ков областных управлений,
		письма в. редаёцию
	1. Надо помочь нефтяникам Южного Аламышика
	обещает нефтяникам промысла закончить
строительство новых производетвенных по-
мещений, жилых домов, столовой, бани,
клуба. Однако все его обещания остаются
пустыми еловами. Нет ня бани, ни столо-
вой, ни клуба. Нефтенромысел не получил
К зиме таких жизненно необходимых здз-
ний, как гараж, водонасосная, пожарное
депо.
	Пора управляющему трестом «Средаз-
нефтестрой» тов. Горбунову перестроить
работу руковохимой им организации и пе-
рейти ‘от обещаний к делу — создать
нефтяникам промысла Южный Алзамы-
шик необходимые условия для выполне-
ния плана добычи нефти.
	г. АНЛИЖАН.
	Шакир БАДАЛОВ,
депутат Верховного Совета. СССР.
	недрах  Ферганекой долины много
нефти, как и других природных богатетв.
Bee больше расширяется Фронт буровых
работ, увеличивается добыча нефти.
_ бдним из растущих промыслов стал
нефтепромыеел Южный Аламышик, 003-
ланный два года назад. Добыча нефти п
	‚0б’ем буровых работ < тех пор возроели
	в несколько раз. А на 1940 год увели-
чение добычи намечается в 1,7 раза про-
THB минувшего гола!

Но сейчас на новом нефтепромыеле ‘po
грамма поставлена под угрозу срыва. Де-
10 в Тм, чм трест «Срелазнефтестрой»
истематичееки, из квартала в квартал,
не выполняет планов капитального строн-
тельства. В экеплозтанию слана только
незначительная часть об’ектов.

Управляющий «Срелазнефтестроем» лов.
Горбунов вот уже на протяжении твух лет
	Ч1ри месяца тему назад на сахарном за-
воде имени Сталина началея сезон сахаро-
варения. Уже к 15 октября все заводские
склады были доотказа заполнены готовой
продукцией.

Вновь производимый сахар пришлось
‘складывать в штабеля прямо под откры-
тым небом. Гора сахара росла в каждым
дкем. Сначала сахар укрывали брезентом,
` ПОТОМ TWOUToeR e@aMenntn брозант пато_
	$2. Чигрину Федору Ивановичу — бри-
гадиру колхоза «Новый быт» Мнинусинеко-
го района. получивиему урожай пшеницы
	32,12 пентнера с гектара на площади
20 гектаров.

83. Чмакале Анне Гавриловне —
	звеньевой колхоза «Новый быт» Минусин-
цы 31,03 центнера с тектара на площади
20 гектаров.

84. Чучалову Владимиру Михайловичу—
звеньевому колхоза. им. Карла Маркса
пшеницы 30,9 центнера с гектара на пло-
main 21 rerrap.
	$5. эмих Елизавете Ремановне — crap-
	нгему агроному АХакаесской МТС Уесль-Аба-.
	канского района, получившей в обелужи-
ваемых колхозах урожай пшеницы 21.04
центнера © гектара на площади 867 гек-
таров.
	2. На 37 телеграмм—никакого ответа
	ганизациям в общей сложности триднать
семь телеграмм, требуя прелоставления
	вагонов для отгрузки сахара. Левять теле-
	грамм получил министр путей собщения
тов, Вовалев, пять — начальник Южной
железной дороги тов. Дмитриев, четыре—
министр пишевой  промьлиленноети тов.
	  dotop. Однако  необхолимого количества
‚ вагонов заводу не было выделено. По
	юм пришлось заменить брезент соло-   плану завод в четвертом квартале должен
менными матами. А тут началиеь дожди; был получить 924) вагонов. а ему прело-
	й 05010 БОсЬМИи Тыеяч цонтнеров сахара,
сложенного в штабеля, имеют теперь та-
BYjo ВЫСсовУЮю влажность. что отправлять
	его потребителю невозможно. Всего же в

И we eee eee Ан соя ke
	штабелях лежит около шести тысяч тонн
сахара.
	Судьба _ такого
сахара беспокоит
	лектив завода и вею общественность раи-
она.
	Дирекция завола послала DASTH THEM OD-
	ставлен лишь 501 вагон. Еще посылать
телеграммы нет смысла, — на них из
управления Южной железной дороти и Ми-
нистерства путей сообщения даже не от-
	‚ вечают. 3 гахар надо спасти от гибели и
доставить потребителю.
		й. ИЛЬЧЕНКО,
секретарь Лохвинкого райисполкома.
	И, БЕЙКУН,
редактор районной газеты «Заря».
	г. ЛОХВИНА Полтавской области.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	TTT
	хлеба госуларелву и засыпали семена на
весь яровой клин.
	Механизаторы окончили ремонт всех
тракторов и плугов. Вачество ремонта хо-
рошее. Продолжается ремонт комбайнов и
молотилок.

Коллеклив Стародубекой МТС решил ло-
мочь отстающей Берновичекой MTC,  pe-
ставрирует для нее запасные части и на-
правил туда ремонтную бригаду. Тракто-
ристы ‘помогают в подготовке кю BecHe of-
ружающим колхозам.
	Соревнование на ремонте тракторов
	Инициаторы Беесоюзного соцналиетиче-
ского соревнования механизаторов сель-
ского хозяйства на ремонте тракторов с
честью выполняют свои обязательетва.
		БРЯНОВ, { января. (По телем. от соб.
керр.). В минувшем сельскохозяйственном
сезоне Стародубекая МТС аккуратно вынол-
нила CBOH обязательства перед колхозами
пе воем видам тракторных раэот. Обелужи-
	ваемые станцией колхозы собрали высо-
вий урожай, досрочно заверили поставки.
	огромного воличества
производетвенный кол-

nn eee een eine ль