ЧЕТВЕРГ, 8 ЯНВАРЯ 1948 г. № 6 (9536)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			Подготовка народного конгресса
в Мюнхене
	бежать впечатления о партийно-политиче-
ской олносторонности, народный Roarpecc
поставит перед военной администрацией
Баварии ‘вопрос о разрешении из его прове-
ление. До получения этого разрешения Ba-
родный конгресс Баварии будот проводить
свои подготовительные собрания по лицен-
зии любой партин, которая пожелает под-
держать идею конгресса».

Совешание общественных деятелей при-
няло решение, в котором, между прочим,
говорится: «Провал Лондонской конферен-
ции ставит перед немецким народом, как
никогла ранее, задачу борьбы собетвенны-
ми силами 35 единство Германии И Тем
самым за обеспечение мира. Проводивиие-
ся до сих пор мероприятия — немецкий
народный конгресс в Берлине. тпюдготова-
тельные мероприятия к конгрессам в Буе-
мене, Дюссельдорфе и т. д. — свилетельст-
BYIOT © том; что стремление к елинеству
Германии, преодолевая зональные барьеры
и партийные рамки, действительно стано-
BUTCH делом веего немецкого народа. Для
веех номцев отсюла вытекает обязанноеть
бороться против раскола Германии u cBa-
‘занной с этим угрозы миру. Только единет-
во Германии может гарантировать жизнен-
ные возможности для всех немцев, только
единая демократическая Германия может
представлять собой гарантию безопасности
и мира во всем мире».
	Вак сообщает «Берлин ам миттаг», мно-
гочисленные, деятели культуры, науки и
общественной жизни, которые в свое вре-
мя послали приветственные телеграммы
народному конгрессу в Берлине, также зая-
вили теперь о поддержке немецкого нарот-
	ного Конгресса в Баварии.
	БЕРЛИН, 7 января. (ТАСС). Состоявший-
ся в начале декабря 1947 года в Берлине
немецкий народный конгресс за единство
Германии н справедливый мир нашел горячий
отклик и поллержку среди широких слоев
немецкого народа во всех зонах Германии.

(Сторонники елинства Германии — пред-
ставители различных политических партии,
профеотозов и других организаций — иой-

тотозляют на январь этого года возыв на-
родных конгрессов в Бремене и Золинтене.
Газета «Берлин ам миттаг» сообщает, что
пачата также подготовка к созыву Hapol-
ного конгресса в Мюнхене. Ссылаясь на
агентство ДЕНА, газета пишет:

4 января в Мюнхене состоялось совеща-
ние 70 видных представителей политиче-
ской, хозяйственной и культурной жизни
Баварии. Совещание избрало из своего со-
става комитет в количестве шести человек,
который должен подготовить есзыв в пер-
вых числах февраля в Мюнхене немецкого
народного конгресса Баварии за единотво
Германии и справедливый мир. Среди при-
сутствовавших на совещании лиц карило
полное единодушие зв вопросе о елинетве
Германии. Так, бывший депутат рейхетага
ov CHIL (сопиал-демократическая партия
Германии) Макс Хейлеман охарактеризовал
позицию партий, выступающих против не-
мецкого народного конгресса, как «антиде-
мократическую и противоречаную подлин-
ным интересам народа». Макс Хейдеман
резко выступил против попыток предста-
‘вить предстоящий народный  конгросе в
Баварии как- «инсценировку, устроенную
компартией». Он заявил: «Коммунисты
предоставили в наше распоряжение свою ли-
пензию и тем самым вообще сделали воз-
можным созыв этого конгресса. Чтобы из-
	Локлад Тольятти на \! сезде
	МИЛАН, 7 января. (ТАСС)..4 января на
вечернем заседании УТ <’езда итальянской
компартии Пальмиро Тольятти сделал док-
лад на тему «Коммунисты и итальянский
народ в борьбе за новую демократию».

Ноложение итальянского народа, сказал
Тотьятти, глубоко отличается ог того по-
ложения, которое существовало, когда в
начале 1946 гола коммуниетичеекая пар-
тия созвала свой У с’езд. Тогла нам еще
не удалось освободиться от монархий —-
соучастницы фалтизма. События апреля и
мая 1946 гола показали всей Италии, на-
сколько трудно освободиться от этих 0с-
татков фашизма и что борьба © монархией
связана с огромным риском. Вместе co Bee-
ми демократическими и республиканскими
силами мы вышли победителями из этой
борьбы, и сегодня Италия является демо-
кратической республикой, которая уже
Имеет 6600 конетитуцию.
	эта первая конституция итальянекого
нарола, несмотря на свои отрицательные
стороны, пробелы и слабые места, намети-
ла в основных чертах путь, по которому
мы обязалиеь итти для того, чтобы довести
до конца дело обновления, начатое © уста-
новления республики. В январе 1946 го-
та Италия была еше страной, оккупиро-
ванной иностранными войсками и контро-
лируемой иностранной администрацией.
Педнисанием мирного договора и выводом
оккупационных войск итальянны вновь
получили статут евоболного народа, а это
означает, что нафод сделал значительный
шаг вперед.

В ‘последние месяцы проявляются но-
вые формы иностранного вмешательства,
вызывающие все’ большую тревогу. Прав-
да, это происходит не по вине итальянеко-
TO народа, но по вине руководителей пра-
вительства, которые предоставляют стра-
ну к услугам иностранного импернализ-
уа. В восстановлении национальной эко-
номики благодаря  рептительному вкладу
труляшихея классов были слеланы зна-
чительные шаги вперед. Вместе с тем
безработица в Италии достигла в настоя-
шее время максимального уровня и нель-
зя заметить улучшения нищенских уело-
вий жизни населения в больших про-
мышленных городах и сельских  местно-
стях, в особенности на юте’и на островах.
Увеличение производительности и, как
следствие, увеличение прибылей, получае-
мых промышленниками, совершенно не с0-
ответствует увеличению заработной платы.
Повышение заработной\ платы абеолютно
не соответствует росту цен. Пролажная
пена  сельскохозяйственных продуктов
увеличилаеь в 36 раз ‹ 1938 по 1946
голы, но заработная плата сельекохозяй-
ственных рабочих за этот же периол вре-
мени увеличилась всего лишь в 26 раз.
Заработная плата промышленных рабочих
в 1945 году была в 6 раз больше дово-
енной заработной платы, но цены увели-
чились примерно в 30 раз. В мае 1947
тола номинальная заработная плата уве-
личилась в 35 раз, в то время как пены
на промышленную пролукцию  увеличи-
лись в 50 раз по сравнению © довоенным
временем. Эти цифры показывают, что
лето восстановления страны, предоетав-
ленное так называемой политике «310p0-
вой свободы производительных сил», при-
вело к углублению классовых противоре-
чий, к нищете масс и безработице и с0з-
лале новую пропасть в экономическо-ео-
циальной структуре страны.
	Два гедз тому назад мы находились в на-
чальной стадии восстановления демократи-
ческих рабочих организаций. Сегодня проф-
союзное движение превратилось в широкое,
об’единяющее массовое движение, которое
насчитывает в своих рядах примерно 7 млн.
трудящихся промышленности, сельского хо-
зяйства и средних слоев. Кооперативы, ко-
торые только начинали организовываться,
также превратились в широкое массовое
лвижение, насчитывающее миллионы чле-
нов. Сама коммунистическая партия окреп-
ла и стала великой массовой демократиче-
екой организацией,  об’единяющей долее
2 млн. трудящихея. № этому положитель-
ному балансу еледует еще прибавить един-
ство рабочего класса, выраженное в пакте
о единстве действий, который тесно евя-
зывает коммунистическую партию © социа-
листической. Это единство устояло против
всех козней и нападок и прололжзет быть
оплотом в деле защиты  демократиче-
ских завоеваний. Однако в балансе по-
литичеекой жизни нашей страны за
эти два года имеются также многие
отрицательные элементы и прежде всего
тот факт, что жизненная цель итальян-
ской демократии —— экономическое И
социальное обновление страны — еще да-
лека от осуществления. В этом заключает-
ся наибольшая слабость итальянской де-
‘ускратии, движения комитетов националь-
его освобождения и всех демократических
партий, не пеключая коммунистической.
Эта слабость об’ясняелся также влиянием
особых условий, при которых Италия была
освобождена от фашизма, значительно от-
личающихся от тех, в которых эт OCBO-
божление произошлю в странах новой де-
мократпи, сделавших на почве этих реформ
столь большие шаги. Эта слабость отра-
жается и на политике, которая в опреде-
ленный момент перестала быть ` политикой
лемократического единства и привела к
созданию правительства под давлением
реакционных сил и непоередетвенного вме-
тнательства иностранных нмпериалиетиче-
ских сил. Имущий  реакпионный  класе
смог поднять голову потому, что мы не
тюразили его снлы у самых его корней. Он
зашел благоприятную почву для своего
	БЕЛГРАД, 7 января. (ТАСС). Вак с00б-
maer arentcrso ТАНЮГ, постоянный деле-
rat Ютославии в организации 0б’единен-
ных наций Hore Внльфан по поручению
	го ипмпернализма свой организационный
центр в христианско-демократической пар-
тии, в организации «Католическое дейст-
Bue», в высшей церковной иерархии. Та-
ким образом, христианеко-демократическая
партия превратилаеь в партию социальной
консервации; в американскую партию, в
партию, которая последовательным ob pa-
зом трудится BO имя ограничения и унич-
тожения независимости нашей страны.
Следовательно, заяваяет Тольятти, имен-
но против этой партии должны демократы
направить весь огонь ©80ей полемики,
свою борьбу.

Тольятти заяваяет, что он не видит
на итальянском политическом горизонте
«третьей силы». Руководитель реепубли-
канской партии принял участие в прави-
тельстве, созданном по приказу американ-
ского империализма. Те, которые в дей-
ствительности руководят партией Сарага-
та, предстают перед всей страной как наем-
ники американского пмпернализма, как
атенты` этого империализма и в качество
таковых участвуют в правительстве. Сле-
довательно, невозможно квалифицировать
этих людей как «третью силу», невозмож-
но отличить их от христианско-демократи-
ческой партии, от руководящих итальян-
ских реакиионных слоев, которые действу-
ют нод защитой п на службе американеко-
го империализма. =

Мы проводим линию демократической
борьбы, но мы никому не. дадим себя за-
хватить врасплох — никакой провокации,

никакому реакционному плану. Мы имеем
	за собой опыт партизанской войны и не
только мы его имеем, но также и десятки
тысяч молодых и взрослых людей, которые
научились владеть оружием для защиты
свободы и независимости страны и кото-
рые, если возникнет такое положение, при
котором необходимо будет защитить и ено-
ва завоевать свободу вооруженным путем,
сумеют выполнить свой долг перед демо-
кратией и перед своей ролиной.
	Тольятти анализирует слабые стороны и
пробелы в работе коммунистической ‘пар-
тии и дальнейшие шаги, которые необходи-
мо слелать для того, чтобы HX преодолеть.
Тольятти отмечает, что лозунг созлания
прогрессивной демократии, то-есть созда-
ния нового народного демократического ре-
жима. организованного Ha базе реформы
экономической структуры страны и осно-
ванного на участии рабочих п крестьян-
ских масс и всего народа в руковолотве по-
литической жизнью напии, не был чем-то
временным и преходящим. Этот. лозунг был
частью стратегического плана, который
Зыл нам продиктован развитием всего меж-
дунатотного положения в нынешний н0-
	слевоенный период и развитнем положения
в нашей стране. А

Путь, по которому должна итти Шта-
лия для того. чтобы притти к демократии
нового типа, которая открывает нам доро-
гу в социализму, еще только подготавли-
вается и вырабатывается. Перед нами вы-
рисовываютея лишь первые его элементы:
существование единства между сопиали-
стами и коммунистами, существование пар-
ламентекого режима, а с другой стороны-—-
развитие широкого массового движения.
Нам следует итти по этому пути. Наша
партия должна быть способной итти вие-
ред, не теряя никогда из виду своей основ-
ной стратегической пели, понимая, что эта
цель действительна на весь исторический
период, умея видоизменять на этой основе
свою деятельность п свою. тактику. Вот в
чем должна проявиться политическая ‘спо-
собность нашей партии. Вонечно, имеются
и препятетвия: самой большой  опаснаетьо,
которая угрожала нам в последние лва го-
да и которая все еше нам угрожает, яв-
ляелхя опасность оппортунизма. Тольятти
отмечает в связи с этим, что необходимо
отличать полнтику единетва от. политики
капитуляции, и утверждает, что ни в коем
случае нельзя’ отказыватьея OT защиты
программы и целей борьбы, проводимой
партией. —

Напомнив о сотой годовщине 1848 года,
Тольятти заявил: «Этот год был годом
«Коммунистического манифеста», от кото-
рого исходит самое: великое течение мысли
и деятельноети современного. мира, течение,
которое завершилось Великой Октябрьской
социалистической революцией под руко-
BOICTBOM коммунистической партии Эоль-
шевиков, партии, воспитанной Лениным и
Сталиным в духе Маркса и Энгельса, в ду-.
xe Коммунистического манифеста. Эта ве-
ликая партия сумела впервые в истории
привести рабочий класе к завоеванию вла-
сти, утвердить его как руководящий класс
всей нации, заложить основы нового 50-
циалистического общества. Мы обращаемся
с нашим горячим и почтительным приветом
в этой партии и ее руководителям, кото-
рые сумели внести решающий вклад в де-
ло исторического прогресса человечества,
ибо они были верны, принципам марксизма.
Итальянская компартия также. должна
быть верной этим приннилам, еслиона хо-
чет итти внерел, если она хочет продол-.
жать развиваться, как мощная демократи-.
ческая, политическая и революционная еи-
ла. Мы уверены, что шестой конгресс на-
метит новый этап в развитии и укреплении.
итальянской компартии. Итальянский народ.
знает, Что коммуннетическая партля —
это партия, которая сумеет сделать все.
что необходимо для того, чтобы защитить
завоеванные свободы, двинуть вперед дело
демократии, глубоко обновить жизнь нашей
страны, открыть итальянскому ` народу
путь к сво)одному и счастливому будуще-
му, путь к созданию нового общества сво-
бодных и равных — к социалистическому
обществу».

сенными Италией и Францией или стра-
нами Центральной и Восточной Европы,
как Польша, Югославия и Чехословакия.
Мы полагаем, что имеем право обсуждать
условия этой помощи. Анализируя условия
американской «помощи» 1% «плану Мар-
шалла», Тольятти приходит к выводу,
что речь идег о вмешательстве в дела
Италии американского государства, кото-
рое раньше «плана Маршалла» сформу-
лировале «доктрину Трумэна», направ-
ленную к установлению мирового гоепол-
	ства американского империализма, OT к-
	торого исходит опасность войны,

Я думаю, говорит Тольятти, что нидто
в Италии из принимающих близко к
сердцу ее судьбы,  булушее и незавиеи-
мость, ‘не может согласиться на подобное
вмешательство.

Обращая внимание. с’езда на цели поли-
тики США, ведущей к расчленению Герма-
нии, Тольятти заявляет: В интересы. Ита-
	лини вхотит. чтобы Германия была воегозха-.
	На как единое целое, потому что толььво та-
ким путем мы ‘сможем возобновить обмен с
Центральной Европой. В наши. интересы
вхолит также, чтобы в Германии исчозла
всякая возможность. возрождения. фаптизма.
	Раздел Германии на две части, наоборот,»
	ставит своей целью поддержать силы и ор-
ганизации, которые были базой немецкого

фашизма;

Паша национальная политика должна се-
годня поставить себе целью — воспрепят-
ствовать созданию в Евроне нового блока
реакционных государетв, в частности, ео-
здания под крылом американского империа-
лизма блока реакционных католических го-
суларетв. что означало бы конец автономии
и независимости нашей страны и, возмож-
но, поставило бы под вопрос единство Ита-
лии. Мы нуждаемся в товарном обмене со
всей’ Европой, но главным образоу в това-
рообмене с Восточной Европой, экономика
которой хонолняет экономику Италии. № со-
жалению, мы не идем сегодня‘ к этому. Дей-
ствительноеть заключается в том, что уже
` начинает ошущаться влияние политическо-
го и экономического контроля США. Впол-
не ясно. что торговый обмен между Ита-
лией и восточно-европейекими странами не
нравится тем, кто считает необходимым мо-
билизовать всю Западную Европу для борь-
бы против этих стран. Этот торговый обмен
мешает также тем, кому не нравится BIC-
становление нашей металлургической и ма-
шиностроительной промышленности.

Политика временной помощи и политика
«плана Маршалла» — это политика, CTa-
вящая своей целью отрезать итальянской
  экономике основной путь к ее развитию.
Это начинают понимать не только элемен-
	  ты более передового AeMOKRPATHYechory
мышления — социалисты и KOMMYHH-
  CTbI, ——- Но начинают также сознавать эле-

менты, руководящие промышленным мМи-
ром, сохранившие независимость суждения
по отношению к атентам американского
империализма.

Говорят, продолжал Тольятти, что аме-
риканская помощь якобы не обусловли-
‚вается ни одним политическим соглаше-
нием. Но не прошло еще юодвух недель с
тех пор, как по случаю от’езда последних
Частей американских оккупационных войск
было сделано знаменитое заявление, в ко-
‘тором правительетво США присвоило себе
одностороннее право охранять независи-
мость нашей страны, и мы с чувством еты-
да должны были выслушать в Учредитель-
ном собрании министра иностранных дел,
‚ взявшего под защиту это заявление,
оскорбляющее честь и достоинство Италии.
	Прежде всего независимость Италии по-
стараемся защитить мы, итальянцы, оста-
ваясь об’единенными и бдительными перед
лицом пностранного вмешательства. Еели
возникнет о необходимость дальнейшего
обеспечения: или защигы, те она, во вся-
ком случае, может носить лишь характер
коллективной и международной гарантии,
если мы не хотим, чтобы Италию застави-
ли стать полуколонией или же колонией
иностранной империалистической державы.

Перейдя к внутреннему положению Ита-
лии, Тольятти заявил, что не только. неза»
висимость поставлена под угрозу, но и сво-
бода, завоеванная с таким трудом и. нако-
_нец-то установленная.

Эта угроза, в частности, исходит от Ва-
тикана, который за последнее время занял
позицию, которую нельзя не определить,
как последовательно тоталитарную пози-
цию. Перед лицом позиции открытого тота-
литаризма, занятой высшей иерархией ка-
теличеекой церкви, сказал Тольятти, мы
требуем у католиков, у верующих, чтобы
они отдали себе отчет в том, что необходи-
мо осуществить-единство демократических
снл, если мы хотим, чтобы Италия пошла
по. тому пути, который приведет к 0оевобо-
ждению от рабства и капиталистической
анархии и к обновлению нашей соцпиаль-
HOH и экономической жизни.
	Подробно остановившись затем на дея-
тельности Вееобщей Итальянской Конфе-
дерании Труда (ВИКТ), которой угрожает
раскольническая политика Ватикана и
христианско - демократической партий,
Тольятти отметил, что ВИКТ подвергаетея
угрозе, потому что профсоюзное единство—
это оружие решающего значения в руках
рабочего класса и трудящихея. Само су-
ществование еднного профсоюза, к которо-
му примкнули трудящиеся‘ всех катего-
рнй, увеличивает: — в.не поддающейся из-
мерению степени. — возможности победы.
трудящихся в борьбе с предпринимателя-
ми. Консервативные и резкдионные силы
нашли нод покровительством змериканеко-
	развития потому, что мы не провели Pen
птительного сражения, которо» уничтожило
бы все зародыши возможного реавцион-
ного фашистекого движения.

Рабочий класе-и трудящиеся стали пе-
рел необхотимостью самозащиты и поняли,
что их долгом является отразить настун-
ление реакции. Последние ‘месяцы были
месяцами крупных экономических и поли-
тических сражений. Эти сражения в „боль-
пгинетве своем носили оборонительный ха-
рактер, но завершилиеь большими победа-
мн рабочего класса и трудящихся, Пере-
довым силам рабочего класса удалось до-
биться успеха также на сугубо полити-
ческой почве: им удалось заставить от-
тупить, по крайней мере временно, те
aA TCRHG труппы, которые думали, что
настало время начать  террористическое
наступление против восстановленных
	Информационного-—К 4-12-37:
	Франции в Сааре был назначен генерал
Гранваль, получивший диктаторские пол-
номочия. В распоряжении,  сопровождав-
шем его назначение, говорилось; что «все
законы, распоряжения ин постановления
правительства Саарокой области или его
членов не могут быть опубликовавы и
не могут вступить в силу без одоэрения
верховного комиссара». Верховный комис-
Gap назначает государственных чиновников,
принимает меры, вытекающие из «заклю-
чения франко-саарокого таможенного ©ою-
за и валютной реформы B Caape», юн забо-
тится о сохранении порядка и спокойствия
в Саарекой области ит. д.

‚ Газета «Нейе цейт» в связи с этим пи-
нет ‘в передовой статье, что это соглаше:
ние является новым вмешательством в ие-
торическое развитие и правовой статут ба-
арской области, которая с 1918 года mepe-
	Советского строительства—К 4-15-09:
	чкинская плошалдь, 5,
		К вопросу о югославском золоте, незаконно задержанном Соединенными Штатами
	своего правительства внес в секретарнат   сессии Экономического и Социального co-  вопросе о возмещении убытков в связи с
	организации 0бединенных наций предло-   вета организации 0б’единенных наций,   незаконной задержкой югославекого золота
жение включить в повестку дня будущей! которая начнется 2 февраля этого гола.   Соединенными Штатами.

Секретариат—К 4-77-96:
	Для справок-—К 3-25-17;

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны “отделов редакции: для
Экономического-К 4-72-45; Сельского хозяйства—К 5-76-11; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-11; Школ и вузов—К 3-69-03;
		BOOST.
	литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и
	нграде_— 36-78.
	зиблиографии—К 4-18-31; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного—к 5-36-53.
	Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38 в Лени
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, TT;