ПЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ 1948 г. № 7 (3557)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	К 30-й годовшине”
	Советской Армии
	Гвардейцы готовятся к празднику
	Во всех подразделениях Н-екой гвар-
дейской части широко развертывается под-
готовка к празднованию тридцатилетия
Советской Армии. Среди солдат и офице-
ров проводятся доклады на темы: «Ленин
и Сталин — организаторы и руководители
Советской Армии», «Советская армия —
армия-освободительница», «30 лет на стра-
же завоеваний Великой Октябрьской со-
циалистической революции». Большим ус-
пехом пользуются беселы ветеранов о бо-
евом пути и подвигах воинов-патриотов, о
героях и гвардейских традициях части. В
выходные дни организуются экскурсии в
музей Советской Армии, где гвардейцы
подробно знакомятся © историей развития
Вооруженных Сил Советского государства.
	Триста докладчиков и пропагандистов
	Для проведения среди трудящихся Мо-
сквы докладов и бесед, посвященных
тридцатилетию Советской Армии, Военная
академия имени Фрунзе выделила триста
докладчиков и пропагандистов. Клуб ака-
демии готовит большую галлерею фото-
портретов слушателей академии — Героев
Советского ` Союза и отличников учебы.
Проведены кинос’емки для фильма, пока-
зывающего работу и быт академии.
	В студии имени Грекова
	Военные художники студии имени 1 реко-
ва готовят к тридцатой годовщине Совет-
ской Армии серию картин. Участники Оте-
чественной войны лейтенант тов. Китайко
заканчивает портрет министра Вооруженных
Сил Союза ССР маршала Советского Сою-
	за Н. А. Булганина. Диораму «Форсирова-
	ние Днепра» создали старший лейтенант
тов. Стадник и лейтенант тов. Горпенко.
Младший лейтенант тов. Корецкий sumer
диораму «Наступление на Одере». Хороню
исполнены работы участника партизанского
движения лейтенанта тов. Обрымба, запе-
чатлевшие героическую борьбу советских
партизан против фашистско-немецких за-
хватчиков, и графический цикл участника
Сталинградской обороны тов. Баранова —
«Битва за Сталинград».
	Юбилейная выставка
	К юбилейным дням в Артиллерийской
академии имени Дзержинского открывается
большая выставка, отражающая работу и
рост высшего артиллерийского учебного за-
ведения страны за тридцать лет существо-
вания советской власти. Библиотека акаде-
мии подготовила интересный библиографи-
ческий справочник «Советская артиллерия
за тридцать лет». В ‚разделах, посвященных
истории развития нашей артиллерии, ее бое-
вым действиям и трудам выдающихся дея-
телей советской артиллерийской науки,
дается обзор более чем тысячи различных
литературных произведений.
	—°6——
Новые шахты Донбасса.
	СТАЛИНО, 8 января. (По телеф. от
соб. корр.). Восстановители, шахт комбина-
та «Сталинуголь» сдали в эксплоатацию
мощную шахту № 10-бис треста «Снежнян-
антрацит». В шахте проведены большие
горно-подготовительные работы, смонтиро-
вана новая подземная машина, построены
сортировочная, бункер.

Сдана в эксплоатацию первая очередь
шахты  «Пролетар» треста «Куйбышев-
уголь». Завершено также строительство
новой шахты № 6—7 «Никитовка» треста
«Горловскуголь».
	190 перевьев за смену
	НОВОСИБИРСК; 8 января. (По телеф. от
соб. корр.). Среди сибирских лесорубов за-
служенную славу завоевал за последнее
	‚время молодой моторист Нечунаевского ме-
	ханизированного лесопункта Сергей Носков.
Он отлично владеет электрической пилой.

На-днях Сергей Носков за восемь рабочих
часов в тайге свалил электропилой 750 де-
ревьев и заготовил 1.010 кубических. метров
крепежной стойки для шахт Кузбасса. Что-
бы вывезти древесину, спиленную за ‘одну
	смену тов. Носковым, потребуется пятьде-,
	сят железнодорожных платформ,
	ки был выполнен за четыре года и три
месяца, В докладе на об’единенном пленуме
	ЦЕ и ЦВ ВЬШО) Т января 1933 го-
	да товарищ Сталин говорил, что одной из
освовных сил, которые обеспечили эту
историческую победу, была «прежде все-
TO, активность и самоотверженноеть, энту-
зназм и инициатива миллионных мае ра-
бочих и колхозников, развивших вмеёте е
инженерно-техническими  сплами колое-
сальную энергию по разворачиванию 60-
ниалистического соревнования и ударниче-
ства. Не может быть сомнения, что без
этого обстоятельетва мы не могли бы до-
битьея цели, не могли бы двинуться вие-
ред ни на шаг».

В последующие годы борьбы за сталин-
ские пятилетки эта могучая сила еще бо-
лее возросла и окрепла. Советекий народ
вписал в летопись строительетва социализ-
Ма незабываемые героические страницы.
	В результате индустриализации страны,
на основе оснащения промышленности и
сельского хозяйства новой техникой, на
базе культурно-технического пол’ема pa-
бочего класса нашей страны сопиалиети-
ческое соревнование поднялось на’ новую,
выешую ступень — возникло стахановское
движение. Являясь наиболее жизненным
п непреодолимым движением современности,
оно открыло новые широкие возможности
для быстрого развития социалистичеекого
	производетва и неуклонного полема эконо-_
	мического могущества нашей родины.
	58 годы предвзенных сталинеких пяти-
летов Советский Союз превратился в могу-
щественную индустриально-колхозную со-
цналистическую державу. Валовая продук»
ция промышленности в 1940 году против
1938 года выросла (в неизменных ценах)
с 21,4 млрд. 050. до 138,5 млрд. руб.,
Т.-е. в 6,5 раза, а производство ередетв
производства — в 10 раз. В 1940 голу
валовая продукция крупной промышлен-
ности СССР превысила уровень 1913 года
в 11,7 раза, а продукция машиностроения
и металлообработки в крупной премышлен-
ности — В 4% раз.

Наша страна на основе осуществления
ленинско-сталинекой политики соцпалисти-
ческой индустриализации и коллективиза-
ции сельского хозяйства, благодаря шифроко-
му развитию социалистического соревнова-
			Начало большой работы.
	` Веё выступления депутатов на @ергой
ceccuH были пронивнугы торячим жела>
нием номедленно о включиться в работу
Совета. : т   р
	Утвержденный  продеедателем, комиссии
по благоустройству депутат И. С. Бойцов
заявил:

— Мы начнем с наведения чистоты и
порялка в поселке. у
	И он товорил 00 очистве дворов, © са-
витарных  осмотрах квартир рабочих, о
ремонте дорог, © посадке фруктовых де-
ревьев;
	Председатель исполкома депутат А. М.
Семенов напомнил, Kak неузнаваемо из-
менилея побелок Красный май за годы
советской власти, ,
	поселке была одна  трехклассная
школа, и та ютилась в лачуге. Теперь же
здесь прекрасная средняя школа, в кото-.
рой почти тысяча ‘учеников. В старое,
время рабочих лечил один фельдшер, &
сейчас жителей поселка обслуживают пять.
врачей. Есть больница 8a пятнадцать
коек, родильное отделение, амбулатория,
детская. п женекзя консультации, молоч-.
ная кухня, детские ясли и салы. В ус-
лугам жителей поселка прекрасный клуб,
КИНО, радио. ‘
	— № сожалению, в работе культурно-
бытовых учреждений У нас еще много
недостатков, — сказал тов. Семенов. 0л-
нако самокритически рассказать о причи-
нах этих недостатков емелости у него ие-
хватило. Их вскрыли другие депутаты.
	Депутат М. М. Тумпакюва, говорила 0
главном недостатке в деятельности мест-
ного исполкома — слабой связи с. масса-
ми. Совет не привлекал к работе актив,
не оказывал помощи постоянным комис-
сиям, слабо проверял исполнение решений
сессий и ‘созывал их нерегулярно.
	Другие депутаты обратили внимание
Совета на большое количество жалоб, 00-
ступавших в старый исполком.
	Депутат Хохряков рассказал о перспек-
тивах, открывающихея перед . заводом
«Красный май» в новом году.
	Депутаты внесли много устных пред-
ложений. Они говорили о необходимости
привлечь к работе поселкового Совета ак-
тив избирательной кампании, наесчиты“
вающий около шестисот человек, о плани-
ровке ‘и застройке поселка, of организа-
ции. торфолечения в больнице, 06 отЕры-
тии колхозного рынка, в ремонте жилищ,
© работе клуба, об уоклении помощи ин-.
валилам Отечественной войны.
	Вве предложения, высказанные на с6-
сии, продиктованы стремлением депутатов
отлично выполнять свои депутатокие обя-
занности, © первого же дня повести в ис-
TOTROMe дело по-новому, опараясь на ши-
	DOKHO Массы автива,
	Стекольный завод «Врасный май», pacm
положенный в десяти километрах от. Выш-
него Волочка, —- гордость легкой про
мышленности РСФСР, Завод. поставляет
электростекло  Днепрогэсу, вырабатывает
аккумуляторные сосуды. для Запюрожетали,,
линзы для дорожной сигнализации, стекло
для зеркальных фабрик Ленинграда &
Минска, светотехническое и термическое
стекло, плафоны, шары, тюльпаны. Изде-
лиями красномайских стекольщиков. уг
рашены станции и ватоны московского
метрополитена. С. честью справились Kpac-
номайские мастера с почетнейшим заказом
родины -— изготовлением рубиновых звезд
для башен Московского. Времля,
	Почти весь 1947 год красномайцы дер-
жат переходящие красные знамена, как
победители во веесоюзном и респубаикан-
ском соревновании стекольшиков. Обязав-
шиеь вытюлнить. нятилетку в четыре. го-
ya, onn 20 октября завершили годовой
план и дают на три миллиона рублей
сверхплановых изделий. Сейчае перед за-
	BOOM — перспективы дальнейнгего cTpe-
мительного рост.

Релики и ответственны обязанноетя
	Красномайского поселкового Совета! Беей
своей деятельностью он должен способет-
вовать успешному выполнению произволет-
венных планов завода. Чем лучше будет
работать Совет, тем произвохительнее будет
Труд краеномайцев, тем культурнее и ра-
достнее станет их жизнь. :
Первая сеесия HOBOTO состава 0-
селкового Совета показала, что BHOBb
избранные  денутаты понимают, чето
ждут от них избиратели. Председатель
мандатной комиссии депутат А. И. Федо-
тов сообщил на сессии интересные данные
о новом составе Совета. Йз двадцати пяти
депутатов — пятнадцать мужчин и де-
сять женщин; пятнадцать членов и канди-
датов ВКП(б) и десять беспартийных; че-
тырнадцать рабочих и одиннадцать служа-
щих. Больше половины ‘депутатов имеет
высшее, среднее и семилетнее образование.
Двадцать один депутат награжден орденами
й медалями. Депутаты-рабочие — старей-
ший Кадровик И. С. Бойцов, бригадир
П. П. Коноплева, завальщик В. М. Гра-
чева, выдувальщик стекла В. А. Белоу-
сов, мастер И. П. Богданов — лучшие ста-
хановцы завода. В составе депутатов ува-
жаемые люди поселка; секретарь заводской
паоторганизации А, А. Веселов, заведую-
	ший больницей П И. Миронниченко, учи-
	тель А. И. Федотов, награжденный Ha
фронте восемью орденами и медалями.
	С болышой серьезностью подошли. де-
путаты к избранию исполкома носелково-
10 Совета. Какдидатуры тщательно обсуж-
дались. В состав исполкома были едино-
гласно избраны напболее уважаемые депу-
таты. Предеелателем исполкома избран
депутат А. М. Семенов, работавший на
этом посту и в исполкоме старого состава.
	Поселковый Совет решил создать четы-
рю постоянных  комиеспи — торгово-
промышленную, культурно-бытовую, фи-
нанеовтю и благоустройства. Каждый де-
путат заблаговременно заявил © своем же-
лании работать в составе той пан иной
ROMUCCHI.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями передовиков
сельского хозяйства‘ Красноярского края
	центнеров с тектара на площади 39 гек-
таров.

33. Мамазва Ивана Михайловича —
предоелателя колхоза им. 18-го парте’ездла
Ачинского района, получившего урожай
пшеницы 26,14 центнера © тектара на
плошали 41 гектар.
	34. Мартынзнке Алексея Изотовича —
председателя колхоза, «Уларник» Минусин-
ского района, получившего урожай пите»
ницы 28,36 центнера с гектара на пло-
щади 41 гектар.

35. Миренева Николая Ивановича —
бригалира колхоз» «Сибирский партизан»
Возульекога рэйона, получившего урожай
пшеницы 25,25 центнера с гектара на
площади 18,09 гевтара.

36. Михеева Михаила Ворниловича —
бригалира тракторной бригады Хакасской
МТО Усть-Абажанского района, получив-
птего урожай’ пиюницы 20 центнеров с
гектара на площади 150 гектаров.
	37. Мозозова Алексея  Сертеевича —
	прелседателя колхоза им. Мичурина Ачин-

ского района, получившего урожай пше-
ницы 25 центнеров с гектара на площади
41 тевтар.
	38. Мучкаева Ивана Васильевича —
бригадира колхоза «Новая жизнь» Bar-
радекого района, получившего урожай
пшеницы 27,7 центнера с гектата на
	  площади 61 гектар.
	В соответствии © Указом Презилиума
Верховного Совета СССР от 29 марта
1947 г. за получение высоких урожаев
пшеницы и ржи, при выполнении колхо-
вом обязательных поставок и натуроплаты
за работу МТС в 1947 году и обеспечен-
ности семенами зерновых культур для ве-
сеннего сева 1948 года, наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Акишина Петра Матвеевича-—брига-
дира колхоза «Заветы Ильича» Канского
района, получившего урожай пшеницы
26,6 пентнера ¢ тектара на площади
28.49 гектара.

2. Аникину Анну Яковлевну — звенье-
вую колхоза «Путь в социализму» Аскиз-
ского района, получившую урожай ншени-
пы 26,6 центнера < гектара на площади
$ гектаров.

3. Астахова Николая’ Георгиевича —
старшего атронома Колмакювской МТС Ми-
нусинского района, получившего в обелу-
живаемых колхозах урожай ‘пшеницы
21,07 центнера © тектара на площади
740 гектаров.

4. Бугрова Ивана Ивановича — предее-
дателя колхоза «7-Й с’езл Советов» Ман-
ского Тайона, получившего урожай ржи
25,1 центнера, с гектара на площади: 40,45
гектара.

5. Бергоякова Гавриила, Петровича —
травториста тракторной бригады Аскизской
MTC Аскизского района, отличившегося при
работе в тракторной бригаде, на участке
которой получен урожай пшеницы 24,5
центнера с гектара на площади 154 гек-
тара.

6. Быховец Ивана Петровича — пред-
селателя колхоза им. Фрунзе Минтсинеко-
го района, получившего урожай пшеницы
27 центнеров с гектара на площади 79 гек-
таров.

7. Варочкина Павла Яковлевича —
бригадира колхоза им. Шетинкина Новосе-
ловского района, получившего урожай
пшеницы 25,57 ‘центнера е тектара на
площади 43 гектара.

8. Василюк Веру Алекеандровну —
звеньевую колхозь «2-я пятилетка» Ман-
ското района, получившую урожай ржи
26,4 центнера © тектара на площали 12,4
гектара.
	_ 9, Веревкина Шавла Дементьевича —
бригадира колхоза «Труженик» Минусин-
ницы 28,97 центнера» © гектара на пло-
taza 18 гектаров.
	19. Винникову Галину Фроловну —
звеньевую колхоза «Причулымекий» Ачин-
ского района, получившую урожай пшение
пы 25,25 центнера с гектара на площади
10 гектаров.
	11. Володенко Василия Георгиевича —
старшего механика Колмаковской МТС Ми-
нусинското района, получившего в обелу-
живаемых колхозах урожай пшеницы
21,07 центнера с гектара на площади 740
гектаров.

12. Воробьева Дмитрия Карловича —
бригадира тракторной бригады Андронов-
ской МТС Ужурокого района, получивиего
урожай ппеницы 21,34 центнера © говта-
ра на площади 150 гектаров.

13. Грачева Ивана  Романовича —
звенвевого колхоза «Сила» Усть-Абакан-
ского района, получившего урожай пшени-
цы 27,8 центнера с гектара на площади
11 гектаров.

14. Грека Константина Федоровича —
звеньевого колхоза им. Кагановича Усть-
Абаканского района, получившего урожай
пшеницы 27. центнеров © гектара на пло-
mara 11 гектаров.

15. Гронского Степана Никифоровича—
звеньевого колхоза «Красное Знамя» Тюх-
	тетекото района, получившего урожей ржи
25 центнеров с гевтара на площади 14 гек-
таров,

16. Дворянова Сергея ее —
директора Означенской МТС Бейского райо-
на, получившего урожай в обслуживаемых
колхозах пшеницы 19,9 центнера с гек-
тара на площади 606 гевтаров.

17. Дэвяшина Алекеея Дмитриевича —
звеньевого колхоза «Чахеы-Хоных» Усть
Абаканского района, получавшего урожай
	  итеницы 27,0 центнера с гектара на пло-
	шади ТГ гектаров,

18. Демнина Василия Дмитриевича —
председателя колхоза,  «Хлебороб» Byparag-
ского района, получившего урожай ншени-
ны 25,07 центнера с гектара на пзощади
41,61 гектара.

19. Долгунова Макара Антоновича —
председателя колхоза «Сила» Усть-Абз-
ханского района, получившего урожай
пшеницы 25,4 центнера с гектара на пло-
щади 652 гектара.

20. Дударзва Никифора Алексеевича—
Абаканского ‘района, получивнюего урожай
пшеницы 25 центнеров с гектара на пло-
щади 9 гектаров.

21. Ерофеева Филициа Федотовича, _
бригадир» колхоза им. 18-го партс’езда
Ачинского района, получившего ‘урожай
пшеницы 26,1 цонтнера с гектара на
площади 22 гектара.

22. Зюзинова Дмитрия Николаевича—
бригадира колхоза «Путь социализма»
Рыбинского района, получившего урожай
пшеницы 25,05 центнера © гектара на
площади 40,02 гектара.

23. Ильина Романа Мефодиевича —
председателя колхоза «Врасный Орел 1»
Бирилюсекого района, получившего уро-
жай ржи 25,76 центнера с гектара на
площади 45 гектаров. .

24. Начаеву Прасковью Андреевну —
звеньевую колхоза «Заветы Ильича» Кан-
ского района, получившую Урюжай пше-
Нины 25,2 центнера с гектара на площа-
ди 9 гектаров.

25. Kupnaca Ilasza Григорьевича =—
бригадира тракторной бригады Щетинкин-
ской МТС Минусинекого района, получив-
шего урожай пшеницы 21,2 центнера ©
гектара на плошади 160- гектаров.

26. Кияззу Марию Ивановну — звень-
евую колхоз «Хызыя-Салда» Алтайского
района, получившую урожай пшеницы
25,4 пентнера с гектара на площади 8,5
тектара. -

27. Нобыльскую Анну Tsaxosny —
звенъевую колхоза «Труженик» Минусин-
ского района, получившую урожай пшени-
пы 29,5 центнера с тектара на площади
48 гектаров.

28. Новалева Петра Павловича -—
бригадира тракторной бригады Баградекой
МТС Баградекого района, получивиего.
урожай пшеницы 20. пентнеров с гектара
на пяонтали 219 гектаров.
	‚29. Изенева Григория Потикаоновича—
	бригазира тракторной бригады Шетинкин-
ской МТС Минусинского района, получив-
	шего урожай пшеницы 20,2 центнера с
	30. Морнева Николая Романовича —
бригадира колхоза «Уларник»  Минусин-
ского района. получившего урожай пше-
ницы 26,2 центнера с гектара на площа-
ти 24 гектара.
	31. Нузненову Анну  Григорьевну —
звеньевую колхоза «заветы Ильича» Кан-
ского района, получившую урожай пше-
ницы 26,5 центнера с гевтара на плоша-
ди 8 лектаров.

32. Лепко Михаила Ивановича — 6pu-
гадира колхоза им. Фрунзе Mumycuucroro
района” получившего урожай пшеницы 27
	39. Мыркина Алексея Ефимовича —
бригадира тракторной бригалы Щетинкин-
ской МТС Мннусинского района, получив-
шего урожай пшеницы 21,4 центнера ©
	40. Немченно Анлрея Владимировича—
бригадира колхоза «Красный маяк» Мн-
нусинского района, получившего ‘урожай
пшеницы 25,74 центнера с гектара на
площади 23 гектара.

41. Павлова Игнатия Михайловича —
бригалиоа тракторной бригады Hasapos-
ской МТС Назаровокого района, получив-
тего урожай пшеницы 20,2 центнера с
гектара на плошали 159 гектаров.
	4%. Петрову Елизавету Моисеевну —
звеньевую колхоза «Путь к социализму»
Аскизского района, нолучивную урожай
пшеницы 25,2 центнера < гектара на
плоптали 40 гекталов. -
	43. Петрезу Анну Монсеевну-—звенъ-
евую колхоза «Путь вк социализму» Ас-
визского района, получившую урожай
пиеницы 26 центнеров с гектара на пло-
main 24 гектара.
	44. Потылицина Андриана  Фелоровича
— бригадира колхоза «Сила» Усть-Аба-
канекого района, получившего ‘урожай
Вов 25.4 центнера с гектара на пло-
щади 52 гектара.

45. Пурика Николая Пллиотратовича—
председателя, колхоза «Украинец» Емель-
яновокого района, получивитего ‚урожай:
пшенины 26,8 центнера © Тектара на пло-
шали 53 гектара.
	46. Рабекина Тимофея Потаповича —
председателя колхоза «Труженик» Минт-
синского района, получившего урожай
пшеницы 27,8 центнера с гектара на пло-
шали 112 гектаров.
	47. Ремнева Семена Петровича — пре-
селателя колхоза «Серп и Молот» Каратуз-

пы 29,2 центнера © гектара на площади
40 гектаров.

45. Рогова Абрама Моисеевича, — звень-
евого колхоза «Путь к социализму» Аскиз-
ского района, тюлучившего урожай пшени-
цы 25 центнеров © гектара на площади
11.6 гектара.
	(Продолжение следнцет).
	мунистических субботников в годы граж-
данской войны, которые по оценке Ле-
нина явились «великим почином» масс,
и производственных совешаний в первый
период нэпа социалистическое  соревно-
вание поднялось до массового соревнова-
ния и ударничеетва в голы первой пяти-
летки и стахановекого движения, возник-
шего в период второй пятилетки.
		Поселковый Совет поручил ислолкому:
рассмотреть BCG предложения, внесенные
лепутатами, и включить их в план рабо-
	ты Совета. :
_ Н. КАВСКАЯ,
	соб. корр. «Известин»,
Поселок Красный май Вышневолоц-
	кого ранона Калининской области.
	Сессия Красноярского краевого Совета
	КРАСНОЯРСК, 8 января. (flo renew. от
с0б, корр.). Первая сессия краевого Сове-
т& второго созыва прошла“ нод знаком де-
ловой критики и самокритики. Депутаты
подняли ряд вопросов п внесли много пред-
ложений, направленных на улучшение рз-
боты исполкома краового Совета. Отмеча-
лось, в частности, что работники управле-
	ния сельского хозяйства недостаточно. оте-
ративню руководят отделами сельского хо-
зяйства райсоветов, манпитнно-тракторными
станциями, колхозами,

Председатель крайнсполкома тов. Колу-
щинений заверил депутатов; что их крити-
ка будет учтена и что вее наказы избира-
телей будут выполнены.
	ния и стахачовекого движения в исключи-7 стического соревнования и © энтузиазмом
		тельно короткий срок совершила скачок от
отсталости к прогрессу. Невиданно укрепи-
лась экономическая и военная мощь социа-
листического государства. Это. спасло нашу
родину от немецко-фангистского порабо-
щения и объспечило нам великую Нобе-
цу над немецким. импернализмом; В годы
Отечественной войны еше более ярко про-
явилась великая сила свободного труда,
сопиалистического соревнования масс. Co-
ветский народ трудился в годы войны ¢
величайшей самоотверженностью, показы-
вая образцы патриотизма и трудовой добле-
сти. Сбоциалистическое соревнование в дни
войны ‘явилось поистине всенародным дви-
жением за под’ем производства и обеспече-
ние фронта всем необходимым лля разгро-
ма врага.
	`Цодобно тому, как Советская Армня одер-
жала великую военную цобелу над фашя-
стекой Германией и пипериалистачеекой
Японией, Haut napoli, самоотверженно тру-
дясь в тылу, одержал экономическую побе-
ду над врагом.
3.
	Соцналистическое соревнование, — пи-
сал товарищ Сталин в 1929 году, —
«есть номмунистичесний метод. стовитель-
ства социализма на основе максимальной
активности миллионных Mate трудящих-
ся». Это классическое еталинекое опреде-
ление векрывает глубокую сущность еоциа-
Листического соревнования, его жизнен-
ность и могучую силу,
	B условиях послевоенного строительства
советский народ © огромным патриотичес-
KUM ney емом трудитея . над выполнением
сталинекой пятилетки.
	Сейчае, как и в годы первой пятилет-
ки, в среде рабочего класса родилея ло-
зунг — «Пятилетка в четыре года».
Славные ленинпрадцы обратились о. веем
труженикам советской земли с призывом
ускорить темпы восстановления н разви-
тия народного хозяйства СССР, пепользо-
вать все резервы, имеющнеея в нашей
стране, для того, чтобы послевоенную пя-
тилетку выполнить в четыре года. Сле-
	НИВвИ — высоко, потняли знамя социали-
	трудятся Над решением новых историче-
ских задач, ставших перед советской от-
чизной. В ногу с ними идут весь рабочий
клаве СССР, все колхозное крестьянство,
вся советская интеллигенция. Каждый
день рождает новых героев. и героянь труда.

В борьбе за досрочное выполнение пос-
левоенной пятилетки. возникли новые фор-
мы соревнования. Широко распространи-
лось движение передовых рабочих, берущих
личные обязательства досрочно выполнить
головой нлан и пятилетку в пелом. Новым
важным явлением в стахановском лвиже-
нии послевоенного времени является ко-
лективная форма” стахаковокой работы
участка, смены, цеха, предариятия, кол-
хоза, МТС. В новых формах социалисти-
ческого соревнования  таятея огромные
возможности дальнейшего повышения про»
изводительности труда и еще более быет-
	рого движения нашей страны вперед в
коммунизму,
	В голы послевоенной пятилетки вырос-
ли новые отряды стахановцев, показывз-
ющих образны трудовой доблести, высоко-
производительной работы. Вместе е mpo-
славленными во время Отечественной вой-
вы именами лучших стахзновцев наш на-
род с гордостью произносит имена хонед-
REX Шахтеров-—мантиниста врубовой ма-
шины Герасима Запорожца п проходчака
Николая Лукичева, ткачихи Орехово-Зу-
‘евекого комбината Марин Волковой, горь-
ковекого кузнеца Елизата Куратова, мари-
упольекого сталевара Михаила Кучеунна,
	Василия Матросова. Клавдии Зеновой и
многих других. Наш народ с горлостью
произносит ‘имена Мастеров  высодах
	эроваев на социалистических полях —
Героев Социалистического Труда.
	о крестьяне и интеллигенция
нашей страны rmnrnnnevew noerwrarscngd
	план, как боевую программу. отвечающую
	HX жизненным интэзресам» (Сталин).
	Трудящиеея нашей страны, неустанно
совершенствуя методы труда И отганиза-
	  НИНЕ произволетва на сенове соцнатисти-
	ческого соревнования, достигают все HO-
ВЫХ П НОВЫХ успехов. Onn сознают, что вы-
полнение новой сталинской вятилетки B
четыре года явится крупным шагом на
ПУТИ побелоносного стронтельетва RouMy-
	a STRYCCK OPS © Ще в нашей стране.
железнолорож- ПИСТИЧеского о щества, нашей стран
	Г. ЕВСТАФЬЕ?.
	экономического могут
	торов свободным трудом на себя н созда-
лась возможность поистине массового прояв-
ления предпринмчивости, смелого почина,
подлинного соревнования широчайших на-
родных масс.

«Социализм, — писал Ленин, — не
только не угашает соревнования, & напро-
тив, впервые создает возможность приме-
нить, его действительно широко, действи-
тельно в массовом размере, ‘втянуть дей-
ствительно большинетво трудящихея Ha
арену такой работы, где они могут про-
явить себя, развернуть свои способности,
обнаружить таланты, которых в народе —
непочатой родник и которые капитализм
мял, давил, душил тыеячами и миллионами.

Нанта задача теперь, когда социалиети-
ческое правительство у власти, -—= органи-
зевать соревнование». (Том ХХИ, стр. 158).

В социалистическом соревновании Ленин
видел важное средство массового вовлече-
ния трудящихея в дело создания новой 00-
щественной связи, новой трудовой диецин-
лины, новой организации труда и задачу
организащии соревнования  расематривал,
как одну из наиболее важных и наиболее
благородных задач реорганизации общества
на социалистических началах. Ленин пи-
сал: «..Вели мы поставим организацию
соревнования, как нашу государственную
задачу, —то, при условии проведения совет-
ских принципов гобударетвенного порядка,
при уеловии уничтожения частной cob-
ственности на землю, на фабрики, на за-
воды и пр., — результаты должны будут
показать себя нензбежно и подскажут нам
дальнейшие формы строительства». Жизнь
полностью подтвердила ленинские слова.
Социалистическое соревнование ‘явилось
могучим рычагом строительства социализ-
ма, неиссякаемым источником роста эко-
номического могущества нашей родины.

Большевиетекая партия неустанно под-
нимала творческую энергию и инициати-
ву трудящихся, развивала социалистиче-
ское соревнование масс. В ходе сопиалиети-
ческого строительства изменялись формы со-
ревнования, постоянно совертенствовалнеь
	Тридцать лет назад, 77—10 января 1918
года, великий организатор Советского го-
сударетва В. И. Ленин написал знамени-
тую статью «Вак организовать соревно-
вание? »

Анализируя условия развития Советской
страны после Великой Октябрьской социа-
листической революции, Ленин открыл ¢0-
циалиетическое соревнование как новую,
невиданную ранее в истории общества
форму массового вовлечения трудящихся в
тосударственное экономическое и культур-
ное строительство, как могучее  средетво
непрерывного под’ема трудовой активности
масс, всестороннего развития творческих
способностей п талантов народа.
		смена полневольното труда на экеплозта-   методы ето организации. Фт первых ком-
	AVI Веесоюзнзя конференция BRI(6) 2
зпреле 1929 гола, утверлив план первой
сталинекой пятилетки, обратилась ко всем
рабочим и трудящимся крестьянам © при-
зывом о мобилизации всех сил на выпол-
нение пятилетнего плана, о развертывании
социалистического соревнования во всех от-
раслях народного хозяйства. Социалиетиче-
ское соревнование и пятилетка неразрыв-
ню связаны между собой, — указывалось
в обращении конференции. Обращение
большевистской партия вызвало Mory-
	чий трудовой под’ем советского наро-
да. Социалистическое соревнование бы-
стро развернулось по всей стране и
	стало знаменем борьбы 34 выполнение
пятилетки. Миллноны рядовых рабочих,
колхозников и инженерно-технических ра-
ботников стали активными участниками
социалистического соревнования, Рабочие
H колхозники выдвигали на многих пред-
приятиях, в колхозах и совхозах встреч-
ные планы.

В августе 1929 года рабочие выдеину-
ли лозунг: «Пятилетка — в четыре гола».
1929 год—первый год массового социали-
етического соревнования — вошел в ието-
рию соппалистического стролтельства, как
год великого перелома Сониалиетическое.

сбревневание с кажлым днем вое более и
	белее фразрасталось, охватывая все‘ новые

и новые отряды трудящихея во всех от-
раслях хозяйства.
	Массовое социалиетическое соровнова-
ние, развернувшееся в годы первой пяти-
тетки, обеспечило огромную историческую
	Победу: план первой сталинской пятилет-
	Апологеты капиталистического строя—
буржуазные писатели, экономисты и фило-
софы на все лады воспевали и воопевают
капиталиотнческую конкуренцию, частную
пницнативу, предприимчивость и прочие
«прелести» капитализма, видя в этом един-
ственно возможный стимул экономического
развития оэщества. Ленин до конца разо-
блачил всех этих прихвостней и приелуж-
ников буржуазии, лакеев денежного меш-
ка, холопов экоплоататорекого строя.

Ленин показал, что конкуренция в усло-
виях  монополистического капитализма
«означает неслыханно зверекое нодавление
предириимчивости, энергии, смелого почи-
на массы населения, гигантекого большин-
ства его, девяносто девяти сотых трудящих-
ся..». Капиталистическая конкуренция—
зыражение волчьего закона капиталиети-
ческого производетва -—— несет одним по-
ражение и смерть, другим — обогащение,
победу и госполотво. При госпотетве трестов
и монопотий конкуренция означает; как
указывал Ленин, «замену соревнования
финансовым мошенничеством, деспотизмом,
прислужничеством на верху социальной
лестницы».

В результате побелы Великой Октябрь-
ской социалистической революции в на-
шей стране впервые в петории произошла