ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССС.
	Ленинград-—
Украине
		ПЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ 1348 г. № 7 (3537)
		лесах Севера
	„Плольь политики М
	забота США о развитии японской знеш-
ней торговли, которую услужливые атен-
ты Макартура в японском правительстве
уепели об’явить чуть ли не панацеей от
всех экономических зол. Ввоз амери-
канского продовольствия и некоторых ви-
дов промышленного сырья при отказе от
мобилизации внутренних ресурсов путем
проведения демократических преобразова-
ний. в японской экономике ведет к рас-
тущей из месяца в месяц долларовой ва-
долженности Японии. По данным руково-
дителя японского торгового бюро Котаро
Нагаи, задолженность Японии по внептней
торговле е США на ноябрь 1947 года уже
	составила 400 миллионов долларов. Это
ведет к тому. что Япония все больше п
	ведет к тому, что Япония все болыне и
больше попадает в финансовую кабалу
США.

В самой промышленности американские
власти принимают меры к тому, чтобы
не дать возможности Японии стать эконо-
мически независимой страной. Используя
реакционные партии, они не только вы-
ступают против малейших нагов в иа-
правленни национализации промынитетно-
сти, нь и под прикрытием борьбы против
дзайбацу проводят меры но денентрализа-
ции экономики. Это облегчает американ-
секим мононолиям приобретение японских
промышленных предприятий и заранее
еще, ло заключения мирного договора, под-
рывает будущую экономическую базу
японекого суверенитета.

Отказ от демократических  преобразова-
ний в японской экономике и проведение
политики, направленной на ce нревраще-
ние в придаток американской экономиче-
Cho системы, таким образом привел Япо-
нию К катастрофическому положению.
Японский министр финансов Курусу в
своем выступлении на бюджетной комис-
сии палаты советников 7 декабря 1947
года был вынужден признать, что «никог-
да в истории своей экономики Япония не
каходилась в подобном  неустойчивом и
чреватом опасностями положении, как в
настоящее время».
		Недавно американский журнал «Кольер»
писал, что положение генерала  Мак-
артура в качестве главы оккупационных
властей в Японии «напоминает положение
пуператоза, 3» исключением того, что он
одновременно и царствует, и управляет».
Не будем судить, насколько ‘лестна’ такая
характеристика для политического деятеля,
официальной миссией которого является
демократизация -Яцонии. Но то, что она
метко определяет положение и роль Мак-
артура, врял ли: кто сможет оспаривать:
Как глава оккунационных властей, Мак-
артур не связывает себя никакими межлу-
народными «условностями»: игнорирование
союзных органов — Дальневосточной ко-
миссли и Союзного Совета для Японии —

сталю правилом для американской военной.
алминистрации. В отличие от Германии,
Янония ‘не тазделена на зоны оккупации.
	то лишаст американские власти возмож-
	ности «кивать на Петра» при оценке ито-
тов оккупационной политики. Злесь поли-
тика насаждения американской «лемокра-
тии», — 0 чем неоднократно, как о своей
оеповной залаче, заявляли представители
штаба Макартура, — выступает в чистом.
виде. В Японии. как нигде, находят евою

ской прессой и радио «благотворные» сто-
pont внешней политики США: стремление
«помочь» .послевоенному восстановлению,
рель «благодетеля» в отношении населе-
ния, особенно в области продовольствен-
ного снабжения, защита «евободы и неза-
висимости», «бескорыстие» и тому подоб-
ные «преимущества» заатлантической `де-
`мократии.

*

Макартур отказался от тех принципов
демократизации японской экономической
жизни, которые были намечены Потедам-
ской декларацией (ликвидация влаети
дзайбацу, демократическая аграрная ре-
форма ит. д.) Его предетавители в С0ю3-
ном Совете дая Японии клеветничесеки на-
зывали «коммунистической пропагандой»
все попытки представителя Советского
Союза настоять на принятии мероприятий,
реализующих принципы декларация. Вме-
©то этого американская военная. админист-
рация решила прислюсобить японскую эко-
номику к нуждам американеких монополий,
не разрушая ее старой реакционной струк-
туры. Такая попытка игнорировать уроки
историн, вскрывшей гнилость экономиче-
ской базы японекого милитаризма, привела
экономику Японии на грань полного бал-
кротетва.

В концу 1947 тода японская промыш-
ленность едва-едва достигла 30 процентов.
своего довоенного уровня. Финансовое по-
ложение страны близко к катастрофе.
результате безудержной инфляпин сумма
банкнот, находящихся в обращении, 10-
стигла баснословной цифры в 200 милли-
ардов иен, т.-е. суммы, в 70 раз превосхо-
дящей обращение до начала войны против
Китая. Инфляция угрожает экономике ка-
тастрофой и ложится всей тяжестью на ши-
рокие слон населения. При крайне мизер-
HOM продовольетвенном нормировании пс-
ны на черном рынке растут изо дня в
день, в то время как запаботная плата ра-
бочих и служащих остается на нищенском
уровне. Побывавиий в Японии © группой
американских издателей и редакторов прел-
ставитель журнала «Кольер» Уильям Чи-
нери тисал, что «в Япония все продоволь-
ствие нормировано. Основные вилы пита-
ния — рие, шиеница, ячмень  — дают
1.240 калорий, рыба, соевые бобы и неко-
торые другие продукты дают еще 110 ка-
лорий, так что достигаются теоретические
1.350 калорий. Это меньше половины то-
то, что с’едает средний американен». He
лучше продовольственное положение и в
японской деревне.” «Крестьянам, — пишет
Чинери, — разрешается удерживать из
урожая mo 1.962 калорий на каждото
эзрослого члена своей семьи. Это меньше,
чем было признано осуществимым в Гер-
мании или любой другой стране».

Так же, как и в Западной Германии,
американские власти в Японии при вся-
ком удобном и неудобном случае кричат
96 «огромных жертвах» американского
налогоплательщика, поскольку-де за его
счет приходится снабжать продовольстви-
ем немецкое и японское население. При-
веденные Чинери данные невольно вызы-
вают в01рос: ге же эта пресловутая
продовольственная помощь США, если
японец даже теоретически получает лишь
меньше половины того, что с’едает срел-
ний. американец? Во-первых, американ-
ские власти и не собираются доводить
снабжение янонцев продовольствием до

ротРерку все пропатанлируемые американ-_

В. :

американского уровня. В этом отношении”

они исходят из соображений «антротоло-
гического порядка», от которого на кило-
метры несет фашистекой расовой теодией.

«Рост среднего японца, — глубокомыс-
ленно рассуждает Уильям Чинери, —
меньше, чем американца. Поэтому. по
	мнению врачей, ему, достаточно 82,0 про-
цента продовольствия, необходимого аме-
риканцу». Во-вторых, гуманностью, кото-
рой так похваляются американские пра-
вящие круги, от продовольственной поли-
тики США в Янонии лаже и не пахнет.
0 причине, побуждающей США подбрасы-
вать в Японию некоторое количество про-
довольствия, откровенно пишет токийский
корреспондент — агентства Ассошиэйтед
пресе Брайне. «Импорт продовольствия, —
заявляет он, — по крайней мере, на ны-
непнем уровне, необходимо продолжать
	1 во избежание оэепорялков»,.

US Gi UY DG

и милитаристекое правительство Толзио в
первый — 1941-42 — гох тихоокеанской
войны.

В своей партийной деятельности пра-
вые социалисты, выполняя социальный
заказ внутренней и внешней реакции,
предприняли попытку расколоть идущее к,
единству демократическое движение. При-
няв из рук Иосила, как эстафету, лозунг
«антикоммунизма», правые  сопиалисты
попытались расколоть Всеяпонекий кре-
стьянекий союз и Конгресс производетвен-
ных профеоюзов — наиболее демократи-
yeckoe об’единение профсоюзов, охватыва-
ющее около ABYX миллионов рабочих и
служащих. Олнако эти пенытки прозали-
лись и послужили лишь разоблачением
истинного ‘лица правых социалистов в
глазах широкой общественности.

Забастовка  железнодорожников, Уча-
стившееся применение служалцими прави-
тельетвенных учреждений тактики «дикой
кошки», т.-е. коллективного невыхола на
работу, и, наконец, 200-тысячный митинг
членов профеоюзов работников связи в То-
кио 21 декабря с резкой критикей деятель-
ности правительства Ватаяма, — весе это
является первой ласточкой потери лидера-
ми социалистов опоры в массах, началом
их самоизоляции. Заявление  Катаяма
19 декабря в парламенте 06 окончатель-
ном отказе социалистической партии от
осуществления своей программы рвет и те.
весьма тонкие нити, которые еще связы-
вали правых социалистов с избирателями.

Перед лицом нарастающей новой волны
массового недовольства политикой прави-
тельства внутри реакционных политиче-.
ских партий усилилась межфракционная
грызня и возня вокруг проектов создания
новых партий. Лидеры либералов носятся
с проектом создания единой консерватив-
ной партии из либералов, «демократов» и
части правых социалистов. Исключенный из
«демократической» партни Сидехара щу-
пает почву для об’единения с правыми ео-
циалистами и «партией народного сотруд-
ничества». В самой социалистической пар-
тий обострилась борьба между правым
крылом, возглавляемым Нисио, и «левым»
крылом под руководством Като и Судзуки,
породившая разговоры о новых партийных
комбинациях. Правая группа Хирано уже
покинула партию. Однако все эти про-
жекты не стоят выеденного яйца. Ни одна
из этих партий или групп внутри этих
партий не способна справитьея с создав-
шимся внутри страны положением, бо
все они противопоставляют себя демокра-
тическому движению, без участия которо-
го в государственных делах невозможно
никакое самостоятельное развитие после-
военной Японии. Это великоленно сознают
	‚  и сауи лидеры реакционных партий. Предсе-
датель «демократической» партии министр
иностранных дел Асида 13 декабря ‚прош-
лого года, выступзя на митинге своей пар-
тии В Сасебо, признался, что, «пока про-
должаются беспорядки среди рабочих, эко-
номическая реконструкция Японии невоз-
` можиа. Тот факт, что в настоящее время
волнения среди рабочих взяты под кон-
троль, об’яеняетея тем, что нынешний ка-
бинет возглавляют социалисты... Я считаю,
что кабинет, в оппозиции к которому стоят
социалистическая и коммунистическая
партии, никогда не сможет остановить на-
`ступление рабочих, которые так хоропю
организованы в настоящее время». 0 том
же 14 ноября писала газета «Нипноя
таймс», когда она указывала, что причи-
ну провала политики реакционных партий
«нужно искать в мощи организованных
рабочих».

Американские военные власти до поры
до времени не вмешиваются активно в
идущий процесе политического разложения
японской реакции и ее пособников из е0-
циалиетической партии. Они ожитают,
` Что нлод сам упадет им в рот, тем более,
что это даст возможность чем-то при-
`крыть экепансионистекую политику в отно-
шений Японии. Как писал токийский
корреспонлент тазеты «Нью-Йорк пост»
Мартин, «многие правые элементы сточт
за то, чтобы американские войска оста-
лись в Японии после заключения мирного
договора. ИП хотя они говорят при этом
_O «русской угрозе», на самом  леле онч
натеютея использовать американские вой-
скл против забастовтиков».

Так же, как из экономического хаоса
магнаты Уолл-стрита мечтают извлечь вы-
году — прибрать экономику Японии к
своим рукам, так и политическое бан-
кротство реакционной верхушки они стре-
уятся превратить в предлог лля потавле-
вия демократического движения в Яно-
нии. Они знают, что лишивиаяея опоры
внутри страны японская реакция ищет
потдержки со стороны американской реах-
пии. Пот итампованным предлогом защи-
ты «законного» японекого правительства
американские  экспанеионисты готовы
удуптить молодую японскую демократию
с тем. чтобы превратить Японию в свой
фотпост na ЛТальнем Востоке.
	Однако, как показали события, реакии-
онная политика Макартура, пытающаяся
повернуть историю Японии вепять, HeH3-
бежно приносит гнилые.плоды как в эко-
номике, так и в политике. Только пол-
линная демократизанция страны е активным
участием широкого демократического лви-
жения сможет вывести  послевоенную
Японию из преддверия новой катастрофы
Ha путь мирного независимого развитня,
	В. КУДРЯВЦЕВ.
	Ha четвертые сутки езды от Москвы
по Северо-Печорской дороге станции все ре-
хе, пролеты между ними длиннее. Лесной

край. Лес справа п слева, засн
еженн
бесконечный. oA.

В’ древних дебах народа коми, народа
лесорубов и охотников, лесным премыслам
	з1есь не счесть веков. Но сейчас всё. евя-.
	занное е аесоразработками, вызывает ощу-
щенне нового.
	Кылтовское лесное хозяйство Коми АССР,
	ВнНяжпогост;, в Котором мы покидаем поезд,
известны давно. ‘Лесной участок «Тракт»
расположен у старинного тракта, что про-
лег через лесную глушь от Ухты на Усть-
Вымь. Дет пять назад здесь стоял един-
ственный неприглядный барак. Теперь к
	поселку лесного участАа пошла железная.
	хорога. Вдоль поселковой улицы — новые
хплые дома. Рядом с конторой — клуб, и
столовая, школа, детский сад, магазины,
дальше — баня, амбулатория. Право, здесь
уже не замечаешь ранних северных суме-
рек,— электрический свет разбивает тьму.

Qr центрального поселка телефонные
провода протянулись к поселкам времен-
ным. Их три. Они совсем молоды, и суще-
ствовать им только, пока вокруг валят лес.
Уйдут дальше лесорубы, и поселки двинут-
ся за ними. А все же не верится, что жить
здесь раеположились не надолго, — на-
столько устойчив и прочен быт.
	В одном из таких поселков на дальнем.
	участке живут шестнадцать молодых 4ес9-
рубов, пришедших из села Анюша, из Бол-
хоза «Красная звезда». Это бригада Baca-
лия Лятиева. Их общежитие — в простор-
пом, чистом, светлом доме.

Лес всегда лес, работа в нем нелегка.
Мороз, снег по пояс, обледенелые тяжелые
бревна. Но попробуй хоть одного из брига-
хы Василия Лятнева остановить, чтобы по-
беседовать, — не. удастся. Работают быетро,
сторо. На двух возчиков один навальщик
в подмогу. И у склада двое свальщиков.
Кончили Лиза Пудова вместе с Ниной Пу-
довой укладывать в высокий штабель ог-
ромное скользящее бревно. Им бы передох-
нуть, поджидая следующего возчика. А
они спешат навстречу ему. помогают пот-
	BOTH сани зпаотную и подымают на шШта-
бель новое бревно...
	Басилий Лятиев © Марией Гирушевой
разгружают полные сани. Не останавли-
ваясь, весь запорощенный снегом, Василий
на ходу кричит мне:

— Вчера вывезли семьдесят, сегодня
вывезем восемьдесят... Хохлову лес готовим.

Восемьдесят кубометров — это в полтора
раза-больше того, что положено бригаде
вывезти за смену. на-®е шести лошадях. Но-
тому и заработок у многих в прошлом ме-
сяце перевалил за тысячу.

Работая слаженно, дружно, буквально
плечом подлерживая товарища, ве в
брягаде торопятся: успеть бы подготовить
лее для Хохлова.

0 Василии -Хохлове говорят всюду. 0 нем
мы услышаля и на участке, где валят лес
электрическими пилами.

В буде” передвижной электрической
станции точил пилу Анатолий Челпанов —
тостнаднатилетний юноша из устьвымь-
ского села Симаково.

Анатолий, не останавливая станка; не
отрываясь от работы, заговорил со мной
0 том, что за ним дело не станет; будь пил
н топоров для течки втрое больше.

— Хотя у нас ничего валят, — добавил
он, — и отвозят хорошо, Хохлову подго-
тавливают,

— Я не один спенналист, — продолжал
паренек внушительно. — Ha второй элек-
тростанция— Лобанов, Анастасия Ударати-
на, помощник мастера леса. Да много ребят
коми еше учатся. Когда подготовятся,
работы хватит всем. Вы слышали, в нашем
лесу все будет механизировано.

Таков молодой снециалиет в лесу pec~
публики народа коми. Он и его сверстники
растут и работают в пору, когда страна
двинула на помощь лесорубам новую тех-
нику, облегчает их труд, поразительно ме-
няет их быт, преображает их край.

Учится молодежь из лесных деревень.
Курсы Кылтовекого лесного хозяйства скоро
выпустят десятки слесарей, мотористов
злектрических пил, помощников Мастеров
леса. При чресте «Нечорлес» готовятся
шоферы, трактористы, механики передвиж-
ных электростанций. Мастерами механизи-
рованной заготовки леса вернется молодежь
из лесного техникума, из Сыктывкара.
	А работы, действительно, хватит всем.
Уже в.этом году на территории участка
«Тракт» от Северо-Мечорской магистрали
будут прокладывать в тлубь ‘леса узко-
	UYAYT пржжладывать В тлудь леса узко- соб. корр.).
колейную железную порогу. Намечено со фабриках р
	второн половины года полностью электри-
фицировать вальу леса. Удвонтбя кодиче-
ство передвижных электростанций. Треле-.
вать лес на верхние склады будут сие-
цнальными  тракторами. Впервые здесь
пойдут в ход погружатели древесины. Пз-
ровозной тягой будут подавать лее Ha
нижние склады. Разделка’ древесины так-
же механизнруётся.
	Иишь на участке «Тракт» сравнительно.
с 1943 годом, когда обходились несколь-
Кими десятками естественных  «лонгади-
ных енд», заготовка и вывозка лес» воз-
росли в восемь раз. После строительства
узкоколейкл н механизации веех пронзвод-.
ственных процессов, “вывозкаА леса ерав-
	  нительно с теперешней возрастет еще на-
  МНОГО.
	_ Как управиться c ней? Вот здесь и
вступает своими делами Василий Хохлов,
тракторист, тот, кому готовят на верхних
складах огромнейшие штабеля древесины,
тот, кто опередив время, уже работает по
улвоенным нормам.
	у нравится! Василий Хохлов принял co-
циалистичеекое обязательство вывезти
своим могучим трактором «б-80» за ны-
внешний сезон двадцать одну тысячу ку-
бических метров легла.
	Но началу ему мешала погода. Долго
не устанавливались дороги. Поздно начали
сезон. И тут стахановец Хохлов повел
счет не только на сутки и часы, но и
на минуты.

Верхние склады перемещаются в зави-
спмости от места валки. По новой дороте,
прокладываемой к ним, Василий Хохлов
отправляетея в рейс с неполным соста-
вом саней. Он изучает новый путь, каж-
дый под’ем, каждый поворот.

Иные трактористы делают за рабочий
день один рейс, Хохлов делает два. Но и
день его начинается глубокой студеной
ночью. Первый евет падает на спящий
поселок из гаража. Слышатея первые
звуки хохловского трактора. Как бы вви-
мательно он ни осмотрел машину с вече-
ра, утренняя проверка для него — закон.
Потом еще проверяет, правильно ли сцеп-
лены попарно огромные трехполозные са-
ни. Пара саней- комплект. Василий Хох-
в берет 8—10, даже 12 таких ком-
плектов и двигается в ПУТЬ.

Такой же поезд порожняка он завез на
верхние склалы накануне. Утром забирает
его  груженым. На ero двенадцатикило-
MOTPOBOM ‘пути есть под’ем и поворот. Он
подводит туда состав частями. А там уж,
спепив его весь, ведет к железной дороге.

Норма вывозЕн трактором для такого
расстояния — 96 кубометров. Василий
Хохлов вывозит 180, а за два рейса —

и Toro больше. Вотда я разговаривала с
ним поздним вечером, после его возвраще-
ния-Из. второго рейса; он, усталый, но @по-
войный, уверенно говорил; что расечиты-
вает за один нынешний сезон выполнить
пятилетку. Василий Хохлов немногословен.
Bee, совершаемое во лесу между реками
Вымь и Вишера, он ‘определяет коротко:

— Пятилетку крепить надо!

П крепит. Настойчиво, уверенно, весь
занндевевитий, ведет по ледяной тропе свой
лесной поезд. От головных саней сквозь
зимний сумрак севера не разглядеть конца
поезда. Василий Хохлов везет крепеж,
рудничную ‹тойку для Донбасса, лес для
Подмосковья, Воронежа, Караганды.

Равняясь по славному трактористу, по-
хохловски вывозят древесину и по ледян-
ке Ачимском лесного пункта, по «Новой
просеке», со складов Часалора. Л6сорубы
Кылтовского лесного хозяйства 6ще к
тридцатилетию советской власти выполни-
ли‘ годовой план заготовки и вывозки ле-
са. Сверх  толового плана заготовили и
вывезли десятки тысяч кубических метров
древесины. Теперь все быстрее валят и
везут лее, чтобы выполнить досрочно всю
пятилетку.

Отеветы фар лесных тракторов рождают
сполохи в небе. И тогда меркнет холод-
HOG неверное северное сияние. Сиянием
великого труда озарено небо Севера.

Елена БРАГАНЦЕВА,
спец; ‘корр: «Известий»:
	ЛЕНИНГРАД, 8 января. (Но телеф. от
соб. xopp.). Ha ленинградских заводах и
фабриках размещены заказы предприятий н
сельского хозяйства Украины. № честь
30-летия Украинской ССР многие захазы
выполняются досрочно.

В цехах завода «Электросила» имени
Кирова. начато строительство гидрогенера-
тора для Днепровской  гидроэлектростан-
ции. Проект агрегата выполнен лауреатом
Сталинской премии конструктором В. П.
Федоровым.

Стахановцы и инженеры Ленинградского
карбюраторного завода имени Куйбышева
выполняют посевные заказы: План выпуска
сельскохозяйственного инвентаря в четвер-
том- квартале 1947 года выполнен на 175
процентов, а Заказ первого квартала ны-
нешнего года коллектив обязался вынол-
HHTb за месяи.
	На заводе «Электрозппарат» изготовляет-
ся высоковольтное оборудование для элек-
тростанций украинских заводов черной Me-
таллургии и угольных шахт Донбасса. В
январе коллектив завода выпустит 1.700
разных электроаппаратов; многие из них
предназначаются для «Азовстали», «Дие-
проэнерго», для нефтяных районов Запад-
ной Украины.
	Сельские лектории
	Год назад в. селе Вязивках Навлоград-
	‘ского района на Днепропетровщине был со-
	здан агитколлектив. После выборов в Вер-
ховный Совет Украины колхозники выра-

зили желание дополнить беседы агитато-
ров лекциями и докладами по вопросам
внутренней и международной жизни.
	Агитколлектив прислушался к голосу
колхозников, и на Днепропетровщийе от-
крылся первый сельский  лекторий. Уже
прочитано около ста лекций на самые раз-
нообразные темы, в том числе — о меж-
дународном положении, о послевоенном пя-
тилетнем плане, о 30-летии Украины.
	В лекторскую группу, возглавляемую ди-
ректором средней школы т. Дубовым, вхо-
дят учителя, врачи, агрономы, служащие,
колхозники-новаторы. С большим интересом
колхозники прослушали, например, лекции
заведующего  хатой-лабораторией И. Б.
Илича об опыте выращивания 240-пудово-
го урожая проса, бригадира полеводческой
бригады М. Вильхового — о том, как он
получил по 180 пудов озимой пшеницы с
гектара. Член лекторской группы агроном
И. Матюк сделал доклад о предвесенних
задачах села. На примерах из жизни кол-
хоза агроном показал значение агрономиче-
ской науки в повышении урожаев:
	С болышной радостью. создатели лектория
узнали о том, что их почин поддержал
президиум правления Всесоюзного обще-
ства по распространению политических и

научных знаний,
	По примеру Вязивок лектории созданы в
селах Межиричи,” Булаховка, Вербки.
	С. МАКАРОВ,
соб. корр. «Известий»,
	т. ПНЕПРОПЕТРОВСК.
	Шелк Маргелана
	Маргеланские шелка славятся с давних
времен.

Маргеланский шелковый комбинат — са-
мый большой в мире. Здесь шелк проходит
	все стадии переработки — от размотки ко-
	конов шелкопряда до изготовления высоко-
качественных тканей.

На фабриках комбината: трудятся тысячи
рабочих и работниц. Многими изо них гор-
дится узбекский народ, как лучшими мас-
терами шелкового производства. Стаханов-
ка-мотальщица Ибадат Акрамова избра-
на депутатом Верховного Совета СССР. Хо-
роню известны в Узбекистане имена заме;
чательных ткачих комбината Шарапат Ка-
дыровой и Анны Городковой, выполнивших
уже по пять годовых заданий.

Благодаря доблестному труду передови-
ков`производства шелковый комбилат в ми-
нувшем, втором году сталинской пятилетки
дал стране сверх плана десятки тысяч мет-
ров различных шелковых тканей и суровья.
		A. KAHAEB,
с0б. корр. «Известий».
	Успехи: чкаловских
колхозников
	ЧКАЛОВ, 8 января. (По телеф. от соб.
корр.). Здесь открылась областная сельско-
хозяйственная выставка, демонстрирующая
достижения передовых районов; МТС, кол-
хозов, совхозов, бригад и звеньев.

Видное место в павильоне полеводства
отведено Чкаловскому сельскому и Бузу-
лукскому районам. В минувшем году Ур9-
жай пшеницы и ржи в колхозах Бузулук-
ского района по сравнению с 1946 годом

удвоился.
	Посетители проявляют большой интерес
к результатам труда звеньев высокого уро-
жая. Золотые снопы колосистой крупнозер-
ной пшеницы прислали на выставку зве-
нья Анастасии Дьяченко из артели имени
Куйбышева Домбаровского района, Романа
Никитина из ‘артели «Память Ильича» Но-
во-Орского района, Пелагеи Черниковой из
артели «Большевик» Курманаевского райо-
на, Ольги Волошиной из артели «Ударник
2-й пятилетки» Чкаловского района. Каж-
дое из этих звеньев собрало свыше 30 цент-
неров пшеницы е гектара.
	В здании, где разместилась выставка,
оборудован лекционный зал. Для посети-
телей выставки здесь будут прочитаны до-
клады и лекции по вопросам агротехники
и зоотехники.
	Отовсюду
	* На Минском радиозаводе имени Мо-
лотова освоено производство новых детек-
торных радиоприемников. Первые три ты-
сячи приемников уже направлены в колхо-
зы республики. Налаживается  производ-
ство  усовершенствованных приемников
«Минск» и «Белорусь».
	х В Сочи началось строительство нового
железнодорожного вокзала, рассчитанного
на одновременное пребывание в нём 1.400
пассажиров: Кроме служебных помещений
и зал ожидания, в здании вокзала будут
оборудованы агитпункт с киноустановкой,
библиотека-читальня, комнаты отдыха, поч-
та и телеграф, медицинский пункт, душе-
вые с ваннами. Основные помещения вок-
зала будут украшены художественной рос-
писью, мозаикой н скульптурой.

* Колхозы пригородных районов Таш-

кента приступили к севу ранних овощей в
парники. В парниках колхозов пригородной
	зоны в этом году будет выращено около
семидесяти миллябнов корней рассады
	овощных культур.
	Ааосу в экономической жизни страны,
& Которому ее привела хишническая поли-
тика представителя американских экспан-
сионистов Макартура, соответствует и
внутриполитическое положение. С самого
начала оккупации американские власти
поставили ставку на старую господетвую-
шую верхушку, — обанкротившуюся в
1945 году и дискредитировавшую себя в
глазах широких масс населения, Макартур
не пожелал принять BO внимание те
большие сдвиги в японском обществе, ко-
торые вызвало поражение японского ми-
литаризиа в 1945 году.’ Общий для всех
	вапиталиетических стран рост лемократи-
ческих сил во время и после второй мир-
вой войны не обошел и Янонию. В to
же время американские влаети явно перео-
ценили влияние монархии во главе с им-
ператором и старых буржуазно-помещичь-
их партий в широких слоях населения.
Поэтому ставка на обанкротившуюся реак-
	циюнную верхушку не могла не привести.
японский правительетвенный аппарат и
старых  политиканов из реаюционных о
партий — либеральной и «лемократиче-
	ской» — к политической самоизоляции.

Расчет генерала Макартура и японской
реакции использовать социалистов в ка-
честве амортизатора, емягчающего давле-
ние растущего  демотратического движе-
ния, оказался верным. лишь на весьма
непродолжительное время. С. приходом к
власти кабинета лидера правых сопиали-
тов Ватаяма в мае 1947 гола в полити-
ческой жизни Японии действительно на-
стуннло некоторое» успокоэние. Трулящие-
ея массы ожидали реализации кабинетом
Катаяма предвыборных обещаний социали_
стической партии. Однако, как говорит
японская пословица, «новая служанка хо-
pow работает только первые двадпать
тней». Ожилания широких масе населения
оказались напрасными. Ни одного пз
своих прелвыборных  юбещаний кабинет
Катаяма не выполнил.

В своей правительственной деятельно-
сти правые социалисты илут на поволу у
уеакционных «лемюкратов», перед котеры-
ми они полностью  капитулировали в
периот формирования кабинета. Они отка-
заливеь от проведения национализации
основных отраслей промышленности. Вме-
CTO это они провели через парламент
законопроект © куцем контроле над. уголь-
ной промышленностью, который факти-
чески сволитея к дополнительному креди-
тованию углепромынгленников за счет го-
сударственного бюджета. Вместо улучше-
ния положения рабочих и служащих пра-
вительство блокировало заработную плату
в среднем на уровне 1.800 нен в месяц, в
то время как цены на поодовольетвие и
предметы первой неюбхолимости баенослов-
но растут под влиянием злокачественной
нифляции, Правительство оказалось не
только беспомощным в финансовых войр9-
сах страны, но и само  способетвовало
углублению инфляции. Сохранив старый
разбухший монархический правительствен-
ный аппарат, увеличив ассипнования на
содержание императорского двора, поетоян-
но распиряя полицейский аппарат и пре-
вратив бюджет в кормушку крупных пред-
принимателей (ежемесячные дотании пред.
принимателям ‹оставляют не менее пяти
миллиарлов иен), правительство Катаяма
довело бюджетные  расхолы до 48 про-
центов всего национального дохода, т.-е.
‹едает такую же часть этого дохода, как

———_ НИИ ИНН

Английские газеты о „плане Маршалла“
	номический суверенитет будет обменен на
	омлет из яичного порошка».

Газета «Дейли уобркер» пишет: «Чем
больше мы слышим о «илане Мар-
шалла». тем менее привлекательным он
	кажется. Б самом деле, теперь лено, что
Соединенные Штаты ‘намереваются Выбро-
сить в Европу ряд товаров, для когорых
они ишут рынок сбыта, и ограничить
производство товаров в Европе, которое
составиле бы конкуренцию для промыш-
ленности Соединенных Штатов».
Указывая. что программа английского
судостроения будет сокращена, газета пи-
шет далее; «Результат явно должен за-
включаться в том, чтобы сделать Европу 6бо-
	лее зависимой от американского CYJOROI-
	Кылтовский леспромхоз Коми АССР.
	Зимний курортный сезон
	Памяти Н. А. Некрасова
	энмний курортный сезон в разгаре. На-
чальник Главного управления курортов н
сзнаториев Министерства здравоохранения
СССР С. В. Курашев в беседе < сотрудни-
вом «Известий» сообщил:

— В первом квартале 1948 гола в
санаториях системы органов  здра-
воохранения будет действовать одповре-
менно более 114 тысяч санаторных. коЭк,
в том числе 16 тысяч коек — на курор-
тах союзного подчинения.

Зимой работают кавказские курорты —
Виеловодек, Кесентуки, Пятигорек, Желез-
ководек, и на Черноморском побережье —
Coun—Mamecra.

На южном берегу Крыма действуют все
туберкулезные санатории. Во всесоюзном
ппонерском лагере «Артек» в зимний ‘пе-
рнод будет находиться ежемесячно по 700
ребят, нуждающихся в санаторном отдыхе
и пребывении на берегу Черного моря.

Министерство здравоохранения CCCP
принимает все меры K тому, чтобы эти
самые лучшие и самые мощные в стране
курорты и санатории в зимних условиях
работзаи хорошо и полиостью отвечали
своим залачам,

Так, в частности, туберкулезные сана-
терли в Крыму снабжены всем необходи“
мым для того, . чтобы обеспечить дневное
содержание больных. на открытом возлухе.
Нз бальнеологичееких курортах = ванные
	ЛЕНИНГРАД, 8 января. (По телеф. от
соб. корр.). Общественность Ленинграда
широко отметила 70-летие со дня смерти
великого поэта Н. А. Некрасова.

На последней квартире поэта, гле в на-
стоящее время находится‘ Музей Н. А. Не:
Красова, - состоялось открытое — торже-
ственное заседание ученого совета Ин-
	отделения и грязелечеоницы, значительно
лузню оборудованные по сравнению с
пролмым годом, обеспечивают максимум
улобетв для больных. Лучше организовано
и диэтическое питание. Все санатории
полностью снабжены топливом.

Помимо курортов Кавказской и Крым-
ской групп, зимой также будут работать
бальнеологические, грязевые, `туберкулез-
ные курорты и санатории, находящиеся q
	реепубликанеком  полчинении. В Грузин
продолжат прием больных известные ме-
стные курорты — Цхалтубо, Боржоми,
	Абастумани, Гагры; в РСФСР — Сергиев-
ские минеральные воды, Шафраново, Ли-
пецк; на Укранне — Одесская группа ку-
рортов; в Казахстане — Боровое; в Чат-
вни-——Немерн и часть санаториев Рижеко-
го взморья.

Десятки тысяч трудящихся Советского
Союза получат знмой санаторное лечение
на наших лучших курортах.

В зимнее время Министерстве здраводх-
ранения ОССР проводит ряд больших ме-
роприятий по усовершенствованию врачей.
С 1 февраля открываются специальные
каферы  усовершенствования врачей в
Пятигорском бальнеологическом институте,
в Ялтинском институте климатотератии
туберкулеза. Главные врачи пополнят свои
	знания на центральных курсах усовершен-
CTROBAHHHA. у
	ститута литературы Академии наук СССР.
Почтить память великого поэта и рево-
люционера-демократа собрались писатели,
художники, артисты, литературные критики.
Лекторий горкома ВКП(б) проводит в
std пни’ пикл ‘лекций «Великий русский
	поэт Некрасов». Лекции читают крупней-
шие литературоведы.
	Столь же «бескорыстной» является п
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Рад анг-
лийских газет выступает против «плана
Маршалла», настайвая на ето отклонении.

«Английский народ, — пишет газета
«Ивнинг стандард», — должен отклонить
это предложение (т.-е. «план Маршалла».
— Ред.), осли он ценит свою независи-
мость и хочет стоять на собственных но-
гах». Газета пишет, что «вели стране
внезапно булет прелложен новый долларо-
вый заем наряду с предоставлением неко-
торых товаров, в то время как Kawna-
ния 38 развитие английского ^ пройзвох-
ства пойдет на снад п экономика страны
булет прочно прикована к американским
интересам», это булет означать, что. ‹эко-
	ства. Англия наиболее явно постралает от
этого».

Упоминая, что по «плану Маршалла»
Англия должна получить на 123 млн.
фунтов стерлингов табака, газета прони-
чески замечает: «Это великодушие в от-
ношении снабжения табаком  представ-
ляет собой контраст скаредным предложе-
ниям отправить Англии шахтное оборуло-
вание стоимостью в 1.875 тые. фунтов
стерлингов».

Упоминая 0 предпотатаемой отправке
Англин 100 тыс. тонн яичного пороника,
газета указывает, что этот пункт, повя-
димому, был включен в «план Маршалла»
лншь по той причине, что это нужно
змериканоким экспортерам,