ПЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ 1948 г, № 7 (9537)
	Итоги спортивного
года
	Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта при Совете Министров СССР
утвердил новые , рекорды, ‚ установленные
заслуженным мастером спорта Григорием
Новаком в канун нового года. “Григорий
Новак добился блестящих результатов B
рывке двумя руками — 131,5 килограмма
и в жиме двумя руками — 141,5 килограм-
ма. Оба достижения Ннамнсго превышают
мировые рекорды.

_ В течение 1947 года советские спортсме-
ны установили 238 новых всесоюзных ре-
кордов, из которых 61 установлен легко-

атлетами, 42 — стрелками, 41 — мотоцик-
листами, 32 — штангистами, 19 — масте-
рами водно-моторного спорта, 11 — вело-

сипелистами, 9 — пловцами и т. д.
	Большинство достижения советских
спортсменов превышает мировые рекорды.
Особо выдающегося результата. добилась
Клавдия Маючая, метнувшая копьё ‘на 50
метров 32 сантиметра. 1
	Молодая талантливая спортсменка  Алек-
сандра Чудина в пятиборье набрала 4.561
очко. Этот результат является мировым ре-
кордом. Эстонский легкоатлет Хэйно Липу
в течение 1947 года несколько раз улуч-
шал всесоюзные и европейские рекорды в
толкании ядра. Ни одному спортсмену в
мире за год не удалось перекрыть его луч-
шего результата — 16 метров 73 сантимет-
ра. 7.159 очков в десятиборье набрал мо-
сквич В. Волков, установив новый все-
союзный рекорд.
	Из 32 всесоюзных рекордов,  установлен-
ных советскими штангистами, двадцать
один превышает мировые достижения. В
штурме рекордов рядом с такими выдаю-
щимися мастерами, как Г. Новак, Я. Ку-
ценко, выступали и молодые спортсмены
Ю. Дуганов, С; Багдасаров, В. Пушкарев,
Е. Лопатин, также добившиеся выдающих-
ся результатов.
	Много побед одержали советские: спорт-
смены и в международных встречах. Мо-
сквичи А. Зайцева и А: Пугачевский вы-
шли победителями в десятом юбилейном
кроссе на приз газеты «Юманите» в Па-
риже. Советская команда баскетболистов,
впервые участвуя в розыгрыше первенства
Европы, завоевала почетное звание чемпио-
на Европы: Три советских борца — Ни-
колай Белов, Константин Коберидзе, Иоганн
Коткас также стали чемпионами Европы.
Советские мастера гимнастики, выступая в
Чехословакии и Финляндии с сильнейшимн
	гимнастами мира, показали свое полное
превосходство. Московская волейбольная
команда «Линамо». победила сильнейшие
	польские команды. Ряд побед одержали в
Полыше советские боксеры.
	Все спортивные соревнования на Между-
народном фестивале молодежи ‘в Праге за-
кончились победами советских спортсменов.
	Таков итог спортивного года, в котором
советские физкультурники продемонстриро-
вали свое растущее мастерство.
	Повышение квалификации
прокурорових рабетников
	Прокуратура СССР организовала в Мо-
скве годичные курсы для руководящих
прокурорских работников. Наряду с этим
Прокуратурой совместно с Министерством
юстиции СССР созданы девятимесячных
курсы в Москве, Ленинграде, Харькове,
Ташкенте, Минске и Баку. лля переподго-
товки следователей, районных прокуроров
и судебных работников.
	Установлены обязательные занятия опе-
ративных работников центрального аппара-
та Прокуратуры СССР. Для чтения лек-
ций привлекаются крупные научные силы.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель; ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	3 января вечером
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР...
	компартии
	sepa p An. or ark aint ye Sa ie re el i SO © o* Ree ree K im

В совете
безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 7. января. (ТАСС). Совет
безопасности 6 января начал расемотре-
ние жалобы индийского правительства,
обвиняющего Пакистан в агрессии против
Индии, выразившейся в содействии пле-
менам, вторгиимея в княжество Джамму
п Кашмир. Совет принял решение при-
тласить предотавителей юбеих стран для
участия в обсуждении вопроса без права
голосования, после ‘чето заняли свои места
заместитель индийского  гпрелотавителя
Пиллан и заместитель представителя Па-
вистана посол в Соединенных Шталах

Иесфагани.
	Исфагани повторил выраженную ранее
	просьбу Шакистана ютложить обсуждение
	вопроса, чтобы дать возможность полгото-
виться к обсуждению и дождаться прибы-
тия главного представителя Tamastana
министра иностранных дел  Зафруллз-
хана.

Пиллаи, согласивитиеь © тем, что проеь-
ба Иакистана 00 отерочке решения ие
может вызывать возражения, настаивал
на обсуждении вопроса в ближайшем 0у-
дущем. .

Совет принял решение отложить заседз-
ние ло следующей недели, при чем дата
	обсуждения будет назначена председале-
	лем В зависимости от приезда зафоулле-
хана, но не позднее ‘15 января.
	Бом в Греции
	BEIEPAL 8 января. (ТАСС). Радио-
	станция Своболной Греции передала вче-
	ba сообщение агентства «Элефтери элла-
1a> 96 успешных действиях  демократи-
ческой армий в Центральной Македонин.

12 декабря 1947 толь части демовра-
тической армии, подчиненные. штабу. Ни-
гриты, совершили у села Аспровалта на-
падение на колонну противника, состояв-
yo из 35 грузовиков, конвоируемых
танками. Уничтожено 11 грузовиков и
1 танк. В этом бою противник потерял
мното соллат убитыми ий ‘ранеными. 3За-
	хвачено большое количество обмундиро-
	вания и продовольствия. —
Части, полчиненные ‘штабу Эпир, ата-
	ковали противника, нытавшетося ВЫЙТИ
	К высотам Вувкури, и заставили его с по-
терями отетупить. В этог же день 60 че-
ловек из сел Милиа и ВКонетанде в райо-
не Филиатес ветупили в ряды демократи-
ческой армии.
	Заявление представителя.
государственного
департамента США Уайта
	ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Пред-
ставитель государственного департамента
Уайт полтверлил заявление, сделанное, в
Афинах, что из американских кредитов на
восстановление Греции будет дотолнительно
выделено 15 млн. долларов на. усиление
греческих вооруженных сил. Уайт сказал:
«Полагают, что это даст возможность ‘уве-
личить греческую национальную ‘тварлию
примерно на 60 батальонев. доведя таким
образом общее число ‘батальонов ло 100;
греческое правительство считает это необ-
ходимым, чтобы вооружить греческие pe-
зервные войска для местной. обороны и, та-
	KEM образом, дать возможность греческой
	национальной армии нолностью перейти от
статичной обороны к оперативным дейст-
виям против партизан. Эти бредетва далут
также возможность увеличить численность
личного еостава греческой национальной
армии на 12 тысяч человек, доведя уета-
новленный постоянный coctap ee 20 132
	тыс. человек после завершения обучения,
	которое проходят сейчас 20 тыс. perpy-
тов».
	Газета «Афтонбладет»”
о финансировании де Голля
	СТОВГОЛЬМ, 8 января. (ТАСС). Газета
«Афтонблалет» 6 января поместила сле.
хующюе сообщение из Парижа: «В осве.
	домленных кругах Парижа определенно
заявляют, что американевие. англяйские
	и шведекие финансовые круги обеелетча-
вают генерала ле Голля крупными денеж-
BMH суммами. Считают, что крупные
катиталисты США и Европы делают етав-
ку на де Голля не только потому, что он
имеет антикоммунистическую программу,
80 и в надежде, что де Голль будет епо-
собствовать открытию границ и установ-
лению свободной торговли».
	Народные восстания
в Китае
	ШАНХАИ, 8 января. (ТАСС). Гонконг-
екий журнал «Цюньчжун» напечатал ста-
тью. в которой говоритея, что в гоманла-
новском  Нитае в 1947 году происходило
большое чиело народных восстаний. Моби-
лизация в гоминдановскую армию, продол-
жает журнал, привела народные массы в
отчаяние и вызвала крупные восстания в
стране. В провинции Сычуань население
особенно озлоблено мобилизацией и реши-
тельно выступает против нее.
	B южной части провинции” Гуанси, про-
должает журнал, крестьяне подняли воору-!
	женное восстание, направленное против
призыва в армию и земельной ренты.

В некоторых районах провинции Юнь:
нань население создало свон собетвенные
оргавы самоуправления. Население ‚отказы:
вается итти в гоминдановские войска и
платить правительству налоги, В южной
части провинции Юньнань представители
интеллигенции вступили в ряды местных
вооруженных групл.и создали евою с0б-
етвенную оперативную базу. Как сообщалот,
несколько тысяч партизан действуют в
	различных районах на границе провинций
Юньнань и Сычуань.
	На VI с’езде
	РИМ, 8 января. (ТАСС). 6’ января на
заседании УГ ©’езда итальянской  ком-
партии продолжалась дискуссия по докла-
17 Тольятти. В этот же день с приветст-
	  BHOM с’езлу выступил генеральный секре-
	тарь французской компартии Морис 10рез,
который пожелал, чтобы укрепилось брат-
ство между итальянцами и французами в
общей борьбе за национальную свободу и
независимость. Торез отметил в своей ре-
чи, что силы коммунизма вместе с силами
демократии всего мира борются сейчас пох
лозунгом защиты напиональной незавиеи-
мости и прогресса против американекого
империализма — полжигателя новой вой-
вы, свющего раздоры между народами,
враждебного демократии и единству,
пытающегося спровоцировать раскол де-
	мократических сил и грубо нарушаю-
щего принципы демократии,  междуна-
родного сотрудничества и нааионального
	достоинства. ‘Lopes подчеркнул, что амери-
канекие империалиеты под видом «помощи»
уничтожают «возможность экономического,
материального, социального и культурного
	развития» стран, нуждающихся в помощи.
	Это привело к преступной кампании про-
тив страны социализма и стран новой де-
мократии. Чем была бы Еврона, чем была
бы демократия без Советокого Союза, без
Советской Армии, без больнтевистекой пар-
тии и ее вожля Сталина? — восклицает
	Торез под бурные аплодисменты. ПНриветет-
	вуя правительство Свободной Греции, но-
вую Румынекую Народную республику, ус-
нех вооруженных сил демократического
Витая, достижения народного движения во
Франции и Италии и огромный пот’ем, пе-
реживаемый всеми народами, которых им-
периалиеты хотели бы держать под коло-
ниальным игом, Торез’ сказал: ‘«Поднялея
ветер — ветер свободы, надувающий на-
руеа рабочего демократического движения,
увлекая мир к скорейшему осуществлению
социализма и коммунизма».

Секретарь Всеобщей итальянской кон-
федерация труда (BART) Джузеппе ди
Витторио осветил в своем докладе достиже-
ния ВИЕТ, которая благодаря, главным
образом, заслугам коммунистов преврати-
лась в мощный юонлот завоеваний трудя-
щихся и оплот демократии. Говоря о пер-
спекливах профсоюзной борьбы, ди Внтто-
PHO остановился на формах участия ВИВТ
в. Народно-  демократическом фронте. `Демо-
кратический фронт труда и профеоюзы,
сказал он, требуют структурных реформ,
которые радикально изменили бы итальян-
ское общество Указав на необходимость
укрепления профосюзных организаций, дн
Витторио выразил убеждение, что Народ-
ный фронт даст Италии правительство тру-
Дящихся.

Выступивший затем делегат Мичели ос-
ветил положение Калабрии, rie земельные
комитеты стали уже необхоламой частью дви-
жения Народно-демократичеекого фронта.
	Делегат Бера рассказал о советах yu-
равления предприятиями, созданных на
крупных каниталистических сельекохозяй-
ственных предприятиях в; провинции Вре-
мона. В этой провинции, сказал он, к 3e-
мельным комитетам, следующим традициям
комитетов национального освобождения,
примкнули пот давлением трудящихся так-
же христванекие демократы.

Представитель Генуи Песен остановил-
ся на особом значении, которое имеют в
	пальянской
	Лигурии комитеты Народного Фронта, яв-
ляющиеся орудием... преодоления трудно:
стей и борьбы с реакционными силами,
Член ЦК Мауро Скоччимарро обратил
внимание с’езда на задачи партии, кото-
рые он определяет как создание народной
демократии. Скоччимарро сопоставил 10-
литические и практические достижения
наролной демократии в странах Восточной
и Юго-Восточной. Европы е положением в
Италии, гле реакция ведет борьбу за то,
чтобы воспрепятетвовать новой организа-
пии демокралических сил, обновлению го-
сударетвенного аппарата и проведению
структурных реформ. Таким образом, сва-
зал он. демократические силы потеряли
	‘вавоевания. достигнутые путем создания
	комитетов национальното освобождения, —
им не удалось обновить государетвенный
аппарат, и они были остановлены на пути
в реформам. Между тем, реакиионным си-
лам не удалась попытка уничтожить по-
зиции и возможности возрождения демок-
ратического движения. Сегодня в Италии
имеелся коммунистическая партия, явля-
ющаяся самой большой организованной
политической силой страны. Единетво pa-
бочего класса прочно. и между рабочими
и крестьянами возникли новые узы. На-
лицо политическое пробуждение юга. Дру-
тими словами, — продолжал Скоччимарро,
—- имеютея условия, необходимые для
продолжения нашего пути. Наших задач
MOHHO достичь через единое демократиче-
сков лвижение, через Народный pour, —
путем осуществления структурных Per
‘форм, уничтожения. реакционного влияния
в государственном аппарате, путем созла-
ния организаций контроля и автономии
местных органов правления.
	Вчера на заседании <©’езда предсела-
тельствующий Велио Спано огласил сле-
дующее приветствие ЦК ВКП) УТ с’езду
итальянской компартни:
	«Центральный Комитет Всесоюзной Вом-
	уунистической партии (большевиков) шлет.
	Фратекий бривет делегата... шестого е’езда
коммунистической партии Италии,
	Коммунистическая партия Италии, от-
стаивая интересы рабочего класса и широ-
ких народных маее Италии, своей славной
	борьбой за единство рабочего класса, за
	новый демократический путь развития
Италии добилась серьезных успехов и
стала переловой масеозой партией.
	Центральный Комитет Беесоюзной вом-
муниетической — партии (большевиков)
желает коммунистической партии Италии
дальнейших успехов в ее неустанной борь-
бе за прочный мир, за демократию, 31
сплочение всех демократических и патрио-
тических сил итальянского народа, за на-
пиональный суверенитет и независимость
Италии.
	Секретарь ЦЕ ВАЦб) М. Суслов».
	Делегаты в’езла встретили приветствие
ЦЕ РЕПО) бурными прололжительными
аплодисментами, пением Интернационала и
возгласами: «Да здравствует партия боль-
шевиков!>», «Да олравствует Советекий
00юз!>, «Ла заравствует Советская Ap-
мня! », «Ла заравствует товарищи Сталин!».
	Под горячие аплодисменты делегатов
прелседательствующий огласил ответное
приветствие VI с’езда компартии  Ита-
	мин Центральному Комитету ВЕН(б).

Лослание Трумэна
конрессу
	«люди с. низкими’ доходами, которые и5-
нытывают большую нужду». Вместе с тем
Трумэн призывает. в укреплению сущест-
вующей в США капиталистической эконо-
инческой системы. основанной на «евобод-
	вом предпринимательстве».
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн обратился в конгрессу
с посланием «0 положении в стране». В
послании, составленном © учетом потрев-
постей пропагандистской кампании в евя-
зи с предстоящими в 1948 году прези-
тентекими выборами, содержится восхвале-
нее «вечных принципов американской ©и-
стемы», а также много выраженных в са-
мой общей форме обещаний, касающихся
тювыишения жизненного ‘уровня и расши-
рения гражданских прав населения США.
В то же время послание служит прямым
признанием надвигающегося экономиче-
ского кризиса на Соолиненные Штаты, на-
селение которых уже страдает сейчас от
пнфлядии.

Трумэн утверждает в своем послании,
что «Соединенные Штаты веегда проявля-
ли глубокую заинтересованность в соблю-
лении прав человека». Он указывает так-
же, будто «овобода религии, свобода слова
и свобода мысли являются заботливо ох-
раняемыми реальностями» в США. «Одна-
10, — тут же признает Трумэн, — сегд-
ня некоторые наши граждане вее еще ли-
шены равной возможности на образование,
на работу и экономический прогресс, a
также на выражение своих воглядов у из-
бирательных урн. Самым серьезным яв-
ляется тот факт, что некоторые лишены
права на равную защиту на основе наших
законов». Трумэн обещает в ‹воем посла-
нии «для исправления положезия» обра-
титься к конгрессу со специальным по-
сланием.

Далее Трумэн призывал  расемотреть
обязательства пФ обеспечению, насколько
возможно более полно, гражданских прав
извеления территорий и владений США.
«Я считаю, заявил Трумэн, — 90 ка-
стутило время, когла Аляска и Гавайи
лолжны быть приняты в состав союза на
положении ттатов»_
	указав, чо в США «идеалы свобохы
и равенства мотут получить конкретное
выражение в области заравоохранения,
просвещения, ‘социального обеспечения и
жилишного CtponTeabeTBa>, презилент
далее останавливается фактическом
положения дел в а им областях.
Ох заявляет, что «величайшам пробелом»
в структур  сопиального обеспечения в.
СИА является отсутствие соответетвую-
щих условий в области здравоохранения.
«Мы совершенно правильно, — говорит
Трумэн, — горлимея высоким уровнем
мелицинекото ‘обслуживания, котоое, как
мы знаем, можно получить в Соелиненных
Штатах. Однако известно, что большинет-
во нашего народь не может платить за
метицинское обслуживание, в. котором оно
нуждается». В послании не содержится
никаких предложений в области здраво-
«хранения. Трумэн ограничивается только
указанием, что недопустима, чтобы граж-
лане США «ненужным образом страдали
от отсутствия соответствующего медицин-
ского обслуживания».

Перейдя к положению в области про-
свещения, Трумэн заявляет: «Нашей cn-
стеме просвещения грозит финансовый
кризис. Лостоин сожаления тог факт, что
в такой богатой стране, как наша, мил-
лионы детей не имеют соответствующих
БОЛЬНЫХ зданий или достаточного числа
учителей для хорошето начального и сред.
него образования». В послании отмечает-
ея, что еще прелстоит предоставить всем
тражданам большее равенство возможно-
стей в области образования.

Трумэн рисует в своей программе боль-
шие задачи в области жилищного строн-
тельства, призывает «принять программу
жилищного строительства, рассчитанную
на длительный срок», которую, как он
подчеркивает, он «рекомендовал уже неомд-
новратно». Однако, касаясь действитель-
ного положения дел в области жилищ,
Трумэн констатирует: «Независимое от TO-
го, что представляют собой наши гоенита-
TM или школы, молодежь нашей страны
оказывается в невыгодном положении, по-
CKOIBKY МИЛЛИОНЫ Молодых. Людей живут
в городских трущобах и сельских лачу-
гах»..

‚Трумэн призывает в своем послании
охранять в использовать естественные ре-
суреы страны так, «чтобы они могли наи-
более зффективным образом содействовать
благосостоянию народа». Он отмечает, что
ресужы Соединенных Штатов богаты п
обильны. В первой части своего послания
он отмечает, что США «емогли избежать
большей части разрушений, являющихся
следствием войны», и что за последние
10 лет США смогли расширить производ-
ственную мощность ферм и заводов. Но,
касаясь вопроса о жизненном уровне ча-
селения п распределении богатств, Трумэн
указывает, что ежегодный доход одной
пятой части семей в США составляет в
настоящее время менее 850 лолларов, а
средний годовой доход фермера почти
втвое ниже дохода горожанина. Ов заяв-
ляет, что еще предетонт позаботитьея о
TOM, чтобы достижениями в облаети на-
ционального дохода могли пользоваться
		Заключительная ‘часть послания @Op-
мулирует задачи в области внешней по-
литиви. Трумэн утверждает в своем поела-
вии, будто целью политики ОША являет-
ея достижение «всеобщего мира на основе
принципов своболы, справедливости и рав-
	нопразия всех стван». Олнако, конкрети-
	зируя задачи политики США в междуна-
родных отношениях, Трумэн, по сущест-
ву, отлетанвает политику вмешательства
США в дела других стран под флагом за-
шиты свободы, политику их экономиче-
ского’ подчинения Совдиненным Штатам
путем попотьзования экономической нуж-
ды этих стран. Трумэн призывает в своем
послании сохранять в США мощные во-
оруженные силы. Он указывает далее на
необходимость скорейшего введения в США
вевобщей военной подготовки, подчерки-
вая, что этот шаг жизненно важен для бе-
зопасноети США и сохранения HX «pyRO-
	волящей роли». Заявив, что США «несут,

ocoDyH ответственность» в отношении
Германии. Австрии, Японии и Кореи, Тру-
MoH утверждает, будто США пытались до-
стичь соглашения но мирному урегулиро-
ванию с этими странами. Он пытается
свалить с США вину за отсутствие тако-
го урегулирования голословным утвержде-
нием, будто положительные попытки США
в этой облаети «до сих пор тормозилиеь».

Далее Трумэн заявил, что США будут
продолжать сотрудничество <о странами
Западного полушария и YT конгрессу.
будет представлена на равемотрение спе-
циальная программа оказания. помощи Ви-
таю для обеспечения срочного удовлетво-
рения «потребностей» и ускорения «вос-
становления».

Зашишая пранцилы «помощи, экономи-
ческому восстановлению» европейских
стран, ‘изложенные в так называемом`
«плане Маршалла», Трумэн призывает в
своем послании утвердить поддержку прог-
раммы европейского восстановления на
период с 1 апреля 1948 гола по 30 июня
1952 гола при ассигновании первичной
суммы в 6,8 млрд. долларов на первые

15 месяцев. Трумэн ограничивается
просьбой 06 ассигновании только . этой
суммы, не упоминая ни словом © плане
ассигнования 17 мар. долларов ероком на
4 года, о чем говорилось в его предыду-
щем послании конгрессу по вопросу о pe-
ализацин «плана Маршалла». Обращает
на себя внимание тот факт, что в нынеш-
нем своем послании Трумэн, говоря о
«помоши экономическому восстановлению
Езюны», не применяет TepNHHa «план
Маршалла».

Говоря о финансовом состоянии самих
Соетиненных Штатов, Трумэн указывает,
что основной лля США является проблема
инфляции. «Инфаяция в нашей стране —
товоритея в послании, — уже подрывает
жизненный уровень миллионов семей. Про-
довольствие стоит слишком дорого. Стон-
мость жилиш достигла фантастического
увовня. Школы и больницы находятея в
финансовой нужде. Инфляция угрожает
привести в разногласню и борьбе между
рабочими м администрацией. Хуже веего,
что пафаяция содержит угрозу новой де-
прессии так же, как у нас была депрес-
сня после неустойчивого бума, поеледовав-
шего за первой мировой Ройной. Reria. a
об’явил © созыве сегсни конгресса B OK-
тябре прошлого года, я оцисал увеличение
цен, которое имело место с пюня 1946
гола. Оптовые целы увеличилиеь на
40 проц., розничные цены — на 23 проц.
После октября цены продолжали расти,
Оптовые цены увеличивались в темпах, е0-
ответствующих ежегодному ростув 18 проц.,
а розничные цены — в 10 прош».
Указав на необходимость  немедленных
мер для борьбы © высокой стоимостью
жизни, Трумэн заявляет, что в этих це-
лях необходимо сократить государственные
‘расходы и в то же время не допускать умень-
‘нения государственных доходов. «ПИока
инфляция не будет прекрашена, не должно
быть никакого уменьшения налогов, кото-
рые не компенсируются поступлениями в
другой области нашей налоговой системы».
Говоря о распределении налогового бремени,
Трумэн признает, что в настоящее время
многие семьи «испытывают трудности из-за
высокого прожиточного минимума. Одно-
временно © этим доходы монополий лоетиг-
ли В 1947 голу рекордной пифры. Их до-
холы после уплаты налогов составляли
17 млрд. долларов в сравнении © 12,5
млрд. долларов в 1946 голу, который так-
же был рекордным». Тем не менее Трумэн
предлагает внести в существующую нало-
TOBY систему только «некоторые п-
правки».

Послание Трумэна заканчиваетея призы-
вом к американцам «помнить 0 высоких
зазачах» США и утверждением о том, что
сейчас будто бы «весь мир ждет ог США
руковолетва». -
	Демонстрация протеста итальянских солдат
	`РИМ, 8 января. (ТАСС). В Болонье,
Милане, Улине, Риме и Палермо 5 и 6 ян-

варя состоялись демонстрации протеста
соллат местных гарнизонов против от-
срочкн демобилизации соллат 1925 аа
рожления. Решение 00 отсрочке лемодилн-
	JG солдат этот призыва, как сообщает
	газета «Унита», было принято министром
обороны Факкинетти по яросьбе министра
внутренних дел Шельба с лем, чтобы рас-
полагать в течение предвыборного пера
да дополнительным вооруженным контия-
	гентох в 80 тысяч ‘человек «на случай
беспорядков».

В Риме 6 января демонстрация соллат
была фазогнана вооруженными патрулямя
отборных BOOK «гренздеров» © танками
и броневиками,

В Милане делегация демонстрантов по-
сетила помещение <’оода коммунистиче-
ской партии, где она была принята’ деку-
татами-коммунистами Лонго и Ваваллотти,
обещавшими солдатам «содействие комму-
нистической, партип в деле. уловлетворе-
	ния Их законных требований».
	HBIX предприятий провинции, сказал, что
раз’единенная Германия в центре Ввроны
предетавляла бы постоянную опасность.
Поэтому надо требовать справедливого ми-
	‘ра и заслушания немецких предетавите-
	лей. Народный конгресс, сказал он далее,
не является делом одной СЕНГ, однако
этой партни мы обязаны созывом конгрес-
са. Конгрессе соетоялея, сказал Хюбенер,
	И 023 Шумахера. Голов конгресса был ус-
	лышан мировым общественным мнением.
Собрание избрало делегатов на окружной
«контресе за единство и справедливый
мир», который состоятся в Галле 17 ян-
варя.

В Веймаре состоялся митинг под лозун-
POM «за единство и справедливый мно».

Согласно сообщению агентетва АДН,
второй председатель Шофесюза текетиль-
шиков в Берлине и член сочиал-демократи-
ческой партии е 1919 тода Эрих Гебке ле-
ключен из партии за участне в нароном
конгрессе. Правление районной организации
партии в Нейкельне предложило Геске от-
казаться от своих высказываний Ha KOH-
rpecce, Ha 4To  ‘om не согласилея.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19681;
1725; 420,8; 50,36; 49,75; 31,58; 25,36 метра). 19.30—
Эстрадные новинки. 19.45 — Передача «Гру-
зинская ССР накануне выборов» (по стан-
циям). 19.45 (по московской гор. сети) — бесе-
да М, Литвина-Седого «Черный рынок во
Франции». 29.05 — Грузинская музыка, 21.09 —
	Концерт ансамоля песни Радиокомитета,
21.25 — Радиопередача «Яков Богомолов».
22.45 — Концерт для Чехословакии, 060.03 —
	гусские песни,

БТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1253;
315,8; 40.33; 30,61 метра). 18.39 — Радиочас.
19.60 — Камерный концерт. 21.00 — Концерт
по заявкам знатных людей Грузии, 23.20 —
вВетховен — 4-й концерт для фортепиано с
оркестром. 09.05. — Арии из опер.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра). 19.290 — Трансляция оперы `Чай-
ковского «Черевички».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних — в 7 час. 30 мин. вечера).
	БОЛЬШОИ ТЕАТР — «Иван Сусанин».
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО‘ ТЕАТРА — «Чере-
вимки».
	МлЛАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Дни и
ночи», веч. «Три сестрыь.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро «Алмазы»,
«Офицер флота».
	МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Правда — хорошо,
а счастьз лучше», веч. «Великая еила». 107
«За тех, кто в море»,
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро «Две-
надцатая ночь+, He, «Бедность не порок»,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул.
Горького, пер. Садовских, 10) — утро «Мело-
дая гвардия», веч. «Неугасимое плама».
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — утро
«Узтитель танцев», веч. «Лавиым-досно»,

МОСК. ГОС ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — «Блуж.
дазотцие звезды»,

ГОС ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(пл, Эсуравлева; 1, метро «ЭЗлектрозаволская»,
	трамваи; 14, 32, 43, 45, 48 и СК) — «Брасавец
муяхчинаю.
	ТОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР - — «Жизнь
в питадели».
	моск. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
утро «Великие дни», веч. «Таня».

МОСК. ГОС. ТЕАТР им ЛЕНИНСКОГО
	КОМСОМОЛА — утро для школьников «На-
рень из нашего города».
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (пл. Маякогско-_
ГО, 18) — «Летучая мьинь» Нач в 8 ч веч.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
На время школьных каникул до ИЛ
ЕЛКА В ПИРКЕ

3 программе — ведущие мастера совет-
ского цирка. В паузах КАРАН д’АШ,
Начало в 12 ч, 30 м. изч. 30 м. дня.

Вечернее предетавление — начало в 8 ч
	вечера. вилеты продаются.
	Движение за единство Германии
	БЕРАНН, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, руководство бремен-
ской организации коммуниетической нар-
тин Германии сообщило о еозыве в Вре-
мене 17—18 января «народного конгрее-
са за единство и справедливый ump», Co-
общается также, чю американокие воен-
ные власти разрешили созыв конгресса.

Агентство ДЕНА передает из Дюссельдор-
фа (английская зона оккупации Германии),
	-рЧт9 GO решению комитета по подготовке
‚ «народного ковгресса за единство и ‹правед-
  ливый мир», который назначен на 94 янва-
	ря, с основным докладом выстунит професеов
Фердинанд Хестерман (беспартийный. из
	Мюнстера). Профессор Хестерман.‘ обоено-
	вывая свою поддержку народного Kourpec-
са, указал, что «созывом конгресса начи-
нается борьба за единство Германии. Я
хотел бы, чтобы народный конгресс своей
	деятельностью Фпосодствовал нациоцально-
	му единству Германии».
Агентство АДН сообщает из Галле. что
	‘Премьер-миниетр Сакеонни-Ангальт профее-
	сор. Аюбенер, выступивший на собра-
нии рабочих и служащих промышлен-
	Холодный прием Трумэна в конгрессе США
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Как нере-
лает Вашингтонский корреспондент атент-
ства Рейтер, 45-минутное обращение Тру-
мана Е конгрессу, которое было зачитано
им в нереполненном помещении конгресса,
было встречено гробовым молчанием. Kop-
респондент отмечает беспрецедентно холод-
ный прием традиционного обращения пре-
	Американская помошь
	БЕЙНИН, 7 января. (ТАСС). hax здесь
стало известно. в течение последних трех
хней в Тяньцеин прибыли четыре амерн-
канских десантных баржи е боеприцасами
и стрелковым оружнем тля гоминдановеких
войск. Характерно, что баржи ходят пол
хитайскими флагами. Продолжается также
	зидента к Конгресоу и добавляет, что 0)е-
шание Трумэна полностью осуществлять
поддерживаемый республиканцами антира-
бочий закон, призыв поддерживать воору-
женную мощь страны и вторичный призыв
ввести всеобщее военное обучение. были
встречены лишь жидкими аплодиементами.
	гоминдановским войскам
	посылка в витай американоких военных
инструкторов. 11 инструкторов из ожидае-
мых 200 уже прибыли в Тяньцзин, Вее
OHH носят литатекую олежду н чиелатся
	приквомалдированными К американокому
RGOHCVALCTBY.
		Голодные забастовки в Западной Г. ерманиц
	БЕРЯИН, 8 января. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Нейее Дейчланл», забаетов-
Ra гамбургеких портовых рабочих прини-
узет весе более пирокие размеры. Вчера К
бастующим присоединились 2.700 рабочих
гамбургекой верфи. Тем самым в эзаба-
	гамоургской верфи. [ем самым в 3aga-) EE
стовку включилась самая крупная верфь   Жения.
	термании.
	Из Бремена сообщаетея, что 2-тысяч-
ный коллектив ‘верфи Beesen» of’aana
	9 января однодневную забастовку в знак.
протеста против катастрофичеекого rose
жения в сбласти продовольетвенного снаб-
	жения. Рабочие возобновили › работу,
предупредив, что, если ОВ
	положение не улучшится, они вновь
об’явят забастовку.
	Советского строительства-—кК 4-75-09;
и библиографии-—К 4-78-41: Военногс
	Церегозоры о прекращении забастовки
не. привели ни в каким оезультатам:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, в Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов ‚редакции: Для справок—К 3-25-11; Cexperapuar—K 4-77-95;
Е

экономического-—К 4-72-45; Сельского хозяйства—К 5-16-1; Пропагандь-—К 5-23-20; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и BY30B—K 3-69-03; Литературы и искусства-—К 0-51-27; Критики
		Bb 00707.
	Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-38, в „Ленинграде-—36-78.
	типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская плошаль. 3.
	а— 1% 4-15-09; Иностранного—К 5-11-43; Информационного-—-к 4-12-37;
41; Военного-—К 5-63-59; Писем—К 5-71- 86; Художественного—К 5-36-5%