СУББОТА, 10 ЯНВАРЯ 1948 г. № 8
	(9538)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Анлло- -америкаиская борьба
	за нефть в Иране
	ПАРИ, 9 января. (ТАСС). В ежене-
тельной газете «Трибюн де насьон» нане-
чатана статья под заголовком: «Тайны
Нрана». «Мы отмечали, — пишет газета,
— что лооодку ИНдена в эту страну не
следует рассматривать, как простую уве-
селительную прогулку. Сеготня мы можем
	‘селнтельную прогулку. Сегодня мы можем
дать нааиим читателям некоторые уточне-
	ния относительно «тайн Ирана».

Последний эпизод этих таинственных
событий разыгралея в Вантингтоне, где не-
давно встретились английские и амери-
канские представители, совещавшиеся от-.
носпительно нефтяных интересов своих
стран на Ближнем и Среднем Востоке.

В ходе этих переговоров посол Велико-.
британии в Вашингтоне настаивал на He
обходимоети совместно рекомендовать иран-.
скому правительству воздержаться от нри-
нятия любых решений, могущих повлечь.

$a C000 обсуждение в пранском меджлиее.
соглашения 06 Англо-Иранской нефтяной
компании. Английский посол заявил, чо
нефтяная концессня в Иране дает англи-
чанам свыше 19 миллионов тонн в гол
необхолимой им нефти. Поэтому его пра-
вительство не может допустить  никакото

У каз Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и мелалями переловиков.
сельского хозяйства Красноярского края
	(Праболжение. Начало см. «Известия»
: от 9 января).
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	49. Редина Лкова Петровича — Эрига-
1ирз тракторной бригады Монсеевокой МТС
Краснотуранекого района, получившего
урожай пшеницы 21,1 центнера © гектара
нз площади 169,18 гектара.

50. Рудича Николая Васильевича —
звеньевого колхоза «Украинец» Емельянов-
ского района, получившего урожай пшени-

цы 27,9 центнера с гектара на площади
10 гектаров.

51. Савченко Павла Тимофеевича —
бригадира колхоза «Победа» ‘Ирбейского
	ражюна, получившего урожай ржи 25 пент-
	нерюв с гектара на площади 41 гектар.

52. Сазонова Матвея Кузьмича —
звеньевого колхоза «Чахеы-Хоных» Усть-
Абаканского района, получившего урожай
птеницы 26,5 центнера с гектара на нло-
щадн 9 гектаров.

53. Самандасюка Петра Ефремовича —
председателя колхоза «Новая жизнь» Баг-
фадекого района, получившего урожай тние-
ницы 27,7 центнера © тектара на площади
61 гектар.

54. Семиранова Леонида Павловича —
директора Баградокой МТС Баградекого
района, получивиего в обслуживаемых кол-
хозах урожай пшеницы 19,61 центнера с
тектара на площади 614 гектаров.

55. Сорокина Георгия Михайловича —
старшего механика Баградекой МТС Баг-
радского района, получившего в обелужи-
ваемых колхозах урожай пшеницы 19,61
центнера с гектара на наощади 614 гек-
таров.

56. Спицина Taxowa Давыдовича —
бригадира колхоза «День победы»  Coper-
ского района, получивиего урожай nme-
	ницы 26 центнеров с гектара на площади.
	29 тектавов.
	ницы 26,1 центнера с гектара на плоша-
ди 19 тектаров.

68. Черевушенно Федора Емельяновича,
— бригадира колхоза им. Фрунзе’ Мину-
CHHCKOM района, получнышего урожай пше-_
ннцы 27 центнеров с гектара на площади
40 гоктаров.

69. Черемных Николая Ивановича —
брнгадира колхоза «Хаебороб»  Курагин-
цы 25,07 центнера с тектара на площади
41,61 гектара.

70. Черкашина Ивана Константиновича.
— председалеля колхоза им. Калинина

Усть-Абаканского района, получивитего уро-   Аб

жай пшеницы 25,6 центнера с гектара на   КОМУ

В ЕЕ: { НЯТИЯ
	жай пшеницы 25,6 центнера се гектара на
нлощади 70 rextapos.

11. Черткову Софью  Мироновну —
звеньевую колхоза «7-й с’езд Советов»
Манекого района. получившую урожай ржи
	25,2 центнера с гектара на плошали 10.
	гектаров.
	12. Чеснокова Григория Тимофеевича—.
	бригадира колхоза «Свободная жизнь»
‘Абанского района, получившего урожай
пиеницы 25,74 центнера ¢ гектара, на пло-
щади 22 гектара.

73. Шильверста Ивана Филипповича —
директора Колмаковской МТС Минусинско-
	го района, получивиего в обелуживаемых
	колхозах урожаи пшеницы 21,07 центне-
ра © гектара на площади 740 гектаров.

74. Щуркина Федора Дмитриевича —
бритадира колхоза «Чахеы-Хоных» Убсть-
Азаканского района, получившего урожай
пшенлны 27 центнеров с гектара на пло-
щади 23 гектара.

75. Якименок Ивана Гавриловича —
прелеедалеля колхоза «Вторая пятилетка»
Манского района, получившего урожай
ржи 26 центнеров с гектара на площади
42 гектара.

76. Яковлева Купоияна Яковлевича —
бригадира тракторной бригахы Щетинкин-
екой МТС Мннусинекого района, получив-
шего урожай пиеняпы 21 центнер с гек-
тара на площади  150 гектаров.
	(Продолжение следует).

95. Таушева Алексея Филипповича —
бригадира колхоза «12 лет Октября» Ми-
HYCHHCKOTO района, получившем урожай
пшеницы 25,6 центнера < гектара на
площади. 20 гектаров.

59. Тимченко Ивана Ильича — трак-
ториета Монсеевской МТС Красвотуранско-
го района, отличившегося при работе в
тракторной бригаде, на участке которой
получен урожай пшеницы 28,4 центнера
© гектара на площади 174,2 гектара.

60. Ткачева Федора Григорьевича —
звеньевого колхоза им, Сталина Минусин-
ского района, получивнюго урожай пие-
ницы 25,14 центнера с гектара на пл9-
‘iain 12 гектаров.

61. Tonctuxosa Ивана Кузьмича —
звеньевого колхоза «Советская Сибирь»
Емельяновского района, получившего уро-
жай пшеницы 27 центнероз с гектара на
площади 11,6 гектара.

62. Троякова Гераснма Николаевича —
председателя колхоза им. Молотова Усть-
Абаканского райсна, получивиего ‚урожай
пшеницы 28 центнеров с гектара на пло-
main 70 гектаров.

63. Тутатчинова „Николая  Аркадьеви-
ча — бригадира колхоза им. Молотова
Усть-Абаканското района, получившего
	урожай шиеницы 28 центнеров с гектара
на площадн 70 гектаров.

64. Удегову Зинаиду Елизарьевну —
звеньевую колхоза «Путь социализма»
Рыбинского района, получившую урожай
пиеницы 26,25 центнера с гектара на
площади 10 гектаров.

65. Уляшина Дмитрия Васильевича —
бригадира колхоза «Искра»  Идринекого
района, получившего урожай пшеницы
26,18 центнера с гектара на площади.
33 гектара.

66. Фомину Анну Ивановну — звенье-.
вую колхоза «Сибирский партизан» Ужур-
  ского района, получившую ypomafi unre-
ницы 27,7 нентнера с гектара на площа-
‘дк 14 гектаров.

67. Церелунга Григория Ивановича —
бригадира колхоза «Труженик» Минусин-
СЕСГО района, получившего урожай mme-

ИННА ИИНИИИ
	Совешание
единства
	противников
Германии
	Западно-германское государство по американскому образцу
	БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). Вчера в
здании американской военной админист-
рации во Франкфурте-на-Майне открылось
совещание американского и английского
военных губернаторов Бизонии < иремьер-
министрами западно-горманских земель и
руководителями двухзонального экономи-
ческого совета. Генерал Rael и генерал
Робертсон пригласили к себе 27 немец-
ких политических деятелей, из которых
14 представляют буржуазно-клерикальную
партию ХДС (Христианско-демократический
©0103) и 10 — мумахеровекое крыло СДПГ
(социал-демократичеекая партия). Осталь-
ные являютея членами ЛДИ (либерально-
	демократическая паугия) и партий центра.
	Эти люди приглашены для того, чтобы
принять чреватые для немецкого народа
тяжелыми последетвиями решения о фак-
тическом расколе Германии. Судя m0 co-
общениям © подготовительных мероприя-
тнях к франкфуртекому совещанию, межлу
участниками совещания, незавиенмо от то-
го, говорят ли онй на английском или на
немецком ‘языках, никаких принциииаль-
ных разногласий не имеется. В кабинете
генерала Влея будут присутетвовать толь-
Ro сторонники раскола Германии. Приня-
ты все меры Е тому, чтобы раскольникам
Никто не мешал при выполнении их чер-
ной работы. Представители печати на
франкфуртекое совептание не допущены,
здание военной администрации охраняется
уснленными нарядами американской ок-
купационной полиции.
	Нодлинных инициаторы Франкфуртского
совещания хорошо знают, что немецкий
народ желает единства, Германии. Широкое
народное движение за етинство Германии
и справедливый мир распространяется
вопреки зональным границам и саботажу
федералистов. 17—18 января состоится
народный конгреесе в Бремене, 24 января
должен открыться нармный Kourpece B
Золингене (английская зона), в начале
февраля — в Мюнхене (американская 30-
на). Поэтому американские и английские
оккупационные власти не хотят референ-
	дума по вопросу о госуларетвенном уст-
	ройстве Германии. Не только немецкий на-
рол в целом, но даже депутатов ландтагов
Бизонии не спрашивали © том, хотят ли
они раскола Германии. Этот вопрос 05-
суждалея только в кабинете руковотителя
ХДС английской зоны Аденауэра в Кельно

и нынешнего председателя СДПГ Шумахе-
ра в Ганновере.
	Тазета «Ней Дейчланл» за 7 января
сообщает, что, как считают в берлинских
политических кругах, вслед за франк-
фуртеким совещанием следует ожидать со-
вещания о валютной pehonmMe лля Бизонии.
	БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Первое за-
седание во Франкфурте-на-Майне 7 янва-
ря продолжалось неполных два часа. План
Клея, об’явленный вечером 7 января, ео-
держит следующие основные нункты:
	Число членов экономического совета
оУединенной зоны должно быть увеличено
с 52 до 104: человек. Новые члены эко-
номического совета будут избраны ланхта-
гами земель. Как сообщает по этому пово-
ду агентство Юнайтед пресе, двухзональ-
ный экономический совет фактичеоки бу-
дет предетавлять собой «пеевдо-парламент
Западной Германии».
	Наряду © экономическим советом
прелусматриваетея образовать вторую па-
лату, в которую должны войти по два
представителя от каждой земли, Клей 060бо
оговорил, что одним из двух представите-
лей земель в верхней палате может быть
премьер-министр данной земли. Полномочия
второй палаты отраничиваютея тем, что
опа не будет иметь права отвергать фас-
поряжения нижней нататы во денежным и
налоговым вопросам.

3. Исполнительная власть будет осу-
щеетвлятьея  «пеполнительным советом»,
который, ню словам газеты «Дер тагеснигя-
гель», представляет cojol «кабинет
де-факто». Председатель этого кабинета из-
бирается экономическим советом и утверж-
даетея второй палатой. Остальные шесть
членов «исполнительного совета» назнача-
тотея самим предоедателем и будут одно-
временно являться директорами главных

двухзональных управлений. Помимо имею-
щихея в настоящее время пяти главных

управлений создается шестов —- управле-
	HHe кадров. Как подчеркнул генерал Клей,
члены «исполнительного совета» должны
быть политическими деятелями, а их 3а-
местители — квалифицированными специа-
листами.

4. Англо-американскай план предуемат-
ривает создание верховного суда в соста-
ве 9 членов, назначаемых по приказу
военной администрации об’единенной зоны.
Верховный суд будет последней инстанци-
ей для разрешения спорных вопросов меж-
ДУ отдельными землями, между зомлями п
органами экономического совета, а также
между отдельными лицами н ортганиза-
пиями внутри экономического совета.”
	5. В 06 елиненной зоне должен быть 0-
ганизован «еоюзный банк земель», кото-
рый будет находиться под контролем воен-
ной администрации, Этому банку  предо-
ставляется право выпуска банкнот и право
контроля над кредитной системой. В «о-
юзный банк земель» будет поступать 10.01
	ональному банку права вынцнуека новых‘
	банкнот вытекает, таким образом, возмож-
ность, что этот выпуск последует в баи-
жайшее время. ^

Согласно сообщению атентетва Юнай-
тел пресе, с немецкой стороны против
	Te прессе, с немецкой стороны противо
оглашенного Клеем плана не было слела--
	но никаких возражений. Немецкие поли-
тики ограничились тем, что задали не-
сколько вопросов. В частности, был mo0-
ставлен вопросе о денежной реформе.
Заседание 7 января было прервано на
24 часа для того. чтобы дать немецким
	‘ предетавителям возможность осудить
‘представленный им англо-американский
план администрации. Шри этом им для

‘выступлении предоставлен всего один час
пятнадцать минут. Генерал Робертсон пря
этом заявил: «У нае нет времени для дол-
гих драматических совещаний». №юррес-
нондент тазеты «Берлинер цейтунт» co-
сбщает, что пю окончании заседания ди-
ректор главного управления хозяйства д-р
Землер заявил, что «предложение Клея
не соответствует ожиданиям кругов эконо-
мического совета». Член главного комитета
экономического совета д-р Кауфман зая-
вил, что в результате предложения воен-
ных губернаторов создалась «совершенно
новая ситуация». Отнако «Беолинер пей-
	тунт» склонна усматривать в кажущемся-
Ннеююглаесии некоторых неменвих полити- -
	ков с англо-американекими требованиями
попытку этих политиков свалить с себя
ответственность перед лицом общественного
мнения Германии.

Работа совещания раскольников во
Франкфурте стонт в центре внимания всей
берлинской печати. «Нейес Дейчланд» пи-
пет, что сообщения о первом дне сове-
щания превзоныи самые хужние ожидания
немецком  нароха. Касаясь антгло-амери-
канеких предложений, газега инигет: «Это
план создачня западно-германекого госу-
даретва с двухналатным парламентом, ира-
рительством и верховным судом». «Неее
Дейчланд» требует от имени немецкой хе-
мократии проведення воснародного рефе-
рениума. Англо-американежие  предложе-
ния, заявляет газета, неприемлемы, Ни
OATH немецкий политический деятель не
может согласиться с этими претложения-
MH, если он не хочет окончательно при-
нять на себя толь поелателя розины.

Б передовой статье «От АДондона до
Франкфурта» «Берлинер цейтунг» пишет:
«Во Франкфурте полрублены корни ке
только неменкого единства, но п мара во
весу мире. Франкфуртекое совещание со-
бралось на развалинах, оставиихея после
взрыва Лондонской конференции Маршал:
лом».

Либеральная газета «Дер мортен» вы-
шла с коупным заголовком «Слийтком ма-
FO времени для важното решения». Газета
  поцчеркюмваят, что принятие антло-амери-
канекого плана проводится во Франкфурте
 с большой поспелностью,

Профсоюзная газета «Трибюнеё» енабди-
ла сообщение из Франкфурта крупным за-
головком «Замаскированное западно - гер-
манекое правительство»,
	ВБыходящие в западных ескторах Hepa.
	На Газеты пытаются смягчить серьезность
обсуждаемых во Франкфурте Bompocos.
	получивиего урожай Че мотра указанного соглавения.
	Однако вскоре стало известно, что по-
сол США в Тегеране рекомендовал иран-
скому правительетву начать подтотови-
тельные мероприятия, могущие привести
к пересмотру соглашения 06 Англо-Иран-
ской нефтяной компании. Более того,
американский посол якобы заявил иран-
кому правительству, что США готовы
выкупить английскую долю акций ука-
завной компании. Он порекомендовал про-
вести это мероприятие пох вилом создания
новой американо-нранской или же англо-
американо-пранской нефтяной компании.

Таково было положение вешей, когда
была ускорена поездка Идена в Иран,
имеющая целью воспрепятствовать Меро-
приятиям США, направленным к устране-

нию англичан от нефтяных  концессий в
Иране». .
	Газета «Кияме Иран»
о предложении американского
правительства Ирану
	_мни, ссылаяеь на то, чте Эюджет текуще-

ТЕГЕРАН, 5 января. (ТАСС). Газета
«Кияме Иран» пишет, что, по сведениям из
надежного источника, ссылающегося на
наформацию, полученную от работников
пранского министерства иностранных дел,
«три дня TOMY назад дипломатический
представитель американского правительства
в Иране. повидимому, американский посол
Аллен, посетил премьер-министра Хакими
и передал ему письмо, полученное от го-
сударственнюго департамента США. В этом.
письме американское правительство инфор-
мирует пранское правительство о TOM, что,
поскольку иранская военная миссия в Ва-
игингтоне до сих пор не завершает сделку
по закупке снаряжения для пранской ар-

го года еще не утвержден  меджлисом, и
поскольку иранская армия, по всей веро-
ATHOCTH, нуждается в этом  снаряженият,
американское правительство готово поста-
вить это снаряжение пранскому нравитель-
ству временно без оплаты его деньгами.
До ео времени Хакими воздерживается ст.
прямого ответа на это предложение».

Газета «Кияме Иран» добавляет, что,
«как продполагают, американское прави-
тельство поступило таким образом, чтобы
привлечь на свою сторону иранское прави-
тельство и упрочить свое политическое
положение в Hpane». Е

Голодные забастовки
в Запалной Германии
	БЕРЛИН. 8 января. (ТАСС); Воныхн\.
	шие о января забастовки протеста против
голода в городах Рура и в Гамбурге про-
лолжаются. Как сообщает забастовочный
комитет гамбургеких портовых рабочих,
забастовка охватила весь порт Гамбурга.
п распространяется на порт Харбурга. В.
районе порта и на крупных магистралях,
Гамбурга бастующие выетавили пикеты е
плажатами и транспарантами, на которых
написаны требования рабочих oO улушие-
нии протовольственного положения и пэ-
вышении зафаботной платы. Согласно ин-.
формации  атентетва JIA, руковолетво
0б’елинення профсоюзов Гамбурга, находя-
щееся в значительной степени в руках
сторенникое Шумахера, предпоинялю по-
пытки уговорить пормвых рабочих пре-
кратить забастовку. Однако эти попытки
успеха не имели.

В немецкой печати сообщается, что в
порту Гамбурга в эти дни в ожидания
погрузки и выгрузки  паходитея более
50 судов. Вюенная алминиетрация принита
решение использовать английских солдат.
для разгрузки трех пароходов © грузом
тля английской оккупационной армии в
Германии.

Забастовки протеста против катастрофи:
чЧеском продювольственного положения 6 и
7 января продолжались также и в Руэ-
ской области. Нд 9 января в Эссене наз-
начена всеобщая забастовка всех жет
приятий города Эссена. На эссенскем руд-
нике «Польферейн» и паровозостронтель-
ном заводе Вруппа забастовки уже имели
MeCTO.

Наглая вылазка Шумахера
	БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Вак ©000-
щает газета «Нейес Дейчланд», Шумахер,
выступая на конференции социал-демюкра-
тических функционеров профсоюза рабочих
горной промышленности, потребовал удале-
тия всех коммунистов с руководящих по-
стов в этом профсоюзе. Выступивигий на
конференцил первый председатель ироф-
союза Август Шмидт, возражая ИГумахеру,
указал на демократические традиции проф-
союза и напомнил имевигий место недавно
случай, когда известный коммунист был
избран большинством голосов секретарем
правления профеоюза.

В ответ на это, пишет газета, Шумахер
с0 31000й заявил: «Я требую, чтобы ком-
мунистов не избирали сокруетарями проф-
	COMSHBIX ONTAHOR>.
	2г. Степанова Ивана Васильевича —
	бригадира тракторной бригады Устюгекой.

МТС Емельяновского района, получившего.

Урожай ржи 21,3 центнера с тектара на

площади 156 гектаров.
	_ Ускорить освоение Волго-Ахтубинского
	Огромные произвотятельные силы сель-
ского хозяйства нашей Советской страны
могут быть  вамного увеличены за счет
	освоения и более эффективного  пеполь-
зования ресурсов ряда крупных  эконо-
мпческих районов, ° обладающих почти
	нергражиченными- возможностями для. даль-
нейшего развития и процветания. Сре-
ди. них важное значение имеет Волго-
Ахтубинокая пойма, природные  богат-
ства которой очень ценны и разнообразны.

Что же представляет собой этот эконо-
мический район?

Великая русская река Волга в ниж-
нем течении круто поворачивает на юто-
восток. Несколько выше Сталинграда от
нее отделяется большим рукавом Ахтуба,
которая на протяжении пятисот сорока
километров течет параллельно Волге до
другого ее рукава — Бузан, берущего на-
Чало от основного потока в сорока вось-
хи километрах выше Астрахани. Эти ру-
Raga, соединяясь с Волгой мелкими проето-
ками, образуют широкую пойму-займище.
Ежегодно в нернол весеннего половодья
этот колоссальный массив  плодородней-
ших земель. заливаетея волами Волги.
	Площаль земельных угодий может быть.
	значительно увеличена, если наряду ©
поймой з траницы  Волго-Ахтубинского
района вЕЛЮЧИТЬ экономически тяготеющие
К нему полетепные ильмени и стели Ста-
линградской, Астраханской областей и Wa-
стичНо Казахской ССР. Уже сейчас здесь
имеется свыше двух миллионов гектаров
земли, вполне пригодной для обработки п
выращивания разнообразных сельскохозяй-
ственных культур.

При советской власти перед Волго-Ахту-
бинским районом, являвиимея прежде эко-
номически отсталой окраиной зоны  при-
MUTHBHOTO земледелия, открылись H0-
вые, небывалые по своему размаху  пер-
спективы развития всех отраслей  сель-
ского хозяйства. В годы сталинских пя-
тилеток наше правительство нриняло PAI
мер, обеспечивающих дальнейший рост
производительных сил этого района. Были
намечены и начали выполняться общирная
программа ирригационно-строительных ра-
бот, внедрение механизации, применение
системы удобрений, введение правильных
севооборотов. в колхозах и совхозах — все
то, что необходимо для создания Blech
цветущего района орошаемого земледелия
п получения намвысших урожаев. Но вой-
на помешала осуществлению этого гран-
Дпоэного плана,

Олнако даже в суровых условиях воен-
ного временл не была окончательно пре-
рвана начатая ранее работа. В феврале
1945 года, когда еще продолжалась Оте-
чественная война, советское  правитель-
ство вынесло постановление ю мероприя-
тиях по освоению Волго-Ахтубинской пой-
мы нм развитию орошаемого земледелия
вблизи Сталинграда, асспгновав для этой
пели более пяти миллионов рублей. Ста-
линградекий  облиенолком ‘был обязан
обеспечить капитальный ремонт и восста-
новление оросительной сети, новое строи-
тельство, изыскания и составление тех-
нических проектов по обвалованию, ор-
шению п освоению не менее трихцати ты-
сяч тектаров пойменных земель. Гол спу-
стя, в феврале 1946 года, правительетво.
снова улелилю внимание этой важной
проблеме, указав советеким и сельскохо-
зяйственным органам Астраханской обла:
сти на недопуетимость пренебрежительно-
го отношения к расширению и правиль-
ному использованию орошаемых земель
Волго-Ахтубинекой поймы. Правительство
потребовало от руковолителей местных
Советов ускорить освознию о орошаемых
MACCTROR поймы для расширения посевов
овощных и бахчевых культур, побиться,

урожай хлебов Blech несравненно выше,
чем в степи. Что же касается освобождаю-
щихся массивов в степных районах, то
их необходимо включить в многопольные
севообороты © травяным клином (люцер-
на, KUTHAR),  обоспечивающие создание
устойчивой кормовой базы для животно-
BOIC TBR.
	Болго-Ахтубинский экономический рай-
он имеет все предпосылки для успешного
развития общественного животноводетва и
повышения его продуктивности. На терри-
торин поймы и дельты основным направ-
лением” долленю стать молочное животно-
BOICTBRO, & в степи — мясное cKOTOROI-
ство, масо-шерстное овцеводетво и табун-
Hoa Коневодство. Наличие луговых паст-
GUM MH рааигрение посевов кормовых
Культур в полях севооборота, сушка лу-
гов в зоне поймы, а также травосояние
и укрепление песков в степи — все эти
мероприятия создадут хормыие условия
для дальнейшего роста нотоловья веех ви-
лев скота.
	Для создания на территории Волго-Ах-
тубинской поймы п прилегающих к ней
ететных районов новой мощной базы по
производству нлолоовощных; ‘технических
и лубяных культур, а также лля разви-
	тия общественного животноволства н8909-
	хоЛиМмо в STOM районе приступить в YO
	SARC EBOHRIM Y освоонию Не менее воьми-
сот тысяч  тектаров земли. Орошаемая
площадь должна составить в будущем
примерно полмиллиона гектаров. В бли-
жайшие два года планом намечено освое-
ние свыше ста тысяч гектаров орошае-
мых и затопляемых земель. Чтобы спра-
виться с этим делом, надо форсировать
нрригационно-строительные работы, pac-
ширить оросительную систему. В пойуе
должно быть максимально использовано
самотечное, а там, тде оно  невозмож-
но, — комбинированное орошение (при
высоких горизонтах воды — самотечное
оронение, при. низких — механическая
подкачка воды в оросительную сеть). Ме-
ханический под’ем воты может быть осу-
ществлен с помощью  газогенераторных
установок, работающих на местном тонли-
ве — торфобрикеты, камыш, солома. Це-
лесообразно также использовать в качестве
дешевых источников энергни ветродвига-
тели. В настоящее же время надо дать
полную нагрузку существующим Hacoc-
ным установкам, что позволит без особых
дополнительных затрат довести площадь
орошаемых земель ло сорока тысяч гек-
таров.
	Большую роль в освоении поймы лолж-
	‚оны сыграть специализированные мелиора-
	тивные машинно-тракторные станции. 1а-
кие MTC нахо создать прежде всего в
Средне-Ахтубинском, Ленинском. Красно-
слободском, Черно-Ярском, Краеноармей-
ском и Городищенском районах, где пред-
стоит выполнить много ирригационно-
строительных работ. Шо договорам с кол-
хозами мелиоративные МТС смогут успент-
но вести механизированным способом зем-
ляные работы и обвалование, а также
удовлетворять другие производственные
нужды  сельскохозяйственных — артелей,
широко применяющих систему орошаемого
землелелия.
	Освоение Волго-Ахтубинского экономи-
ческого района — одна из важных народ-
нохозяйственных залач. Успешное разре-
шение ©з превратит плодородные земли
богатейшей речной долины в новую круп-
ную базу по производетву разнообразных
сельскохозяйственных продуктов для снаб-
жения населения нашей страны и ©0зда-
ния необходимых государственных проло-
вольственных резервов.
	экопомического района
		Проф. И. КУВШИНОВ,
	доктор экономических наук
вв
	‚восстановления и дальнейшего развития
садоводетва, зиноградарства, а Также по-
вышения урожайности яровых и озимых
хлебов в стенных районах.

Надо прямо сказать, чю Сталинград
‘ский и Астраханский облиенолкомы и их
вельскохозяйственные органы явно неудо-
ваетворизельно выполняют етоль важные
‘государственные задания. В этих обла-
  стях, На территории которых расположен
  Boaro- Ахтубинский экономический район,
0 сих пор по-настоящему не развернуты
прригационно-стронтельные работы,  про-
  Холжается раслашка иоечаных и  солон-
  чаковых участков, а падинные и низин-
j ute земли в степи большей частью пу-
  стуют. Opoumempie же земли используются
  в ряде хозяйств неправильно, что слержи-
	‚В ряде хозяйств неправильно, что сдержи-
вает развитие тажих высокотоварных OT-
раслей, как овощеводство, садоводство, ви-
`ноградарство и бахчеводство.

Такое положение дальше не может
‘быть терпимо. Выполняя задания новой
‘сталиновой нятилетки, праклически ^06у-
ществляя постановление февральского Илюе-
‘нума ЦЕ ВЕП(б) о послевоенном‘ под’еме
сельского хозяйства, советские  работ-
ники Сталинградской и Астраханекой об-
ластей обязаны, наконец, всерьез занять-
ся освоением Вюлго-Ахтубинекого эконо-
wraeckore файона. Надо воемерно  уско-
рить разрешение этой проблемы, имеющей
госуларетвениее значение.

При правильном экономическом подходе
(к использованию природных богатств пой-
мы и дельты реки Волги, & также приле-
гающих стенных районов сельское  х9-
зяйство Волго-Ахтубы может дать огрем-
ное количество продуктов  овощеводства,
полеволетва и животноводетва. Ведущими
отраелями в пойме лолжны стать овощевол-
ство, садоводетво и молочное животновод-
ство, что диктуетея необходимостью <озда-
ния пригородных  сельскохозяйственных
баз вокруг Сталинграда и Астрахани.

Успехи передовых колхозов И ©08х0308,
данные Красноярского и Астраханского
опытных полей наглядно подтверждают,
что на орошаемых землях овощно-бахче-
вые и садовые культуры дают богатые
урожаи. Погектарный сбор, например, по-
мидоров достигает восьмисот центнеров.
Очень хорошо удаются также картофель,
капуста, огурцы, баклажаны, а из Gax-
цевых — различные ‘сорта арбузов, дынь
и тыкв. Высокие доходы приносят колхо-
зам и сады, дающие в изобилии и отлич-
ного качества яблоки, вишни, айву, аб-
рикоеы, еливу, виноград.

Широкое распространение должно по-
лучить возделывание технических  Куль-
тур. Опыт передовых бригад и звеньев
колхозов показывает, что на пойменных
землях прекрасно растут соя, клещевина,
кенаф, лен — долгунен и кудряш, & на лу-
говых — итальянская  коноиля,  люффа,
джут и особенно хлопчатник, которому при-
наллежит здесь большое будущее.

0с0б0 надо сказать 0 возделывания
зерновых культур. Практика ахтубинеких
хлеборобов заставляет обратить внимание

на использование орошаемых земель дла
посевов яровой пшеницы и о0вса. Де-
10 B TOM, TO зерновое хозяйство в
	поечаными почва-
	условиях етепи © ее
	уп мало продуктивно. Поэтому не00х0-
1амо отказаться от распашки стелных
участков под посев  зарновых культур,
	используя здесь лля этой цели только ни-
зины и падины. Посевы зерновых  кУлЬ-
тур в значительной мере надо переме-
	сттть Ha пойменные земли. При отошении
	К англо -американским планам создания
	тельно разработанный план был подготовлен
	еще задолго до срыва сессии Совета мини-.
стров иностранных дел. Во главе об’единен-.
ного экспортно - импортного атентетва —:
основной организации. выполняющей экс-
	портную программу Бизония,—будет стоять
змериканский прелеедатель. Амеряканиы
	американский председатель. Американцы’
занимают также от 5 до 8 других велущих.
	остов»,

Франкфуртекий корреспондент  тазеты
«Таймс» заявляет: «В результате франк-
фуртекого совещания выяснилось по край-
	Ней мере. что будет представлять 60008
правительство Запалной Германии».
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Английские
газеты комментируют предложения по во-
ипросу о Западной Германии, об’явленные
7 января во Франкфурте английским и амо-
риканским ‘военными губернаторами,

Франкфуртский корреспондент газеты
«Ньюе кроникл» признает, что предложе-
ния «фактически равнозначны созданию
западно-германского государства». Он ука-
зывает, что эти предложения вызвали уди-
вление немецких делегатов на совещании
во Франкфурте. Дипломатический обозрева-
тель «Дейли уоркер» характеризует эти
предложения как «новый шаг к разделе-
нию Германии», и добавляет: «Этот тща-
	западно - терманского государства
		США увеличивают военные поставки греческой армии
	Центральной, Северной и Северо-Вэсточ-
ной Греции. Лайвсей указал, что амери-
канокие офицеры будут прикомандированы
	к грочеоким войскам лля того, чобы 14-_
	  Bath командующим ‘советы оперативного
характера.

Как передает корреспондент  атентетва
_ Авсотиайтед пресс, Лайвсей заявил, что
греческое правительство заказало 40 тыс.
винтовок и необхолимые боеприпасы в Ан-
	Лии для вооружения возроешей националь- _
	ной гвардии. Греки, находящиеся в Англни,
заплатят за это снаряжение из заморожен-
ных в Англии фондов.

Корреспондент передает далее, чт в
числе американских офицеров, отправив-
`птихся в Грецию, находится один бригалный
	генерал воздушных сил.
	НЬЮ-ИОРК, 9 января. (ТАСС). По с00б-
щению афинского корреспондента атентет-
ва Юнайтед пресе, руководитель америхкан-
ской военной миесии в Греции  ‘генерал-
майор Лайвсей, возвративатийея из Соеди-
ненных Штатов, заявил, что еще 20 аме-
риканских офицеров, вылетевших из Ва-
шингтона 8 января, будут направлены не-
посредственно в штабы греческих войск п
корпусные штабы на местах. Ряд других
офицеров, прибывающих в Грецию в бли-
жайшее время, будет прикомандирован к
греческим дивизиям.

Лайвсей указал, что, кома  амерпкая-
ские офицеры будут на местах, он сможет
установить прямую связь из Афин Co все-
ми греческими дивизиями, сражающимися
	в настоящее время в различных районах.