ВТОРНИН, 13 ЯНВАРЯ 1948 г. № 10 (9540)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	ции как факт, являющийся лишним дока-   ul с обсуждением в комиссиях конгресса
зательством слвупартийной подготовки к США проекта «закона об экономическом со-
	  BOHHO».
	трудничестве» («план Маршалла») recy-
	  Он заявил, Что это назначение «демонст-   дарственный департамент опубликовал ce

ee   eee ln me ee) Own aS ATTN nn beeen yyyitre Tht.
	РИО Py MPOUGCTh, ROTCPAd CYMOCTBY CD en A NA
 увжлу тибепалеными  таэповопами mnagn-. POOHBI анализ доклада так называемого

париж ского комитета «< евролеиского эконо-
мического сотрудничества» и вотречные
предложения государственного лепартамен-
	та, вошелшие в предложенную конгрессу
	программу. Как известно, парижекий док-
лал, представленный Вашингтону в `сен-
тябре прошлого года, явилея результатом
трехмесячных трудов многочисленных экс-
пертов запално-европейских стран, рабо-
тавших в Париже под наблюдением и ру-
ROBOICNBOM тогдашнего заместителя rocy-
даретвенного секретаря Клейтона. Слетуя
его указке, эти эксперты приложили не-
мало усилий к тому, чтобы составить
«план», полностью отвечающий американ-
ским интересам и подчиняющий этим ин-
тересам экономику западно-европейских
стран. Однако вышеупомянутые докумен-
ты государственного  депаотамента, оза-
главленные «Отраслевые локлалы по иро-
	грамме  восетановления Ёвропы», покззы-
	вают, Что Jame STE планы, скроенные в
	Нариже применительно к американским HH-
	тересам; подверглись в Вашингтоне рез-
кому сокрашению и что в программе аме-
	риканекого ввоза в Ёвропу. составленной.
	государственным департаментом,  оборудо-
вание, которое могло бы епособствовать
восстановлен промышленности, состав-
ляет лишь ничтожную часть этой про-
граммы. Так, например, из опубликованной
12 декабря государственным департамен-
том «Программы росстановления Европы»
явствует, что программа ввоза в страны,
участвующие в проведении в. жизнь
«плана Маршалла», товаров из Соединен-
ных Штатов и других стран Западного пю-
лушария предусматривает, что в течение
15 месяцев — е апреля 1948 года по
‘июль 1949 года — из общего количества
товаров на сумму в 7.5 млрд. долларов
(товары на сумму в 6,3 млрд. долларов
будут поставлены из Соединенных Штатов
ий на сумму в 700 миллионов лолларов —
из других стран Западного полушария) в
страны Западной Европы предполагается
ввезти промышленного оборудования не
более чем на сумму, равную 2,3 upon. oT
общей суммы кредитов, которые, по pac-
четам авторов плана, будут отпущены
ROHTPeCc oN,
	Насколько велико сокращение сделан-
ных в Париже наметок по нромышленно-
му оборудованию, вилно из того факта, что
государственным летартаментом намечено
вывезти в 1948 голу из Соединенных
Штатов в Западную Европу оборудования
на сумму, равную лишь 161 миллиону
долларов, тогда как парижекай план пре-
дусматривал ввоз капитального оборулова-
ния на сумму, равную-1,1-мард. долларов.
(Таким образом, произведено ` сокращение
более чем в 7 раз).

Не лучше обстоит дело и со сталью.
Исхоля из того, что сталь является осно-
вой восстановления промышленности, ©0-
ставители парижского доклада просили
Соединенные Штаты вылелить странам
	  Западной Европы в 1948 году 4.476 тыс.
	тонн стали, стальных полуфабрикатов и
железного лома. В отраслевом локлале го-
сударственного департамента по стали на-
мечается предоставление лишь половины
этого количества — 2.335 тыс. тонн. Kar
указано в том же докладе, в 1948 году
производетво стали, по подсчетам государ-
ственного департамента, в 16 странах
должно составить не 36:614.000 тонн, как
	Иностр
	ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Газета
«Санди экепреес» критически. высказы-
вается о «плане Маршалла», указывая,
что если США не смогут попрежнему по-
сылаль большое количество товаров и
продукпин за границу, то они безуслов-
но окажутся перед лицом ужасающего
кризиса. «В соответствий с этим, — пишет
газета, — мы видим, это усилия руководи-
телей американских промышленников на-
правлены на то, чтобы переложить риск
кризиса со своих собственных плеч на
плечи Британской империй. Сколько бы
мы ни одобряли благородные намерения
рядовых  американеких граждан, мы
не должны закрывать глаза на тот
факт, что план Маршалла продетавляет
собой такую серьезную угрозу для импер-
ской торговли, какой еше никогда не бы-
Io ло сих пор. Эта угроза превосходит
распродажу империи, состоявшуюся в Же-
неве, ибо предложения Маршалла pac-
строят все составленные нами планы раз-
вития империи, согласно которым Авглия
должна являться основной мастерской в
00’единенной экономике империи. План
Марталаа свяжет. нае, — быть может, на-
всегда, — с американекой и европейской
экономикой. Сушеетвенная часть плана
состоит в том, что мы должны поставлять
такие жизненно важные материалы, как
олово, каучук и мель, Lia целей плана
Маршалла. И от нае бултт также ожи-
	дать. что мы ®удем способствовать увели-
	чению запасов этих материалов в США,
тогла как мы могли бы лучше использо-
вать их в своих собетвенных интересах».

ГААГА, 12 января. (ТАСС). Газета «Де
Ваархейл» в передовой статье, посвящен-
ной «плану Маршалла». пишет:  «При-
нятие «плана Марталла» означает не
только потерю нашей независимости и
	подчинение иностранной державе, которая.
	Судет издавать свои закояы лля Голлан-
дии. Оно означает разрушение нашей эко-
номики в самом широком смысле этого слова.

В сообщении агентетва Юнайтел пресс
говорится, — указывает далее газета. —
Что именно в ближайшие 15 месяцев дол-
жна будет получить Голландия из Амери-
ки. Это, во-первых, 25 тыс. тонн свежих
фруктов, главным образом яблок; и 75
тыс. тонн сушеных фруктов. Это означает
	конец нашей фруктовой промышленности.
	‚между либеральными разговорами прави-
‘тельства и его реаклаонными действиями.
	ты в
`В. течение 15 месяцев я. указывал на то,
	  что прозилент передает контроль над пра-
  BHTeIbCTBOM в фуки дельцов Уолл-стрита
iH военных. В настоящее время имеются
	сведения о том, что свыше 170 офицеров.
	армни и флота занимают высшие граждан-
ские посты. Число банкиров, занимающих
	‚такого рода должности, весьма трудно под-.
	‘ечитать».
	Выступление Дюкло
в Лионе
	ПАРИ, 12 января. (ТАСС). Газета
«Се суар» сообщает, что вчера в Лноне
dian Дюкло выступил с речью перед не-
сколькими тысячами бывших ‘фронтови-
ков. В своем выступлении, пишет «Ce
суар», Мак ‘Дюкло подверг критике
действия французского правительства,
рассчитывающего исключительно на фи-
нансовую помощь США и готового на
любые уступки, чтобы получить эту по-
мощь. Отметив, что сумма кредитов, кото-
рые США намерены предоставить Фраз-
ции, еще до сих пор не известна, Жак
Дюкло заявил: «Если мы не знаем сумму
кредитов, то мы знаем, к чему эти крети-
ты нае обязывают: Франция должна бу-
дет вносить во франках сумму, соответет-
вуюшую той, ‘которую она будет получать
в долларах в качестве временной помои.
Американцы смогут делать е этими день-
гами все, что они захотят, и они не пре-
минут, конечно, вложить их во француз-
скую промышленность, которая таким
образом перейдет под нностранный ковт-
роль». «3a Атлантическим океаном, —
продолжал Люкло, — думают, чм таким
	  сбразом можно будет создать безработицу
	срели миллионов рабочих, разобить. кре-
стьян, мелких лавочников п ремесленни-
ков. Магнаты доллара, которые спокойно
думают о возможности войны, считают, что
крайняя нищета может превратить ослаб-
ленные и обнищавшие народы в их наем-
НИКОВ».

Далее Дюкло отметил, что план Мейера
странным образом совпадает се проектами
американского государственного депарга-
мента. В заключение Дюкло призвал быв-
ших фронтовиков об’единиться хля зашиты
мара и французской независимости.
	Н чему приводит
план Мейера
	Заявление генерального секрётаря
Всеобщей конфедерации сельского
хозяйства Франции
	ПАРИЖ, 11 января. (ТАСС). Генераль-
НЫЙ секретарь Всеобщей конфедерации
сельского хозяйств» Дамур высказал на
пресс-конференции 9 января мнение своей
организации о финансовом плане Мейера.
«Крестьяне больше, чем какая-либо другая
социальная категория, — сказал он, —
хотят экономической и денежной стабили-
зации, HO правительственная политика
приводит к повышению цен, инфляции ни
подготовляет падение франка». <

Ламур подверг критике деятельность де-
путаюв Национального собрания, которые
‘не выполняют своей основной функции,
заключающейся в контроле над бюджетом,
несмотря на протесты депутатов — чле-
нов коммунистической партии. В принятом
бюджете, указал Ламур, легко изыскать
суммы, необходимые для экономической
стабилизации, хотя бы за счет колоссаль-
ных ассигнований на армию, достигающих
в нашей обескровленной стране 280 мил-
лиардов франков.

Ламур подчеркнул, что план Мейера
приведет к «отказу крестьян от выраши-
вания важнейших  сельскохозяйственных
культур (хлебные злаки, свекла, виноград)
и в уничтожению  сольскохозяйственного
оборудования. Чтобы выплачивать налоги,
придется продавать средства производства,
отказываться от электрификации, иррига-
ции ит. д.>.

По вопросу о ценах на сельскохозяй-
ственные продукты Ламур заметил, что
цены скандально повышаются в посредни-
ческом звенб межлу производителем и по-
требителем. Этой зимой, сказал он, в TO
время как цены‘на мясо у производителей
снизнлиеь © 95 до 75 франков за кило-
грамм, цены на рынке все время увеличи-
вались; яйца, которые покупалиеь этим
летом в Сен-Брие. по 8 франков за штуку,
теперь продаются по 30 франков за шту-
Ку ит. д.

«Что касается импорта, — сказал Ла-
мур, — то Вееобщая конфедерация сель-
ского хозяйства не возражает против него
при условии, что он будет временным и
что он будет васаться оборудования или
продуктов, которые временно являютея де-
фипитнымн в нашем производетве. Но кое-
ЕТО преслелует иные цели. 00 этом говорят.
тарифные соглашения. заключенные в Же-
неве п Гаване, План, уже давно разрабо-
танный Андрэ Филипом и. некоторыми
«технократами», велет к диквидапии мел-
кого крестьянства, чтобы расчистить поле
деятельности: сельскохозяйсгвенным отрас-
лям американской экономики. Вели при
помощи импорта хотят осуществить этот
план, крестьяне со всей энергией будут
защишать себя»,
		Инфляция во Франции
	ПАРИЖ, 12 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Франс пресе, Французский
банк опубликовал сообщение 0 TOM, TO на
			Указ Президиума Верховного Cosera CCCP   Заявление Уоллеса
	и медалями передовиков
Красноярского края
	эригадира колхоза «Бторая пятилетка» Ени-
сейского района, получившего ‘урожай
ишеницы 20.38 центнера © гектара на
	‘ ишеницы 20,38 центнера
‘пасшали 20 гектаров.
	0 награждении орденами
сельского хозяйства
	(Продолжение. Начало см. «Известия»
от 9 ци 10 января).
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1, Аксютина Ивана, Ивановича — пред-
сдателя колхоза «Об’единенный труд»
Мтнусинского района, получившего урожай
	пшеницы 22 центнера с гектара на пло-
ан 40 гектаров.
	4. Андреева Басилия Александровича—
бригадира колхоза им. Буденного Ужур-
ского района, получившего урожай ншени-
пы 21,9 центнера ¢ гектара на площади.
60 гектаров.

3. Андриевского Павла Захаровича —
заместителя директора по политчасти Аба-
ханской МТС Краснотуранского района, от-
личившегося при работе в МТС, в обелу-
хиваемых колхозах которой получен уро-
хай пшеницы 22,63 центнера © гектара,
на площади 608,5 гектара.
	4. Бичева Николая Прохоровича —
брягадира траклорной бригады Хакасской
МТС Усть-Абажанокого района. получив-
шего урожай пшеницы 19,4 центнера с.
гектара на площали 162 гектара.

5. Богатырева Василия Михайловича —
бригадира тракторной бригады Ознамен-
ской МТС Бейского района, получивитего
уюжай пшенипы 19,2 центнера с гектара.
1з площади 152 гектара.
	6. Борисова Лкова захаровича—брига-
11а колхоза «Красный дар» Курагинекого
района, получившего урожай пшеницы
20,6 пентнера с гектара на площади 20,23

rakTapa.
	1. Ветрову Маряю Ивановну — звень-.
eByN колхоза «Вторая пятилетка» Ени-
сойского района, получившую урожай пше-
ницы 21,13 центнера с гектара на площа-.
ш 20 тектарюв.
		5. Вдовиченко Лидлю Нвановну — уча-
сткового агронома Хакасской MTC Yers-
Абаканского района, отличившуюся пря
рботе в МТС, в обслуживаемых колхозах
зоторой получен урожай пшеницы 21,04
центнера с гектара на площади 867 гек-
TADOB.
	9. Виноградова Якова Ивановича —
председателя колхоза «Красное Знамя»
Пуринского района, получившего урожай
menos 22,1 пентнера с гектара на пло-
щи 190 гектаров.
	10. Гришкова Алексея Васильевича —
бригадира колхоза «Новый быт» Минусин-
ского района, получившего урожай’ 1menn-
пы 21,2 пентнера < гектара на площади
150 гэктаров.

11. Дедлюхина Матвея Фроловича — за-
узетителя директора по политчасти Боль-
	ше-уринской МТС Канского района, отли-
чившегоея при работе в МТС, в обелужи-
вагных колхозах которой получен урожай
пшеницы 22,37 центнера с гектара Ha
площади 1038. 5 гектала.

12. Деревягина Михаила Абрамовича —
бригадира колхоза «Путь к социализму»
Аокизского района, получившего урожай
пиеницы 24 нентнера в гектара на пло-
	ща 35.6 гектара.
	13. Днитриева Степана Александровича
— старшего мехазика Больие-Муртинской
УТС Больше-Муртинекого района, получив-
мего в обслуживаемых колхозах урожай
ржи 18,11 центнера с гектара на площади
695.37 гектара.

14. Докунова Василия Лукича—брига-
а колхоза «Северная Украина» Красно-
туранского района, получившего урожай
pat 21,15 пентнера е гектара на площади
21.7 сектара.

15. Дубровского Степана Степановича—
	НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС). Генри
Уоллес ‘в своем заявлении представителям
печати подверг резкой критике назначение
Трумэном генерал-майора Кьютера. предея-
дхалелем Совета по делам гражданской авиа-
	„лан. Маршалла“ в комиссиях. _
	° НЫЮ-ЙОРЕ, 11 января. (ТАСС), В свя-
	ство восполнить путем усялденното стои-
тельства судов потери в торговом флоте,
понесенные европейскими странами за
время войны и составляющие 22 миллио-
на тонн. Этими странами было запла-
нировано на ближайшее время строятель-
ство торговых судов общим вотоизметю-
ниом в 15,7 миллиона тонн. В докладе
государственного департамента  указы-
вается, Что это невытелно Соединенным
Штатам, у которых бездействует 1.321
судно общим вотоизмешением в 13,25
миллиона тонн. В докладе указывается,
что Соэдиневные Штаты должны побить-
ся сокращения европейской программы
судостроения © тем, чтобы заставить эти
	страны арандозать бозтеитвующие аме-
риканеюие суда. «Необходимо, — гово-
рится в докладе, — вступить в перото-
	воры < целью добиться значительной от-
срочки строительства сулов общим воло-
измещением в 6,2 млн. тонн, к побтрой-
ке колофых еще не приеступлезо», В 19-
	кладе рекоментуется добиваться аренды
запално-европейскими странами аметт-
	‚вансвих сулов, хотя и признаетея, что в
четыре гола это увеличит расходы этих
стран на 460 миллионов долларов.
Руководители тех стран, которые поз-
волили сковать себя «планом Маршалла»,
Часто заявляют в своё оправлание, что
они делают это для того, чтобы юбеете-
чнть хлебом население своих стран, стрз-
1ающее от систематического  нелопроиз-
 водства хлеба. Изучение опубликованных
планов американском  госуларственного
`1епартамента в этой области еоздает так-
me весьма неприглядную картину. Не-
емотря на 19, что, согласно этим планам,
тюля  протовольственных поставок 110
«плану Маршалла» составляет почти
60 проп., в 1948 году странам, участ-
‘вующим в проведении в жизнь «нлана
Маршалла». нехватит 11,1 млн. тонн зер-
‘на. В докладе говорится, что, несмотря
на американокие поставки (если они 0у-
AST утверждены), «миллионы людей в
‘Европе и в других частях света в тече-

ние ближайших месяцев очутятея repel
перспективой  сокрашения пооловоль-
ственных Норм ло уровня Tame Hume
	TOM, Ha котором они нахотились прои-
лым летом». В люклале также отмечается,
что Jame к 1952 roty население стран,
	участвующих в «европейском  оконохл-
чеком сотрудничестве», бут  полу-
чать продовольствия меньше, чем д»
POH DT.
	Несмотря на это, предложения rocyzap-
ственного департамента явно направлены
на т0, чтобы валержать восстановление
прензволительности сельского хозяйства
	в 16 странах и сохранить. таким 5ра-.
	зам, рынок для американских C&TECEO-
хозяйственных продуктов. Так, в доклале
госуларственного департамента  пепу-
сматривается ввоз в запално-евролейские
страны сельскохозяйственных машин в
полтора раза меньше, чем было  поелу-
смотрено Парижской конференцией. Весь-
ма показательно также, что в поклале
рекомендуется не развивать в езропей-
ских странах произволетво ‘сахара, так
как «можно покрыть большую часть
спроса за счег импорта сахара» 13
Кубы. Шэрх и из других стран. Таким
	образом, на основе «плана Маршалла», ие-
	кусственно расчленяющего европейскую
экономику, не может быть разрешена и
протовольственная проблема.

Атентетво Юнайтед пресс, комментируя
опубликованные доклады,  писало, что
«анализ, произведенный государственным
чепартаментом, далек от.оптимизма в 9т-
	ношении шансов на успех плана».
	конлресса (1
	это было намечено в парижских планах,
а всего лишь’ 30.586 000 тонн. Bea
учесть, что по американским условиям за-
падно-европейская промышленность может
работать лишь на уровне установленных
тля нео американцами планов. то эта

er собой директиву, ограничивающую
сталелитейную промышленность Занадной
 Европы.

0 том, что американские стальные мо-
 Яололисты ‘пе хотят восстановления за-
‚ падно-европейской сталелитейной промышг-
	`’ленности, свидетельствуют и другие фак-.
	‘ты. Оталелитейная промышленность емо-
‘жет получить в два раза меньше мантин-
ного оборулозания, чем это намечалось в
Париже. Под предлогом борьбы 6 мононо-
‘листической практикой в странах Западной
Европы в докладе тосударетвенвого депат-
тамечта  содеожитея в отношении стали
‘составленное в решительном тоне требова-
‘не о полчиненни езронейской стальной
‘промышленности интересам американских
монополистов. Странам, заинтересованным
в получении «помощи», предлатаетея пред-
ставить Соедшненным Штатам вее локу-
менты, касающиеся ‘заключаемых между
‘европейскими стальными трестами согла-
‘шений о покупке руды, марганца и кокса,
а также колии всех планов по расширению
`и модернизации евролейских  сталелитей-
‘ных предприятий.

Английские предетавители, стремящие-
ся, как известно, обеспечить свое гоенол-
‘ство в Западной Европе в качестве глав-
  HOTO контрагента американеких кредито-
‘ров, добилиеь в Париже решения о созда-
Hun «Технического комитета по’ железу и
стали». Цель этого комитета — «облег-
THT взаимные консультации по вопросам
сырья, произволетва стали и по програм-
‘мам модернизации и расширения стальзой
‚промыпттленноети». 18 марта намечено

первое совошание преиетавителей Англии,
	‘Франции, Бельгии, Люксембурга и Гэл-
ландии, входяних в состав этого комитета.

Опасаясь созлания европейской монопо-
лии во главе с Англией, государственный
департамент в своем докладе требует, что-
бы деятельность вышеуказанного комитета
проводилась лишь в течение периода, пока
будет ощущаться недостаток в стали. В
докладе также требуется, чтобы «все co-
глашения и другие мероприятия комитета
доводнлиеь до сведения Соедивенных Шта-
тов и изменялись: когда это потребувлея».
Таким образом, Состиненные Штаты crpe-
мятся обеспечить <ебе полное господетво
на европейском стальном рынке.

Комментируя политику государетванно-
го департамента, нанравленную на иекус-
ственную задержеу восстановления стале-
литейной промышаенноети в странах 38-
палной Европы, газета «П. М.» напоми-
`нает, что слециальная комиссия конгрее-
‘са по оказанию помощи иностранным го-
сударствам, возглавляемая Гертером. выез-
жала прошлой осенью в Европу. В резуль-
тате этой поездки комиссия рекоменяова-
ла предусмотреть опасность для американ-
ской промышленности кочкуренции евро-
пейской стали на мировом рынке, «Разве
HG является необходимым, — указывала
комиссия, — прежле чем создавать, воз-
можности для будущего экепорта стали из
Европы, взгаянуть на перспективу ебыта
й на возможность ликвидации равновесия
в мировом сбыте».

Другими примером грубого нажима, ко-
торый оказывают Соединенные  Шлаты,
стремясь обеспечить свои интересы, елу-
вит доклад госуларотвонного департамента
` но вотросам морокого транспорта. В па-

риЖеком докладе содержалось  обязатель-
	16. Егорова Николая Александровича
звеньевого колхоза им. Стаханова Идрин-
	окого района. получившего урожай пшени-_
	цы 21,9 центнера © гектара на площади
11 гектаров.
	17. Зыкову dow Петровну — звеньевую
колхоза «Заветы Ильича» Канского района,
получившую урожай пшеницы 20 центне-
ров с гектара на площади 36 гектаров,

18. Нозлова Михаила Степановича —
участкового агронома  Беольше-Уринекой
MTC Канского района, отличивиегоея при
работе в МТС, на участке которой получен
увожай пшеницы 22,37 центнера ¢ rer-
тара на площади 1038,5 гектара.

19. Нонышенно Федора Кузьмича—бри-
гадирь колхоза «Краснозрмеец» Шушен-
ского района, получившего урожай ржи
21,8 центнора е гектара на площади 17,5
гектара. :
	20. Костенко Илью Тимофеевича —
тракториста тракторной бригады Моисеев-
ской МТС Краснотуранского района, отли-
чившегося при работе в бригаде, на уча-
стке которой получен урожай пшеницы
28.4 центнера с гектара на площади
1742 гектара.
	21. Нравченко Афанасия Наумовича —
бригадира колхоза «Украпнен» Емелья-
новского района, получившего урожай
пшеницы 20,5 центнера < гектара на пло-
main 18 гектаров.
	22. Нузненоза Василия Ильича — пред-
седателя колхоза «На новом пути» Созет-
‹кого района, получившего урожай пше-
ницы 21,65 центнера с гектара на плю-
maim 43 гектала.
	23. Нучеренко Марка Михайловича —
бригадира колхоза «Красное Знамя» ИЙЗ-
ринского района, получившего урожай
ишениты 21,3 центнера с гектара на пло-
щали 74 гектата.
	24. Листвпадову Марию ° Ивановну —
звеньевую колхоза «Заветы Ильича» Кан-
ского района, получившую урожай пшени-
цы 22,06 центнера с гектара на площади
8.5 rerrapa.
	225. Лукашевича Алексея Павловяча —
председатрая колхоза «Северная Украина»
Враснотуранекого района, получившего
урожай ржи 21,05 центнера с гектара на
лощади 45,7 гектара.

26. Мамонова Александра Федоровича—
председателя колхоза «Достижение» Мину-
CHECEOD района, получившего урожай
шпеницы 21,6 центнера с гектара на пло-
щали 50 гектаров.
	27. Маслову Нину Тимофеевну—звенье-
вую колхоза им. Стаханова  Идринского
района, получившую урожай о пшеницы
20,92 пентнера с гоктара на площади 12.
гектаров.

28. Матвеенко Василия Ефимовича —
бригадира колхоза им. Максима Горького
Ирбейского района, получившего урожай
ржи 22 центнера е гектара на площади
20 гектаров. :

29. Межова Сергея Ефремовича — бри=
гадира колхоза «Правда» Больше-Муртин-
ском района, получившего ‘урожай ржи:
20,5 центнера с гектара на площади 21,2
гектара.

30. Михайлова Николая Федоровича —
звеньевото колхоза «Красный дар» Кура-
гинского района,  получивиего урожай
ппеницы 20,6 центнер» с гектара на
площади 20,23 гектара.
	(Продолжение следует).
		анная печать критикует
‚план Маршалла”
	  ARIOTOH неоспоримыми порождениямй э19-
изма. Американцы пытаются представить

как добродетель необхотимоеть оказания
	поддержки, и США безусловно используют.
эту поллержку в своих собственных ком--
	‘ мерческих интересах. Исходя из этого,
` вет оснований смотреть © особым отти-
мизмом на американскую помощь. Можно
заранее» сказать © TOM, что этот «жест
милосердия» булет использован в коммер-
Ческих целях. Получателям помощи будет
a на сей раз поставлен ряд условий, ко-
‘торые представят собой диктат со стороны
заимолавца».

Орган партии «Венетре» газета «Ве-
бенхавн» заявляет:  «Пеходя из чисто
датекой точки зрения, слелует сказать,
что нам намереваются предоставить го-
разло больше предметов потребления и го-
товых товаров, чем мы того желали».

Указывая далее, что осуществление
«плана Маршалла» булет связано © опре-
деленными условиями, газета продолжает:
«Американцев явно беспокоит занятость
европейских верфей, в то время как в
Америке имеется большое количество па-
роходов тина «Либерти», которые они
непрочь сбыть. Вели ауериканцы лейст-
вительно будут настаивать на этом трэбо-
вании, то целый ряд европейских етран,
в том числе и Дания, должны будут вы-
ступить < протестом».

Ряд газет, в том Числе правительствен-
ный орган «Сосиалдемократен» и консер-
вативная  «Берлингске тиденле», е на-
смешкой отзываотея о «плане Маршалла»
в своих фельетонах. Сотрулник «Сосналде-
мократен», пишуший Hol  псевлонимем
Юнае, пронически замечает, что в спиеке
товаров для Дании нет жевательной pe-
зинки. В газете «Берлингске тидендё» на
BHIHON месте нарисована плачущая ко-
рава, которой вместо кормов досталея кло-
чок бумаги с наднисью: «План Маршал-
ja» Пол рисунком помещено стихотворе-
ние, лословный перевотх которого таков:
«Бедные датские коровы. Им пришлось
голодать Bee лето из-за засухи, но они
валеялиеь на новый план Маршалла, на
амеряканские жмыхи. Но вмеето этого
Маршалл им прислал табак на целых 100
миллионов крон. Должно быть, бравый
	генерал Маршалл перепутал созвые @в29ы.
се табачными листьями». ;
	Броме того, нам обещают 218 тыс. тонн
жиров и масла, но только 63 тыс. тонн
искусственных удобрений. До войны Гол-
ландия экспортировала в: большом коли-
честве масло и молочные пролукты. Te-
перь, но «плану Маршалла», в этим дол-
жно быть покончено.

Так же, как Бельгия наводнена милли-
онами пар нэйлоновых чулок, наша стра-
на будет заполнена всевозможными това-
рами, в котовых мы очень мало нуждаем-
ся. Но в жизненно необхолимом еырье нам
отказано. Олновременно делается все, что:
Сы уничтожить те отрасли нашей про-

`мыитленности, которые перед войной 06%-

печивали под’ем нашей экономики. И,
наконец, Маршалл обещает нам 36 тыеяч
тонн табака. Это в три с половиной раза
больше нашего максимального годового
потребления». :

Орган поттердамеких деловых кругов
газета «Ньюве роттердамше курант» пи-
met: «Требование Соединенных Штатов о
сокрашении производственной программы
судостроительной промышленности может
иметь весьма белственные последствия
для Голландии. Во время войны. — отме-
чает газета, — Соелиненные Штаты по-
строили много торговых судов, которые
сейчае не используются самими США a
вотозые они. хотят. продать или одолжить.
В Париже надеялись, что европейский
торговый флот в 1951 голу булет довелен
39 ловоонного уровня за ечет строитель-
ства новых судов. Американское меро-
приятие означает, что нам прилетея ис-
пользовать менее  усовершенствованные
типы улов. Это. конечно, величайшая
жертва. которая требуется от европейских
наролов. Это булет больтим уларом по
нантей  сулостроительной ппомытленнести
И по восетановлению нашей страны. Это.
означает, чте лолжно быть прекращено.
строительство судов как для нас самих,
тав и лая HPS OTODHTY европейских СВ»

КОПЕНГАГЕН. 11 января. (ТАСС). В.
опенкв датской нечатью «плана Мартал-
ла» наступило резкое изменение поеле
TOMO, как стал ясен истинный. характер
американской «помощи». Так, газета
«Хольбек амте сосиаллемоврат» в перело-
вой статье пишет: «Никто не лолжер сом-
неваться в том. что план Маршалло и
	тругие американские плевы помощи яв-
	Стахановский расчет
		Трудящиеся промышленных предприятий
Ророшиловграда приняли социалистическое
обязательство — выполнить поелевоенную
сталинекую пятилетку в четыре года. 06-
суждая на своих собраниях практические
вопросы досрочного выполнения пятилетки,
паровозостроители, станкостроители, про-
катчики, работники многочисленных заво-
Дов и фабрик подкрепляют свои обязатель-
ства точным стахановским расчетом.

Стахановский расчет положен в основу
новых повышенных обязательств и на на-
шем заводе. Спрос на изделия Ворошилов-
традекого трубопрокатного завода имени
Явубовского непрерывно возрастает. По-
требность в прокате п трубах огромная, и
Надо изыскивать все средства для увели
чения производства их. Созназая свою от-
ветственноеть перед страной, коллектив
завода принял твердое решение — до-
стичь в 1948 году уровня производетва,
предусмотренного планом на 1950 год.

Мы подечитали, что для осуществления
такого обязательства необходимо  увели-
чить выпуск проката на 17,3 процента,
повысить  производительноеть труда на
10,4 процента, сократить простои обору-
тования на 16,6 процента и снизить се-
оестонмоеть продукции aa 4 процента.

План выполнения обязательств конкре-
тизирован на оснований материалов обще-
заводской партийно-технической конферен-
ции. Инженеры, техники, мастера и ста-
хановцы пришли на конференцию © про-
веренными расчетами и выкладками. Это
позволило определить точную программу
совершенствования всех звеньев техноло-
гического процесса.

Многое из намеченного в программе
уже проведено в жизнь. Воспользовавшись
	капитальным. ремонтом трубосварочных пэ-.
чей, ремонтники улучшили пх конструк-
цию. Печи стали действовать безотказно,
прекратился недогрев металла, раньше при-
водивший к браку. По предложению обер-
мастера Ф. Дубовекого на печах были ocy-
ществлены и другие усовершенствования,
простой печей в период чистки топок со-
кратилея вдвое. Одно лишь предложение
т. Лубовекого ласт возможность увеличить
тодовой выпуск на десятки тысяч труб.
Механизация на прокатных станах знази-
тельно облегчила труд, высвободила ква-
лифицированных рабочих.

Сварщики Андрей Драчев и Алексей
Щетилин рассчитали, что свои пятилетние
вормы они смогут выполнить меньше чем
за четыре гола. Для этого ежечасно сверх.
залания надо давать по одной трубе. Оба
стахановца уже действуют согласно этим
расчетам. Тт. Драчев и ШЩетилин выпол-
няют нормы на 130—140 пронентов. Та-
кие же расчеты произвели стахановцы-
сваршики Носенко, Березенко, Мирошник»
Кузьменко и другие.

Работа по выявлению резервов продол-
жается. В прокатном цехе переобору-
дуетея система приводов. Серьезно при-
детея потрудиться коллективу над внед-
реннем малой механизации.

Залогом будущих успехов является то,
что коллектив завода накопил огромный
производственный опыт, знает свой зада-
чи ий горячо стремится быть в первых ря-
дах металлургов, борющихея за досрочное
выполнение пятилетки.

Д. РУДКОВ,
	директор трубопрокатного завода име-
ни Якубовского.
	г.г ВОРОШИЛОВГРАД. (По телефону).
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
		«Усилить темпы
	Нот таким заголовком 10 декабря в «Из:   твердились. Приняты меры к улучшению   31 декабря 1947 гола в обращении нахо-
	вестиях» была опубликована KOppecnou-
денция из Белоруссии в  неудовлетвори-
тельном ходе лесозаготовок, в частности
в Полесской озласти.

Как сообщает исполком Полесского обла-
тного Совета депутатов трудящихся, при-
веденные в корреспонланции факты пол-
	лесозаготовок. Ряд работников исполкома
выехал в леспромхозы для оказания им
помощи. Облисполком обязал председателей
райсоветов в самое ближайшее время лик-
видироваль задолженность по заготовкам и
вывозке древесины, обеспечить сезонные
работы транспортом и рабочей силой.
	АНи9оь рекордное количество денег —
920.830 миллионов франков. Увеличение
числа бумажных денег в обращении 10
сравнению с предпоследней неделей дека-
бря составило. 14.687 млн. франков, а по
сравнению < данными на. 2 января 1947

гота —= 187.033 млн. франков.