а ых
		Послание Трумэна конгрессу
	ВАШИНГТОН, 12 января. (ТАСО). Тру-
мэн представил конгрессу «бюджетное пос-
пание президента», в котором он рехомен-
тует установить бюджет правительства
США на 1949 бюджетный год (начинаю-
щийся 1 июля 1948 года) в размере 39,7
млрд. долларов. По подечетам, предотавлен-
ным Трумэном, поступления в этом Эюдяет-
ном году будут составлять 44,5 млрд. дол-
ларов. Трумэн рекомендует использовать о
излишек бюджета в 4,8 млрл. долларов для.
уменьшения государственного долга. Он р2-
комендует включить в расхолы 1949 бюд-
жетного года приблизительно 11 марл. лол-
ларов, или 28 проц, всего бюджета, ва воен-
ные нужды и приблизительно 7 млрд. дол-
ларов, или 18 проц. расходов по бюджету,
на «международные дела и финанопрова-.
ние».

В послании также солержитея пересмот-
ренная смета 1948 бюджетного года, из.
которой видно, что расходы будут состав-.
лять 37,7 млрл. долларов, а поступления
— 45,2 млрд. долларов, при чем излишек.
в 7,5 мард. также рекомендуется неполь-
зовать для сокращения государственного
долга.
	Совещания в /Люндоне
о продовольственном положении
в английской зоне оккупации
Германии
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС). Вак ©000-
шает агентство Рейтер, в Лондоне состоя-
лись совещания министров и официальных
представителей. ведающих проблемами ок-
купированной Германии, с целью обсужде-
ния вопроса об ухудшении протовольствен-
ного снабжения в аатлийской зоне оккупа-
ЦИИ.

Ответственные круги в Лондоне была
вполнз осведомлены 0) уменьшении кало-
рийноети ‘продовольетвенных рацлонов в
английской зоне, и в особенности B Pype,
elle ло того, ках местные забастовки при-
влекли к этому вопросу внимание. Рационы
в области Северный Рейн-—Вестфалия со-
кратились с 1.500 калорий на каждого по-
требителя ло 1.234 калорий к концу прош-
лото периода рационирования. Каждую не
делю рацион уменьшалея по сравнению $
установленной цифрой.

Рационы в других районах были несколь-
ко выше п более эффективно дополнялиеь
снабжением через «черный рынок», №
даже и там отмечалась тенденция к сокра-
шению, и этот процесе ло сих пор не при:
	остановлен.
; _—__@——-
	Прибытие в Моснву Торговой
Пелегации Народной Республики
Румынии
	11 января в Москву прибыла Торговая
Делегация Народной Республики  Румы-
нии, возглавляемая Министром физвансов
г-ном В. Луна,

На Киевском вокзале Делегацию ветре
чали: Заместитель Министра внешне
торговли СОСР И, Ф. Семичастнов, 3
меститель Министра финансов CCCI
А. А. Поснонов, Тортовый представитель
CCCP sp Румынии А. Н. Финогенов, 38
меститель Начальника Управления’ востоя-
но-европейских стран МВТ СССР П. П
Гордейчин, Начальник Протокольного Отде-
ла МВТ СССР Н. И. Кузьминений и дру:
гие.

Прибывигих также ветречали  Чрезвы-
чайный и Полномочный Шосот Румынт
г-н Г. Владесну Ракоаса и члены Румын:
ского Посольства в Моск. — (ТАСС).
	Хроника
	Президиум Верховного Совета CCCP на.
значил тов.’ Савоненкова Григория Ми:
хайловича Чрезвычайным и Полномочных
Посланником СССР в Финлянлии,
	Президиум Верховного Совета CCCP
освободил тов. Абрамова Алекеанлоа Ни:
китича по болезни от обязанностей Чрез
вычайного и Полномочного Посланника в
Финлянлии.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОРНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	15 января вечером
	Г рубое Нарушение американским представителем   УТ с’езд итальянской компартии
	дов Изотта-Фраекини подарили делегации
ВКП(б) барельеф Сталина.

В заключение работы ©’езда выстумил
Тольятти, который заявил, to VI c’esa
компартии был c’eatom борьбы за мир, не-
зависимость, экономическое возрождение,
за свободу и единство итальянежого натода,
соответствующим интересам‘ страны. Стра-
на, сказал он, нуждается в мире, поэтому
с трибуны ©’езда раздалиеь слова, ворваз-
щие маску ¢ провокаторов войны. Еели на
этом в’езде были произнесены резкие сло-
ва, то они были продиктованы исключи-
тельно любовью к нашей стране. Дое-кто
сказал, что мы вступили в полемиюу © ми-
нистром иностранных дел: здесь мне не
остается ничего иного, как повторить то,
что я уже сказал, —©0 стороны официаль-
ных органов и общественного мнения CITA
были сделаны весьма серьезные заявления.
Эти заявления оскоюбляли национальное
‘достоинотво Италии. В них неслыханным
образом считалось возможным иностранное
вооруженное вменгательство во внутренние
	дела страны. Мы считаем, что полобные за-
	явлония не могут быть еделажы без того,
чтобы ответственное в Италии правитель-
ство тем или иным образом не. реагирова-
ло, чтобы защитить достоинетво страны.
Рот точное обвинение. брошенное е’ездом
	MHHIICTDY иностранных дел и правитель”
	copay де Гаепери. Я обвинил его в том, что
он не был на высоте своего долга, так ках
OH He сказал. по коайней мере, те слова,
	ROTODHIG должны были бы сказать вее про-
	THR империалистов, выетавляющих PHNOTE-
зу интервенции иностранных сил в Ита-
ИИ.

Итальянский нарол нуждается в елин-
стве. продолжал Тольяття, поэтому с’езл
	указал путь воестановления и сохранения р

етинетва демократических сил. Воммуни-
`сты еше раз подтвердили свое намерение
итти в ногу © сопиалиетаческой партией
и не дать разоушить елинстзо рабочего
класса — оплота демократии. С’езд указал
всем трудящимея новый путь единой орга-
низации и подтвердил свое привоединение
в великому  наролному демократическому
фронту. Решение с’езда предложить фронту
разработать конкретную программу и про-
явить необходимую инициативу для того,
чтобы эта программа осуществилась во всех
аспектах жизни страны, является боль-
Юй данью, которую коммунисты вносят в
делю согласия между трудящимися Италии.

Этот ©’езд является также с’ездом подго-
TOBEH в выборам. Коммунисты готовятся в
ним и хотят их ив то же время органи-
зуют итальянекий народ для того, чтобы
он отбросил все провокации. © какой бы
стороны они ни исходили. Сомнение, что
правительство может повторить то, что уже
раз было слелано, т.-е. снова отложить день
выборов, вполне оправдано. Поэтому комму-
нисты лолжны оставаться бдительными и по-
бужлать вое демократические силы Италии
контролировать и быть бдительными, чтобы
правительство сдержало свое обещание.

Тольятти снова передал горячий привет
  ‘езда делегапиям иностранных партий и
особенно ВАШ(б). Под елинодущные п про-
должительные аплодиементы всех учаетни-
ков с’езда Тольятти закончил свое вы-
ступление словами: «Да здравствует ком-
мунистичееская партия Италии! Да здрав-
ствует свобола! Да здравствует Италия!».

С’езд закрылся под пение «Интернацио-
		РИМ, 11 января. (ТАСО). Заключительное
заседание У! с’езда итальянекой компар-
тии началось с` докладов комиссий. От opra-
низационной комиссии выступил Секкья. Он
выразил удовлетворение как численным,
так и качественным ростом партии за пе-
риод с У сезда партий по сей день. Cex-
кья подверг критике тот факт, что партии
не улалось во всех своих инстанциях ocy-
ществить партийную линию и превратиться
в массовую партию, способную руководить
огромными массами трудящихея — женши-
нами и молодежью во всех районах Италии.
В связи с этим оратор особенко настаивал.
на необходимости поднятия политического
уровня членов партии. Для того, чтобы
создать организацию, способную бороться
с препятствиями как внутреннего, так и
международного характера, сказал он, необ-
ходимо приложить все усилия для искоре-
нения идеологической и политической сла-
бости кадров. Секкья указал также на необ-
ходимость проверки руководящих кадров
партии. :

От имени комиссии по вопросам избира-
тельной кампании выступил Агостино Но-
велла. Он осветил план деятельности пар-
тии в предстоящей избирательной кампании.
и заявил, что по убеждению комиесии
наилучшим способом подготовки к избира-
тельной борьбе является развитие широ-
ких массовых ‘движений, входящих в На-
ролно-демократический фронт. От имени
профсоюзной комиссии выступил Руджеро
Гриеко и от женской комиссии — Элоардо
д’Онофрио.

Выступивший от политической комиссии
Челесте Негарвилле доложил с’езду о вы-
водах этой  комноспи. Тактика партии,
сказал он, будет заключаться в том, чтобы
отразить и парализовать наступление реак-
ции, мобилизовав Массы через Народно-
демократический фронт. Негарвиляе призвал
всех членов партии принять участие в
основных организациях этого фронта с тем,
чтобы его усилить. Компартия, сказал Не-
гарвилле, намерена участвовать в разра-
ботке программных обязательств Народно-
демократического фронта и, предлагая сле-
лать то же самое руководству социалисти-
ческой партии, одобряет единую’ избира-
тельную тактику, выражающуюся в вы-
ставлении единых избирательных. списков
фронта во всех избирательных округах.

Комиссия, продолжал Негарвилле, реко-
мендует новому комитету создать внутри
центрального комитета комиссию по внешне-
политическим вопросам, которая бы регу-
лярно функционировала; ускорить издание
на итальянском языке газеты инфор-
мационного бюро в Белграде; усилить
контакт с европейскими коммунистическями
партиями, особенно с партиями стран новой
демократии; организовать широкую кампа-
нию национальной солидарности с гречес-
ким народом. Вомисеия решила опублико-
вать окончательный текст резолюции, при-
HATOH е’езлом.

Затем -с’езл приступил к выборам Цент-.
	рального комитета из 72 членов и 15 кан-
дидатов. Почти вое члены бывшего Цент-
рального комитета были переизбраны.
	Во время заседания на ©’езд пришли ле-
легации заводов и сельскохозяйственных
предприятий, чтобы передать участникам
е’езла и иностранным лелегациям поларкл
	рабочих и крестьян Италии. Рабочие заво-
	закончил свою работу
	правил процедуры в Союзном Совете для Лпонии
	ТОВИО, 9 января. (ТАСС). 7 января со-
стоялось очередное 49-е заседание Союзно-
ро Совета для Японии. В повестку дня
председательствующим не было включено
ни одного вопроса. После утверждения прэ-
текола предыдущего заседания Совета пред-
седалельствующий  намеревалея закрыть
заседание. Однако советекий представитель
тен.-м. Юисленко взял слово пе процедур-
ному вопросу и сделал следующее заявле-
ние:

«81 декабря, — заявил ген. Кисленко,
— В соответствии с действуюними прави-
лами процедуры, я обратился к генераль-
ному секретарю Союзного Совета с прось-
бой о включении в повестку лня заседа-
ния Совета 7 января вопроса о сотоянии
разоружения и ‘демилитаризации Японии.
При этом в бланке повестки дня, также в
соответствии с правилами продедуры, мною
были указаны вопросы, по которым было
бы желательно лля меня. равно как. пола-
	гаю, и для остальных членов Совета, полу-_
	чить информацию, относящуюся к разору-
жению и демилитаризации Японии. В чает-.
ности, мною были поставлены вопросы о.
количестве всех видов вооружения, имевше-
гося в собственно Японии на день капиту-
ляции, о етепени уничтожения этого воору-
жения нз конец 1947 гола, о степени
уничтожения сооружений береговой 0боро-
ны, военно-морских баз, о количестве воен-
ных аэродромов, имевшихея в Японии на
лень капитуляции, о состоянии их в дан-
ное время, © количестве военных заводов,
судоверфей, арсеналов, имевшихся в Япо-
нии на день капитуляции, ю количестве
уничтоженных и лемонтированных 06°-
ектов. на конец 1947 года, о количестве’
предприятий, исключенных штабом глав-
нокомандующего в 1947 голу из общего
списка предприятий, подлежащих из’ятию в
счет фепараций, а также о мотивах их ис-
ключения и другие подобные вопровы».
	Тен. Бисленко сообщил далее, что в тот
же день он был приглашен предесхателем
Совета Себолдом, который заявил ему, что
OH дал распоряжение генеральному секре-
	тарю Совета не включать вопрос 9 соетоя-
	которые, по мнению г. Себолда, должны
быть скрыты от Союзного Совета и широ-
кой общественности».

В заключение тен. Киеленко заявил
протест против подобных произвольных
тействий Себолда и потребовал, чтобы
вотрое © состоянии разоружения и деми-
литаризации Японии был вкаючен в 10-
вестку дня очередного заседания Cows-
ного Совета.

Пытаясь оспаривать это зажонное тре-
бование советского представителя в Союз-
ном Совете, Себолд снова повторил свои
несбоснозанные дозоты,  стараяеь дока-
зать, что члены Союзного Совета будто
бы достаточно осведомлены © состоянии
демилитаризации и ‘разоружения Японии
ввиду того, что материалы пе этим вом-
рогам опубликозывалиеь в прессе.

Выступив в ответ на это заявление,
тен. Кисленко заявил, что 0об’яснение
Себолда не убелительно, так как ссылка
Ha то, что члены Совета располагают
достаточной по этому вопросу информа-
цией, лишена основания, Он добавил,
что, «если в предложенном для обсужде-
ния вопросе все обстоит благополучно, те
председателю не следует  боятвоя поста-
HOBEM Этого вопроса Ha повестку дня
Совета». На нопытки Себолда уклониться
от об’яенений и позтерить  каеветничес-
кие помышления американекой дечати но
адресу СССР ген. Вясленко ответил, что
повторение таких клевечнических измыш-
лений являетея не чем иным, как попыт-
кой Себолда отваечь внимание Совета от
грубого нарушения им, Себолдом, правил
пропедуры Совета и прикрыть этим свой
неправильные действия, направленные на
отстранение членов Союзного (Совета от
обсуждения важных вопросов, касающих-
ся осуществаення условий капитуляции,
оккупации и козтроля над Японней.

Затем выступил представитель Велико-
братании Шоу, заявивитий, что он не хотел
бы, чюбы кто-либо из членов Совета
был ограничен в возможности поставить
зюбой вопрос на обсуждение Союзного
Совета.
	нии разоружения и  демилитарисаций
Японии в повестку дня и чт никакая
информация по этому вопросу членам
Совета предоставлена не будет. Эти своп
олносторонние действия Cobo, сопровож-
дал ничем не обоснованными  рассужде-
Ниями о том, что советский предетави-
тель будто бы пепользует Союзный Совет
в неправильных целях и, более того,
включил данный вопрос в повестюу дня
задания Совета для получения какого-
то «полного развелывательного отчета».
При этом Себоллд выразил также опасения
по поводу того, что обсуждение вопроса о
разоружении и демилитаризации Японии
на Совете может вызвать «язвительную
дискуссию».

«По существу же, — продолжал ген.
Киеленко, — вопреки и в нарушение
статьи 1-й Положения о Союзном Совете
для Японив, шротоставляющей, Kak ив-
вестко, Союзному Совету право давать
Консультации и советы главнокомандую-
щему по вопросам, касающимся осуществ-
ления условий’ капитуляции, оккупации и
контроля над Япщонией, и статьи 5-й о
консультации главнокомандующего с Co-
ветом по вопросам, имеющим сутществен-
Hoe значение, г. Себолд пыталея сспари-
валь право членов Союзного Совета вно-
сить вотросы на обсуждение Совета.

Считаю сволм долгом, заявил ген. Вис-
ленко, довести до сведения Совета о вы-
шеизложенных неправильных действиях
г. Себолда, грубо нарушающих права
членов Союзного Совета и направленных
фактически на отстранение Совета от
обеужления существенных вопросов, ка-
	сающихея осуществления условий ками-
туляции,  обкунации и контроля Had
Японией». Ген. Висленко указал также
	Ha TO, что «отказ Включить BOMpPOC 6 COCTOR-
HHH разоружения и демилитаризации Яно-
нии в повестку дня Союзного Совета и
предоставить членам Союзного Совета ин-
формацию по этому вопросу под указав-
ным выше предлогом позволяет предпола-
гать, что в области разоружения и деми-
литаризации Японии имеют место факты,
			Успехи китайской Народно-
освободительной: армии
	BHAA, войска Народно-юсвобохительной
афмин разгромили 10 гоминдановевих ди-
визий, 24 полка, 43 батальона и 1 coe-
динение войск связи. Веэго регулярные
гоминдановевие войска потеряли 205.220
солдат и офицеров, из которых — уби-
тыми и ранезыми 68.833, пленными. —
136.356. Войска Народно-освободительной
армии разгромили одну дивизию, 9 полков
	  о батальонов нерегулярных  гоминда-
HOBCRHX Bolick. Beero  неоегуляоные
	гоминдановсвие войска потеряли 80.037
солдат и офицеров, из них убитыми и ра-
неными 22.236, пленными — 51.589 и
обровельно перешетигими на сторону На-
родно-освободительной армии — 6.712 че-
OBER. . oo.
Народно-освободительная армия Северо-
Восточных провинций освободила в 1947
году 67 крупных и мелких городов, в том
числе . города Дэхуэй, Нунань, Циньтай,
Хуайде, Гунчжулин, Шуаньян, Итун, Ли-
шу, Хуадянь, Хуэйнань, Паньши, Цзинь-
чуань, Хайлун, Люхэ, Дунфын, Сифын,
Слань. Чанлин, Ляоюань, Кайюань, Чанту,
Ванпин, Шулань, Тунхуа, Цзиань, Хуань-
чжань, Пзинчуань, Куаньлянь, Фынхуан-
чэн, Аньдун, Сюянь, Чжуанхэ, Хайчэн,
Гайпин, Фусянь, Тунляо, Кайлу, Чжан У,
Ляочжун, Чаоян, Цзяньтин, Бэйпяо, Чи-
фын, Нючэнь, Линюань, Кулунь, Вэйчан,
Чпэхэ, Фунин, Лулун, Лэтин, Цзэнань, ЮЙ-
тянь, Пин Ю, Цзисянь, Нинхэ, Баодэ.
Войска Народно-освободительной армии
Северо-Восточных провинций за 1947 год
захватили 2.356 артиллерийских орудий,
841 гранатомет, 1.381 станковый пулемет,
6.289 ручных пулеметов, 6.261 автомат,
46 противотанковых ружей, 127 автома-
тических винтовок, 114.868 винтовок и
пистолетов, Эолее 2 миллионов патронов,
170 радноустановок, 1.610 телефонных ап-
паралов и 12:593 лошади н т. п. Части
Народно-освободительной армии сбили 10
гоминлановских самолетов, захватили и
уничтожили 432 грузовика п 155 6§pone-
машин. Наролдно-освободительная армия
полностью разгромила следующие гомин-
тановские воинские части и соединения:
91-ю дивизию 71-й армии, 88-ю дивизию
(разгромлена в третий раз), 80-ю дивизию
13-й армии, 184-ю ливизию 60-Й армии
(эта дивизия была создана на базе остат-
ков дивизии, перешедшей в районе Ханчэ=
на на сторону Народно-освоболительной ар-
мии), 211-ю дивизаю, 116-ю дивизию
53-Й армии, 79-ю дивизию 49-Й армии,
112. 113, 89, 90 и 150-й полки новой
первой гоминлановевой армии (150-й полк
был разгромлен дважды) кавалерийский
	полк 35-й и 6-й полки новой шестой 10-
	минлановекой армии.
	СЕВЕРНАЯ  ШЭНЬИ, 12 анваря.
(TACC). Как сообщает агентство Синь-
хуа, в своем выступлении официальный
представитель китайской Народно-освобо-
дительной армии северо-восточных про-
винций заявил, что в результате четырех
мощных наступлений  Народно-освободи-
тельной армии северо-восточных ‘провин-
ций, предпринятых в 1947 голу, гомин-
дановские войска в Маньчжурии были
вынуждены перейти на всех участках Е
обороне. В холе этих наступлений, а так-
же в перерывах между ними войека Ha-
родно-освободительной армии,  дейетвую-
щие в Маньчжурии. уничтожили 285 ты-
сяч гоминдановских  соллат и офицеров
и освободили 67 крупных и мелких го-
родов.

В ходе нынешнего зимнего наступле-
ния, продолжал представитель, войска
Hapo: JHO-OCBOOOTHTCADHOH армии ло 28 де-
кабря 1947 гола уничтожили 23 тысячи
томиндановских солдат и офицеров и ©с-
вобохили. 7 уездных городов.

Касаясь развития военных действий в
Маньчжурии за прошедший 1947 го,
прелставитель Нарочно-освободительной
армии северо-восточных провинций зая-
BHI, Что наступление гоминдановеких
войск в Маньчжурии достигло своей
кульминационной точки с занятием Ань-
дуна, Тунхуа и других пунктов в Южной
Маньчжурии осенью 1946 гола. После
этого гоминдановское правительство ©о-
средоточило все имевитиеся у него в нали-
чии силы в Маньчжурии для захвата Ce-
верной Маньчжурии.

Войска Народно-освоботительной армим,
действующие из Северной Маньчжурии, в
ходе весеннего ‘наступления 1947 гола
предприняли охватывающий маневр и на-
если ряд сокрушительных ударов по го-
миндановеким войскам в Южной Маньч-
журии. Это был первый крупный контр-
удар Народно-освоболительной армни. Уни-
чтожив 43 тысячи гоминтановских ©ол-
тат и офицеров и освободив 11 крупных
и мелких городов, вейска Народно-0св0бо-
длительной армии сорвали стратегические
замыслы гоминдановского командования и
его намерение вести наступление в север-
HOM направлении. а также заставили го-
	- минцановские войска перейти в одоруне
На всех участках военных действий.
	Обстановка в Маньчжурии полностью
изменилась, котда войска Народно-0ев000-
дительной армин начали свое летнее на-
ступление в восточной, заналной в южной
частях Маньчжурни и нанесли нозые уда-
ры по военной машине гоминазна. В хоте
летнего наступления,  прололжавишегоея
свыше 50 дней, Народно-освободительная
армия уничтожила 89 тысяч гоминланов-
ских солдат и офицеров н освободила 42
крупных и мелких города. Войска Нарол-
но-освоболительной арм освоботили эа-
нятые гоминдановцами во время битвы
за Сыпингай районы, которые связывают
освобожденные территории Северной, Юж-
ной, Запалной и Восточной Маньчжурии,
провинции Жэхэ’ и восточной части про-
винцяи Хэбэй.

СОФИЯ, 12 янваля. (TACO). borrap-
ское телеграфное агентетво перелает сле-
лующее сообщение из авторитетного ис-
TOURER’
	8 января, около 20 часов в потранич-
ном секторе, находящемся в ведении шта-
бъ в Неврокопе. возруженная группа чис-
	Итоги боев на северо-востоке Китая за 1947 год
	Bet система 0бороны  гомивдановеких
войск была прорвана на ео восточном и
западном флангах. Китайско-Чанчуньская
железная торога на участках между Чан-
чунем и Мукленом, а также между Мук-
деном и Гирином была перерезана в не-
скольких местах. Зажатые в тиски влоль

железноторожных линий Чанчунь --- Мук-
ден — Бэйпин, гоминдановские — войска

были вынуждены перейти от широкой
обороны к так называемой «обороне стра-
тегически важных пунктов».

В результате летнего наступления Ha-
POTHO-OCBOOCRHTeIDHOM apyun Oba cwenres
со Своею поста понесший поражение ro-
мизчановекий генерал Ду 10-мин, имев-
ший задачу захватить в течение трех
месяцев Харбин. На место Ду Ю-мина был
назначен начальник  гоминхазовекого
генерального штаба тонеопл Чжэнь Чэн.
Последний заявил, что его` войска займут
«благоприятные позиции» в Маньчжурни
в течение шести месяцев (Чжэнь Чэну
для этого потребовалея в два раза боль-
ший срок, чем Ду Ю-мину, намеревавше-
муся взять Харбин). Чжэнь Чэн раекрити-
овал тактику «обороны стратегически
важных пунктов»,  применявшуюся Ду
Ю-миком, назвав ее пассивной, и обещал,
что он вместо нее будет применять
тактику сполвижной обороны».
	Однако, протолжал представитель, Bee
отратегические расчеты Чжэнь Чэна иро-.
валились, когда Наролно-освоболительная.
армия начала в середине сентября’ свое
ссенне» наступление. В ходе этого насту-
пления, длившегося 50 лней, войска На-
роюлно-совоболительной армии уничтожили
свыше 69 тысяч гомнидановеких солдат.
H офицеров и. освоботнли 15 круаных и
мелких горолов. В результате  осечнем.
наступления ‹ Народно-освободительной ар-
мии важная железнолорожная магиетраль
Бэйпин — Мукден была перерезана в не-
скольких местах, & железная дорота Мук-
ден — Чанчунь, которая была почти пол-
ностью восстановлена гоминлановеким_
командованием для дальнейшего настунле-,
ния на жвобожленные районы Маньчжу-
рии, была снова разрушена. Гоминданов-
ские города Чанчунь и Гирин были пол-
ностью. изолированы, а их внешняя ли-
ния 96б90оны была профвана. В руках
гоминдановеких войск осталось лишь
24 крупных и мелких города, да и т
AHHH снабжения, питавшие эти города
TOLIBBOM, продовольствием и электроэнер-
гией, оказались прерванными.

Только в ходе оного этом наступае-
ния были разгромлены или сильно потре-
паны 30 регулярных гоминлановеких о
дивизий, 14 реорганизованных дивизий.
1 кавалерийская дивизия и 4 кавалерий-
екпе бригалы. Инициатива, таким обра-
зом, полностью перешла в руки Народно-
освободительной армии Северо-Восточных
провинций.

Согласно коммпонике № 18—19, опуб-
ликованному . штабом  Народно-освоболн-

тельной армии Соверо-Восточных — про-
	Коплениг об австрийском договоре
	и ‚алане
	Маршалла“
	ВЕНА, 12 января. (TACC). Отвечая
на вопрос представителя прессы по пово-
ду переговоров 06 австрийском договоре и
‹ присоединении Аветрии к «плану Мар-
Wadia», председатель австрийской ком-
партии Коплениг заявил:

«Известно, что компартия Австрии ©
самого начала выступала за, скорейшее
заключение государственного договора ©
тем, чтобы таким путем добитьея отвола
всех оккупационных войск и восстановле-
ния действительного суверенитета Авст-
рии. В противоположноеть двум другим
партиям мы всегда утверждали, что Ав-
стрия должна использовать все путн и
возможности, чтобы облегчить и ускорить
заключение договора».
	«В последнее время, — продолжал
неси, — ведущие политикн этих
партий все более часто и открыто стали
утверждать, что заключение  госузуст-
nestor договора не столь важно и что
присоодинение в так называемому плану
  Маршалла имеет для Австрии гораздо бо-
лее решающее значение.
‚Мы, коммуниеты, другого мнения, (Сей-
Час уже ясно, что план Маршалла яв-
Е не чем иным, как попыткой аме-

Американская печать о
	НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС). Печать
придает большое политическое значение
передаче военно-мореким флотом США чо-
тырех современных подводных лодок It
	других судов Гурций и Греции
	Газета «Нью-Иорк тайме» шиннет, что
нельзя отделять передачу подводных ло-
док и других судов от других мероприятий
по  сусплению  змериканской  моши в
Средиземном море», в том числе от повыл-
ки морской пехоты и от маневров амери-
	канекого флота в Ионическом и Средизех-
ном морях.
Ваниенг тонекий копраепонлент Cadet
	«Чикаго сан» Рейнольле пишет, что эти
мероприятия, а также заявление госузар-
ственного департамента о передаче Греции
излишков военных матерналов на сумму в
25 млн. долларов «нодчерюнвают, что пра-
вительетво Соетиненных Штатов тем самым
агресонего усиливает доктрину Трумэна, в
то время как кочтгроее. не епоша_ начи-
	ризанокотго империализма  противолеист-
вовать угрожающему Америке сильному
экономическому — кризису и  полчинить
	большую Часть европейских стран своему

влилнию в экономическом и политическом
отношениях. Для Австрии план Маршалла
означает  увековечение экономического
кризиса, замораживание значительной
части нащей индустрии, новую безработи-
цу,  увековечение низкого жизненного
уровня трудящихся, короче говоря. при-
ведение Австрии в состояние длительной
зависимиюсти от американского империа-
лизма. План Маршалла означает далее ук-
репление реакционных сил во всей Espo-
вв и возрождение фашистеких элементов.
В Австрии это уже можно видеть сейчас.
Наконец план Маршалла имеет целью
усилить и замаскировать подготовку им-
перналистов в войне и создать блок про-
тив стран социализма и народной лемок-
ратин. Нет сомнения в тем, что присое-
динение Австрии к плану Марнаяла на-
ходится в противоречин е независимостью
ц суверенитетом нашей страны. Поэтому
коммунистическая партия Австрии яв-
ляется противником плана Маршалла и
сторонником заключения государственного
договора».
	передаче Соединенными
	 нает обсуждение в комиесии более широ-
‘кого плана Маршалла для всей Европы».
Рейнольдс считает, что наибольшее значе-
ние имеет передача четырех современных
подводных лодок Турции, поскольку это
‘даст возможность контролировать Дарла-

_нелты.
’ Ванвинттонекий корреспондент газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Менефи заяв-
ляет, что «лальноеть действий полводных
лолоЕ наетолькю велика, что дает им воз-

мМожЖность оперировать в течение тлитель-

Е ее BEL OED
ного перчота в Черном море, которое прел-
ставляет собой подход к большему русска-_
	му промышленному центру — Донбаесу и.
кавказскими нефтепромыелам».

Корреспонлент газеты «Нью-Йорк тайме»
в Сан-Франциско сообщает, что 4 подвод-
ных лодки, переланные Турции. в наетоя-
“HOG время капитально ремонтируютея на
верфях военно-морского флота в районе
Сан-Франциеко.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: ИИ
1724; 420,3; 50,36; 49.75, 31.58; 25,36 метра). 290.30 —
Беседа проф Константинова «Коммунизм —
источник вдохновенного труда и идейного
творчества советских людей». 29.50 — Проимз-
ведения И. Дунаевского. 21,30 — Очерк Ви-
нарского «Что показала жизнь». 22.00 — Транс-
ляция концерта из Ленинграда 22.35 — Седь-
мая симфония Глазунова. 06.05`— Народные
танцы и песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1233;
315,8; 40,93; 30,51 метра). 2030 — Монтаж пьесы
Н. Асанова «Алмазы». 22.00 — Концерт ан-
самбля песни Радиокомитета. 22.35 — Музыка
и поэзия Армении. 06.05 — Сцены из оперетт
Легара.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,31 метра). 19.20 — Трансляция оперы Гуно
«Ромео и Джульетта».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 час. 30 мин. вечера).
	ВОЛЬШОИ ТЕАТР — «Кармен».
	<ИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Pomeo ¥
Писульетта»,
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Последная
жертва».

ФИЛИАЛ МХАТ. — «Идеальный муж»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Великая сила».
	ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «На белом
свете».
	‘ул.
пе
	ВАХТАНГОВА
19) — «Сирзно
	roc. ТЕАТР им . ЕВГ.
	Горького, пер. Садовских,
Бержерак».
	Штатами подводных лодок Турции
	НАНЬКИН, 12 января. (ТАСС). По cood-
	щениям печати, в связи «о паохим COCTOA-
нием злоровья» генерала Чжэнь Чэна
комачлование гоминлазовеками войсками в
	Северном и Северо-Восточном Китае, повл-
	генералы ии

JHMOMY, примут на се0я
Пзун-жень и Фу Цзо-п.
	(Сообщение Болгарского телеграфного агентства
	ленностью в 20—50 человек, пронпешая
	CO стороны греческого пограничного 10-  ревне Теурлие.
	ста, открыла ружейный и пулеметный
	огонь пс Голгарекому погракичному посту.
	№ 6, расположенному в 1 километре к
юго-востоку от леревни Любяково.

56 болтарекой. стороны был открыт эт-
ветный огонь, заставивший нападавших.
	скоытьея пП9 оврагам в направлении Ев 1е-
	Перастрелка прололжалаеь 15 минут.
	В связн с этим. актом агресени коман-
тование болгарских пограничных войск
потребовало встречи с. ответственными
гречеекими представителями,

5. TTayrechhournr nrnaAannn wneneayrimen Thre

гос. моск. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — «Фрей-
Лехс».

ТОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
нар арт СССР К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и
Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин-
ская, 11) — Об’явленный на 13/Т спект. «Ни-
	ций студент» НЕРЕНОСИТСЯ на 29/71. Биле-
ты действительнег
	АДРЕС РЕДАКЦИИ ИИ ЗДАТЕЛЬСТВБА: Москва, 6 пушкинекая площадь, 5. Телефон:
Экономического-—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 5-16-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—_К в
	т отделов редакции: Для, справок—Б 5-25-71;  Секретариат—К 4-77-96; Совете
“76-17; IKON 1 BYSOB—K 3-69-03; Литературы и искусства-К 0-27-27; Критики и библ
	Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде 36-78.
	“KOTO строительства—К *-12-33; Иностранного-—К 5-71-43;

информационного—к ‹
пиографии—К 4-78-41; Военного—К 5-68-59; Писем-к5

-11-86; Художественного—кК5
	и

панова, Пушкинская площадь, 5, . SS esas
	имя О Te
Б 01401. , Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Сте