14 ЯНВАРЯ 1948 г. № 11 (3541)
	СРЕДА,
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	К 30-й годовщине
Советской Армии `
	Военно-научная конференция
	В Военной ордена Ленина Академии
бронетанковых и механизированных войск
	ки, конструкторы танков и знатные люли
танкостроительной › промышленности. На
конференции будут прочитаны доклады об
истории, боевых действиях и Тактике на-
	ших бронетанковых войск, созданных това-
	рищем Сталиным, о перспективах советско-
го танкостроення. К конференции приуроче-
но открытие выставки <История танка».
	Массовый лыжный кросс
	В соединениях —и - частях сухопутных
войск Советской Армии с большим успехом
проходит массовый лыжный кросс, посвя-
щенный славному юбилею наших воору-
женных сил. Образцово организовав кросс
в частях Беломорского военного округа. В
части, где комсомольской организацией ру-
ководит старший лейтенант т. Голяков,
обеспечено учабтие в кроссёе всего личного
состава. Солдаты, сержанты и офицеры
сдают зачеты по спортивным нормам‘ ком-
плекса ГТО первой и второй ступеви. По-
казатели победителей в лыжном забеге на
дистанцию в 19 `километров: сержант По-
пов — 42 минуты, сержант Михеев —
42 минуты 40 секунд, рядовой Ванкин —
43 минуты.
	BH авиационных застях
	Политическое управление Военно-Воздуш-
ных Сил организовало семинары для до-
кладчиков и пропагандистов, которые бу-
дут привлечены к массово-политической
работе в юбилейные дни. В авиационных
частях идет смотр художественной само-
деятельности, проводятся спортивные ме-
роприятия, включающие лыжный кросе и
соревнования хоккеистов. В эскадрильях
проходят беседы о славных традициях ча-
сти, на боевом счету которой — 440 враже-
ских самолетов, сбитых в воздушных .боях
за годы Великой Отечественной войны.
	20-летие Якутской научной
библиотеки
	`ЯКУТСК, 13 января. (По телеф. от соб.
корр:). В конце 1927 года в Якутеке от-
крылась республиканская научная библиэ-
тека. °

За 20 лет существования библиотека пре-
вратилась в крупнейшее культурно-просве-
тительное учреждение республики. Книж-
ный. фонд библиотеки насчитывает 465 ты-
сяч экземпляров. В  книгохранилищах
имеется литература по всем отраёлям нау-
ки ий техники на семидесяти языках наро-
дов СССР и четырнадцати иностранных
	языках.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	CTAJZAHCHY EO
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
	0 награждении орденами н медалями передовиков
	` сельского хозяйства Красноярского края
	47, Равтащенова Триторвя  Вазаровя
Ча — учаотвового механика Абаканокой
МТС Браснотураяскохо района, отличивию-
гося при работе в МТС, в обслуживаемых

колхозах которой получен урожай пиеяи-
пы 22.63 центнера с гектара н& площади
	608.э гектара.
	48. Румвицеза Илью . Ивановича —
бригадира колхоза «Северная Украина»
Краснотуранского района,  получивитего
	урожай ржи’ 20,95 центвера с гектара н%
площади 24 гектара.

49. Рыбникова Владимира Васильеви-
Ча — звевьевого колхоза «Верный путь»
Вазачинекого файсна, получившего уро-
жай пшеницы 20.31 центнера © гектара
па площади 22 гектара.

50. Рязанцева Афанасия Ильича —
бригадира тракторной бригады. Означен-
ской МТС Бейского района, получивиего
урожай ншелицы 19,3 центнера © гектара
На плошали 153 гектара.
	51. Свинаренно Марию Архиповну —
участкового агронома  Абаканской МТС
Враснотуранского района, отличившуюся
при работе в МТС, в обслуживаемых кол-
хозах которой получен урожай пшеницы
22,63 центнера © гектара Ha площади
608,5 гектара.

52. Серевкина Пантелеймона Васильеви-
ча — бригадира колхоза «Вторая пятилет-
	ка» Енисейского района, получившего уро-
	жай шненийы 21,13 центнера с гектара
на площади 20 гектаров.
	53. Сигаева Петра Семеновича —
бригадира колхоза «Ёрасное знамя» Ил-
рянского района, получившего урожай
пшенилы 22,5 пентнера < гектара на пл0-
шали 66 гектаров.
	54. Скворцова Ивана Петровича —
звеньевого колхоза им. 18 парте’езда
Ачинского района, получившего урожай
шненицы 24,1 пентнера < гектара на пло-
main 8 гектаров.
	955, Скрипко Андрея Фомича — звенье-
вого колхоза им. Молотова Назаровекого
района, получившего урожай пшеницы
20 центнеров с гектара на площади 9 гек-
таров.
	56. Старовойтова Павла Михайловича—
предеедателя колхоза «Красный Борец»
Бирилюсекого района, получившего урожай
ржи 21,3 центнера © гектара на площади
41 гоктар,

57. Ткачева Михаила Григорьевича —
председателя колхоза им. Сталина Мииу-
винекого района, получившего урожай
пшеницы 21,66 центнерь © гектара на
площалн 42 гектара.

58. Тумель Екалернну Михайловну —
звеньзвую колхоза «Заветы Ильича» Ван-
кого района, получившую урожай ише-
няцы 20,18 центнера с гектара на пло-
	main 19 гектаров.
	(Продолжение. Начало см. «Известия»   46, гастащент
or 0 10 nw авасня)   qa = yqacTROBOro
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	31. Мишкина Василия Даниловича —
заведующего ° МТМ Больше-Муртинской
МТС Больше-Муртинекого  райова, отли-
чившегося пря работе в МТС, в обслужл-
	ваомых колхозах которой под учея р

amaa en a ae
	ржи 18,11 центнера с гектара на 110-
щади 605,37 гектара.

32. Назаренко Павла Фомича — брига-
дира колхоза им. Сталина Минусинского
района, получившего урожай певицы
23,72 центнера в гектара на площади 22
гектара.

33. Haymosy Аксинью Сысоевну —
звеньевую колхоза «Первое Мая» Пиров-
	ского района, получившую урожай ржи 21
	центнер с гектара на площади 9 гектаров.

34. Находову Клавдию Петровну —
звенъевую колхоза «Власть труда» Ужур-
ского района, получившую Урожай пшени-
пы 21 центнер 6 гектара на площади 8,5
гектара,

35. Нечавеу Наталью  Дмитраевну —
эвеньевую колхоза «2-я пятилетка» Шу-
шенского района, получившую урожай ржм
20.06 центнера © тектарь на площади
$ гектаров.

36. Орешкина Дмитрия Прохоровича —
тракториета Андроновской МТС Ужурского
района,  отличившегося при работе в
бригаде, на участке которой получен уро-
жай пшеницы 32,01 центнера с гектара на
паощали 150 гектаров. a

37. Островеких Павла Максимовича’ —
звеньевого колхоза «Вторая пятилетка»
Енисейского района, получившего урожай
пшеницы 20,38 пентнера © гектара на
площади 20 гектаров.

38. Павлова Георгия Михайловича —
тракториста Назаровокой. МТС Назаровско-
го района, отличившегося при работе в
бригаде, на участке которой получен урб-
Жай пшеницы 20,2 центнера с гектара на
площади 159 гедтаров.

39. Паркина Егора Демьяновича —
звеньового колхоза «Влаеть труда» Ужур-
ского района. получившего урожай пшеви-
цы 24,4 центвера © гектара на площади
8,5 гектара.

40. Петрова ° Якова  Елизаровича —
бригадира колхоза «Путь к еоциализму»
Аскизокого района, получившего урожай
шиеницы 20,5 певтнера с гектара на пло-
шали 50 гектаров.

41. Пономарева Степана Филипповича—
заместителя директора Колмажовекой МТС
Минуеинекого района, отличившегоея при
работе в МТО, в обслуживаемых колхозах
которой получен урожай ишенацы 21,07
центнера с гектара на площади 740 гек-
таров.

42. Понемаренне Якова. Константинови-

Ta —- тракториста Баградекой MTC Bar-
ралбкого района, отличившегося при pado-
тв в бригаде, на участке которой получен
урожай пшенины 20 центнеров с гектара
на паошщади 219 гектаров.
° 43. Поташникова Степана Афанасьеви-
Ча — бригадира колхоза «Власть труда»
Ирбейского района, получившего урожай
ржи 20,07 центнера е гектара на наощади
41 гектар.

44. Потылицина Дмитрия Романовича—
механика  Баградевой MTC Багвадекого
района, отличившегося при работе МТО, в
обслуживаемых ‘колхозах которой получен
урожай пшеницы 19,61 пентыьера с говта-
ра на плошаля 614 гектаров.

45. Путинцеву Любовь Ивановиу — ar-
ронома колхоза «Прасноармеец» Шушен-
ского района, получившую урожай ржи
21,7 центнера’ е гектар» на площади 40
гектаров,

46. Рамзаева Алексея Вавильевича —
старшего агронома  Больше-Муртинской
МТС Вольше-Муртинекого района, полу-
чившего урожай ржи 18,11 центнера ©
гектара на площади 605.37 гектара.
	распространения оныт борьбы за лес пар-
тийных и советских организаций Олонен-
кого района. Олонецкие лесорубы и кол-
хозники в дны  полготовки к выборам в
	хозники в дни подготовки к выборам г
местные Советы явились инициаторами
стахановского Месячника на лесозаготов-
ках. Олонецким  лесорубам принадлежала
также инициатива сверхилановой заготов-
ки леса в прошлом году для Ленинграла:

Но наши местные Советы, как это по-
казали критические выстунления на пред-
выборных собраниях, ‘еще велостаточно
уделяют внимания улучшению бытового п
культурного обслуживания — лесорубев.
Вплотную ‘заняться этими вопросами =
одна из первоочередных  залач вновь из-
бранных Советов и их иснолкомов.

Перед лесной прэмышленностью °Карело-
Финской ССР открыты широкие путв
дальнейшего развития. В дёеу теперь ста-
возится все больше механизмов. Электри-
ческая пила завоевала признание боль-
шинетва лесорубов. Она внесла в лес та-
кую же техническую революцию, какой
явилось в ©в0е время внедрение в уголь-
ных шахтах отбойных молотков и врубо-
вых машин,

Спрос на электропилы возрастает. с каж-
дым днем, Но наша промьниленноеть дает
их еще недостаточно. И, хотя этот инетру-
мент признан, апробирован, работники лес-
ной промышленности совершенно правы.
	требуя от машиностроителей дальнейшего
решительного его улучшения, Громче всего
раздаютея голоса, требующие уменьшения
веса электропилы. Вее ее не должен пре-
вышать 8—10 килограммов.

До сих пор не решен важный вопрос о
механизаляи трелевки леса, т.-е. подвозки
леса от места рубки до первых складов.
Трелевочный трактор пора уже вывести
из экепериментальных цехов и поставить
на серийное производство; Пока залача
механизации трелевкя не булет решена по-
настоящему, лесная промышленноеть He
сможет иметь полного, законченного меха-
низированного пикла заготовки Ha Mexa-
низированных участках.

Нашим конструкторам и изобретателям,
которые работают для нужд лесной помыш-
	ленности, необходимо решать вопросе и о
	ышолним После:
	ет уго
	пятилетку в четыре года!
	Стахановский расчет харьковских станкостроителей
	Слелаем цех стахановским
	В. ЦЕЛОВАЛЬНИКОВ, начальник
третьего механического цеха
	Еще недавно наи цех был. отетающим;
ему постоянно помогали. В октябре прош-
лого rola впервые программа была цехом
перевыполнена; Из месяца в месяц он ра-
ботает вое лучше.
	На первый взгляд в нехе ничто не’ из-
	MCHHIICh -—— тесно, не все еще благоуст-
	ровно, восстановление далеко не. закончено.
Ho существенные перемены’ произошли
в организации производетвенного процесса.
Рационализирована технология на участь
ках, изготовлено и внедрено больное воли-
честве многоместных приспособлений. Ра-
бочий теперь. получает производет-
венное месячное задание заблаговременно,
при чем задание это исходит из достижений
данного рабочего и других стахановцев.

Воллектив цеха ‘поставил перед ‹обой
задачу стать стахановеким. В осуществле=
Нин этой цели нам поможет новая техпи-
ка. На весь 1948 году нас разработан
график закрепления деталей за станочни-
ками. При составленни графика внесены
существенные изменения в технологиче-
свий процесс.

Большое. внимание уделено  техниче-
свой учебе, малоопытные рабочие обучают-
ся передовыми стахановлами. Мастера Чепа,
Тюзин, Шаровко и другие взяли шефетво
над молодыми рабочими,

ogo
	Улучшим культурно-бытовое

обслуживание
Е. ЛУЗИНОВ; председатель завкома
	Для того чтобы ни один рабочий не
остался в стороне от борьбы за досрочное
выполнение пятилетки, мы на заводе раз-
вертываем вширь ий вглубь социалистиче-
ское соревнование, обеспечиваем его глас-
ность, показ работы” передовиков, систе-
матическую массовую проверку ‘договоров,
взаимопроверку цехов. и бригал, обще-
ственные смотры оборудования, качества
и себестоимости продукции.

Одновременю выдвинуты задачи даль-
нейшего под’ема бытового и культурного
обслуживания рабочих. В евязи © денеж-
ной реформой и отменой карточек для это-
Го ОТЕРЫЛИСЬ большие возможности,
	У нас возникает новый поселок
станкостроителей, Однако по вине строн-
телей планы увеличения жилищного фон-
да могут оказаться под угрозой.

Серьезное внимание мы уделяем улуч-
шению работы заводского клуба и красных
уголков на заводе.

* a

Так общим наступлением по всему
фронту коллектив харьковских станко-
строителей обеснечивает выполнение своего
социалиетического обязательства — вы-
полнить пятилетку завода в четыре гола.
	г. ХАРЬКОВ. (Но телефону от соб. корр.).
	Немало вынужденных простоев было п
на последней буровой мастера Балабанова.
Шри лучшей обеспеченноети водой, паром
и электрической энергией мастер. наверня-
ка еще более превыенл бы скорость буре-
НИЯ.

Хозяйственное руководство отстает от
рабочей. инициативы, Каждому рабочему
должны быть обеспечены все условия для
высоконройзводительного. труда на благо
родины.

С. ОДАЙКИН,
cog. корр. «Известий».
	Г. УФА, (Пб телефону).
	Харьковский — станкостроительный
завод имени Молотова снабжает, как
и до войны, специальным высокопро-
изводительным оборудованием авто-
‘Тракторные и шарикоподшипниковые
заводы, предприятия ‘сельскохозяй-
ственного и транспортного. машино-
строения Машинно-тракторные стан-
ции, совхозы.

Стремясь всемерно ускорить разви-
тие ‘новой отечественной техники,
харьковские станкостроители решили
выполнить послевоенную сталинскую
пятилетку в четыре года. Каковы их
расчеты, какими возможностями они
	располагают, — 06 этом рассказали
харьковскому корреспонденту «Изве-
стнй» люди завода имени Молотова.
	нию машинной формовки и пентробежной
отливки деталей «экономлены десятки ты-
сяч нормочаеов, удвоен выпуск литья, на
	сокращен брак. В
трудоемкость из-
	Пятьдесят процентов
механосборочных цехах
	готовления серийных етанков сокращена На
	процентов. Это достигнуто © помошью
внедрения новых приспособлений, епеди-
ального режущего и мерительного инстру-
мента.
- Технический прогресс является также
основой борьбы заводекого коллектива за
досрочное выполнение пятилетки.

Литье крупных деталей —= станин,
ТУМб станков мы переводим на машинную
формовку, а мелкие и средние детали —
на  гонвейерную отливку.  Внедряются
	центробежная отливка в постоянных 40р-
	Мах, гидравлическая очистка литья и дру“
	THO технически прогрессивные мероприя-
тия. Осуществление ‘их позволит удвоить
	выпуск литья по вравнению © 1947 годом.

В кузнице устанавливаются  дополни-
тельные молоты, вводитея . оборудование;
механизирующее котельные работы. На за-
воде организуется отделение металлических
моделей. В. механосборочных цехах зна-
чительно увеличивается парк автоматов.
	Ш прокое развитие получает закалка метал-
	Ла токами высокой частоты.
on
	В счет новой пятилетки
И. ПОДВЕЗЬКО, токарь
	`Досрочное выполнение послевоенной
сталинекой пятилетки — Дело феальное,
вполне достижимое. Я, например, уже вы-
полнил норму, расечитанную на пять лет.
Работаю В счет следующей — пяти-
neva, Ho 970 меня He Ужвлетворяет.
Нрилагаю все усилия, чтобы работать
еще лучше, и в то же время стараюсь
научить передовым стахановоким методам
	своих товарищей,
	Приведем в движение резервы
И. ПАНКОВ, директор завода
	hk концу прошлого тода коллектив на-
его завода выпустил на миллионы руб-
лей сверхилановой продукции; производи-
тельность труда составила 120 пропентов
х плану. Впервые завод достиг рентабель-
ности и. дал Немало  сверхнлановой
прибыли. Уепехи второго гола послевоон-
	ной сталинской пятилетки Укрепили в
заводском коллективе уверенность, что
можно досрочно ВЫНОлниТЬь И Весь пяти-
летний план.

Задачи перед нами трудные. Вели сред-
немесячный выпуск станков В 1946 голу.
принять за сто процентов, то в 1947 ю-
ду мы должны были дать 150, через год
— 180, в четвертом году пятилетки —
280 и в пятом — 390 процевлов. Надо
учесть, что такой быстрый рост произ-
водства должен быть достигнут на пред-
приятни, разрушенном немцами и eme
полностью не вобстановленном. Для пол-
ного возрождения Завода предстоит ещо
произвести на десятки миллионов рублей
строительных работ. И все же коллектив
завода решил твердо — лостичь в 1949
году как в денежном выражении, так и
HO количеству станков среднемесячного
выпуска, предусмотренного на 1950 год.

Прежде чем принять ответственное со-
циалистическое обязательство, инжелеры,
мастера и рабочие завода ‘составили де-
тальный план организационно-техниче-
ских мероприятий, исхоля из нормального
прироста мощностей и в первую голову
из использования внутренних резервов
производства, внедрения  среднепрогрес-
сивных ном, распространения передового
опыта.

Внутренних резервов у нае Много. Они
лишь частично были попользованы для
досрочного выполнения плана двух пер-
вых лет пятилетки. Примерно 350 pato-
чих значительно раньше срока’ выполни-
ли план 1947 года, 150 дали по две,
три и пять годовых норм. Но на заводе
есть и такие рабочие, которые до сих пор
не справляются ¢ нормами. Значит, по-
вышение квалификации рабочих дает
очень много. Неиспользованные резервы
есть в каждой бригаде, на Каждом уча-
стве.

Вот эти-то резервы мы И Приводим в
	движение,
	Книжный фонд непрерывно пополняется
Библиотека получает обязательный экзем:
	пляр всех издании, выходящих на. террито-:
	рии РСФСР;
При библиотеке организованы три чи-
	тальных зала -— общий, для научных pa-
	ботников и детский. Среди ежедневных
посетителей библиотеки -— студенческая

молодежь, советские, партийные работники.
Научная библиотека помогла многочиелен-
ным представителям якутской интеллиген-

ции В подготовке кандидатских и доктор-
ских диссертаций.
	Сессия Уральского филиала
Академии наук СССР
	СВЕРДЛОВСК, 13 января. (По телеф.
от с0б. корр.). Здесь открылась научная сес-
сия, посвященная 15-летию - существования
Уральского филиала Академии наук СССР,
ставшего крупнейшим научным центром по
изучению и освоению природных богатств
Урала. На сессии присутствует много го-
стей — ученые Москвы, Ленинграда, Каза-
ни, представители крупных заводов,

‚ Сессию открыл. председатель президиума
филиала академик И. П. Бардин.

С докладом о задачах ученых Урала в
выполнении пятилетнего плана выступил
секретарь Свердловского областного коми-
тета партии тов: Нустовалов,
	Сессия продлится четыре дня.
	Досрочно выполнили годовые планы по
заготовке и вывозке леса двеналцать пред-
приятий Министерства лесной промышаен-
ности Карело-Финской СОР. Но вывозке
леса ‘Досрочно выполнил годовой план
крупнейший ‘в республике лесозаготови-
тельный трест «Южкареллес», В целом
предприятня Мипистеретва лесной” про-
мышленности республики выполнили Годо-
вой план вывозки на 100.2 прэпента,
дав стране леса в 1947 году на сотни ты-
сяч кубометров больше, чем в 1946 году.
	Соревнование за выполнение данной
товарищу Сталину клятвы рождает все
новых и новых о передовиков лесной
премышленноети. Широко известны в
республике имена таких мастеров вы-
сокой  производительности труда, как
Эм Лейво, депутат Верховного Co-
Bera. К: оело-Финокой ССР Андрей Пяк-
конен, Константин Кукраш, Игорь Кена-
калла. Лесоруб Алексей Готчиев в прош-
лом году уливил всех исключительной но’
размеру выработкой на лучковой . пиле.
Вго бригада заготовила за сезон 7.250 ку-
бомегров. В нынешнем году, вооружив-
whch электрической пилой, тов. Готчнев
co своей бригадой дал слово заготовить за.
сезон 10.000 кубометров. °
	Досмин похвалы труд возчика Лины
Яковлевны  Зиновьевой,  колхозницы ИЗ
сельхозартели имени Еремеева Ругозереко-
го района. Она ежедневно выполняет за-
дания на 250 процентов. Подобных при-
меров трудовой доблести — великое ‘мно:
Ж^етво в лесах Карело-Финской СОР.

Партийная организация республики
стремится сейчас поднять на борьбу за
увеличение ‘темпов’ лесозаготовок, за вы-
полнение обязательств, данных великому
Сталину, широкие массы лесорубов-кадро-
виЕбв и лесору-эв-колуозников. На реше-
ние этой важнейшей хозяйственно-полнти-
ческой задачи направлено внимание и мест-
ных Советов.

В районе Валевалы, в Ругозерском п Ре-
больеком районах местные Согеты хороню

помогают предпрнятням выполнять ПЛАНЫ
лесозаготовок. Заслуживает обобщения 1
	Пятилетка технического
	nporpecca
	59: Туренко Петра Ивановича — пре-
селателя колхозь «Кравный дар» Вурагия-
«кого района, получившего урожай пше-
atin 20,47 пентвера с гектара на ило-
шали 41,73 гектара.

60. Туренко Владимира Герасимовича—-
бригадира Колхоза «Красный дар» Кура-
гияекого района, получивиюго урожай пше-
	ИНЦЫ 20.2 центнера е гектара на площади
	21,5 гектара,

61. Туренко Льва Ивановича-—звенье-
вого колхоза «Красный дар» Куратинекого
района. получившего урожай пшеницы
	20,2 центнера с гектара на площади
21,5 кектара.
62. Ускова Анполона Марковича —
	звеньевого колхоза им. Борошилова Ачин-
ского района, получивиего урожай пию-
нипы 23,2 центнера © гектарь на пло-
щалди 10 гектаров.

63. Устиковича Алексея Ивановича —
председателя колхоза им. Первого мая
Сухобузимского района, получившего уро-
жай ржи 20,8 цеятнера с гектара aa
	площади 16 гектаров.
	(Продолжение следует). _
	других машинах и механизмах, способных
еще больше облегчить труд рабочего в\ лесу.
Вее это даст возможность еще выше ‘под-
нять производительность труда, сократить
количество людей на подеобных работах.

До сих пор лебная промышленноеть н0-
лучает очень мало напильников хорошего
качества. Не решен также вопрос о заточке
элеклронил. Как ни нелепо, но пильные
цепи вее еше затачиваются вручную. А ведь
станок для механической точки электроепил
сконструирован. Необходимо дать лесной
промышленности Bak можно больше таких
станков.

за механизапию лесозаготовок нужно
бороться с большевиетским упорством и на-
стойчивостью. Мы ‘можем и обязаны пере-
врыть наметки пятилетнего плана в этой
области.

Одиннадцать миллионов кубометров леса
должна дать Варело-Финская ССР к концу
послевоенной сталинекой пятилетки. Разбег,
взятый в первые два года пятилетки, пока-
зывает, что лесная промышленность pec-
публики может дать к этому времени много
больше. В пясьме товарищу Сталину мы
обещали заготовить в лесозаготовительный
сезон 1947—1948 годов в два раза боль-
me древеснны, чем в 1947 году. Мы
безусловно выполним свои обязательства.
	Но вместе с тем лесной промышленности
Варело-Финской ССР нужна большая и
серьезная помощь от Мивистеретва лесной
промышленности CCCP. Для того, чтобы
нанлучшим образом справиться с зала-
HHAMH по заготовке и вывозке леса, нам
уже в 1948 году необходимо пополнить ря-
лы кадровых рабочих. Нало оснастить pe-
монтные мастерские оборулованнием с таким
расчетом, чтобы паровозы, моговозы, авто-
машины, передвижные электростанции ре-
монтировались в республике, непоерел-
ственно на лесных предприятиях. Нужно
в полтора раза увеличить конский 9603 на
предприятиях Министерства лесной npo-
мышаенноетя республики. Мы уверечы, что
Миклетеретво лесной промышленности СССР
окажет лесникам Рарело-Финской ССР^ио-
обходимую помошь. ее

г. ПЕТРОЗАВОДСК. (По телефону%,
	М. ПЛИСКАЧЕВСКИЙ, и. 0. главного
инженера завода
	В успехах, достигнутых заводом В
прошлом тоду, большую Роль сыграло
внедрение новой техники, Только по литей-
ному цеху благодаря широкому примене-
	Новый под’ем соревнования нефтяников
за выполнение пятилетки в Четыре года
вызвал в последние дни значительное ус-
корение буровых работ на ТУЙмазинеких
промыслах.

Бригада зачиналеля соревйования бур-
внков тов. Балабанова закончила проходку
глубокой скважины во средней скоростью,
более чем на восемьдосят процентов пре-
вышающей обычную норму Ha eraneo-me-
сяц. Одновременно завершил бурение мас:
тер Кнутов, достикший почти удвоенной
скорости бурения. Значительно опередила
график бригала ‘тов. Бикбова. Гольних
	успехов добился молодой мастер Белов. Пе-
	Трудовая автивноеть у нас з& послед-
Нее время очень возросла. Уже сказались
отмена карточной системы и денежная
реформа. Работа споритея, прюизводитель-
ность труда растет. В дальнейшем непре-
рывном ее росте —~— залог нашей победы,
	Обеспечить всем необходимым стахановскую работу нефтяников
	редовики соревнования смело вносят T0-
правки в режим бурения, хорошо использу-
OT новую технику, экономят много времени.

Однако инициатива  Ф<оревнующихея
натыкается иногда на организационные не-
поладки в конторах буренля. Мастер nep-
вого класса тов. Куприянов, установивиий
В ©в0в время рекордную  сворость прохол-
:и в Туймазах, перейдя на новую скважи-
ну, потерял двадцать суток и3-за отеутет-
вия воды и пемента. При под’еме и спуске
инструмента он ведет счет На секунды.
Между тем, карротажники, как правило,
приезжают к мастеру с опозданием на
три-четыре Часа.
	Боевые задачи лесозаготовителей
		тает энергия примерно пятидесяти перо-
движных электрических станций.

В нынешнем лесозаготовительном сезоне
в республике предстоит удвоить 0об’ем за-
готовов в сравнении ‹ прошломдних, что
даст возможноеть преднриятиям Микиетер-
ства лесной промышленноети Карело-Фин-
ской ССР достигнуть уровня заготовки и
вывозки предвоенных лет; В первом квар-
тале нынешнего года республика должна
дать леса в два раза больше, чем в чет-
вертом квартале прошяого. гола.

Рабочие-лесорубы и колхозники ря-
дь республию и областей Советеного Сою-
за обращаютея © письмами к товарищу
Сталину, обязуясв е новой силой развер-
Нуть соревнование в лесу, добитьея, чтобы
промышленность и стройки нашей страны
‘Получили столько леса, сколько требуется.
В этим обязательствам приеоединилиеь и
`лесорубы Карел-Финекой ССР. Они дали
слово в лесозаготовительный сезон нынеи-
него года дать стране древесины в два ра-
за больше, чем в прошлом году, и завер-
‘шить сезонный план из десять дней рань-
ше срока.

Для выполнения этих обязательств каж-
дый лесоруб должен теперь заготавливать
в день на треть больше леса. чем преду-
смотрено планом, & каждый возчик — вы-
возить на 36 процентов больше заданяо-
го. Электропильщикам необходимо для вы-
полнения своего обязательства во Beevo-
юзном. социалистическом  соревновазии
	почти о удвоить ‹ выработку на каждую
	дектропилу.
	Во все концы Советской страны идет из
Карело-Финской СОР лес. Им. крепят шах-
ты Подмосковья И Донбасса, его требуют
восстановители Ленинграда и Сталинграда,
строители железных дорог, Им питаетея
вся пеллюлозно-эумажная промьишленность
республики и Денинградекой Области. Ка-
рельокий лес вывозится за границу, играя
немалую роль в ЭКепорте нашей страны.

Дореволюционная Карелия Не знала раз-
витой лесной промышленностя. Лесные раз-
работки были скорее промыслом, которым
занималось население исключительно В
зимнее время. 0 механизации лесозаготовок
в дореволюционный перпод И говорить не
приходится. Ее не было.

В хрониках Олонецкого земетва и в ло-
революциенной печати можно найти чема-
ло описаний тяжелых условий на лесоза-
готовках, немало вопиющих фактов тяжелой
жизни И нищеноком заработка крестьян-
лесорубов. Средний заразоток лесоруба п
сплавихика за сезон (пять-шесть месяцев)
в 1904 году равнялся 22 рублям. В 1913
тоду в лесах Карелии было заготовлено
лишь 1,7 ниллиона кубометров древесины,
& лесозаводы выработали 386 тысяч кубо-
метров пиломатериалов. Это был наивыс-
ший под’ем лесной промышленности Каре-
лии парекого времени,

Только после Великой Октябрьской со-
пиалиетической революции начинается пе-
риод эффективного промышленного 0евое-
ния богатейших лесных богатств Карелии.

Перед Отечественной войной лесозаго-
товители республики давали стране еже-
годно более 10 миллионов кубометров дре-
зееины, & лесозавды вырабатывали до
миллиона кубометров пиломатериалов. 3a
тоды сталинских Пятилетов В республике
была создань  целлюлозно-бумажная про-
мьпилезнноесть.
	Большие средства затрачены на механи“
вацию Заготовки и вывозки Лева, на жи
лиецное и культурное строительотво в 1c
	Г. КУПРИЯНОВ,
секретарь ЦК КП(б) Карело-Финской ССР
		су. В карельежих лесах пролегли сотни
километров лежневых, грунтовых и желез-
ных дорог. Внедрение механизмов позволи-
ло в 1940 году 19 процентов всего зато-
товленнего леса вывезти автомашинами и
тракторами. Лесные биржи и конечные
лесные склады были оснащены еложными
производительными механизмами.

Рост лесоразработок пеузнаваемо изме-
Bia amo Карелин. Там, rie создавалось
лесное предирлятие — леспромхоз, меха-
низированный пункт, там выраетал боль-
шой благоустроенный поселок. Ha новой
карте Карело-Финской CCP можно найти
Macey населенных пунктов — Матросы,
Падозеро, Пай, Пяжьева Сельга, Повый по-
селок и десятки других, названий которых
на старых картах Карелия и в помине не
было.
	В период Отечественной войны немецко-
	Финские захватчики, временно оккупиро-
вав три четверти территорий КВарело-Фин-
окой ССР, нанесли огромный ущерб лес-
ному хозяйству республики.

Теперь лесная промвниленноеть Карело-
Финской ССР в-осповном восстановлена п
находится на новом под’еме. За два поеле-
военных года введено в экеплоатацию
25 леспромхозов, 12 механизированных
лесопунктов, сооружено более ета кило-
метров лесовозных узкоколейных железных
дорог, более восьмидесяти километров леёео-
возных автодорог, ностроено вновь и вое-
становлено более ет» тысяч квадратных
метров жилой площади, В лес направлено
большое количество автомашин, узкоко-
лейных платформ, тракторов, мотовозов,
паровозов. Появилея более совершенный
инструмент лесоруба —= Электрическая
пила. Уже сейчас ma лесных делянках
действует более 250 таких пил; нх ши-
	Соревнование разгорается ве сильнее.
Колхозники-лесорубы республики ветрети-
ли новый год большой победой. План пос-
леднего квартала минувшего гола выпол-
нен ими по заготовке более. чем на 20
процентов и 10 вывозке леса — ва
125 процентов. За четвертый квартал
1947 тода наши колхозники tain леса
	НЗУного больше, чем в четвертом кварта-
ле 1946 гола.