СРЕДА, 14 ЯНВАРЯ 1348 г. № 11 (9541)
	Обсуждение в нашей печати серьезных
недостатков одного из крупнейших произ-
зедений последнего времени-—романа А. Фа-
деева «Молодая гвардия» и повести Е. Си-
монова «Дым отечества», оказывает боль-
10е положительное влияние на развитие
литературы, искусства и критики. Нод воз-
действием деловой, принциииальной крн-
тики рассеивается нездоровая атмосфера
взхваливания, мотавшая росту литературы
и искусства.

Бритнка и самокритика — закон разви-
тня нашего общества. Как бы ни. был зна-
менит тот или иной деятель искусства, это

не дает основания 9б`являть его непогрешя-
мым, не подлежащим критике.

Общие положения, высказанные в на-
шей печати в связи с критикой крупных
недостатков романа «Молодая тварлия» и
его сценического воплощения, а тахже по-
вести «Дым отечества», дают ключ к более
тлубокому пониманию и других явлений ли-
тературы, театра и кино.

Почетной и жизненно необходимой за-
ачей всего нашего искусства является
правдивое и яркое изображение самых
передовых людей современности — боль-
шевиков, руководящей роли партии, обли-
ка советского человека, освободительной
борьбы Советской Арини и борьбы СССР за
мир и дружбу между народами.

Обсуждение недостатков театральных
постановок «Молодой  твардин» — серьез-
ный урок драматургам и театральным фа-
ботникам,

Авторы мнотих- инсценировок, стремясь
точнее передать содержание литературно-
то произведения, зачастую забывают, что
у сцены и экрана своп законы, отличные
от законов литературных. В течение двух
пли трех часов актерам необходимо вос-
произвести то, о чем в романе или пове-
CTH рассказываехся на сотнях страниц.
Образы кино и тватра более коицентриро-
ваны, более наглялны. Сцена и экран
могут дать дополнительную силу литера-
турным образам. В то же время на сцене
могут стать более выпуклыми и недостат-
ки литературного произведения. Tax
произошлю © «Молодой гвардией». В этом
также причина многих недостатков в по-
становках пьес, основанных на сюжетах
известных литералурных произведений, -—
таких, например, как «Алмазы» Н. Асд-
нова (филиал МХАТ), «Спутники» В. На-
новой (театр имени Ермоловой), «Хожде-
ние по мукам» А. Толстого (Киевекий
театр драмы).

Пьеса Г. Березко «Мужество», являю-
щаяся по существу авторской инецениров-
кой повестн «Ночь полководца», п9-
учила первую премию на всесоюзном
конкурсе на лучшую современную пьесу,
проведенном Комитетом по делам искусств
при Совете Министров СССР. Это во мно-
TOM предопределило апологетический xa
рактер отзывов о ней. Особенно перестара-
лись рецензенты газеты «Советекое искус-
ство», которые, закрыв глаза на вое ие-
JOCTATRA пьесы, предсказывали ей несом-
ненный успех у театрального. зрителя.
Самое же тлавное, что и жюри конкурса,
и_ PONCHICHTH механически перенесли
установивнееся B критике мнение 06
интересной, хотя во многом спорной, по-
вести «Ночь полковолна» на пьесу, забыв
0 требованиях ‘театоальной епены.

Сейчас пьеса Г. Березко нлет-в столня-
ых и периферийных театрах, но ралуж-
ные: предсказания критиков не ебылнеь.
ели повесть Г, Березко чатаелея с ияте-
POCOM, TO спектакли почти повеюду не вы-
звали интереса зрителя, оказалиеь победе
ственными, тусклыми. Это пришлось при-
знать и газете «Советское искусство» в
рецензии на спектакли тбатра им. Моесове-
та и Центрального театра траненорта. [о
причину этого редакния газеты увидела
только в неудаче постановщиков спектак-
лей, поскольку «непогрешниость» пьесы
2 сих пор еще кажется редакции нееом-
ненной. Отсюда илут грозные «вопросы
режиссерам», которые, как будто сгово-
ривигись, создали серые спектакли.

Конечно, никто не отрицает возможно-
сти театральных неудач. Однако To, ato
не удалось одному театру, могло бы х0-
рошо выйти у другого, —ведь театров у нае
много. H кажлый нз нях имеет евов соб-
	ственное творческое лицо. Кроме двух
вазванных выше спектаклей (театра
uv. Моссовета и Пентрального театра
	Транспорта), укажем еше на постановку
пьесы «Мужество» на сцене Горьковского
театра, руководимого талантливым режис-
сером Н. А. Покровеким. Несмотря на
точное истолкование ии ПыФы, этот
спектакль страдает теми же пелоетатками-
Да и другим периферийным театрам 0со-
бенно похвалиться нечем. Следовательно,
причину неудачи салелует искать не толь-
Бо в работе режнссеров пли в игре акто-
ров, но ив ‹амой пьесе. -

Действие пьесы Г. Березко происходит
на фронте под Вязьмой весной 1942 го-
ла. Писатель стремится раскрыть вая:-
ность боев «местного значения» для до-
стижения победы, а самое главное — но-
казать характеры советских людей, их
мужество. Центральное действующее ли-
по Ньзеы — команлующий apunell repe-
	рал Рябинин, осуществляющий план ва-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ
	очества,

неазбежны. Однако совершенно непонятно,
почему, посылая одного из лучших своих
офицеров на верную смерть, генерал не хо-
чет сказать ему напоследок ви одного
доброго слова.

Нет пеихологической правды и в цене,
когла, но ответив на законный вопрос
Горбунова, Рябинин по существу повора-
чивается к офиперу спиной, делает вид,
что его внимание всецело поглощено коп-
тящей лампой. Фальшива  ещена, когда,
наблюдая героическую гибель охного из
лучних евоих батальонов, судьба которо-
го горячо волнует всю армию, Рябинин
начинает демонстрировать перед Богдано-
вым содержимое CBOETO сунлучка — чар-
ку, поларенную Котовским, и разные в9-
сенные трофеи времен гражданской войны.
Мы понимаем, какую цель преследует при
этом Рябинин, но из пьесы вымала ere
личная зоволнованность.
	Рябинин й сам гибнет при пополнении
своего воннского долга. Однако и в пьесе,
и на сцене основная хорошая идея  про-
изведения — показать дело исбеды как
главное в жизни Рябинина —— оттееняет-
ся на второй план надуманной литератур-
ной мотивировкой. Рана Рябинина была
сама по себе не опасна. Но крутой; вла-
стный старик ‘запретил пускать в с5бе
врачей, считая, что перевязка помешает
ему руководить операцией. Рябинин ведет
себя в данном случае просто неразумно.
Смерть его оказывается случайной, не про-
диктованной военной необходимостью. И
зритель не может не видеть, что главный
драматический узел пьесы лишен жизнен-
ной основы.

Нельзя сомневалься в желании автора
пьесы и театров создать героический ха-
рактер. Однако Рябинин поставлен ими
в неестественное, ложное положение. №
его облику приметиваютея фальшивые
черты недалекого, малокультурного чело-
века. Таким образом, автор сам лишает Ря-
бинина убедительности и настоящей героич-
пости. А раз утеряна вера в жизненную
подлинность героя, то и судьба его уже
мало волнует зрителя.

В пьесе «Мужество» есть еще несколь-
	ко действующих лин —- офицеров  Совет-
ской Армии. Олнако ste не умаляет
нелюстатков изображения главного героя.
	Особенно неудачна явно «служебная» фи-
гура члена Военного совета фронта Воло-
шина. Он в пьесе не занят никаким делом
и настолько безлик, лишен каких-либо
индивидуальных черт, что ни одному из
исполнителей этой роли не удалось вне-
	сти в нее что-лноо свое (театр имени
Моссовета — С. Зайцев;  Горьковекай
театр — С. Филяиюв; Центральный
	театр. транспорта — В. Пшенин). Шолит-
рук Лукин — бывший учитель, любящий
книги, школу. На этом основании драма-
тург присвоил OMY черты  холульного
интеллигента, близорукого и неуверенно-
го. Следует сказаль. что пополняющему
	Эту рель в Горьковеком театре артисту
М. Якунину удалось выделить ‘в облике
Пукина ето неустрашиместь и самооблада-
ние в минуты опасности. Р. Платт в
театре имени Моссовета несколько шаржи-
ровал этот образ, выдвинув Ha первый
нлан черты штатекого, несколько расте-
рянного человека, случайно попавшего на
войну. Зритель чувствует к нему симпа-
тию, но образ Лукина не дает верного
прелетаваения © политработниках  Совет-
свой Армии.
	Нанболее живые и интересные люли в
пьесе -—— это Горбунов, медеестра Рыжова,
ефрейтор Двозглазов и хирург Юрьев.
Ho театры не использовали своих твор-
ческих возможностей. Обаятельный, живой
Горбунов, капримео, показан трафаретными
средствами. Из больших артистических

удач слодует указать на исполнение роли
хирурга Юзьева артистом театра имени
Моссовета Б. Лавоовым.
	Споры ерехи зрителей вызывают последе
ние картины електакля «Мужество», где
длительно и обстоятельно показывается
умирание тероя. Механическое  перенесе-
ние этих картин ‘из повести в пьесу не
имеет оснований. В данном случае залача
театрального искусства заключалаеь не в
воспроизведении внентней картины челозе-
ческой смерти, & в раскрытии внутреннего:
емыела деятельности героя, значения тех
идей, за которые он отдал свою жизнь.

Частный пример постановки пьесы
Г. Березко «Мужество» еше раз свидетель-
ствует о большом значении для веето на-
шего искусства общих принципиальных
указаний, высказанных в связи © крити-
ческим обеужлением ‘инеценировок романа
А. Фадеева «Молодая гварлия», а также о
повести К. Симонова «Дым отечества».

Не перекраивать свои произведения
должен писатель, а заново творить лая
театра, памятуя законы ецены. Г. Берез-
KO забыл об этом, и полноценной хуложе-
ственной пьесы у него не получилось.
Не обратили достаточного внимания на
это и театры, поставившие пьесу «Mymae-
ство». Они не вступили в творческую
«полемику» с автором во HMA интересов
искусства и зрителя. В итоге — поеред-
ственные, «лпрохотные» спектакли,
	В. ШЕРБИНА.
		Всесоюзное совещание
председателей судов
	Вчера в Москве открылось всесоюзное
совещание председателей `Верховных судов
союзных и автономных республик, краевых
и областных судов.

С большим докладом об улучшении ра-
боты этих судебных органов выступил за-
меститель министра юстиции СССР А. Т.
Рубичев. Он подверг анализу деятельность
судов и остановился на недостатках в их
работе. В частности, докладчик отметил,
что судебные работники не всегда поддер-
живают нужный ‘контакт с руководящими
организациями республики, края или обла-
сти, не ставят перед ними вопросов госу-
дарственного значения, вытекающих из
судебной практики. Недостаточно выполня-
ются директивы о повышении квалифика-
ции судебных кадров, хотя для этого име-
ются большие возможности. Их отлично,
например, использовали в Свердловске, где
из двадцати трех членов областного суда
четырнадцать имеют высшее а шесть —
срелнее юридическое образование. Осталь-
ные члены суда учатся. _

Очень серьезный дефект в работе судеб-
ных органов — упрощенчество в примене-
нии процессуальных норм. В результате —
отмена значительного количества пригово-
ров и решений. Верховные, краевые и
областные суды должны строго следить за
соблюдением норм судебного процесса.

В своем докладе тов. Рубичев подробно
остановился на задачах, стоящих перед
судебными работниками. Особое внимание
должно уделяться соблюдению Указа Пре-
зидиума Верховного Совета СССР об уго-
ловной ответственности за хищение госу-
дарственного и общественного имущества.
Суд должен сурово бороться со спеку-
лянтами, обмером и обвесом покупатёлей.
Важной задачей является всемерное повы-
шение идейно-политического уровня и ква-
лификации судебных работников.

работах совешания участвуют гене-
ральный прокурор Союза ССР К. П. Гор-
щенин, заместитель председателя Верхов-
ного суда СССР А. П. Солодилов и дру-
гие руководящие судебно-прокурорские ра-

ботники. : Е
Совещание продлится несколько дней.
	Увеличение выпуска
льняных тканей
	Почти в полтора раза увеличивается В
этом году выпуск льняных тканей для ши-
рокого рынка. Восстанавливается довоен-
ный ассортимент тонких полотен, потреби-
тели получат сотни тысяч метров высокока-
чественных материй для белья.

Красавинский комбинат (Вологодская
область) организовал массовое производ-
ство махровых полотенец из комбинирован-
ной хлопчатобумажно-льняной ткани. По
качеству они не уступают чисто льняным
изделиям, но изготовление их обходится
втрое дешевле:
	На Костромеком комбинате имени Леви-,
	на: начал работать новый набивной цех, где
рисунки на льняную ткань наносятся по
способу фильм-печати. Этот способ, заим-
ствованный в шелковой промышленности,
применяется при набивке льняных. тканей
впервые. Комбинат имени Ленина выпустит
много полульняного крена — особо проч-
Holl Ткани для дамской и детской обуви.

Из отходов полотен, имеющихся в изоби-
лии На каждой льняной фабрике, разверты-
вается производство небольших по размеру
ажурных изделий — салфеток, платков и
т. д. Впервые начинается массовый выпуск
льняной ткани «кутиль» для корсетов.
Раньше кутиль ввозился из-за границы.

Значительно расширяется ассортимент
штучных изделий. Потребители получат
всевозможные скатерти и салфетки со
сложными рисунками. Комбинат «Заря со-
цизлизма» (Ярославская область) начал из-
готовление больших скатертей по рисункам
художника Рудина «Торжество победы».
Хуложественно выполнены скатерти с ри-
сунками, посвященными 30-летию Великой
Октябрьской революции и 800-летию Мо-
сквы. Производство их продолжается и в
этом году.

Скоро в продажу поступят льняные ска-
терти в русском наролном стиле, изготов-
ленные таким образом, что хозяйки смогут
украшать их вышивками по своему вкусу.
Вместе со скатертями будут продаваться
и рисунки для вышивок.
	_В столетию ео дня смерти
В Г Бетлинекого
	РИГА, 13 января. (По телеф. от соб.
корр.). В Латвии началась подготовка к
столетию со дня смерти В. Г. Белинского.
Совет Министров республики образовал ко-
миссию для оказания содействия Всесоюз-
ному комитету по подготовке и проведению
юбилея, а также для широкой популяриза-
ции среди трудящихся Латвии деятельности
великого русского критика и революционе-
ра-демократа.

В июне в Риге будет проведено торжест-
венное собрание, посвященное — памяти
В. Г. Белинского, Академия наук Латвий-
ской ССР, государственный университет и
Союз советских писателей Латвии также
проведут совместное торжественное заседа-
ние. В юбилейные дни в школах, вузах, клу-
бах, домах культуры и библиотеках будут
прочитаны доклады и лекции о жизни и
твоочестве Белинского. Е

Латвийское: государственное издательство
выпускает однотомник избранных произведе-
ний и биографию В, Г. Белинского на ла-
тьынском языке. ^
			Пемецкий народ. выступает
	против расчленения Германии
	Отклики на Ффранкфуртекое совещание раскольников
	БЕРЛИН, 13 января. (ТАСС). Бак ©005-
щает газета «Нейес Дейчланд», все прогрес-
сивные силы Германии возмущены преда-
тельством национальных интересов, имев-
шим место на совещании во Франкфурте.

Вальтер Ульбрихт по этому поводу за-
явил: «План генерала Алея является са-
мым значительным мероприятием в деле
создания двухзонального государства, т.-е.
расчленения Германии. Господам из банков
и концернов Соединенных Штатов недоста-
точно господства над одной лашь американ-
ской зоной, — очи хотят взять Tol свое
господство также и английскую Зну, п
прежде всего Рурскую область».

Сокретарнат ВИГ Баварии сделал cae-
	дующее заявление по поводу OpaHRaypT-
	ского совещания: «Избранный недемокра-
тическим путем двухзональный парламент,
вторая палата, тах называемый союзный
банк земель и двухзональный  зерховный
суд являются орудием для раскола Герма-
нии и укрепляют господство капиталистов
и крунных землевладельцев в Западной и
Южной Германии».

Премьер-миниетр земли Бранденбург д-р

Штейнгой заявил: «Лишь несколько часов
потребовалось сепаратистекому  большан-
ству в двухзональном Экономическом е06е-
те для принятия плана Влея — Робертсона.
Й это называют там «демократией». Герма-
нию хотят окончательно расчленить».
_ Немецкая молодежь также выражает своб
возмущение по поводу принятых во Франк-
фурте решений. В резолюции центрального
вовета организации «Свободная немецкая
молодежь» говорится: «Это решение нахо-
Дитея в прямом противоречии с желанием
немецкого народа и является добровольным
отказом от права на самоопределение. Уни-
чтожение единства Германии является в то
же время уничтожением ее будущего и тем
самым уничтожением веех надежд немецкой
молодежи. Собравииеся во Франкфурте по-
литические деятели не действовали от име-
ни немецкого народа».

Секретариат немецкого народного  кон-
гресеа принял решение созвать на 15 янва-
ря в Берлине заседание постоянного коми-
тета конгресса. На повестке дня: франк-
фуртекие решения и ближайшие задачи в
борьбе за единство Германии и за справед-
ливый мир. .

Организация СЕПГ земли Саксония —
Ангальт опубликовала обращение ко всем
мужчинам, женщинам и молодежи, в ко-
тором, между прочим, говорится:

«Немцы во всех оккупационных зонах!
Еще не поздно! Разбейте планы расколь-
HHEOB H лишите врагов немецкого народа
вашего доверия! Принимайте участие в
движении немецкого народного конгросса во
всей Германии! Превращайте народные кон-
трассы в мощные демонстрации против рае-
	кола Германии! Быступайте на массовых
митингах за демократическое единство Гер-
мании, за ое национальный суверенитет, за
независимость и справедливый мир!»

В резолюции руководства ROT антлий-
ской зоны в евязи < событиями во Франк-
фурте говорилея: «Американский монопо-
листический капитал и господа из немец-
ких концернов, крунные землевладельцы и
активные нацисты, укронивтие свой пози-
ции в экономике и управлении Бизонии,
проводят антинародную политику раскола
Германии в интересах своего эгоистическо-
то стремления к наживе. Они препятствуют
восстановлению экономического и полати-
ческого единства Германии, так как демо-
кратическая Германия окажется мощным
бастионом на пути осуществлення  воех
агрессивных имнериалистических планов
монополистического калитала. Они боятся
етиной демократической Германии, зани-
мающейся мирным трудом, так Как такая
Германия была бы серьезным конкурентом
на мировом рынке.

С поющью плана Маршалла Западную
Германию хотят поставить в экокомчическую
зависимость от американского  монополи-
стического капитала. Всячески ‘препят-
ствуют развитию промыптленности, произ-
зодящей товары широкого потребления,
развитию пнициативы немецких рабочих,
техников, ‚ инженеров, мелких и крупных
преднринимателей, а также развитию нор-
мального экспорта. западную Германию хо-
тят превратить в сырьевую базу американ-
ского монополистического капитала, т.-е. в
холению.
	Тод существования Экономического с086-
та, год пустых обещаний, обострил эвоно-
уичееное положение и усилил  продоволь-
ственную катастрофу. Намеченные во
Франкфурте мероприятия по созданию «пра-
вительства» для Западной Германии еще
более ухудшат наше экономическое поло-
жение. Германия являлась экономическим
целым: одна часть Германии неможет суше-
ствовать без другой. Мы, немцы, знаем Гер-
манию лишь как елиное отечество.
	Вопрос 06 устройстве Германии может
быть разрешен только самим народом. По-
этому мы поддерживаем предложение о про-
ведении народного референдума по вопросу
0 етинстве Германии. Франкфуртское сове-
шание игнорирует мнение нашего народа.
Премьер-министры и руководители партий
поддерживают планы международного моно-
политического капитала. Но тем сильнее
воля нашего народа в восстановлению елин-
ства Германии. Еели все немцы — мужчн-
вы, женщины, ‘молодежь всех слоев — 06’-
елинятся, то мы спасем наше отечество и
уничтожим планы раскольников в Герма-
НИИ».
	ступления на позиции немцев. Б новести
«Ночь полководца» образ Рябинина очерчен
в достаточной полнотой. Мы ясно представ-
ляем себе облик Этого человека, ето
характер, его планы.  Отличающаяея
напряженным сюжетом, повесть ВыЫ-
звала живой отклик у читателей.
В этом смыеле она заслуживает тех
положительных отзывов, которые даны о
ней критикой. И вбе же это произведение
оставляет ошушение назумавности EeKo-
	торых ‘конфликтов, & самое главное —
односторонноети характеристик героев.
Чувствуется, что литературные приемы
	здесь WHOTTAa подменяют жизнь, люли B
повести зачастую думают и действуют не
© естественной непринужденнестью, a по
разработанной автором схеме.

Эти нелюстатки повести Г. Березко в
пьесе «Мужество» углубилиеь и подавили
драматургический текст. На сцене же
‘они предстали еще более обнаженно и
рельефно.

Автор пьесы, & также и театры исхо-
AHA из неправильной точки зрения, что
в повести уже ‹«вее сказано». Переработка
ее в пьесу свелась только к сокращени-
ям, разбивке на действия п акты, обозна-
чению реплик.

Сокращая повесть для пьесы, автор
вместе с изятыми кусками тедста выбро-
‚сил из произведения и ет «душу» — то,
  чо делало. героев живыми людьми, с их
собственной судьбой и психологией. Сю-
жет, схема повести  сохранилаеь,. Ho B
пьесе не оказалось живых характеров,
или, вернее, они прнобрели искаженные
очертания. Рябинин вышел слишком pac-
судочным, — ни человеческой душевности
п сердечвости; ни ясности и убедительно-
‘ети мыели.
	Что же в итоге мы вилим на сцене?
	Тлавную роль в ньесе — роль генерала
Рябинина ^ исполняют артисты разных
творческих индивидуальностей (П. Герага
—- театр имени Моссовета, В. Хохряков —
Центральный театр транепорта, А. Арка-
дьев — Горьковский театр). Каждый . из
них по-своему трактует этот образ. В
театое им. Моссовета резко выделены стар-
ческая ворчливоеть и соллатекая хитрость
Рябинина; театр транспорта стремится
более ясно раскрыть переживания и ход
мыслей героя; Горьковским ‘театром вы-
деляется романтическая сторона характе-
ра героев, при чем исполнители зачастую
впадают в `лекламационно-риторический
тон. Но общее впечатление от этих спек-
таклей приблизительно одно и 19 же: оно
определяетея тем, что образ Рябинина не
является глубоким и живым воплощением
характера воина-большевика.

В пьесе и спектаклях на первый план
в Рябинине выдвинуты свойства воен-
ного профосснонала, вевцело потглощенно-
то выполнением боевой операции. Все же
остальное не нашло полнопенного художе-
ственного воплощения. Зритель He смог
полюбить человека, лишенного духовного
обаяния, каким мы вндичн Рябинина Ha
сцене; Эритель не. поверил в 10; что это
тинический образ советекого военачаль-
ника.

Рисовать коммунистов как людей, пре-
пебрегающих личной жизнью, — старый,
неверный литературный прием. А Ряби-
Нин в несе одинок: у него нет ни семьи,
ни близких. Надуманное одиночество ге-
pod LECH притает его деятельности отте-
нок какой-то самоотреченности. Как да-
леко это от жизненной правды! Обмествен-
Hoe у нас не противостопт личному. 09-
ветский человек во имя великой ‘Цели
способен на самопожертвование, но 970
не аскетическая сухость Рябинина,

Отиночество Рябинина без веяких 0сно-
ваний перенесет и на его восвную дея-
тельность. Им разработан план операция
армейского масттаба. Для выполнения
этого плана нужны энтузиазм, разум и
труд большого коллектива людей. Между
тем никто из окружающах Рабинина не
разделяет его оперативных замыелов, не
Убежден в их правильности, и только си-
лою своей власти он заставляет людей по-
виноватьея. Конечно, это обостряет сюжет.
Однако плох тот командующий, который
не может доказать разумность своих дей-
ствий подчиненным, воодущевить их ©во-
‚ей оперативной идеей. Рябинин — х009-
ший, преданный делу солдат. Но ему не-
достает высоты мысли, отличающей  ©0-
ветского полководиа. Автору пьесы нри-
ходитея убеждать зрителя в обоснованности
принятого Рябининым решения послать
на гибель для отвлечения противника
батальон старшего лейтенанта Горбунова.
Даже бляжайший помошние Рябинина, х0-
polo знающий его оперативный план,
комдив Богданов выражает. недовольство
отказом командующего поддержать баталь-
он Горбунова. Не понимают воли Рябини-
на и солдаты. В этом один из основных
конфликтов пьесы. Он мог бы получить
вое убедительное решение, если бы убе-
дителен был весь духовный облик Ряби-
Нина. ,

Также для искусственного обострения
сценического конфликта Рябинин в нача-
ле пьесы показан почти  бессерлечным.
  Зритель знает. что война сурова ин жертвы

во имя великой патриотической цели в ней
А

Письмо в редакцию
	Подробности фашистского заговора
_ в Австрии
	НИЙ эсасовец п ответственный polakrTop
фашиетской газаты «Ауфбрух»,  запре-
щенной за пропатанлу фашистской myeo-
ог. Сам Пуцая был арестован, но
ECKODS Вновь освобожден.

Реснер заявил далее ‘участнакам сове-
щаяня, что он емог установить «контакт»
с Краусом, являвшимся тогла издателем
журнала «Берихте унд информационен» и
руководящим работником  радиовешатель-
ной труппы «Рот-вейсе-тот», а через Врау-
са и с архпеннекопом Зальцбурга Рорахе-
Том. Другой заговорщих, Динцельбахер, уе-
тавовил связь © бургомиотром Зальцбурга
Корефом (социалист). Реенер говорил также
0 своих связях с Мюнхеном и 0б участии
организации в деятельности созданного там
«антибольшевистокого фронта обороных.
	Совещание определило также организа-
ционную структуру заговора и приняло
так называемую «конституцию ордена»,
Ближайшая ‘задача ватовора состояла в
проникновении во вее министерства, велом-
ства и партии, а также составлении епис>
ков членов партий, прежде всего — чле-
нов компартии. Кроме того, заговорлоиел
намеревались составить списки всех быв-
ших гитлеровиев, находящихся в заключе-
нии, для оказания им помощи в побеге.
Реснер организовал также «центральное
информационное бюро» в Вене, занимав-
шеося шиионажем.

Заговорщики ортанизовали под руковел-
ством Динцельбахера специальную мастер-
скую в Линце, которая в три дня изготоз-
ляла полложные документы.
	Векоре после совещания в зальшоурге
заговор был раскрыт и многие участники
	арестованы.
	ВЕНА, 13 января. (ТАСС). Гозета
«Эетеррейхише цейтунг» публикует нозые
потробнести © деятельности фашистових
заговорщиков в Верхней Аветрии. Газета
пицтет, что затоворщическая организация
действовала He только на территории
Верхней Аветрие. Организационно она бы-
ла построена по образцу фашистской пар-
тии. Заговорщики вербовалиеь не только
из аветрийцев, но и из так называемых
«фолькелейче». В распоряжении заговор-
пенков нахолилиеь оклады оружия и 006-
припасов и пелая сеть шнионов. ^ 7

После того, как главарь грутитьг заговор-
щиков Реенер разослал бывшим членам фа-
‚’ шистской партии, СС и СА и прочим epra-
низациям” циркулярное письмо, проникну-
т0е рбваншислекими расоненавистнически-
ми идеями, он созвал 7 июня 1947 года в
гостинице «Красный рак» в Зальцбурге
совещание нескольких главарей заговора.
Он заявил ка этом совещании, что, хотя
главной задачей заговора являетея вобета-
новление фалииетекой партии, сперва нуж-
но ограничиться созданием национал-со-
циалистекого «ордена». Этот «орден» в
иерархическом отношении должен состоять
мз «группы руководителей», «группы по-
`мощников» и «грушты исполнителей». В
‘грунпу руководителей Реснер прочил трех
` немцев из Тоаненльвавии и арестовазного
недавно Герберта Динцельбахера. Среди
` «помощеиков» оказался некий Paxapa
`Громан, бывший «фюрер» в организации
_«титлеровекой молодежи», в задачу кото-
Рого входило подлерживать связь < группой
Соучека (Штирия) ис «Рейхом». Громан
был прететавителем издательства «Шти-
рия» в Граце № числу «иеполнателей»
был отнесен небезызвестный Цуцан, быв-

А мериканская „помощь“ Турции
	ЛОНЛОН, 13 января. (ТАСС). Как пефе-
тает корреспондент агентетва Рейтер из
Стамбула, туда прибыла группа из пяти
выюших’ офицеров американекого военно-
морского флота, чтобы подтотовить, проин-
структировать и обучить турецких мор-
	дут укомпзектованы №5 военных кораблей,
перетаваемых Турцин m0 программе аме-
риканской «помощи». В числе этих кораб-
лей имеются четыре больших подводных
лотки. построенных в 1944 году.

В бляжайшие недели в Турпию прибу-
	ских офицеров и матросов, которыми 6у-   дут еще две группы американеких офицеров.
	учреждении полностью подлержал предло-
жение руководства Всеобщей итальянской
конфедерации труда. Об’явлено, что по ре-
шению профсоюза служащих Итальянского
банка, все службы банка также прекра-
тат работу с 15 января в знак соолидарно-
сти с работниками частных банков в cay-
чае, если конфликт к этому времени не
булет урегулирован.

‘Kan сообщает руководство профсоюза
банковских служащих, работники амерн-
канских банков, входящие в Конгресс про-
изволетвенных профсоюзов, передали через
Всеобщую итальянскую конфедерацию
труда послание, в котором выражают свою
солидарность © борьбой бастующих бан-
ковеких служащих Италии. Вместе © н0с-
ланием члены Конгресса производственных
профсоюзов передали бастующим денежную
сумму в долларах для оказания помощи
участникам забастовюи,
	РИМ, 13 яаваря. (ТАСС). 11 января в
Риме пот председательством Ди Витторио
состоялось заседание секретариата Всеоб-
щей итальянской  конфедеранин труда.
Секретариат выразил удовлетворение соли-
харностью и решимостью 100 тысяч бан-
ковских служащих Италии, продолжаю-
ших 13-й день общенациональную борьбу
против банкиров и работодателей, желаю-
щих снизить существующие оклалы зара-
ботной платы служащим данной катого-
рии. Секретариат Вееобщей итальянской
конфедерации труда подтвердил свою pe-
шимость поддерживать борьбу банковеких
служащих вплоть до полного удовлетворе-
ния их требований. Для поддержания
борьбы банковских служащих по предло-
жению секретариата ВИЕТ с утра 12 ан-
варя об’явлена общенациональная забас-
товка всех служаших налоговых учреж-
	хений. Профсоюз работников налоговых
	Забастовочное овижение в Италии
	«изнь в цитадели» —
на экране
	К 30-летию Великой Октябрьской социа-
листической революции на экранах кино-
театров Эстонии начал демонстрироваться
первый эстонский хуложественный фильм
«Жизнь в цитадели», созданный по одно-
именной пьесе эстонского драматурга-—лау-
реата Сталинской премии Аугуста Якобсона.

Сейчас этот фильм дублирован на русский
язык и выпущен на экраны страны.

За исключением роли профессора Голови-
на (народный артист СССР Б. Добронравов},
все роли в фильме играют эстонские ар-
тисты. Роль профессора Мийласа исполняет
народный артист Эстонской ССР Х. Лаур,
его жены Эвы — А. Тальви, Ральфа —
Л. Раяла, Рихарда — заслуженный артист
Эстонской ССР А. Сярев, Карла — Г. Киль-
гас, Лидии— Л. Лаате, Анны — заслужен-
ная артистка Эстонской ССР Б. Куускемаа,
Анса Куслапа — Р. Нууде, писателя Лил-
	лака — 3. Tuna, плотника Кийнаста —
А. Рандвиир.
Сценарий фильма написан лауреатом
	Сталинской премии Л. Граубергом. В отли-
чие от пьесы действие фильма выходит за
пределы дома Мийласа.

Фильм поставлен киностудией «Лен-
фильм». Постановка — заслуженного деяте-
ля искусств Эстонской ССР Г. Раппапорта.
Художник — Е. Енэй, композитор—лауреат
Сталинской премии Э. Капп, главный опера-
	тор — С. Иванов.
	Когла же возвратят институту его учебное хозяйство?
	Ставропольский  сельскохозайственный
институт готовит агрономов, зоотехников н
ветеринарных врачей высшей квалифика-
цни. До войны теоретические знания, по-
лученные в стенах института, етуленты
прочно закренляли на практической работе
в Учебно-опытном хозяйстве «Лесные клю-
чи». Круглый гол оби имели возможноеть
101 руководством научных работников
приобретать практические навыки овоше-
Водетва, садоводства, выноградаретва, лесо-
водства. На мельнице, в засолочных, Cy-
шильнях студенты осваивали технологию
переработки сельскохозяйственных продук-
тов,

В «Лесных ключах» существовал прек-
расно оборудованный екотный двор е пае-
менным сталом. Студенты проверяли нал-
более эффективные метолы ухола за €E0-
том, изучали породные качества живот“
вых. Культурные вынасы, сенокосы, в0-
	JOON благоприятетвовали правтическому
изучению всего комплекса научного жи:
вотноводетва, вплоть до ознакомления с
методами хранения и консервации кормов.
Стуленты имели также возможность да
практике изучать пчеловодство. Научные
работники и етуденты вели в «“Аесных
каючах» большую научную работу, ста-
вили различные опыты,

Коллектив инетитута своими силами
превратил обыкновенный земельный y4a-
стоЕ в многоотраслевое  учебно-опытное
хозяйство. И этого, необхолимого для под-
готовки молодых специалистов  учебио-
опытного хозяйства институт теперь ли-
пел. В 1943 голу Ставропольский край-
исполком отобрал У пиститута «Лесные
ключн» и перелал одной па краевых орга-
низаций под подсобное хозяйство. Институт
тогда же опротестовал действия крайнс-
полкома. Правительство. предложило иепол-
	кому Ставропольского краевого Совета He-
мелленно возвратить «Лесные каючи» за-
конному влалельну. Однако крайисполком
40 сих пор не выполнил предписания пра-
вительства. Из-за этого свыше семисот
студентов Ставропольского инетитута ли-
шены возможности получать всестороннюю
практическую подготовку.
Нас интересует, когла же учебное хо-
зяйетво будет возвращено институту?
Профессора А. Банников и Н. Ни-
колаенко — доктора ветеринарных
наук. Председатель крайкома проф-
союза работников высшей’ школы
Т. Сироткин, кандидат экономических
наук. Декан агрономического и зоотех-
нического факультетов А. Смирнов,
кандидат сельскохсзяйственных наук.
Ученый секретарь совета Сельскохо-
зяйственного института М. Юрков,
кандидат ветеринарных наук.